Apple

Деятельность Править

Компания продаёт часть своей продукции через сеть принадлежащих ей розничных магазинов Apple Store (всего более 400) на территории США,Канады, Японии, Великобритании и других стран. А также занимается реализации различных товаров (не только своего производства) через свои онлайн-магазины (Apple Store (online), iTunes Store и App Store), которые в 2013 году принесли компании около $18,3 млрд, что поставило компанию Apple на 2-е место после Amazon.com среди компаний интернет-ретейлеров.

Продукция Править

Основная статья: Продукция Apple

В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple:

  • iPhone — мобильные телефоны;
  • iPad — планшетные компьютеры;
  • iPod shuffle, iPod nano и iPod touch — портативные мультимедиа-плееры;
  • MacBook Pro — профессиональные ноутбуки;
  • MacBook Air — ультратонкие ноутбуки;
  • Mac mini — системные блоки персональных компьютеров;
  • iMac — компьютеры «всё в одном» (монитор, системный блок, аудио- видео-периферия);
  • Mac Pro — настольные компьютеры класса «рабочая станция»;
  • Thunderbolt Display — компьютерные мониторы;
  • Mac Pro Server, Mac mini Server — серверы;
  • Apple TV — мультимедийные проигрыватели, Magic Mouse, Magic Trackpad и др. Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение;
  • Apple Watch — умные часы.

Показатели деятельности Править

Общая численность персонала (по состоянию на 2013 год): 80 тыс. человек. Выручка за 2014 налоговый год составила 182,795 млрд долл., чистая прибыль — 39,51 млрд долл.

Apple в России Править

Открытие первого магазина Apple Center в России в московском торговом центре «Атриум», ноябрь 2005 года. В настоящее время магазин называется re:Store и входит в одноимённую сеть

В 2006 финансовом году, который закончился 30 сентября, продажи «Apple» в России составили 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod(рост в 6 раз за год).

В 2007 году было создано российское представительство компании, с 6 сентября 2010 года возглавляемое Алексеем Бадаевым. По состоянию на 2008 год в России действует около десятка авторизованных бизнес-партнёров компании. Официальным импортером техники Apple в Россию была выбрана компания «di House», а в 2010 году вторым импортером стала компания «Марвел». Также с 2012 года группа «Связной» напрямую закупает продукцию у Apple, что делает устройства в магазинах этой сети дешевле.

На 2015-й год в России не существует ни одного собственного магазина Apple: вся продукция компании реализуется через разветвлённую сеть магазинов-партнёров различного уровня.

Apple и патенты Править

По состоянию на 16 октября 2012 года компания получила 5440 патентов, в том числе, изобретений (семизначный номер) — 4480 штуки, дизайнерских проектов (в номере буква D и шесть цифр) — 914 штук.

Иски против Apple Править

В 2009 году компания Nokia обвинила Apple в нарушении 10 патентов, которые затрагивают кодирование голосового сигнала, протоколы защищённой передачи данных и ряд других изобретений, использованных в iPhone с момента появления первой версии аппарата. В итоге компания Apple была признана виновной в нарушении указанных патентов, получив предписание выплатить компенсацию компании Nokia, а также в дальнейшем выплачивать отчисления. Детали соглашения не раскрываются.

В конце 2011 года немецкий суд признал нарушения патента в области беспроводной передачи данных компании Motorola Mobility, обязав компанию Apple выплатить компенсацию за 4 года, а также закрепив право Motorola требовать удаления запатентованных технологий из устройств Apple.

В августе 2015 года вышло постановление суда, в котором говорится, что процессор A7, производимый компанией, нарушает патент Висконсинского университета. Суд обязует компанию Apple выплатить $862 млн в счёт компенсации морального ущерба.

Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Apple Inc.. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Apple вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.

Маркетинг Править

Маркетинговая политика Apple достаточно агрессивна. Например, пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов по умолчанию включены. В частности, пользователям Safariпредлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие галочки в диалоге обновления.

Так, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт:

Рекламный ролик «1984» Править

«1984» — телевизионный рекламный ролик режиссёра Ридли Скотта, посвящённый компьютеру Macintosh. Впервые показан 22 января 1984 года. Используется название и обыгрывается сюжет антиутопического романа Джорджа Оруэлла «1984».

Название Править

Название фирмы происходит от англ. apple («яблоко»), изображение яблока использовано в логотипе.

До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было Apple Computer, Inc.. Отказ от слова Computer в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.

  • Имя Apple Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari».
  • Macintosh — сорт яблок, продающийся в США, — любимый сорт яблок Джефа Раскина, который был руководителем и разработчиком проекта Macintosh перед тем, как эту должность занял Стив Джобс.

Налоги Править

Общие налоги, выплаченные ASI в 2009—2011
2011 2010 2009 Всего
Доходы до выплаты налогов US$ 22 миллиардов US$ 12 миллиардов US$ 4 миллиарда US$ 38 миллиардов
Общий налог US$ 10 миллионов US$ 7 миллионов US$ 4 миллиона US$ 21 миллион
Ставка налогооблажения 0.05 % 0.06 % 0.1 % 0.06 %

Чтобы сократить налоги, которые компания платит по всему миру, Apple создала дочерние компании в местах с низким налогообложением, таких как Ирландия, Нидерланды,Люксембург и Британские Виргинские острова. Согласно New York Times, Apple была одной из первых технологических компаний, которая начала продажи на других континентах от имени дочерних компаний, обходя налоги на прибыль. В конце 1980-х Apple была пионером в технике учёта, известной как «Двойная ирландская с голландским сэндвичем», которая снижает налоги, направляя прибыль через ирландские дочерние компании в Нидерланды, а затем на Карибы.

Член Британской Консервативной партии Charlie Elphicke опубликовал исследование от 30 октября 2012 года, которое показывает, что некоторые транснациональные компании, в том числе корпорация Apple, делали миллиарды фунтов прибыли в Великобритании, но платили только 3 процента эффективной налоговой ставки в Казначейство Великобритании, что значительно ниже стандартного налога на прибыль. Опубликовав исследование, Elphicke призвал канцлера казначейства Джорджа Осборна заставить транснациональные корпорации, среди которых Google и Coca-Cola Company, сообщить эффективную ставку налога, которую они платят со своих доходов в Великобритании. Elphicke также сообщил, что следует отказать в государственных контрактах транснациональным корпорациям, которые не платят свою справедливую долю Великобритании.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий