«день сурка» и ещё 11 отличных фильмов о петле времени

Содержание

«Назад в будущее»

(1985-1990, реж. Роберт Земекис)

Трилогия Земекиса, с одной стороны, далека от политических коллизий. Но, с другой, постулирует определенно: Америка была, есть и будет. Так или иначе, за 5 лет публика увидела в кинотеатрах 3 эпизода. Везде главный герой-тинэйджер Марти Макфлай на пару со своим чокнутым приятелем-профессором мотается между прошлым, настоящим и будущим. Цель: помешать Биффу, главному антиподу Марти и его семьи, восстановить историческую справедливость. Главный «звездный» транспорт – машина времени DeLorean конструкции «лохматого» гения – Дока.Ключевая идея фильма, как и любой сказки: добро всегда побеждает. Но при этом фильм постулирует главные американские символы: от вездесущего звездно-полосатого флага до таких мелочей, как Кока-Кола, ярчайший рок-н-ролл во время вечеринки, кроссовки Найк, со временем ставшие культовыми, или скейт. С его помощью, если кто не помнит, Марти уткнул Биффа с его приятелями в кузов грузовика с навозом.

Ошибка времени (2014) рейтинг КП 6.85

Тут замут во времени и вовсе парадоксальный. Молодежь обитает в одном из домиков мотеля даже не задумываясь, что на их окна постоянно нацелена машина, способная фотографировать… Будущее на день вперед! Мало того, каждое утро она совершает очередной снимок их окна в гостиной автоматически!

Молодые люди тут же придумывают, как этим делом воспользоваться. Каждый вечер они вывешивают на окне список того, что может им пригодиться: результаты выигрышей в лотереи или на скачках и пр. А затем бегут и смотрят что там изображено на очередном снимке, чтобы узнать о том, что будет завтра. То есть сегодня они живут по написанному из вчерашнего дня, одновременно вывешивая своим двойникам бумажку на будущее.

Знали бы они, к чему это приведет в конце концов, вряд ли бы стали связываться с этой адской фотомашиной!

«Солярис»

(1972, реж. А. Тарковский)

Советский фильм Андрея Тарковского снят по одноименной книге поляка Станислава Лема. Автор фантастической повести прохладно отнесся к фильму. По его словам, режиссер снял не «Солярис», а «Преступление и наказание».

В самом деле, для Тарковского фантастическая фабула – только канва для философских размышлений о месте человека. И не только в далекой галактике, где на орбите Соляриса затерялась космическая станция с несколькими землянами. Они ищут контакт с космосом, который хрупок и не пригоден для жизни. Тарковский показал: человек должен жить на Земле и среди людей. Посмотрите, как прекрасна Земля, как чист ее воздух и прозрачна вода. Титульные кадры «Соляриса» вошли в историю: подводная зелень – она, как живая, извивается от течения ручья.

Земля – не просто место, где живут люди. Это их край, здесь их Родина. Отсюда вышли, сюда вернулись. Финал: главный герой Крис Кельми возвращается в родной дом, где его встречает отец на крыльце их дома, и падает перед ним на колени как «Блудный сын».

Картинка уменьшается, Земля стремительно тает в облаках, будто снятая с взлетающей ракеты, и оказывается, что это место – часть огромного внеземного мира, где решил навеки остаться наш герой. Чтобы жить прошлым на придуманном им «островке памяти» в окружении тех немногих, кто ему по-настоящему дорог.

Дверь (2009) рейтинг КП 6.78

Пока Дэвид, герой Маддса Миккельсена, известного широкой публике по сериалу «Ганибал» и роли антагониста в фильме «Казино Рояль», куролесит и кувыркается с соседкой напротив, его дочурка, оставшаяся в одиночестве, падает в бассейн и, зацепившись шнурком за какую-то железку снизу, тонет.

Только хозяин-идиот может держать в своем доме такой бассейн с такими опасными железяками на дне.

Но это не главное. Главное в том, что нашедший свою мертвую дочку Дэвид в последующую пятилетку спивается в конец и опускается до самого дна. То что случилось с его дочерью в корень подорвало его отношения с женой, близкими. Дошло дело даже до неудачного самоубийства. Но в один прекрасный момент он обнаруживает дверь, а за ней таинственный проход в прошлое, как раз в тот момент, когда он совокупляется соседкой. Проникнув туда, он, в последний момент, спасает свою дочь. Но что же делать? Ведь теперь в этом мире два Дэвида, и второй вот-вот придет от любовницы? Пора, пожалуй, браться за колюще-режущие…

Нам остается только плакать (1984) рейтинг КП 6.64

Комедию можно назвать «Приключения итальянцев в прошлом». Двое итальянских недотеп каким-то образом оказываются заброшенными из нашего времени во времена Леонардо да Винчи, где они косячат по-полной, вовсю стремясь нарушить сложившуюся временную линию. И особо стараются помешать Колумбу с открытием Американского континента.

Не совсем ясно зачем это делалось. Ведь, как ни крути, рано или поздно она все равно бы была открыта, а индейцы – ущемлены в своих правах. Смысл? Он, по всей видимости, плавает где-то в отстойнике мозгов итальянских недотеп.

Тем, кому интересны фильмы в стиле «Янки из Конннектикута при дворе короля Артура» — добро пожаловать к просмотру. Остальные – читаем ТОП фильмов дальше. А трейлер можно не смотреть, потому что все равно ничего непонятно.

https://youtube.com/watch?v=uJx-amQ7zmU

Провал во времени (1997), рейтинг КП 6.79

У Карен просто сломалась машина. И Карен просто хотела доехать на попутке до ближайшего телефона. Но разве она могла подумать, что ей доведется тормознуть машину с парочкой, у которой (при чем как у него, так и у нее) с головой не все в порядке.

https://youtube.com/watch?v=iC7KEGXcQYU

Мужик, которого превосходно сыграл Джеймс Белуши, уличает свою «милую» в измене, после чего прямо на глазах у Карен разворачиваются драматические события, в которые она оказывается втянута. Женщина бежит с дороги к какому-то строению за колючей проволокой, в котором какой-то мужик проводит эксперименты со временем. И с этого времени ей придется еще не раз вернуться в прошлое, чтобы все исправить. Только вот удастся ли ей все изменить так, чтобы остались «все овцы целы»? Пока что все становится только хуже и хуже…

Из 13 в 30 (2004) рейтинг КП 6.87

Тут во времени своеобразный кульбит совершило внутреннее «я» 13-летней девочки, в одночасье оказавшееся в теле 30-летней. Загадав желание и уснув вечером в теле 13-летней, Дженни проснулась в теле 30-летней. М-да. Очень странно себя ощущать в своем теле, постаревшем на 17 лет, в особенности когда для всех вокруг время прошло как положено.

В свете этого все сверстники ведут себя как полагается. Одна только Дженни ведет себя как тупица. А почему? Да потому, что хоть и выглядит она как 30-летняя, мозгами она все еще 13-летняя. Всем забавно, все смеются. Забавно и самой Дженни. И начхать, что у нее судьба по щучьему велению за ночь слизнула 17 самых интересных лет жизни… Но раз уж сценаристам это показалось забавным и нисколько не удручающим, будем смотреть, что там у них получилось.

https://youtube.com/watch?v=zwAdO5w663E

«Кин-дза-дза»

(1986, реж. Георгий Данелия)

Чтобы путешествовать во времени, не обязательно покидать насиженные места. Достаточно посмотреть на себя со стороны. И, присев, сделать «ку…»

Эту фантасмагорию сочинил и учинил Георгий Данелия. Грузин по рождению, он снял наиболее хрестоматийные фильмы из «нашей», совсем не грузинской жизни: «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Осенний марафон».

Но «Кин-дза-дза» – фильм особенный. В советской киносатире немало лент, где тогдашнее устройство показано со смехом. Но в КДД Данелия показал социалистический быт и нравы точно и безжалостно.

Случайно, из любопытства или по дурости двое советских граждан оказались в стране Плюк. Это государство всеобщего дефицита. Все изношено, но кое-как работает. Можно даже летать на «пепелац с гравицаппой», если иметь в наличии последнее.

Можно быть относительно свободным, но иметь пирсинг в носу с колокольчиком и когда надо приседать, прогибаясь перед теми, кто выше тебя. И по рангу, и по должности, установленных в государстве Плюк. Сон или это было в наших кошмарах, думали, вернувшись к своей повседневности, герои картины. Но когда, выйдя на улицы тогдашней Москвы, они видят перед собой символику «оттуда», значения которой не изжить, они безропотно приседают в знакомом всем поклоне «Ку»…

Корабль-призрак (2002) рейтинг КП 7.0

Здесь временной континуум бороздит пропавший некогда (а, если быть точнее, 40 лет назад) без вести лайнер. Путешествие его во времени идет необъяснимым путем. Стоит предположить, что он, в один момент исчезая в одном времени, появляется в другой момент в совершенно неожиданном месте и в другом времени. А иначе просто не может быть, что на такую махину за 40 лет никто не наткнулся. Равно как и неизвестно сколько душ он уже сумел таким образом пожрать, пока на него не ступили спасатели из данного фильма.

Что ж, даже для не особых ценителей ужастиков и фантастики этот фильм будет очень интересен. Снято в духе романов С. Кинга, а потому побояться придется не на шутку.

Одно только тут не понятно: зачем мертвым золотишко?

Навигатор. Средневековая одиссея (1988) рейтинг КП 6.91

Творение Винсента Уорда, режиссера замечательной и оскароносной истории «Куда приводят мечты» и сценариста небезызвестного «Чужого-3». Англия, темный XIV век, — век чумы и прочих потрясений. И только небольшой группе людей из камбрийской деревушки удастся избежать мора. Как? Да очень просто! Надо-то всего лишь послушать авантюриста Коннора (не путать с предводителем восстания против машин в «Терминаторе») следовать указаниям здешнего вещателя молодого мальчонки Гриффина (не путать с невидимкой Герберта Уэллса) и прорыть тоннель в лучшие места.

Как оказалось, тоннель и рыть-то особо не пришлось. А привел он их не только сквозь Землю матушку – в Новую Зеландию, но и сквозь время, перенеся их из 1348 года в 1988. Такие дела. Чего только не сделаешь, чтобы уберечься от чумы…

Последний отсчет (1980) рейтинг КП 6.92

Если в «Филадельфийском эксперименте» военные и ученые для того, чтобы отправить в променад по времени целый крейсер ВМФ вместе с куском полигона, использовали кучу каких-то генерирующих магнитные волны установок, то тут авианосец и сам смог «соскочить» на спираль временного континуума.

Огромное судно, напичканное оружием, современной военной техникой, самолетами и полностью укомплектованное личным составом в одночасье исчезает из нашего времени/пространства, чтобы возникнуть в времени/пространстве 1941 года за несколько часов до нападения японцев на Перл-Харбор. У экипажа, когда до него доходит в каком времени они очутились, возникает желание врезать ненавистным япошкам как следует и предотвратить неминуемую катастрофу. Но как это изменит мир будущем? Не станет ли от этого только хуже? Что, интересно, предпримет в такой ситуации адмирал?

https://youtube.com/watch?v=8rP7OSQw_ZM

Матрица времени (2017), рейтинг КП 6.23

Фильм хорош и напоминает некую помесь «Дня сурка» и «Пункта назначения». Только одна главная героиня знает как чудовищно все обернется в конце концов, и, каждый раз возвращаясь в один и тот же день, пытается подправить события так, чтобы было хорошо и вашим и нашим. Но в жизни так бывает только в редких случаях. А потому все потуги Зои Дойч, исполнительницы роли главной героини фильма, раз за разом оказываются безуспешными и, более того, приводят к еще более ужасным последствиям.

М-да. Тут комедией и не пахнет. Скорее фильм напоминает некий закрученный и замуроченный фантастический триллер с элементами детектива. Ведь актриса изо всех сил старается докопаться что тут пошло не так и что сделать, чтобы это исправить.

Но исправить все бывает под силу только ценой… Хотя, что говорить. Сами все увидите!

«2001: Космическая одиссея»

(1968, реж. Стенли Кубрик)

Замыкает нашу подборку «Космическая одиссея» Кубрика. Практически вся кинофантастика до сих пор и поклоняется этому фильму, и наклоняется к нему: глотнуть свежего воздуха и идей. Чтобы соответствовать глубине задачи.

Именно глубина и полнота космической тематики были впервые реализованы в этом фильме. Еще не существовало компьютеров и трехмерной графики, с помощью которых впоследствии делали эффектные космические панорамы. Все – от макетов футуристических космолетов до неведомых галактик, сквозь которые проникают астронавты, – было сделано вручную.

Космос рукотворен и необыкновенно технологичен, как бы говорит Кубрик. Простота парения орбитальных колесниц, вращающихся под «Голубой Дунай» Штрауса, обманчива. Человек недоумевает, как ему правильно использовать писсуар в невесомости, а в это время гиперумный компьютер ХАЛ 9000 на борту межпланетного корабля встанет против людей и без колебаний убьет одного из двух членов его команды.

Командиру экспедиции придется отключить этот супермозг. И он сделает это вручную – отверткой. Как будто лампочка дома перегорела. После чего останется на корабле и против звезд совсем один.

Человек и его одиночество: не в этом ли космосе многие из нас живут на Земле?

Финал фильма загадочен. Преодолев все межгалактические и вневременные ловушки, главный герой оказывается в Комнате – нигде и никогда. Он видит себя со стороны: дряхлым стариком, лежащим на кровати.

Категории – вчера-сегодня-завтра – сливаются в одну. Это значит: человеческая жизнь и жизнь людей на Земле уникальна. Мы только находимся в начальной стадии развития, а люди – эмбрион будущего. Финальный кадр «одиссеи»: зародыш человека, свернувшийся в материнской утробе, на фоне голубого шара Земли.

Бойня номер пять (1972) рейтинг КП 6.85

Тут путешествие по времени совершают инопланетные умы, наблюдающие за жизнью одного из человеческих индивидуумов. Обладая возможностью перематывать континуум на нужные ему промежутки, они с удовольствием наблюдают за тем, как Билли Пиллигрим родился, жил, воевал, любил и умирал.

Оказывается, насколько интересно обозревать жизнь человеческую на перемотке, выкидывая из нее рутину и оставляя лишь самые интересные моменты! Кому не верится, могут посмотреть картину вместе с инопланетянами и убедиться в этом сами! И не стоит останавливаться на просмотре одного только невзрачного древнего трейлера. Чтобы понять о чем мы тут толкуем, нужно смотреть фильм целиком.

Инцидент (2014), рейтинг КП 5.93

Идея того, что временная петля может быть ограничена не только во времени, но и в пространстве, заслуживает еще большего поощрения. Как вы себе представляете действия, разворачивающиеся на одной только лестничной клетке или на одном только куске пространства. Едешь по дороге, и в какой-то момент видишь, что никуда не сворачивая, вновь приехал туда же.

Или бежишь по лестнице, и после того как добежал до 10-го этажа обнаруживаешь, что вновь попал на первый. А по тому, что по истечении суток начинаются те же сутки можно догадываться по вновь обновляющемуся запасу съестного, воды и прочих вещей, вновь оказывающихся целыми и лежащими на тех же местах, что и до этого…

В полтора часа экранного времени создатели фильма смогли вместить целых три истории, которые на первый взгляд кажутся абсолютно невзаимосвязанными. Но для того, чтобы смысл происходящего до вас дошел, придется дождаться финальной части.

«Парад планет»

(1984, реж. В. Абдрашитов)

Не всякий фантастический сюжет связан с перемещением в пространстве и времени, и не всякое путешествие во времени – это фантастика. Иногда это происходит в жизни. Об этом – фильм-притча «Парад планет». Он был снят в 1984 году замечательным дуэтом сценарист-режиссер – Александром Миндадзе и Вадимом Абдрашитовым.Начало прозаично. 6 советских 40-летних мужчин призывают на очередные воинские сборы. Они бывшие артиллеристы и проводят учебный бой, во время которого понарошку подбивают пару танков. После чего им сообщают, что они погибли. Их командир и лидер – ученый-астрофизик – в исполнении О. Борисова, оторопев, спрашивает офицера: как так? А в ответ: накрыло ответным ракетным ударом.И они остаются неизвестно где одни и предоставленные самим себе. Их никто не ждет, и они никуда не торопятся: погибли же, «духи». Начинается странное странствие. Город женщин, где они танцуют бесконечный ча-ча-ча и рок-н-ролл. Заброшенный остров, где встречают пастыря, который перевозит их через реку. Наши герои оказываются в доме престарелых: великолепная галерея лиц ушедшей эпохи, символ прошлого. Все собираются, чтобы увидеть парад планет. Это случается раз в несколько столетий, когда все видимые глазу планеты выстраиваются в ряд. Парад планет, по замыслу создателей фильма, означает предзнаменование, конец старого времени и наступление нового. Вскоре в СССР началась перестройка…

Бегущий во времени (1993) рейтинг КП 4.48

Этот фильм мы решили включить в рейтинг только потому, что главную роль в нем сыграл не кто иной, как знаменитый Люк Скайуокер всех времен и народов — Марк Хэмилл. Мы обещали, что здесь будут только фильмы про путешествия во времени с рейтингом выше 5, но устоять не смогли. Очень уж хотелось показать Хэмилла в другой роли.

А показав – отметить, что актер из него – никудышный. Да и сам фильм достаточно тривиален. Но посмеяться можно. Оказывается, в 2022 году (уже через несколько лет) нас ждет глобальная ядерная катастрофа, но зато люди уже изобретут машину времени, при помощи которой можно будет вернуться в прошлое и эту катастрофу предотвратить. Как удобно, не правда ли? Что ж, герой Хемилла так и делает. И делает он это так бездарно, что посмотреть стоит обязательно!

Порадуемся хотя бы за лидера отечественного автомобилестроения.

«Сексмиссия, или Новые амазонки»

(1984, реж. Юлиуш Махульски)

В начале 1980-х стало очевидно: социалистической строй изжил себя. Наступали новые времена, и они оценивали социализм без идеологической косметики, показывая его изъяны, перегибы и недостатки. Особенно они были заметны, когда становились смешными.

Как, например, в фантастической комедии польского режиссера Юлиуша Махульски. Ее сюжет – типичное «путешествие во времени».

В результате неудачного эксперимента двое поляков из 1990-х попадают аж в 2044 год. Позади атомная катастрофа, все выжившие спрятались в огромном бункере. Но главное – нет мужчин, они все вымерли. Теперь балом правят женщины-амазонки.

Очень точно и весело показан бункер-государство – режимный объект, срисованный с «большого брата» – СССР. Та же изолированность от внешнего мира, «запудренные» мозги, заорганизованность. Понятно, попав в бабье царство, один из наших героев, молодой повеса в исполнении колоритнейшего Ежи Штура, хочет найти себе подружку.

В конце концов, мужчинам удается выбраться из бункера, применив секретный пароль для выхода в виде крепкого «матерка».  Оказывается, подземное убежище – всего лишь грубая декорация. За ней скрывается прекрасное настоящее, оно не погибло, как всем внушалось в подземелье. Новый мир полон жизни и любви, и здесь можно дышать полной грудью.

«Новый Гулливер»

(1935, реж. Александр Птушко)

Сюжет по-пролетарски прост: пионер Петя Константинов, отличник и пример для остальных, во время отдыха в «Артеке» получает в подарок книгу Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». На привале, когда ее вслух читает вожатый, Петя засыпает и… сам оказывается Гулливером, схваченным в плен коварными лилипутами.

Это первый советский полнометражный мультфильм. В отличие от студии Уолта Диснея, где делали рисованную мультипликацию, «Новый Гулливер» выполнен из кукол. Средствами объемной мультипликации была создана игрушечно-реальная Лилипутия. Город с улицами и мостами, гавань с портом и кораблями, вооруженные силы, маршем прошедшие между ног у Пети, который поднялся надо всеми Триумфальной аркой. Король, королева, свита, пролетарии, буржуи… 

Всего для съемок понадобилось больше 1 500 кукол. На экране они выглядят как живые. Сделанные из пластилина, глины и на проволочном каркасе, они – особенно главные отрицательные персонажи – уморительно пластичны, у них великолепная мимика и естественная походка.

Фильм длится 73 минуты: гигантская работа, каждая сцена снималась покадрово.

Назад в будущее (1985) рейтинг КП 8.57

Бессмертное творение Роберта Земекиса, и поныне остающееся шедевром и занимающее почетное 2 место в нашем ТОПе и 21 среди лучших фильмов планеты по версии КиноПоиска.

Марти МакФлай водит дружбу с подозрительны профессором, про которого ходит слух, что он уже давно тронулся умом. Но не тут-то было. Как оказалось, у профессора просто экстравагантная манера себя вести, что не помешало ему создать машину времени. Но топливом к ней является уран, который наш профессор и украл у каких-то боевиков. Так случается, что первое испытание машины совпадает с нападением этих самых боевиков. Профессор убит, а Марти вынужден отправиться в прошлое. Сможет ли он вернуться и предотвратить катастрофу?

Фильм был до такой степени успешным, что на этой волне Земекисом было снято еще 2 фильма-продолжения, которые популярны и интересны не меньше первой части. А потому смотреть стоит сразу все.

Исходный код (2011), рейтинг КП 7.76

Придя в себя капитан Коустер, ветеран войны в Афганистане, вдруг осознает, что он вовсе не на задании, а в теле какого-то пращелыги, едущего в поезде куда-то и зачем-то. И с этого момента ему предстоит возвращаться в повторяющиеся без конца последние 8 минут жизни этого человека раз за разом, пока ему не удастся обнаружить то, кто подорвал поезд, в котором он сейчас едет.

Как оказалось, катастрофа, которая вот-вот случится, (извините за парадокс) случилась уже, и, причем, не один раз. И каждый раз при этом уносила огромное количество людских жизней. А может ли оказаться вариант, при котором поезд не взорвется? Военные, разработчики «исходного кода», считают, что не может. Они просто хотят узнать кто был виновником, чтобы наказать его и выйти через него на других террористов – его приспешников, дабы предотвратить такие же теракты в дальнейшем. Но у Коултера на сей счет иное мнение…

«Гостья из будущего»

(1985, реж. Павел Арсенов)

Советский телесериал из 5 эпизодов, снят по книге Кира Булычева «Сто лет тому вперед».

Показанный в 1985 в дни весенних школьных каникул по центральному каналу, он стал необыкновенно популярным и у младшего, и у старшего поколения: необыкновенная девочка Алиса, ее школьные друзья, робот-педант Вертер, нестрашные космические пираты…

Публике из середины 1980-х особенно нравились фрагменты, где было показано будущее советского времени. Оно находилось за закрытой дверью телепорта. Стоило потянуть ее ручку – и глазами столичного 6-классника Коли Герасимова с авоськой и бутылкой кефира можно было увидеть Москву 2084 года.

Все осталось по-прежнему: проспект Мира, Большой театр, Красная площадь. Из нового – Космопорт, Институт времени. Москва вся в зелени, по улицам ходят нестарые еще люди, которым больше 100 лет, поминутно взлетают и садятся флипы-автолеты.

Пройдет еще несколько лет, и Россия и все ее жители окажутся совсем в другом времени. И это будет совсем другое кино…

Тысячелетие (1989) рейтинг КП 6.15

Кто бы мог подумать, что в будущем будут жить такие добрые люди, которые, с риском для этого же будущего, станут спасать экипажи и пассажиров самолетов, которые вот-вот должны потерпеть крушение. Под видом борт-персонала спецы из будущего переносятся посредством машины времени в прошлое за минуты до катастрофы, и, установив на борту свои «перемещательные навороты», переносят самолет в свое время. Когда все люди с самолета выведены и заменены «левыми» трупами, самолет возвращают назад, и он падает на землю уже абсолютно пустым.

Было бы странно, если бы эти подмены рано или поздно не бросились в глаза спецслужбам, расследующим крушения лайнеров. А когда в руки герою Криса Кристоферсона попадает загадочная «штуковина» из будущего, в этом самом будущем становится определенно ясно, что они, наконец, доигрались, и в скором времени всем им грозит глобальный и безоговорочный кирдык. Пора уносить ноги. А куда? Смотрим фильм.

«Филадельфийский эксперимент»

(1984, реж. Стюарт Рэффилл)

В советском прокате картина шла под названием «Секретный эксперимент».Фантастический сюжет имеет вполне реальную подоплеку. Ученых давно занимает природа размагничивания, когда начинают барахлить механические часы и сходят с ума компасы, путая направление частей света.

С военной точки зрения такая технология может быть эффективной, чтобы сбить с толку мины или торпеды, использующие магнитные взрыватели. В фильме подобные эксперименты привели к совершенно иному эффекту: телепортации.

Изначально дело происходит в 1943 году. На американском крейсере «Элдридж» ведутся работы по технологии Стелс (Stealth), чтобы сделать корабль невидимым для радаров. Но случается сбой, и во временную воронку проваливаются два члена экипажа, они оказываются в будущем настоящем 1984 году.

Все закончилось, как и полагается, хэппи-эндом.

Пиджак (2004) рейтинг КП 7.76

Еще один вариант путешествия во времени. И на сей раз еще более экстравагантный. Способность перемещения во времени, оказывается, снисходит на пациентов психушки, укутанных в смирительную рубашку (здесь – «пиджак»), и засунутых в темный ящик для трупов в морге.

Ветеран войны в Ираке Эдриан Броуди загремел в психушку не по той причине, что тронулся умом. Но Доктор Беккер об этом не знает, и так же как и на других, пробует на нем свои «методы лечения». В результате Джек Старкс оказывается в будущем, сталкивается там с Наташкой Портман, находит злобного доктора и делает еще кучу «движений», за которыми наблюдать о-очень интересно…

https://youtube.com/watch?v=zEYxiOSwU9s

Кстати сказать, фильм интересен еще и тем, что тут можно встретить небезызвестного Джеймса Бонда – Дэниэла Крейга в образе психа, утверждающего, что он убил собственную жену. Как вам такой расклад?

Счастливого дня смерти (2017), рейтинг КП 6.78

Молодежно-ужастиковая интерпретация «Дня сурка». Кристофер Лэндон, режиссер картины, был совершенно согласен с тем, что «старперовская» версия годится только для романтиков в годах и создал версию, в которой главный герой, во-первых, не мужчина, во-вторых, не старпер, а в-третьих, соплей с маслом про любовь здесь и в помине нет. Тут героиню Джессики Рот Тришу Гелбман постоянно в конце дня убивает какой-то тип в маске, что и заставляет ее не умирать, а раз за разом возвращаться в утро дня ее смерти (а по совместительству и ее день рожденья).

Но основным подарком на день рожденья является бесконечный набор жизней, преподнесенный ей какой-то высшей силой. Теперь-то она докопается что это за тип в маске и зачем он постоянно лишает ее жизни… Или, не докопается…

«Люди в черном»

(1997-2012, реж. Барри Зонненфельд)

Франшиза состоит из 3 частей, между ними разница 15 лет. Многие смотрели первую часть подростками, а заключительную – уже сложившимися людьми. Режиссер Барри Зонненфельд вдохновлялся серией комиксов о непростой жизни двух суперагентов на секретной службе. Их задача – контроль за инопланетянами, во множестве заселившими нашу планету.  Один молодой, другой – в возрасте, один белый, другой – чернокожий.

Герои-антиподы, как два противоположных полюса, создают занятный игровой магнетизм. С невозмутимыми и непроницаемыми физиономиями они постоянно попадают в переделки. Блистательная игра Уилла Смита и особенно неувядающего Томми ли Джонса сделали ЛВЧ классикой Голливуда.Хороши первые две части, на третью немного не хватило запала. Все равно весь фильм смотрится на отличном позитиве.

Двенадцать ноль одна пополуночи (1993), рейтинг КП 6.62

Несмотря на то, что этот киношедевр был снят только для ТВ показа, он тоже снискал своих поклонников. Тут сюжет и действия, разворачивающиеся в фильме, очень похожи на ходы, придуманные для «Дня сурка», вышедшего в том же году, только чуть раньше. К примеру ход с лужей, в которую Билл Мюррей вынужден был наступать раз за разом очень похож на то, как раз за разом падал с ломающегося стула Джонатан Силверсмен, исполнитель роли главного героя в фильме «12:01», и так далее.

Но сюжет в данном случае несколько иной. Тут все сродни свежему фильму «Счастливого дня смерти», только убивают здесь не главного героя, а его подругу. А пагубную способность возвращаться в прошлое и каждый раз просыпаться в 12:01 в одно и то же время одного и того же дня он заимел из-за удара током в баре, в котором он напился после убийства подруги. Смог ли он спасти ее от смерти и, в конце концов, выбраться из злополучной петли? Нужно глянуть…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий