Джеф раскин, один из основателей проекта apple macintosh

Число фамилии Раскин

Число фамилии три (3) обозначает людей способных и жизнерадостных, легко воспринимающих все новое, и благодаря этому, достигающих успеха в различных сферах. Люди с фамилией предпочитают адаптироваться к окружающей обстановке, но только там, где ожидается прибыль…

Подробнее: число фамилии Раскин

Значение букв в фамилии Раскин

Р — инициативный, эгоцентричный, умный, уверенный в себе, самостоятельный, конфликтный.А — инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, креативный, честный.С — амбициозный, порывистый, сдержанный, умный, прагматичный, осторожный.К — амбициозный, порывистый, проницательный, отзывчивый, прагматичный, честный.И — страстный, отзывчивый, умный, креативный, нерешительный, мрачный.Н — общительный, разговорчивый, креативный, мрачный, усердный, конфликтный.

Известные люди с фамилией Раскин

  1. Рёскин, ДжонДжон Рёскин (также , англ. John Ruskin; 8 февраля 1819, Лондон — 20 января 1900, Брентвуд) — английский писатель, художник, теоретик искусства…
  2. Раскин, Абрам ГригорьевичАбрам Григорьевич (род. 22 января 1924, Бобруйск, БССР) — советский и российский художественный критик и историк искусства, учёный и публицист,…
  3. Раскин, НиколасНиколас (нидерл. Nicolas Raskin; родился 23 февраля 2001 года в Варегеме, Бельгия) — бельгийский футболист, полузащитник клуба «Стандард (Льеж)»…
  4. Раскин, ДжефДжеф (англ. Jef Raskin) (9 марта 1943 — 26 февраля 2005) — специалист по компьютерным интерфейсам, автор статей по юзабилити и книги «The Humane…
  5. Раскин, Александр БорисовичАлександр Борисович (25 сентября  1914, Витебск — 4 февраля 1971, Москва) — русский советский писатель, сатирик, сценарист. Муж писательницы…
  6. Раскин, Арсений ЛьвовичВикипедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. . Арсений Львович (1907 — 26 октября 1942) — дивизионный комиссар (1941), комиссар…
  7. Левин, ИрвингИрвинг Левин (англ. Irving R. Levine; 26 августа 1922 года — 27 марта 2009 года) — американский журналист и писатель, корреспондент NBC News. За…
  8. Раскин, АзаАза (англ. Aza Raskin; род. 1 февраля 1984 (1984-02-01)) — разработчик интерфейсов, сын Джефа . В публичных выступлениях представляется,…
  9. Раскин, СаулВ Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. . Саул (15 августа 1878—1966) — американский художник. Родился в городе Ногайске…
  10. Раскин, Яков ЛьвовичЯков Львович (1896—1990..) — советский учёный-химик, специалист в области лаков и красок. Окончил электротехнический факультет МВТУ имени Н. Э…
  11. Раскин, Константин ЛеонидовичКонстантин Леонидович (21.01.1925, Мариуполь — 05.05.1982, Горький) — российский инженер-металлург, специалист по проектированию литейных производств…

Совместимые с фамилией Раскин мужские русские фамилии

ИвановНовиковАлексеевКузьминПлесовскихКостюкЛаринКраснобаевКарамазовГордиенкоВинниковКозыревКовальСпиридоновСлюсарКуриловГоровойЗуевПриходькоЧистяков

Популярные фамилии на букву Р

РудинРоманенкоРомановРамазановРедькоРябойРостовщиковРазгильдяевРаскольниковРонин

Поделиться ссылкой «Значение фамилии Раскин» с друзьями в соцсетях:

Биография, история жизни Джефа Раскина

Джеф РаскинJef RaskinДень рождения: 09.03.1943, СШАДата смерти: 26.02.2005, США

В родном доме, окруженный родственниками и друзьями, тихо скончался, не дожив двух недель до 62 лет, великий Джеф Раскин. Он был 31-м по счету сотрудником в компании Apple, но именно ему она обязана компьютерами Macintosh, двадцатилетие которых отмечалось в прошлом году в январе. Раскина погубил рак поджелудочной железы

Джеф Раскин совершенно не соответствовал привычному облику компьютерного гуру, и отнюдь не только потому, что был разносторонним и увлекающимся человеком. Он был не просто программистом, но мыслителем и всегда чувствовал моральную ответственность за те коды, которые писал. Раскин считал, что создатели компьютерного интерфейса принадлежат к той же этической группе, что и хирурги, и их главная задача — не навредить.

Он вполне серьезно относился к «первому закону робототехники», придуманному Айзеком Азимовым для художественных целей (робот не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы ему был нанесен вред), переделав его формулировку для собственных нужд: «Никакая система не должна вредить контенту или своим бездействием допускать, чтобы контенту был нанесен вред».

Из этого постулата происходит и знаменитая дружественность интерфейса Apple, и многие другие удобства продуктов этой компании, и, может быть, даже известная заносчивость ее поклонников. Кстати, именно Джеф Раскин изобрел однокнопочную «мышь» в противовес первенцу «мышиного» племени от компании Xerox, имевшему три кнопки.

Одна кнопка всегда проще трех, не правда ли?

Что там говорить, происхождение самого названия Macintosh, которое тоже придумал Раскин, выдает в нем мечтателя и романтика — но с практической головой. McIntosh — так называется любимый сорт яблок Джефа; но он специально чуть-чуть изменил написание этого слова, чтобы не возникло проблем с авторскими правами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одновременно Раскин принялся за психологию познания — и к началу 1990-х подвел научную базу под проектирование дружественных компьютерных интерфейсов, после чего стало просто невежливo делать их сколько-нибудь сложными для понимания и освоения.

К 2000 году его знания и опыт получили воплощение в ставшей бестселлером книге «The Humane Interface». Джеф ввел понятие «эргономика разума» и корректно и последовательно описал термины и порядок создания интерфейсов, после чего эта прежде творческая дисциплина встала в жесткие рамки и приобрела четкие правила. Книга послужила основанием для сотен компьютерных курсов по всему миру, она переведена на десяток языков, в том числе русский.

Логическим следствием работы Джефа Раскина по максимальному очеловечиванию отношений с компьютером стало учреждение центра под названием Raskin Center for Humane Interfaces, где ведется работа над проектом Archy, целью которого создатели заявляют «переустройство базовых принципов машинных вычислений» и «принципиально новую парадигму отношений человека и компьютера». Сейчас над проектом работает сын Джефа — Аза Раскин.

Жаль, что публичной презентации первой рабочей модели Archy Джеф Раскин уже не увидит.

Отличия интерфейсов

Интерфейсы для различных приложений не так уж и отличаются друг от друга, как вам самим это может показаться при использовании этих приложений

Приложения отличаются друг от друга больше потому, что вы обращаете внимание на содержание того, что выполняется, т. е. на различные изменения смысла каждого действия

В частности, вы не обращаете внимание на физические действия, которые выполняете при работе на компьютере»

То, что интерфейсы всех приложений основаны на небольшом наборе элементарных операций, подтверждает тот факт, что приложения как таковые не очень отличаются друг от друга с точки зрения интерфейса, независимо от того, насколько они сложны и разнообразны с точки зрения задач, для которых они предназначены.

Мечта о том, чтобы продукты были изначально действительно (а не внешне) просты и в то же время гибки, может быть достигнута на основе подхода, в котором система не должна быть сложнее, чем ваши потребности в данный момент, и при котором возможности системы можно наращивать постепенно.

Убеждение, что интерфейсы могут быть интуитивными и естественными, часто оказывается препятствием для их улучшения.

Арчи

Приложения как таковые нужны компаниям типа Adobe. Им по душе торговать все более и более специализированными программами.

Джеф Раскин

Джеф организовал Центр Раскина по созданию Humane Interface (Raskin Center for Humane Interface, RCHI), в котором и началось создание THE. Поскольку и денег, и людей у Раскина было очень немного, а сам проект, обжегшись на молоке, он рассматривал как некоммерческий, то разработку решили вести поэтапно, а звезды с неба хватать по мере продвижения. Так, THE превратился в open-source-проект, разработку которого возглавил подросший сын Джефа — Аза (Aza Raskin).

THE, по задумке Раскина, должен был стать не новым компьютером, а надстройкой над современными операционными системами, которая приведет их в надлежащий вид. Отсюда — требование к мультиплатформности и, как следствие, выбор средства разработки: прототип THE написан на Python.

К сожалению, этот выбор — при всей любви Раскина к простоте — привел к тому, что жаждущие простоты пользователи посмотреть на THE просто не смогут. Для запуска THE требуется скачать и установить четыре программных пакета (в их числе сам Python и CVS-менеджер для загрузки собственно THE) плюс вручную заменить одну dll на другую. Поэтому о простоте разработчики говорят все меньше и меньше, а все больше об эффективности — отдуваться за стандартные GUI опять пришлось манипулятору типа «мышь» (по утверждениям разработчиков «клавиатурный подход» на 40 процентов эффективнее мышиного).

Скорее теоретические изыскания Раскина, нежели его практические опыты, позволили в 2005 году Центру Раскина получить 2 млн. долларов от венчурных инвесторов на дальнейшее развитие проекта. Пока Джеф был жив, планировалось полностью завершить проект за пять лет. Сколько времени это займет сейчас — неизвестно, хотя Аза Раскин явно увлечен идеями отца и Archie остался в хороших руках.

Самое забавное в этом то, что многие идеи Джефа Раскина в урезанном виде оказались все же восприняты индустрией. Явно в направлении THE движутся пакеты Microsoft Office (собственно, любая интеграция разных пакетов созвучна идеям Раскина). Джефа бы это сравнение наверняка возмутило, но мы действительно не думаем о том, какое приложение запускаем, открывая файл в формате .doc — редактор запускается автоматически (Еще более сильным примером является, наверное, панель Microsoft Office. Впрочем, это уже очень на любителя). Явно читали Раскина создатели Gmail, экспериментирует с GUI Sun… Список компаний, которые учли критику Раскина и попытались решить проблемы эволюционными методами, можно продолжать и продолжать.

Означает ли это, что предложения Раскина по переработке существующих интерфейсов действительно будут востребованы в полном объеме? Очень вряд ли. Идеи Раскина для этого слишком радикальны. Он не столько конструктор, сколько деконструктор пользовательских интерфейсов. Что не помешало ему, оставаясь, по большому счету, на обочине компьютерной индустрии, повлиять на нее сильнее, чем повлияли многие из тех, кто находился в самой гуще событий и обладал всеми необходимыми ресурсами.

Использование пиктограмм

Пиктограммы являются наиболее эффективными, если количество пиктограмм, которые видно одновременно, не превышает 12. Кроме того, необходимо, чтобы пиктограммы:
— визуально отличались друг от друга
— хорошо отражали соответствующее понятие
— имели разумно большой размер (обычно больший, чем могла бы быть текстовая надпись)

Смысл пиктограмм труднее понять, чем смысл надписей, особенно при первом восприятии, что противоречит одной из наиболее часто упоминаемых причин использования пиктограмм, а именно их понятность для начинающих пользователей.

Вместо того чтобы объяснять, пиктограммы зачастую сами требуют для себя объяснений.

Основной проблемой, связанной с пиктограммами, является то, что их зачастую трудно обозначить, — например, в разговоре с другими людьми или в ситуации, когда вы пишете о них или просто хотите дать им словесное определение.

Изобретая велосипед

В основу нового кодового имени была положена метафора, пришедшая Стиву Джобсу во время рекламного интервью для Scientific American. В журнале Джобс сравнивал обычных людей с пешеходами, тогда как пользователи компьютеров освоили по меньшей мере двухколесный транспорт. Таким образом, персональные компьютеры, по Джобсу, являлись «велосипедами для разума».

Недолго думая Род Холт (Rod Holt) и Стив Джобс переименовали проект «Макинтош» в проект «Велосипед» («Bicycle»). Когда разработчики намекнули начальству, что новое название у проекта получилось слегка глуповатым, им было сказано, что кодовое имя у проекта может быть любым, поскольку это всего лишь кодовое имя.

Но «Велосипед» не прижился. Между собой разработчики по-прежнему именовали новый компьютер Макинтошем, не обращая внимания на выговоры руководства. В конце концов, сдался даже Род Холт: называйте, мол, как хотите. Ведь это всего-навсего лишь кодовое имя.

Осенью 1982 года Apple обратилась за помощью к маркетологам, но толку от этого было чуть — вариантов названий новых продуктов маркетологи предложили много, однако ничего лучше Макинтоша придумать не смогли. Впрочем, Раскин в проигрыше не остался — путаница с названиями позволила ему впоследствии рассказывать о своей роли в создании Макинтоша, порой ее приукрашивая. Нет никаких сомнений, что Джеф собрал команду талантливых разработчиков и заразил их своим энтузиазмом, но конечный продукт, вышедший из недр корпорации Apple, имеет с компьютером, описанным в раскиновской «Книге Макинтоша» (На самом деле, так называется не книга, а сборник статей и дизайн-документов, посвященных раскиновскому Макинтошу), очень мало общего. И Раскин эппловскому Макинтошу — в лучшем случае дядя.

Вторая попытка

В Canon нашим проектом занималось умирающее подразделение электронных печатных машинок, не сумевшее вывести продукт на рынок, так что теперь эта кошка сдохла.

Джеф Раскин

В 1984 году Раскин решил попробовать реализовать свои идеи еще раз. В Apple его задумки были отвергнуты как бесперспективные с рыночной точки зрения. Теперь же он мог доказать бывшим коллегам, как они ошибались. В основу компьютерной приставки Cat были положены принципы, описанные им еще в «Книге Макинтоша», а именно:

Отказ от GUI в пользу усовершенствованной командной строки (или, скорее, клавиатурного интерфейса, потому что большая часть функциональности осуществлялась с помощью комбинаций определенных клавиш).

Отказ от разбиения задач по приложениям.Пользователь должен работать в едином интерфейсе. Это дело системы — решать, какой модуль подключать в тот или иной момент. Так, например, если пользователь печатает на компьютере текст, значит, необходимо подключать модуль со словарем и функции текстового процессора, а если чуть дальше пользователь пишет формулу — уже нужен вычислительный модуль.

Отказ от использования мыши.

Мышь, по мнению Раскина, — крайне неудобный и неэффективный элемент компьютерного интерфейса. Вместо мыши Раскин предложил использовать инновационные на тот момент методы работы с клавиатурой, — так, для перехода к нужному фрагменту текста требовалось нажать LEAP-клавишу и набрать необходимое сочетание букв (сходную функциональность обеспечивает поиск в Firefox или поиск по заголовкам в TheBat!).

Изначально Cat была реализована в виде дополнительной платы к Apple II — SwyftCard. Инвесторы Раскина не могли профинансировать производство полноценного компьютера, и со своим бизнес-планом Джеф обратился в компанию Canon. Через некоторое время на рынке появился новый продукт — Canon Cat, но к большому разочарованию Раскина выпуск новинки продолжался всего полгода и, продав 20 тысяч экземпляров нового устройства, японская компания решила, что возиться с такой мелочевкой не имеет смысла. Потребители не оценили ни простоту интерфейса, ни элегантность решений, предпочтя «кэноновской кошке» более дорогие и сложные в освоении персональные компьютеры.

До сих пор циркулирует несколько теорий, объясняющих тогдашнее фиаско Раскина (интересно, что ни одна теория не ставит под сомнение ценность его идей). По одной из них Раскин стал жертвой корпоративной грызни — его проект был так привлекателен, что за него внутри корпорации Canon развернулась самая настоящая борьба, и один из руководителей компании просто приказал свернуть перспективное направление, решив, что мир в корпорации важнее возможных прибылей. Есть и другое толкование событий: известно, что в 1987 году корпорация Canon вела переговоры со Стивом Джобсом относительно возможных инвестиций в его новую компанию, NeXT Computers, и якобы одним из условий сотрудничества со стороны Джобса было прекращение выпуска устройств Canon Cat (Версия определенно параноидальная, но Canon действительно купила в 1989 году 16 процентов акций NeXT Computers). Согласно третьей теории ни тайных, ни явных недоброжелателей у Раскина не было — просто Canon неправильно позиционировала Canon Cat, и свернула проект, когда стало ясно, что особых денег он не принесет (Будучи многофункциональным устройством, Canon Cat воспринимался потребителем скорее как продвинутый текстовый процессор, чем как простой для освоения персональный компьютер).

Правильный порядок действий: сначала выбирать объект, потом действие с ним

Модель «существительное-глагол»: сначала выбрать объект (выделить абзац), а потом указать действие (выбрать шрифт).

Модель «глагол- существительное»: сначала выбрать действие (изменить шрифт), потом — объект (абзац).

Подход «существительное-глагол» лучше. Преимущества:

Уменьшение количества ошибок — команды выполняются сразу, пока еще находятся в локусе внимания пользователя.
Скорость — не нужно переключать свое внимание с содержания (которое и вызвало необходимость выполнения операции) к самой команде и затем опять к содержанию, чтобы можно было выделить необходимый участок текста.
Простота и обратимость — чтобы выбрать другой текст, не требуется нажимать кнопку отката или применять какой-либо другой способ отмены действия.

Применение методов «глагол-существительное» должно ограничиваться только выбором из палитр, если они предназначены для непосредственного использования.

Общие подходы

Способ, которым вы выполняете какую-либо задачу с помощью какого-либо продукта, а именно совершаемые вами действия и то, что вы получаете в ответ, и является интерфейсом.

Простые задачи должны оставаться простыми независимо от уровня сложности всей системы.

Пользователи не задумываются над тем, как устроена машина, пока она справляется со своими задачам.

С точки зрения потребителя именно интерфейс является конечным продуктом.

Интерфейс является ориентированным на человека, если он отвечает нуждам человека и учитывает его слабости.

Разработка интерфейсов должна быть основана на идее, что любые объекты, которые выглядят одинаково, одинаковы.

Внешние интересы

В то время как самый известный как программист, у Раскина также были другие интересы. Он провел Оперное Общество Палаты Сан-Франциско и играл на различных инструментах, включая орган и рекордер. Его произведение искусства было показано в Нью-Йоркском музее современного искусства (как часть его постоянной коллекции), Художественный музей округа Лос-Анджелес и Калифорнийский университет, Сан-Диего. Он получил патент для строительства крыла самолета, и проектировал и продал модельные планеры на радиоуправлении. Он, как говорили, был опытным лучником, предназначался для стрелка, велосипедного гонщика и случайного образцового гонщика. Он был влюбленным музыкантом и композитором, издавая ряд собранных исследований рекордера, используя псевдоним Aabel Aabius. В его более поздних годах он также написал внештатные статьи для журналов Macintosh, таких как Макхомеджоернэл, а также много журналов моделирования, Форбса, Зашитых, и вычислительных журналов. Одно из его большинства любимых времяпрепровождений должно было играть музыку с его детьми. Он сопровождал бы их на фортепьяно, в то время как они играли или пели, проходя старые песенники, переданные от его отца. Они также обычно импровизировали бы вместе.

Раскин владел небольшой компанией, «Друзья Джефа», которые сделали и продали образцовые комплекты самолета через магазины хобби. Так или иначе ему удалось превратить большинство его хобби в прибыльные компании.

Один из инструментов Рэскина был органом. В 1978 он опубликовал статью в БАЙТЕ при использовании компьютеров с инструментом. В его доме он играл «армейский полевой орган», портативный язычковый орган проектировал для военных священников, и он когда-то купил орган у женского монастыря в Белмонте для лобби в Apple. Это было быстро отклонено Стивом Джобсом, который первоначально одобрил покупку. В течение, по крайней мере, прошлых 8 лет его жизни он играл на маленьком органе, который он купил в Швейцарии. Это прибыло в Штаты в частях и было соединено друзьями и семьей под его руководством. После лидерства Стэнфордским программистом Дональдом Нутом (с кем играл Раскин), кто проектировал его дом вокруг его собственного органа, он проектировал дом в Брисбене, Калифорния, чтобы содержать орган, но проект строительства потерпел неудачу из-за отсутствия полного анализа почвы. Проект дома разрушился, и проект, расторгнутый в волнении тяжбы. Затем Раскин принял работу в компьютере Apple как сотрудник номер 31. Он убедил Стива Джобса зарезервировать пространство в одном из новых зданий Apple, «Bandley 3», для органа, который будет устанавливаться и фактически играться. После нескольких месяцев женский монастырь спросил Раскина, когда он фактически хотел буксировать орган далеко. Когда Джобс изменил своему слову на своем слове, Раскин поехал в женский монастырь с Сан-Хосе репортер Mercury News, чтобы осмотреть орган. Раскин, репортер, и несколько сотрудников отдела Публикаций двинулся всей толпой через общежитие монахинь, чтобы достигнуть лофта органа выше часовни женского монастыря. Один сотрудник, сопрано, проверил акустику часовни, напев Аве Мария Шуберта, и несколько дней спустя статья казалась описывающей дилемму компьютерного руководителя, который владел органом и не имел никакого места, чтобы поместить его. Местная церковь предложила покупать орган в скромной потере, и женский монастырь смог установить их новый орган. Любопытно, несколько лет спустя, у Раскина был дом, достаточно большой. В день IPO Apple Раскин купил партию вершины на Монтебелло-Роуд с небольшим домом на нем, затем продал его текущий дом в равнинах Купертино. Он построил дом намного большего размера с приложенным концертным залом, акустика которого была разработана Болтом, Берэнеком и Ньюманом. Этот зал использовался для множества целей, в пределах от концертов камерной музыки к слайд-шоу отпуска, и для свадьбы Джефа.

Деятельность

В 1982 году Джеф Раскин является инструктором в операционных системах и документации Института Dansk Datamatic в Люнгбю (Дания).

В 1982 году Джеф Раскин ушел из компании Apple и основал компанию Information Appliance, чтобы реализовать свои собственные концепции, исключённые из проекта Макинтош.

Первым продуктом Раскина стала карта расширения для компьютера Apple II, названная SwyftCard, которая содержала программный пакет SwyftWare. По истечении времени компания Information Applicane стала поставлять Swyft в качестве отдельного компьютера. Джефом Раскиным был заключен договор о производстве схожего продукта под названием Canon Cat (изображен на рисунке) с компанией Canon. Компьютер, который содержал несколько инновационных решений в сфере юзабилити, выпустили в 1987 году, но он не имел коммерческого успеха.

С 1982 по 1989 год Джеф Раскин является председателем и главным исполнительным директором компании Information Appliance в Пало-Альто (Калифорния).

С 1989 года до последних своих дней Джеф Раскин является независимым консультантом и писателем. Клиентами компании являются Intel, Matias Corporation, XOFamily, HP, IBM, Motorola, NCR, Xerox, Ricoh (Япония), Kraft Systems, Bayer, Agensys, AT & T, McKesson, Текникон, Baan, Kammand Corporation.

Раскин в 2000 году издал книгу «The Humane Interface», которая была посвящена проблемам взаимодействия машины и человека и проблеме разработки интерфейса с учётом когнитивных принципов.

Замечание 1

В начале 2000-х годов Раскин начал работу над проектом The Human Environment (THE), заключающегося в разработке компьютерного интерфейса, который основан на тридцатилетних исследованиях и работах Джефа в данной области.

Проект в 2005 году переименовали в Archy. Работу над проектом продолжил сын Джефа Раскина – Аза Раскин, в компании Humanized, которая была основана вскоре после смерти его отца с целью сохранения наследия Д. Раскина. Компания Humanized выпустила программу Enso, которая была посвящена памяти Джефа Раскина и основана на его работах по интерфейсу.

В 2008 году были приостановлены работы по проекту Archy, так как разработчики начали работу над созданием плагина Ubiquity к браузеру Mozilla Firefox, который воплощал некоторые концепции интерфейса из идей Джефа Раскина.

Умер Джеф Раскин в возрасте 61 года 26 февраля 2005 года в Пасифике (Калифорния).

Опыт и привычки

При постоянном использовании какого-либо интерфейса у вас формируются определенные привычки, которые впоследствии трудно преодолеть. В этом смысле задача дизайнеров заключается в том, чтобы создавать интерфейсы, которые не позволяют привычкам вызывать проблемы у пользователей. Мы должны создавать интерфейсы, которые, во-первых, целенаправленно опираются на человеческую способность формировать привычки и, во-вторых, развивают у пользователей такие привычки, которые позволяют упростить ход работы.

Доля участия самого интерфейса в работе пользователя должна сводиться к формированию полезных привычек. Многие проблемы, которые делают программные продукты сложными и неудобными в использовании, происходят из-за того, что в используемом интерфейсе «человек-машина» не учитываются полезные и вредные свойства человеческой способности формировать привычки.

Все дело в том, что любой запрос о подтверждении, требующий установленного ответа, вскоре становится бесполезным.

Более эффективный подход заключается в том, чтобы дать пользователю возможность отменить ошибочную команду, даже если после нее были совершены какие-то другие действия.

Опыт не избавляет от ошибок, порождаемых режимами, поскольку у опытного пользователя уже имеются устойчивые привычки. Отсутствие опыта также не защищает от этих ошибок.

Средства обратной связи и индикаторы текущего положения недостаточны, чтобы обеспечить устранение ошибок, вызываемых режимами, даже в том случае, когда индикатор расположен в непосредственной близости от локуса вашего внимания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий