Хонда цивик 2008

Несколько фактов о гибридной «Хонде»

Развитие гибридных автомобилей полностью зависит от электротехнического прогресса. На «Цивике» все технологии отлично проявляются. К примеру, по сравнению с предшественником 8-е поколение может похвастаться более компактным размещением проводов в обмотке электромотора и приростом мощности на 50 %, а крутящего момента на 110 %. Хотелось бы сказать несколько слов о шасси «Хонды». Это классическая американская подвеска типа макферсон. Рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем на бензиновой «Хонде» и электроусилителем на гибридной. Электрогидравлическая тормозная система достаточно сложная и требует регулярного обслуживания. Но справляются тормоза со своей задачей на все 100 %.

Надёжность гибрида, поломки

     Версия 2015 года получила награду IIHS Top Safety Pick Award. Это означает, что машина прошла краш-тесты и была одобрена на использование командой специалистов.

Технологии защиты включают:

  • системы ABS, EBD, TCS;
  • электронный контроль устойчивости;
  • слежение за полосой движения;
  • блокировка дверей;
  • комплект подушек безопасности;
  • мониторинг слепых зон;
  • детское крепление.

Плюсы гибридного Цивик: надёжность и безопасность, комфорт в салоне, удобство в управлении.

Минусы автомобиля: низкий клиренс, отсутствие новых моделей, невозможность сложить задний ряд из-за расположения батареи.

Слабое место авто – батарея. Постепенно элементы ВВБ изнашиваются, уменьшая ресурсоёмкость и лишая гибрид некоторых функций. К примеру, отказ системы стоп/старт. Чтобы вовремя заподозрить проблему, проводите профилактическую диагностику. Лучше заранее поменять пару элементов, чем приобретать новую батарею.

Немного об интерьере автомобиля

Обращать внимание на салон машины нужно обязательно

Ведь понравится он или нет, очень важно. Что касается гибрида, то нет особых отличий от Civic 4D

Но если присмотреться поближе, разница все же есть. К примеру, отличается расположение приборной панели. В гибридной версии оно двухъярусное. Сверху спидометр, расходомер горючего и остаток топлива в баке. Снизу стоит тахометр, уровень зарядки батареи и IMA. Сидения обтянуты кожей, а на руле есть управление мультимедией и круиз-контролем. В подлокотнике находится USB-порт, которого во многих машинах иногда очень не хватает. Задние сидения можно складывать, что позволяет увеличивать объем багажного отсека. В целом же, «Цивик» полностью оправдывает звание хэтчбека С-класса

Что касается гибрида, то нет особых отличий от Civic 4D. Но если присмотреться поближе, разница все же есть. К примеру, отличается расположение приборной панели. В гибридной версии оно двухъярусное. Сверху спидометр, расходомер горючего и остаток топлива в баке. Снизу стоит тахометр, уровень зарядки батареи и IMA. Сидения обтянуты кожей, а на руле есть управление мультимедией и круиз-контролем. В подлокотнике находится USB-порт, которого во многих машинах иногда очень не хватает. Задние сидения можно складывать, что позволяет увеличивать объем багажного отсека. В целом же, «Цивик» полностью оправдывает звание хэтчбека С-класса.

Honda Insight Hybrid

Сколько стоит ремонт гибридного авто?

На эту тему возникает достаточно много споров. Но дешево обходится обслуживание автомобиля или нет, решает каждый для себя сам. Многое зависит от качества комплектующих и своевременности проведения работ. Ремонт батарей — удовольствие не дешевое, но их проще заменить, чем устраивать пляски с бубном в надежде реанимировать аккумуляторы. Электродвигатель сделать можно без существенных затрат, обычно толковый автоэлектрик справится с этой задачей. В остальном обслуживание ничем не отличается от обычного бензинового седана.

Другое дело, что базовая стоимость автомобиля считается завышенной. По крайней мере, бензиновый «Цивик» купить гораздо дешевле. Приобретение гибрида целесообразно только в точки зрения сохранения экологии. Но как уже было отмечено выше, в России этот автомобиль встречается не слишком часто, поэтому во многих дилерских центрах и простых СТО не стоит рассчитывать на гуманный ценник. Качественный ремонт Honda Civic Hybrid могут выполнить далеко не везде, поэтому лучше посещать только проверенные места.

Салон Honda Insight Hybrid

Впечатляет очень современный и интересный салон с массивными кожаными сиденьями, кожаным трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом с гидроусилителем руля и упорами для больших пальцев. Руль регулируется в двух плоскостях – по высоте и вылету. Слева на руле расположены включатели фар, противотуманок и дальнего света.  Со стороны водителя стекло полностью автоматическое. Панель приборов состоит из трех уровней разных по высоте.

Также в трех уровнях выполнен одометр, глядя на который в темное время суток создается 3D –эффект изображения. Очень интересно то, что заводится авто с помощью кнопки, а переключение скоростей в режиме механики может осуществляться с помощью подрулевых лепестков, что очень удобно, поскольку нет необходимости держать все время руку на селекторе передач. Коробка передач автомобиля – два в одном, т.е. использоваться она может в автоматическом режиме, без участия водителя, или же водитель переключает ее самостоятельно.

Безопасность автомобиля  тоже на высоте – 8 подушек безопасности. На дверных ручках и радиаторной решетке хромированные накладки. Указатели поворотов встроены в электроскладываемые зеркала с подогревом. Также имеется стоп – сигнал, задний датчик парковки.

Часть дверной панели обтянута кожей. На подлокотнике полный электропакет: электрорегулируемые зеркала, которые также являются электроскдадываемыми, центральный замок, блокировка стекол, ниша для вещей. Рядом с порожком со стороны водителя находится кнопка открывания крышки багажника (вверх) и она же – кнопка для открывания лючка бензобака (вниз).

Слева на руле кнопки: регулирования звука, переключения между треками или станциями, различные режимы. Справа – круиз-контроль. Бортовой компьютер предоставляет сведения о температуре за бортом, общем пробеге авто, среднем расходе топлива, состоянии батареи (ее заряде). Чуть выше находится цифровой спидометр, отлично попадающий в поле зрения даже высокого водителя. MT3 поддерживается. Справа на руле кнопки климат контроля, обогрева задних и передних стекол, температуры в салоне, кондиционера и др.

Между передними сиденьями установлен центральный подлокотник. В солнцезащитных козырьках предусмотрена  подсветка. Также есть потолочная подсветка для водителя и переднего пассажира. Для пассажиров второго ряда также имеется подсветка, центральный подлокотник с подстаканниками, система для крепления детских автокресел. Немного маловато места сзади, но в машинах подобного класса больше и не бывает.

Руководство по эксплуатации

Покупая новый или бывший в употреблении автомобиль, необходимо помнить о его обслуживании. Для выбора верного интервала осмотра или замены узла используется руководство по эксплуатации Honda Civic Hybrid. Эта книга содержит всю полезную информацию о данном автомобиле. Включает способы сборки или разборки узлов, номера деталей и подходящие инструменты.

Раньше руководство по эксплуатации можно было купить, если его не было в автомобиле, но сегодня есть Интернет, поэтому доступно простое бесплатное скачивание. Еще один важный момент — придерживаться планового технического обслуживания автомобиля. К примеру, свечи зажигания нужно менять каждые 30 000 километров, а осматривать воздушный фильтр каждые 15 000 км. Поэтому если вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, то в руководстве можно найти нужный узел и его подробное описание. Honda Civic Hybrid — это машина, нуждающаяся в регулярном ТО с применением качественных комплектующих.

Технические характеристики Хонда Цивик гибрид

     Внешний облик экономичного и стильного автомобиля получил некоторые технические изменения. Гибрид Civic с передним приводом теперь имеет бензиновый мотор на 1,5 литра вместо 1,3 л.

     Основные технические характеристики седана представлены в таблице.

АКПП Вариатор CVT
Объём двигателя 1497 см3
Колёсная база 2670 мм
Клиренс 150 мм
Колея передних/задних колёс 1500 мм/1530 мм
Радиус разворота 5,4 м
Объём топливного бака 50 л
Диски передние/задние 15X6,5J
Колёса передние/задние 195/60 R15
Масса авто 1,303 т

Бензиновый двигатель гибридной установки

     Под капотом Honda Civic Hybrid установлен 4-цилиндровый LEA2 мотор объёмом на 1,5 литра. Движок типа SOHC имеет установленную систему газораспределения i-VTEC с интеллектуальным контролем.

Справка! SOHC – тип мотора с одинарным верхним распредвалом. Это позволяет получить лёгкий доступ к распредвалу в случае неисправности, обеспечивает надёжность и долговечность конструкции. Единственный минус – шумность и повышенная материалоёмкость.

     Максимальная мощность такого агрегата – 93 л.с. при 5 000 об/мин. Крутящий момент составляет 132 Нм. Двигателя вполне хватает, чтобы вытягивать седан в любых условиях.

Электродвигатель гибридной установки

     Между ДВС и автоматической трансмиссией CVT инженеры поместили тяговый электромотор. Его мощность составила 17 кВт при 106 Нм крутящего момента.

     Электрический двигатель способен двигать Хонду со скоростью до 69 км/ч. После превышения значения, в работу автоматически включится ДВС.

Заметка! Функцию езды на электротяге лучше использовать при выезде с дворов или в пробках, так как на оживлённых трассах ехать с таким ограничением не очень удобно.

Батарея и пробег на одном заряде

     На обновлённый Хонда Цивик гибрид устанавливается блок литий-ионных батарей. Он размещается под задним рядом сидений. Его мощность – 20 кВт. Напряжение доходит до показателя 144 В. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 4,5 А*ч.


Прибор показывающий уровень заряда батареи

     На одном заряде Civic Hybrid способен проехать не более 1,5 км. Автомобиль не очень заточен под езду на электротяге. Намного разумней использовать ВВБ на коротких дистанциях, чтобы сократить расход. В случае её поломки, замена обойдётся в районе 85 000 рублей.

Вид гибридной установки

     В седане Civic используется гибридная силовая установка Integrated Motor Assist (IMA) с параллельной схемой строения. Она состоит из ДВС, электромотора и аккумуляторной батареи. Вырабатываемый крутящий момент от гибридного двигателя передаётся сразу от главного вала на колёса автомобиля. Это обеспечивает высокую эффективность всей установки.

     Электромотор работает в 2 режимах: генератор и тяговый электромотор. Когда выбран режим EV, то движение машины происходит исключительно на электротяге. При превышении допустимой скорости или разряде батареи в работу включается ДВС. При недостаточном заряде батареи, при торможении, двигатель отключается. В это время активируется электромотор, который вырабатывает энергию и подпитывает ВВБ.


Гибридный двигатель Хонда Цивик
Заметка! Компанией Хонда предусмотрена информационная система Eco Assist. Для экономии топлива используется принудительная электротяга. Спидометр меняет цвет и функционирует как индикатор. При правильном движении с экономией топлива, на нём появляются изображения лепестков. Таким образом, система награждает водителя за экономичное движение.

     Суммарная мощность гибридной установки составляет 110 лошадиных сил.

5 копеек о Honda Civic

dimasikzgs
6 месяцев назад

Civic, 2008 год, 1300 куб. см., Гибрид, Вариатор, Передний привод

Приятная цена на вторичку,гораздо дешевле 1,8 хотя надёжнее и динамичнее,тот же 1,8 делаю со светофора.мотор стоит 10к вариатор 7к,ждал пока умрет-неумерло.очень надёжный авто,кожаный бежевый салон.очень удобный-6000км на одном дыхании,ничего не устает и неболит(а на приусе через полчаса уже конец спине).тормоза капец какие,месяц привыкал.обгоны на трассе уверенно аж пугает иногда,пушка просто.расход 6трасса(меньше 130редко очень),город 8(очень активная езда,редко на d езжу,ну и на д тоже неплохо едет.вобщем машиной доволен на 150%
Машину взял самую дешёвую и умотаную в росии,у пацанчиков,закатаную в тонировку и фары в лаке,бюджет был 270,но за 270 хрен что найдеш такого года и комплектации.они почти все умотаные на рынке так что смысла нету выискивать «небит некрашен»
Оригинальные запчасти стоят дорого,но и ходят по 100-150тыщ км.но что-то оригинальное стоит недорого рублей 300,а например резинка клапана втек косарь,резинка сапуна оригинал 200₽,
Обзору мешает стойка,но привыкаеш.
Как только взял снял ксенон и поставил лампы осрам оффроад 80вт,света стало полно но фары мутные от ксенона ,отполировал позже.пружины были просевшие -задние поставил от шкоды Октавии, передние обк.больше ничего нецеплял даже зимой.пробег стораз скручен,в моторе цокот (компенсаторы втек,пружинки такие)и течи масла были,решил неделать-контрактный с 37к пробега купил за 10к,свой за 3500потом продал.потом начал с ходовой стучащей:одна тяга и один наконечник,поменял,грохот остался,выточил втулку с капролона и тишина,но люфт остался,карданчик незатянут оказался, затянул и забыл,тишина абсолютная.была порвана правая подушка,видел что от бмв ставят,взял от гетца на разборе за косарь и вибрации нет.потом нижнюю подушку отремонтировал тоже порванную(вертикальный с/блок впресовал))
Заправил кондёр через неделю выдохся,прогнил радиатор.ржавый гнутый контракт 2500,а новый за 2400 поставил.масло в коробке и оба фильтра,колодки и супорта перебрал(задний бежал ремкомплект 200р Стоит.передние пыльники порваны).работаю на сто поэтому делаю сам,запчасти и масла по закупочным ценам.вобщем брал очень конечную машину но по факту только мелочи и расходники поменял,которые можно было неменять.

Полезный отзыв?
/

(+42/-2)

Алексей
11 месяцев назад

Civic, 2008 год, 1300 куб. см., Гибрид, Вариатор, Передний привод

Приобрел 7 летний автомобиль, владел 3 года. Отличный стильный молодежный авто для пары. Остались только приятные впечатления. При обгонах довольно динамичный, если не гружен и с одним пассажиром. Комфортный, мягкая подвеска, за 3 года менял только расходники. Коробка вариатор бесшумная, изменение передач происходит незаметно. Приятная приборная панель. На большие расстояния (более 6000 км) машина ни разу не подвела.
Низкая посадка. Неоднократно шуршала по спящим полицейским.
Батарея для IMA. Из строя начали выходить бамбуки. Новая батарея около 1000 уе
Расходники.
Трубка кондиционера прохудилась.

Полезный отзыв?
/

(+19/-1)

Наталья171212
6 лет назад

Civic, 2009 год, 1300 куб. см., Гибрид, Автомат

Ходовка,расход,салон,дизайн панели просто супер,для гибрида достаточно шустрая 1,8 не уступает
минусы,попала в дтп разбила весь перед,запчасти по кузову оригинальные достаточно дорогие!бампер 17,капот 18,фара одна 12,туманка 10, на разборке чуть дешевли нашли,так учтите) печка оставляет желать лучшего,хотя может термостат просто побольше поставить надо ,панель большая обзора не видно,но это все дело привычки!!!

Полезный отзыв?
/

(+43/-28)

Посмотреть
еще 1 мнение
Добавить 5 копеек о Honda Civic

Модель 2006-2010 гг. выпуска

В один год был выпущен Honda Civic Hybrid 8-е поколение и FD3. База осталась от того же седана. Поэтому можно говорить о былом уровне комфорта и других характеристиках, присущих модели 4D.

Принцип работы технологии IMA остался прежним, но появились некоторые существенные изменения в лучшую сторону. К примеру, мощность бензинового силового агрегата составила на 10 л. с. больше и достигла 95 л. с., а электродвигатель стал выдавать уже 20 л. с. Для мотора объемом 1,3 литра 115 л. с. это очень даже хороший результат. Крутящий момент — 167 Нм, всего 123 приходится на ДВС, остальное — заслуга электромотора.

Общая масса электроустановки уменьшилась примерно на 5 %, это при приросте в мощности 20 %. Выход с батарей составил 30 %, при меньшем их размере. Увеличилось и количество энергии, получаемое аккумуляторами во время торможения примерно на 10 %. Стала машина и более экономной, порядка 5 %. ДВС тоже претерпел некоторые изменения. В частности, была установлена система i-VTEC с тремя режимами работы (спокойная езда, активная езда, холостой ход).

Honda Civic Hybrid 2015

Эта модель, в  отличие от таетовского гибрида, имеющего возможность работать без мотора бензинового,  не имеет таковой. У Honda Civic бензиновый мотор работает всегда, а электрический ему помогает. И в этом есть свой резон. Эта модель выглядит, действительно очень динамично. Да и стоимость ее вполне приемлемая для среднего потребителя.

Под капотом Honda Civic —  дуэт бензинового мотора серии  LDA и электромотора, которые выдают вместе те же 98 л.с., что и Honda Insight Hybrid, но 167 Нм крутящего момента, что совсем неплохо. При этом на долю мотора электрического приходится 49Нм и 13 л.с

К тому же, он обеспечивает крутящий момент на «низах», что всегда было важно для двигателей «Хонда»

Гибридная технология этой компании называется IMA. Помимо электродвигателя к электрической части относятся блок управления мощностью и аккумуляторная батарея, основным назначением которых является помощь в экономии  топлива бензомотором. Идея состояла в использовании энергии, растрачиваемой попусту другими машинами. К примеру, выделяемая при торможении кинетическая энергия, превращаемая в тепло, нагревает тормозные диски или гасится (при торможении мотором) сопротивлением двигателя. Здесь же ее сохраняют в батареи, за счет чего во время торможения работает электрический мотор, выполняющий в этот момент роль генератора, т.е. энергию кинетическую он преобразует в заряд, используемый аккумуляторами.

Далее, при ускорении, запас энергии батареи отдают, переводя электрический двигатель в привычный режим. К слову, этот двигатель находится между коробкой передач и ДВС (на маховике).

Есть свои особенности и у бензинового мотора – это секвентальное зажигание, т.е. он использует две свечи. Кроме того, он может, когда автомобиль тормозит или простаивает, отключать сразу три цилиндра.

У новой Honda Civic,  в сравнении с аналогом, изменена немного решетка, передний бампер, колесные диски. Кузов и подвеска у этих моделей одинаковые.

А на приборной панели различия есть, хотя они небольшие. Но, благодаря ним, панель Civic Hybrid выглядит эффектнее. Багажник у гибрида небольшой, поскольку нельзя (из-за установленных батарей) откинуть сиденья второго ряда. Диски пятиспицевые пятнадцатидюймовые, размер шин 195х65. Задние дисковые тормоза.

Максимально развиваемая скорость Civic Hybrid 185 км/ч, а динамика разгона до ста километров – 12 секунд. Объем топливного бака 50 литров, расход в условиях города на 100 км – 5,2 л, за городом – 4,3 литра.

Ну, и последнее различие – вес. Аналог легче на 100 килограмм.

Режимы работы двигателей

Комплектации и цены Хонда Цивик гибрид

     Седан Civic Hybrid кроме базовой версии имеет ещё дополнительно три комплектации: MXB, MX, MXST.

     Базовая версия была представлена выше. Её стоимость – 1 021 000 рублей.

     Комплектация MXB дополнительно включает:

  • рулевое колесо обтянуто кожей;
  • багажник с электроприводом;
  • обогрев зеркал.

     Стоимость данной комплектации составит 1 034 000 рублей.

     Более дорогие комплектации MX и MXST дополняет:

  • кожаная отделка салона;
  • наличие HD-радио со спутниковым сервисом и навигационной системой;
  • круиз-контроль;
  • контроль бокового столкновения.

     За комплектацию MX придётся отдать около 1 070 000 рублей.

     Цена самой дорогой Civic Hybrid MXST – 1 132 000 рублей.

Справка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты.

Подведем итоги

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий