Обзор фильма «чужой: завет». дитя прометея

Создание[править | править код]

Первоначально предполагалось, что вторую часть фильма «Прометей» также будет режиссировать именитый маэстро Ридли Скотт, а запланированный год выхода указывался, как 2014, однако в силу разноплановых причин, режиссер отошел в эшелон продюсеров фильма, а выход фильма был отложен на неопределенный срок.

Первоначальный сценарий будущего фильма был написан еще к октябрю 2013 году Джеком Пэгленом, однако компания Fox отложила производство на неопределенное время.

В марте 2014 года было объявлена дата выхода будущего сиквела к «Прометею» — март 2016 года, а также приглашён новый сценарист для доработок сценария — Майкл Грин, и, к радости почитателей таланта Ридли Скота, ещё было подтверждено, что он таки возвращается в проект в качестве режиссёра.

В мае 2014 Ридли Скотт был замечен в Австралии на VIP-туре по студийной площадке 20th Century Fox в Сиднее, а также в поиске открытых локаций для своего предстоящего фильма. Указывалось, что производство сиквела должно было стартовать осенью того же года.

В августе 2014 года режиссёр уведомил, что сценарий готов, утвержден и бюджет на него выделен, однако намекнул о переносе съёмок фильма на более поздний срок из-за своей загруженности проектами «Марсианин» и «Бегущий по лезвию 2049».

В сентябре 2015 года работа на сиквелом «Прометея» была возоблена, и были оглашены важные три новости:

  1. Начало генеральной съемки назначено на февраль 2016 года.
  2. Учитывая фильм 2012 года, Ридли Скотт планирует создать трилогии (или даже квадрологию), которая состыкуется с фильмом 1979 года.
  3. Cиквел «Прометея» официально получил название «Чужой: Потерянный рай», что Ридли объяснил сноской к эпической поэме Джона Мильтона «Потерянный рай» (англ. «Paradise Lost»).

В ноябре 2015 года в коллектив создателей фильма был приглашён третий сценарист — Джон Логан, указана изменившая дата выхода сиквела — май 2017 года, объявлен официальный синопсис и снова изменено название фильма на «Чужой: Завет». Начало пре-продакшена было объявлено на конец декабря, тогда как съёмка планировалась к старту в апреле 2016 года.

К концу февраля 2016 года была сформирована команда актёров и изменена официальная дата выхода фильма — 4 августа 2017 года (для Америки).

Генеральная съёмка фильма началась в конце апреля 2016 года, и была окончена в ночь на 14 июля 2016 года, работа над фильмом перешла в стадию пост-производства. Следите за новостями и деталями на главной странице блога.

В концу 2016 года было объявлено о включении Джеймса Франко в актёрский состав фильма и переносе премьеры на 18 мая 2017 года (Россия) и 19 мая (США).

Имя режиссёра Данте Харпера появилось в титрах фильма в начале марта 2017 года.

1992: Дэвид Финчер подарил нам противоречивый триллер

«Чужой 3», снятый в 1992 году, разочаровал публику. В этом не было ничего удивительного. Фильм «рождался» в муках: долгое время не могли утвердить окончательный сценарий, часть построенных декораций в итоге не пригодилась, студия отказалась от наработок Ганса Гигера. Дошло до того, что у режиссера Дэвида Финчера не сложились отношения с продюсерами, и он досрочно покинул проект. В итоге монтаж картины длился около года (!).

История получилась слишком мрачной. Абсолютное чувство безысходности, тягучая атмосфера, и отсутствие хэппи-энда расстроили фанатов серии. Режиссер сделал акцент на психологической составляющей фильма, зрители жаждали большей динамики и были расстроены гибелью персонажей из предыдущего фильма.

1986: Джеймс Камерон подарил нам роскошный боевик

Спустя семь лет гениальный Джеймс Камерон снял продолжение картины, получившей название «Чужие». Оно было абсолютно непохоже по своей атмосфере на предшественника, но при этом фанаты оригинала приняли фильм на ура. Редкое явление в кинематографе. Камерон сделал захватывающий боевик, расширил вселенную (мы впервые увидели инопланетную королеву), насытил фильм харизматичными персонажами и шикарным для своего времени экшеном.

Это был идеальный сиквел. Камерон впервые продемонстрировал, что продолжение истории может быть даже лучше оригинала. Фильм смотрится круто и сегодня.

Евангелие от Дэвида

Но, несмотря на уверенные работы Крудапа, Макбрайда и той же Уотерстон, одеяло на себя уверенно перетягивает Майкл Фассбендер. Актер в очередной раз доказывает, что ему прекрасно удаются инфернальные и обаятельные антигерои. Андроид Дэвид, успешно переживший финал «Прометея», во многом напоминает Ганнибала Лектера в исполнении Мадса Миккельсена. Такая же любовь к высокому искусству и философии, такой же дьявольский огонек в глазах и такие же извращенные представления о любви и благе. Полная противоположность андроиду Уолтеру, простому и надежному. Дуэт Фассбендера с самим собой — один из лучших эпизодов «Завета».
Равно как и рождение ксеноморфа. Да, нам наконец-то раскрыли Великую Тайну Происхождения Чужих. Ура? Хотели вы того или нет, теперь у нас есть однозначный ответ на вопрос, откуда и почему появился легендарный монстр. Правда, ответ довольно тривиальный — иные фанатские теории и версии из игр, комиксов, романов были оригинальнее. Но опять же все упирается в реализацию. Почти каждая сцена, где задействованы неоморфы и ксеноморфы, прекрасна. Именно в эти моменты фильм становится тем, чем и должен быть: жестким, кровавым и изобретательным космическим хоррором. Жаль, что их не так уж и много.


Стараниями Ридли Скотта андроид Дэвид стал одной из ключевых фигур во всей мифологии Чужих.

В плане картинки перед нами однозначно один из самых красивых фильмов последних лет. Просторы Австралии и впрямь похожи на мрачный, покинутый всеми Эдем. Заброшенный корабль «инженеров» на отшибе, величественные постройки исчезнувшей цивилизации, мрачные коридоры «Завета» — все проработано до мелочей и атмосферно до жути. Надо всем витает дух Ганса-Рудольфа Гигера. А переработанная музыкальная тема Джерри Голдсмита в начале фильма пробирает до мурашек.


Удивительно, но инопланетные просторы в этот раз «сыграла» не Новая Зеландия, а Австралия.

Так что же в итоге получилось у Ридли Скотта? А получился все тот же «Прометей», но улучшенный и дополненный. По атмосфере, по духу, по содержанию это именно продолжение картины 2012 года, куда на радость фанатам были добавлены те самые ксеноморфы. Если вы фанат «Чужих» и идете на сеанс именно ради них, то перед тем, как получить желаемое, вам придется долгое время пережидать картину, имеющую не так уж много общего с оригинальной серией. Если же «Прометей» вам пришелся по душе вместе со всеми его косяками, то и вторая картина не должна разочаровать — проблем в ней на порядок меньше.

Потрясающе красивое продолжение «Прометея», но далеко не самый лучший «Чужой».

Описание[править | править код]

Члены экипажа космического корабля «Завет», отправившегося на труднодоступную планету в удаленной стороне галактики с двумя тысячами колонистов на борту, обнаруживают сигнал с неизвестной планеты, которая пригодна для жизни, и при этом ещё ни разу не была обнаружена разведкой. Новоиспечённый, после произошедшего ЧП, капитан решает, что эта планета может оказаться более пригодным для колонизации местом, нежели изначальный пункт назначения, и отдаёт приказ отправляться туда. Однако этот, казалось бы, рай является ничем иным, как тёмным и опасным миром, единственным обитателем которого был выживший член экспедиции «Прометей», андроид Дэвид. Когда космические исследователи обнаруживают угрозу за пределами их воображения, им ничего не остаётся, как попытаться сбежать…

Что произошло между «Прометеем» и «Заветом»

В рамках всемирного мероприятия, получившего название «День Чужого», в Сети был опубликован двухминутный пролог фильма «Чужой: Завет», который выйдет в российский прокат 18 мая. В ролике рассказывается о событиях, произошедших после того, как доктор Элизабет Шоу и андроид Дэвид отправились на планету Инженеров на их космическом корабле.

«Чужой: Завет»: опубликован двухминутный пролог фильма

Внимание! В материале раскрываются подробности сюжета фильмов «Прометей» и «Чужой: Завет». Экипаж «Прометея», отправившийся в середине XXII века с исследовательской миссией на планету LV-223, обнаружил там аванпост Инженеров, где хранилось мощное биологическое оружие – так называемый «Агент A0-3959X.91 – 15» (в других фильмах киносерии его именовали «чёрной жидкостью»)

Это мощный мутагенный патоген, состоящий из миллионов микроорганизмов. В условиях окружающей среды вещество оказалось очень нестабильным, поэтому Инженеры запечатали его в Стеатитовые капсулы, внешне напоминающие урны или гигантские вазы. Один из учёных с корабля «Прометей», вскрыв урну, превратился в странное существо, положившее начало череде пугающих мутаций. В результате бойни, выжить удалось лишь доктору Элизабет Шоу (Нуми Рапас). Для многих зрителей стало загадкой, как андроид Дэвид (Майкл Фассбендер), лишившийся головы в финале триллера «Прометей», сумел приделать её обратно. Оказывается, помощь ему оказала именно Элизабет Шоу.Пролог фильма «Чужой: Завет»
К моменту, как на планету Инженеров, которой учёные дали ободряющее название «Рай», высадился экипаж корабля «Завет», доктор Элизабет Шоу, судя по всему, была уже мертва. По словам режиссёра Ридли Скотта, между событиями, описанными в фильме «Прометей» и событиями, которые будут рассказаны в картине «Чужой: Завет», прошло всего десять лет. Андроид Дэвид, оставшись без присмотра, решил как можно тщательнее исследовать существ, из-за которых погибли члены экипажа «Прометея». Вместо того чтобы держаться подальше от монстров, он на протяжении многих месяцев ставил над ними генетические эксперименты: со временем это привело к появлению на свет ксеноморфвов (Чужих, впервые показанных в фильме «Чужой» 1979 года). Что именно произошло с Элизабет Шоу – до сих пор остаётся загадкой.Трейлер фильма «Чужой: Завет»

Экипаж «Прометея», отправившийся в середине XXII века с исследовательской миссией на планету LV-223, обнаружил там аванпост Инженеров, где хранилось мощное биологическое оружие – так называемый «Агент A0-3959X.91 – 15» (в других фильмах киносерии его именовали «чёрной жидкостью»). Это мощный мутагенный патоген, состоящий из миллионов микроорганизмов. В условиях окружающей среды вещество оказалось очень нестабильным, поэтому Инженеры запечатали его в Стеатитовые капсулы, внешне напоминающие урны или гигантские вазы. Один из учёных с корабля «Прометей», вскрыв урну, превратился в странное существо, положившее начало череде пугающих мутаций. В результате бойни, выжить удалось лишь доктору Элизабет Шоу (Нуми Рапас). Для многих зрителей стало загадкой, как андроид Дэвид (Майкл Фассбендер), лишившийся головы в финале триллера «Прометей», сумел приделать её обратно. Оказывается, помощь ему оказала именно Элизабет Шоу.Пролог фильма «Чужой: Завет»
К моменту, как на планету Инженеров, которой учёные дали ободряющее название «Рай», высадился экипаж корабля «Завет», доктор Элизабет Шоу, судя по всему, была уже мертва. По словам режиссёра Ридли Скотта, между событиями, описанными в фильме «Прометей» и событиями, которые будут рассказаны в картине «Чужой: Завет», прошло всего десять лет. Андроид Дэвид, оставшись без присмотра, решил как можно тщательнее исследовать существ, из-за которых погибли члены экипажа «Прометея». Вместо того чтобы держаться подальше от монстров, он на протяжении многих месяцев ставил над ними генетические эксперименты: со временем это привело к появлению на свет ксеноморфвов (Чужих, впервые показанных в фильме «Чужой» 1979 года). Что именно произошло с Элизабет Шоу – до сих пор остаётся загадкой.Трейлер фильма «Чужой: Завет»

Чужой,
Прометей,
Чужой: Завет

Нуми Рапас,
Майкл Фассбендер,
Ридли Скотт

Новинка

2017: Ридли Скотт подарил нам фальшивку

Чужой: Завет» должен был напрямую связывать «Прометея» с «Чужим». Но вместо этого мы получили фильм на уровне «Чужой против Хищника».

Сценарная импотенция

Сама идея и философский подтекст фильма выглядят довольно интересно, но всю атмосферу и серьезность повествования убивает полная тупость персонажей. Во втором фильме подряд сценаристы отправляют в межзвёздные экспедиции конченных идиотов. Если первое время закрываешь глаза на слабоумие героев – «ну, ок, предположим они действительно считали, что скафандры здесь не нужны» или «ну, ок, предположим, что одна из героинь просто истеричка и не справилась с собственными эмоциями в стрессовой ситуации». То к середине фильма осознаешь, чтобы не происходило герои ведут себя как бараны, и дальше на все смотришь сквозь пальцы.

История топчется на костях прошлых частей, практически не внося ничего нового, шаблонность в квадрате. Ход картины предсказуем и скучен. Даже финальный твист понимаешь заранее, он не трогает, так как переживать за тупеньких героев нет никакого желания.

Отличная актерская игра лишь одного персонажа

Сопереживать не получается и в связи с малым временем уделенным каждому герою, плохо прописанными идиотскими диалогами и невнятной игрой актеров. Абсолютно картонные ноунеймы. В совокупности, это все вызывает лишь раздражение. В космонавты действительно берут столь странных персонажей?

На их фоне вся загадочность, мотивация и жестокость главного персонажа фильма выглядит здорово и интересно. Даже с учетом, что этот герой абсолютно забивает на правила робототехники Айзика Азимова. Игра одного немецкого актера вызывает больше ужаса, чем любой из ксеноморфов в фильме.

Скучный экшен

За что мы любили фильмы про «Чужих»? За напряженность и суровую атмосферу происходящего. Забудьте. Сидя в зрительском кресле лишь удивляешься безрассудству персонажа и наблюдаешь за его скучным предсказуемым убийством. Ридли Скотт практически весь фильм занимается самокопированием. Ни одной свежей идеи. Ни одного запоминающего и по-настоящему страшного момента. И это при рейтинге R (18+). Кровищи много, но не страшно.

Хотелось оправдать фильм глубоким философским посылом Ридли Скотта. Но нет. Это не авторское кино, мы ждали космический хоррор, а получили фальшивку с размышлениями о высших существах с цитатами Байрона и беспощадным истреблением отряда самых слабоумных персонажей на свете.

Мы любили саспенс фильма 1979 года, обожали историю пехотинцев в 86-ом, боялись коридоров тюрьмы в 92-ом и все еще помним крутую перестрелку из «Воскрешения» в 97-ом.

https://youtube.com/watch?v=ywIcMi835ak

2017-ый вспоминать нам не захочется. Стыд и позор. Хочется все это развидеть. Ридли, больше так не надо. Отдай уже свое детище в руки другого режиссера. Например, Нила Бломкампа, снявшего в свое время гениальный «Район №9» и желавшего снять прямое продолжение фильма Джеймса Камерона. Нам нужна свежая кровь. И «Чужому» тоже.


iPhones.ru

Как Ридли Скотт убил «Чужого». 18 мая в широкий прокат вышла новая часть истории про одного из самых известных и внушающих ужас космических чудовищ. Речь, конечно же, идет про Чужого. Мы уже посмотрели фильм и сравнили с предыдущими сериями франшизы, рассказываем. Для начала немного истории, все-таки у «Чужого» богатое прошлое. 1979: Ридли Скотт подарил нам…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий