Как различаются московские пробки по дням недели

Сан-Паулу, Бразилия-ноябрь 2013

Худшая в мире пробка зафиксирована в конце минувшего года в Бразильском портовом городе Сан-Паулу. Длина заторов в городе составила 309 километров. Стоит отметить, что город каждый день стоит в многокилометровых пробках. Традиционно в пятницу общая протяженность пробок составляет около 160 километров. Но в ноябре 2013 года город встал в пробках, общая длина которых составила более 300 километров. 

В этот «судный день» практически все улицы в городе были забиты стоящими автомобилями. Скорость движения снизилась до 2 км/час. Из-за грандиозных пробок, многие жители добирались с работы домой более 12 часов.

Пекин, Китай-август 2010

Представьте, каково оказаться в ловушке в автомобильной пробке длинною в 100 километров без возможности развернуться в другую сторону или объезда. Именно это случилось с бедными людьми в августе 2010 года, которые ехали по скоростному шоссе Пекин-Тибет.

Пробка продолжалась 12 дней. Затор образовался по вине строительной компании, которая по иронии судьбы вела реконструкцию по расширению автодороги, для снижения пробок. Дело в том, что большое количество строительной и грузовой техники встало в крайнем ряду на дороге, что привело к искусственному сужению автодороги, в результате чего образовалась ужасная пробка. Многие люди оказавшись взаперти, провели в машинах около 2 суток. В отличие от нашей страны, где мы приходим друг к другу на помощь в тяжёлые минуты, многие предприимчивые Китайцы организовали бизнес по продажи воды и лапши быстрого приготовления по ценам в 4 раза превышающие традиционные. Людям, которые стояли в пробках, ничего не оставалось делать, как приобретать по спекулятивным ценам продукты первой необходимости.

Как поступать водителям

Все хотят избежать заторов, сэкономить свое время. Как узнать, какие улицы трудно проходимы? Можно использовать мобильную версию приложения Яндекс Дороги. Благодаря приложению водителям доступна общая картина дорог. Как посмотреть статистику пробок в Яндексе? Включив информацию о пробках на карте, видно будет 4 цветных стрелки:

  1. Красный – здесь образовались заторы.
  2. Желтый – можно проехать, скорость ниже обычного.
  3. Зеленый – дорога свободна.
  4. Коричневый – движение перекрыто.

Как работает система? Информация поступает в аналитический центр системы Яндекс из различных источников. Сюда входят видеокамеры и служебные детекторы, установленные на основных магистралях городов. Информация обновляется каждые 4 минуты.

Водители могут увидеть состояние разных улиц. Программа Яндекс Дороги позволяет заранее узнать статистику пробок на маршруте. Выбирая день и час, появится информация о возможных заторах.

Также можно узнать о статистике пробок на М4. Заторы отображаются на онлайн-карте. Система показывает в режиме реального времени ситуацию на дороге. Водители могут увидеть какие сейчас пробки в Москве или СПБ и выбрать оптимальный маршрут.

Топ худших пробок на дороге.

Согласно интернет энциклопедии Википедии пробка на дороге образуется, когда объем трафика, который генерируется количеством транспорта, превышает пропускную способность автодороги. Традиционно это называется точкой насыщенности движения.

Большинство из нас очень часто попадают в пробку и двигаясь в них с черепашьей скоростью винят во всем наше Правительство, дорожные службы, органы Госавтоинспекции и т.п., считая что в нашей стране дорожная обстановка самая не цивилизованная, ошибочно полагая, что в других странах (особенно Западных) таких как в России пробок нет. Но это не так. 

Многие развитые страны раньше нас ощутили на себе прогресс автомобилизации. Если серьёзные пробки в наших городах мы начали видеть достаточно недавно, то во многих странах люди на протяжении десятилетий сталкиваются с громадными заторами. Все дело в том, что массовый спрос на автомобили в нашей стране по сравнению с Западными странами начался несколько лет назад. 

К сожалению, современный мир и автомобильная промышленность развиваясь в ускоренном темпе, создает условия для перенасыщения автомобилей на улицах крупных городов. Заторы на дорогах это не только Российская проблема, но головная боль для всех мировых крупных населенных пунктов. Оптимальных путей решений для избавления от пробок на дороге не существует. Ширина, длинна дорог в городских условиях ограничена существующей застройкой, что не позволяет в полной мере расширить дорожное полотно, разгрузив автодорогу.

Конечно, решать дорожные проблемы необходимо, так как любая автодорога важна для нормального жизнеобеспечения населения. Ведь от скорости движения порой зависит жизнь человека, на помощь которому может ехать пожарная служба, скорая помощь или МЧС.

Для того, чтобы развеять окончательно миф о том, что в нашей стране с дорогами «все плохо» мы решили для Вас подобрать пять самых больших пробок в мировой истории. 

Влияющие факторы

Почему возникают дорожные заторы? Статистика пробок выявляет основные факторы:

  1. Неорганизованность водителей.
  2. Несовершенство дорожных развязок, которые приводят к столкновению транспортных средств.
  3. Отсутствие парковочных стоянок.
  4. Растущее количество автомобилей.
  5. Праздничные дни (загруженность дорог увеличивается).
  6. Погода.

Если рассмотреть по месяцам, то чаще всего заторы происходят в зимний период или в начале весны. Так как увеличивается количество ДТП из-за погодных условий. Летом люди обычно уезжают отдыхать. Следовательно, число автомобилей уменьшается и улучшается проходимость дорог.

Статистика пробок по времени показывает – заторы будних дней на городских дорогах возникают в утренние и вечерние часы (08:00–10:00, 18:00–20:00). В это время люди добираются на работу или учебу.

Остальные города России

От пробок страдают не только жители столичного мегаполиса. Эта проблема касается и других российских городов. Десять из них вошли в рейтинг TomTom:

  1. СПб – 16 место.
  2. Новосибирск – 23 место.
  3. Самара – 25 место.
  4. Екатеринбург – 35 место.
  5. Ростов-на-Дону – 58 место.
  6. Челябинск – 72 место.
  7. Омск – 90 место.
  8. Н. Новгород – 95 место.
  9. Томск – 106 место.
  10. Казань – 143 место.

Яндекс. Пробки статистика позволяет анализировать загруженность дорог по дням и в других российских городах.

В Самаре загруженность дорог обычно выше вечером. Статистика пробок по дням недели на 1 место выводит пятницу. Дороги хорошо проходимы в понедельник, четверг. В Красноярске трудными днями недели считается понедельник и пятница. В первый рабочий день утренний час пик проходит сложнее, чем в любой другой день. В выходные дни утром и вечером загруженность полностью отсутствует.

Статистика пробок по часам в разных городах может отличаться. Например, в Уфе будние заторы начинаются с 7 утра. Сложнее всего с 8:30 до 9:20. Вечером движение авто проходит еще тяжелее. Статистика пробок Яндекс карты показывает, что в 17.00 дорожные заторы начинают резко расти. Достигая максимума с 18:10 до 19:10.

Какая статистика пробок в Санкт-Петербурге? Часы пик начинаются 8:00–10:00, вечерние – 17:30–19:30. В субботу дороги освобождаются в 2, а в воскресенье в 4 раза. Летом в Питере в утреннее время заторы не встречаются. Но вечером загруженность остается такой же. Статистика пробок в СПб по часам:

Статистика пробок Екатеринбурга показывает, что самые длинные заторы образуются на улицах Восточной, Фурманова, Малышева и Щорса. Среда проходит более спокойно. Дорожные заторы в 2–2,5 раза уменьшаются в субботу и воскресенье.

Загруженность утром – 7:30–9:30, вечером – 17:00–19:30. Эти часы также являются пиком в Нижнем Новгороде и Новосибирске. Вечером пробки в Новосибирске по статистике примерно на один балл выше. Такая ситуация сохраняется на протяжении всего года, независимо от времени.

Интерактивная карта пробок

Внимательно посмотрев на Яндекс.Карты с пробками онлайн, водитель строит  маршрут. Его план может быть окрашен в различные цвета (зеленый, желтый, красный) в соответствии  с дорожной ситуацией. Если на дороге серьезные пробки, потребуется построение объездного пути. Цвет определенного участка дороги обозначает скоростной режим движения (выставляется балл от 1 до 10, чем он выше, тем с меньшей скоростью движутся на этом участке машины).

Система выставляемых баллов индивидуальна для каждого населенного пункта. К примеру, показатель среднего скоростного режима в столице России – 26 км/ч – нормальное явление, тогда как для провинциального населенного пункта это равносильно затору.

В построении интерактивной карты маршрута нет ничего сложного. Работать с Яндекс.Пробками можно на ПК или на любом другом устройстве (смартфоне, планшете).

Чтобы начать работу, необходимо зайти в приложение «Пробки» на Яндексе, выбрать точки отправления и назначения и нажать «Маршрут».

Маршрут обозначен фиолетовой и зеленой линиями.

В крупных городах России сервис оценивает состояние дорог по шкале от 0 до 10. При помощи этих данных водители понимают, какое количество времени у них уйдет на простой в пробках. Если балл 7, то на дорогу уйдет в 2 раза больше времени, чем при свободном перемещении.

По улицам города составлены маршруты, в том числе включающие в себе движение по основным шоссейным дорогам и проспектам. Для каждого маршрута предусмотрен эталон времени, за которое есть возможность его преодолеть при свободном движении, не игнорируя правила. После оценки состояния дороги специальный сервис-агрегатор вычисляет разницу между эталонным и реальным временем. На основе имеющейся разницы и вычисляется балл загруженности.

Чикаго, Иллинойс — февраль 2011

1 февраля 2011 года на штат Иллинойс обрушилась снежная буря, в результате которой выпало 51 см снега. Больше всего досталось городу Чикаго. Наибольшая сила снежной метели пришлось на вечерний час-пик, когда большинство жителей города возвращались на автомашинах домой. С самого начала бури практически на всех крупных автомагистралях, произошли крупные аварии, которые практически остановили автомобильный поток во всем городе.

Люди оказались в снежной ловушке, в которой они простояли 12 часов. Многие автомобили были занесены снегом по уровень дворников. Многие водители и пассажиры бросили свои автомобили. 

Где посмотреть Яндекс.Пробки

Активизировать настройку можно в Яндекс.Картах на ПК, для этих целей используется любой браузер. На смартфонах на основе iOS и Android — Яндекс.Карты или Яндекс.Навигатор.

Статистика пробок и степень загруженности дорог дают возможность прогнозировать заторы, которым свойственен определенный временной интервал. К примеру, наличие Яндекс.Пробки сейчас онлайн на карте даст информацию водителю, оказавшемуся в незнакомом городе, о перегруженности определенного участка дороги. Яндекс.Карты могут проложить  маршрут с учетом пробок и сэкономить время, построив путь объезда.

Яндекс.Пробки предлагает возможность общения с другими водителями.  Для этого требуется перейти в раздел «Разговорчики», где можно сообщить информацию о заторах на определенных участках дороги. Ресурс помогает оставаться в курсе событий на дорогах города, экономит время, выстраивает мало загруженный объездной путь.

Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?

Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.

Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.

ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.

Граница Восточной и Западной Германии — апрель 1990

Во время первого празднования дня Пасхи, после падения Берлинской стены в результате массового притока Немцев, которые стремились воссоединиться со своими родственниками, образовалась огромная пробка автомобилей.

По шоссе, которое связывает Восток с Западом в сутки проезжало 1,5 млн. автомашин. К 12 апрелю 1990 года пограничный пункт зарегистрировал 18,000,000 автомашин прошедший пункт осмотра. Первый праздничный выходной традиционно является для Немецких граждан днем семейных посещений. Но в этот раз этот праздник был первым шансом за последние 40 лет впервые увидеться с близкими за долгие годы. Очередь на пограничном пункте составляла 50 километров. Очередь на заправках в среднем составляла 4 часа.

Но это ничто по сравнению с 40 годами разлуки с родственниками. 

Лишние в городе

У меня в семье раньше было два автомобиля — мой и жены. Два года назад от одной из машин решили отказаться. Сейчас у нас один автомобиль, который с понедельника по пятницу… просто стоит возле моего дома. Каждое утро я выхожу из подъезда, и даже мысли нет, чтобы сесть за руль и поехать на работу. Где там, в центре, буду парковаться? И во сколько мне обойдется парковка машины в течение дня, если час стоит 380 рублей? Даже если мне вдруг чудом удастся занять место на бесплатной парковке (есть у нас такая, но места там захватывают еще до 7 утра), когда вернусь домой — будет ли свободно хоть одно место для моей машины? Поэтому я уже автоматически иду в сторону метро. А на машине с удовольствием выезжаю в пятницу на дачу, чтобы вернуться в воскресенье. Пораньше, дабы ухватить свободное место для парковки.

Не полетели, но поехали

Память человеческая, увы, вещь короткая, и сегодня мало кто вспоминает очереди за колбасой в 80-х годах прошлого века, а также чудовищные столичные пробки — каких-то 10 лет назад. А ведь тогда нормой были 10-балльные заторы дважды в день, утром и вечером! Вот несколько цифр из официального документа 2010 года. «Фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в часы пик превышает провозную способность в среднем на 22%; загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%; среднее время поездки пассажира из жилых районов до места работы — 67 минут. А 20% жителей города тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно».

Один из ведущих экспертов в области транспортного планирования, профессор НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказывал, что несколько лет назад его и других специалистов приглашали для консультации руководители города. «Я автомобилист с полувековым стажем, но вынужден был признать, что построить «автомобильное счастье» в Москве невозможно физически. На этого не хватит ни пространства, ни денег. Задача невыполнимая, а потому и бессмысленная. Надо сказать, что нас поняли, и транспортная политика московских властей стала коренным образом изменяться, причем в разумную сторону».

Профессор Блинкин уверен, что правительство Москвы правильно решило сменить приоритеты в своей транспортной политике. Вместо того чтобы строить в городе новые магистрали и многоуровневые развязки, стали создавать более комфортную пешеходную среду и развивать общественный транспорт. «Реконструкция старых и строительство новых развязок на МКАД — это абсолютно уместная вещь. Но делать огромные развязки в центре города — это значит переносить точку затора с одного места на другое».

Собственно, рецепты, которые давали московскому правительству как свои, так и приглашенные эксперты, понятны, известны по опыту крупнейших мировых мегаполисов и… крайне непопулярны у населения. Это в первую очередь ограничения для владельцев личных автомобилей, чтобы сократить число поездок в центр города и обратно. Для этого — введение жесткой системы платных парковок, ограничения скоростного режима. Как крайние меры — введение ограничений по въезду в некоторые районы по экологическому классу (в нашей столице применяется только по отношению к грузовикам) и платный въезд в центр (у нас пока нет). Ну и строительство и реконструкция новых вылетных магистралей, новых развязок, хордовых трасс, чтобы исключить проезд автомобилей из одного района в другой через центр. А в качестве альтернативы — развитие современной системы общественного транспорта, создание условий для безостановочного его движения (выделенные полосы!), строительство новых линий метро, скоростного трамвая и т.д.

Как прогнозировать Пробки?

Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».

Для этого активируйте Яндекс.Пробки, в колонке слева нажмите кнопку-ссылку «сейчас», а затем кликните пункт «Выбрать день».

Откроется календарь, в котором можно выбрать для отображения прогнозируемую загруженность дорог в любой день.

ПО ТЕМЕ: Карты Google Maps на iPhone без интернета — как пользоваться.

Мечта о светлом

Так о чем же будет новая транспортная стратегия? Если говорить о «ближней» части, рассчитанной на период до 2023 года, то тут все ясно, ведь городской бюджет на три года практически утвержден. Понятно, сколько откроют новых станций метро, линий МЦД, новых развязок и километров дорог. Делать все это, безусловно, надо; пожелание одно — чтобы власти больше тут советовались с жителями.

Но вот что будет дальше, в 2025-м, 2030-м или 2040-м, — не знает никто. Говорю это потому, что знаю: бывал на самых разных отечественных и иностранных форумах, и тут мнения расходятся кардинально. Нет ясности, как будет строиться транспортная система в городах. Однако в любом случае, как говорят, автомобиль из категории «товар» точно перейдет в класс сервисных услуг. И станет (хотя бы частично) автономным. И коллективным

Ближайшая перспектива, как нам обещают, — автомобиль каршеринга, который по заявке пользователя будет сам (очень осторожно!) подъезжать на небольшой скорости к его подъезду. Здорово!

Это если говорить о технике, но нет и понимания, надо ли вообще перевозить огромные количества людей ежедневно из дома на работу и обратно. Зачем, если на предприятиях уже не требуется содержать штат из тысяч работников и везде есть интернет? Ведь даже в нашей консервативной мэрии недавно разрешили для части сотрудников работу на удалении; тенденция эта все заметнее. А зачем тогда жить в маленькой городской квартире в многоэтажке, если работать можно из любого места? И тут волей-неволей возникает страшный вопрос: а нужен ли будет через 20 лет город в сегодняшнем понимании?

И нужна ли ему будет транспортная стратегия?

Наверное, нужна. Во всяком случае, сегодня. Пока живем мы не в ту «пору прекрасную», а в сегодняшней Москве, со всеми ее достижениями и проблемами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий