Обзор того самого электросамоката segway‑ninebot e22. за эти деньги лучше не нашёл

Популярные модели

Segway Ninebot MAX

Этот складной электросамокат идеально подойдет городским жителям, которые спешат на работу, пробираясь сквозь машинные пробки в «каменных джунглях» мегаполиса.

Особенности модели:

  • алюминиевая рама;
  • 10-дюймовые пневматические шины (именно благодаря им транспорт перемещается максимально плавно даже по неровностям и ухабам);
  • максимальный запас хода — до 65 км;
  • максимальная скорость – 30 км/ч;
  • с пассажиром весом до 100 кг самокат может даже подняться на небольшую гору;
  • мощность двигателя – 350–700 Вт;
  • емкость встроенной батареи – 551 Вт·ч (перезарядка осуществляется в течение 6 часов за счет стандартного кабеля);
  • защита IPX5 оберегает транспорт от дождя или луж на дорогах;
  • рекомендуемый возраст для использования – от 14 лет.

Из дополнительных опций можно отметить наличие LED-дисплея, на котором отображается не только текущая скорость, но и уровень заряда батареи. Специальное мобильное приложение передает точную статистику по транспортному средству, а также позволяет влиять на него дистанционно. Огромный плюс для многих – возможность транспортировки самоката за счет его складывания. Segway Ninebot MAX можно без проблем перевозить в общественном транспорте.

Ninebot от Segway Kickscooter ES1

Характеристики:

  • литиевые батареи отличаются мощностью и могут набирать скорость до 20 км/ч;
  • максимальный запас хода – 25–45 км;
  • есть дополнительная батарея, благодаря которой можно быстрее добраться до конкретного места или совершать более длительные поездки всего на одной зарядке;
  • круиз-контроль обеспечивает максимальный комфорт;
  • масса – 11,3 кг (такое транспортное средство можно нести даже одной рукой);
  • эргономичная конструкция, обеспечивающая безопасное и простое торможение;
  • дополнительные фары и отражатели обеспечивают безопасность передвижения даже ночью;
  • рекомендуемый возраст для использования – от 14 лет.

Ninebot от Segway Kickscooter ES2

Характеристики:

  • развиваемая скорость – не больше 25 км/ч;
  • максимальный запас хода – 25 км (при наличии дополнительной второй батареи – 45 км);
  • масса – 12,5 кг;
  • благодаря сплошным шинам и амортизации всех колес увеличивается уровень комфорта водителя;
  • фара спереди и отражатели улучшают видимость транспортного средства в темное время суток;
  • светодиодный дисплей;
  • контроль мощности и уровня заряда батареи;
  • большие литые шины;
  • механический тормоз;
  • электрический тормоз;
  • антиблокировочная система для безопасного торможения;
  • рекомендуемый возраст для использования – от 14 лет.

Электрический самокат.

Двухколесное транспортное средство частного пользования с площадкой для ног и рулем. Отлично подходит для передвижения на малые и средние расстояния.

Конструкция электросамоката состоит из:

  • рамы;
  • 2-х колес (переднего и заднего);
  • рулевой колонки с рулем;
  • электродвигателя;
  • аккумуляторной батареи (акб);
  • контроллера;
  • тормозов;
  • амортизаторов.

Мотор колесо может быть редукторное или прямого привода.

Двигатель получает питание от литиевого или свинцового аккумулятора, который установлен на рулевой колонке или опорной площадке (деке). Скорость регулируется специальным контроллером, который изменяет частоту вращения ротора двигателя. Все органы управления находятся на руле.

Колеса могут быть:

  • надувными (пневматическими);
  • не надувными (на литой резине).

Для начала движения необходимо включить питание, оттолкнуться ногой, затем выбрать необходимый режим движения плавно увеличивая скорость поворотом рукоятки на руле. При остановке используются тормоза механического типа, расположенные в одном или обоих колесах. Некоторые модели оборудуются моторами, которые могут отдавать энергию на подзарядку аккумулятора при торможении (рекуперативное торможение), тем самым увеличивая запас хода.

Для улучшения амортизации применяют подвески в переднем или обоих колесах. Для разбитых дорог наличие амортизаторов обязательно.

Основными характеристиками электросамокатов являются:

  • мощность электродвигателя;
  • максимальная скорость;
  • емкость и напряжение аккумулятора;
  • размер колес;
  • вес;
  • габариты;
  • степень защиты электрооборудования от влаги.

Руль

Функциональность

Казалось бы, какие функции могут быть у электрического самоката, помимо основной? Ninebot KickScooter E22 — вещь достаточно технологичная. На рулевой колонке у него есть цифровой дисплей, показывающий текущую скорость и запас емкости батареи, а также наличие сопряжения с телефоном в приложении. Здесь же можно настраивать световые эффекты (непрерывное свечение передней фары или периодическое мерцание).

В самой же программе можно блокировать колеса «найнбота», если оставляешь его на улице без присмотра, а также выбирать режимы езды. К примеру, есть вполне привлекательный режим круиз-контроля, который включается на экране смартфона и активируется при 5-секундном непрерывном нажатии на рычаг газа. Отличная функция для прямых маршрутов без резких поворотов.

Еще внимания заслуживает рециркуляция энергии при торможении с использованием переднего тормоза. За счет блокирования электрического импульса в переднем колесе тормозной путь составляет всего 5 метров (при максимальной скорости), и при этом энергия этого импульса не исчезает бесследно, а возвращается в аккумулятор. В физике это называется рекуперацией.

Сигвей.

Сигвей – транспортное средство, используемое для увеселительных поездок. Конструкция состоит из:

  • платформы для ног;
  • датчиков гироскопов;
  • 2-х колес, которые расположенных параллельно друг к другу (левого и правого);
  • рулевой колонки, руля;
  • электродвигателя;
  • аккумулятора;
  • контроллера.

В остальном, принцип действия такой же, как и других видов электротранспорта. Аккумуляторная батарея питает электродвигатель, который и приводит в движение сигвей.

От других устройств с гироскопами, например гироскутеров, сигвей отличается:

  • наличием руля, который используется не только для поворотов, он дает опору для рук, что позволяет чувствовать себя более уверенно;
  • большим диаметром колес, которые позволяют ездить не только по ровному асфальту но и по грунту, иногда даже по песку;
  • большими габаритами и весом.

Для старта необходимо стоя на площадке, немного наклонить корпус вперед, при этом сигвей начнет движение. Для разгона нужно увеличить угол наклона вперед. Для замедления, остановки или движения задним ходом, нужно отклонить корпус назад. Повороты осуществляется при помощи руля. Управление довольно простое, его может освоить почти каждый.

 

Руль

Тут все достаточно привычно. Справа газ, слева тормоз (и механический и рекуперативный в одном флаконе). Скоба для фиксации в сложенном состоянии переехала направо и теперь представляет из себя отдельный элемент, в то время, как на сяокате она же является ручкой звонка (достаточно элегантное решение было, имхо). А сам звонок у Макса круглой формы в виде рукоятки, подобные которой другие производители используют в качестве рукоятки газа. Например, Inokim Light. Причина такого решения инженеров Ninebot для меня остается загадкой. Крутить эту штуку для обозначения себя на дороге надо привыкать. Я этого сделать не успел и постоянно искал пальцем привычный велозвонок 🙂 

Нужен самокат и не нужны проблемы? Тогда только Ninebot

Покатушка

Максимальная скорость

Двигатель Ninebot KickScooter E22 мощностью в 300Вт способен разгоняться до 20 км/ч (во время теста, кстати, самокат выдавал 21 км/ч), чего для езды по обочинам городских магистралей, тротуарам или специализированным дорожкам (которые, к сожалению, имеются далеко не везде) будет вполне достаточно. Стоит сразу уточнить, что для того, чтобы развить максимальную скорость, перед первым заездом тебе нужно будет активировать самокат в фирменном приложении Segway-Ninebot. Просто регистрируешься, подключаешь самокат к телефону через Bluetooth (возможно, еще нужно будет обновить прошивку, но на это хватит пары минут) и можешь кататься. После этого Ninebot KickScooter E22 сможет мчать тебя по городу без каких-либо ограничений.

Как выбрать?

Электросамокат стоит недешево, поэтому так не хочется купить «кота в мешке». К тому же транспортное средство должно быть надежным и безопасным в использовании

На что следует обратить основное внимание при покупке?

Величина заряда

Она, как известно, зависит от мощности аккумулятора. Некоторые бюджетные модели способны проехать на одном заряде всего 5–8 км. Конечно, в настоящее время существуют и варианты, пробег которых в этом случае достигает даже 100 и более км, но для стандартного передвижения по городу достаточно будет возможности прохождения дистанции в 20–40 км. Если ёмкость аккумулятора будет маленькой, то самокат «продержится» всего полчаса.

Скорость

При покупке стоит принимать во внимание, что чем меньше и компактнее транспортное средство, тем скорость кажется выше. Есть модели, которые разгоняются всего до 10–12 км в час

Такой вариант вполне подойдет для подростков. Для взрослых оптимальным показателем скорости будет 25–35 км/час. Не стоит стремиться стать быстрее ветра, ведь комфортной поездку можно назвать именно при средней скорости. Скорость и мощность аккумулятора взаимосвязаны.

Размер колес

Электросамокаты могут иметь различный размер колёс – от 4 до 12 дюймов. Оптимальный вариант обычно – усредненный, это примерно 6–10 дюймов. Если колеса будут меньше данного показателя, передвигаться будет не очень комфортно, как и преодолевать стандартные препятствия в виде камешков, трещин или выбоин на дорожном полотне. А транспорт со слишком большими колесами станет менее поворотливым из-за своего веса

При выборе электросамоката обязательно обращайте внимание, открыты колеса или закрыты крылом. При ненастной погоде это спасет вашу одежду и обувь от брызг и грязи

Амортизация

При выборе электросамоката остановите свое внимание на моделях, оборудованных специальной подвеской. Такие амортизаторы поглощают вибрацию, смягчая езду по ухабам и «проблемным» дорогам

Вес

Электросамокат для передвижения по городу должен быть довольно лёгким. Как правило, вес таких устройств колеблется от 6 до 50 кг. Большинство обычно выбирает вариант массой 10–20 кг. Вы сможете без проблем заносить такой самокат в помещение или даже перевозить его в общественном транспорте (если образец складной).

Габариты

Электросамокат не должен быть громоздким

Обратите внимание и на то, насколько легко он складывается. Некоторые модели даже имеют специальное съемное сиденье

Хотя практика показывает, что модели без него функциональнее и проще в эксплуатации.

Цвет

Это, конечно, исключительно дело вкуса. Мужчины по традиции выбирают черный, серый или другие немаркие оттенки. А вот девушки могут мечтать об особенном дизайне, благо современные производители идут им навстречу.

Подсветка

Эта дополнительная опция служит не столько для украшения, сколько для безопасности участника дорожного движения

На скорости 20–30 км при передвижении в тёмное время суток очень важно, чтобы вас заметил встречный водитель

⇡#Внешний вид и особенности конструкции

Безопасность

С этим показателем у электросамоката тоже все в порядке. Он оснащен двумя тормозами: одним механическим над задним колесом и другим электрическим на руле, который активируется нажатием на рычаг. Передний предназначен, скорее, для экстренного торможения, так как достаточно резковат. Зато практически гарантирует, что ты не задавишь кого-нибудь ненароком.

Еще у Ninebot KickScooter E22 есть полезная функция настройки минимальной скорости, с которой активируется электропривод. Ты можешь выставить показатель от 0 до 5 км/ч и либо стартовать, что называется, с места или сначала отталкиваться ногой, а после жать на газ — как удобно.

Но на одних ходовых характеристиках надежность самоката не заканчивается. Рама выполнена из легкого и прочного алюминиевого сплава авиационного класса, а руль фиксируется на колонке при помощи 6 болтов, которые легко прикрутить имеющимся в комплекте шестигранником.

Насчет заметности самоката в ночное время тоже переживать не стоит: по бокам в задней части расположены два стоп-сигнала, а спереди — мощный, но не ослепляющий отражатель с зоной видимости в 13,5 метров. А еще в комплекте идет механический звонок, достаточно громкий, чтобы возвестить о своем появлении зевающих прохожих.

Функциональность

Казалось бы, какие функции могут быть у электрического самоката, помимо основной? Ninebot KickScooter E22 — вещь достаточно технологичная. На рулевой колонке у него есть цифровой дисплей, показывающий текущую скорость и запас емкости батареи, а также наличие сопряжения с телефоном в приложении. Здесь же можно настраивать световые эффекты (непрерывное свечение передней фары или периодическое мерцание).

В самой же программе можно блокировать колеса «найнбота», если оставляешь его на улице без присмотра, а также выбирать режимы езды. К примеру, есть вполне привлекательный режим круиз-контроля, который включается на экране смартфона и активируется при 5-секундном непрерывном нажатии на рычаг газа. Отличная функция для прямых маршрутов без резких поворотов.

Еще внимания заслуживает рециркуляция энергии при торможении с использованием переднего тормоза. За счет блокирования электрического импульса в переднем колесе тормозной путь составляет всего 5 метров (при максимальной скорости), и при этом энергия этого импульса не исчезает бесследно, а возвращается в аккумулятор. В физике это называется рекуперацией.

Удобство использования

Помимо продуманной технологической начинки, Ninebot KickScooter E22 может похвалиться неплохими эргономическими показателями. Алюминиевая складная конструкция позволяет переносить самокат вручную без особых хлопот. Ведь масса изделия составляет всего 13,2 килограмма, что легче многих собратьев из семейства электроскутеров.

Также габариты самоката легко помещаются в багажник далеко не самого вместительного автомобиля и не занимают много места в пассажирских лифтах, где обычно пространство резко ограничено. Все это делает Ninebot KickScooter E22 прекрасно адаптированным решением для жизни в большом городе.

Хорошая проходимость

Благодаря высокому дорожному просвету и массивным 9-дюймовым колесам «найнбот» достаточно уверенно чувствует себя на разбитом асфальте и других покрытиях, когда-то бывших дорогой. Ямы, выбоины и прочие неровности не заставляют тебя подскакивать и терять управление, так как у самоката вполне неплохая амортизация.

Ninebot KickScooter E22 также хорошо справляется с мелкой плиткой, практически не вибрируя при проезде на швах. Мощности двигателя хватает, чтобы с успехом преодолевать подъемы с уклоном до 15 градусов. Не говоря уже о пандусах и прочих спусках, которые самокат попросту пролетает. И это с 90 килограммовым человеком на борту (максимальная допустимая нагрузка, кстати, составляет 100 килограмм). Стоит также отметить мягкость, с которой скутер входит в повороты, почти не теряя при этом скорости.

Немного подробнее о колесах: шины оснащены безвоздушной камерой повышенной прочности, а это значит, что они не требуют накачки и обслуживания и обладают отличной защитой от проколов. И даже шальной гвоздь или кусок торчащей арматуры не будет помехой для самоката.

Приложение

Приложение

Какого-то отдельного приложения для Ninebot Kickscooter Max нет, что вполне ожидаемо. Как и все другие модели семейства Xiaomi-Ninebot, тут используется Mi Home. Через него пользователь может узнать серийные номера, смотреть дополнительную информацию о состоянии аккумулятора, токе и напряжения, версии прошивки, выбрать уровень рекуперации на холостом ходу (ее все еще нельзя отключить полностью), проверить одометр, узнать предполагаемый оставшийся пробег и другую полезную и бесполезную информацию.

Можно заблокировать самокат с помощью иконки замка в центре. В таком состоянии при принудительном движении Максим начинает пищать и мигать всем, чем может, а на приложение поступает сигнал о том, что вам пора оставить тележку в магазине и выйти на парковку, посмотреть, кто, куда и зачем тащит ваш транспорт.

Осмотр самоката

Внешне Max сильно похож на Xiaomi Mijia M365. Настолько, что малознакомые с электросамокатами люди вообще не сразу поймут, в чем подвох двойного ценника, а те, кто давно в теме, не сможет осматривать новинку, не сравнивая ее с легендарным сяокатом. Я во второй группе, поэтому при осмотре волей-неволей играл в игру «найди 10 отличий».

Первое, что бросается в глаза, это желтенькие полосочки большие 10″ колеса, которые часто устанавливают себе в качестве апгрейда владельцы M365. При этом, надо отметить, что в Max используются бескамерные покрышки (опять + 10 к защите). Без сомнений, комфорт езды увеличивается с увеличением диаметра колес, но при этом самокат становится менее компактным. Видимо, инженеры компании Ninebot не видят разницы в компактности при лишних 1.5 дюймах в покрышках, как и большинство опытных самокатчиков, поэтому оснастили новую модель большими колесам прямо в стоке. И это хорошо 🙂

Приглядываемся к колесам повнимательнее. Моторколесо теперь находится сзади, а на переднем располагается механический тормоз (барабанный). Тут все логично. Если у вас «под капотом» больше 250 Вт, скорее всего (в зависимости от вашего веса и настроек контроллера) передний привод на электросамокате будет часто шлифовать асфальт на стартах. Тут только задний или полный. А вот максимально эффективный в любую погоду барабанный тормоз лучше выполняет свою работу именно на переднем колесе. Может, даже, перевыполнить. 

Правда, реализация самого тормоза выглядит странной. Тормозной трос на колесе расположен в вертикальном положении и его кончик находится в паре-тройке сантиметров от земли. Создается впечатление, что он соберет все, что можно собрать на дороге. Забегая вперед хочу сказать, что я ничего не собрал. Но дальнейшая судьба этого узла будет раскрываться владельцами по мере использования самоката в разных условиях.

Раз осмотр начался с самой нижней части, то будем последовательно двигаться вверх, постепенно открывая рот от изумления подробно останавливаясь на каждом узле.

Покатушка

И так, небольшой толчок, и добавляю газа. Пошло приятное журчание мотор-колеса и Макс уверенно набрал скорость до отметки в 25км/ч. При первом же разгоне ощущается монолитность руля и деки, которая осталась до самого конца и особенно явно ощущалась, когда приходилось поднимать самокат за рулевую. 10-ти дюймовые покрышки отлично сглаживают мелкие неровности и неплохо справляются с плиткой. Пробую тормоз. Барабан издал неприятный скрип, но сработал отлично. Заскакиваю на бордюр через подъем руля, с непривычки чуть не встал «на козла» 🙂 Грипсы уверенно сидят в руках, газ и тормоз отзываются так, как ты и ожидаешь. Да и вообще, в целом, создается ощущение полного контроля над электросамокатом и какая-то приятная уверенность в том, что он вытянет там, где пока ты от него не ожидаешь. И он действительно вытягивает. Мощность двигателя хорошо чувствуется на подъемах. Например, в такие пандусы Макс уверенно набирает скорость:

Последнее, что удалось мне засечь, это 19км/ч (без толчка на старте). Скорее всего, набрал бы и больше, но длина самих пандусов мне не позволила это зафиксировать. 

Однако, заднеприводая история делает неудобным подъем по рельсовым пандусам, когда самокат приходится катить рядом. Нагрузка на заднюю ось маленькая, при подгазовке колесо постоянно уходит в юз и норовит долбануть тебя по лодыжке. Была идея включать «Pedestrian mode» в таких ситуациях, но быстро отклонена внутренним Time Manager’ом, когда узнал, что это делается только через приложение. В итоге я решил делать это без подгазовки, но пришлось увеличивать собственные усилия.

Углы на таких пандусах еще и напоминает о низком клиренсе самоката. Я пару раз зацепился дном, потом понял, что в таких местах его надо приподнимать за рулевую.

Лестницы. Тут засада. 19.2 кг., да еще и с весом, распределенным назад, делает переноску Максима за рулевую занятием из категории «так себе». Если вам надо преодолеть длинную лестницу с невозмутимым видом владельца флагмана, рекомендую делать перерывы. Дойдите до свободной площадки, поставьте самокат, достаньте телефон и с умным видом проверьте почту.  Держите телефон не в той руке, в которой несли самокат, а то вас может выдать небольшая дрожь 🙂 Пока невидимым для всех образом отдыхает ваша спина, а мимо, как бабочки, вверх и вниз порхают владельцы 365-ых и маленькие дети несут свои Jack Hot’ы, помните: вы еще покажете им, кто тут альфа, когда дело дойдет до крутых подъемов или отсутствия свободной розетки в Бургер Кинге. И постепенно прикидывайте новый маршрут без длинных лестниц. Возможно, придется дать крюк, но вы можете себе это позволить, у вас в деке 15,3 А·ч!

Оба трека поездки я загрузил на сайт.

День первый:https://electro.club/map/9840

День второй. Перед стартом проверил приложение, оно прогнозировало мне 41,6 км. пробега.

И эта цифра была завышена где-то на 70%, от той, что получилась по факту:https://electro.club/map/9841

Чтобы пользователей не поднималась температура пятой точки от таких ожиданий/результатов, в приложении есть «Совет»:

В общей сложности, за два дня я посадил аккумулятор Макса со 100% до полного отключения, проехав 39,84 км. (по данным GPS) в режиме S, не жалея аккумулятор и мотор там, где позволяла дорожная обстановка.  Мой вес вместе с одеждой и рюкзаком был примерно 88 кг. Температура за бортом около 22-26 С°. Качество покрытия: асфальт, плитка. В итоге я не доехал до дома буквально 900 метров. Хотя в какой-то момент мне показалось, что я и МКАД пересечь не смогу. Но надо отдать должное, деления убавлялись достаточно равномерно и на последнем Макс не сдавался до конца. Причем, какая-то ощутимая его вялость появилась только на последнем километре. До этого, когда погасли 4 из 5 делений, он сбросил максималку где-то до 20-22 км/ч, что лично меня не беспокоило совсем. В конце он выключился с писком, решительно и окончательно. Пешая прогулка за ручку в 900 метров не убедила его попробовать включиться и проехаться еще, сколько сможет. Он не поддавался включению вплоть до подключения к розетке.

Дисплей

Ура! Либо эпоха минимализма в дизайне транспорта постепенно отступает, либо все те-же самоделкины, которые уже поставили на поток дисплеи для сяокатов, заставили кого-то призадуматься, но Максим дисплей получил информативный, как в M365 Pro. 

На ходу он может показать скорость, систему измерения (километры или мили), текущий скоростной режим (их три: ECO, Drive, Sport), состояние фары, наличие соединения по Bluetooth. Информацию о превышении температуры или наличии ошибок в контроллере. 

Оставшийся заряд отображается в виде 5-ти делений во время езды и в процентах во время зарядки.

Еще там есть значок пешехода. Это новая фича называется «Pedestrian mode», включается через приложение и нужна для того, чтобы электросамокат помогал пользователю катить себя рядом с минимальным усилием. Такой своеобразный Assistance по Ninebot-овски. Сама функция интересная, но почему нельзя было вынести ее включение на дисплей? Было бы гораздо практичнее, я считаю.

⇡#Заключение

Выводы

Выводы

Определенно, инженеры Ninebot добились поставленных шеринговыми компаниями задач. Но что с розничным рынком? Тут не все так однозначно. Я бы отдал Максу первое место в номинации «Самый стильный электросамокат с пробегом ~40км.». А еще «Первый электросамокат с нормальной встроенной фарой» :)) При этом, очень приятно, что его не превратили в мопед, уложившись в 20 кг. (эта цифра является ограничением для электросамокатов в некоторых странах). Но, все-таки, именно вес является самым главным недостатком Макса на фоне других моделей этого класса. Поэтому, перед покупкой я бы внимательно обдумал свой ежедневный маршрут. Если я использую самокат лишь на части своего маршрута, как подскок, и часто ношу его в руках, то я бы смотрел в сторону более легких моделей. Если я смогу доезжать от двери до двери и/или мне редко придется отрывать самокат от земли, то Ninebot Kickscooter Max мне полностью подходит. Запас его хода может доставить меня практически в любую точку города, если выбирать правильные маршруты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий