Сезон 8

Создатели[править | править код]

Продюсерыправить | править код

  • Дэвид Бениофф — исполнительный продюсер, шоураннер
  • Дэн Уайсс — исполнительный продюсер, шоураннер
  • Бернадетт Колфилд — исполнительный продюсер
  • Фрэнк Долджер — исполнительный продюсер
  • Кэролин Стросс — исполнительный продюсер
  • Джордж Мартин — со-исполнительный продюсер
  • Винс Джерардис — со-исполнительный продюсер
  • Гаймон Кэседи — со-исполнительный продюсер
  • Грег Спенс — продюсер
  • Крис Ньюман — продюсер
  • Лиза МакАтакни — продюсер
  • Дункан Маггок — продюсер
  • Дебора Райли — художник-постановщик
  • Мишель Клэптон — художник по костюмам
  • Рамин Джавади — композитор
  • Нина Голд — кастинг-директор
  • Роберт Стерн — кастинг-директор

Релиз

Так как сериал уже давно опередил книжную серию, сценарий для финального сезона писался фактически «с нуля», что несколько затянуло производственный процесс. Вдобавок создатели сериала ждали идеальных климатических условий для съемок, в своё время это привело к тому, что премьера седьмого сезона была отложена на несколько месяцев. Учитывая, что масштаб, а также продолжительность эпизодов восьмого сезона гораздо больше, съемочный процесс занял более 8 месяцев. Съемки последнего сезона закончились в июле 2018 года. Однако, учитывая то, что количество боевых сцен и CGI будет самым большим за всю историю сериала, создание финальных серий заняло больше времени, чем планировалось. Поэтому зрители увидят сезон лишь в начале 2019 года.

25 июля 2018 года президент канала HBO Кейси Блойс сообщил о том, что премьера финального сезона состоится в первой половине 2019 года. Супервайзор спецэффектов «Игры престолов» Джо Бауэр заявил, что восьмой сезон выйдет позже, чем ожидалось. Премьера шестисерийного последнего сезона состоится, скорее всего, в конце мая или в июне 2019 года. Джеймс Хибберд позже заявил, что финальный сезон возможно будет претендовать на премию Эмми 2019 года, а значит показ восьмого сезона в лучшем случае начнётся 21 апреля 2019 года. 27 августа 2018 года в прессу поступила информация, что финал сериала может быть показан во второй половине 2019 года, ориентировочно 8 сезон может выйти летом-осенью 2019.

Эпизод 8.01. «Винтерфелл»

Грядущая война с Белыми Ходоками сводит в стенах Винтерфелла героев, не видевших друг друга годы (и сезоны). Не всегда эти встречи будут приятными: судьбы персонажей переплелись слишком причудливо, так что разговор со старым другом может открыть неприятные подробности о новом. Все понимают, что застревать в мелочных разборках перед лицом настоящей опасности глупо, но люди на то и люди, чтобы не всегда поступать разумно.

Разрозненные сюжетные линии соединяются и связываются воедино. До театрального принципа единства места и действия едва ли дойдёт, но чувствуется, как сюжет сужает фокус и стремится к одной кульминационной точке.
Предчувствие недоброго финала сквозит и в том, как часто «Винтерфелл» перекликается с самым первым эпизодом сериала и изящно закольцовывает происходящее. Тут и там видишь внутренние рифмы, отражения былых сцен. Армия Дейенерис входит в Винтерфелл под ту же музыкальную тему, под которую Старки в полном составе встречали короля Роберта. Арья совсем как в детстве наблюдает за проезжающим мимо Псом. Джейме Ланнистер впервые смотрит в глаза мальчику, которого семь сезонов назад столкнул с башни. Все выжившие Старки наконец собираются в родных стенах, а двое Ланнистеров снова гостят в их обители.

Все успели хлебнуть горя. Все изменились. И почти все закалились, чтобы достойно встретить внешнюю угрозу.
Конечно, от иных встреч ждёшь больше, чем получаешь. Казалось бы, люди, что не видели друг друга столько лет и расстались при таких обстоятельствах, должны выдать лавину эмоций, но на экране наблюдаешь лишь скромный всплеск. С другой стороны, к этому моменту у многих героев просто не осталось сил на бурные чувства. Приходится довольствоваться тем, что есть, — а есть немало трогательного и душещипательного.

Фанаты наверняка улыбнутся остротам Тириона или подначкам Дени, подбивающей Джона оседлать дракона, но бóльшая часть разговоров не располагает к улыбкам. Короткие диалоги ощутимо двигают многие сюжетные линии, и порой совсем не туда, куда ждёшь. Всплывают новые обстоятельства, обостряются конфликты. Высказываются надежды, которые могут тут же рухнуть. Серсея не дремлет, и обитателям Винтерфелла предстоит выдержать удар оттуда, откуда его никто не ждёт. Даже тайна происхождения Сноу рискует не скрепить долгожданный альянс двух Таргариенов, а превратить романтический союз «льда и пламени» в новую грызню за трон. Оправдаются эти опасения или нет — выясним в следующих сериях. Ну а пока можно просто умилиться от того, как Арья наконец обнимается с любимым братом, а драконы ревнуют Дейенерис к новому ухажёру — прямо как назойливые домашние псы.

Продолжение следует…

Нелогичное поведение персонажей

Больше всего 4-я и 5-я серии последнего сезона возмутили критиков и зрителей своим отношением к персонажам. К примеру, Либби Хилл из IndieWire считает, что вся линия Сансы Старк была испорчена её репликой о том, что она не жалеет о своей судьбе, ибо её страдания помогли ей повзрослеть:

«Ну отлично. Теперь Санса говорит, что не выросла бы как личность, если бы не восемь сезонов беспричинных порнопыток».

С этим соглашается автор TV Guide Кейтлин Томас:

«Ужасающее изнасилование женщины – это не движущая сила для её последующего развития, и даже намекать на это опасно и совершенно безответственно».

Вопросы вызвало поведение Джейме: внезапный и краткосрочный роман с Бриенной и последующее возвращение к Серсее.

«Линия искупления Джейме Ланнистера оказалась дешёвой шуткой над зрителем», – уверен Эд Пауэр из The Telegraph.

Обозреватель Vox Зак Бокамп подверг критике финальную сцену Джейме в объятиях сестры:

«То, что они умирают вдвоём, всё ещё влюблённые, и на равных – а Серсея даже жалостно молит о жизни – кажется для них неправильной концовкой с повествовательной точки зрения. Смерть Джейме – трагедия, а Серсея стала таким монстром, что, честно говоря, её смерть стоит праздновать».

Главным источником нареканий стала линия Дейенерис. Многим показалось, что Матерь Драконов превратилась в Безумную Королеву резко и неоправданно.

«Создаётся впечатление, будто Дейенерис стала монстром просто потому, что сериалу требовалось, чтобы она стала монстром, а не потому, что это было завершением продуманно выстроенного изменения персонажа», – пишет рецензент Vox.

Хью Фуллертон из Radio Times требует от создателей обьяснить, что, чёрт возьми, случилось с Дейенерис – женщиной, которая однажды заперла своих драконов на несколько месяцев, потому что один из них случайно убил ребёнка.

Эпизод 8.03. «Долгая ночь»

Битва живых и мёртвых. Противостояние, к которому «Игра престолов» шла все семь сезонов. Самое масштабное сражение в истории телевидения. Эпизод «Долгая ночь» должен был стать одним из главных пиков подходящего к завершению сериала… Но вместо этого оказался едва ли не самым большим его провалом.

Режиссёр «Долгой ночи» Мигель Сапочник снимал предыдущую ключевую баталию сериала, занимавшую целый эпизод, — Битву бастардов. И уже тогда он продемонстрировал, что такие понятия, как тактика и продуманные действия на поле боя, ему глубоко чужды. Если, конечно, не считать за таковые лобовую атаку на превосходящего противника и спасение в последний момент благодаря выскочившему из кустов роялю. В этой же традиции снята и битва за Винтерфелл.
Вроде бы два первых эпизода сезона герои только и делали, что готовились к решающему сражению с армией Короля Ночи. Но в ключевой момент защитники Винтерфелла оказываются не просто плохо подготовлены, а по сути — недееспособны. Разбора всего, что ими было сделано не так, хватило бы на отдельную большую статью. Понятно, что у смертных изначально мало шансов против армии мертвецов, но Дейенерис, Джон и компания постарались свести их к нулю. Отсутствие сколь-нибудь вменяемого плана ведения боя, неспособность героев взять на себя командование сражением, бездарная жертва всей кавалерией в первые же минуты битвы, абсолютно неэффективное использование «авиации», дальнобойного оружия и укреплений — лишь малая часть претензий, которые можно предъявить защитникам Винтерфелла.

В отличие от героев, Сапочник и сценаристы, судя по всему, план имели. И состоял он в том, чтобы как можно быстрее избавиться от всех безымянных персонажей в кадре, чтобы затем в замедленной съёмке и под пафосную музыку показывать, как главные герои отчаянно бьются в, казалось бы, проигранном сражении. Прямо как в плохих фильмах про войну с героическим красноармейцем, драматически гибнущим после того, как он одной сапёрной лопаткой подорвёт десяток нацистских танков.
Вдобавок постановка битвы просто-напросто оставляет желать лучшего. И дело не только в том, что картинка получилась слишком тёмной и местами происходящего толком не видно. Злоупотребление трясущейся камерой приводит к тому, что эпизоды, которые вроде бы должны быть реалистичными и напряжёнными, на деле оказываются хаотичными и невнятными. Особенно разочаровывают краткие фрагменты сражений драконов — нам впервые в истории сериала показали, как огнедышащие ящеры дерутся друг с другом, но в этих эпизодах сложно разобрать, что вообще происходит.

Отдельного разговора заслуживает развязка эпизода. Один из главных секретов успеха Мартина кроется, на мой взгляд, в том, что в «Песне льда и пламени» сюжет разворачивается совсем не так, как обычно бывает в фэнтези. Так было и в сериале, пока он не обогнал книги. После того как это произошло, события в «Игре престолов» начали происходить именно так, как привыкли поклонники жанра. И вот теперь кульминация противостояния живых и мёртвых оказалась подана в стиле очень плохого фэнтезийного романа. Благодаря роялю в кустах — в этом случае буквально выпрыгивающему из кустов — полное поражение героев превращается в триумф.

Семь сезонов авторы нагнетали напряжение, рисовали угрозу, наступавшую с Севера. Весь предпоследний сезон Джон Сноу говорил всем, кто готов был слушать, о главной битве, что определит судьбу Семи королевств, и собирал всех возможных союзников ради решающего противостояния…
Но пало это многовековое и страшное вроде бы зло столь же просто и бесславно, как Уолдер Фрей. Ещё недавно казалось, что более стремительного превращения из угрожающего врага в нелепое ничтожество, чем у Сноука в «Последних джедаях», и представить невозможно. Но авторы «Игры престолов» превзошли Райана Джонсона в «сливе» антагониста. Это в значительной степени обесценивает и предыдущие сезоны, и жертвы, принесённые героями уже конкретно в «Долгой ночи». Через сагу Мартина всегда лейтмотивом проходила идея, что у больших проблем не бывает простых решений, и вот под конец внезапно оказывается, что самое страшное зло в истории — или, если хотите, неудержимую стихию — можно остановить буквально одним мановением руки.

Вскоре после выхода «Долгой ночи» появилась новость, что авторов «Игры престолов» уличили в заимствованиях из русских сказок. Обвинения, конечно, смешны, но защитники Винтерфелла действительно походят на коллективного Ивана-дурака — они толком ничего не сделали для победы, совершенно её не заслужили, но всё равно получили от щедрот сценаристов. Такие развязки нередко встречаются в третьесортном фэнтези, но подобное дико видеть в одной из лучших саг в истории жанра.

Эпизод 8.05. «Колокола»

В третьем эпизоде финального сезона «Игры престолов» мы стали свидетелями битвы за Винтерфелл. Атакующие превосходили защитников по всем статьям, а те толком не были готовы к обороне, но это не помешало им победить. В пятом эпизоде мы вновь стали свидетелями штурма — на сей раз не замка, а целого города, — но совсем с иной исходной ситуацией. Здесь уже нападающие оказались изрядно потрёпаны, ещё до битвы лишившись половины сил, да вдобавок измотаны долгим переходом на Юг; обороняющиеся же, наоборот, основательно подготовились и нашли способ нейтрализовать главный козырь противника. Но, несмотря на это, теперь у тех, кто сдерживает натиск, не будет и шанса на успех.

Эта параллель подчёркивает, пожалуй, главный недостаток заключительного сезона «Игры престолов». Ради драмы (уже натужной) в жертву приносится внутренняя логика мира, здравый смысл и наследие предыдущих этапов истории. Это затронуло и войну, и интриги, и образы персонажей, и их взаимоотношения.
То драконы оказываются беспомощны против «скорпионов» Грейджоев, словно мухи против мухобойки, а уже в следующей Дрогон играючи разносит и флот, и город, ощетинившийся такими же «скорпионами».
Хитроумный Варис, который пережил множество королей и не раз выходил победителем в смертельных политических играх, решает избавиться от уже нелюбимой правительницы, но, зная, что его с большой вероятностью сдаст несостоявшийся партнёр по заговору, сидит и ждёт своей участи.
Стремительное отупение героев вообще можно назвать ключевым художественным приёмом и основным двигателем сюжета в восьмом сезоне. Отношения Бриенны и Джейме наконец приходят к логической, хотя и несколько неловкой развязке… только для того, чтобы спустя уже пару минут Ланнистер мог умчаться к предыдущей возлюбленной.

Подобных примеров можно привести ещё немало, но главный из них лежит в основе событий «Колоколов» и связан с Дейенерис, которая стремительно превращается в достойную дочь своего отца. Конечно, тревожные звоночки звучали и раньше — достаточно вспомнить, как Дени обошлась с Тарли. Но авторы не развивали эти её черты, постепенно подводя к тому, что происходит с ней сейчас. Наоборот, изрядно побитая жизнью девочка последовательно превращалась в сильного лидера: окружила себя мудрыми советниками и прислушивалась к их словам, отодвинула на второй план собственные амбиции ради спасения человечества, бросилась на выручку Джону Сноу и его товарищам.
И вот в восьмом сезоне эта же самая героиня превращается в Безумного короля версии 2.0. Раньше в «Игре престолов» серьёзные изменения персонажей показывали основательно и детально, зачастую на протяжении нескольких сезонов — вспомним, как это происходило с Сансой или Джейме, например. Дени же меняется буквально за пару сцен, так что важнейшая (для сериала в целом) трансформация персонажа происходит едва ли не по щелчку пальцев сценаристов — топорно и неубедительно. Увы, этими эпитетами можно наградить весь восьмой сезон.
Впрочем, если отвлечься от развития центрального сюжета и основных персонажей, «Колокола» вполне способны порадовать изрядным количеством сильных эпизодов. Финальная сцена Вариса, последняя встреча Тириона и Джейме, поединок Цареубийцы с Эуроном и бой Клиганов пробирают до мурашек. С большинством героев мы прошли очень долгий путь, и играть на фанатских эмоциях авторы сериала не разучились, так что равнодушно смотреть «Колокола» едва ли получится. Да и сама гибель Королевской гавани под огнём Дрогона показана впечатляюще.

В предпоследнем эпизоде «Игры престолов» Дейенерис обращает в пепел столицу Вестероса, а вместе с ней и всё, к чему вроде бы стремилась

Примерно то же самое сделали авторы «Игры престолов» с сериалом, под конец беспощадно выжигая всё то, что принесло ему заслуженную славу: убедительность персонажей и их последовательное развитие, продуманные интриги и суровую реалистичность, внимание к деталям и способность удивлять нетривиальными, но прекрасно вписывающимися в логику повествования сюжетными ходами.

Спойлеры новых серий 8 сезона

На протяжении всего сериала звучало выражение «зима уже близко», и в 8 сезоне она уже наступила. Король ночи не только сумел пройти сквозь стену со своей армией мертвых, но и пополнил ее ряди драконом Дейнерис. Напомним, что она потеряла Визериона, когда пыталась спасти Джона Сноу от белых ходоков. Теперь же, людям будет сложнее сражаться с мертвыми, которые активно идут на юг.


Семья Старков

Предыдущий сезон культового проекта «Game of Thrones» стал самым ожидаемым сериалом 2017 года в России. Дату выхода серий дорогостоящего проекта «Игра престолов» искали миллионы фанатов, желающие увидеть его продолжение. Ведь именно здесь показывают захватывающие бои и реалистичных драконов. Когда-то Эйгон имея драконов завоевал Королевскую Гавань, и покорил семь королевств. На это и рассчитывала дочь Безумного Короля, пока не узнала об армии мертвых.


Король СевераНапоминаем, что дата выхода 8 сезона Игры престолов назначена на — 29 апреля 2019 года. Восьмой сезон будет состоять из 6 эпизодов, которые в России на русском языке можно будет посмотреть утром на следующий день.

В ролях

Основная статья: Список персонажей телесериала «Игра престолов»

Актеры, чьи персонажи остались в живых на момент окончания седьмого сезона, должны появиться в последнем сезоне.

Основной состав

  • Питер Динклэйдж — Тирион Ланнистер
  • Николай Костер-Вальдау — Джейме Ланнистер
  • Лена Хиди — Серсея Ланнистер
  • Кит Харингтон — Джон Сноу
  • Эмилия Кларк — Дейенерис Таргариен
  • Лиам Каннингем — Давос Сиворт
  • Кэрис ван Хаутен — Мелисандра
  • Софи Тёрнер — Санса Старк
  • Натали Эммануэль — Миссандея
  • Рори Макканн — Сандор «Пёс» Клиган
  • Мэйси Уильямс — Арья Старк
  • Конлет Хилл — Варис
  • Альфи Аллен — Теон Грейджой
  • Джон Брэдли — Сэмвелл Тарли
  • Гвендолин Кристи — Бриенна Тарт
  • Кристофер Хивью — Тормунд Великанья Смерть
  • Джо Демпси — Джендри
  • Айзек Хэмпстед-Райт — Бран Старк
  • Джером Флинн — Бронн
  • Ханна Мюррей — Лилли
  • Иэн Глен — Джорах Мормонт
  • Том Влашиха — Якен Хгар
  • Михиль Хёйсман — Даарио Нахарис

Приглашённые актёры

На Севере и на Стене
  • Ричард Дормер — Берик Дондаррион
  • Бен Кромптон — Эддисон Толлетт
  • Тим МакИннерни — Робетт Гловер
  • Дэниел Портман — Подрик Пейн
  • Руперт Ванситтарт — Йон Ройс
  • Джейкоб Андерсон — Серый Червь
  • Стаз Наир — Квоно
  • Белла Рамзи — Лианна Мормонт
  • Ричард Райкрофт — мейстер Волкан
  • Меган Паркинсон — Элис Карстарк
  • Гарри Грасби — Нед Амбер
  • Владимир Фурдик — Король Ночи
На Железных островах
  • Пилу Асбек — Эурон Грейджой
  • Джемма Уилан — Яра Грейджой
  • Майкл Фист — Эйрон Грейджой
  • Брендан Коуэлл — Харраг
В Речных Землях

Тобайас Мензис — Эдмур Талли

В Долине

Лино Фасиоль — Робин Аррен

В Королевской Гавани
  • Марк Гэтисс — Тихо Несторис
  • Антон Лессер — Квиберн
  • Хафтор Юлиус Бьёрнссон — Грегор Клиган
  • Сара Дилан — Бернадетт
  • Джозефина Гиллан — Марея
  • Аннет Ханна — Франсез
Во флэшбеках
  • Уилф Сколдинг — Рейгар Таргариен
  • Роберт Арамайо — Эддард Старк
  • Эшлинг Франчози — Лианна Старк
  • Лео Вудрафф — Хоуленд Рид
Новые актёры
  • Марк Риссманн — Гарри Стрикленд (генерал-капитан Золотых Мечей)
  • Даниэлла Галлиган — Сарра
  • Шеймас О’Хара — Фергус
  • Элис Ноукс — Вилла Мандерли
  • Лора Элфинстоун — Нора
  • Эмер МакДейд
  • Томас Финнеган
  • Конор Магуайр
  • Айлин МакКлоски
  • Кейти Тамелти

Эпизод 8.04. «Последние из Старков»

После щедрой порции фансервиса, где герои снова пьют, выясняют отношения и плавно перемещаются в постель, мы переносимся к театру военных действий — и он в который раз напоминает зрителям, что о разведке в сериальном Вестеросе не слышали. Дейенерис беспечно летит на Драконий Камень, даже не предполагая возможность засады. Обзор с воздуха не помогает ей заметить вражескую флотилию, которая подкрадывается незаметно, будто решив перещеголять Арью в стелсе.

Экранного времени осталось немного, и развивать взаимоотношения второстепенных персонажей решительно некогда. Поэтому тех, кого не убили в битве с Ходоками, под любым предлогом убирают из сюжета, чтобы не путались под ногами. Даже бедный Призрак отправляется в ссылку, чему почти не удивляешься: мы уже привыкли, что лютоволк полностью оправдывает свою кличку и показывается на экране не чаще пугливого привидения. При таком раскладе, пожалуй, и правда лучше избавиться от бедняги насовсем.
Другой вопрос, смог бы Джон действительно так поступить. Он отказывается не только от верного друга — от посланца богов, символа его принадлежности к дому Старков. А ведь желания официально признавать и идентифицировать себя Таргариеном Джон-Эйегон явно не испытывает.
Увы, в Вестеросе наступили тяжёлые времена, когда кандидата на Железный Трон выбирают уже не по соображениям «кто больше достоин», а по принципу наименьшего зла. Мягкотелый Сноу, который проявил себя никудышным командиром, не желает трона и едва ли способен править, выигрывает на фоне других кандидатов просто потому, что те уверенно погружаются в безумие. Серсея давно выглядит смертницей, готовой в любой момент подорвать всю Королевскую Гавань вместе с собой. Дейенерис стараниями сценаристов торопливо катится по наклонной — из милой девушки, способной на жёсткие поступки, она превращается в настоящего тирана. Ещё немного, и лавры беспощадной стервы перейдут от Серсеи именно к ней.

Можно списать это на капризы психики, сломанной гибелью драконов и столкновением с Ходоками, или на дурные гены. Но желание сценаристов снова всех удивить кажется более весомой причиной для столь резкого преображения.
На этом фоне опечаленные Тирион и Варис задаются вопросом, что такое истинная верность и стоит ли хранить её, когда суверен (любого пола) переходит границы дозволенного. В прошлом Джейме Ланнистер нашёл на это свой ответ. Теперь ещё одному сыну Тайвина предстоит сделать трудный выбор между присягой и здравым смыслом.

Джейме долго не марал свой белый плащ, но сдался, когда Эйерис решил залить Королевскую Гавань кровью и пламенем. Теперь уже дочь Безумного Короля вплотную подступила к той же грани. Ещё один круг замыкается; едва ли Тирион сможет вогнать меч в спину своей королеве, но бросить брошь десницы к её ногам и способствовать низвержению Дейенерис — вполне.

Пока же нас подводят к ироничной развязке в духе Шварца, где убивший дракона сам становится драконом, а победитель тиранов сам превращается в тирана, просто с другими взглядами на то, как тиранить правильнее. Вполне возможно, Джону придётся всё-таки подтверждать звание Азора Ахаи и спасать Семь Королевств, вонзив клинок в сердце тому, кого любит… или любил.

Эпизод 8.02. «Рыцарь Семи королевств»

После неторопливой, наполненной разговорами первой серии от второй ждёшь большей динамики. Но «Игра престолов» привыкла удивлять — и если в «Винтерфелле» диалоги разбавили парой-тройкой зрелищных сцен, то «Рыцарь Семи королевств»состоит из бесед целиком. Всё просто: впереди та самая битва с Ходоками, к которой нас готовили все семь сезонов. И не нужно быть Браном, чтобы понимать — часть персонажей её не переживёт.
Просто убить героев мало — к красивым смертям нужно аккуратно подвести. Накалить драматизм. Завязать повисшие в воздухе ниточки. Предварить трагедию трогательными прощаниями и надеждами на счастливое будущее, которое никогда не случится.

В такие моменты убеждаешься, что «Игра престолов» — один из величайших сериалов нашего времени

Какое шоу может второй час подряд удерживать внимание зрителя, просто устраивая персонажам встречи в разных декорациях? Даже конфликтов на экране почти не увидишь. Да, Джейме переживает не самые приятные минуты, пока дочь Безумного Короля решает его судьбу

Санса вяло пикируется с Дени. Джон рассказывает правду о Лианне и Рейегаре, поднимая болезненный вопрос престолонаследия. Но эти моменты теряются на фоне другого: простых взаимоотношений людей, которые проживают, возможно, последний день своих жизней.
Герои мёрзнут, пьют, прощаются, обсуждают близкую смерть, снова мёрзнут, снова пьют — и за этой рутиной следишь не отрываясь. Потому что люди на экране для тебя давным-давно ожили, и переживаешь теперь за них как за живых. Они кажутся большой, запутанной, но в общем-то дружной семьёй, которая наконец-то собралась за одним столом.

Самые милые и трогательные сцены смотришь с осознанием того, что они слишком трогательны, чтобы за эти счастливые мгновения персонажи не расплатились скорой смертью. Потому и скупая рыцарская романтика отношений Джейме и Бриенны разбивает сердце. Не обошлось без клише вроде «секса напоследок», но на это хочется закрыть глаза. Сам постулат «завтра мы все умрём» уже можно назвать клише, что не отменяет его жизненности.

Да, по сути «Рыцарь Семи королевств» — ещё одна тихая прелюдия перед кульминацией. Штиль перед бурей, которой снова придётся ждать. На этой серии можно заскучать, но если рассматривать сезон как цельную единицу, то передышка накануне самого эпичного сражения всего сериала необходима. Да, выжившим предстоит биться с Серсеей, но едва ли бой с войсками «Красной королевы» переплюнет встречу с мёртвыми легионами.
 

Это возможность глубоко вдохнуть перед нырком в прорубь. Возможность разделить тихое смирение людей, которые знают, что многие из них (если не все) не доживут до рассвета. Возможность в последний раз увидеть героев, с которыми мы проделали очень долгий путь, живыми и почти счастливыми.

Реакция на финал

Реакция на последнюю серию «Игры престолов» тоже оказалась смешанной. Пока что доля позитивных рецензий составляет 57%. Таким образом, финал стал третьим худшим эпизодом сериала по версии критиков.

Некоторые рецензии сетуют на то, что серия не принесла чувства завершения. Эд Пауэр из The Telegraph так описал свои впечатления:

«Самое досадное по поводу финала «Игры престолов» – это то, насколько всё ощущалось пустым. Это прощание ни разу и близко не подошло к тому, чтобы затронуть струны души».

«Это конец только потому, что мы знаем, что сериал больше не вернётся, а не потому что здесь есть какая-то эмоциональная развязка», – говорит Ник Хилтон из Independent.

Кадр из 8-го сезона «Игры престолов»

Во многом такие выводы связаны с тем, что «победителем» «Игры престолов» стал Бран Старк. Этот исход пусть и не вызвал прямого негодования, но и не обрадовал, кажется, никого.

«Без сомнений, для народа Вестероса Бран и его совет умников – вариант лучше, чем Серсея, Джоффри, Безумный Король, Роберт Баратеон или, скорее всего, Дейенерис. Но как зритель я просто пожал плечами. Счастливый конец – это не то же самое, что конец достаточно удовлетворяющий, чтобы не давать ночью заснуть, заставляя думать о том, как были разрешены главные вопросы сериала. Но в этом случае я чуть не уснул уже во время конечных титров».

Автор Forbes Дани Ди Пласидо увидел в решении отдать престол Брану банальное и бездумное стремление удивить зрителя:

«Игра престолов» завершилась не выплеском огня, а вялым хныканьем, так как неожиданные повороты получили приоритет над сюжетом».

Тодд ВанДерВерфф из Vox считает, что сериал мог бы разрушить сложившиеся повествовательные устои, поставив на престол женщину. Но выбрав победителем Брана, создатели пошли по проторённой дорожке:

«Игре престолов» нравилось хвалиться, когда речь заходила о сюжетах про сильных женщин, но в конце концов оказалось, что всё свелось к той же самой фэнтези-истории, что и всегда».

Есть проблемы в финале и по сценарной части. Зрители и критики отмечают множество логических нестыковок и незавершённых сюжетных линий.

Издание Esquire уже составило список из 56 вопросов, которые остались без ответа в сериале. Среди них есть действительно важные для зрителя, такие как:

  • Все пророчества были бессмысленны?
  • Арья теперь просто Христофор Колумб Вестероса?
  • Джон покинул Ночной Дозор и будет жить за стеной или он до сих пор на службе?

В целом многие сходятся в том, что при всех минусах финал оказался не полным провалом. Люси Мэнган из The Guardian пишет:

«Когда играешь в «Игру престолов», можно или победить, или умереть. В целом, я думаю, сериал победил».

Автор издания Metro Адам Старки в своей рецензии, кажется, смог передать чувства большинства насчёт последней серии «Игры престолов»:

«Вы можете не согласиться с итогами, но это удовлетворяющий финал, который, выделяясь необычной для сериала повествовательной опрятностью, всё же умудряется преодолеть недостатки восьмого сезона. Пусть это и не попадание в цель, на которое мы надеялись, но тяжело держать обиду на телешоу, функционирующее в таких захватывающих, грандиозных масштабах».

Слишком тёмная битва

Начался финальный сезон вполне достойно. У первых двух серий рейтинг критиков составил 92 и 88%. Проблемы начались с 3-го эпизода под названием «Долгая ночь» с рейтингом 75%. Эпизод рассказывает о нападении Армии мёртвых на Винтерфелл под покровом ночи. Создатели сериала долго подогревали интерес аудитории к этой серии, называя её самой грандиозной батальной сценой в истории не только телевидения, но и кино.

Однако битва при Винтерфелле для многих оказалась разочарованием. Зрители и критики жаловались на то, что в погоне за реализмом авторы создали эпизод, в котором тяжело что-либо разглядеть. В первую очередь из-за плохого освещения.

«Я знаю, что ночь темна и полна ужасов, но значит ли это, что эпизод должен быть настолько тёмным в буквальном смысле?» – задаётся вопросом обозреватель издания The Spool Клинт Уортингтон.

С ним согласен Эндрю Блум из Consequence of Sound: «За битвой при Винтерфелле, которую так долго вынашивали создатели, трудно уследить, а иногда её даже разглядеть невозможно».

Некоторые уверены, что проблема не только в освещении, но и в качестве постановки в целом.

«Монтаж временами неряшливый, и сложно понять, кто где находится и как они туда попали», – считает Келли Лоулер из USA Today.

Мэтт Золлер Ситц из Vulture винит режиссёра: «Мигель Сапочник пошёл на смелые стилистические решения, которые обернулись против него: тусклое освещение везде, кроме сцен с огнём или льдом; буйные движения ручной камеры и такой же буйный монтаж; кадры с силуэтами, где скрыты лица людей».

Сюжет 8 сезона

В первых сериях заключительного сезона «Game of Thrones» Дейнерис Таргариен вместе с Королем Севера попытаются разработать стратегию, как победить Ходоков. Лорды Севера не захотят склонить колено перед молодой королевой, и не поддержат ее притязания на Железный трон. Но Дейнерис не откажет им в помощи, и приведет на помощь все свое войско.


Тирион в ожидании даты выхода 8 сезона

Впереди нас ждет серьезная схватка, в которой встретятся северяне, Дотракийцы, Безупречные и Драконы Дейнерис против многотысячной армией Белых Ходоков. Это будет самое эпическое сражение из всех тех, которые мы видели в сериале Игра престолов за 8 сезонов. Дата выхода новых серий уже известна, в середине апреля мы увидим заключительные 8 серий восьмого сезона.

Телеканал Netflix снимает сериал Ведьмак, которому пророчат популярность Викингов или «Game of Thrones».

Почему переносили дату выхода 8 сезона

Восьмой сезон сериала «Игра престолов» станет последним, а события подойдут к логическому завершению. Стоит отметить, что Бран Старк еще отыграет важную роль в сериале. Многие считают, что именно он является самым могущественным персонажем Игры престолов, которому суждено остановить Короля Ночи. Пока не наступила дата выхода 8 сезона еще не известно, как он это сделает, но не зря же он учился видеть видения и стал трёхглазым вороном.

А вы знали, что из-за обнародования хакерами сценария восьмого сезона, сценаристам пришлось написать несколько альтернативных вариантов окончания сериала, поэтому его концовка теперь никому не известна

Джон Сноу (король севера)

Также не менее важная роль отведена Тириону Ланнистеру. Все это время я сомневался в искренности действий маленького человечка, а провал стратегии и заговор с Варисом доказывают правдивость моей теории.

Канал «HBO» официально анонсировал когда выйдет 8 сезон Игры престолов. После показа шестого эпизода сериал закроют, а в 2020 году выйдет спин-офф в виде предыстории показанных ранее событий. Проект будет называться Долгая ночь и покажет как именно дети леса создали белых ходаков, что привело к возникновению армии мертвых. Над сценарием трудится сам Джорж Мартин, поэтому зрителей ждет качественная замена Игре престолов.

Видео[править | править код]

Game of Thrones Season 8 Official Trailer (HBO)
Официальный трейлер восьмого сезона.

Game of Thrones Season 8 Official Promo Survival (HBO)
Промо-ролик «Выживание».

Game of Thrones Season 8 Official Promo Together (HBO)
Промо-ролик «Вместе».

Game of Thrones Season 8 Official Tease Dragonstone (HBO)
Тизер «Драконий Камень».

Game of Thrones Season 8 Official Tease Crypts of Winterfell (HBO)
Тизер «Крипта Винтерфелла».

Game of Thrones Season 8 Official Tease Aftermath (HBO)
Тизер «Последствия».

Game Of Thrones season 8 teaser
Тизер восьмого сезона.

ForTheThrone Game of Thrones (HBO)
Тизер-трейлер.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий