Что такое imax 3d. основы технологии

Что такое IMAX-кинотеатр?

Аббревиатура IMAX расшифровывается как Image Maximum, что буквально переводится как «самое большое изображение». Если не вдаваться в подробности, то технология IMAX предполагает создание самой большой и детальной проекции при доступном уровне технологий.

В процессе сеанса специальная камера отправляет запись в главный пункт управления. Здесь компьютер проверяет, соответствует ли качество показа требованиям, предъявленным к киноленте. За счет этого все зрители видят творение режиссера именно в том виде, который он одобрил.

В кинотеатрах IMAX экран расположен к зрителям намного ближе. Это позволяет «погрузить» зрителей в фильм за счет периферийного зрения. Человек не может полностью охватить границы экрана, поэтому начинает ощущать себя частью действия, происходящего на экране.

Чтобы найти в зале оптимальное место для просмотра, попробуйте спроецировать экран на плоскость пола. Лучшее место будет располагаться в центре проекции. Однако стоит заметить, что разница в качестве изображения совсем невелика.

Особенности IMAX 3D

Несмотря на то, что с фильмами в формате IMAX 3D наша страна познакомилась совсем недавно, назвать эту технологию новой будет неправильно. Еще в 1971 году в Канаде был открыт первый IMAX кинотеатр. Чуть позже, в 1986 году, в этом же месте стали показывать первые фильмы в IMAX 3D. Таким образом, IMAX 3D – это не такое уж и новшество.

Но почему тогда долгое время данный формат не получал широкого распространения, в том числе и в нашей стране? А ответ прост. Для создания и воспроизведения материалов в формате IMAX 3D требуется особое оборудование. Так, IMAX 3D от 3D отличается использованием разных типов пленок. И если, как мы уже знаем, в обычном 3D формате нужна пленка 35 мм, то в IMAX необходима на 70 мм. Сейчас благодаря специальной технологии Digital Media Remastering есть возможность переносить данные с одной пленки на другую.

Кроме того, IMAX 3D подразумевает наличие специального кинозала и особого экрана. IMAX (ImageMaximum) можно перевести как «максимальное изображение». Таким образом, здесь необходимо использовать экраны огромного размера. Именно из-за того, что зритель не видит границ экрана и создается то самое ощущение погружения в действия на киноленте.

Стандартный IMAX-экран равен 22 м на 16 м. Также, в отличие от обычного экрана, этот имеет изогнутую форму. За счет того, что экран имеет большой размер, зал для просмотра превращается в настоящую панораму. Качество изображения в такой панораме гораздо лучше, да и детализация здесь будет на высоте. А количество рядов в подобном кинозале не может превышать 15, иначе нужного эффекта достигнуть не удастся.

Еще одним приятным сюрпризом для зрителей, пришедших посмотреть фильм в формате IMAX 3D, может стать превосходное качество звука. Здесь он также приобретает объемную форму. Так получается из-за того, что звучание проходит через особую шестиканальную систему. Вот почему его слышно одинаково хорошо в любой точке кинозала.

Виды 3D

На данный момент 3D – это целый класс различных технологий, позволяющих передавать объемное изображение. Перечислим лишь некоторые из этих технологий:

RealD – этот способ заключается в следующем: со скоростью 72 кадра в секунду на каждый глаз проецируется по три поляризованных кадра. При этом экран здесь посеребренный. (Пример: сеть кинотеатров Киностар)

XPAN-D – поочередно правая и левая часть очков затемняются. Все это происходит со скоростью равной 48 кадров в секунду. (Пример: Синема-парк)

DOLBY-3D – здесь свет разделяется по частям спектра. Таким образом, каждый глаз улавливает только волны с конкретным диапазоном длины. Данный вариант обходится дешевле, но цветопередача при этом страдает.

Преимущества IMAX

Первое, что нужно знать об IMAX, что это система, представляющая собой целый комплекс новейших технологий, призвание которых – обеспечивать ранее невиданный уровень погружения в кино. Это утверждение уже не раз было доказано такими блокбастерами, как, например, «Аватар» или «Хоббит», демонстрирующими огромный разрыв между IMAX и обычным кинотеатром.

Основные достоинства данной технологии:

1. Съемки проводятся двумя уникальными камерами, обеспечивающими абсолютно новый уровень трехмерной картинки.

2. Для воспроизведения используются соответствующие двойные проекторы и специальные стереоочки.

3. В залах применяется лазерная система выравнивая звука, которая не оглушает зрителя и поддерживает звуковое сопровождение любого фильма на оптимальном уровне.

4. Специальная геометрия зала, цель которой – максимально расширить площадь видимости.

Можно с уверенностью сказать об IMAX 3D, что это технология будущего, являющаяся отправной точкой развития новой истории кинематографа. Все эти составляющие приводят к картинке высочайшего качества. Невероятная четкость изображения и совершенный цифровой звук позволяют зрителям по-настоящему поверить в происходящее.

ЗВУК IMAX

Звук играет очень важную роль в технологии IMAX. Именно он делает фильм в формате IMAX незабываемым. Вы не просто смотрите фильм IMAX; вы чувствуете его всем телом. Это происходит благодаря исключительной мощности звуковой системы IMAX, а также более широкому диапазону частот: более высокие верхние частоты и настолько низкие нижние частоты, что вы буквально ощущаете вибрацию, находясь в зале IMAX. И поскольку звуковая дорожка также преобразована с помощью технологии IMAX DMR, уникальная система звука в кинотеатре IMAX дает огромные преимущества, позволяя полностью использовать более широкий диапазон частот, настраивая звук и делая его более чистым и четким. Это влияет на ваше восприятие и в зависимости от фильма вам становится страшно или, наоборот, весело.

Итог мероприятия

Я в очередной раз убедился, что лучше IMAX кинотеатров в Москве нет. Несколько раз во время просмотра трейлеров кожа покрывалась мурашками, от совокупности аудио и визуальных ощущений. Хочется сходить на все громкие премьеры этого лета именно в кинотеатр IMAX, и первый поход уже запланирован – на “Разлом Сан Андреас”. Давненько не было достойных фильмов-катастроф. А ведь впереди еще столько интересного выйдет на киноэкраны до конца этого года! И в финале – Звездные воины…. Да, кстати, открою секрет: в течении лета IMAX устанавливает единую цену на сеансы 2D и 3D фильмов в 99 рублей. За такие деньги грех не насладиться отличным кино на огромном экране, да еще и в компании девушки или друзей. Вобщем, все в кино! Только в середине зала оставьте для меня местечко =)


iPhones.ru

Мне повезло побывать на открытии нового кинозала IMAX в Москве. Далее интересное про самые крутые кинотеатры, немножко статистики и много впечатлений. В теплый будний день 26 мая корпорация IMAX совместно с компанией “Киномакс”, одним из лидеров федерального кинопоказа, в рамках ежегодного “IMAX Media day” созвали гостей из числа различных представителей медиа ресурсов, чтобы представить новый…

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Формат IMAX — что это?

Первым обычного от отличием кинотеатра становятся залы, спроектированные образом особым. Они построены так, чтобы увеличить максимально видимое пространство. Все экранное происходит действо буквально перед зрителем и обеспечивает ощущения непередаваемые от просмотра. Таким образом, зал создает IMAX наиболее полный 3D-эффект. Отличия действительно форматов заметны и отмечаются многими зрителями, себе их на опробовавшими.

Для захвата изображения такого используются формата специальные камеры с двумя объективами. Их наличие – особенность двух объективов, находящихся на расстоянии 64 мм друга от друг. Именно таким является среднее между расстояние зрачками человека. При воспроизведении также изображения используются два проектора, одновременно правую накладывающих и левую части изображения. Стоит ли что, говорить все оборудование, используемое в подобных является, кинотеатрах гораздо более совершенным по сравнению с что, тем стоит в обычных? Если вы задавались IMAX: «вопросом 3D — что это?», то теперь он должен сам отпасть по себе. Это инновационная технология, действие понять которой не так уж трудно.

Но как же стереоизображение получается в таком кинотеатре? Все очень Для. просто этого используется так называемый метод поляризационный. С помощью специальных фильтров, установленных на изображение, кинопроекторе подгоняется отдельно для правого и глаза левого, а специальные очки позволяет извлечь светового из его потока. Таким образом создается совершенное самое на данный момент трехмерное изображение.

История Еще

формата на заре кинематографа у создателей фильмов желание зародилось увеличить эффект от просмотра. Первым нововведений вестником стал формат «Fox Grandeur», еще появившийся в далеком 1929 году. Он являлся широкоформатного прототипом кино, но тогда он не стал популярен. лет 20 Спустя индустрия кино переживает период подъема своего, и начинаются новые эксперименты с введением экранов широких. Все больше зрителей отрываются от телевизоров своих и возвращаются в кино.

Прототипом современного изображения широкоэкранного стала технология Multiscreen, разработанная Канады из умельцами. Впервые она была продемонстрирована в году 1967 на выставке высоких технологий, но в ней выявлен был целый ряд недостатков. После дополнений множества и изменений создатели технологии пришли к IMAX названию и его основному отличию от обычного съемке – формата на пленке, которая отличалась значительно площадью большей кадра и, соответственно, широким экраном. кинотеатр Первый нового формата заработал в 1971 Торонто в году и существует до сих пор.

Сложность показа на больших экранах

Самый большой экран кинотеатра в Москве популярен не только высоким разрешением. Все потому, что качественной картинке требуется соответствующий проектор, который сможет с точностью передать каждый пиксель в изображении. Для этого используется сложное устройство, оснащенное микрозеркальным чипом. Компания разрабатывала аппараты более 30 лет и потратила на разработку почти 70 000 000 долларов. За такую сумму им удалось создать невероятное, ведь проекторы оснащены чипами, которые передают контрастное, четкое и яркое изображение. При этом в процессе разработки чипы нередко сгорали, не выдерживая напряжения проекторов. А популярность экранов в том, что проекторы могут стоить не менее 5 000 000 долларов, и только лучшие кинотеатры могут позволить себе такую роскошь.

Технические особенности, разновидности формата

До момента, когда зритель сможет насладиться реалистичным изображением, фильм надо отснять, сделать копии, построить зал, в котором будут реализованы все возможности технологии аймакс или 3D, или обеих сразу.

Для этого нужны:

  • Пленка шириной 70 мм, что в 2 раза больше стандарта. На ней изображение позиционировалось не поперек кадра, а вдоль. Внутри кинопроектора она двигалась по горизонтальной оси, а не по вертикальной. При перечисленных характеристиках на кинофильм, такой же продолжительности как широкоформатный «Тодд АО», требовалось в три раза больше пленки. Причем специальной, сделанной на лавсановой подложке, которая предотвращала деформацию во время съемки или копирования.
  • Сделанная по специальному заказу киносъемочная аппаратура. В мире существует всего 26 камер, которые могут снять картину в этом формате. Из-за большого веса аппаратов, огромного расхода пленки ( 150 метров нужно для полутора минутного ролика), их задействуют для съемок отдельных сцен, а не всей картины. В оригинальном формате создано всего несколько короткометражек, отснятых на околоземной орбите.

  • Кинопроектор, не повреждающий пленку, двигающуюся по горизонтали. Оснащен специальным механизмом фиксации кадра, освещения. Во время демонстрации копия внутри проектора покадрово прижимается вакуумом к специальной стеклянной пластине. Так получается идеально ровный кадр, который проецируется на экран кинозала через короткофокусный объектив. Внутри установлены мощные ксеноновые лампы, дающие яркий пучок света, необходимый для качественной картинки. Вся конструкция оснащена системой водяного охлаждения, может весить больше 1 200 кг.
  • Для демонстрации фильма нужна специальная звуковая аппаратура: совмещенной фонограммы, записанной поверх видеоряда, этот формат не предусматривает. Сначала использовали магнитные ленты (как в обычном магнитофоне), которые в конце ХХ века заменила 7-канальная звуковая дорожка системы Dolby Digital.
  • Кинозал оснащают экраном со стандартным размером 22 х 16,1 метра (возможны вариации), системой динамиков, установленных в определенных точках. Во время проецирования изображения у него нет четких видимых границ, создающих «слепые» зоны. Обычно зал рассчитан на 8 — 14 рядов.

Существует несколько разновидностей формата IMAX. В чем разница:

  • Dome / OMNIMAX: снимают фильм с помощью объектива «рыбий глаз», искажающего изображение. Во время съемки оптическая ось получается смещенной книзу. Чтобы картинка получилась выпуклой, его проецируют на экран в виде полусферы. Проектор размещается в центре кинозала, убирается после окончания сеанса.
  • 3D: съемка и демонстрация идет сдвоенным аппаратом, как бы воспроизводящим работу человеческих глаз. Во время киносеанса одновременно проецируют две картинки: идентичные в картинах аймакс, отличающиеся для 3D.
  • 4D: увы, но это только маркетинговый ход. В основе стандартный формат аймакс, дополненный цифровой звуковой дорожкой.
  • HD: увеличенная в 2 раза скорость смены кадра. Кинотеатры любых форматов демонстрируют картины со скорость 24 кадра в минуту, HD – 48. Из-за того, что в 2 раза возросла не только скорость, но и длина пленки для фильма, пока технология распространена мало.

С начала двухтысячных стали использовать методику IMAX DMR: сканирование изображения, отснятого на обычную пленку. Компьютерная обработка, перевод в цифровой вариант аймах. Для демонстрации кинокартины больше не надо покупать копию, достаточно просто скачать лицензионный обработанный вариант (прошедший ремастеринг) с сервера.

Pepsi IMAX – в чем отличие?

залов Появление Кока-Кола и Pepsi IMAX конкурентной обусловлено борьбой между этими двумя Зал. компаниями Pepsi IMAX отличается своим цветом синим, соответствующим расцветке этой торговой некоторыми, и марки изменениями. Конечно, все преимущества такого кинотеатров типа в нем сохраняются. Главным становится отличием повышенная комфортабельность мест для Кресла. сидения производятся по специальному заказу и гарантируют, время что, проведенное в них, пролетит просто Часто. незаметно зал оборудуется дополнительными парящими разы, в экранами увеличивающими впечатления от фильма. «Приложением» к залу такому чаще всего служат кинокафе и которых, в бар, конечно же, можно найти продукцию Кроме. спонсора этого, они предлагают особое расширенный и меню выбор попкорна.

Чем отличается 3d от imax 3d?

Часто задают этот вопрос и поэтому я хочу с самого начала ответить. В принципе, все современные традиционные 3D технологии основаны на двух типах построение трёхмерной картинки — показ видеоизображения в разных цветовых спектрах, которые затем пропускались через специальные очки и поляризационный метод. IMAX 3d использует именно поляризационный метод и именно этим он отличается от других способов показов.

А так же ещё есть некоторые уникальные технологические особенности, о которых мы поговорим ниже.

Принцип работы

Первоначально плёнка, которая применялась для кинопоказов, имела ширину 35 мм и не могла воссоздать полноценное широкоформатное изображение. Увеличение плёнки в два раза, до 70 мм, в сочетании с использованием по особому перфорированной киноплёнки, где кадр располагался продольно, решили задачу воспроизведения неискажённого большого изображения.

Это будет проще понять, если упомянуть, что в обыкновенной плёнке кадр располагался поперек киноплёнки, а вот для решения для Аймакс кадр расположили вдоль плёнки.

Разумеется, что это потребовало горизонтального движения киноплёнки в аппарате, а не вертикального, как это использовалось для воспроизведения плёнок иных форматов. Правда, плёночная длина самого IMAX-фильма при этом возросла в три раза, что потребовало создания особых условий хранения и транспортировки возросшего количества рулонов киноплёнки.

Звук
Подверглось переработке и звуковоспроизведение. В кинолентах обыкновенного формата фонограмма совмещалась с изображением на плёнке. Для технологии Аймакс пришлось записывать звук отдельно, на 35-тимилиметровую магнитную ленту, а после синхронизировать её с показом фильма.

Старые кинопроекторы не могли воспроизвести ту скорость, что требуется для IMAX, а потому были созданные проекторы новых типов. Их главным отличием стало добавление стеклянной поверхности, которая точно совпадала в объективе с его фокальной плоскостью. Большой размер кадра так же потребовал внедрение технологии вакуумного прижима плёнки, чтобы обеспечить удовлетворительную резкость изображения, проецируемого на экран.

Киноэкран
Благодаря IMAX он достиг размеров, которые превышали границы зрительского поля, при этом близкое расположение самого зрителя к экрану порождало у него эффект так называемого «полного погружения». Собственно, это одна из причин, по которой не строят IMAX-кинотеатры большой вместительности.

Хотя, чаще всего про эту технологию говорят применительно к кинопоказу, однако съёмки в формате IMAX тоже возможны. Правда, используемая для этих целей киноаппаратура значительно менее удобна, нежели аппаратура обычных форматов, а потому режиссёры используют Аймакс-съёмки лишь для самых масштабных сцен.

Схематический вид IMAX кинотеатра:

Подведем общий итог вышесказанного:

  • Ширина и высота экрана в IMAX кинотеатре больше чем у привычных киноэкранов;
  • Сам экран не плоский, а немного изогнутый по вертикали;
  • Сам экран расположен ближе к зрителю;
  • Сиденья в зале имею большой наклон к горизонту, около 23 градусов.

Зарядные устройства B6

имя B6 – IMAX, которое можно услышать довольно Какое. часто отношение оно имеет к кинотеатрам знаменитой этой сети? Фактически никакого, кроме что, того также является технологией нового предназначенного, но поколения для несколько иных целей. новое Это поколение зарядных устройств, которые называть принято «интеллектуальными». В первую очередь оно для пригодится людей, разбирающихся в технике и желающих стоит. Не поэкспериментировать думать, что процесс его переусложнен использования – разобраться с ним сможет каждый. позволяет B6 IMAX не только заряжать аккумуляторы, балансировать разряжать и батареи устройства с контролем емкости, но и следить за процессом всем прямо на экране своего компьютера. С удобных помощью графиков отражается весь процесс и многие показываются интересные детали, как, например, емкость реальная того или иного аккумулятора. еще Это одна технология, приближенная к будущему.

IMAX в Пойти или обычный кинотеатр – выбор киноманом за остается. Но, рассмотрев основные особенности IMAX, это что действительно заслуживающая внимания технология, подобный посетить киносеанс стоит хотя бы из любопытства. считают Как многие именитые режиссеры и кинокритики, кинематографа будущее именно за технологией 3D, развивающейся бешеными Совсем. темпами не исключено, что высокотехнологичное будущее множество подготовило сюрпризов, и не за горами появление новой превосходящей, технологии даже IMAX.

Sony HDW-F900

Современный стандарт цифрового изображения не такой уж и старый, как может показаться. На рубеже веков камера Sony HDW-F900 положила начало цифровой эры: именно на нее снят первый из широко известных полностью цифровых на всех этапах производства фильмов — «Однажды в Мексике».Камера Sony HDW-F900
Джордж Лукас работал с Sony над этой камерой для своего фильма «Звездные войны II: Атака клонов», но сначала показал ее режиссеру Роберту Родригесу, который и стал первым ее пользователем. Предлагая изображение размером всего 1920X1080 точек, которое еще и приходилось обрезать до 1920X817 для широких экранов, камера показала, что цифре еще предстоит пройти долгий путь прежде, чем ей удастся обеспечить качество, предлагаемое пленкой. Тем не менее, именно этим продуктом Sony показала, что у цифровых камер потенциально есть будущее.

RED ONE

Если Sony HDW-F900 обратила внимание на слабые стороны цифрового кино, то RED ONE обозначила преимущества. Джим Джанард, ранее основавший Oakley, создал RED Cinema в 2005, а в 2007 компания завершила работы над их первой камерой — RED ONE.Камера RED ONE
ONE была создана совершить революцию в цифровом кинематографе и она справилась, став первой в мире камерой формата 4К

Предложение включало в себя потрясающую скорость кадров и удивительное качество работы при недостаточном освещении, что сделало RED ONE первой в истории жизнеспособной цифровой платформой. С тех пор RED преуспели со многими новыми моделями, постоянно раздвигая границы того, что доступно при ограниченном бюджете.

«Каро Vegas 22» – самый большой московский кинотеатр

Московский кинотеатр «Каро Vegas 22» обладает многими почетными титулами, самые яркие среди которых: «самый большой кинотеатр России» и «самый большой кинотеатр Европы». Данный кинокомплекс рассчитан аж на 4477 мест. Величина экрана в премьерном зале превышает 21 м.

Для сравнения его главный европейский соперник парижский кинотеатр «Grand Rex» вмещает почти вдвое меньше (2460 мест). Но в мире существует немало кинокомплексов, которые вмещают ещё больше зрителей. Самый известный среди них Radio City Music Hall. Он насчитывает 5933 посадочных мест. Правда, в настоящее время его здание чаще используется как концертный зал, чем как кинотеатр. Стоит упомянуть и бельгийский Kinepolis, который способен принять около 6000 посетителей.

До начала работы «Каро Vegas 22» самым большим столичным кинокомплексом считался KinoStar New York (Котельники). Число мест в нем достигало 4000.

Bolex H16

Хоть Bolex H16 и не обеспечивала уровень качества изображения, сравнимый с другими камерами в этом списке, тем не менее, она оказалась крайне важна для истории кино. Bolex старался сделать шаг вперед, предоставляя большому числу людей возможность поэкспериментировать с пленками, гелями и прочими специальными средствами — до этого доступные любительские камеры были лишены таких опций.Камера Bolex H16
В конце концов, она стала бестселлером своего времени — на этой 16-мм любительской камере остановил свой выбор молодой Стивен Спилберг, она служила вдохновением и для многих других начинающих кинематографистов, искавших что-то надежное и универсальное, но все еще кинематографическое. H16 предлагала неплохую картинку по приемлемой цене — можно сравнить ее с современным цифровым фотоаппаратом.

Что такое аймакс 3D в кинотеатре, чем отличается от 3D

Изначально кинотеатры, работавшие по новой технологии, использовали один проектор, но с переходом на цифровые носители появилась возможность модернизации. Теперь устанавливают два проектора. Когда идет фильм аймакс — они проецируют идентичное изображение, делают картинку максимально яркой в любой точке экрана. Когда показывают картину 3D, проекторы оснащают поляризационными светофильтрами, идентичными светофильтрам стекол очков зрителей. Каждый глаз зрителя получает отдельную картинку, а головной мозг объединяет их, создает трехмерный образ.

Между двумя проекторами установлена камера, снимающая сеанс. Далее результат уходит создателям, которые проверяют уровень изображения, звука во время сеанса, их соответствие изначальному стандарту. Качество картинки одинаковое в любой точке зала, исключение одно: крайние места. Когда кинозал демонстрирует картину такого формата, их просто закрывают для зрителей, продажу билетов для фильмов 3D на боковые места останавливают. Конечно, за удовольствие посмотреть кинофильм IMAX придется заплатить около тысячи рублей с человека, но реалистичность картинки, полный эффект присутствия, стоят того.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий