«фарго» братьев коэнов: выдуманный настоящий город детства

Самые настоящие люди

В общем-то,
хоть сериал и скучный, посмотреть его вполне можно. Кому-то он даже понравится,
может не своим смыслом, а детективной составляющей и легкой комедийностью. Для меня
же ценным является несколько другое.

В сериале «Фарго»
показаны самые обычные люди. Слабые и трусливые, местами отважные, временами
настойчивые, периодами глупые, но самые обычные и настоящие. Все они совсем не
герои, просто стараются выполнять свою работу и защищать свою семью или себя,
чтобы под этим не подразумевалось.

Но самое важно, что сериал снова напоминает: еще ни один человек, совершивший преступление, не прожил остаток жизни долго и счастливо. Всегда что-то да заставляет преступника совершать ошибки и попадаться

Надеюсь, это совесть…

Где мои марки, чувак?

Начать стоит издалека – а именно с видео Fargo Installment 3 | First Look | FX на YouTube, которое запрещено к просмотру в России (но где наша не пропадала). В этой небольшой закулисной фичуретке актеры Юэн МакГрегор и Кэрри Кун, сыгравшие на пару три роли (МакГрегор играет братьев Эммита и Рэя Стасси, Кун — шерифа Глорию Бергл) обсуждают своих героев и немного рассказывают о том, каким, по их ощущениям, получилось шоу.

Что мы можем вынести из этой милой беседы и расширенного трейлера:

  • Похоже на то, что Эммит «кинул» Рэя с очень ценной и дорогой сердцу того коллекцией марок (помним, что постер третьего сезона был оформлен марками, они же мелькали в промороликах), из-за чего Рэй затаил горькую обиду на брата;
  • То, что мы видели в расширенном трейлере, скорее всего, было подготовкой к ограблению Эммита;
  • В.М. Варгас, которого сыграл Дэвид Тьюлис, – не совсем честный (и вообще crooked – кривоватый во всех отношениях) страховой брокер;
  • Мы все еще не знаем, кто был убит и как.

https://youtube.com/watch?v=bm-5HwIR7hM

Что мы можем вынести из расширенного трейлера:

  • Полиция ищет убийцу, который, похоже, отправил на тот свет действительно ужасного человека;
  • На номерном знаке Рэя написано «Ace Hole» (и нет, тут имеется в виду не столько туз в рукаве, сколько созвучное описание его характера и отношение к окружающим);
  • Благодаря В.М. Варгасу Эммит попал в нехорошую историю;
  • Скоро прольется чья-то кровь.

Кровь и немного яичницы

Ровно таков же пролог и у вышедшего почти двадцать лет спустя сериала. И снова мимо кассы — все происходило исключительно в воспаленном (в хорошем смысле) воображении сценаристов. Зато остальное — примерно как и у Коэнов, имеющих к сериальному продукту скорее косвенно-благословляющее, нежели прямое отношение.
Снег, Миннесота и близлежащие веси, милые неторопливые люди, внезапно возникающие на заснеженном горизонте кошмарные социопаты, кровь (много крови), специфические шутки, кофеёк и яишенка в придорожных забегаловках, снова кровь (еще больше), невинные хобби второстепенных персонажей, количество трупов неуклонно растет. Так было в первом и втором сезонах, связанных между собой лишь косвенно, так наверняка будет и в третьем.


Кирстен Данст из второго сезона — ох, не зря беретик кровавого цвета…

Тут, кстати, будет спойлер. О том, что спойлеров о третьем сезоне особо не будет. Потому как (см. выше) очень уж неблагодарное это занятие — заниматься разбором сюжетов этого сериала. Помимо очевидных вещей вроде «мы тем самым лишим себя удовольствия при просмотре», можно сказать о том, что заранее и не хочется знать не то что сюжетные ходы, но даже разделение на плохих и хороших.
Это разделение, к слову, бывает очень непрочным и расплывчатым — уже упомянутые тюфяк-страховщик (Мартин Фримен из первого сезона) и провинциальная курица (Кирстен Данст из второго) тоже сперва казались сравнительно безобидными. А потом…
Это пусть создатели бесконечного «Сверхъестественного» разбираются, в ком там демон сидит, а в ком нет. Создатели «Фарго» точно знают: демон (рогатый, зловонный, в свитерке с оленем) может сидеть в каждом. А чтобы он вылез наружу, требуется лишь нужное сочетание обстоятельств, бекона в яичнице и странных голосов в голове.


Милые неторопливые люди из Миннесоты. Любят вкусно покушать, а ради своей мечты готовы и пару человеков схарчить. И хорошо если не буквально.

Это я к тому, что и в третьем сезоне нам выпадет возможность понаблюдать за чудовищными (обычно они такие) метаморфозами отдельных жителей не очень солнечной миннесотщины. Некоторое раздвоение тут заложено исходно (все-таки небольшие спойлеры): так, условно главный герой в исполнении дважды Рентона всея Шотландии Юэна Макгрегора тоже двоится, будучи, собственно говоря, не героем, а героями. Ибо Макгрегор играет сразу двоих персонажей, родных братьев: умного детину и того, что «так и сяк».

Каким героям здесь место

На первом плане:

Эммит Стасси/ Юэн МакГрегор

Эммит Стасси (Юэн МакГрегор) – как говорится, очень приятно, «король парковок Миннесоты». Красавец и успешный бизнесмен, «сделавший себя сам», Эммит ко всему прочему счастливый семьянин. Считает себя «воплощением американской истории успеха». Старший брат Рэя.

Рэй Стасси/ Юэн МакГрегор

Рэй Стасси (Юэн МакГрегор) – младший брат Эммита, толстеющий и лысеющий неудачник, лучшие годы которого пришлись на период обучения в старшей школе. На момент действия сериала Рэй работает в полиции и приглядывает за преступниками, находящимися на условно-досрочном освобождении. Он очень сильно за что-то обижен на Эммита и влюблен в Никки Сванго, ради которой готов на все.

Рассказывая о своих героях, МакГрегор отметил, что самым сложным для него было «сыграть» их акценты. По его словам, он еще долго после съемок «отходил» от такой речи.

Глория Бергл/ Кэрри Кун

Глория Бергл (Кэрри Кун) – шеф полиции городка Иден Вэлли. Ее описывают как «практичную женщину, которая первой хватится за огнетушитель, чтобы потушить загоревшийся бекон, пока все будут паниковать». Пережила развод, растит ребенка одна.

Кэрри Кун, описывая свою героиню, заметила, что Глория пытается понять, каким образом общество, в котором она живет и в котором поддерживает порядок, могло быть разрушено силами «извне».

Никки Сванго/ Мэри Элизабет Уинстед

Никки Сванго (Мэри Элизабет Уинстед) – ловкая мошенница и соблазнительная женщина со страстью к азартным (в частности, к карточным) играм, недавно получила условно-досрочное освобождение. У Никки «всегда есть план, который позволяет ей всегда быть на шаг впереди своих противников». Любовница Рэя.

Мэри Элизабет Уинстед, рассказывая о Никки, отметила, что у этого персонажа есть темная и светлая стороны, и она может «переходить» между ними, когда ей надо. При этом «у нее есть сердце и она способна преданно любить».

В.М. Варгас/ Дэвид Тьюлис

В.М. Варгас (Дэвид Тьюлис) – загадочный одиночка, прожженный капиталист, который приезжает к Эммиту, чтобы сообщить плохие новости – к нему в партнеры напрашиваются те, кто не брезгует незаконными методами ведения бизнеса.

Сам Тьюлис охарактеризовал своего героя как «совершенно бессовестного».

А также:

Донни Машман – служащий полиции в Иден Вэлли.

Говард Циммерман – человек, который знает, как получить прибыль буквально на пустом месте.

Сай Фелтц – правая рука Эммита, его доверенное лицо.

Тадеус Мобли – писатель, автор научно-фантастических книг.

Мо Даммик – начальник полиции округа Микер.

Доктор Гомер Гилрут – ученый.

Морис ЛеФей – подозрительная личность с криминальным прошлым.

Натан Бергл – сын Глории Бергл.

Лари Долларс – сотрудник налоговой службы США, который ненавидит мошенников и уверен, что любой, кто даже чуть-чуть нарушил закон, может в дальнейшем стать членом ОПГ.

Грейс Стасси – скорее всего, дочь Эммита Стасси (либо его жена, пока нет информации о персонаже).

Это самый мрачный сезон «Фарго»

В двух предыдущих сезонах и в оригинальном фильме Коэнов финал всегда был более-менее однозначным: добро побеждало. Положительные герои возвращались к семьям и получали повышение по службе, а плохие оказывались в могиле или тюрьме. Последняя серия третьего сезона заканчивается на паузе. Через пять лет после основных событий мегазлодей В. М. Варга (которого теперь зовут по-другому) и поймавшая его в аэропорту представитель абсолютного добра Глория Бергл (которая теперь работает в Министерстве внутренней безопасности) смотрят на дверь, и от того, кто войдет в эту дверь, зависит, кто выйдет из истории триумфатором. И зритель, затаив дыхание, ждет – но не дожидается, кадр уходит в затемнение.

Сюда же – смерть Никки Сванго. Ноа Хоули времен второго сезона оставил бы ее в живых, как оставил Пегги. Нынешний Хоули отправляет ей в лоб пулю, выпущенную случайным гаишником, не оставляя сомнений в гибели самой, возможно, любимой зрителями героини сезона.

Создание

Предыстория

Перед самым выходом фильма братья Коэн заявляли во всех интервью, что он основан на реальных событиях. По их словам, в 1987 году они прочитали в газете заметку о том, что в штате Коннектикут мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов. «Это хорошо» — согласились братья, странно засмеявшись. Тем не менее, в тексте не было никаких упоминаний о торговце автомобилями, похищении или нанятых преступниках. В другом интервью братья говорили, что услышали об этой истории от своего приятеля в Миннесоте.

Во вступлении опубликованного сценария картины Итан пишет, что история все-таки настоящая и была рассказана бабушкой его брата. Джоэл объяснял:

Своему старому другу и помощнику Уильяму Прэстону Робертсону Итан, однако, позже признался, что большая часть фильма вымышлена и даже в «Большом Лебовски» больше правдивых элементов, чем в «Фарго».

Сценарий

После кассового провала «Подручного Хадсакера» братья начали раздумывать о создании фильма с как можно меньшим бюджетом. Сценарий, который они написали, назывался «Большой Лебовски». Они сразу же решили, что Джефф Бриджес будет идеальным кандидатом для главной роли. Единственной проблемой было то, что Бриджес уже был занят в других кинопроектах, поэтому братьям пришлось отложить этот сценарий и перейти к другому.

Отдельным моментом в написании ими сценария выделяются акценты и диалекты. У Коэнов уже был опыт в этом деле: в их фильмах обитали техасцы («Просто кровь»), интеллектуальные евреи («Бартон Финк») и южные афроамериканцы («Подручный Хадсакера»). Все эти персонажи были написаны как, скорее, карикатуры на реально существующих людей. В «Фарго» же братья решили прибегнуть к тому говору, что они слышали, когда были детьми — среднезападному набору выражений с оттенком скандинавской весёлой песни, что появился там благодаря большому количеству шведских иммигрантов. Коэны не просто полагались на память, а ещё и использовали книгу Говарда Мора «Как говорить по-миннесотски (англ.)русск.». С помощью неё в фильме и появились такие фразы, как you betcha (рус. ещё бы), oh geez (рус. о, Господи), yah sure (рус. да, конечно) и yah think? (рус. ты думаешь?).

Кастинг

Когда мне предложили роль в «Фарго», я долго отказывалась, потому что совершенно не могла понять, как можно сыграть мать, если ты сама — мать.
— Фрэнсис Макдорманд

Роль Мардж Гандерсон была написана специально для актрисы Фрэнсис Макдорманд, супруги Джоэла. Братья не давали ей главной роли со времён «Просто крови», хотя и снимали практически в каждом своём фильме. Макдорманд сильно осторожничала и возмущалась по поводу этого факта. Она была удивлена, когда они протянули ей копию сценария и сказали: «Вот, пожалуйста. Вот и Мардж». Позже она говорила: «Это было впервые за 12 лет, что я спала с режиссёром, и получила роль без вопросов». Для подготовки к роли актриса не изучала поведение женщин-полицейских и решила довериться собственным инстинктам.

Уильям Мэйси, исполнивший роль Джерри Ландегаарда, прочитав сценарий, воскликнул: «„Фарго“ — лучшая вещь из тех, которые я читал за долгое время!». Он буквально умолял братьев взять его на эту роль.

Ещё одним важным персонажем был Карл Шоуолтер. Коэны давно были знакомы с актёром Стивом Бушеми, поэтому сразу же утвердили его на эту роль. Его партнёра по преступным делам сыграл шведский актёр Петер Стормаре. Братья отдали ему эту роль из-за его характерной внешности: высокого роста, холёных белых волос и вытянутого лица. В почти эпизодического персонажа Норма, мужа Мардж, перевоплотился театральный актёр Джон Кэрролл Линч, которого Коэны взяли из-за его простоватой игры и бесстрастного лица.

На съёмочной площадке Коэны выдали всем основным актёрам копии книги Мора «Как говорить по-миннесотски», чтобы они как можно точнее передали образ жителей этого штата.

Подготовка к съёмкам

Ещё во время съёмок «Подручного Хадсакера» Коэны договорились с продюсерами Тимом Беваном (англ.)русск. и Эриком Феллнером (англ.)русск. о продюсировании своих будущих проектов. Партнёрам сценарий понравился, и они, вместе с кинокомпанией Working Title Films, вступили в дело.

Каждый сезон — отсылка к определенному фильму

Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»
«В каждом сезоне можно увидеть различные отсылки. Например, первый сезон отсылал к „Фарго“ и „Старикам тут не место“. Перед началом работы над третьим сезоном Ной предложил „Внутри Льюина Дэвиса“. С ним мы обсудили, что в картине нам нравится и не очень, поговорили о визуализации фильма, его настроении — это была опорная точка.
Когда мы работали над третьим сезоном, то уже знали, как он должен выглядеть. Таким образом, мы убрали синий цвет из цветовой гаммы — это был очень смелый ход. Поскольку вокруг этого выстроили и дизайн костюмов и художественную постановку, мы не могли внезапно дать задний ход. Мы проработали костюмы, цвета, автомобили и прочую атрибутику и приступили к съемкам. В сезоне достаточно заметно выделены красный и желтый цвета, а синий стал монохромным.Кадр из третьего сезона сериала «Фарго»
Мне нужно было многое доказать Ною, который постоянно хочет, чтобы я был как можно смелее. Так, я составил LUT (Look Up Table — таблица, которая помогает настроить цветокоррекцию прямо в камере) в программе DaVinci Resolve. Мне предлагали помощь, однако я решил сделать все самостоятельно, потому что всем не хватало смелости. Я сделал свои LUT и принес на съемки. Мы выполняем цветокоррекцию во время производства, чтобы понять, как будет выглядеть сериал».

Сюжет[править]

Как и сказано, все три сезона сериала и фильм являются самостоятельными историями, но при этом имеют переплетения и происходят в одной вселенной.

Фильм (1996)править

Джерри, торговый представитель автомобильной компании, завидуя успешному отцу своей жены, нанимает двух бандитов для её похищения и последующего выкупа у отца. Поначалу всё идёт нормально, но затем последний даёт Джерри шанс заработать деньги. Джерри пытается отозвать бандитов, но теряет с ними связь, а эти двое при похищении убивают полицейского и навлекают на себя проблемы. На хвост им садится офицер Мардж Гандерсон и пытается остановить всё это.

Невышедший сериал (2003)править

В 2003 году вышел пилот сериала, главным героем которого была всё та же Мардж, расследующая убийства. Тогда пилот продолжения не получил.

Первый сезон сериала (2014)править

Действие происходит спустя 20 лет после событий фильма. Случайное стечение обстоятельств сводит в одном месте наёмного убийцу Лорна и работника страховой компании Лестера. В завязавшемся разговоре Лорн промывает мозги Лестеру. Последний, придя домой и поссорившись с женой, убивает её, а подоспевший Лорн отправляет к ней ещё и приехавшего на стрельбу полицейского. Лестер прикидывается жертвой нападения и остаётся чистым, а Лорна объявляют в розыск. Именно трансформации Лестера из безобидного неудачника в нечто куда более худшее и посвящён сериал, ну и похождениям Лорна, конечно же. А расследует их дела Молли Солверсон — образец милоты, готовая, тем не менее, на очень смелые поступки.

Второй сезон сериала (2015)править

На этот раз действие происходит за 7 лет до фильма и за 27 лет до первого сезона. В центре внимания — история делёжки власти внутри местной криминальной семьи Герхардтов после инсульта её лидера, а также война этой семьи с преступным синдикатом из Канзаса и их людьми, под предводительством харизматичного головореза Майка Миллигана. Другая сюжетная линия рассказывает о семье, случайно убившей младшего члена Герхардтов и вынужденных из-за этого бежать от Хэнзи — верного слуги преступного клана. На стороне хороших в этот раз Лу Солверсон — отец Молли. Сама Молли тоже появляется, но в детском возрасте. От других сезонов отличается большим количеством стрельбы. Несколько раз дело вообще дойдёт до бойни. Тематика (разборки банд) обязывает.

Третий сезон сериала (2017)править

Сюжет третьего сезона рассказывает о Рэе и Никки — паре, пытающейся отомстить брату-близнецу Рэя, Эммиту, за его, как они считают, несправедливо нажитое богатство. Ради этого они не остановятся ни перед чем. Тем временем компанию Эммита пытается поглотить другая, более богатая, для чего они присылают своего представителя В. М. Варгу, который ведёт дела далеко не законными способами.

Четвёртый сезонправить

Производство нового сезоне запланировано на 2019 год, а из наших дней сюжет переместится в 1950-е годы. Основной темой сериала станет противостояние афроамериканской и итальянской организованной преступности в годы расовой сегрегации.

Награды

  • 1996 — приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале (Джоэл Коэн)
  • 1996 — две премии Национального совета кинокритиков США: лучший режиссёр (Джоэл Коэн) и лучшая актриса (Фрэнсис Макдорманд)
  • 1997 — две премии «Оскар»: за лучший оригинальный сценарий (Итан Коэн, Джоэл Коэн) и за лучшую женскую роль (Фрэнсис Макдорманд); а также 5 номинаций: лучший фильм (Итан Коэн), лучший режиссёр (Джоэл Коэн), лучшая операторская работа (Роджер Дикинс), лучший актёр второго плана (Уильям Мэйси), лучший монтаж (Джоэл Коэн, Итан Коэн)
  • 1997 — премия «Сатурн» за лучший фильм в жанре экшн / приключения / триллер, а также две номинации: лучший режиссёр (Джоэл Коэн) и лучшая актриса (Фрэнсис Макдорманд)
  • 1997 — премия BAFTA за лучшую режиссуру (Джоэл Коэн), а также 5 номинаций: лучший фильм (Итан Коэн, Джоэл Коэн), лучшая актриса (Фрэнсис Макдорманд), лучший оригинальный сценарий (Итан Коэн, Джоэл Коэн), лучшая операторская работа (Роджер Дикинс), лучший монтаж (Джоэл Коэн, Итан Коэн)
  • 1997 — премия «Бодил» за лучший американский фильм (Джоэл Коэн)
  • 1997 — 6 премий «Независимый дух»: лучший фильм (Итан Коэн), лучший режиссёр (Джоэл Коэн), лучший актёр (Уильям Мэйси), лучшая актриса (Фрэнсис Макдорманд), лучший сценарий (Итан Коэн, Джоэл Коэн), лучшая операторская работа (Роджер Дикинс)
  • 1997 — премия Гильдии киноактеров США за лучшую женскую роль (Фрэнсис Макдорманд), а также номинация за лучшую мужскую роль второго плана (Уильям Мэйси)
  • 1997 — премия Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий (Итан Коэн, Джоэл Коэн)
  • 1997 — номинация на премию «Сезар» за лучший зарубежный фильм (Джоэл Коэн, Итан Коэн)
  • 1997 — номинация на премию Гильдии режиссёров США (Джоэл Коэн)
  • 1997 — 4 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучший режиссёр (Джоэл Коэн), лучшая актриса в комедии или мюзикле (Фрэнсис Макдорманд), лучший сценарий (Итан Коэн, Джоэл Коэн)
  • 2006 — фильм помещён в Национальный реестр фильмов

Короткое описание завязки сериала

Лестер
Найгаард — не совсем успешный страховой агент. Его постоянно пилит жена Перл,
ставя в пример младшего брата Чеза, и настаивает, что нужно работать еще лучше.
Ко всему прочему он встречает одноклассника Сема Хесса, который разбивает ему
нос. В больнице он сталкивается с раненым мужчиной и рассказывает ему свою историю,
слегка ее приукрашая.

В конце концов, новый знакомый заявляет, что нужно давать отпор окружающим. И вообще, обидчика стоит убить. В порыве отчаяния Найгаард просит незнакомца сделать это за него и тот соглашается. Хотя Лестер не верит, что тот способен на это. Вечером он вместе с женой идет к брату, тот рассказывает о своих успехах, потом жалуется, что его сын наверное аутист и в итоге тоже начинает выговаривать брату, какой он неудачник.

Кадр из сериала «Фарго»

В тот же
день ближе к ночи незнакомец выполняет свое обещание – убивает Хесса. Потом он
снимает комнату в мотеле и видит, как его администратор выговаривает работнику.
Незнакомец намекает парню, что за это нужно отомстить, например помочиться в
бензобак. А когда парень исполняет совет, незнакомец звонит администраторше и
невинным голосом об этом сообщает.

На следующий день Лестер узнает, что Сема Хесса убили, а в итоге убивает собственную жену, но отвечать за содеянное он вовсе не собирается. Наш герой снова обращается за помощью к незнакомцу, но в это время к нему в дом заявляется шеф полиции. В итоге незнакомец убивает и его. Сам Лестер прикидывается невинной жертвой.

Кадр из сериала «Фарго»

Сюжет

Это реальная история. События, о которых рассказывается в этом фильме, произошли в штате Миннесота в 1987 году. По просьбам выживших все имена были изменены. Из уважения к погибшим, остальные события были отображены именно так, как они происходили (Пролог).

Сцена в баре. Карл Шоуолтер (слева) и Гэир Гримсруд (справа)

В «Фарго» братья Коэны вернулись к теме похищения, за которую ранее уже брались в комедии «Воспитывая Аризону».

Картина открывается сценой того, как в бар King of Clubs, что в городе Фарго, входит торговец автомобилями Джерри Ландегаард (Уильям Мэйси) и садится напротив двух преступников: болтуна Карла Шоуолтера (Стив Бушеми) и молчаливого Гэира Гримсруда (Петер Стормаре). Мужчины договорились встретиться здесь, чтобы обсудить последние детали похищения жены Ландегаарда, Джин (Кристин Рудруд). На вопрос Шоуолтера, зачем Ландегаарду похищать собственную супругу, тот отнекивается и меняет тему. Когда ключевые моменты улажены, Джерри отдаёт им автомобиль Oldsmobile Cutlass Ciera (англ.)русск., который он угнал со своего же места работы, и обещает половину из 80 тысяч долларов выкупа после завершения дела. Ландергаард возвращается домой, в Миннеаполис.

Вскоре он договаривается о встрече с тестем, богатым бизнесменом Уэйдом Густафсоном (Харв Преснелл). На скорую руку предложив ему большую часть своей земли, он даже не подозревал, что тот согласится. Ландегаард бросается разыскивать преступников, чтобы отменить сделку, но не может до них дозвониться. Тем временем, Карл и Гэир похищают Джин и везут её в свой дом близ Брэйнарда. Карл не повесил на машину транзитные номера, из-за чего их останавливает полицейский. Карл неудачно предлагает полицейскому взятку, и Гэир убивает того выстрелом в голову. Свидетелями преступления становятся водитель и пассажирка проезжающего автомобиля. Гримсруд преследует их и, после того как они, вылетев с шоссе, переворачиваются, убивает.

Следующим днём на место преступления прибывает полицейская Мардж Гандерсон, находящаяся на седьмом месяце беременности (Фрэнсис Макдорманд). Ландегаард сообщает Густафсону, что выкуп за его дочь составляет миллион долларов, а не 80 тысяч, о которых он говорил Карлу и Гэиру. Вместо Джерри, как и было оговорено, на место встречи с кейсом с одним миллионом долларов является Уэйд. Разъярённый Карл убивает Густафсона, но получает ранение в челюсть. На обратной дороге он оставляет у себя 80 тысяч долларов, а кейс с остальными деньгами зарывает в снегу.
В доме Шоуолтер обнаруживает, что Гримсруд убил Джин из-за того, что она не прекращала орать. Карл предлагает Гэиру поделить добычу и разойтись. После спора о том, как поделить машину, Гэир внезапно нападает на Карла и убивает его. Мардж арестовывает Гэира в тот момент, когда он засовывает последние остатки Карла в дробилку для древесных отходов. В машине, по дороге в полицейский участок, Гандерсон произносит:

Значит, на полу лежала миссис Ландегаард. А в дробилке был, видимо, твой сообщник. Да эти трое в Брэйнарде. И ради чего? Ради кучки денег. В жизни есть нечто большее, чем кучка денег. Разве ты об этом не знаешь? И вот ты здесь. В такой прекрасный день. Что ж… Я просто этого не понимаю.

Позже полицейские надевают наручники на сбежавшего Ландегаарда, который скрывался в мотеле в двухстах милях от Фарго. В финальной сцене картины Мардж и её муж Норм (Джон Кэрролл Линч) обнимаются в постели, признаваясь друг другу в любви.

Третий сезон ничуть не хуже первых двух

Вообще у третьего сезона оказалось гораздо больше хейтеров, чем у первых двух. «Не хватает динамики», «бросила смотреть после четвертой серии», «сериал потерял меня» – по ходу сезона такие комментарии попадались гораздо чаще, чем раньше. Кого-то поставила в тупик третья серия, где действие практически целиком проходит в далеком от Миннесоты Лос-Анджелесе, плюс еще и отчасти в прошлом. Кому-то было недостаточно событий внутри криминальной линии: там, где в предыдущих сезонах пули летали над головами, в третьем иногда случайно резали горло осколком стекла. Но последние три серии, а особенно десятая, переубедили многих скептиков. Последняя серия – с перестрелкой на складе, со смертью Никки Сванго и с открытым финалом – возможно, лучшая серия «Фарго» вообще. Она подняла весь сезон на совершенно новую высоту, поставила историю в новый контекст.

Примечания

  1.  (англ.) (недоступная ссылка). MovieCrunch (11 сентября 2008). Дата обращения: 30 июня 2012.
  2. Дэвид Хэгланд.  (англ.). Slate (10 августа 2011). Дата обращения: 30 июня 2012.
  3. Энн Хорнэдэй.  (англ.). The Seattle Times (4 января 2011). Дата обращения: 30 июня 2012.
  4.  (англ.). ABC News (27 December 2006). Дата обращения: 9 августа 2014.
  5. , p. 69.
  6. ↑ , p. 120.
  7. ↑  (недоступная ссылка). Coen Brothers (17 августа 2010). Дата обращения: 1 июля 2012.
  8. ↑ , p. 119.
  9. ↑ , p. 124.
  10. ↑ , p. 125.
  11.  (недоступная ссылка). Coen Brothers (15 сентября 2011). Дата обращения: 1 июля 2012.
  12. ↑ , p. 127.
  13. ↑ , p. 128.
  14. .
  15. Andreeva, Nellie . Deadline.com (21 сентября 2012). Дата обращения: 25 сентября 2012.
  16. ↑ . cbsnews.com (August 2, 2013). Дата обращения: 3 августа 2013.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 сентября 2007.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий