Отзывы водителей о работе в такси

Условия оплаты труда

Отдельно хочется поговорить об условиях оплаты. По факту каждый водитель получает плату за выполнение заказов, но чистая прибыль зависит от того, как вы работаете.

Например, если вы устроились через партнерскую фирму, придется отдавать некоторый процент. Также комиссию взимает сама служба Яндекс, а еще есть налог на использование программного обеспечение.

При работе напрямую на Яндекс, то есть являясь индивидуальным предпринимателем, выплачивать вы будете только комиссию самой системе. В таксопарках комиссионные разные, и варьируются в среднем от 3 до 5% от суммы поездки.

Размер комиссионных службе зависит от города и тарифа. Например, для Москвы по тарифу Премиум взимается 16%, для Бизнес и Комфорт+ – 20,47%, а для всех остальных – 18%. Плюс сюда прибавляется плата за пользование программным обеспечением в размере 5,50 руб. с каждого заказа.

На сайте есть удобный калькулятор комиссии для водителя. Необходимо ввести город и стоимость поездки:

Если сравнить данные цифры с конкурентами, можно сделать вывод, что условия работы в такси Яндекса для водителя привлекательнее.

Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри

Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.

Спустя несколько лет разборок между водителями, сервисами такси и пассажиров, нужны не рейтинги и прочие «фишечки», а глобальные решения: изменение тарифов, условий работы таксистов.

Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.

Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.

Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.

Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.

Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.

И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.


iPhones.ru

Яндекс хотел как лучше, но получилось наоборот.

Условия подключения к Яндекс Такси

Чтобы устроиться в Яндекс Такси нужно подать заявку на официальном сайте, а также подготовить небольшой пакет документов и бумаг, среди которых:

  • внутренний паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или другой документ, подтверждающие права собственности;
  • лицензия на работу в такси.

Для взаимодействия с системой Яндекс.Такси понадобится смартфон или планшет с системой Android или iOS, позволяющие установить необходимое программное обеспечение. С помощью удобного приложения вы будете принимать заказы, связываться с клиентами и контролировать доход. Так что гаджет должен быть не только удобен, но и надежен. Заранее приобретите зарядное устройство в авто.

Подключиться к Яндекс Такси

Нужна ли лицензия?

Официально оформленная лицензия дает право на законных основаниях работать таксистом, поэтому ее должен иметь каждый водитель, предоставляющий услуги извоза. Условия для водителей Яндекс Такси включают этот пункт. Если вам кто-либо скажет, что Яндекс служба работает на других условиях – это не правда.  По закону у каждого, кто занимается извозом людей, должна быть официальная лицензия. Без нее вы будете оштрафованы на немалую сумму. При этом получить разрешение не так трудно. Нужно обратиться в министерство транспорта, предварительно подготовив небольшой пакет бумаг.

Если нет времени лично ехать в региональный Минтранс, воспользуйтесь услугами посредников, но удостоверьтесь в том, что у них есть основания выдавать вам соответствующие бумаги. Существует много мошенников с мутными схемами, так что не станьте жертвой аферистов и будьте бдительны.

Когда лицензия будет готова, подавайте заявку на подключение к системе Яндекс и приступайте к работе. Но перед этом изучите остальные условия работы в такси Яндекс.

Условия заключения договора

Сам сервис Яндекс.Такси договоры с сотрудниками не заключает, а этим занимаются партнерские компании. В некоторой степени это удобно, так как офисов фирмы нет во всех регионах и населенных пунктах, а небольшие представительства есть практически везде, в том числе и за пределами России. Найти партнеров в своем городе вы сможете на официальном сайте или же в специальном разделе на нашем сайте.

Чтобы подписать договор с партнером, нужно будет предоставить паспорт, страховой полис ОСАГО и свидетельство о регистрации ТС.

Дополнительными важными моментами являются:

  • оплата абонентских взносов;
  • при невыполнении заказа (например, водитель взимает большую плату, чем обозначает диспетчер), контракт может быть расторгнут;
  • обязательное прохождение аттестации (без нее заключить договор не получится).

Стать водителем Яндекс Такси

Как пройти аттестацию?

По условиям работы в Яндекс Такси каждый водитель обязан пройти аттестацию. Она включает несколько обязательных этапов, среди которых:

  • Осмотр транспортного средства. Автомобиль должен удовлетворять требованиям компании.
  • Изучение потенциальным сотрудником правил поведения и выполнения заказов.
  • Письменный зачет, включающий проверку на знание улиц города.
  • Консультация с психологом, который проводит специальные тесты.
  • Заключительная стадия – это фото, которое впоследствии загружается на сайт.

Чем лучше водитель сдает аттестационный экзамен, тем более выгодные заказы ему будет выдавать диспетчерская служба партнерской компании.

Условия работы без личного автомобиля

Водители, не имеющие собственного транспортного средства, тоже могут устроиться на работу. В данном случае придется обратиться в специализированную компанию и арендовать машину, и предварительно отправить заявку на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Арендовать машину можно даже в компании Яндекс или обратиться в сторонние фирмы. Размер арендной платы зависит от класса автомобиля и других критериев. В каждом таксопарке свои расценки, отличающиеся в зависимости от региона страны. Большая часть автомобилей, предлагаемых такими таксопарками, соответствуют требованиям сервиса для работы по тарифам Эконом и Комфорт, но также можно арендовать машины и более высокого класса. Разумеется, извоз на собственном ТС выгоднее.

Подробнее о работе в Такси Яндекс на авто компании.

С чего всё начиналось

Сразу отмечу, что я пробовал работать в этой службе, поэтому хочу поделиться собственным мнением. Я не буду хвалить или ругать этот сервис, просто приведу реальные факты, с которыми мне пришлось столкнуться, пытаясь заработать денег частным извозом, таксуя на собственной машине после подключения к Яндекс.

Как ни банально звучит, но в Яндекс.Такси меня привела элементарная нехватка денег. Я работаю по скользящему графику и имею в собственности автомобиль. Сложив свободное время и личный автотранспорт, напрашивается решение: нельзя ли извлечь из этого примера финансовую выгоду?

Ответ в принципе очевиден: найти подработку в такси. Однако, таксопарки бывают разными, и далеко не все предприятия предлагают водителям выгодные условия.

Учитывая, что реклама Яндекс.Такси встречается буквально везде, включая почтовые ящики и стены домов, решил пристроиться в эту службу, куда согласно объявлению в интернете, требуются коммуникабельные водители с телефоном на платформе Андроид, личным транспортом и знанием города.

В моём случае все требования совпали, поэтому заполнил анкету соискателя. Немного насторожил факт, что такая распрекрасная и динамично развивающаяся компания постоянно испытывает нехватку водителей. Если верить обещаниям, здесь должен мечтать работать каждый здравомыслящий человек.

Оставим лирику, и вернёмся к моему трудоустройству. Чтобы стать членом дружной команды Яндекс, потребовалось сдать небольшой экзамен, который откровенно порадовал своей насыщенностью и содержательностью. В целом, тестирование занимает порядка 1.5 часов, из которых почти 60 минут являются откровенной рекламой сервиса. После этого мне пришлось ответить на ряд вопросов:

  1. Вставить правильные слова в популярные поговорки и пословицы;
  2. Доказать своё знание города;
  3. Подтвердить навыки работы с приложением.

Всего 30 вопросов, некоторые из которых оказались с подвохом. Ответив на все, я почувствовал себя этаким гуру местных таксопарков, и меня подключили к службе. Сразу отмечу, что проработал я почти 4 месяца.

Больших денег не заработал, зато узнал некоторые моменты, о которых не принято рассказывать на собеседовании при трудоустройстве. Таких нюансов довольно много, поэтому вкратце пройдусь по основным проблемным местам Яндекс.Такси, с которыми мне пришлось столкнуться лично.

О чем еще следует знать?

Каждый потенциальный водитель должен быть готов к тому, что его транспортное средство будет проверено специалистами из Яндекс Такси. Традиционно эта процедура происходит поэтапно и включает следующий перечень действий:

  1. Автомобиль осматривают. Это может быть сделано очно или заочно на основе сделанных фотоснимков. В 95% случаев проводится именно фотоконтроль, поэтому ехать никуда не нужен. Перед контролем помойте машину и устраните визуальные дефекты по кузову и салону. Если автомобиль сильно потрепан, его вряд ли примут и позволят работать в такси на своем авто.
  2. В офисе Яндекс или в партнерских компаниях иногда показывают обучающее видео, в котором подробно рассказывается, как пользоваться приложением, получать заказы, как происходит начисление рублей и снятие комиссионных. Дополнительно разъясняются правовые моменты, ответственность шофера и влияние жалоб пассажиров или таксистов друг на друга.
  3. Иногда требуется написание теста. Тестирование требуется для того, чтобы проверить конкретные знания, которые должны быть у таксистов. Также проверяется строссоустойчивость и умение держать себя в руках при стрессах и конфликтах.

После окончаний проверок в случае положительного решения водитель регистрируется и его данные вносятся в базу. Для этого делается фото или новый сотрудник сам предоставляет фотографию.

Как оставить отзыв о конкретном водителе Яндекс.Такси

В целях повышения качества обслуживания клиент может оставить отзыв о водителе положительный или отрицательный и совершенной поездке. Для этого ему предлагается несколько следующих способов:

  1. Через приложение Яндекс.Такси. С появлением программы в телефоне все больше пассажиров предпочитают именно этот способ вызова такси. Но, кроме этого, она позволяет клиенту оставить отрицательный или положительный отзыв о работе водителя. Для этого необходимо из меню приложения перейти в закладку «Служба поддержки» и далее в «Проблемы с поездкой». При написании развернутой претензии с четко выраженной проблемой будет приниматься решение о полном возмещении денежных средств за неудачную поездку.
  2. На официальном сайте Яндекс.Такси. Клиенту необходимо перейти на страницу компании и выбрать закладку «Отзыв о поездке». Откроется форма, в которой необходимо максимально подробно изложить проблему, заполнить обязательные поля с контактными данными, чтобы сотрудники службы поддержки могли связаться с вами для решения создавшейся ситуации.
  3. Позвонить на «горячую линию» Яндекс.Такси. В каждом городе своя служба поддержки, поэтому, чтобы узнать, на какой номер можно подать жалобу, необходимо перейти на сайт организации.

Кроме оставления негативных отзывов, у операторов можно уточнить любые интересующие вопросы, касающиеся работы сервиса. Обращаясь на «горячую линию», клиенты помогают компании развиваться и улучшать условия перевозок.

Для последних двух пунктов клиенту, кроме самой претензии, необходимо будет сообщить следующие данные о водителе:

  • номер автомобиля;
  • маршрут, по которому был вызов;
  • время.

Это необходимо, чтобы принять меры к конкретному водителю.

Для отзывов в приложении этого не требуется, так как все данные по водителю уже внесены после приема заказа. Они сохраняются в течение суток или до следующего заказанного такси.

https://youtube.com/watch?v=12zjdln2tlo

Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители

Водителям нужно иметь способ наказания пассажиров. Это факт. Потому что ситуации бывают разные, а возможности неравны. Как сильно не хотелось бы многим свалить вину на «бомбилу», многие из нас, протирателей кресел такси – совсем не подарок.

В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.

Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения

Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.

Водители фиче в целом рады. Это возможность донести до пассажира, что он неправ, не начиная конфликт в салоне и рискуя получить «ответочку» в виде блокировки в сервисе без суда и следствия. Рейтинг позволяет хоть немного, но оставить след в жизни после закрытия двери. Мелкая пакость, иногда заслуженная.

Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.

Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:

тарифы слишком низкие
условия работы слишком жёсткие
сервису плевать на водителей
пассажиры имеют слишком много прав и вольностей
подписка Яндекс.Плюс вредит доходам водителей

Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.

То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.

При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.

Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.

Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.

Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.

Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.

Почему я выбрал именно этот сервис?

Никогда не любил работать «на дядю», хотелось быть самому себе хозяином. Именно поэтому до обращения в Яндекс Такси я попытался заняться частным извозом, скажем так, не совсем легально. Обочечники приняли меня совершенно спокойно. Никто никаких претензий не предъявлял, поборов не требовал (90-е давно прошли), но и аврала на такой работе я тоже не наблюдал. Люди перестали пользоваться услугами водителей без шашечки. Действительно, какой смысл рисковать и торговаться с непонятно кем, когда в городе есть куча официальных служб, да и цифровые технологии помогают.

Вот и я, набравшись опыта и изучив карту решил попробовать куда-нибудь примастыриться (поближе к кормушке). Поговорил с друзьями и мне порекомендовали службу Яндекс Такси.

Тот факт, что я не буду намертво привязан к сервису и побудил меня попробовать. Я в это время уже записался на дополнительные курсы переквалификации (решил научиться обычной рабочей профессии). Хотелось как-то совместить «приятное с полезным».

Зачем Яндекс.Такси техподдержка

Складывается впечатление, что исключительно для галочки. Не хочу наговаривать на все Call-центры, которые работают по регионам, но в моём конкретном случае, специалисты сервисного центра ни разу не помогли. В большинстве случаев, технические специалисты отделываются общими рекомендациями.

Например, когда у меня заглючил Таксометр, мне посоветовали перезагрузить телефон. Я ответил, что уже выполнил процедуру пару раз, но ситуации это не помогло. В ответ на мою пламенную речь завис уже специалист техподдержки, и помолчав примерно 5 секунд посоветовал… перезагрузить телефон.

Однако конфликт с приложением ещё полбеды. Несмотря на многочисленные жалобы со стороны водителей, техподдержка явно не собирается исправлять ситуацию с оплатой по безналу и заказом с отсрочкой подачи авто.

В первом случае, если на банковской карте пассажира не хватает средств для оплаты поездки, расчет автоматически переводится на наличку, при этом клиент и водитель узнают об этом только по прибытии в конечную точку. В моей практике был случай, когда я вместе с пассажиркой сидел в машине около 20 минут, ожидая, пока приятель переведёт ей и деньги на карту.

Второй момент, когда клиент выбирает подачу машины через 10 минут, а система «забывает» сообщить об этом водителю. В итоге приезжаешь на адрес раньше, и впустую тратишь время, перекуривая возле машины.

Отклики водителей

Мнения работников сервиса Яндекс Такси о найме можно найти и посмотреть на многих площадках и сайтах. Кто-то находит много плюсов, работая в этом бизнесе. Кто-то, наоборот, видит много негатива и предупреждает людей о том, что не все так гладко.

Положительные

Владимир, 28 лет:

«Пришлось думать о дополнительном заработке после того, как денег с основной работы перестало хватать категорически. Так как на тот момент уже была своя машина, которая подходила под требования, — свежий Форд Фокус, решил попробовать работать в Яндекс Такси по выходным, по 6–8 часов в день. В итоге, выручка за день, как правило, составляла 1500–2000 рублей, иногда больше, иногда меньше. Естественно, это после вычета всех комиссий, бензина и мойки машины. Часто выходил на линию и в праздничные дни, когда действовали удвоенные коэффициенты. Пусть каждый сам решает — стоит или нет так работать, но для меня сотрудничество с Яндексом оказалось весьма продуктивным».

Дмитрий, 45 лет:

«Пришел в Яндекс после того, как сократили на работе. Собственно и выбора другого не было — только в такси. На рекламу Яндекса наткнулся случайно, решил попробовать, временно, пока не подвернется работа по специальности. Сейчас уже 5 месяцев за рулем, все устраивает. Главное — быть вежливым и следить за состоянием машины, тогда и рейтинг будет расти, и количество заказов увеличится. Со временем выяснил, где и когда бывает больше заказов — заработок увеличился. В среднем около 2 тыс. в день получается — в месяц выходит больше чем по специальности зарабатывал».

Кирилл, 30 лет:

«Уже года 3 в такси, менял разных операторов, в Яндексе пока нравится больше всего. Когда подключался — потребовалось сдать тестирование. Прошел с первого раза, вопросы довольно легкие оказались. Работаю на своей машине, выезжать на линию стараюсь в те часы, когда трафик максимален — так заработок выше».

Александр, 47 лет:

«В такси работаю уже лет 15, сейчас в Яндексе. Работа себя оправдывает и позволяет нормально зарабатывать только тогда, когда ты не ленив и тебе не нужен постоянно подгоняющий тебя начальник. Сколько проездил — столько и заработал. Решил остаться дома — заработка лишился. Главный плюс работы именно с Яндексом для меня — удобная программа для телефона. Все заказы видно, информацию по ним и личную статистику тоже».

Николай, 34 года:

«Для меня был очень важен свободный график, работа в такси в этом плане для меня оптимальна. Захотел остаться дома и сделать выходной — ни у кого отпрашиваться не нужно. Заработок зависит только от меня — это тоже плюс. Но день на день не приходится, иногда совсем пустые дни бывают, даже смена не отбивается».

Отрицательные

Даниил, 26 лет:

«Отработал всего 2 месяца, больше не выдержал. Так как машины своей нет — пришлось арендовать, а это значит, что к стандартным комиссиям Яндекса, расходам на топливо, мойку и прочее добавляется еще круглая сумма за аренду автомобиля. На второй месяц посчитал — заработал 100000 (работаю в Санкт-Петербурге), из них 14 тыс. — комиссия агрегатора, 16 тыс. ушло на оплату бензина, 28 тыс. — аренда. Итого на руках осталось всего 42 тыс. рублей. Если учесть, что работать приходилось по 8–10 часов в сутки — совсем невыгодно».

Алексей, 40 лет:

«Попробовал подрабатывать в такси вечерами — оказалось не для меня

Для того чтобы хоть что-то заработать приходилось работать на износ, при этом учитывая, что в Яндексе «клиент всегда прав», а значит, за любое недовольство со стороны пассажира (неважно, обоснованное или нет), штрафовался водитель. Объяснять, почему так произошло было бесполезно»

Андрей, 44 года:

«Попробовал работать на аренде — невыгодно абсолютно! Бывали дни, когда не только заработать не получалось, но и в минус на 1–2 тысячи уходил».

Илья, 33 года:

«Перешел в Яндекс Такси не так давно, около 3 месяцев назад. Пока принципиальных отличий от других агрегаторов не увидел. Чтобы зарабатывать — надо брать много заказов, работать по 8 часов в день минимум, при этом не отвлекаясь на поездки по своим делам. Чтобы проблем с пассажирами не было — надо быть сдержанным и следить за автомобилем. Вот и все».

Мнения сотрудников о работе в Яндекс Такси

Специалисты технической поддержки, работающие непосредственно по заявкам, жалобам и консультированию являются сотрудниками начального и нижнего звена. Такая работа подойдёт в следующих случаях — старт карьеры (нет навыков и опыта), временный вариант из-за отсутствия других предложений. Идеальных условий на должности, которая подразумевает выполнение простой рутинной работы, сервис создать не может. Это касается заработка, нагрузок и других параметров. Результат — высокая текучка и множество негативных отзывов. Но причина отрицательных отзывов — завышенные ожидания. Яндекс предлагает стандартные условия для этой категории сотрудников.

Из плюсов работника техподдержки можно отметить следующие аспекты:

  • возможность работы удалённо;
  • работа в крупной компании;
  • официальное оформление, гарантии, выплаты заработанных денег;
  • опыт работы в стрессовых условиях;
  • низкие требования к кандидатам — хороший старт, если нет опыта и навыков.

Основные требования

Основным требованием, которому должны соответствовать мобильные гаджеты в 2020 году, является корректная работа мобильного приложения. От этого зависит корректность показаний навигатора, распределение заказов, качество связи и другие моменты.

Исходя из этого, компания советует руководствоваться такими характеристиками, как:

  1. GPS-модуль. Он отвечает за построение маршрутов и от него зависит определение геолокации. Это исключит такие ситуации, когда авто уже отъезжает с пассажиром от точки отправки, а информация на таксометре начинает считываться позже, уменьшая сумму оплаты.
  2. Быстродействие. Телефон должен быть достаточно быстрым, чтобы на него сразу приходили оповещения о новых заказах.
  3. Стабильный интернет. Чтобы местонахождение водителя и его клиента постоянно считывалось системой, требуется надежное интернет-соединение.

Определяясь с моделью планшета или смартфона для Яндекс Такси, следует отдавать предпочтение моделям на Android. Мобильное приложение Таксометр работает только с этой платформой.

Батарея большой емкости – еще один плюс. Приложение потребляет энергию и телефон садится, поэтому чем выше емкость АКБ, тем больше автономность. Экран с большой диагональю – еще одно преимущество, которое отразится на работе водителя. На таких экранах удобнее подтверждать принятие заказов и следить за маршрутом следования. Поэтому неокторые водители выбирают планшеты для работы в такси, а не телефоны. Но и планшетов есть серьезный минус – из-за большой диагонали экрана они просто мешают, занимая много места на панели.

Немного о заказах Яндекс Такси

Это весьма актуальный вопрос, учитывая, что от количества закрытых заказов напрямую зависит твой заработок. При подключении, Яндекс обещал буквально завалить заказами, но это, мягко говоря, лукавство.

Начнём с того, что вызовы обрабатываются без участия диспетчера: робот просто скидывает заказ ближайшим водителям, которые находятся ближе всех к начальной точке поездки. Учитывается ещё и рейтинг, но учитывая, что я только приступил к работе, данный аспект меня пока не волновал.

Получив свой первый заказ, я с удивлением узнал, что программное обеспечение хвалёного Яндекса находится на печально низком уровне. Перейду к сути. Прилетает заказ с расстоянием между точками в 2.5 километра.

Разумеется, беру этот «коротыш», рассчитывая за 5 минут срубить немного денежек. Однако после принятия выясняется, что реальное расстояние между точками почти 10 километров. Фантастика скажете вы? Вовсе нет.

Путём нехитрых умозаключений я выяснил, что при расчёте расстояния, Яндекс проложил маршрут по прямой: прямо через дома и тротуары, не учитывая реальное расположение проезжей части. Если взял заказ – приходится его выполнять, иначе будет усыхать процент выполненных поездок, а вместе с ним и рейтинг начинающего водителя.

Отдельно хочется поговорить о дальних поездках, которые за город, до ближайшей деревушки. Дело здесь даже не в расстоянии и оплате. Проблема заключается в том, что обратно ты поедешь порожняком, и никто не компенсирует расходы на ГСМ и амортизацию.

Думаю, что ненужно объяснять прописные истины о том, что подобрать попутных пассажиров, особенно ночью бывает не только не реально, но и небезопасно. Однако опытные водители, с которыми периодически пересекаемся во время стоянок за стаканчиком кофе и пирожком подсказали выход из этой щекотливой ситуации.

Секрет прост: спасение утопающих дело рук самих утопающих, поэтому я завёл второй телефон, куда установил приложение Яндекс.Такси. Дальше просто: оказавшись за городом, вызываем такси со второго номера.

Учитывая, что шанс встретить здесь второго бедолагу, работающего на благо Яндекса практически равен нулю, выше указанный робот скидывает заказ мне. Отрабатываем минимальный маршрут и получаем порядка 80 рублей в финансовую копилочку, спустя 10 минут повторяем процедуру, и в принципе оправдываем расходы на бензин. Злоупотреблять данным лайфхаком я не рекомендую: если поймают, гарантированно заблокирую, но периодически пользоваться можно.

Последний момент, который хотелось бы отметить: заказ из нескольких точек. Например, пассажир хочет доехать из точки А в пункт Б, при этом заехав за ребёнком в сад, аптеку и ещё куда-нибудь.

Такие заказы выгодны, правда, не нам, простым водителям, а пассажирам: цена на них устанавливается ниже, наверное, делается скидка за опт. Мы же получаем от такого развоза исключительно головную боль. Начнём с того, что узнаёшь ты о такой комплексной поездке только откликнувшись на заказ. Изначально показываются только 2 точки: А и Б, начинка всплывает потом.

Я уже упоминал, что отказываться не рекомендуется: рейтинг – это наше всё. Поэтому первоначально я старательно колесил по различным переулкам, методично разбивая подвеску на ухабах.

Потом я стал умнее и когда выплывает несколько точек маршрута начал сбрасывать такие вызовы в отказ. Вопрос: заработать 100 рублей за выполненную поездку или угробить собственное авто передо мной даже не стоит.

Как начать работу на личном авто?

Допустим, ваш авто подходит под требования сервиса. Куда теперь обращаться для подключения и как устроиться в Яндекс Такси на своем авто?

Для начала сотрудничества со службой не придется прикладывать какие-либо серьезные усилия. Все, что от вас потребуется, это действовать по следующему плану:

  1. Оставить заявку на указанном выше официальном сайте и дождаться звонка от менеджеров, которые уточнят детали сотрудничества. В первоначальной анкете нужно указать личные данные и номер мобильного для связи, а также описать свой автомобиль. Сотрудник службы свяжется с вами в течение получаса, чтобы предложить вам заключить договор.
  2. Необходимо сдать экзамен, который не так сложен. Он состоит из несложных теоретических вопросов. Экзамен не отнимет много времени, но позволит работодателю убедиться в том, что таксист имеет необходимые знания.
  3. Следующий этап – регистрация ТС в системе. По результатам технического осмотра определяется, подходит ТС для предоставления услуг или нет. Машина, соответствующая всем критериям оценки, включается в реестр.
  4. Для работы в такси на личном автомобиле напрямую (как ИП или самозанятый) требуется лицензия. На этапе регистрации водитель должен ее предоставить, чтобы подтвердить со своей стороны законность оформления документов. Лицензию придется получить заблаговременно, обратившись в региональное министерство транспорта или в специализированную фирму, которая поможет сделать все быстро и сравнительно недорого.
  5. В конце остается установить на телефон мобильное приложение под названием Таксометр, с помощью которого будет скоординирована работа. Приложение – важнейший инструмент, позволяющий обеспечивать стабильную связь между службой Яндекс и исполнителями. В Таксометре видна траектория движения по городу для максимального заработка, а также обозначается статус водителя, его рейтинг, история заказов и многое другое.

Пройдя все указанные этапы, вы сможете выйти на линию и начать работать в Яндекс Такси на своей машине.

Многие водители ищут подводные камни и минусы данной службы. Действительно, есть и недостатки. Но о них мы погорим чуть позже. Давайте начнем с преимуществ.

Что означает самозанятость для водителей такси

В 2020 году самозанятые водители могут зарегистрироваться на территории нескольких десятков регионов.

Субъекты РФ, где действует НПД. Скриншот с сайта ФНС России

Самозанятые в Яндекс Такси пользуются дополнительными преимуществами — сервис поощряет новую систему налогообложения.

Самозанятые водители — это те, которые имеют возможность работать на себя, не закрывая ИП, но сэкономив на налогах. Процесс регистрации самозанятого простой и не требует сбора пакета документов, оплаты госпошлин и регистрации в соответствующих органах. Новой системой налогообложения законодатель выводит «теневых» водителей, позволяя им работать легально и платить минимальный налог государству.

Оценки партнеров

Александр Живаев, 37 лет:

«Купил франшизу от Яндекса еще 2 года назад. Регистрация прошла довольно легко, сложностей с оформлением документов не возникало. Дальше дело было за мной — набрал водителей, остальной персонал и начал работу. Довольно быстро стало ясно, что моя прибыль напрямую зависит от набранных водителей. Чем больше адекватных и вежливых сотрудников — тем чаще довольные клиенты будут пользоваться твоими услугами. С тех пор за отбором персонала слежу лично и тщательно. В целом, сотрудничеством с Яндекс Такси доволен, все возникающие вопросы довольно оперативно решаются техцентром».

Владимир Усачев, 51 год:

«Слышал ни один положительный отзыв о Яндекс Такси. Сотрудничаю с Яндексом уже около 5 лет, вполне успешное партнерство. Большим плюсом для меня лично оказалось то, что агрегатор обеспечивает полную поддержку с технической стороны, не пришлось докупать никакого специализированного ПО».

Дмитрий Ковалев, 44 года:

«Я партнёр Яндекс Такси в Москве. Не так давно стал замечать, что Яндекс не в полном объеме выплачивает заработанные водителями деньги. Так как перечисления в моем случае идут одновременно от нескольких агрегаторов — отследить такие вот недостачи сразу оказалось довольно сложно. По итогам перерасчета за месяц оказалось, что не поступило на мой счет практически 110 тыс. рублей! Стоит отметить, что все эти деньги уже были выплачены мной водителям. Служба поддержки уже больше недели отмалчивается, исправлять ситуация никто, похоже, не собирается, телефонные звонки результата также не дали. Никакое страхование от недобросовестности не спасет. Становиться партнером Яндекса не рекомендую».

Лучшие устройства

Перечислить все телефоны довольно трудно, так как список очень большой. При этом можно выделить несколько лучших гаджетов среди смартфонов и планшетов. Разумеется, лучшие устройства обладают большей мощностью и стоят дороже. Ценовой диапазон для таких устройств находится в пределах между 10 и 20 тыс. рублей.

Хорошим решением для такси являются смартфоны от Xiaomi, сочетающие производительность и цену. На данный момент (начало 2020 года) одними из лучших являются следующие телефоны:

  • Samsung Galaxy J6+;
  • Samsung Galaxy J8;
  • Samsung Galaxy j4+;
  • Huawei Honor 7x;
  • Samsung Galaxy J7 Neo;
  • Xiaomi Mi A2 Lite;
  • Samsung Galaxy J3;
  • Huawei Y6 Prime;
  • Xiaomi Mi8;
  • Honor 10 Lite;
  • Huawei Y5 Prime;
  • Huawei P20 Lite.

В списке выше доступные модели, ценой от 7 000 ₽ до 15 000 ₽.

А вот и оценки от водителей:

Среди лучших по производительности планшетов для водителей специалисты выделяют:

  • Lenovo Tab3 7Plus;
  • Samsung Galaxy Tab A;
  • Huawei MediaPad T2.

Фотоконтроль Яндекс Такси

Этот вопрос задавал и я, когда узнал, что каждые 3 дня мне необходимо отправлять 10 качественных фотоснимков своего чисто вымытого автомобиля. В принципе, контроль за водителями должен быть: упустишь момент, все начнут развозить пассажиров на заляпанных грязью авто с прокуренным салоном и распугают всех клиентов.

Однако учитывая свой напряжённый график, понимаешь, что 3 дня – это слишком короткий интервал времени, который пролетает незаметно. Поэтому отправив с десяток фотоотчётов, такой порядок начал вызывать внутри глухое недовольство.

Зачем нужны фотографии……

Вскоре я пришёл к выводу, что контроль сводится к обычной формальности. Пару раз я снимал машину при плохом освещении, один раз отправил фотку с заляпанным грязью кузовом.

Претензий со стороны компании никаких! От себя добавлю, что система фотоконтроля является неплохой задумкой, однако, чтобы машина блистала чистотой, нужно тратить кровно заработанные денежки на автомойках или вооружившись тряпочкой, полировать кузов самостоятельно, а времени на это хватает далеко не всегда.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий