Программа directx для чего нужна

Сопоставление Direct3D 9 и API DirectX 11Mapping Direct3D 9 to DirectX 11 APIs

Direct3D по-прежнему является основой графики DirectX, но после DirectX 9 изменились API.Direct3D is still the foundation of DirectX graphics, but the API has changed since DirectX 9:

  • Для установки графических адаптеров используется Microsoft DirectX Graphics Infrastructure (DXGI).Microsoft DirectX Graphics Infrastructure (DXGI) is used to set up graphics adapters. Используйте DXGI для выбора форматов буферов, создания цепочек буферов, представления кадров и создания общих ресурсов.Use DXGI to select buffer formats, create swap chains, present frames, and create shared resources. См. общие сведения о DXGI.See DXGI Overview.
  • Контекст устройства Direct3D используется для установки состояния конвейера и генерирования команд отрисовки.A Direct3D device context is used to set pipeline state and generate rendering commands. Во многих наших примерах используется немедленный контекст для прямой отрисовки на устройстве. Direct3D 11 также поддерживает многопотоковую отрисовку, в этом случае используются отложенные контексты.Most of our samples use an immediate context to render directly to the device; Direct3D 11 also supports multithreaded rendering, in which case deferred contexts are used. См. раздел Введение в устройство в Direct3D 11.See Introduction to a Device in Direct3D 11.
  • Некоторые компоненты устарели, наиболее заметно усовершенствован функциональный конвейер.Some features have been deprecated, most notably the fixed function pipeline. См. раздел Устаревшие компоненты.See Deprecated Features.

Полный список компонентов Direct3D 11: Компоненты Direct3D 11 и Компоненты Direct3D 11.For a full list of Direct3D 11 features, see Direct3D 11 Features and Direct3D 11 Features.

Частые вопросы о DirectX

Как определить версию DirectX

Часто на DirectX не обращают такого же внимания, как оно уделяется версии драйвера видеокарты или любого другого устройства. Это вполне естественно. И по этой причине многие пользователи не знают какая версия программного обеспечения у них установлена. К счастью, уточнить ее довольно легко.

1. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Windows + R и откройте утилиту Выполнить.

2. Введите команду dxdiag и нажмите Enter.

3. Перед вами появится окно под названием Средство диагностики DirectX.

4

Обратите внимание на раздел Сведения о системе и найдите в нем пункт Версия DirectX

При желании, вы можете экспортировать найденную информацию в текстовый файл, щелкнув по клавише Сохранить все сведения.

Почему установлен DirectX 11.2, а не DirectX 12

Частый вопрос. В некоторых случаях даже при наличии Windows 10 у пользователей отображается версия установленного DirectX — 11.2 или даже ниже. Причины тому две:

  • DirectX 12 не поддерживается вашим видеоадаптерам. Это касается старых видеокарт.
  • Устаревший драйвер графического адаптера. Если ваша видеокарта относительно новая, то она наверняка поддерживает DirectX 12. Просто обновите драйвер на официальном сайте производителя вашего устройства.

Как обновить DirectX

Если вы владелец современной видеокарты, но “Средство диагностики DirectX” оповещает о наличии старой версии программы, существует два способа решить проблема. Первый — скачать DirectX 12 с сайта Microsoft, второй — провести обновление Windows 10.

Как обновить систему:

1. Откройте Параметры Windows с помощью комбинации клавиш Windows + I.

2. Откройте раздел Обновление и безопасность.

3. Перейдите в Центр обновления Windows и щелкните по клавише Проверить наличие обновлений.

4. Дождитесь завершения обновления операционной системы.

Как только скачается и установится последнее обновление, перезапустите компьютер, чтобы внесенные изменения вступили в силу. Затем проверьте обновился ли DirectX до последней версии.

Нужно ли настраивать приложение DirectX

DirectX 12 не является привычной нам программой с “экзешником”, которую можно запустить и настроить под собственные нужны. Она всегда работает в фоновом режиме с дефолтными параметрами. Грубо говоря, DirectX — это средство коммуникации между вашими программами и железом.

Если же говорить метафорически

Ну, скажем так, у Вас есть гараж и куча всяких разных деталей, но Вы решительно не знаете как эти детали скреплять, нафига они нужны и, возможно, даже как они называются, но Вы хотите сделать из этих деталей, скажем, вертолет, т.е. получить конечный результат, ни фига не зная и не прилагая почти никаких усилий.

Да не просто вертолет, а уникальный, чтобы летал прямо в космосе. Встает вопрос, — как же это блин, сделать, если решительно не понятно зачем нужна вон так большая штука и какие функции выполняет валяющиеся в углу 356 странных металлических предметов?

И тут Вам на помощь приходит некий DirectX, который рассказывает, что вот эти три детальки нужны для вращения пропеллера, вот эти для подачи топлива, вот эти вообще перемалываются в это самое топливо, а если соединить вот эту с вот этой, то будет громкий рев пропеллера и легкое посапывание двигателя.

Что такое директ в инстаграме?

Данный раздел представляет собой специальный сервис. Он функционирует внутри приложения инсты. Предназначен исключительно для общения между владельцами аккаунтов.

Это полезная функция. С ее помощью можно вести переписку. Раздел упростил приобретение и продажу товаров. Продавец и клиент могут общаться на странице, обсуждать детали сделки.

Для чего он нужен?

Сервис отличается множеством опций и возможностей. Ресурс функционирует внутри социальной сети. Как только человек регистрирует аккаунт, он получает доступ к таким опциям, как:

  • Обмен приватными комментариями между коллегами и приятелями;
  • Отправка фотографий и роликов;
  • Пересылка записей с иными пользователями;
  • Сохранение выбранной информации;
  • Организация бесед в заранее выбранной группе.

Нужно осуществить вход с отдельный раздел. Здесь можно отправлять сообщения. Мессенджер работает намного быстрее подобных утилит для общения.

Пользоваться описываемым продуктом легко. Человеку нужно перейти в собственный аккаунт. Далее перейти по значку direct, имеющему вид бумажного самолетика. Откроется специальное поле для отправки сообщений. Далее можно вести личную переписку. Вести предпринимательскую деятельность.

Подробности

Директ Икс — набор инструкций (библиотек, функций), позволяющих компьютеру наиболее эффективно наладить связь с техническим оснащением (по-простому — с «железом»). Причем это относится не только к видеокарте и графике в целом, как многим могло показаться. Например, модуль DirectInput отвечает за взаимодействие системы с устройствами ввода: клавиатурой, мышью, различными игровыми манипуляторами (джойстик, геймпад) и т. д.

Рекомендуем!
InstallPack
Стандартный установщик
Официальный дистрибутив DirectX
Тихая установка без диалоговых окон
Рекомендации по установке необходимых программ
Пакетная установка нескольких программ

Существует огромное количество технических подробностей, но они будут интересны только продвинутым пользователям и программистам. В обыденности же ДиректХ можно назвать глобальным драйвером, хотя это не совсем корректно. Но опять же, нюансы здесь ни к чему.

Рядовой пользователь сталкивается с этим вот драйвером именно в играх. Их корректная работа — одна из причин, для чего нужен DirectX. Ведь без его наличия на компьютере при их открытии просто будут возникать всевозможные ошибки и ничего больше.

Совместимость

Пользователю в принципе даже не нужно разбираться, что это такое — DirectX. Достаточно скачать и установить его к себе на компьютер. Но тут есть важный момент нюанс — совместимость. Поговорим о нем более подробно. Во-первых, данный драйвер совместим только с операционной системой Windows. Более того, он создавался исключительно для нее. Во-вторых, разные его версии несовместимы с разными изданиями ОС.

Со вторым нюансом все довольно просто:

  • Только на Windows 10 имеется последняя версия ДиректХ (она нумеруется как двенадцатая). Она интегрирована в систему, поэтому не нуждается в отдельной установке.
  • На Виндовс 7 доступен только DirectX 11.
  • А в XP — девятая версия.

Но это еще не все, ведь вопрос совместимости не ограничивается выбором ОС. Сама по себе видеокарта может не поддерживать последнюю версию библиотеки. Правда, это относится только к старым графическим адаптерам. С новыми такой проблемы не возникнет. За подробностями обратитесь к следующей статье. В ней вы найдете несколько немаловажных нюансов.

Нужно ли устанавливать DirectX с сайта Microsoft? Что это дает?

Кратко: можно, только версию DirectX это не изменит!

Если хотите, чтобы игры запускались нормально — обязательно установите все обновления из Центра обновления Windows, потому что именно оттуда Windows берет свежие версии библиотек. Подтверждение от Microsoft.

На сайте компании Майкрософт, которая разработала DirectX, можно скачать инсталлятор DirectX. На самом деле это не установщик DirectX, а только программа-инсталлятор, которая загрузит из интернета и установит новые версии программных библиотек DirectX. Несмотря на цифры 9, 10, 10.1 и т.п., DirectX имеет и внутреннюю нумерацию, которая имеет отношение к обновлениям. То есть внутри версий возможны исправления и улучшения.

Windows 7, 8 и 10 эти библиотеки, в общем-то, не нужны, потому что требуемые обновления приходят через Центр обновлений. Но если у вас не запускается какая-то старая (2005-2010 годов) игра, использующая DirectX 9, пробуйте установить тот самый инсталлятор. Авось поможет.

Список ошибок DirectX, исправляемые с помощью этого установщика

D3DX9_24.dll -D3DX9_43.DLL D3DX10. DLL — D3DX10_43.DLL D3DCompiler_33.dll — D3DCompiler_43.DLL D3DX11_42.DLL D3DX11_43.DLL D3DCSX_42.DLL D3DCSX_43.DLL XACTENGINE2_0.dll — XACTENGINE2_9.DLL XACTENGINE3_0.dll — XACTENGINE3_7.DLL XAUDIO2_0.DLL XAUDIO2_1.DLL XAUDIO2_2.DLL XAUDIO2_3.DLL XAUDIO2_4.DLL XAUDIO2_5.DLL XAUDIO2_6.DLL XAUDIO2_7.DLL XAPOFX1_0.dll -XAPOFX1_5.DLL X3DAUDIO1_0.dll — X3DAUDIO1_7.DLL XINPUT1_1.DLL XINPUT1_2.DLL XINPUT1_3.DLL

Чтобы проверить, что устанавливается инсталлятором, я скачал программу автономной установки DirectX, которая нужна для установки обновлений DirectX на компьютерах без интернета:

DirectX — загрузка полного комплекта обновлений

Судя по датам, на момент написания этой записи обновления компонентов DirectX выходили 18 апреля 2011 года (обновление от 29.01.2016 г.: теперь все приходит через Центр обновлений другими пакетами).

Загруженная программа — по сути самораспаковывающий архив. Откроем его архиватором 7-zip:

Обратите внимание на имена файлов — в инсталляторе содержатся как файлы, имеющие отношение в DirectX 9 (d3dx9_31, d3dx9_32, d3dx9_33 и т.д), так и к DirectX 10 (d3dx10_35, d3dx10_40 и т.д.). Каждая версия обновляется — выходят новые версии .dll библиотек, добавляются новые

Еще раз напомню: это не обновление DirectX с версии на версию. Это обновление версий программных библиотек и к нумерации 9, 10, 10.1, 11, 11.1 отношения не имеет. Вы не сможете повысить версию установленного DirectX таким способом.

После установки добавятся новые библиотеки и обновятся старые, что даст возможность запуститься тем играм, которые сообщают об ошибке отсутствия d3dx*. Так что попробовать установить можно.

Будущее DirectX

Фирма Microsoft уже объявила о некоторых возможностях, которые появятся в будущих
версиях DirectX. В частности, в версии 7.0 (которая должна выйти в конце 1999
года) планируется ввести новые функции для трехмерного звука, многоканального
аудио, AC-3 (Dolby Digital) и графики, улучшения производительности, поддержку
новых типов устройств, аппаратную реализацию трансформаций и источников света,
механизмы расширений, геометрический морфинг и интеграцию с технологией Fahrenheit.

DirectX for Visual Basic

В состав DirectX 7.0 будет входить DirectX for Visual Basic — языковая поддержка
для разработчиков на Visual Basic, которая позволит им создавать игровые и мультимедийные
приложения на языке Basic так же легко, как это сейчас делают разработчики на
C/C++ и Java. Ядром DirectX for Visual Basic станет динамически загружаемая
библиотека (DLL), которая будет осуществлять перенаправление объектов между
ядром DirectX и Visual Basic. Данная библиотека будет поддерживать основные
типы данных, свойственные Visual Basic, и изолировать разработчиков на этом
языке от необходимости использовать несвойственную им семантику. Для обеспечения
наибольшей гибкости и совместимости объектная модель останется той же, что доступна
сейчас из языков C/C++.

Помимо этого в состав DirectX for Visual Basic будет включено множество примеров,
компонентов и справочная система.

DirectX 8.0 и далее. . .

В версии 8.0 впервые появятся первые плоды совместной деятельности двух компаний —
Silicon Graphics и Microsoft.

Microsoft также работает над технологией, имеющей кодовое название Talisman, —
проектом, который содержит спецификации по разработке устройств, совместимых
с DirectX и обеспечивающих дополнительную функциональность для двух- и трехмерной
графики, видео- и аудиовоспроизведения. Данная спецификация рассчитана на разработчиков
материнских плат и графических ускорителей.

Fahrenheit

Говоря о будущем технологии DirectX, следует упомянуть и совместный проект
фирм Silicon Graphics и Microsoft под названием Fahrenheit. Целью данного проекта
является разработка архитектуры для графических технологий, которые могли бы
использоваться в различных областях. В этом проекте также участвуют такие фирмы,
как Intel и Hewlett-Packard.

В состав Fahrenheit входит три основных компонента:

  • Низкоуровневый программный интерфейс (Fahrenheit Low Level API, FLL),
    рассчитанный на пользовательские и профессиональные графические приложения,
    работающие в среде Windows. Аналогами FLL являются Direct3D Immediate Mode
    и OpenGL. Данный интерфейс полностью совместим с уже существующими приложениями
    и драйверами, написанными для Microsoft Direct 3D и OpenGL. После выхода
    FLL заменит Direct3D и обеспечит интеграцию с OpenGL.

  • Интерфейс Scene Graph (Fahrenheit Scene Graph, FSG), который позволит
    увеличить производительность графических приложений и расширить их функциональные
    возможности. Данный интерфейс базируется на сервисах, предоставляемых OpenGL,
    Direct3D Immediate Mode и FLL, и предоставляет древовидные структуры, в
    которых отдельные сцены могут быть описаны в терминах геометрии, текстур,
    освещения и т.п. Таким образом, приложения указывают, что необходимо отобразить,
    а не какими средствами это достигается. FSG является дальнейшим развитием
    таких технологий, как Performer, Open Inventor, Cosmo3D и OpenGL++.

  • Модель Large Model Visualization (FLM), с помощью которой станет возможным
    управление большими трехмерными моделями. Данная модель основана на SGI
    OpenGL Optimizer и HP DirectModel. FLM будет представлять собой расширение
    FSG, обладающее функциональностью, необходимой для визуализации моделей
    большого размера, например целого автомобиля, и будет поддерживать конструктивы,
    используемые в САПР, такие как NURBS, волнистые поверхности (curved surfaces)
    и т.п.

Архитектура проекта Fahrenheit показана на рис. 9.

Первые компоненты проекта Fahrenheit — Fahrenheit Scene Graph
и Fahrenheit Large Model появятся в IV квартале 1999 года, Fahrenheit Low Level
API — в следующем году.

КомпьютерПресс 7’1999

DirectX 11

Интерфейс DirectX 11 был представлен в 2009 году вместе с операционной системой Windows 7 и тут же «принят на вооружение» как производителями видеокарт, так и разработчиками компьютерных игр. Причина такой популярности очень проста – многопоточность.

Одиннадцатое поколение принесло расширенную поддержку многопоточных вычислений. Теперь видеоданные разделялись на несколько отдельных потоков, каждый из которых обрабатывался на отдельном ядре. Благодаря этому взаимодействие с многоядерными видеокартами стало намного лучше.

После реализации этого интерфейса многоядерные видеокарты стали производиться чаще и активнее. Например, у NVIDIA в последних моделях графических ускорителей вычислительный блок может состоять из 3-4 тысяч ядер CUDA! Благодаря этому скорость обработки визуальной информации увеличивается многократно.

В целом, главными преимуществами одиннадцатой версии интерфейса стали:

  1. Поддержка многопоточности на многоядерных графических ускорителях;

  2. Увеличение КПД одноядерных и старых видеокарт;

  3. Снижение интенсивности нагрева графических ускорителей.

Кроме того, это API принесло нативную поддержку «вытянутых» мониторов формата 16:9. Благодаря этому внешний вид операционной системы в целом и рабочего стола в частности стал намного привлекательнее. Иконки перестали наезжать друг на друга!

Однако для работы DX11 требуется больше ресурсов. Поэтому в некоторых случаях на старых играх производительность с DX11 будет ниже, чем с DX9 – если, конечно, игра позволяет выбрать интерфейс, через который будет взаимодействовать.

Достоинства

  • Повышенная производительность при использовании многоядерных видеокарт;

  • Повышение КПД при работе со старыми и слабыми графическими ускорителями;

  • Поддержка новых визуальных эффектов.

Недостатки

  • Повышенное потребление ресурсов компьютера, не связанных с графической подсистемой – например, процессора или оперативной памяти;

  • Отсутствие обратной совместимости – предыдущие версии «винды» не поддерживают одиннадцатое поколение даже после установки распространяемого пакета.

Преемником DX11 стал DirectX 12. Этот интерфейс был представлен вместе с операционной системой Windows 10 в 2005 году и принёс поддержку шейдерной модели 5.1, которая обеспечивала ещё большую реалистичность при отображении текстур, теней и свечения.

Что из себя представляет DirectX?

Сложилось впечатление, что это некая добавка к играм, а некоторые до сих пор думают, что это какая-то неведомая часть системы. В какой-то степени – да, без этой начинки ничто работать как нужно не будет (в особенности игры), но представляет из себя сам DirectX некий пакет СОМ-совместимых объектов от корпорации Microsoft.

Здесь начинается немного программирования, объект – это некий инструмент, который включает в себя определённое количество функций для достижения часто используемых целей. Проще всего это объяснить на примере автомобиля: по отдельности существуют цилиндры, поршни, фильтры и т.д., все они, являются запчастями, напротив, двигатель – это уже агрегат, совмещающий в себе множество деталей и выполняющий задачи передвижения транспорта. Запчасти, в данном примере, представляют собой функции, а двигатель – объект.

Для того, чтобы каждому разработчику не собирать весь агрегат по новой, создали пакет Windows Direct, который это уже сделал за них. Для подавляющего большинства случаев, объектов достаточно для выполнения стандартных операций, в остальных нужно разрабатывать другие пути достижения цели.

Если игра или приложение разработано под DirectX 10, то работать на младшей версии оно не будет.

Используя тот же пример, если у вас запчасти остались от дедовского Москвича, то собрать из него 8-и цилиндровый современный двигатель не получится.

Что такое DirectX

DirectX – совокупность средств (библиотек), которые позволяют программам, в основном компьютерным играм, получать прямой доступ к аппаратным возможностям видеокарты. Это значит, что вся мощь графического чипа может быть использована максимально эффективно, с минимальными задержками и потерями. Такой подход позволяет отрисовывать очень красивую картинку, а значит, разработчики могут создавать более сложную графику. Особенно заметна работа DirectX при добавлении в сцену реалистичных эффектов, таких как дым или туман, взрывы, брызги воды, отражения объектов на различных поверхностях.

Версии DirectX

От редакции к редакции, вместе с аппаратной поддержкой, растут возможности по воспроизведению сложных графических проектов. Повышается детализация мелких объектов, травы, волос, реалистичность теней, снега, воды и многого другого. Даже одна и та же игра может выглядеть по-разному, в зависимости от свежести DX.

Отличия заметны, хоть и не кардинальные. Если игрушка была написана под DX9, то изменения с переходом на новую версию будут минимальными.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что на самом деле, новый DirectX как таковой, слабо влияет на качество картинки, он только позволяет сделать ее лучше и реалистичнее в новых проектах или их модификациях. Каждая новая версия библиотек дает разработчикам возможность добавлять в игры больше визуальной составляющей, не повышая нагрузку на железо, то есть, без снижения производительности. Правда, это не всегда работает так, как было задумано, но оставим это на совести программистов.

Файлы

Файлы DirectX представляют собой документы с расширением dll и располагаются в подпапке «SysWOW64» («System32» для 32-битных систем) системной директории «Windows». Например, d3dx9_36.dll.

Кроме того, модифицированные библиотеки могут поставляться вместе с игрой и находиться в соответствующей папке. Это делается для минимизации проблем с совместимостью версий. Отсутствие необходимых файлов в системе может приводить к ошибкам в играх или вовсе к невозможности их запуска.

Поддержка DirectX графическими адаптерами и ОС

Максимальная поддерживаемая версия компонентов DX зависит от поколения видеокарты — чем новее модель, тем моложе редакция.

Подробнее: Как узнать, поддерживает ли видеокарта DirectX 11

Во всех операционных системах Windows уже встроены необходимые библиотеки, и их версия зависит от того, какая ОС используется. В Windows XP может быть установлен DirectX не новее 9.0с, в семерке – 11 и неполная редакция 11.1, в восьмерке – 11.1, в Windows 8.1 – 11.2, в десятке – 11.3 и 12.

Заключение

В рамках данной статьи мы познакомились с DirectX и узнали, для чего нужны эти компоненты. Именно DX позволяет нам наслаждаться любимыми играми с великолепной картинкой и визуальными эффектами, при этом практически не снижая плавность и комфортность геймплея.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

II. Союз, который выходит за рамки платформ, чтобы сосредоточиться на оборудовании

Но эта работа по согласованию DirectX 12 Ultimate не ограничивается только быстродействием между консолями и компьютерами. Большинство технологий, которые DirectX 12 интегрировал с момента его запуска, основаны на тесном сотрудничестве между Microsoft и Nvidia; Калифорнийская компания была пионером в технических достижениях, которые DX12 Ultimate теперь объявляет, пожалуй наиболее узнаваемым из них является работа, проделанная с Raytracing, главным героем его текущего ряда графических процессоров, основанных на архитектуре Тьюринга.

Xbox Series X.

Однако консоль Microsoft использует оборудование AMD как для основного процессора, так и для графики. Что касается последнего, мы должны сказать что он основан на RDNA 2, многообещающей архитектуре, основанной на текущей RDNA, которая конфигурирует графику Navi и о которой еще многое предстоит узнать на момент написания этой статьи.

Работа DX12 Ultimate заключается в согласовании оборудования на платформах, на которых оно будет использоваться. Частью работы DirectX12 Ultimate является интеграция в инструменты для разработчиков, позволяющих воспользоваться преимуществами характеристик каждой архитектуры, не пренебрегая ни одной из них. Это характер этого сотрудничества, плод двусторонней работы Microsoft с AMD и Nvidia, одной из основных движущих сил этой новой версии DX12. Можно сказать, что это будет своего рода связующим звеном между Turing и RDNA 2 для любой работы, разработанной в рамках Xbox и Windows 10.

Какая версия DirectX у последних выпусков Windows

  • Windows XP SP3 — DirectX 9.0c
  • Windows Vista — DirectX 10
  • Windows Vista SP1 — DirectX 10.1
  • Windows Vista SP2 — DirectX 11
  • Windows 7 — DirectX 11.1
  • Windows 8 — DirectX 11.1
  • Windows 8.1. — DirectX 11.2
  • Windows 10 — DirectX 12

Все предыдущие версии включены, а это значит, что например в Windows 10 имеется поддержка DirectX 12, и все версии такие как DirectX 11, 10, 9 и ниже, тоже включены в этот состав Дирекции. Теперь нетрудно запомнить, какой Windows имеет поддержку и содержит в себе ту или иную версию DirectX.

Например если вы установили операционную систему Windows 10, а она имеет поддержку DirectX 12, и приобрели видеокарту с поддержкой тоже DirectX 12, то это и будет правильно. А если у вас установлена к примеру Windows 7, а она поддерживает только до версии DirectX 11.1, а ваша видеокарта имеет поддержку DirectX 12, так вот у вас и будет система видеть только DirectX 11.1. DirectX 12 на Windows 7 ну никак не выйдет.

В зависимости от выпусков операционных систем Windows, поддержка DirectX тоже разная. Чем новее выпуск Windows, тем выше сама версия DirectX. На сегодняшний день, самая последняя версия, это DirectX 12, которая поддерживается только операционной системой Windows 10. Выше версию еще не придумали. Так что, если вы встретите в интернете тему про дирекцию 13, 14, 15 и так далее, то знайте, это полный развод.

Каждый последующий выпуск Windows уже содержит в себе нужную версию DirectX. Вам нет необходимости что-то устанавливать и беспокоиться по этому поводу. Единственно, кому нужно пополнить библиотеку DirectX полным комплектом, так это тем, кто играет в игры, особенно для тех, кто играет в старые игры. Так как операционные системы Windows уже содержат в себе новую dll библиотеку DirectX, а иногда для запуска старых игр, DirectX нужно пополнить старой библиотекой, в итоге она будет полноценная, что для новых, что для старых игр.

Подробности

ДиректХ – это набор системных библиотек, который отвечает за взаимодействия программной части и аппаратной. Простыми словами: это инструкция, как компьютер должен обращаться с его внутренними компонентами, в частности, с видеокартой. Разработан и выпущен данный набор корпорацией Microsoft, раньше он был совместим исключительно с Windows, но позже стал задействованным в игровых приставках XBOX One.

А используются Директ Икс, по большей части, в обработке двухмерной и трехмерной графики в видеоиграх. Даже при их установке практически всегда спрашивают, не нужно ли обновить эту библиотеку.

Выше представлена вводная информация по теме. Более подробное ее изложение невозможно без углубления в техническую часть, которая мало кого заинтересует. Но все же, если вы из таких людей, то можете ознакомиться, например, со статьей на Википедии, где представлена краткая выжимка.

Мы надеемся, что вам стало хоть немного понятно, что такое DirectX и для чего он нужен. Давайте теперь рассмотрим его системные требования.

Системные требования

Установленная на компьютере версия ДиректХ зависит от двух факторов:

  • Спецификации видеокарты.
  • Версия операционной системы Windows.

Начнем, пожалуй, со второго пункта:

  • Для по всем параметрам устаревшей Виндовс ХП доступен только DirectX 9.0c.
  • Для «Висты» – десятая версия библиотеки.
  • Для «Семерки» – одиннадцатая.
  • Для «Восьмерки» – DX 11.1.

А последней версией DirectX является двенадцатая (12), выпущенная вместе с операционной системой Windows 10.На более ранних версиях ОС ее запустить, к сожалению, не выйдет. А значит, пользователи «Семерки» и «Восьмерки» не могут играть в некоторые современные игры, например, гоночный симулятор Forza Horizon. Также необходимо, чтобы видеокарта поддерживала Директ Икс 12, и старые модели графического адаптера с ней не совместимы.

А вот одиннадцатая версия библиотеки имеется даже на очень старых карточках, поэтому беспокоиться об этом не стоит.

Сравнение

У многих пользователей может возникнуть вполне логичный вопрос: «Какой DirectX лучше?». В действительности все не так однозначно. Как мы и сказали ранее, последней версией библиотеки является двенадцатая и, как следствие, она самая продвинутая в технологическом плане. Но вот для пользователя это особой роли не играет, ведь многие игры с ее поддержкой работают лучше на одиннадцатом Директе, например, кинематографичный шутер Quantum Break.

Но в любом случае, загружать стоит ту версию драйвера, с которой совместим ваш компьютер. Разберемся, как это сделать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий