10 фильмов, похожих на «начало»

Параллельные миры (2011)


Эта почти волшебная Вселенная вмещает в себя две больших планеты, два параллельных мира, жителям которых не разрешается общаться друг с другом.

Так случилось, что одна из планет является олицетворением высшего света, элиты, паразитирующей на представителях рабочего класса – нищих людях с нижней и грязной планеты.

Все контакты внимательно контролируются спецподразделениями пограничной полиции, ликвидирующей нарушителей установленного порядка на месте.

Но этим двоим было суждено навеки изменить сложившийся уклад. Адам и Еден встретились на высокой горе, когда были еще детьми. Парень из бедной семьи и богатая девочка из Верхнего мира, казалось бы, что у них может быть общего?

Однако, вопреки всему у них получилось в секрете от всех пронести свою дружбу, а затем и большую любовь, чтобы в результате уничтожить сложившийся миропорядок.

С кем работал Антониони

Микеланджело Антониони на съемочной площадке

В пяти фильмах Антониони — «Приклю­чении», «Ночи», «Затмении», «Красной пустыне», «Тайне Обервальда» — снималась любимая актриса режиссера Мони­ка Витти. Она воплотила на экране новый тип персо­нажа, который остро чувствует пустоту собственной жизни и распад связей между людьми.

В написании десяти сценариев к фильмам Антониони принял участие Тонино Гуэрра — поэт, писатель и один из главных авторов итальянского кино второй половины ХХ века, работавший с Федерико Феллини, Джузеппе Де Сантисом, Франческо Рози, братьями Тавиани, Дамиано Дамиани, Марио Моничелли.

Большую часть своих фильмов Антониони сделал с двумя выдающимися операто­рами — Джанни Ди Венанцо («Крик», «Ночь», «Затмение») и Карло Ди Пальмой («Красная пустыня», «Фотоувеличе­ние», «Идентификация женщины»). Именно они стали соавторами режиссера в его экспериментах с изобразительным психологизмом и создали знаменитые антониониевские пейзажи, преобра­жающие привычный облик Рима, Лондона, Равенны.

Гаттака (1997)


В будущем люди во всем мире научились создавать людей без недостатков, как физиологических, так и психических.

Дискуссии на тему нравственности ушли на второй план: теперь общество четко разделяется на «годных» и «негодных» по безусловному критерию.

Чтобы родить «годного» ребенка, родителям нужно всего лишь пойти к врачу, который подберет для мамы и папы идеальную комбинацию генов. «Негодные» дети рождаются по старинке, поэтому обладают множеством природных дефектов.

Винсент Фримен как раз относится к тем, кого идеальное общество причисляет к представителям “второго сорта”: у него плохое зрение, больное сердце и короткий сроком жизни.

Но, вопреки всему, он мечтает совершить космический перелет.

Ухитрившись ввести в заблуждение службу безопасности “Гаттаки”, Винсент смог стать астронавтом и теперь ему предстоит доказать делом, что он может быть среди первых.

Господин Никто (2009)

«Господин Никто» не может не заинтересовать зрителя. Картину смотрят на одном дыхании, наслаждаясь ею. В конце фильма у многих остается много вопросов…

Фильм включает в себя захватывающую фантастику, драматическую историю Немо (он просыпается стариком и оказывается последним смертным в гротескном будущем, а все люди уже обрели бессмертие), философские размышления, приправленные гениальными цитатами, красивые романтические сцены и др.

Но лейтмотивом является ВРЕМЯ – оно стремится к разрушению, распаду, и это ясно иллюстрируется в фильме: взросление, расставание с любимой, старение, последствия своего выбора.

Как я теперь люблю | 2013

Действие картины «Как я теперь люблю» происходят в недалеком будущем. Дейзи 15 лет, она приезжает на отдых к родственникам в Англию. На пороге Третья Мировая, Дейзи должна уехать домой в Америку. Она этого совсем не хочет, ведь девушка искренне полюбила своего кузена Эдмонда. Судьба разлучает их.

Юношу забирают в армию, а Дейзи со своей кузиной Пайпер отправляют в зону эвакуации. На прощанье Эдмунд говорит любимой, чтобы она обязательно вернулась домой, туда, где они были счастливы.

Вскоре Дейзи и Пайпер решаются покинуть безопасную зону и отправиться домой. На пути их ждет много препятствий. Смогут ли они добраться до точки назначения и удастся ли когда-нибудь Дейзи снова увидеть Эдмунда? Ответы на эти вопросы вы сможете найти, посмотрев картину «Как я теперь люблю».

С кем работал Годар

Жан-Люк Годар на съемках фильма «Страсть». 1982 год

Главной актрисой Годара стала его первая жена Анна Карина, вместе они сделали девять фильмов (самые известные из них «Маленький солдат», «Женщина есть женщина», «Альфавиль»).

После расставания с Кариной режиссер начинает работать со своей новой женой Анн Вяземски, она снимается в политических картинах («Китаянка», «Уик-энд», «Борьба в Италии»). В 2017 году воспоминания Вяземски лягут в основу биографического фильма «Молодой Годар», который поставит Мишель Хазанавичус. Годара сыграет Луи Гаррель. А главный герой просто проигнорирует факт выхода картины и сделает вид, что ничего не произошло.

На мужские роли Годар чаще других приглашал Жан-Пьера Лео, одну из клю­чевых фигур «новой волны». Вместе они сделали 11 картин.

17 фильмов, в том числе ключевые работы 1960-х («На последнем дыхании», «Безумный Пьеро», «Китаянка»), Годар создал вместе с оператором Раулем Кутаром. В руках Кутара камера становилась точным, почти научным инстру­ментом исследования реальности.

Исходный код (2011)

Наверное, со всеми такое случалось – перебираясь в общественном транспорте, закрываются глаза от усталости, вскоре засыпаешь… Поезд вдруг встряхивает, и внезапно просыпаешься от удара о стекло.

Но то, что происходит дальше у главного героя фильма «Исходный код» – Коултера Стивенса, случается далеко не у всех – открывая глаза, он называет себя другим именем, не знает, что за красивая девушка сидит с ним рядом и ведет себя в целом неадекватно.

А все из-за того, что он не должен находиться в поезде, только что он был на дежурстве в Кандагаре, он работает капитаном вертолета. Именно это он старается объяснить своей попутчице, но до того момента, как поезд разлетается на кусочки от террористической атаки…

Коултеру придется переживать свою смерть снова и снова, пока он не поймет, кто является зачинщиком катастрофы.

Время (2011)

Действие киноленты «Время» происходит в будущем, люди здесь растут лишь до 25 лет и не стареют. Единственной и полноправной валютой в этом мире является время, которое все стараются заполучить, о том, сколько кому уготовано можно узнать по часам на левой руке.

Главный герой – Уилл Салас внезапно получает большую порцию времени в качестве награды. Теперь парнем заинтересовались не только те, кто желает украсть его время, но и Стражи Времени.

Позже Уилл знакомится с Сильвией, постепенно она становится его единомышленницей и вместе они стараются изменить систему, дав возможность жить долго не только богатым, но и бедным.

Ржавчина и кость (2012)

  • Оригинальное название: De rouille et d’os
  • Год: 2012
  • Страна: Франция, Бельгия, Сингапур
  • Длительность: 120 мин.
  • Режиссер: Жак Одиар
  • Жанр: драма, мелодрама
  • В главных ролях: Марион Котийяр, Маттиас Шонартс, Арман Вердюр, Селин Саллетт, Корина Масьеро, Були Ланнерс, Жан-Мишель Коррейя, Янник Шуара, Мурад Фрарема, Фред Мену
  • Возраст: 18+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,07

История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона.

Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.

Проклятие Аннабель: Зарождение зла (2017)

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла» — история происхождения одержимой куклы по имени Аннабель. Действие фильма разворачивается в 1943 году.

Кукольник Сэмюэл и его жена Эстер убиты горем. Их 7-летняя дочь попала под машину. Девочку спасти не удалось. В их доме появляется некая сущность, супруги наивно полагают, что это дух их дочери. Сэмюэл делает фарфоровую куклу и позволяет сущности вселиться в нее. Сэмюэл и Эстер очень рады, ведь они получат возможность общаться с дочерью, пусть даже таким нетрадиционным способом.

Вскоре они понимают, что это не душа Аннабель, а демон, который хочет найти подходящее человеческое тело и вселиться в него. Они помещают куклу в надежное место. Проходит 12 лет. Супруги хотят помочь девочкам из детдома, которые остались без крыши над головой. Одна из них выпускает демона на свободу…

Люди со способностями

Фильмы, похожие на «Начало», должны показывать персонажей, которые имеют определенные навыки или способности, выходящие за рамки реальности. В ленте «Иллюзия обмана» создается такое впечатление о четырех фокусниках, которые участвуют в большой игре. Ее затеял неизвестный человек, и именно он их избрал. Случилось это не просто так, ведь все они профессионалы в своем деле. Эти парни начинают представления на улицах городов, а потом на глазах всего мира проворачивают невиданное ограбление.

Достойным конкурентом этой киноленте является картина «Области тьмы». Герой сюжетной линии жил обычной жизнью, пока не попробовал специальных таблеток. Они расширяют сознание человека, позволяют ему думать и учиться в сотни раз быстрее. Тело запоминает мгновенно все движения и может их в точности воспроизвести. Проблемы начинаются тогда, когда заканчивается эффект действия таблетки, ведь без нее организм больше не хочет функционировать. При этом за рецептом этих пилюль охотятся многие влиятельные люди, и главный герой оказался под прицелом. Это фильмы, похожие на «Мистериум. Начало», своими детективными историями и сюжетными поворотами.

Интерстеллар (2014)

Сейчас на стадии разработки находится уже 2-й фильм «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Фильм входит в число 700 кинокартин XXI века, высоко оцененных в американском издании. Невероятно фантастическая драма с блестящими спецэффектами быстро обрела поклонников после выхода на экраны.

Когда пыльные бури и засуха привели человечество к продовольственному кризису, ученым пришлось отправиться сквозь червоточину, соединяющую сферы пространства-времени через огромное расстояние. В путешествии ученые должны найти планету, подходящую для жизни человека. Существует ли планета, на которую могут переселиться люди?

Вид сверху лучше (2003)

У провинциалки Донны есть мечта – она хочет стать стюардессой. Ради этого она даже сбежала из дома. Ее мечта сбылась, она получает работу на местных авиалиниях, но Донне этого недостаточно. Она грезит международными перелетами.

Немного поработав, она решается попробовать свои силы в крупной авиакомпании. Донна зовет свою подругу Кристину, и они вместе сдают тест. Результаты шокируют: Кристине предлагают должность на международных авиалиниях, а Донне достается пригород.

Позже выясняется, что подруга поменяла номера бланков, и все усилия Донны были напрасными. Ничего уже не вернуть, девушка соглашается работать на пригородных рейсах…

«Вид сверху лучше» — отличный способ расслабиться и ненадолго забыть о своих проблемах. Зрители отзываются о нем с теплотой, им нравится эта незамысловатая история.

Помни (2000)

У Леонарда Шелби серьезная проблема: он всегда помнит только последние минуты или часы жизни, а также период до схватки с неизвестным преступником. В результате нападения жена Шелби умерла, а сам он получил серьезную травму, провоцирующую приступы амнезии. Он хочет найти убийцу, и чтобы не забыть об уже найденных уликах, Леонард оставляет себе записки и делает понятные лишь ему самому тату на теле.

В то время как Коббу нужно погрузиться в несколько уровней сна, чтобы понять, как действовать дальше, подобным образом и Леонард надеется разобраться в своих воспоминаниях, чтобы сделать следующий шаг. Фильм похож на «Начало» и тем, что ведущий персонаж, идя на отчаянные действия, аналогично движим драмой в личной жизни.

Оригинальное названиеMementoВ главных роляхГай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо ПантольяноСтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 8.4Возрастные ограничения16+Хорошее качествос 10.09.2009

Цитаты об Акире Куросаве

Акира Куросава на фоне снимка с актером Тосиро Мифунэ

Джон Форд: Вы, должно быть, и правда очень любите дождь.Акира Куросава: А вы, кажется, и правда смотрели мои фильмы!

«Главное  — его современные герои, современные проблемы, способ изучения жизни. Он никогда не ставил себе цель скопировать биогра­фию самурая в определенный исторический период. Он воспринимает Средние века без всякой экзотики. Очень глубокий художник, который так показывает нам психологические связи, развитие персонажей и сюжетных линий, видение мира, что его рассказ о Средневековье заставляет думать о современном мире. Ты вдруг думаешь, что уже знаешь все это. Это работает по принципу узнава­ния. И это величайшее качество искусства, согласно Аристотелю»  «Страсти по Андрею». Интервью с А. И. Липко­вым // Литературное обозрение. № 9. 1988. .

Как начать смотреть Тарковского

Разбираемся в фильмографии великого режиссера

«Ко времени „Первого учителя“ на меня все большее влияние оказывал Куросава. Первым открытием был „Расёмон“, потом начались наши поездки с Тарковским в Белые Столбы, где мы посмотрели „Семь самураев“, „Трех негодяев в скрытой крепости“, „Красную бороду“, „Телохранителя“. Это было время, когда мы писали „Андрея Рублева“. Стилистика Куросавы у Тарковского во многом отложилась на этой картине, а у меня — на „Первом учителе“. Там даже есть мизансцена, целиком взятая у Куросавы: крестьяне, сев в кружок, горюют. Так что, если по-честному, я с ним должен был бы поделиться своими постановочными. Огромная была по тем временам сумма: две тысячи рублей!
     Куросава был для меня открытием еще одного измерения в искусстве кино. У него настоящее чувство эпического. Недаром он, быть может, единственный способен передавать на экране Шекспира…»  А. Кончаловский. Низкие истины. М., 2017.

«В Гонконге мы называли его Акира-император»  Цитата из фильма Алекса Кокса «Куросава: последний император» (1999)..

«Мои родители познакомились на съемках фильма „Самые красивые“ и вскоре поженились. Мать была очень светлым, открытым челове­ком. Думаю, поэтому отец и влюбился. Мать рассказывала мне о том, как они познакомились. Но ее версия сильно отличается от того, что описано в мемуа­рах отца. А от сторонних наблюдателей я слышала совсем иную, третью версию. Это напоминает картину „Расёмон“, над чем у нас в семье постоянно подшучивали. А дело просто в том, что мы, японцы, очень стеснительные»  Цитата из фильма Алекса Кокса «Куросава: последний император» (1999)..

«Замечательно в фильмах Куросавы то, что после их просмотра ты выходишь полностью преображенным. Ты сознаешь, что твоя душа удивительным образом пережила обновление, и ты думаешь: я обязательно стану лучше!»  Цитата из фильма Алекса Кокса «Куросава: последний император» (1999).

как начать смотреть фильмы:

Вуди Аллена

Микеланджело Антониони

Милоша Формана

Джима Джармуша

Дзиги Вертова

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Растение дня

АквилегияСпектакль дня

«1789» (1970)Частушка дня

«Не ходите, девки, замуж»

Архив

Помни (2000)

Фильм «Помни» по тематике схож на «Начало». Герой фильма «Начало» Кобб погружается в несколько уровней сновидения, чтобы понять, как ему действовать дальше, а Леонард – главный герой фильма «Помни» подобным образом погружается в свои воспоминания. Герои этих фильмов оба движимы драмой в личной жизни, которая провоцирует их совершать отчаянные действия.

Леонард – дорого и стильно выглядит, разъезжает по городу на «Ягуаре», но останавливается в придорожных дешевых мотелях. Он одержим желанием найти убийцу своей жены, вот только у Леонарда есть одна проблема – он страдает редкой формой амнезии, до убийства он помнит все, а о том, что происходило с ним 20 минут назад – почти ничего.

Он идет по следу убийцы, и, чтобы не забыть то, что он смог уже выяснить, мужчина оставляет себе напоминания в виде татуировок.

Области тьмы (2011)

Если бы это было возможно, то, наверное, мы бы все употребляли особую «таблетку», которая избавляла бы нас от черных неизбежных полос в жизни. Так и поступил герой фильма «Области тьмы» – писатель Эдди из Нью-Йорка.

Не сумев справиться с черной полосой, он принимает засекреченный препарат под названием NZT. После употребления таблетки Эдди замечает, что теперь его мозг работает на бешеной скорости – наркотик меняет его жизнь.

Теперь, обладая развитым творческим мышлением, Эдди за короткий срок зарабатывает много денег, но, как известно, вмешательства в организм, и в целом – свою структуру, всегда вызывает побочный эффект.

Вскоре от наркотика мужчина начинает страдать, и хочет побороть свою зависимость. Когда он встречает других NZT-гениев, то узнает страшную правду…

Дежавю (2006)

Тони Скотт снял много достойных фильмов, и «Дежавю» один из них. Его работы никогда не спутаешь: они полны динамичных сцен, в них поднимаются вопросы о ценностях жизни, главные герои всегда следуют своим принципам.

«Дежавю» относится к жанру криминальная фантастика, создан достаточно профессионально. На недочеты можно запросто закрыть глаза. Каждому из нас знакомо чувство дежавю – нам кажется, что эта ситуация уже была, с человеком мы виделись, и, возможно, в этот момент человек воспринимает дежавю за предупреждение, посланное из прошлого. Агент АТФ – Даг Карлин, может путешествовать во времени. Оказавшись в прошлом, он знакомится с женщиной, которую должны были убить, и влюбляется в нее…

Суррогаты (2009)


В будущем людям больше не нужно выходить из своих безопасных жилищ. Они не ходят на работу, в институты и не встречаются с друзьями. Все эти вещи за них делают их реальные копии – суррогаты.

По желанию заказчиков копия может быть вечно молодой и здоровой. Суррогаты передают хозяевам все ощущения, которые получают сами. Они лучше чем люди, так как не болеют, не стареют и обладают идеальной внешностью.

Мир без изъянов, но это лишь с первого взгляда, ведь есть и те, кому такая расстановка не по душе. Среди таких недовольных и полицейский Том Грир. Ему не нравятся подобные перемены в обществе, из-за которых мир попал под власть роботов…

Паранойя (2013)

Кинолента снята по мотивам романа Джозефа Файндера. Главную роль в ней сыграл австралийский актер Лиам Хемсворт.

По сюжету кинокартины «Паранойя», Адам Кэссади – простой парень, который мечтает занять в жизни свое место под солнцем. Он умен, у него есть знания в сфере новейших технологий, которые он применяет для создания программ для смартфонов. Однако его изобретение терпит провал, Адаму также срочно требуются деньги для оплаты операции отцу.

В это же время бывший начальник предлагает Адаму пробраться в конкурирующую организацию под началом Огастина Годдарта, чтобы выведать об их разработках. Адаму удается устроиться на работу в эту компанию и узнать, что они разрабатывают новый революционный компьютер. Однако вскоре юноша понимает, что главы обеих компаний просто его используют, он собирает на них компромат и передает в ФБР.

Другая земля / Another Earth (2011)

  • Жанр: драма, мелодрама, фантастика
  • Рейтинг: КиноПоиск – 7.0, IMDb – 7.0
  • Эти два фильма роднит атмосфера таинственности. В обеих лентах происходят трагические события, последствия которых влияют на дальнейшую жизнь главных героев. Примечателен и тот факт, что режиссером «Другая земля» и «Я ­– начало» является Майк Кэхилл, а главную роль в обоих проектах исполнила Брит Марлинг.

Для тех, кто любит смотреть атмосферные картины о поисках собственного «я», о вине и прощении, эта лента станет отличным подарком. Сюжет фильма вращается вокруг девушки Роды, ставшей причиной автокатастрофы, в результате которой погибли молодая женщина и ее ребенок. За несколько мгновений до аварии героиня отвлеклась на сообщение по радио о том, что ученые открыли планету, являющуюся двойником Земли. И, согласно предположениям, ее обитателями являются точные копии всех живущих землян. Отбыв положенное наказание, Рода возвращается к обычной жизни, но ее терзают муки совести за содеянное. Желание покаяться съедает девушку изнутри, и она отправляется к Джону Берроузу, мужу и отцу погибших. Однако, прибыв на место, героиня не решается признаться и выдает себя за представительницу компании, которая предоставляет услуги по уборке домов. Мужчина берет Роду на работу, и теперь они будут видеться еженедельно. Вскоре между героями промелькнет искра взаимных чувств, что еще больше осложнит ситуацию.

Сонная лощина (1999)

1799 год, США. Икабод Крейн – констебль. Он придерживается современных взглядов на все явления и считает, что каждое из них можно объяснить с помощью науки. Власти города недоумевают, им кажется, что полицейский ведет себя неподобающе. Они отправляют его в небольшой поселок – Сонную лощину. Там произошло несколько убийств, в которых обвиняют… всадника без головы. Некто убивает людей и забирает их головы.

Когда констебль приезжает в поселок, ему рассказывают местную легенду о таинственном всаднике. Вот только Икабод не верит ни единому слову жителей. Может быть, он не прав, и всадник действительно существует? В таком случае Крейну придется понять, чем руководствуется убийца и каковы его мотивы.

Остров проклятых (2009)

Фильм, завоевавший высокие рейтинги и похвалу зрителей, не мог остаться незамеченным. Но если вдруг вы случайно его упустили из поля зрения, не успели еще посмотреть, обязательно это исправьте! Он стоит потраченного времени. Вам знакомо понятие «Магия кино»? Именно такие мысли посетят вас после просмотра.

«Остров проклятых» – эти нетипичный триллер, когда из-под кустов выпрыгивают маньяки или страшные монстры. Здесь все разворачивается медленно, но тем и страшнее – атмосфера постепенно становится все более пугающей и напряженной. Повествование начинается с приезда двух судебных приставов на отдаленный остров. Здесь они собираются расследовать исчезновение пациентки. Вот только все идет не так, как они себе представляли… Приставы сталкиваются с паутиной лжи, которая все больше и больше их запутывает…

Что смотреть дальше

Кадр из фильма «Жить». 1952 год

После знакомства с фильмом «Расёмон» стоит обратиться к картинам режиссера о современности (по-японски гэндайгэки), начав с фильма «Жить». Главный герой — его сыграл один из любимых актеров Куросавы, Такаси Симура, — маленький человек, рядовой муниципальный клерк, которого коллеги называют «мумией». Почти всю жизнь он прожил в одиночестве, без цели и призвания и однажды узнал, что скоро умрет от рака. Только теперь, понимая, что каждый день может стать последним, герой осмеливается ощутить вкус жизни. Но по-настоящему спасительным для него оказывается служение людям, обществу: оставшиеся силы он отдает строительству детской площадки. В одной из самых запоминающихся и часто цитируемых сцен герой сидит ночью на качелях в созданном им парке и тихо напевает: «Жизнь корот­ка! Влюбляйтесь девушки, влюбляйтесь!» С неба падают белые хлопья снега, размеренное движение качелей передает спокойное и просветленное состояние героя. 

1 / 2

Кадр из фильма «Пьяный ангел». 1948 год Toho

2 / 2

Кадр из фильма «Бездомный пес». 1949 год Toho

В 1952 году фильм «Жить», при создании которого автор отталкивался от повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича», получил специальный приз Берлинского кинофестиваля. Западная публика стала смотреть на Куросаву как на режиссера фильмов о послевоенном японском социуме. В Японии такого Куросаву узнали раньше благодаря фильмам «Пьяный ангел» (1948) и «Без­дом­ный пес» (1949): в них поднимается тема поражения Японии в войне и трудностей адап­та­ции к новому мироустройству. Эти фильмы станут хорошим продолже­нием знакомства с «современным» Куросавой. «Пьяный ангел» примечателен и тем, что положил начало популярному в послевоенном кинематографе жанру о японских гангстерах якудза.

После знакомства с гангстерскими фильмами самое время приступать к просмотру костюмных лент Куросавы. Эти фильмы часто переосмысливают исторические стереотипы с позиций современности  Западных кинокритиков восхищали не толь­ко гуманистический посыл и техническое совершенство фильмов Куросавы, но и во­сточная экзотика — причудливые костюмы и декорации фильмов, непривычная внеш­ность актеров. Самого режиссера такая оценка не очень радовала. К японскому Средневековью он обращался, чтобы в отвле­ченной форме говорить о проблемах совре­менного общества, а вовсе не для того, чтобы воспевать традиционную японскую куль­туру. К сожалению, не все на Западе это понимали..

Деконструкция идеализированного образа самурая, начало которой было положено в «Расёмоне», нашла продолжение в блистательном блокбастере «Семь самураев». Красочные баталии снимали одновременно на три кино­камеры — фирменный прием Куросавы и важнейшее из его технических нововведений. Продолжить самурайскую линию можно фильмами «Трое негодяев в скрытой крепости» и «Телохранитель».

1 / 6

Кадр из фильма «Семь самураев». 1954 год Toho

2 / 6

Кадр из фильма «Трое негодяев в скрытой крепости». 1958 год Toho

3 / 6

Кадр из фильма «Телохранитель». 1961 год Toho

4 / 6

Кадр из фильма «Трон в крови». 1957 год Toho

5 / 6

Кадр из фильма «Идиот». 1951 год Shochiku

6 / 6

Кадр из фильма «На дне». 1957 год Toho

Последний важный пункт — экранизации западной литературной классики. «Трон в крови» (1957) вдохновлен шекспировским «Макбетом», в основе фильма «Ран» (1985) — «Король Лир». Шедевры русской литературы нашли отражение в картинах Куросавы «Идиот» (1951) и «На дне» (1957). 

Три метра над уровнем неба | 2011

Нашумевшая испанская мелодрама «Три метра над уровнем неба», над которой рыдала не одна сотня девчонок.

Уго Оливер по прозвищу Аче жестоко избил человека, и теперь ему грозит тюрьма. Все в его жизни идет не так, как надо.

Однажды в пробке он замечает девушку (Баби) и обзывает ее. Через некоторое время с Баби происходит неприятная ситуация, ей может помочь только Аче. Гордой красотке приходится принять помощь, хотя она совсем этому не рада. Красавчик пытается влюбить в себя Баби, вскоре он понимает, что испытывает к ней сильные чувства.

Ситуация осложняется тем, что Аче и Баби из разных социальных слоев, родители девушки против этих отношений. Аче и Баби очень разные, но между ними возникает большое и сильное чувство – любовь…

Начало (2010)


Дом Кобб – удачливый вор. Он один из лучших в опасном ремесле извлечения: он похищает ценные тайны из глубин человеческого подсознания во время сна, когда разум менее защищен.

Уникальный талант Кобба сделал его востребованным игроком в привычном к грязным интригам мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в вечного беглеца и забрали у него всё, что он к когда-то любил.

И вот у Кобба появляется возможность всё исправить. Его последнее задание может возвратить все назад, но для того, чтобы его осуществить необходимо совершить невероятно сложное – вернуться в начало, провести инициацию.

Вместо удачной кражи Кобб и его партнеры должны будут сделать противоположное. Теперь их цель – не похитить идею, а внедрить ее. Если все закончится хорошо, это и станет идеальным преступлением.

Но никакие расчеты или профессионализм не могут подготовить команду к встрече с опаснейшим врагом, который, видимо, предугадывает каждый их шаг…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий