Cyberpunk 2077 системные требования

Игровой мир

На физическом плане игроки получат 6 ключевых районов из настолки:

  • Бизнес-центр – сердце мегаполиса занятое штаб-квартирами корпораций и состоятельными гражданами, средоточие роскоши, шикарного образа жизни и дорогих вечеринок. По улицам можно спокойно ходить.
  • Вестбург (Джапантаун) – относительно благополучный район для богатых граждан и среднего класса. Безопасность обеспечивают японские триады, подконтрольные одной из мега-корпораций.
  • Хэйвуд – давно вросший в Найт-Сити пригород. Условия ниже среднего, но живущие здесь люди не бедняки и поднялись по социальной лестнице. Район небезопасен – порядки устанавливают латиноамериканские банды.
  • Ватсон – благополучие района упало вместе с финансами корпораций, потому занят бедными иммигрантами из Восточной Азии. Отличается уникальным сочетанием азиатских культур, восточными базарами и путаницей узких улочек.
  • Пасифик – расположен на берегу океана и мог стать туристическим раем, но небоскребы и молы оказались не нужны, превратившись в трущобы для бедняков и базы для бандитов. Опаснейший район, за контроль над которым кроваво воюют самые разные банды.
  • Санто-Доминго – индустриальная фабрика, обеспечивающая всех электричеством и рабочими местами. Промышленный шпионаж сталкивает корпорации меж собой, а развалины захватывают банды под свои базы.

Будет и киберпространство, но интернет и социальные сети, в привычном для нас виде, отсутствуют. Обитатели «Киберпанка» сходу интегрировали себя в виртуальный мир с полной передачей всех ощущений. Тех, кто постоянно там живет, назвали «бегущими по сети» (netrunner).

Технология столь опасна, что просто войти в киберпространство, вставив кабель в разъем головы, не получится – тело работает как единый процессор и вырабатывает много тепла. Если его не погрузить в ванну со льдом, тело перегреется и «сетевой бегун» умрет.

Классы

Прохождение Cyberpunk 2077 привычно для песочниц и игр в открытом мире – перемещаемся, выполняем задачи главного и побочного квестов, вторичные миссии, а также участвуем в случайных событиях, например, на игрока могут напасть члены банды, которой он насолил.

Пройти игру ни разу никого не убив, не получится. Влияние шутерной и стелс-экшен составляющих очень велико, но боевой компонент различается для каждого класса. Одиночка может аки Рэмбо покрошить противников станковым пулеметом. Нетраннер полагается на пистолеты, бег по стенам и лезвия в своих руках. Инженер хоть и держит в руках автомат, но задействует технику и робота-помощника.

В итоге выполнение миссий и тактика поведения во время боя зависит от выбранных перков, уровня прокачки, установленных имплантатов и доступного оружия. Используя навыки инженера или хакера можно взламывать двери, двигаясь к цели обходным путем. Иначе же придется прорываться с боем.

Будут в Cyberpunk 2077 и битвы с боссами, по трейлерам, заточенные на количество нанесенного урона и QTE-удары в уязвимые точки.

Перемещение между районами Найт-Сити возможно на личном транспорте и его можно улучшить. Иногда придется участвовать в гонках, преследовать цель или самому уходить от погони.

Неоновые демоны

Cyberpunk 2077 оставляет такую массу впечатлений, что их нелегко упорядочить и разложить по полочкам. Даже спустя одно полное и вдумчивое (насколько позволяли сроки эмбарго) прохождение кажется, что перед рецензией не помешало бы пробежать сюжет ещё минимум дважды — просто для полноты ощущений. Однако если вам нужно краткое мнение вообще без спойлеров, то… Не знаю, мне остаётся лишь пожать плечами. Лично я получил примерно то, чего и ждал: хорошую RPG от CD Projekt Red. Не «революционную», а просто во всех смыслах хорошую. Ни больше ни меньше.
И в данном случае это вовсе не упрёк, а, напротив, самый искренний комплимент из всех, что приходят мне на ум. Да, игра едва ли дотягивает до того мифического идеала, который многие нарисовали себе в мечтах за семь лет ожидания, — хотя это, думаю, ни для кого не сюрприз. Да, если захотеть, то можно легко найти множество мелочей, которые CD Projekt Red в теории могла бы сделать ещё круче. Но при этом у меня ни разу не возникло чувства, что авторы где-то не сдержали своих обещаний или срезали углы.
Вопреки всем тревожным слухам и опасениям, Cyberpunk 2077 не стала жертвой собственных амбиций. Она не смотрится сырой или выпущенной второпях — если у команды и был повод несколько раз переносить дату релиза, то по самой игре даже близко не скажешь, что она рождалась в муках. Совсем наоборот: по Cyberpunk 2077 видно, что студия действительно горела идеей и сделала именно ту игру, какую хотела.

Разработчики уже не раз показывали сюжетную завязку и пролог, но, если вы специально избегали любой информации по игре, пересказываю в двух словах. Молодой наёмник Ви и его брат по оружию Джеки Уэллс отчаянно борются за место под солнцем в мегаполисе будущего — Найт-Сити (о его истории я даже написал отдельный текст). В этом городе, где сильные пожирают слабых, Ви и Джеки выпадает уникальный шанс пробиться на вершину пищевой цепочки и прослыть настоящими легендами. Нужно всего лишь пробраться в пентхаус наследника одной из самых могущественных корпораций планеты и выкрасть оттуда какой-то чип. Любой другой на их месте наверняка отказался бы от столь самоубийственной затеи, но ребята, забыв про инстинкт самосохранения, решают, что игра стоит свеч. В конце концов, после такого ограбления в их честь просто обязаны назвать коктейль — а то и два, по одному на каждого.
Разумеется, на практике всё идёт не по плану: тихое дельце оборачивается феерическим провалом, из-за чего Ви получает пулю в голову… Но украденный чип каким-то чудом возвращает его к жизни. Правда, есть одна маленькая проблема. Воскресив героя, экспериментальная технология подселила в его тело сознание Джонни Сильверхэнда: рокера, террориста и легендарного наёмника, пропавшего без вести пятьдесят лет назад.

Запуск с RTX

Минимальные требования к ПК с трассировкой лучей

Ниже приведена минимальная конфигурация для игры с включенной трассировкой лучей, средним уровнем детализации и разрешением 1080p.

  1. Операционная система: Windows 10 (64-бит)
  2. Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD Ryzen 3 3200G
  3. Графика: Nvidia GeForce RTX 2060; 6 ГБ памяти
  4. Оперативная память: 16 ГБ
  5. Место на диске: 70 ГБ SSD
  6. DirectX: версия 12

Высокие требования к PC с трассировкой лучей

Ниже приведены высокие характеристики игрового процесса с активной трассировкой лучей, настройками ультра-графики и разрешением 1440p.

  1. Операционная система: Windows 10 (64-бит)
  2. Процессор: Intel Core i7-6700 или AMD Ryzen 5 3600
  3. Графика: Nvidia GeForce RTX 3070; 8 ГБ памяти
  4. Оперативная память: 16 ГБ
  5. Место на диске: 70 ГБ SSD
  6. DirectX: версия 12

Требования к ПК для Ultra графики и трассировки лучей

Ниже приведены ультра спецификации для игрового процесса с активной трассировкой лучей, высочайшим уровнем детализации и разрешением 4K.

  1. Операционная система: Windows 10 (64-бит)
  2. Процессор: Intel Core i7-6700 или AMD Ryzen 5 3600
  3. Графика: Nvidia GeForce RTX 3080; 10 ГБ памяти
  4. Оперативная память: 16 ГБ
  5. Место на диске: 70 ГБ SSD
  6. DirectX: версия 12

Запуск игры без RTX

Минимальные требования для запуска Киберпанк 2077 на компьютере

Ниже приведены минимальные спецификации, которые позволят вам играть с низкими настройками графики и разрешением 1080p.

  1. Операционная система: Windows 7 или Windows 10 (64-битные версии
  2. Процессор: Intel Core i5 3570K или AMD FX-8310
  3. Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 780 (3 ГБ памяти) или AMD Radeon RX 470
  4. Оперативная память: 8 ГБ
  5. Место на диске: 70 ГБ, рекомендуется SSD
  6. DirectX: версия 12

Рекомендуемые требования для запуска Киберпанк 2077 на компьютере

Ниже приведены характеристики, рекомендованные для высоко детализированного игрового процесса с разрешением 1080p.

  1. Операционная система: Windows 10 (64-бит)
  2. Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD Ryzen 3 3200G
  3. Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 (6 ГБ памяти) или AMD Radeon R9 Fury
  4. Оперативная память: 12 ГБ
  5. Место на диске: 70 ГБ SSD
  6. DirectX: версия 12 

Настройками ультра графики и разрешением 1440p для запуска Киберпанк 2077

  1. Операционная система: Windows 10 (64-бит)
  2. Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD Ryzen 3 3200G
  3. Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 2060 или AMD Radeon RX 5700 XT; 6 ГБ памяти
  4. Оперативная память: 12 ГБ
  5. Место на диске: 70 ГБ SSD
  6. DirectX: версия 12

Ультра требования для ПК

Ниже приведены спецификации Ultra, которые позволят вам играть в настройках ультра графики и разрешении 4K.

  1. Операционная система: Windows 10 (64-бит)
  2. Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD Ryzen 5 3600
  3. Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 2080 Super, GeForce RTX 3070 или AMD Radeon RX 6800 XT; 8 ГБ памяти
  4. Оперативная память: 16 ГБ
  5. Место на диске: 70 ГБ SSD
  6. DirectX: версия 12

Сюжет и персонажи

Но Cyberpunk 2077 не просто набор вышеперечисленных механик и возможностей, это полноценное сюжетное приключение с полным вовлечением игрока. У него даже будет квартира, где он будет отдыхать, заниматься сексом, а также хранить вещи. В игре четыре типа квестов и все сделаны вручную:

  • Сюжетные – из них можно узнать основную историю Cyberpunk 2077, причем необязательно проходить все, чтобы увидеть концовку.
  • Побочные — созданы на основе идей, не вошедших в главную историю, создадут ответвление главного сюжета или расширят детали вселенной «Киберпанка».
  • Уличные истории — основной заработок V и способ получить репутацию. Подобны охоте Геральта на монстров в The Witcher 3.
  • Второстепенные — короткие задания на пару минут, но с интересной историей.

Перки разделены по группам, например, «взлом», «огнестрельное оружие», «ближний бой», и собраны как карточная колода. Чтобы открыть более глубокий перк, нужен достаточно развитый атрибут. Не получится взять перк на взлом сложных систем, вкинув всего одно очко атрибутов в интеллект. Очки перков дают за новые уровни и успешное выполнение заданий.

Предыстория событий

Устройство мира Cyberpunk сильно отличается от нашей реальности: технологии развивались интенсивнее, а в политике выборная демократия была заменена корпоратократией, то есть властью международных корпораций.

Вдобавок, в начале 21 века половина американских штатов добилась широкой автономии от Вашингтона, но США не распались, а образовали конфедерацию. Под давлением обстоятельств Калифорния разделилась на Северную и Южную, граница между ними проходит южнее окраины Найт-Сити.

Город был основан на заре 2000 года миллиардером Ричардом Найтом, желавшим построить утопию без преступности, бедности, диктата правительства и общества. Его поддержали корпорации, коих привлекла свобода в области неэтичных разработок.

К 2077 году из-за экономических кризисов и затяжных войн между бандами и корпорациями мегаполис превратился в депрессивный регион, в котором помнят лишь о героях – как Джонни Сильверхенд, персонаж Киану Ривза.

Корпорации отменили права человека и частную собственность, а банды на улицах снизили стоимость человеческой жизни до нуля. Идеология жителей проста – уметь выгодно себя подать и постоять за себя, что увеличило число фриков, сумасшедших и маньяков на улицах. Найт-Сити стал городом авантюристов, которые оказываются здесь в поисках славы и самореализации. Для большинства это лишь пустые обещания, иллюзии и ложь, за которые они отдают жизнь.

Футурошок

Если говорить о геймплее, то в первые часы Cyberpunk 2077 кажется (по крайней мере, мне) неожиданно запутанной и перегруженной, причём без особой на то причины. Хотя во время пролога разработчики честно пытаются разъяснить, что, как и зачем, на игрока вываливают какое-то невероятное количество терминов, концепций и взаимосвязанных механик. А когда пролог заканчивается и вас отпускают в свободное плавание, в их хитросплетении теряешься ещё сильнее. Фиксеры, несколько разных типов побочных заданий, аугментации, взлом, кибердеки, демоны, очки перков, характеристик, опыта и репутации, кастомизация экипировки, с десяток разновидностей гранат, целый парк машин и мотоциклов. Круто, конечно, но это всё правда нужно?
Потом открываешь глобальную карту, которую кто-то решил оформить в красном цвете (видимо, специально для того, чтобы от неё болели глаза), видишь миллион жёлтых «вопросиков» — и голова реально начинает раскалываться, как от сенсорной перегрузки

Всего так много, и всё вроде бы важное, но за что схватиться в первую очередь? В каком направлении двигаться? Чем, в конце концов, заняться?

Карта с виду кажется плохой, но, поверьте, на деле она ещё хуже. По ней в принципе невозможно ориентироваться, если заранее не задать конечную точку маршрута

Однако, несмотря на явные симптомы мегаломании, к обилию (можно даже сказать: избытку) возможностей и опций довольно быстро привыкаешь — спустя один вечер вы уже будете чувствовать себя в Найт-Сити как дома

Возможно, это не самое популярное мнение, но я никогда не боялся, что Cyberpunk 2077 получится слишком маленькой. Напротив, я переживал, что она будет бессмысленно большой, а пустоту между интересными моментами CD Projekt Red забьёт однообразными «филлерами» и одноразовыми механиками. Ну, из числа тех, что занятно звучат на бумаге, но на практике вообще не нужны.
Но, как оказалось, беспокоился я в целом зря — правда, не уверен, что все разделят мою радость. Cyberpunk 2077 совсем не такая гигантская игра, как третий «Ведьмак». Разработчики, напомню, прямо об этом говорили, но на всякий случай подчеркну ещё раз: она действительно гораздо меньше. И по длительности, и по объёму контента, будь то побочные задания, традиционный сбор коллекционного мусора или зачистка «лагерей» бандитов. С одной стороны — грустно, а с другой… А с другой стороны, на самом деле, вообще не грустно — на мой взгляд это только плюс. Почему? Потому что не каждая RPG в открытом мире, даже от CD Projekt Red, обязательно должна равняться на третьего «Ведьмака». Потому что, да, Cyberpunk 2077 не такая масштабная, зато она не проседает и не успевает наскучить (правда здорово, Assassin’s Creed Valhalla?).

В интерфейсе прокачки с непривычки можно сломать глаза, но, по факту, система простая и гибкая. Надо лишь определиться с билдом. А то перков столько, что хочется сразу все

Вдобавок, на практике, мир Cyberpunk 2077 не ощущается каким-то урезанным или миниатюрным. А всё потому, что художники и дизайнеры, которые годами трудились над обликом Найт-Сити, сотворили нечто поистине бессмертное — другого такого города никто не делал и не факт, что когда-нибудь сделает. При своих впечатляющих размерах Найт-Сити немыслимо богат на маленькие детали, которые большинство игроков даже не заметит, и каждая делает мегаполис чуточку более объёмным, настоящим.
Гипнотический свет неоновых вывесок, исполинские голограммы в виде рыбок кои, монолитные чёрные башни в корпоративном центре и мега-здания, где прозябают тысячи людей. Бесчисленное множество узких переулков, лавочек, небольших рынков и закусочных в подвальных помещениях, а над ними — непропорциональные, угловатые нагромождения зданий, явно построенных прямо друг поверх друга. Аккуратные дорожные развязки, кольцевые, раздолбанный асфальт на окраинах. Облезлые, проржавевшие ветряки в пустошах на границе Найт-Сити, собранные из авиационных турбин, и одинокие, давно разграбленные заправки. Куда ни взгляни, везде найдётся какой-нибудь интересный пейзаж или необычная композиция — если вы вдруг увлекаетесь фотографией, то однозначно оцените местный фоторежим. Недостатка в материале тут точно нет.

История разработки

О старте работ над игрой по мотивам «Киберпанка» публика узнала в 2012 году. Полноценный анонс состоялся на Е3 2018, сообщалось, что Cyberpunk 2077 точно выйдет до появления консолей девятого поколения. Изначальная дата выхода — 16 апреля 2020 года.

По мере того, как разработчики продвигались от прототипа к полноценной игре, о Cyberpunk 2077 поступала противоречивая информация. Так, CD Project отказались от «психологического пола», предложив классические мужской и женский тип тела и озвучку. Обещали вид от первого и третьего лица, но оставили только вид от первого лица.

Система классов персонажей получилась проще, чем в настольной игре, хотя обещали, что будет наравне. Ожидалось, что игра будет только однопользовательской, однако позже разработчики пришли к выводу о возможности и даже необходимости мультиплеера. С микротранзакциями как в GTA Online.

Системные требования для ПК-версии

Системные требования для Cyberpunk 2077 выглядят довольно скромно, хотя игра разрабатывалась в расчете на использование преимуществ таких опций, как рейтрейсинг в реальном времени, который заметно контрастирует не только с минимальным, но и с рекомендуемым уровнем спецификаций. Официальные минимальные и рекомендуемые системные требования приведены ниже.

Кроме того, при наличии совместимой аудиосистемы, вы сможете воспользоваться преимуществами звукового сопровождения Dolby Atmos.

В июне в блоге Nvidia был опубликован материал о визуальных эффектах, которые будут доступны в ПК-версии Cyberpunk 2077 при наличии «железа» соответствующего класса. Игра предлагает полный набор рейтрейсинг-эффектов, обеспечиваемых видеокартами GeForce RTX, куда входят получаемые с помощью рейтрейсинга отражения, тени, рассеянное освещение и ambient occlusion – все это доступно через API DirectX 12 с поддержкой DXR Ultimate (эти эффекты также можно использовать на ПК AMD RDNA 2 и игровых консолях). Кроме того, владельцы карт Nvidia RTX 20-й серии смогут воспользоваться преимуществами DLSS 2.0.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий