Фирменный поезд

Список фирменных поездов РЖД

В настоящее время в нашей стране курсирует около 83 фирменных поездов. Эта цифра – величина непостоянная и может различаться. Ведь специалисты постоянно исследуют пассажиропоток. Один поезд могут добавить, другой – вообще отменить или оставить вместо него лишь группу фирменных прицепных вагонов РЖД. Бывает, что у состава отбирают фирменность и переводят в скорые, но её могут позже и вернуть. Именно такой случай произошёл с поездом 015/016 «Арктика» сообщением Мурманск – Москва. Все скорые поезда РЖД список есть на официальном сайте .

Вот лишь некоторые из фирменных поездов РЖД:

  • 321/211 «Баргузин» (Забайкальск – Иркутск);
  • 617/618 «Белые ночи» (Вологда – Санкт-Петербург);
  • 041/042 «Воркута» (Воркута – Москва);
  • 057/058 «Марий Эл» (Йошкар-Ола – Москва);
  • 025/026 «Смена — А. Бетанкур» (Санкт-Петербург – Москва);
  • 005Г/005Ж «Лотос» (Астрахань – Москва);
  • 045/046 «Текстильный Край» (Иваново — Санкт-Петербург с прицепными вагонами из Костромы);
  • 031/032 «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки).

Поезд «Лев Толстой»

Особняком в данном ряду, безусловно, стоит состав 001/002 «Россия», курсирующий из Владивостока в Москву и обратно. Это главный поезд страны. Его маршрут – длиннейший в мире и составляет 9288 км.

Кроме того, существует ещё один очень интересный фирменный пассажирский поезд. Это 001/002 «Сахалин» (Южно-Сахалинск —Ноглики) — единственный «фирмач»РЖД, который обслуживается не ОАО ФПК и, к тому же, является узкоколейным (1067 мм).

Заказ билетов онлайн и в кассах ЖД вокзалов

Большинство туристов уже давно заказывают железнодорожные билеты через онлайн-сервисы. На первый взгляд может показаться, что на вокзале можно приобрести билет гораздо дешевле. Но стоит только подумать, сколько времени придется добираться до кассы и сколько отстоять в очереди. Поэтому граждане предпочитают покупать билеты через интернет. Для этого нужно выбрать надежный сайт.

Для справки! Обычно, покупая билет на сайте, турист попадает прямо в кассу ЖД вокзала. Сами билеты после оплаты отправляют на электронную почту.

Такой способ очень удобный, так как можно не выходя из дома оформить проездной талон. Сайт не хранит данные и защищает их. Утечка информации не произойдет, так как все данные поступают по защищенным каналам.

Поезд – это…

Сегодня этим словом называют железнодорожный состав из нескольких вагонов, прикрепленных к локомотиву, приводящему весь поезд в движение. Как правило, у поездов есть «голова» (начало) и «хвост» (конец), с обеих сторон которых прикреплено по локомотиву. В зависимости от того, какой из локомотивов сейчас тянет вагоны, расположение «головы» и «хвоста» поезда может меняться.

Кстати, не всем известно, но даже сам локомотив без прицепленных к нему вагонов тоже относится к понятию «поезд».

В странах СНГ поезда номеруются, чтобы не возникало путаницы. Вагоны также получают номера, при этом они неизменны даже в случае смены «головы» поезда.

Скоростные и скорые поезда: есть ли разница

Разница есть, несмотря на то, грузовой это или пассажирский состав. Скоростные способны развивать скорость до 140 км/час. Также такие электровозы останавливаются лишь на главных станциях. Для скоростных составов требуется специальная железная дорога, предназначенная для высоких нагрузок. К данной группе относятся известные поезда «Ласточка» и «Стриж».

Скорый поезд способен разогнаться от 50 до 90 км/час. По техническим характеристикам он напоминает обычный состав, только делает меньше остановок. Останавливается лишь в крупных городах и на узловых станциях. Скорые составы способны курсировать в основном на дальние расстояния.

Скоростные поезда в странах Европы и Азии

Какие поезда относятся к внеочередным? Это составы чрезвычайного назначения, которые пользуются старшинством по сравнению с другими электричками в отношении отправления на перегон. К внеочередным составам относятся восстановительные поезда и отдельные локомотивы, назначаемые:

  • для предоставления помощи при крушениях и авариях с поездами;
  • для восстановления связи и контактной сети в случаях их нарушения;
  • для восстановления путей при перерыве движения;
  • для тушения пожаров;
  • при снежных заносах.

Характеристика поезда

Один из вагонов поезда «Россия», 2004 г.

Поезд «Россия» на железнодорожной станции Могоча при -40°C в январе 2008 г.

  • Поезд «Россия» фирменный круглогодичный, курсирует через день отправлением из Москвы по нечётным числам в 23:45 (по моск. времени), прибытием во Владивосток по нечётным числам в 23:55 (по моск. времени), отправлением из Владивостока по чётным числам в 12:10 (по моск. времени), прибытием в Москву по чётным числам в 14:13 (по моск. времени). При наличии двух смежных нечётных чисел (31, 1) поезд отправится из Москвы 27, 29, 1, 3, 5 и далее по нечётным числам, прибытием во Владивосток 27, 29, 31, 2, 4, 7, 9 и далее по нечётным числам, отправлением из Владивостока 28, 30, 1, 3, 5, 8, 10 и далее по чётным числам, прибытием в Москву 28, 30, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16 и далее по чётным числам.
  • Нумерация вагонов указана с «головы» поезда при отправлении из Москвы, с «хвоста» поезда при отправлении из Владивостока.
  • Станции изменения номера поезда: нет.
  • Станции изменения направления движения поезда: нет.
  • Максимально допустимая длина поезда по участкам следования: по станции Москва-Пасс.-Ярославская — 17 вагонов, по Горьковской железной дороге — 19 вагонов, по Свердловской железной дороге — 17 вагонов, по Западно-Сибирской железной дороге — 19 вагонов, по Красноярской железной дороге — 19 вагонов, по Восточно-Сибирской железной дороге — 20 вагонов, по Забайкальской железной дороге — 18 вагонов, по Дальневосточной железной дороге — 19 вагонов.
  • Максимальная схема поезда: от Москвы до Владивостока 17 вагонов.
  • Станции смены локомотивов и бригады: Владимир, Балезино, Екатеринбург-Пассажирский, Барабинск, Мариинск, Зима, Чернышевск, Белогорск I, Хабаровск I.
  • Станции смены локомотивных бригад без смены локомотива: Нижний Новгород-Московский, Киров, Пермь II, Тюмень, Ишим, Иланская, Нижнеудинск, Красноярск-Пассажирский, Иркутск-Пассажирский, Улан-Удэ, Хилок, Чита II, Могоча, Ерофей Павлович, Магдагачи, Облучье, Ружино.
  • Станции снабжения поезда водой: Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва-4), Киров, Пермь II, Екатеринбург-Пассажирский, Омск-Пассажирский, Новосибирск-Главный, Красноярск-Пассажирский, Зима, Улан-Удэ, Карымская, Амазар, Белогорск I, Вяземская.
  • Станции снабжения поезда топливом: Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва-4), Киров, Пермь II, Екатеринбург-Пассажирский, Омск-Пассажирский, Новосибирск-Главный, Иланская, Зима, Улан-Удэ, Карымская, Амазар, Белогорск I, Вяземская.
  • Станции обслуживания ЭЧТК: Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва-4), Барабинск, Иланская, Чернышевск, Владивосток.
  • Станции сбора мусора: Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва-4), Нижний Новгород-Московский, Киров, Пермь II, Екатеринбург-Пассажирский, Тюмень, Омск-Пассажирский, Новосибирск-Главный, Мариинск, Иланская, Тайшет, Зима, Ангарск, Слюдянка I, Улан-Удэ, Карымская, Чернышевск, Амазар, Сковородино, Белогорск I, Вяземская.
  • Переменный трафарет: нет.
  • Вагоны повышенной комфортности: нет
  • Вагон № 9К, 10Кф, 11Кф с признаком «женское купе».
  • Беспересадочные вагоны: 25К, 26К «Москва — Туманган».
  • Прицепные вагоны: нет.
  • Прочие вагоны:
    • Почтовый вагон Москва — Владивосток № 47 курсирует по дням курсирования поезда, кроме 1, 5, 15, 21 числа каждого месяца (дни курсирования вагонов сообщением Москва — Туманган) в пределах допустимой длины.
    • Багажный вагон Москва — Владивосток № 50 курсирует по дням курсирования поезда, кроме 1, 5, 11, 15, 21, 25 числа каждого месяца (дни курсирования вагонов сообщением Москва — Туманган) в пределах допустимой длины.
    • Багажные вагоны Москва — Владивосток № 70, 71, 72, 73 курсируют по дням курсирования поезда в дни отсутствия факультативных вагонов и кроме периода с 29.07 по 15.09-11 в пределах допустимого веса и длины.
  • Выделяются места:
    • В купейных вагонах № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11 места с 1 по 4 выделяются для отдыха проводников, с 5 по 36 в продажу пассажирам, места 37, 38 подсобное купе.
    • В плацкартных вагонах № 12, 13-места с 1 по 52 для пассажиров, места 53, 54 для хранения постельных принадлежностей.
    • В вагоне № 6-КРИ места с 1 по 4 для отдыха проводников, места с 5 по 8 для отдыха ЛНП и ПЭМ, с 9 по 16 для отдыха работников ВР, места с 17 по 24 в продажу пассажирам, места 29, 30 для инвалидов.
    • В вагоне № 5 места с 1 по 4 для отдыха проводников, места с 5 по 32 для пассажиров, места с 33 по 36 для проезда сопровождающих поезд сотрудников полиции.
    • В вагоне № 7 места 1, 2 для отдыха проводников, место 19 для хранения постельного белья.
  • Факультативные вагоны № 1, 2, 3, 8, 10, 11 включаются в состав поезда при увеличении пассажиропотока и исключаются при его уменьшении с объявлением об исключении не менее чем за 5 дней до отправления поезда.
  • Станции пограничного и таможенного контроля: нет.

Класс обслуживания

Поезд «Экспресс» характеризуется высочайшим уровнем обслуживания. Он придется по вкусу искушенным пассажирам, привыкшим путешествовать с максимальным комфортом.

Краткая характеристика вагонов и входящих в стоимость билета услуг представлена в таблице:

Тип вагона Характеристика Сервис и услуги
Люкс 4 и 6-местные купе:
гостиная-спальня санитарно-гигиенический блок занимает площадь 2 или 1,5 обычных купе соответственно
салон-бар (в вагоне с 4 купе)2-местное купе:
нижний раскладной диван
верхняя спальная полка
кресло
платяной шкаф
столикв каждом купе:
индивидуальный санузел
телевизор
DVD-проигрыватель
карта-ключ доступа в купе
кнопка вызова проводника
индивидуальный кондиционер
горячее питание и напитки
комплект постельного белья полотенца, халат и тапочки
санитарно-гигиенические набор
свежая пресса
бесплатный трансфер с вокзала до места назначения
СВ нижний мягкий диван
верхнее спальнее место
умывальник
откидное кресло
столик
телевизор
горячее питание
постельное белье
полотенце
санитарно-гигиенический набор
пресса
Купе 2 верхние и 2 нижние полки
откидной столик
защитные планки
индивидуальный светильник
горячее питание и напитки
постельное белье
полотенца
санитарно-гигиенический набор
пресса

Пассажирам вагонов класса «Люкс» в день отправления и прибытия бесплатно доступны услуги сервисных центров:

  • пребывание в залах ожидания повышенной комфортности;
  • комната личной гигиены;
  • информационно-справочные услуги;
  • печатные издания;
  • зарядка для гаджетов;
  • спутниковое ТВ;
  • Wi-Fi;
  • безалкогольные напитки.

Плотно поужинать или просто перекусить в дороге можно в вагоне-ресторане, который предлагает широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, напитков (в том числе, эксклюзивный алкоголь). По желанию, пищу доставят прямо в купе.

Основные отличия

Несложно догадаться, что фирменные поезда, которые курсируют по территории России, отличаются повышенным классом комфортности. Одновременно с этим, стоимость проездного билета также увеличена.

Чтобы исключить вероятность проявления всевозможного недопонимания, целесообразно рассмотреть подробней все имеющиеся особенности по отдельности.

По уровню комфорта

Изначально необходимо обращать особое внимание на то, что в фирменных поездах РЖД существенно увеличено количество горячих и холодных блюд, а также всевозможных напитков и печатных изданий. Помимо этого, не стоит забывать о наличии гигиенических принадлежностей, состав которых отличается в зависимости от билета, в частности:

Помимо этого, не стоит забывать о наличии гигиенических принадлежностей, состав которых отличается в зависимости от билета, в частности:

  • для экономического варианта предусматриваются влажные и бумажные салфетки, а также: одноразовые расчески, зубная щетка и паста, включая зубочистку;
  • пассажирам бизнес-класса предлагается аналогичный набор, что и в случае с эконом-вариантом, но дополнительно входит: мыло, носовые платки, косметический набор, а также рожок и салфетки для чистки своей обуви;
  • пассажирам, которые приобрели билеты класса «Люкс», предлагается тот же набор, что в отношении бизнес-класса, а также дополнительно: шампунь, мягкая губка для тела, гель для душа, дневной крем для ухода за руками, махровый чистый халат и тапочки.

Указанные гигиенические вещи являются только небольшой частью тех требований, которые установлены в отношении фирменных поездов.

Дополнительно необходимо обращать внимание на наличие и иных преимуществ, наиболее значимыми из которых являются:

наличие профессиональных проводников, которые отличаются постоянным вежливым отношением и готовностью оказать посильную помощь в решение возникших проблем;
по радиосвязи непрерывное звучание слов приветствия и прощания – актуально на всех без исключения остановочных пунктах фирменного поезда;
предоставление актуальной важной информации на всем этапе пути следования фирменного поезда – это может быть в виде передачи по радиосвязи либо уведомление от проводников;
по первому требованию вежливое предоставление сведений относительно времени отправления с конкретной станции и четкого времени прибытия на следующую, включая конечную;
наличие познавательных передач относительно населенного пункта, через который в данный момент следует фирменный поезд.

Говоря об установленной тарифной стоимости, то цена билета увеличена на фирменные поезда в среднем от 25 до 50%. Конечная стоимость напрямую зависит от дальности своего путешествия.

Помимо этого, не стоит забывать, что на итоговую цену оказывают воздействие следующие факторы:

  • за сколько времени покупается билет на поезд;
  • какой именно класс комфортности выбирается.

Именно от таких критериев напрямую зависит цена.

Список фирменных поездов УТЙ (Узбекистан)

Номер поезда Название поезда Пункты назначения Примечание
003/004 «Registon» («Регистан») Ташкент — Карши экспресс; время в пути — 4 ч. 45 мин.
005/006 «O’zbekiston» («Узбекистан») Ташкент — Москва «Фирменность» снята.
009/010 «Sharq» («Шарк») Ташкент — Бухара экспресс; время в пути — 5 ч. 56 мин.
011/012 «Sharq» («Шарк») Ташкент — Бухара экспресс; время в пути — 6 ч. 16 мин. По пятницам и воскресеньям.
055/056 «Amudaryo» («Амударья») Ташкент — Ургенч — Шават
057/058 «Amudaryo» («Амударья») Ташкент — Ургенч
059/060 «O’zbekiston» («Узбекистан») Ташкент — Андижан Экспресс; время в пути — 5 ч. 30 мин. Утренний.
061/062 «O’zbekiston» («Узбекистан») Ташкент — Андижан Экспресс; время в пути — 5 ч. 45 мин. Вечерний.
777/778 «Afsona» («Афсона») Ташкент — Ургенч В туристический сезон.
759/760 «Afrosiyob» («Афросиаб») Ташкент — Карши Высокоскоростной. Обслуживается составами «Talgo», время в пути — 3 часа 20 минут.
761/762 «Afrosiyob» («Афросиаб») Ташкент — Бухара Высокоскоростной. Обслуживается составами «Talgo», время в пути — 3 часа 46 минут. Утренний.
765/766 «Afrosiyob» («Афросиаб») Ташкент — Бухара Высокоскоростной. Обслуживается составами «Talgo», время в пути — 3 часа 46 минут. Вечерний.

Услуги и сервис

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: рацион питания, постельное белье, дорожные наборы и пресса. Однако такие услуги предоставляются не во всех фирменных поездах, а их стоимость зависит от класса обслуживания.

В таблице указано, какие услуги включены в стоимость билета (в зависимости от класса обслуживания и типа вагона).

Услуга Люкс СВ Купе Сидячие
1А, 1И, 1М 1Б, 1Е, 1Э, 1Т 2Э, 2Т
Питание да да да да да да да да
Белье да, ул.качество  да, ул.качество да да плед2 плед плед
Дорожный набор 1 шт. 1 шт. 1 шт.2 1 шт.1 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.
Пресса да да2 (кроме 1Б) да3 да3 да4 да

Список фирменных поездов, в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг.
________________1. не предоставляется в поезде «Стриж»2. не предоставляется в двухэтажных поездах: № 5/6 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)3. не предоставляется в поездах № 617/618 (Санкт-Петербург — Вологда), № 5/6 и № 25/26 (Москва — Санкт-Петербург), № 23/24 (Москва — Казань)4. предоставляется только в двухэтажных фирменных поездах5. предоставляется только в двухэтажных поездах № 738/737 и № 740/739 (Москва — Воронеж) с помощью вендингового аппарата

Стриж

Термины «поезд», «вокзал»: какая между ними связь?

Рассматривая тему о поездах, нельзя не вспомнить о таком понятии, как «вокзал». Хотя вокзалы бывают автобусные, речные, морские, авиационные (аэропорты), чаще всего в умах граждан это понятие прочно связано с железной дорогой. Дело в том, что путешествие на поездах и по сей день остается самым дешевым и доступным для жителей практически любой страны, где есть железная дорога.

Вокзалом называется комплекс из одного или нескольких строений, построенных для обслуживания пассажиров и сортировки багажа. Они размещены в особо важных пунктах следования транспорта (в случае с железной дорогой – в наиболее крупных населенных пунктах).

По традиции на вокзалах можно не только сесть или сойти с любого транспорта, но и узнать расписание поездов, купить билет в кассах, оставить багаж в камере хранения, сходить в туалет или подкрепиться в местном кафе. Также многие вокзалы оборудованы залами ожиданий, комнатами отдыха (или отелями), где каждый пассажир может подождать свой поезд или отдохнуть и привести себя в порядок.

Фирменный двухэтажный поезд

Появление в системе РЖД двухэтажных вагонов позволило увеличить пассажиропоток по наиболее востребованным направлениям.

В феврале прошлого года такой поезд запущен по маршруту между столицей и Питером под номером 5/6. Он получил название «Двухэтажный состав».

Расписание фирменных поездов всегда составляется с учетом удобства для пассажиров. Отправление из обоих концов в 22.50, соответственно, приезд в конечный пункт — около 6.45.

С учетом возрастания общего числа мест, появилась возможность снизить стоимость проезда. Цена купейного билета в этом железнодорожном составе начинается с 1299 рублей.

При производстве его вагонов использованы новейшие технологии, экологически чистые материалы.

В ресторане имеется обеденный зал на 48 пассажиров.

В купейном вагоне в два этажа размещено 16 купе, каждое из которых располагает четырьмя местами для сна, столиком, лестницей для взбирания на вторую полку, двумя розетками, куда подключаются электробритвы, мобильники и другие гаджеты.Для доступа в купе выдаются магнитные ключи-карты.

Вагонное оборудование состоит из:⦁ отопительной системы и кондиционера для создания благоприятных климатических условий;⦁ трех биотуалетов, работающих и в моменты остановки состава;⦁ герметичного междувагонного перехода;⦁ видеосистемы для наблюдения и охраны.

Штабной вагон имеет купе с приспособлением для подъема колясок, где с удобствами могут ехать люди, возможности которых ограничены. В этом же вагоне находится спутниковая аппаратура ГЛОНАСС.

Билеты в поезд фирменный продаются по программе «Динамического ценообразования», то есть пассажир может купить билет по наименьшей стоимости на конкретное число. В процессе уменьшения свободных мест в поезде и при повышенном спросе на какую-то дату стоимость билета может возрасти.

«Поезда-регионы»

Номер Маршрут Название Примечания
3/4 Москва-Кисловодск Кавказ
7/8 Владивосток-Новосибирск Сибирь
9/10 Москва-Донецк Донбасс до 1999 г.
9/10 Москва-Самара Жигули
11/12 Москва-Нов. Уренгой Ямал
11/12 Чимкент-Алма-Ата Алатау
13/14 Москва-Челябинск Южный Урал
15/16 Москва-Екатеринбург Урал
15/16 Москва-Мурманск Арктика
15/16 Петропавловск-Алматы Жетысу
17/18 Москва-Петрозаводск Карелия
17/18 Клайпеда-Вильнюс Baltija
19/20 Киев-Луганск Лугань быв. Ворошиловградский
19/20 Семипалатинск-Ташекент Семей
21/22 Красноярск-Шарыпово КАТЭК отм. в 1997 г.
21/22 Москва-Воркута Заполярье ныне 41/42
23/24 Красноярск-Абакан Саяны ныне 123/124, не именной
25/26 Львов-Одесса Карпаты
25/26 Новосибирск-Москва Сибиряк
27/28 Москва-Казань Татарстан
27/28 Вильнюс-Варшава Balti
29/30 Кишинев-Варна Бессарабия
29/30 Москва-Кемерово Кузбасс
33/34 Москва-Владикавказ Осетия быв. 29/30
33/34 Москва-Курган Зауралье с 2002; ныне 89/90
35/36 Москва-Барнаул Алтай
37/38 С.-Петербург-Рига Балтия
37/38 Киев-Донецк Донбасс после 1999 г.
39/40 Москва-Уфа Башкортостан быв. Башкирия
39/40 Ленинград-Алма-Ата Семиречье отм. в 1995-96 г.
41/42 Казань-Горький Поволжье до 2006 г.
41/42 Москва-Саранск Мордовия
45/46 С.-Петербург-Иваново Текстильный Край
49/50 Ижевск-Москва Удмуртия отм. в 1997 г.
53/54 Москва-Чебоксары Чувашия
55/56 Москва-Климов Старая Русь с 1998 г.
57/58 Москва-Йошкар-Ола Марий Эл
63/64 Одесса-Днепропетровск Скифия
65/66 Москва-Абакан Саяны с 10/2003
67/68 Москва-Симферополь Крым
67/68 Абакан-Москва Хакасия
69/70 Москва-Курган Зауралье до 2002
71/72 Москва-Астана Целина
71/72 Москва-Белгород Белогорье с 2004 г.
73/74 Москва-Львов Верховина
73/74 Москва-Кривой Рог Криворижжя быв. Кривбасс
77/78 Москва-Ковель Волынь
77/78 Москва-Мариуполь Азовье
77/78 Москва-Нижневартовск Югра с 2001 г.
79/80 С.-Петербург-Калининград Янтарный Берег
83/84 Москва-Серов Северный Урал быв. 225/226
83/84 Ковель-Одесса Голубые Озера
85/86 Москва-Махачкала Дагестан Быв. 79/80
93/94 Москва-Магнитогорск Магнитка
97/98 Москва-Самарканд Сугдиена отм.
97/98 Москва-Днепропетровск Приднепровье
97/98 С.-Петербург-Выборг Балтика с 2001 г.
97/98 Киев-Львов Галичина
103/104 Казань-С.-Петербург Поволжье с 2006 г.
105/106 Кишинев-Бухарест Prietenia
107/108 Минск-Калинковичи Белая Русь
137/138 Рига-Адлер Прибалтика
143/144 Москва-Забайкальск Забайкалье отм. в 1992-94 г.
147/148 Москва-Бийск Юность Алтая отм.
151/152 С.-Петербург-Ижевск Родники Удмуртии до
2001 был 69/70, до 2002 — 153/154
159/160 Тбилиси-Самтредиа Имерети
171/172 Москва-Ивано-Франковск Прикарпатье с 2004
г. — 141/142
175/176 Мариуполь-Киев Азов быв. Приазовье
191/192 Москва-Хмельницкий Подолье сейчас 55/56
201/202 Алматы-Новосибирск Турксиб до 1994 г.
203/204 Алматы-Екатеринбург Алатау до 1994 г.
203/204 Киев-Ивано-Франковск Прикарпаття сейчас 43/44
215/216 Москва-Северодвинск Поморье ныне 315/316
217/218 Москва-Архангельск Беломорье ныне Поморье,
317/318
217/218 Москва-Новгород-Сев. Старая Русь до 1998 г.
237/238 Свердловск-Приобье Уральские Зори
237/238 Ужгород-Киев Закарпатье
271/272 Минск-Ивано-Франковск Полесье быв. Чернивка
287/288 Москва-Мангышлак Мангистау отм.
351/352 Адлер-Ижевск Огни Удмуртии
513/514 Пермь-Симферополь Урал-Сервис ныне 263/264
611/612 Новосибирск-Карасук Сибирская Нива
625/626 Тбилиси-Сочи Иверия отм. в 1992 г.
627/628 Киев-Черновцы Буковина
649/650 Одесса-Симферополь Таврия
649/650 Чита-Забайкальск Даурия
657/658 С.-Петербург-Петрозаводск Калевала
661/662 Киев-Одесса Аркадия
665/666 Свердловск-Нижняя Тура Уралочка
671/672 Минск-Львов Полесье отм.
687/688 Киев-Львов Галичина
801/802 Улан-Удэ-Чита Забайкалье
963/964 Улан-Удэ-Наушки Бурятия

Требования к подвижному составу

Если в состав «простого» поезда, по сути, можно ставить любой вагон, который бы соответствовал установленным правилам по исправности, то с «фирмачом» так делать нельзя.

Отличие в том, что к вагонам (и не только) предъявляются дополнительные требования:

  • максимальный возраст после постройки или капитально-восстановительного ремонта должен составлять 12 лет;
  • вагоны не могут отличаться. Они должны быть оформлены в едином стиле компании, которая ими владеет (например, ФПК). Для «премиумов», соответственно, речь идёт о стиле РЖД;
  • постельное бельё должно быть либо новым, либо свежим (то есть, находиться в использовании на протяжении небольшого промежутка времени);
  • форма проводников – уникальная и сшитая специально для этого состава.

Плацкартный вагон фирменного поезда

Фирменные поезда: уровень сервиса

Обратите внимание! После ремонта в новых поездах должны находиться вентиляционные системы, телевизоры, wi-fi, кабельное и многие другие привилегии. В фирменных составах работают только лучшие машинисты

На проводниках фирменная одежда. В таких составах персонал сам застилает и убирает постельное белье, предлагает напитки. Пассажирам надевают ремни безопасности и выдают газеты и журналы, чтобы веселее проводить время в дороге. Также пассажирам предлагается ряд дополнительных услуг

В фирменных составах работают только лучшие машинисты. На проводниках фирменная одежда. В таких составах персонал сам застилает и убирает постельное белье, предлагает напитки. Пассажирам надевают ремни безопасности и выдают газеты и журналы, чтобы веселее проводить время в дороге. Также пассажирам предлагается ряд дополнительных услуг.

В фирменных составах можно вкусно покушать. Для этого достаточно пройти в вагон-ресторан. Там найдутся блюда на любой вкус:

  • национальная кухня;
  • комплексные обеды;
  • постные блюда.

В вагоне-ресторане стоят столики для взрослых и детей. Также предусмотрены столы для инвалидов. В общую стоимость билета входит несколько рационов питания.

Вагон-ресторан в «Сапсане»

Двухэтажные вагоны

Услуги, предоставляемые пассажирам

В минимум предлагаемого набора услуг входит:⦁ предоставление прохладной вскипяченной воды;⦁ услуга уборки постели и ее застилка;⦁ трехразовое предложение чая либо кофе;⦁ предоставление разогретой пищи, причем в эконом-классе предлагают 3 варианта блюд и более, в бизнесе — 4 и более, в люксе — 5 и более;⦁ обеспечение напитками (в эконом-классе — пол-литровая бутылка минводы, в бизнес-классе — не меньше двух видов соков либо безалкогольных напитков и четырех типов алкоголя);⦁ предложение газет (в эконом-классе: три и более наименования, в бизнес-классе — четыре, в люксе — пять).

У всех вагонных категорий предусматривается свой комплект санитарно-гигиенической продукции:⦁ для эконом-класса он состоит из салфеток, расчески, щетки и зубной пасты, зубочистки;⦁ для бизнес-класса перечисленный набор расширен мылом, платочком, обувным рожком;⦁ в люксе к этому предусмотрено добавление флакона с шампунем, душевого геля, губки для мытья, кроме того, имеются тапочки, махровый халат, крем для рук, средства для чистки обуви.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий