Залечь на дно в Брюгге | 2008
В 2006 году Мартин Макдонах удостоился премии “Оскар” за короткометражку “Полная обойма”. Эту работу можно назвать увертюрой к его первой полнометражной режиссерской работе – “Залечь на дно в Брюгге”. Это комедийная картина с элементами черного юмора, в центре сюжета которой оказываются двое наёмных убийц Рэй и Кен, которые провалив задание, по настоянию их босса по имени Гарри, должны какое-то время отсидеться в Брюгге. Кен считает, что пребывание в красивом старинном городе – достаточно интересное и полезное времяпрепровождение, а его напарник напротив – ждет подходящего момента, чтобы из него поскорее убраться.
Девушка с татуировкой дракона | 2009
Микаэль – журналист, которого обвинили в намеренном искажении фактов. Чтобы реабилитироваться, он решает распутать одно загадочное преступление, которое произошло много лет назад. В паре с молодой хакершей Лисбет он начинает постепенно вникать во все детали этой темной истории, все ближе подступая к разгадке этой смертельной головоломки.
Здесь режиссёр даёт конструктивную критику некоторым устойчивым социальным установкам, но в при этом ему удается динамично и интересно воплотить на экране мастерски закрученную историю. Актеры, исполнившие главные роли, смогли передать неоднозначные характеры своих героев, их душевные метания и отчуждённость.
Пророк | 2009
Арабский юноша Малик Эль Джебена, которого суд приговорил к 6 годам тюремного заключения, не обучен ни читать, ни писать. У него нет никого из родственников. В тюрьме он связывается с кучкой корсиканских гангстеров, во главе которых стоит некто Лучиани. Малик очень быстро располагает к себе главаря шайки и тот отдает ему приказ покончить с одним из заключённых.
Режиссёр-постановщик Жак Одиар умеет закручивать интригу и находить необычные пути развития действия. Главная мысль картины заключается в том, что насилие и кровожадность не могут быть оправданы ни чем, а преступление, независимо от мотива, всегда заслуживает осуждения. Поэтому режиссёр решил не приукрашивать реальность криминального мира. Он показал мир бандитов максимально реалистичным, отвращающим от себя даже самого искушенного зрителя.