Введение в черно-белую фотографию

Горы

Ради красивых снимков год я поднялся на германские альпы. Но не пешком, увы 🙂

Альпы — очень красивое место, но нужно выбирать погоду. Как только становится пасмурно на вершины год опускается туман и ничего не видно. В тоже время подняться на гору тоже требуется время. Мне потребовалось около 40 мин.

Я чуть было не поленился и не поспал подольше. Это могло стать фатальной ошибкой.

Успел поснимать с утра, а те кто приехал в 12 часов на вершину уже лицезрели плотный туман.

Тени от облаков добавляют фактуры. Кроме того старайтесь включать в снимок озера — они выходят черными на ифракрасных снимках, что контрастирует с окружающей их зеленью, которая выходит светлой.

Разное

Кто бы подумал, что банальный сюжет извилистой дороги может стать таким удачным сочетанием света и тени для инфракрасного снимка. На светотеневой рисунок здесь влияет не только солнечное освещение и тени, но и породы деревьев. У разных деревьев листья и кора отражают инфракрасный спектр с различной интенсивностью, потому имеют разные тона.

«Золотая осень» это хорошо, но банально. А вот вам сюжет «а ля Адамс», который может порадовать многих владельцев коттеджей или отелей.

Подобные снимки я встречал в дорогих отелях, в которых когда-то останавливался. Они отлично вписываются в изысканный интерьер благодаря черно-белой гамме, контрасту и обилию деталей.

Замки

Снимок на инфракрасную фотокамеру.

снимок на обычную фотокамеру

Замок Нойшванштайн, Германия. Находится в германских альпах, очень живописен и имеет небольшой мостик чтобы его сфотографировать.

Мы с Олегом Лашковым делаем селфи у замка Нойшванштайн

Тем не менее туристов на этом мостике много и кадры у всех примерно одинаковые. На фотографию в видимом диапазоне сильно влияет погода, в пасмурную погоду пытаться снимать вообще смысла нет. А вот инфракрасное фото в переменную облачность может дать неплохой результат, как на этом снимке.

Я сделал снимки с разными светофильтрами и выбирал момент чтобы на замке был различный светотеневой рисунок. Кроме того залез на соседнюю году в довольно стрёмное для базы место и снимал еще оттуда.

снимок на обычную фотокамеру

Замок Зигмаринген, Германия. Очень красивый замок, но обращён «неправильной» стороной на восток. В результате половину дня солнце освещает внутреннюю сторону замка, которую нормально не сфотографировать. Самый лучший кадр может получиться опять же с «секретного» места на возвышенности. Для инфракрасной съемки замок хорошо тем что обвит растительностью, которая привносит свои светлые пятна на серые стены замка.

Хорошее освещение иногда приходится ждать весь день…

Следующая остановка — замок Гогенцоллерн, недалеко от Штутгарта.

снимок на обычную фотокамеру

Замок Гогенцоллерн, Германия. Данный замок отличается тем что во-первых, его не сфотографировать с удобного расстояния, он окружён высокими деревьями. К замку идёт извилистая дорожка где тоже можно сделать кучу красивых инфракрасных снимков. Без специальных фильтров на дорожке ничего интересного. Замок сделан из другого камня, нежели предыдущие и потому на инфракрасных снимках выходит тёмным! Тем контрастнее получается снимок, где светлыми пятнами выступает листва деревьев.

снимок на обычную фотокамеру

Замок Хайдельберг, Германия. И опять замок к которому не подойти на удобное расстояние. В конце концов на то он и замок, иначе к нему удобно подходили бы захватчики. Самое лучшее место для съемки — через реку.

У меня не было телеобъектива для инфракрасной фотокамеры, потому пришлось снимать на Canon EF TS-E 24mm f/3.5L II.

Обычные снимки я сделал на камеру PENTAX K-1 с телеобъективом.

Внутри замка. Растительность наш помощник в инфракрасной фотосъемке.

Выставки

По всему миру фотографы показывают свои работы не только в интернете, но и на выставках. Попробуйте организовать себе подобный формат визуального восприятия другими людьми. Обязательно знакомьте со своими работами, не храните фото работы только для себя.

Печать фотографий на холстах гораздо больше привлечет публику и заставит рассмотреть снимок, проникнуться им, увидеть ту глубинную детализацию и замереть на мгновение от черно-белой красоты.

Вы бывали на выставках как зритель? Действительно завораживает. И сразу же хочется узнать кто автор. Фотографа можно увидеть через снимки, если фотография сделана с любовью, она оставляет в себе частичку его души.

Черно-белая фотография

Обладает силой простоты в ограничениях

Неспроста многие учатся фотографии (и рисунку, если что) на черно-белом для начала: монохромная палитра проще, в ней меньше элементов.

Черно-белые снимки состоят только из световых пятен, теней и оттенков серого. В противовес этому, каждый тон в цветной фотографии добавляет еще один элемент, который может отвлечь от сюжета. Сужая круг элементов в фотографии только до черно-белых, у фотографов (и у зрителей) ограничивается количество материала в снимке.
Композицию легче увидеть во всей полноте в черно-белом изображении, так как структура и пространственная организация одерживают верх. Например, силуэт может выглядеть особенно выразительно в черно-белом снимке, если он явно выделяется на фоне остальных фигур в композиции.
Подобно этому фигуры, линии, текстуры и контраст в черно-белом изображении более очевидны. В результате черно-белое фото более успешно создаст визуальную абстракцию по сравнению с цветным.
Чем более полон тоновый диапазон, тем более динамичным будет выглядеть изображение

Черно-белые фотографии с глубоким черным и чистым белым и разнообразием оттенков серого привлекают внимание, притягивая зрителя.

Дает больше свободы в постобработке

Благодаря тому, что в монохромном снимке меньше элементов: только черное, белое и оттенки серого — его легче обрабатывать и можно избежать технических сложностей, чем в постобработке цветных изображений.

  • Черно-белые фотографии можно выводить на максимум, чтобы избежать проблем с выдержкой.
  • Необходимость справляться с различиями цветовых температур исключается в работе с черно-белыми снимками. Например, легче работать со снимками, где есть одновременно естественный и искусственный свет, и это не будет такой проблемой, как в цвете.
  • Шум на снимках, который возникает при съемке с высоким ISO, менее заметен в черно-белой фотографии.
  • Размытость и зернистость наиболее выгодно выглядят в черно-белых снимках. Они могут придать цветному изображению приятную одушевленность, конечно, но, так как черно-белая фотография была изобретена первой, эти два элемента более естественно смотрятся в монохроматических изображениях и, следовательно, более приемлемы и приятны.

Подчеркивает выраженную эстетику

В итоге, черно-белая палитра задает четкую эстетику. Она представляет знакомые предметы в новом образе.

  • Мы видим в цвете, поэтому монохромные изображения помогают увидеть мир непохожим на тот, в котором мы живем. Представление окружающего мира по-новому позволяет зрителю дистанцироваться от реальности, и это ощущение может произвести серьезный эффект.
  • Черно-белые изображения часто создают вневременную, романтическую и ностальгическую атмосферу. Из-за того, что черно-белая фотография была изобретена до цветной, мы ассоциируем монохромные изображения с прошлым, даже если они отражают текущие события. В результате сюжеты с вневременным, романтическим и ностальгическим настроем лучше получатся на черно-белых снимках.
  • Контраст между светом и тенью в черно-белых снимках может добавить драматизма. Если увеличить этот контраст, можно создать мощный эффект, который будет притягивать взгляд зрителя.
  • Монохромные изображения чаще воспринимают как более серьезные, вдумчивые или художественные в противовес цветным. До 1970-х цветная фотография вовсе не рассматривалась как «искусство» в США. (Благодаря Уильяму Эгглстону, Стивену Шору, Солу Лейтеру и другим это изменилось). Старые ассоциации по-прежнему сохраняются, осознаем мы это, или нет.
  • Черно-белые фото имеют характер подлинности, достоверности и объективности. Отражение сцены только с помощью оттенков черного и белого может убрать налет субъективности. Они напоминают нам об эпических изображениях из прошлого, подобно тем, что мы видели в журнале «Life» и созданным фотографами «Администрации сельского хозяйства» во времена Великой Депрессии. И те, и другие говорили о серьезных проблемах общества.

Какая палитра подойдет лучше? Я считаю, что черно-белая

Мне нравится, что она привлекает внимание к линиям, углам и фигурам в изображении, делая его более абстрактным. Вместо того, чтобы глаза зрителя мгновенно отвлеклись на яркость красок купальника в цветном фото, их больше привлекают другие детали — например круги на воде, что мне кажется более притягательным в этом изображении

Автор фото Эми Тушет

Конкурсы

У вас хороший опыт, и в наличии имеется портфолио, но помимо оценки людей, дополнительно для себя отправляйте фотографии на конкурсы, желательно крупные. Дело в том, что на таких мероприятиях большое количество жюри не только люди, которые принимают в этом участие, путём голосования, но и эксперты, профессионалы своего дела.

Художники, которые оценивают работы участников по достоинству. Вы проходите этапы и чем лучше исполнена ваша работа, тем больше вы будете понимать, что идёте в правильном направлении.

Я думаю, все когда-то с чего-то начинали. Великие фотографы мира не стали такими сразу. Допустим, Анри Картье Брессон очень любил фотографировать просто мужчин и женщин на улице, он ловил момент, и не очень любил постановочные кадры.

Если не любите критику в прямом ее понимании, загружайтесь свои работы на конкурс. Лучшая оценка — это если ваши работы продвинутся в перед и не останутся незамеченными.

Цветное фотографическое изображение

Человеческий глаз способен различать 3 основных цвета и несколько миллионов оттенков. Это количество зависит от индивидуальных особенностей организма, яркости и насыщенности каждого оттенка. Практически все люди видят всё окружающее, как многоцветную картинку. Исключение составляют люди, родившиеся с серьёзными дефектами зрения. Изначально фотография была чёрно-белой. Химический процесс проявления и фиксирования изображения, допускал окрашивание готовых снимков в цвет сепии и некоторые другие тона. Такие кадры не могли отразить всю цветовую палитру действительности, поэтому появление цветной фотографии было встречено с энтузиазмом.

Первые шаги

Сначала, процесс получения цветных фотографий, снятых на негативную фотоплёнку, был сложным, многоступенчатым и под силу только опытным фотографам. Цветные фотоматериалы состояли из нескольких слоёв, каждый из которых был чувствителен к определённой зоне спектра. Снимки, отпечатанные с цветных фотоплёнок, были яркими и сочными, но очень нестойкими. Чёрно-белые отпечатки могли храниться десятилетиями, а цветные быстро теряли яркость, контраст и выгорали под действием солнечных лучей.

Появление цифровых фотоаппаратов

С появлением цифровых фотоаппаратов и инновационного принципа формирования и сохранения цветного изображения ситуация заметно изменилась. Получение полноцветных снимков стало доступно даже начинающим фотолюбителям. Химические процессы проявления и закрепления изображения оказались ненужными. В фотоаппаратах используется мозаичный фильтр, разделяющий световой поток на основные цвета: красный, синий и зелёный. Вся информация о цвете и яркости записывается в цифровой форме и запоминается в памяти фотоаппарата. Обработка информации по определённому алгоритму позволяет сформировать на экране полноцветную картинку. Аналоговые снимки подразумевают использование физического носителя, в то время как цветные, сделанные цифровым фотоаппаратом, могут храниться в цифровом виде. Цветной снимок в цифровом виде может быть передана любому абоненту, записана на физический носитель или распечатана с помощью принтера. Несмотря на цифровой принцип получения изображения, распечатанные цветные фотографии остаются нестойкими к свету и не предназначены для длительного хранения. Поэтому большинство фотографов хранят свой фотоархив в электронном виде. Домашние фотоальбомы так же удобно хранить на оптическом диске.

2.Как правильно делать черно-белую фотографию

Хорошая черно-белая фотография — это тоже просто хорошая фотография, и точка. Вы не сможете спасти ужасное изображение, установив на него фильтр «Нуар», хотя это популярная вещь.

Вот семь основных элементов первоклассных черно-белых фотографий, которые вы вскоре увидите. Но прежде всего следует помнить о том, что у вас должна быть причина для черно-белой съемки.

Не каждый объект хорошо смотрится в черно-белом режиме

Поэтому всегда спрашивайте себя: почему вы убираете цвет с определенной фотографии? Почему так важно снимать объект таким образом?. Черно-белые фотографии могут выглядеть великолепно, но не всегда

Вам нужно знать заранее, почему вы делаете снимок в черно-белом, а не в цветном режиме. Если вы не можете указать на это серьезную причину, возможно, ваша фотография не должна быть монохромной

Черно-белые фотографии могут выглядеть великолепно, но не всегда. Вам нужно знать заранее, почему вы делаете снимок в черно-белом, а не в цветном режиме. Если вы не можете указать на это серьезную причину, возможно, ваша фотография не должна быть монохромной.

NIKON D800E + 14-24mm f/2.8 @ 14mm, ISO 100, 1/8, f/16.0

Портрет

Вы пробовали сфотографировать эмоции и перевести их в чб? Если нет, то вы многое упускаете, поверьте, люди, которые не любят подобный цвет на фото, просто не прочувствовали его.

Мне очень нравится снимать влюбленных, особенно на свадебной фотосессии. Случается получить очень красивые и эмоциональные фотографии.

Выбирайте момент, если это студийная съёмка, правильно выставляйте свет и не бойтесь жесткого освещения, это касается и съемки на пленэре, когда солнце находится в зените.

На лице тени, скажете вы? Экспериментируйте с ракурсом и вы обзаведётесь собственными фишками в съемке, ваши фото будут уникальны! Но некоторые правила все же нужно соблюдать и знать. А так же полезно изучать стили фотографии.

Снимайте на телефон

Вы идёте по улице и видите удивительную картину, это может быть обычная улица, но с грозовыми тучами, которые нависли над городом. Или стая голубей на площади, которые одновременно взлетели.

Нет ни чего лучше, чем достать свой смартфон и сфотографировать. К счастью, мобильная съемка только набирает свои обороты и камеры в телефонах, в современном мире, очень хороши.

Если вы фотографируете на телефон, для ЧБ съемки рекомендую изначально понижать экспозицию, до того, как нажмёте на кнопку, так вы избежите пересветов на фото.

К тому же фотографии снятые на смартфон с легкостью можно обработать на нем же. Не фотографируйте небо, на котором нет облаков, а только затянутая серая пелена. Если все-таки хочется сделать кадр в таких погодных условиях, лучше сделать акцент на чем-то другом. Избегайте простоты и фотографии без объёма.

Корректирующий слой цветовой тон/насыщенность

Метод, о котором собираемся вам поведать, заключается в использовании нескольких корректирующих слоев Цветовой тон/насыщенность. Это означает, что вы можете в любой момент вернуть первоначальный вид. Плюс ко всему вы НЕ изменяете оригинальное изображение. Теперь перейдите в меню Слои — Новый корректирующий слой – Цветовой тон/насыщенность (Layers — New Adjustment layer — Hue/Saturation).

Все свойства слоя оставьте без изменения. Поменяйте режим смешивания слоев с Обычные (Normal) на Цветность (Color).

Затем добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) — но на этот раз в свойствах слоя передвиньте ползунок Насыщенность (Saturation) до значения -100.

Итак, приготовьтесь… Так изображение выглядит сейчас:

Теперь начинается самое интересное! Дважды щелкните по первому корректирующему слою, который вы делали, или просто откройте свойства. А теперь ползунок Цветовой тон (Hue) переместите в такое положение, пока вас не устроит полученный эффект. Вы также можете еще поработать с Насыщенностью (Saturation).

Эти настройки мы использовали, чтобы получить изображение, которое вы видите ниже. Теперь он смотрится намного лучше, хотя все равно кажется, что чего-то не хватает…

Вот что мы будем делать дальше: дублируйте тот же первый корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), перетащив его на значок, отмеченный на скриншоте ниже.

Теперь этому ново-созданному слою измените режим смешивания с Цветность (Color) на Перекрытие (Overlay), и немного уменьшите Непрозрачность (Opacity), в нашем случае до 65%.

Вот что получилось теперь. Контрастность заметно увеличилась. Ни одна деталь не потеряна, что придает глубину изображению.

Заметим, что каждое изображение требует индивидуального подхода. Что подошло этому изображению может не понравится вашему. Так что не бойтесь экспериментировать с настройками, слоями и режимами самостоятельно 🙂

Шаг 5 – Контраст

Я уже говорил о контрасте, но в условиях отсутствия цвета, особенно важно убедиться, что ваши черно-белые снимки имеют широкий диапазон тонов и сильный контраст, чтобы поддерживать интерес зрителя к кадру. Избегайте перенасыщения снимка серым цветом

Вместо этого используйте свет, чтобы получить более яркие элементы, которые будут задавать направление взгляда, и более темные части с глубокими тенями, для обеспечения хорошего контраста.

Сильного контраста легко добиться в яркий солнечный день, но будьте осторожны, не переэкспонируйте ваш кадр избыточным количеством света. Возможно, имеет смысл сделать поправку на одну или две ступени экспозиции вниз, чтобы ограничить количество проходящего света.

Резюме по инфракрасной съемке в Турции

Турция — отличное место для инфракрасной фотосъемки

Особое внимание стоит уделить руинам римских городов, которых здесь много. Я не попал на самые значительные, а размер в данном случае важен

Чем выже сооружение — тем лучше по площади кадра распространяется контраст. Например, ступеньки амфитеатра хорошо когда поднимаются высоко вверх, а мне удалось побывать на вполне скромном амфитеатре где большая часть постройки лежала в виде руин. Если бы там хоть колонны были… Но в Турции есть здоровенные амфитеатры в хорошей сохранности — дерзайте!

Вторая часть возможного фототура — это древние поселения. Уж кто тут только не жил… Я посетил Каппадокию и узнал где-таки жили настоящие троглодиты (!). Вокруг полно известняковых гор с пещерами, можно снимать «Звездные войны», планета Татуин (на самом деле снималось в Тунисе, но здесь, на мой взгляд еще лучше и очень похожие ландшафты).

кадр из Звездных войн

Итоги

Инфракрасная фотосъемка в приложении к любительской фотографии является уникальным инструментам, открывающим нам окно в «новое измерение».

Когда вы смотрите на пейзаж, но условия освещения говорят вам что в обычном спектре снимок не будет интересным, попробуйте мысленно взглянуть на него в инфракрасном спектре, может он будет существенно лучше в инфракрасном.

Как и любой другой вид фотосъемки инфракрасная фотосъемка не может заменять собой все остальные, но может удачно их дополнять. За несколько лет что я занимаюсь инфракрасной фотографией я сделал довольно много снимков, за которые мне не стыдно и их можно было бы разместить на выставке. И это снимки глядя на которые многие говорят «ВАУ!», чего редко можно ожидать при просмотре снимков в обычном спектре, которые всем во многом «приелись». Зритель любит чтобы его удивляли, открывали новые горизонты, так что рекомендую вам разнообразить свой фотографический арсенал инфракрасной фотосъемкой.

На этом желаю вам удачных снимков и интересных путешествий после окончания карантина!

Использование монохромной пленки

С чем это связано? Черно-белые кадры направляют восприятие человека по другому пути. Цвет отсутствует, ничто не отвлекает от доминанты снимка. На первое место выходят контуры и рельеф, а при портретной фотографии – эмоциональная составляющая. Отсутствие цветов на чёрно-белой фотографии превращают её не в зеркальное отражение реальности, а в авторское произведение искусства. Чёрно-белые снимки прекрасно передают текстуру природных материалов. На них хорошо смотрятся изделия их дерева, глины или природного камня. Такие фото могут быть использованы для оформления офисных помещений. Кроме обычных кадров в чёрно-белой гамме, удачными получаются постановочные снимки. Снимать в чёрно-белых тонах можно включив соответствующий режим на фотоаппарате, но профессионалы рекомендуют этого не делать.

Лучше всего фотографировать в полном спектре, а затем, используя инструменты фоторедактора, конвертировать снимок в черно-белый вариант. Снимать фотоаппаратом следует в формате RAW. В нём изображение сохраняется в том виде, в каком оно зафиксировалось на матрице. Исходный материал не искажается процессорной обработкой и сжатием. Динамический диапазон таких фотографий намного шире, чем у снимков в формате JPEG. Работая с фоторедактором, фотографию можно окрасить в любой тон, если это необходимо для большей выразительности.

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография, в отличие от цветной, не содержит никакой информации о цветовых характеристиках объектов. Такой кадр называется монохромным, так как на нем присутствуют только белый и чёрный цвета и многообразие серых оттенков. Если в цветных фотографиях основным выразительным компонентом является колористика, то чёрно-белая фотография отличается предельным минимализмом, а основой является линия и контраст светлых и тёмных оттенков. Несмотря на то, что человек видит мир разноцветным и цветные фотографии в большей степени являются отражением действительности, многие мастера фотосъёмки отказываются от цвета и снимают свои шедевры только в чёрно-белой гамме. Некоторые даже не используют цифровые фотоаппараты, а снимают на монохромную фотоплёнку.

Шаг 1 – Зачем работать в ЧБ?

Я слышал, как некоторые традиционалисты говорят, что снимок должен быть черно-белым, кроме тех случаев, когда фотограф чувствует, что кадр явно выиграет от использования цвета. Это замечание не исключает цветную фотографию из области рассмотрения, а просто говорит о том, что исходное состояние кадра по умолчанию должно быть черно-белым. Для старших поколений это было необходимостью, поскольку они не имели возможности работать в цвете.

Вы можете соглашаться с этим утверждением или нет, но для меня это значит то, что я должен серьезно анализировать каждый свой кадр на предмет того, будет ли он выглядеть лучше в цвете или в черно-белом варианте.

Когда черно-белого недостаточно

Все фотографические сюжеты можно разделить на несколько основных групп:

  • Портрет;
  • Натюрморт;
  • Пейзаж;
  • Макрофотография.

Кроме этого существует большое количество особых видов фотографии, которые требуют определённых навыков и, в некоторых случаях, применения специальных фотоаппаратов и дополнительной аппаратуры. Это может быть протокольная съёмка, фотографирование спортивных соревнований, подводная съёмка и астрофотография. Цвет позволяет передать зрителю все нюансы снимаемых объектов. Такие снимки хороши как память о путешествиях, где встречается много памятников архитектуры, уникальных природных ландшафтов, пейзажей и просто красивых мест. Кадры в цвете животного и растительного мира производят большее впечатление, чем чёрно-белые аналоги. Очень важен цвет в макрофотографировании цветов и насекомых. Цветная подводная фотосъёмка позволяет получить удивительные по красоте кадры. Цвет незаменим там, где он является основным элементом сюжета. Шедевры ювелирного искусства не имеет смысла снимать в черно-белом режиме, так как красота камня во многом определяется его цветом. Чёрно-белая фотосъёмка так же может использоваться в разных жанрах.

6.Постобработка

Давайте посмотрим, как можно преобразовать цветные изображения в черно-белые с помощью Lightroom, Photoshop и других программ.

6.1.Как сделать изображение черно-белым в Lightroom

В Lightroom есть несколько способов преобразовать фотографии в черно-белые, но самый простой — просто переключить в режим «B&W» в самом верху основной панели или просто нажать «v» на клавиатуре.

Вы также можете преобразовать фотографию в черно-белую, уменьшив насыщенность до -100, или (с некоторыми камерами), изменив профиль в разделе «Калибровка камеры» на монохромный. Но эти методы не оптимальны, поскольку они исключают некоторые параметры на вкладке HSL для настройки отдельных цветов в черно-белом сочетании.

Хотя вкладка HSL очень полезна для точной настройки черно-белых фотографий, имейте в виду, что экстремальные настройки часто добавляют высокий уровень шума к вашим изображениям. Это можно несколько минимизировать с помощью панели шумоподавления (в частности, уменьшение «цветового шума»), но лучше всего сохранить минимальные настройки.

6.2.Как сделать изображение черно-белым в Photoshop

У вас есть еще больше гибкости при преобразовании черно-белой фотографии в Photoshop, чем в Lightroom. У каждого есть свой предпочтительный метод. Лично мне нравится использовать «Camera RAW Filter» в Photoshop CC, который открывает те же параметры редактирования, что и в Lightroom, и применяет их в качестве фильтра. Это потому, что мне очень нравятся настройки HSL в Lightroom для черно-белых фотографий!

Тем не менее, у вас есть много других вариантов. Один из популярных методов — создать корректирующий слой «микшер каналов», который дает вам контроль над красным, синим и зеленым каналами в вашем черно-белом изображении.

Вы также можете использовать черно-белый корректирующий слой, полностью уменьшить насыщенность или даже открыть фотографию в плагине, который выполняет черно-белое преобразование. Короче говоря, есть много способов получить черно-белое изображение в Photoshop, и полезно опробовать некоторые из этих методов самому, чтобы решить, какой из них вам больше нравится.

6.3.Преобразование фотографий в другом ПО для постобработки

В наши дни очень популярно использование специального стороннего программного обеспечения для преобразования фотографии в черно-белое. Самым популярным из них является Nik Silver Efex Pro, который уже есть у многих фотографов, поскольку он был бесплатным несколько лет подряд. (Сейчас он стоит 70 долларов как часть пакета Nik, поскольку DxO купил его у Google.) Он работает сам по себе или как плагин для Lightroom и Photoshop.

Лично я не использую Silver Efex Pro или другое стороннее программное обеспечение для преобразования, поскольку сохранение черно-белой версии исключает информацию о цвете, а это означает, что с этого момента нет возможности вернуться к цвету. (Хотя вы всегда можете повторно отредактировать исходный RAW для получения цветной версии.) Тем не менее, программное обеспечение, такое как Silver Efex, значительно лучше справляется с экстремальными настройками без добавления шума, поэтому оно может быть очень полезно для некоторых фотографий. И нельзя отрицать, что подобные плагины обладают гораздо большей гибкостью, чем встроенные опции Lightroom.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий