Фильмы о любви с разницей в возрасте

Чтец (The Reader) 2008

Жанр: мелодрама, драма

Рейтинг: КиноПоиск – 7,9, IMDb – 7,6

Воспоминания 52-летнего замкнутого адвоката Майкла Берга не дают ему покоя всю жизнь. Будучи подростком, он влюбился в Ханну Шмиц. Стремительные встречи влюбленных; книги, которые мальчик читает Ханне, и ее внезапная пропажа… Кем была эта женщина на самом деле — предстоит узнать Майклу спустя много-много лет.

Фильм по мотивам одноименной книги – это не только любовная история зрелой женщины и молодого парня, но еще и рассказ о страшных временах Холокоста, человеческих эмоциях и о том, как один поступок может повлиять на несколько судеб.

«Мой лучший любовник» (2005 г.)

Продолжаем рассказывать об интересных романтических фильмах про разницу в возрасте. Женщина старше — вот тема следующей картины, в которой снялись такие популярные звезды, как Ума Турман и Мерил Стрип. 37-летняя Рафи, жительница Нью-Йорка и деловая женщина, становится объектом обожания 23-летнего художника по имени Дейв. Сложившаяся ситуация немного беспокоит Рафи и она решает обратиться за помощью и советом к своему психотерапевту Лизе.

Можно сказать, что главная героиня вовсе не отвергает свалившуюся на нее романтическую историю, однако ее по-прежнему волнует большая разница в возрасте. Лиза убеждает девушку, что ей не стоит так переживать и лучше принять отношения какими бы они не были, получив от них удовольствие. Вот только мнение Лизы сразу же меняется, когда она узнает, что за Рафи ухаживает никто иной, как ее собственный сын.

Уик-энд

Weekend, Эндрю Хэй, 2011

Фильм, ставший главным хитом фестиваля SXSW, на котором его показали впервые. Уик-энд — это ровно столько, сколько времени главные герои проведут вместе. На протяжении выходных двое случайно переспавших мужчин будут обсуждать свои страхи, отношения, жизнь и планы на будущее. Вместе они осмысляют трудности, связанные с принятием обществом и семьей их ориентации, в какой-то момент даже ввязываясь в драку с агрессивно настроенными посетителями в баре. Сами того не ожидая, оба находят в партнере на одну ночь родственную душу. Интимность, просвечивающая сквозь картину, одинаково близка любому зрителю вне зависимости от ориентации — режиссер ловко выхватывает моменты, в которых его герои максимально уязвимы. Рассел и Глен доказывают, что впечатляющая история любви не обязательно должна быть длиною в жизнь. Для поворотных отношений иногда достаточно двух насыщенных походами по барам, разговорами и сексом дней.

«Эта дурацкая любовь!» (2011 г.)

Коул Уивер — состоятельный взрослый (слегка за сорок) мужчина, любящий муж и примерный семьянин. У него есть все: прекрасные дети, любимая работа, большой уютный дом и любимая жена. Однако в один прекрасный день Коул узнает о том, что его супруга, Эмили, совершила измену и теперь подает на развод. Тогда-то мирной и размеренной жизни Уивера приходит конец.

В попытках наладить личную жизнь, Коул начинает помещать бар, вот только у него совсем нет опыта с противоположным полом. Внезапно жизнь сводит его с обаятельным (слегка за тридцать) парнем по имени Джейкоб, который берет Коула «под свое крыло» и начинает учить его секретам общения с женщинами.

С этого момента фильм начинает прослеживать пути сразу нескольких героев к собственному счастью. Не только Коул и Эмили пытаются найти любовь — их младший сын Роби (13 лет) «запал» на свою няню Джессику (17 лет), а та, в свою очередь, пытается скрыть свои чувства к его отцу. В то же время все изменения, через которые проходит сам Коул, в конечном счете не могут «обмануть» его сердце. И именно оно заставляет его вернуться туда, с чего все когда-то началось.

Лица

Faces, 1968

Джон Кассаветис — один из важнейших и лучших американских режиссеров, проложивший дорогу «Новому Голливуду» 70-х: с его подачи Скорсезе, Олтман, Николс и их единомышленники будут снимать «о жизни» так, как до этого не было принято. Опираясь на опыт французов «новой волны», Кассаветис показал, как можно рассказывать об отношениях (в общем-то, все его фильмы об этом): без сложных сюжетных поворотов, не драматизируя, вглядываясь в частные, но от этого очень близкие и понятные истории, словно давая подсмотреть кусок чужой жизни в окне. «Лица» — совсем крошечный по меркам семейной жизни эпизод, будто вырванный из контекста, но при этом говорящий о ней все. Бизнесмен средних лет Ричард и его жена Мария отправляются развлекаться порознь: он с друзьями и подобранной в баре девицей, она — с подружками и (привет, неожиданное равноправие) хастлером. Они будут делать предсказуемые глупости, болтать обо всем и ни о чем, постепенно обнажая разочарованность этого поколения в своих ролях: бизнесмена и домохозяйки, мужчины и женщины.

Режиссер: Джон Кассаветис

В ролях: Джон Марли, Джина Роулендс, Линн Карлин, Фред Дрэйпер, Сеймур Кэссел, Вэл Эйвери

Кто боится Вирджинии Вульф?

Whoʼs Afraid of Virginia Woolf?, 1966

Эта экранизация пьесы Эдварда Олби, пожалуй, один из самых взвинченных фильмов про отношения между мужчиной и женщиной, прожившими много лет вместе: за время просмотра со зрителя, как правило, сходит семь потов, не говоря уже о том, что безостановочно хочется выпить. Элизабет Тейлор и Ричард Бертон в разгар собственного брака играют пару взрослых интеллектуалов: он — профессор истории, она — дочь главы колледжа, где он преподает. Оба образованны, остроумны, крепко закладывают за воротник и ненавидят себя. В один вечер все слетит с катушек: в гости зайдет молодая пара коллег, слово за слово, стакан за стакан — и вот уже кто-то пляшет посреди пустого танцпола, кто-то изливает душу во дворе, а на свет вылезает непрошеная правда о том, как страшно жить (вместе), когда ничего не светит. Сначала все становится и весело, и страшно, потом просто страшно, а потом грустно. А потом наступит утро.

Режиссер: Майк Николс

В ролях:  Элизабет Тейлор, Ричард Бертон, Джордж Сигал, Сэнди Деннис

«Дискосвиньи»

Disco Pigs, Кёрстен Шеридан, 2001

Пронзительная драма, выросшая из театральной постановки, где играл тот же Киллиан Мёрфи, но на сцене было всего два героя. Автор пьесы и режиссер-дебютант Кёрстен Шеридан переложила ее на пленку на заре 2000-х, при этом сохранив какой-то тонкий неуловимый дух 90-х, отчасти благодаря звучащим в саундтреке Primal Scream, Элисон Голдфрэпп, Doves и Red Snapper. Мальчик и девочка из ирландского Корка неразлучны с родильного дома: их спальни — в соседних подъездах, но через стенку, и разделить их не могут ни хлипкие перегородки краснокирпичных ирландских построек, ни, кажется, что-либо на свете. Шеридан сочинила и сняла историю о болезненном, герметичном мире, придуманном двоими в возрасте, когда слово «навсегда» кажется самым прекрасным, если к нему приставлено «вместе», и самым ужасным, если наоборот. Свой язык, свои имена — Свин и Свинка, свои правила, странные игры, одержимая дружба, переходящая в истерическое собственничество, и в итоге страшный лобовой удар о мир взрослых, куда одна сможет пойти, а другой — нет. 

Морис

Maurice, Джеймс Айвори, 1987

Экранизация романа Э. М. Форстера, в чьих работах красной линией проходит преодоление социальных различий и лицемерия общества. Режиссер Джеймс Айвори, большой поклонник Форстера, экранизировал три его произведения — в том числе знаменитую «Комнату с видом» и выпущенный посмертно «Морис». Историю вдохновили реальные отношения между поэтом Эдвардом Карпентером и его возлюбленным из рабочего класса, с которым они прожили до самой смерти. Морис — юный аристократ, учащийся в Кембридже. Его первая влюбленность в одноклассника Клайва заканчивается печально: тот отвергает его, решая подчиниться заведенному укладу и жениться. Попытки лечения не приводят ни к какому результату, но в итоге Морис обретает счастье вопреки запретности своих чувств с лесничим Алеком. Примечательно, что помимо молодого Хью Гранта в фильме можно увидеть юного Руперта Грейвза — Лестрейда из «Шерлока».

2 Воды слонам!

По сюжету фильма «Воды слонам!» (2011), действие которого происходит в 30-е годы, молодой бедный парень Якоб случайно примыкает к труппе бродячего цирка и нанимается работать ветеринаром. И все бы хорошо, но у директора труппы есть прекрасная красавица-жена, от которой Якоб не может оторвать глаз. Вскоре между ними зарождается роман, несмотря на замужний статус женщины, разницу в возрасте и наличие опасного конкурента в лице мужа героини. Но Якоб не намерен сдаваться. Картина очень красивая и потрясающе снята. Порадует и актерский дуэт Роберта Патинсона и Риз Уизерспун. Они оба здесь великолепны!

Кадр из фильма “Воды слонам!”

Пара слов о фильмах с разницей в возрасте

Можно предположить, что многим зрителям просто хочется выйти за «рамки» привычного и открыть себя навстречу новым историям и новым открытиям. Считается, что отношения, в которых состоят партнеры неравного возраста, часто порицаются обществом и даже близкими людьми влюбленных. Так ли это на самом деле? Возможно, если говорить о тех типах общества, которыми по-прежнему управляют стереотипы и отрицание «другой» манеры поведения. С логической точки зрения, неравные возрастные отношения — это совершенно нормально, если речь идет о взрослых, совершеннолетних и ответственных людях. Однако наши собственные предрассудки могут положить начало многим внутренним конфликтам, из-за которых влюбленные в подобных отношениях начинают чувствовать вину или «неправильность» происходящего.

К счастью, многие современные общества стараются избавиться от этих самых предрассудков. Фильмы про любовь с разницей в возрасте — это отличный способ посмотреть на такие отношения под новым углом. Подобное кино может не только показать интересную историю любви, но и подсказать своему зрителю, оказавшемуся в похожем положении, как вести себя в тех или иных жизненных ситуациях.

Именно поэтому мы и подготовили список самых интересных фильмов про любовь с разницей в возрасте. Наслаждаемся просмотром и получаем полезные жизненные уроки!

«Аризонская мечта» (1991 г.)

Один из классических фильмов про разницу в возрасте, в котором принял участие молодой Джонни Депп. В центре сюжета драмы жизни нескольких мечтателей. Дядя Лео, человек, который всегда добивается своего, пытается навязать своему племяннику Акселю уже распланированное за него будущее. Роль шафера на свадьбе и работа в дядиной фирме, продающей «кадиллаки» — вот, что ожидает молодого парня из Аризоны. Вот только сам Аксель не проявляет особого желания участвовать в планах своего дяди.

В свободное время Аксель навещает свою возлюбленную, местную сумасшедшую по имени Эллен, а также ее падчерицу Грэйс. В такой кампании парень любит помечтать о своем будущем.

В своих фантазиях он покоряет заснеженные просторы Аляски, где группы охотников-эскимосов занимаются ловлей палтусов. Однако Аксель — далеко не единственный мечтатель в этой истории. Его возлюбленная Эллен мечтает превратиться в птицу, чтобы парить высоко в воздухе, падчерица Грейс мечтает стать черепахой, и даже дядя Лео иногда мечтает о том, чтобы добраться до Луны, взобравшись вверх по «кадиллакам».

«Симпсоны» (1989 г.)

И завершает наш сегодняшний список фильмов с разницей в возрасте эпизод из популярного мультсериала The Simpsons

Да, это не совсем кино, однако в одной из серий этого мультфильма также была затронута тема подобных отношений, что немаловажно. Речь идет об эпизоде «Барт — любовник» (третий сезон), в котором платоническая связь настигла сразу двух необычных персонажей — Барта и его учительницу миссис Крабаппл

Узнав о том, что миссис Крабаппл страдает от нехватки внимания со стороны мужчин, юному сорванцу приходит в голову идея начать с ней романтическую переписку. Однако вскоре отношения между Эдной и выдуманным мужчиной переходят на совсем иной уровень, который начинает ставить Барта в тупик. Искать решение этой запутанной ситуации приходится семейству Симпсонов!

Разбивающий сердца

heartbreak kid, 1972

Очень важно не перепутать этот фильм с ремейком 2007 года братьев Фаррелли с Беном Стиллером в главной роли — речь о куда более изящном и по-умному циничном первоисточнике (кстати, на его хороший ремейк больше похож великий фильм «Любовники»). «Разбивающий сердца» начинается с большой еврейской свадьбы, которая, как выясняется, еще не гарант дальнейшего благополучия

Рохля Ленни женится на шумной и бестолковой Лиле, родственники торжествуют, пара, слегка недоумевая друг от друга, отправляется на медовый месяц в Майами. Она все время громко говорит, постоянно куда-то тащит, неприятно ест, он с ужасом понимает, что так теперь будет всегда. Так что когда ее подводит неумение пользоваться санскрином, и муж, и зрители вздыхают с облегчением. Пока бедняга стонет в номере, напоминая вареного рака, Ленни видит, как по пляжу дефилирует блондинка с лицом и телом Сибилл Шеперд, и в этот момент свежеобразовавшаяся семейная ячейка окончательно трещит по швам. Режиссер фильма Элейн Мэй была одной из немногих женщин в обойме сугубо мужского и по составу, и по темам «Нового Голливуда», и тем ироничнее смотрится ее взгляд на мужчин, женщин и их бесконечную погоню за чем-то недоступным.

Режиссер: Элейн Мей

В ролях: Чарльз Гродин, Сибилл Шеперд, Джинни Берлин, Одра Линдли, Эдди Альберт, Митчелл Джейсон, Уильям Принс

И всё же Лоранс

laUrence anyways, 2012

В отношениях любой пары рано или поздно наступает момент, когда влюбленным нужно пройти большое испытание — от проверки чувств бытовыми сложностями (отношения на расстоянии, финансовые проблемы, жизнь с родственниками) до фундаментальных экзистенциальных кризисов. Драма «И всё же Лоранс» Ксавье Долана, обласканного кинокритиками канадского актера и режиссера, — история как раз про такой кризис. У школьного учителя и его подруги идеальные отношения, вот только однажды он признается ей, что всегда ощущал себя женщиной и теперь дозрел до того, чтобы сменить пол и наконец обрести гармонию. Оба героя, что называется, родственные души и не мыслят своей жизни друг без друга. Следующие три часа фильма они будут сходиться, расходиться, становиться лучшими друзьями и снова любовниками, пытаться строить новые отношения и все это время копить в сердцах килограммы сожаления, обиды и вместе с тем испепеляющей любви. Фильм Долана сообщает сразу несколько горьких аксиом, с которыми всем нам стоит свыкнуться заранее. Во-первых, не стоит думать, что вы знаете все на свете про самого близкого человека. Во-вторых, даже самая большая любовь порой не проходит испытание, просто потому что не проходит, и все.

Режиссер: Ксавье Долан

В ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман, Натали Бай, Мония Шокри, Сьюзан Алмгрен, Ив Жак, Софи Фошер, Магали Лепин Блондо, Катрин Бежен, Эмманюэль Шварц

Дневники принцессы (The Princess diaries, 2001)


Дневники принцессы

Фото: Kinopoisk


Постер к фильму Дневники принцессы

Фото: Kinopoisk

Фильм режиссёра
Гэрри Маршалла, автора популярных лент «Красотка»
и «Сбежавшая невеста»,

это забавная комедия о неожиданном преображении девочки — подростка в
принцессу.

Девочка Миа неожиданно становится единственной наследницей трона
одной европейской страны.

Теперь главная героиня стоит перед выбором: отправиться
ли ей в Европу, чтобы управлять целой страной, или остаться с матерью в
Сан-Франциско, продолжая быть обыкновенным подростком?

В главных ролях: Энн Хэтэуэй, Джули Эндрюс, Хизер Матараццо, Гектор Элизондо.

Любить нельзя забыть (2012)

Жанр: мелодрама

Рейтинг: КиноПоиск – 6,1

Если говорить о русских фильмах про отношения взрослой женщины и молодого мужчины, то тему прекрасно раскрывает мелодрама Вячеслава Лаврова. Главной героине Марине уже почти 40 лет, за ее плечами несложившийся брак. Она растит дочку и считает, что все в ее жизни уже прожито. После того как случайная встреча с 20-летним Никитой перерастает в бурный роман, Марину начинают одолевать сомнения – стоит ли делать то, что осудят окружающие и бросаться с головой в свою любовь. Женщина решается на побег в город детства, где есть возможность выстроить жизнь «как у всех», и даже собирается выйти замуж. Вот только неизвестно – сможет ли Никита отпустить любимую женщину?

3 Под солнцем Тосканы

В 2003 году снята картина «Под солнцем Тосканы» (Италия, США), которая наглядно демонстрирует, что, если ты уже не молод, у тебя развалился брак и начались проблемы на работе, это еще не значит, что жизнь кончена. Ведь всегда можно начать все сначала. По сюжету, героиня переживает не лучшие времена в своей жизни, но у нее есть прекрасные друзья, которые дарят ей путевку в солнечную Италию. Эта поездка перевернула ее жизнь на 180 градусов. Неожиданно она обрела в этой стране то, о чем уже и не мечтала. А, главное, – она нашла любовь, в лице молодого человека, которые моложе нее. Фильм – позитивный и мотивирующий, особенно для людей, переживающих кризис среднего возраста.

Измена

Betrayal, 1982

Старые университетские друзья, а ныне книгоиздатели, на протяжении семи лет делят женщину: одному она жена, другому — любовница. История, рассказанная задом наперед (от разрыва до первого признания), по форме — своеобразная предтеча «Необратимости» Гаспара Ноэ, где вместо физиологических подробностей — холодное препарирование человеческих чувств со схожим заключением, что время разрушает все. В основе фильма самая реалистичная пьеса великого британского абсурдиста Гарольда Пинтера, вдохновленная его собственным опытом многолетнего адюльтера. Режиссер Дэвид Джонс экранизировал ее, не изменив практически ни строчки в исходном тексте, отчего «Измена» вышла местами излишне театральной, но зато не растеряла ни капли убедительности первоисточника. На выходе сочетание личного опыта большого драматурга и актерской мощи Джереми Айронса и Бена Кингсли дало что-то среднее между самоучителем «Как не стоит поступать с близкими людьми» и Шекспиром.

Режиссер: Дэвид Хью Джонс

В ролях: Джереми Айронс, Бен Кингсли, Патриция Ходж, Аврил Элгар, Рэй Мариони, Каспар Норман

«Продавщица» (2005 г.)

Сюжет следующей картины повествует о жизни начинающей художницы по имени Мирабель. Будни девушки совершенно не удовлетворяют ее: у нее есть бесполезная работа в качестве продавщицы в крупном торговом центре и довольно скучные отношения с молодым начинающим музыкантом Джереми.

Ничего не меняется до тех пор, пока однажды Мирабель не знакомится с Рэем Портером — немолодым разведенным мужчиной при большом состоянии, который предлагает девушке свою кандидатуру в качестве ее «парня». С этого момента серые будни героини круто меняются. Теперь девушке придется сделать серьезный выбор в пользу одного из двух претендентов на ее сердце, а это не так-то и просто, как может показаться на первый взгляд.

Отчим (Beau-père) 1981

Жанр: драма, комедия

Рейтинг: КиноПоиск -7.1, IMDb: 7.0

Когда погибает в автокатастрофе любимая жена, мужчина полностью теряется в чувстве горя. Единственное, что его держит – это воспитание дочери. На самом деле она не родная ему, он всего лишь отчим. Взрослея, девушка превращается в красивую женщину, притягивающую заинтересованный взгляд своего отчима. Как теперь быть, когда между ними появились чувства совсем не похожие на родительскую любовь.

Роковое влечение (Éperdument) 2016

Жанр: драма, мелодрама, биография

Рейтинг: КиноПоиск -5.6, IMDb: 5.9

Действие происходит в женской образцово-показательной тюрьме.  Ее начальник Жан Фирмино отлично справляется со своими обязанностями. Его ценят на работе, уважают соседи, любит жена и дети.  Его жизнь может послужить примером для многих. Так все и было до тех пор, пока в его жизни не появляется Анна Амару. Девушка совершила жестокое преступление еще в подростковом возрасте. Она уже отсидела 4 года, а теперь ждет, когда состоится суд и будет вынесен окончательный вердикт. Ждать приговора ей приходится в тюрьме Жана, а начальник у нее вызывает явный интерес. Мужчина постепенно начинает отвечать ей взаимностью. И с этого момента их жизнь не будет прежней.

«Лекарство для бабушки» (2011)

фото: кадр из фильма

Русская мелодрама про современную Золушку. Ею стала скромная студентка-филолог Соня (Аглая Шиловская), которая живет вместе с мамой. Принца, 30-летнего бизнесмена Евгения Писарева, сыграл Константин Крюков. Сюжет довольно необычен: завидный жених вдруг понимает, что девушкам от него нужны только деньги, а ему хочется настоящих чувств. Писарев придумывает план: раскидывает по городу потрепанные кошелки с рецептом лекарства и адресом больной бабушки. А потом устраивает своеобразный смотр невест. Естественно, предварительно переодевшись в бедного внука той самой больной бабушки. Удивительно, но для преображения Соне было достаточно снять очки и распустить волосы.

«Девственницы-самоубийцы»

The Virgin Suicides, София Коппола, 1999

Младшая из кинематографической династии Коппола, София дебютировала в кино нежной, почти полупрозрачной ностальгической элегией о пяти девичьих судьбах в 70-е, сплетенных в одну, — а по сути, на ту же тему семейных уз, на которую неоднократно высказывался в кино ее отец. Благостный пригород одноэтажной Амерки шокирует самоубийство одной из сестер Лисбон — тринадцатилетней Сесилии. И вот уже драма становится тайной, а тайна — центром притяжения, благо оставшиеся в живых сестры чудо как хороши. Пока компания соседских мальчишек (под предводительством сказочно красивого Джоша Хартнетта, чья карьера как-то незаметно увяла) небезуспешно пытается вытащить сестер в мир, пуритане-родители, наоборот, из чистых побуждений вводят всё более репрессивные меры. Не зная, что отголоски другой жизни могут просочиться через стены в мелодиях грампластинок и шелест занавесок у запертого окна, что из будущих самоубийц уже не все будут девственницами, а томление юности — вещь очень хрупкая и легко обрывается банкой снотворного.

«Флирт»

Flirting, Джон Дайган, 1991

Школа для девочек и школа для мальчиков на разных берегах безымянной австралийской реки, где учителя с разной степенью насилия и въедливости лепят правильные ролевые модели будущих настоящих мужчин и их преданных спутниц. В школу в один год, но в разные классы определяют безнадежного хулигана Дэнни и африканку Тэнди, которая сбежала вместе с семьей от политического заключения на родине. Он ходит растрепанный и с фингалом (как и во всех следующих фильмах), не боится быть смешным, она с придыханием зачитывает на экзамене, что современные философы говорят о функциях тела, и шепчет: «Tutti Frutti Oh Rudy». Они так смотрят друг на друга через танцкласс, что учителям ясно: добра не жди, — и парочке запрещают общаться, видеться и прикасаться друг к другу до конца учебного года.

Кругом носятся толпы сочувствующих, среди которых изумительная юная Наоми Уоттс и зазнайка-швабра Николь Кидман: все они прикрывают перед учителями ночные свидания Дэнни и Тэнди, их нелепый первый полусекс и секретные планы о побеге. В мире есть не так много фильмов, где подростки про себя проговаривают саркастические монологи в стиле Виана, когда учителя бьют их палкой по заднице, а после преждевременного семяизвержения идут пускать блинчики по озеру. В тот момент, когда Дэнни и Тэнди приезжают в отель как супружеская пара с симпатичным чемоданчиком, взятым в побег, понятно, что они выросли в самых лучших людей на свете, у которых не получится быть вместе именно потому, что мир развалится пополам от совершенства.

Мое лето любви

My Summer of Love, Павел Павликовский, 2004

По статистике, около трети всех мужчин и женщин на свете проходит через подростковую гомосексуальность, от игр до влюбленности в сверстников своего пола. Пробуждение сексуальности, действительно, один из самых волнительных периодов в жизни: обстоятельства способны сделать его и прекрасным, и чудовищным, а иногда и тем и другим. Примерно об этом и снята британская драма «Мое лето любви», где свою первую кинороль сыграла Эмили Блант. Две девушки знакомятся летом на каникулах, но в нежный, лиричный сюжет, разворачивающийся на фоне цветущей британской провинции, постепенно проникает суровый реализм. Для одной это первое серьезное чувство, для другой — игра. Ситуацию осложняет и религиозный пыл старшего брата-опекуна одной из героинь, мягко говоря, не одобряющего происходящее.

Возлюбленные

The One I Love, 2014

Может быть, это и не такой проверенный временем фильм, как остальные пункты из списка, зато на нем стоит печать «одобрено „Санденсом“». Если не любите спойлеры, остановитесь прямо сейчас и примите на веру: «Возлюбленные» — лучший фильм про отношения, выходивший в этом году. Для тех, кто не боится узнать чуть больше о сюжете, вот как выглядит завязка. Итан и Софи столкнулись с печальным фактом: пора оживить отношения, или дело станет совсем плохо. Время прошло, восторг угас, больше не тянет пробраться ночью в чужой бассейн, где вас застукает за понятным делом его владелец. По совету обаятельного психоаналитика пара отправляется за город, где начинается странное: в гостевом доме появляются их идеальные копии. Клон Итана с небрежно растрепанными волосами и отменным чувством юмора рисует картины, заботливая Софи-2 любит жарить мужу бекон на завтрак. Постепенно пара окончательно запутывается в своих переживаниях — и это буквально проиллюстрированная мысль о том, что мы зачастую любим свои представления о человеке, а не его самого.

Режиссер: Чарли МакДауэлл

В ролях: Марк Дюпласс, Элизабет Мосс, Тед Дэнсон, Киана Кэйсон, Кэйтлин Додсон, Лори Фаррар, Марли Мэтлин

Любовь по-взрослому

This is 40, 2012

Бойкая и честно расставляющая точки над i комедия Джадда Апатоу о том, что всех нас ждет на втором десятке брака. Ключевое слово — предсказуемость. Питу и Дебби по 40, у них двое дочерей, у каждого свой бизнес, они крепкая и счастливая семья, как ее изображают в рекламе апельсинового сока. Вот только быт заел, ответственности с каждым годом все больше, стоит детям подрасти, как родители на глазах превращаются в младенцев, а супруг хоть и любимый, но что-то былого трепета уже не вызывает. Последнее, в общем, понятно: когда вы годами живете вместе, на смену романтике в отношениях приходит физиология. И вот уже Пит просит Дебби посмотреть, что это у него за странный нарост между ног, не вкладывая в просьбу ни иронии, ни эротических смыслов. Дебби восхищается красивым бюстом подчиненной и слышит от нее: «Это потому что я молодая», — так что на именинный торт у нее встает кокетливая и грустная свечка «38» вместо честной «40». Рутина, которая неизбежно придет на смену самым сильным чувствам, — один из самых больших наших страхов. Спасибо Апатоу, который за шутками о часами пропадающем в туалете муже намекнул, что притупившиеся чувства друг к другу совсем не значат, что любовь прошла.

Режиссер: Джадд Апатоу

В ролях: Пол Радд, Лесли Манн, Меган Фокс, Мод Апатоу, Айрис Апатоу, Джейсон Сигел, Анни Мумоло, Роберт Смайгл

Самая обаятельная и привлекательная (1985)


Самая обаятельная и привлекательная

Фото: Kinopoisk


Постер к фильму Самая обаятельная и привлекательная

Фото: Kinopoisk

Еще
один замечательный фильм о преображении, но не внешности, а душевного
состояния. Героиня Надя вела жила с мамой, прилежно работала и потихонечку
старела в одиночестве, пока встреча с одноклассницей не изменила ее жизнь.

Подруга заразила Надю желанием выйти замуж и не просто за кого-нибудь, а за
красивого коллегу

Послушно выполняя все советы подруги, Надя начинает
привлекать к себе внимание окружающих мужчин, появляясь на работе в джинсах
(тогда это было круто) и щеголяя в модной шляпке…. Режиссер Геральд Бежанов

В ролях: Ирина Муравьева, Татьяна Васильева, Александр Абдулов, Леонид Куравлев, Михаил Кокшенов и др

Режиссер Геральд Бежанов. В ролях: Ирина Муравьева, Татьяна Васильева, Александр Абдулов, Леонид Куравлев, Михаил Кокшенов и др.

Этот неловкий момент (Un moment d’égarement) 2015

Жанр: комедия, мелодрама

Рейтинг: КиноПоиск -6.3, IMDb: 6.3

Два лучших друга решили отвлечься от повседневных забот, а заодно устроить отдых своим дочкам. Они едут в красивое место, где не всегда хороший сигнал мобильной связи. Лоран разведен, ему чуть больше сорока и он чертовски привлекателен. Антуан имеет серьезные разногласия с женой, поэтому ему тоже хочется отвлечься. Идея оздоровить дочерей и самим собраться с мыслями в старом доме на берегу моря не кажется такой уж и плохой. Неизвестно, чем бы закончился отпуск, если бы не одно обстоятельство. Луна, дочь Антуана, влюбляется в Лорана и соблазняет его. Он понимает, что эта связь не приведет ни к чему хорошему, поэтому старается прекратить ее. К сожалению, об интимной близости узнает и его дочь, которая теперь разрывается между чувствами к подруге и отцу. Антуан же, послушав откровения дочери, решает, что обижать ее никто не имеет права, поэтому горит желанием наказать мерзавца, но он не знает, что виновник бед — его друг.

«Субмарина»

Submarine, Ричард Айоади, 2010

Режиссерский дебют Ричарда Айоади, комика и Мосса из «Компьютерщиков», оказался слишком по-британски позерским и саркастичным, чтобы стать самым главным кино о подростках конца нулевых, но лучше, кажется, и не сняли (хотя многие ставят на это место еще более претенциозную мелодраму прекрасного режиссера Ван Сента). «Субмарина» во весь режиссерский голос кричит о своей нарочитой старомодности: не по годам умные мальчик и девочка, нашедшие общий язык потому, что оба говорят фразами то ли из Сэлинджера, то ли из Моррисси, лицо героини, словно из английских кухонных мелодрам 50-х, дафлкоты, «пойдем сядем на берегу и будем читать Ницше». И, конечно, ничего не понимающий бестолковый мир взрослых, которые возмутительно рушат свою жизнь и на которых так уместно смотреть сверху вниз с высоты четырнадцати лет. В этом трогательном пижонстве (и героев, и режиссера) Айоади, как ни странно, больше всего похож именно на Уэса Андерсона, особенно на его «Академию Рашмор» об умном школьнике — и в конечном итоге это здорово. Как известно, it takes two.

Резня

Carnage, 2011

Фильм Поланского, разыгранный, как шахматная партия, двумя семейными парами, застает их в прекрасный момент, когда жизнь состоялась: у всех есть карьера, дом, коллекция искусства, и надо исправно посещать школьные собрания. Все чередом, до тех пор пока сын одних на игровой площадке не выбивает сыну других зуб палкой, — и вот уже родители обидчика идут наносить визит вежливости родителям потерпевшего. Следующие два часа они проведут двое на двое в одной гостиной, а зрелость, здравомыслие и приличия, на которых держатся «состоявшиеся» отношения, с головокружительной скоростью и веселым визгом полетят под откос. По ходу этого разговорного фарса выясняется правда о напускной политкорректности, а обе пары переживают мини-кризис и узнают друг о друге и о себе много нового: оказывается, что не так легко простить мужу трагическую судьбу хомячка или разрывающийся мобильный. Урок прост: люди не особо взрослеют, наработанные с годами навыки дипломатии чуть что катятся к чертям, а палка в качестве аргумента порой кажется не такой уж и плохой идеей.

Режиссер: Роман Полански

В ролях: Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Джоди Фостер, Джон Си Райли

Лучшее предложение

Очень интересна киноработа «Лучшее предложение» (2013) с Джеффри Рашем в главной роли. Он играет преуспевающего пожилого управляющего аукционного дома и коллекционера произведений великих художников. Однажды он получает странный заказ. Молодая девушка просит его произвести оценку доставшегося ей в наследство имущества и при этом очень необычно себя ведет. Она говорит с ним только через стену и никогда не выходит на люди, оправдывая это загадочной болезнью. Сам того не ожидая, одинокий холостяк влюбляется в эту юную особу и, когда счастье было уже так близко, жизнь принимает совершенно неожиданный поворот…

«Гарольд и Мод» (1971 г.)

Следующий фильм с большой разницей в возрасте является еще одним представителем классики жанра, в основу которого легла одноименная пьеса американского драматурга Колина Хиггинса

Разница в возрасте между двумя главными героями действительно поражает — 50 лет! При этом «Гарольд и Мод» — это, в первую очередь, сатира и черная комедия, а значит, что к теме неравных возрастных отношений режиссер картины подошел с особым вниманием

Главного героя Гарольда не устраивает жизнь. С раннего детства парня окружало абсолютное одиночество и разочарование во всем и всех, а его собственная мать никогда не уделяла ему должного внимания. В итоге Гарольд вырастает в циничного юношу, одержимого идеей о смерти.

Помимо постоянных инсценировок собственной гибели, которыми герой пытается привлечь внимание матери, он также питает странное увлечение похоронами. Гарольд старается посещать каждое подобное мероприятие, наблюдая за процессиями и даже не подозревая о том, что однажды его серые будни заиграют новыми яркими красками

Так, на одних из похорон юноша знакомится с милой 80-летней старушкой по имени Мод, которая настолько влюблена в жизнь, что сразу же очаровывает собой юного Гарольда и меняет его в лучшую сторону.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий