Изобретения — новые посты

Парашют

Изобретатель со своим устройством.

Попытки создать устройство, которое позволяло бы спасаться из самолета в случае его падения, предпринимались неоднократно. Первыми из них были громоздкие и ненадежные «зонтики», закрепляемые на самолете.

Но в 1910 году, находясь под впечатлением от гибели летчика, наш соотечественник Глеб Евгеньевич Котельников приступил к разработке парашюта в том виде, в котором мы знаем его сегодня.

Эта разработка заняла 10 месяцев. Его парашют был сделан из шелка и помещался в специальный ранец. В 1911 году он получил патент в России, а в 1912 – во Франции.

Позже в том же году были проведены показательные испытания этого парашюта, а в 1913 году студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский прыгнул с ним с 60-метрового моста, прославившись на весь мир.

Вильям Харбутт и пластилин

Англичанин Вильям Харбутт провел не один эксперимент, чтобы создать простой в использовании материал для моделирования. В начале, пластилин имел довольно длинное название – «глина, которая никогда не высыхает», в этот материал сразу влюбились шестеро его детей.  Известно, что впервые изобретенный или, как его еще называют, оригинальный пластилин имел серый цвет, его точная формула – так и осталась секретом. А в продажу пластилин поступил уже  в четырех цветах.

В 1900 году в Германии начинается промышленное производство пластилина, к тому моменту в него уже начали добавлять красители, за счет них он и приобретал разную цветовую гамму.  Рабочие фабрики прозвали упаковочный отдел – там где осуществлялась ручная нарезка пластилина на полоски – «Аллеей радуги». В. Харбутт был очень воодушевлен и доволен своим открытием, он даже издал брошюру под названием: «101 способ применения пластилина Харбутта».

Образ медведя в Средние века

Христианская церковь не видела в этом создании ничего хорошего. Жестокость и похоть — вот черты, которые характеризуют медведя. Ещё в Античности его образ вызывал подозрения и всевозможные домыслы. Плиний, неточно разобравшись в работах Аристотеля, а следом за ним и все составители бестиариев считали, что медведь совокупляется так же, как и человек.

«Они совокупляются в начале зимы, не тем способом, которым обычно это делают четвероногие, а обняв друг друга, лицом к лицу».

Соответственно, иметь дело с этим зверем, сородичем людей, не стоит совсем. Но во всех уголках Западной Европы его можно было найти: с человеком он сталкивался постоянно. В северных областях медведя почитали и связывали с его фигурой календарные праздники и даже целые культы.

Наконец, церковь развернула кампанию против этого царя леса. Отцы церкви и конкретно Блаженный Августин считали, что «медведь есть дьявол». Он пугает и мучает грешников в образе сатаны. При этом остается злобным, похотливым, нечистым, ленивым, гневным и к тому же ещё и обжорой. Это подтверждают и более поздние бестиарии XIII столетия, в которых медведь изображен в сюжетах, связанных с семью смертными грехами.

А вот античная легенда, известная ещё от Плиния, показывает нам медведя несколько с иной стороны: медведица, облизывая своих мертворождённых детёнышей, воскрешает их.

«Плоть их белая и бесформенная, размером они чуть больше мыши, без глаз, без шерсти, только когти выпущены. Облизывая детенышей , постепенно преображает их».

Агиографическая литература рисует медведя приручённым животным. В средневековых житиях можно встретить сюжеты, где главный герой одолел зверя, приручив его своими добродетелями и силой. Святые Корбиниан, Рустик, Ведаст, Аманд, Колумбан приручают медведя и убеждают его тянуть плуг или повозку, а святой Галл вместе со зверем соорудил скит в Альпах.

Кто изобрел бумагу?

Создателем бумаги стал китайский евнух Цай Лунь, служивший при императоре из династии Хань. Будущий изобретатель родился в городе Гуйян (ныне – Лэйян), в 75 году поступил в императорский дворец, а в 89 году получил должность в учреждении, которое занималось перезарядкой оружия.

К тому времени документы в Китае писались на бамбуке или костях животных. Они имели большой вес и были неудобными для перевозки, поэтому в стране появилась необходимость придумать что-нибудь более легкое. Правда, был еще шелк, но стоил он дорого и по определению не мог получить широкое распространение. По этой причине изобретение Цай Луня пришлось весьма кстати.

Существует легенда, что вдохновение для создания бумаги евнух обрел во время наблюдения за бумажными осами. Эти насекомые способны самостоятельно делать материал, похожий на бумагу, путем пережевывания древесных волокон и смачивания их своей клейкой слюной. Историки не исключают, что на самом деле бумагу изобрел кто-то из более низких слоев общества, а Цай Лунь лишь присвоил себе результаты его труда. Как бы там ни было, но в 105 году евнух представил свое изобретение императору Хэ-ди, за что получил наивысшую похвалу.

Попов Александр Степанович

Попов Александр Степанович, 16 марта 1859 — 13 января 1906

Так как конец 19 века — это начало эпохи электричества и магнетизма, то Попов решает начать изучение этих явлений. В 1882 году он успешно защищает свою диссертацию на звание кандидата физико-математических наук. В своей работе он исследует принципы постоянного тока, а также его магнитный и электрические свойства. С 1883 года решает работать преподавателем Минной школы, расположенной в Кронштадте.

Попову не понравился электро-магнитный приёмник, изобретённый Генрихом Герцем, поэтому он решает начать исследования из области радиосвязи. Попов захотел создать некий аппарат, который бы мог принимать слабые электро-магнитные волны. Он добивается успеха и 7-го мая 1895 года представляет свой аппарат, который отвечал звонком на обычные электрические волны, а также способен был принимать на открытом пространстве сигналы на расстояние до 55 метров (около 30 сажен). В 1895 году Санкт-Петербург узнал об экспериментах Попова из газеты.

Схема релейного приёмника Попова

В 1896 году в марте Попов вместе с Петром Николаевичем Рыбкиным (помощник и сотрудник Попова) сумели передать радиосигнал с телеграммой со словами «Генрих Герц» на расстояние 250 метров. Это было первая радиоволновая телеграмма. Только спустя несколько месяцев из Италии пришла весть, что некий Гультельмо Маркони является «изобретателем беспроволочного телеграфа». Началось разбирательство в вопросе того, кто же первый преуспел в создании технологии радиопередачи. Была создана специальная комиссия, которая изучила данную проблему и позже на Международном электротехническом конгрессе в Париже в 1900 году было объявлено, что Попов имеет приоритет в изобретении радио.

Юрьев Борис Николаевич

Юрьев Борис Николаевич, 10 ноября 1889 — 14 марта 1957

С 1907 года является активным участником кружка любителей воздухоплавателей Жуковского. В кружке занимаются руководящие роли.

В 1911 году впервые публикуется в журнале «Автомобиль и воздухоплавание». В опубликованной статье он описывает сколько полезной нагрузки можно взять на судно аэроплана или вертолёта. Интересно, что там же Юрьев использовал неологизм «аэробус», который впоследствии стал обозначать широкофюзеляжный пассажирский самолёт.

В этом же 1911 году Юрьев оставил заявку в патентное бюро на модель своего геликоптера, где был описан, ставший впоследствии классическим, принцип одновинтового вертолёта и рулевым винтом.

В 1912 году Юрьев демонстрирует свою модель геликоптера на Международной авиационной выставке и автомобилизма в Москве. Уникальная по своему принципу схема 23-летнего студента-конструктора произвела небольшой фурор, за что Юрьев даже получил малую золотую медаль выставки, даже несмотря на то, что его модель не летала. В дальнейшем именно модель одновинтового вертолёта станет самой распространённой в авиации во всём мире.

Одновинтовая модель геликоптера Юрьева

Ещё одно важное изобретение, которое сделал Юрьев, это автомат перекоса, который позволял лётчику изменять направление тяги несущего винта, а, следовательно, вертолёты теперь не только могли просто подниматься вверх по вертикали, но и изменять направление своего полёта

Принцип функционирования автомата перекоса Юрьева

Во время Первой мировой войны Юрьев Борис Николаевич отслужил в эскадре тяжёлых самолётов «Илья муромец». Позже он попадает в немецкий плен, а в 1918 году возвращается в Россию. Здесь он начинает разработку проекта «четырёх моторного тяжёлого самолёта».

В 1919 году работает в ЦАГИ, где успешно разрабатывает математическую модель работы винтов, которая учитывала различные параметры, влияющие на работу винта, такие как трение и струи воздуха. Создал относительную вихревую теорию, издавал учебники про воздушные винты и по аэродинамике.

В 1926 году ЦАГИ организовала инженеров-конструкторов, которые начали разработку вертолёта по схеме, предложенной Юрьевым. В результате был построен вертолёт «ЦАГИ 1-ЭА», где ЭА означало «экспериментальный аппарат». В августе 1932 года А.М. Черепухин становится первым советский вертолётчиком на первом гегикоптере Советского Союза ЦАГИ 1-ЭМ, поднявшись на высоту 605 метров, что в итоге стало мировым рекордом высоты..

Черёмухин на ЦАГИ 1-ЭАВ 1940 году Юрьев становится Заслуженным деятелем науки РСФСР.

В течение всей своей жизни Юрьев подал более 40 заявок на изобретения. Он сумел получить 11 патентов. Все его изобретения связаны либо с двигателями. либо с вертолётами (например, реактивный винт или новая схема вертолёта).

Джером Хал Лемельсон

Джером Хал Лемельсон является одним из самых знаменитых умов науки в США. Изобретатель смог получить за всю свою жизнь более шести сотен патентов. Ученый внес свою лепту в разработке промышленных роботов, автоматизированных складов и беспроводных радиотелефонов. Он создал факсимильный аппарат, видеомагнитофон и даже видеокамеру. Кассета с магнитной лентой также является его изобретением. Лемельсон считался одной из самых известных фигур своего времени. Он являлся активным поборником прав независимых ученых, из-за чего его невзлюбили патентные бюро и многие коммерческие компании. Лемельсон был истинным трудоголиком, который работал по 14 часов в сутки. Практически каждую ночь ученый вставал по несколько раз, чтобы записать в блокнот свою очередную гениальную идею, и уже под утро мог продемонстрировать новые проекты своих будущих изобретений.

Котельников Глеб Евгеньевич

Котельников Глеб Евгеньевич, 30 января 1872 — 22 ноября 1944

Окончив Киевское военное училищ, Котельников прослужил 3 года. В 1910 году возвращается в Санкт-Петербург. Он крайне сильно впечатлился гибелью лётчика Льва Макаровича Мациевича, после чего решает заняться разработкой средством спасения — парашюта.

Изобретение парашюта имеет далёкие истоки. Первый парашют был предложен ещё Леонардо да Винчи. Позже свой вклад в изобретение парашюта вложили Фауст Веранчио, живший в 17-м веке, а также Луи-Себастьян Ленорман, модернизировавший разработку Веранчио в 18-м веке. Дальше был изобретён воздушный шар и началась эпоха воздухоплавания. В 1797 году был совершён первый прыжок с аэростата Жаком Гарнереном с использованием парашюта.

В 20-м веке началась эпоха аэропланов, а лётчики гибли постоянно, так как эти летательные аппараты были опасны и ненадёжны. Изобретатели того времени бились над тем, как же спасти пилота, если произошла авария. Только 1911 году ознаменовал себя гибелью 80 человек.

Первый прыжок с парашютом на движущемся аэроплане был произведён Альбертом Берри в 1912 году, хотя есть точка зрения, что в 1911 году ещё на самолёте братьев Райт Грант Мортон просто выкинул купол парашюта, а тот, раскрывшись, вытащил лётчика из кабины аэроплана.

Но надёжный парашют так и не был создан. От изобретателей со всего света летели только заявки а патенты, но ничего более, так как нет каких-либо свидетельств рабочих версий парашютов и их систематических испытаний.

Глеб Котельников решился подать заявку на патент в 1911 году, но ему было отказано. Сейчас сложно сказать, что послужило причиной отказа. Есть точка зрения, что это произошло из-за того, что в патентном бюро уже была заявка на подобную систему спасения пилота по типу ранцевого парашюта, которую подал И. Сонтага.

Впервые парашют Котельникова был испытан в 1912 году летом. Для испытаний был выбран манекен, который весил 76 килограммов. Манекен сбросили с аэростата, который был поднят на высоту 250 метров. Парашют сработал отлично и раскрылся менее, чем через секунду.

В парашюте Котельникова реализовалось множество фундаментальных принципов парашютостроения. Во-первых, купол парашюта был выполнен из плотного шёлка, который образовывал круг из 24 клиньев. Во-вторых, впервые парашютист мог маневрировать во время падения, благодаря изменённой системе строп, которая была разделена на два пучка (раньше парашютисты во время падения начинали вращаться вокруг оси, ведь все стропы парашюта крепились к спине). В-третьих, Котельниковым была создана грамотная система креплений, которая обхватывала парашютиста полностью. Крепления были на груди, на плечах и на ногах. В-четвёртых, чтобы парашют быстро раскрывался, внутрь кромки купола вставлялась тонкая проволока, которая в дальнейшем была заменена стальным тросиком. Все эти принципы парашютостроения сохраняются до сих пор.

Позже парашют Котельникова успешно испытывался людьми и произвёл фурор в среде воздухоплавания. В Европе начали появляться копии парашюта Котельникова, а вот в США с таким важным изобретением слегка опоздали, создав его лишь в 1919 году.

Глеб Иванович Котельников впоследствии занялся дальнейшим улучшением парашютной системы.

Откуда берется электрический ток

Электричество, поступающее по проводам в дома, вырабатывается электрическим генератором на различных электростанциях. На них генератор соединён с постоянно вращающейся турбиной.

В конструкции генератора есть ротор – катушка, которая располагается между полюсами магнита. При вращении турбиной этого ротора в магнитном поле по законам физики появляется или наводится электрический ток. Таким образом назначение генератора – преобразовывать кинетическую силу вращения в электричество.

Заставить турбину крутиться можно многими способами, используя разнообразные источники энергии. Они разделяются на три вида:

  • Возобновляемые – энергия, получаемая из неисчерпаемых ресурсов: потоков воды, солнечного света, ветра, геотермальных источников и биотоплива;
  • Невозобновляемые – энергия, получаемая из ресурсов, которые возникают очень медленно, несоизмеримо с темпами расходования: уголь, нефть, торф, природный газ;
  • Ядерные – энергия, получаемая из процесса ядерного деления клеток.

Чаще всего электроэнергия возникает благодаря работе:

  • Гидроэлектростанций (ГЭС) – строятся на реках и используют силу водного потока;
  • Тепловых электростанций (ТЭС) – работают на тепловой энергии от сжигания топлива;
  • Атомные электростанции (АЭС) – работают на тепловой энергии, получаемой от процесса ядерной реакции.

Преобразованная энергия по проводам поступает в трансформаторные подстанции и распределительные устройства и уже потом доходит до конечного потребителя.

Сейчас активно развиваются так называемые альтернативные виды энергии. К ним относят ветрогенераторы, солнечные батареи, использование геотермальных источников и любые другие способы получить электроэнергию через необычные явления. Альтернативная энергетика сильно уступает по производительности и окупаемости традиционным источникам, но в определённых ситуациях помогают сэкономить и снизить нагрузку на основные электросети.

Также есть миф о существовании БТГ — бестопливных генераторов. В интернете есть ролики демонстрирующие их работу и предлагается их продажа. Но о достоверности этой информации идут большие споры.

Watch this video on YouTube

Машина для связи с призраками (Томас Эдисон)

Вполне возможно, Эдисон действительно украл идею лампочки накаливания, но это ничуть не умаляет его славы как одного из самых плодовитых изобретателей в истории человечества. На его имя было выдано 1093 патента и, наверное, ничуть не удивительно, что иногда ему в голову приходили совершенно сумасшедшие идеи. В октябре 1920 года публику в США шокировали следующие его слова, опубликованные в издании «The American Magazine»: «Я некоторое время работал над созданием аппарата, который позволил бы нам общаться с людьми, покинувшими этот свет». По всей видимости, прибор посредством мощного светового луча должен был захватывать частицы призрачной сущности для последующего изучения. Скорее всего, Эдисон руководствовался представлением о том, что души умерших похожи на мотыльков, которые в силу неких своих особенностей тянутся к свету.

Иван Кулибин

Россия богата талантами – Иван Петрович Кулибин. Именно он создал уникальные часы – размер их был с гусиное яйцо, в который поместился сложный механизм, позволяющий отбивать положенное время. Во время боя звучала собственноручно написанная мелодия, в часах помещался и крохотный театр. Эти человечки, отлитые из золота и серебра, разыгрывали целое представление. Екатерина II, которой умелец преподнес часы в дар, была очарована талантом мастера.

Точные весы, компасы, телескопы – иностранцы, не имевшие приспособлений даже для расточки и обработки внутренней поверхности цилиндров, были поражены увиденным. Кулибин был нарасхват – для царицы создал лифт, для любителя потех Потемкина, создал такую пиротехнику, которой могли бы позавидовать сами создатели фейерверков, китайцы.

Не только безделушками занимался мастер-самоучка. Именно ему в заслугу ставят решение проблем с мостами. К сожалению, не заладились у Кулибина отношения с Потемкиным. Тот мечтал, как снимет с плеч русского мужика кафтан, сбреет бороду, оденет по последней европейской моде в шелка и будет показывать в Европе. Но, как говорится – нашла коса на камень. Уперся Кулибин. Ни бороду сбривать не пожелал, ни кафтан с плеч скидывать. Потемкин стал в ответ вредительствовать – за труды мастеру стали платить сущие гроши.

С приходом к власти Павла I, мечтавшего вытравить из народа любую память о матери, Екатерине, дальше стало только хуже. Кулибин собрал свои вещи и вернулся на родину, в Нижний Новгород.

Электромобиль

Современный мир сложно представить без машин. Конечно, к изобретению этого транспорта приложил руку не один ум, а к усовершенствованию машины и доведению её до сегодняшнего состояния количество участников увеличивается в разы, географически собирая воедино весь мир. Но отдельно мы отметим  Ипполита Владимировича Романова, так как ему принадлежит изобретение первого в мире электромобиля. В 1899 году в Санкт-Петербурге инженер представил четырехколесных экипаж, рассчитанный на перевозку двух пассажиров. Среди особенностей этого изобретения можно отметить то, что диаметр передних колёс значительно превышал диаметр задних. Максимальная скорость равнялась 39 км/ч, но очень сложная система подзарядки позволяла пройти на этой скорости только 60 км. Этот электромобиль стал праотцом известного нам троллейбуса.

Когда появилось электричество на территории России

Практически электрическое освещение в России появилось в 1879 на Литейном мосте в Петербурге, а официально — в 1880, с созданием 1-го электротехнического отдела, занимавшегося внедрением электричества в экономику государства. В 1881 Царское село было освещено электрическими фонарями. Лампы накаливания в Кремле в 1881 г осветили вступления на трон Александра III.

Энергетика России 2018

Прообраз российской энергосистемы был создан в 1886 г с основанием промышленно-коммерческого общества. В его планы входила электрификация населенных пунктов: улиц, заводов, магазинов и жилых домов. Первая крупная электрическая станция начала свою работу в 1888 г. в Зимнем дворце и на протяжении 15 лет считалась самой мощной в Европе. К 1917 г. в столице уже было электрифицировано около 30% домов. Далее развитие энергетики в СССР шло по плану ГОЭЛРО принятого 22 декабря 1920 года. Этот день до сих пор отмечается в России и странах СНГ, как День энергетика. План во многом позаимствовал наработки российских специалистов 1916 года. Благодаря ему была увеличена выработка электроэнергии, а к 1932 г. она возросла с 2 до 13,5 млрд кВт.

В 1960 г. уровень выработки электроэнергии составил 197.0 млрд. кВт-часов, и далее он продолжал неуклонно расти. Ежегодно в стране вводились новые энергетические мощности: ГРЭС, ТЭЦ, КЭС, ГЭС и АЭС. Суммарная их мощность к концу 1980 составила 266.7 тыс. МВт, а выработка электрической энергии в СССР достигла рекордных 1293.9 млрд. кВт∙ч.

После развала СССР, Россия продолжала наращивать темп развития энергетики, по результатам 2018 года выработка электроэнергии в стране составила −1091 млрд. кВт∙ч, что позволило стране войти в четверку мировых лидеров после Китая, США и Индии.

https://youtube.com/watch?v=Ep2ySnuRVPU

Любовный гель (Ёсиро Накамацу)

Доктор Ёсиро Накамацу является мировым рекордсменом по количеству полученных патентов. Их у него около 3200. Этот японский гений участвовал в изобретении дискет, компакт-дисков, DVD-дисков, цифровых часов и даже караоке-машины. Факт создания столь уважаемым учёным мужского возбудителя кажется в высшей степени странным. Также вызывает недоумение то, что состав наносится на интимные места женщины, а не мужчины. Продукт продаётся в японских магазинах, однако научных доказательств его эффективности до сих пор не существует. Странности на этом не заканчиваются. Накамацу продает гель в убыток себе. По той причине, что изобретателя беспокоит снижение рождаемости на его родине, и он считает своим гражданским долгом борьбу с этим прискорбным трендом.

Машина для землетрясений (Никола Тесла)

Если кто из великих изобретателей и мог подрабатывать суперзлодеем, то только Тесла. Он в своё время пытался создать «лучи смерти», поэтому никого не должна удивлять машина, способная вызывать землетрясения. Речь идёт об электромеханическом осцилляторе на паровой тяге, запатентованном в 1893 году. Принципиальная идея работы устройства заключалась в генерировании энергии, однако после его включения выяснилось, что у него есть «побочный эффект». Стены лаборатории Теслы ощутимо затряслись, и в этот момент великий изобретатель решил, что технология слишком опасна. Чтобы не допустить попадания прибора в злонамеренные руки, он разбил его кувалдой. Многие свидетели этого инцидента впоследствии утверждали, что вибрация машины вызвала у них желание немедленно отправиться в туалет. Причиной был не страх, как кто-то бы мог подумать, а некое физическое воздействие колебаний на организм человека.

Парашют

Глеб Евгеньевич Котельников был актером труппы Народного дома на Петербургской стороне. Тогда же, под впечатлением от гибели летчика, Котельников занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Свой законченный проект ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич предложил в 1911 году. Но, несмотря на успешные испытания, патент в России изобретатель не получил. Вторая попытка была более удачной, и в 1912 году во Франции его открытие получило юридическую силу. Но и этот факт не помог парашюту начать широкое производство в России из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. И только в 1924 году он наконец-то получает отечественный патент, а позже передает все права на использование своего изобретения правительству.

Атомная электростанция

Первая в мире АЭС в Обнинске. Теперь там музей.

Первая в мире АЭС, подключенная к общей электросети СССР, была построена в Обнинске в 1954 году. Пусть она производила электричество и не в промышленных масштабах, ее значение для науки и энергетики нельзя недооценивать.

Сегодня атомная энергетика – один из наиболее эффективных способов получения электричества, который используется во многих развитых странах мира. А при соблюдении надлежащих норм безопасности, еще и самый экологичный.

Российские же атомные технологии по-прежнему остаются одной из ведущих и самых востребованных в мире статей экспорта, не связанных с сырьем и вооружениями.

Положительные и отрицательные стороны профессии изобретатель

Плюсы

  • Возможность воплотить свои идеи в реальность;
  • Популярность в случае успешной работы и действительно необходимого изобретения;
  • Заработная плата будет высокой, но лишь при мировом признании изобретения;
  • Работа зачастую проводится не в офисе, среди скучных сотрудников;
  • Добившись определённых результатов, изобретатель может работать за пределами Российской Федерации.

Минусы

  • Гениальные проекты и готовые изобретения могут остаться незамеченными, где-то в стороне;
  • Всё-таки работа требует больших усилий, стараний. А такие условия подойдут далеко не каждому;
  • С каждым годом изобретателям всё сложнее придумать что-то уникальное.

Летающие танки (Уолтер Кристи)

Кристи был одним из ведущих американских конструкторов бронетехники во время Второй мировой войны. Именно ему приписывают создание танков, способных конкурировать с немецкими машинами. В какой-то момент Кристи пытался создать летающие танки. Основная идея их применения заключалась в том, что они могли сбрасываться с самолётов и оказываться во вражеском тылу. Во многих случаях это гарантировало бы победу в военных сражениях того времени. Американские военные отказались от этих гибридов практически сразу же, но их попытались довести до ума советские конструкторы. Они умудрились приспособить крылья на танк «Т-60», весивший 32 тонны. Это чудовище поднялось в воздух лишь единожды. Самолёт-носитель не смог подняться выше 40 метров и аварийно приземлился. Проект был закрыт.

Наркоз

С древнейших времен человечество мечтало избавиться от боли. Особенно это касалось лечения, которое порой было болезненнее самого недуга. Травы, крепкие напитки лишь притупляли симптомы, но не позволяли совершать серьезных действий, сопровождаемых серьезными болевыми ощущениями. Это существенно тормозило развитие медицины. Николай Иванович Пирогов – великий русский хирург, которому мир обязан многими важнейшими открытиями, внес огромный вклад в анестезиологию. В 1847 году он обобщил свои эксперименты в монографии по наркозу, которая была издана во всем мире. Тремя годами позднее он впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях.  Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Также Николай Иванович является автором топографической анатомии, которая не имеет аналогов в мире.

Леонардо да Винчи

Не только известный изобретатель, но еще и уникальный художник, историк, медик, биолог. Удивительно, сколь много талантов сошлось воедино в одном человеке! Кроме того, он неплохо танцевал и великолепно фехтовал.

В первоначальном варианте перевозить такую колесницу должны были лошади, но так как эти создания чересчур пугливые, лошадей заменили на людей. Что и говорить, что эффективность такого сооружения была минимальна. Прошли годы, прежде чем танк в его сегодняшнем обличии появился на свет.

Еще одним интересным изобретением стал аппарат, позволяющий дышать под водой. Для костюма пловца использовались кожа, стеклянные линзы и мешочек, в который предстояло справлять естественные нужды. Воздух поступал через тростниковые трубки.

Леонардо грезил небом. Ему не давала покоя мысль о том, что необходимо создать летательный аппарат. Попытки создать аппарат, летающий как птица, способный поднять человека ввысь, были отброшены. Зато планер ученому создать удалось – конструкция крепилась к спине человека. Ученым был сконструирован прототип первого парашюта. Да Винчи утверждал, что с таким приспособлением можно прыгать с любой высоты, не боясь разбиться. Воплотить его идею в реальность удалось лишь в двадцатом веке.

Леонардо изобрел первый автомобиль! Повозка на трех колесах приводилась в движение путем пружинного механизма. Четвертое колесо располагалось отдельно на деревянном рычаге и позволяло менять направление движения. Для движения задних колес была продумана система шестеренок. Как и в случае с парашютом, прошли годы, прежде чем это чудо техники было воплощено в реальность.

Он подарил миру прибор, позволяющий сверлить дерево и землю, телескоп с двумя линзами, прожектор, катапульту и много других вещей, которые облегчают нам жизнь и поныне.

Королёв Сергей Павлович

(12 января 1907 — 14 января 1966)

Королёв Сергей Павлович как изобретатель значит очень много для истории СССР. Это действительно выдающийся конструктор, сумевший помочь СССР достичь военного паритета со всем западным блоком в области ракетостроения. Для остального же мира это была ключевая фигура космонавтики 20-го века.

В самом СССР у Королёва была достаточно непростая судьба, но в итоге он был оценён по достоинству, а к его идеям прислушивалось высшее руководство страны. Основные значимые изобретения он сначала произвёл в области ракетостроения, создав двухступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету. Позже он предлагает правительству СССР запустить первый в мире искусственный спутник Земли, на что ему дают добро. В итоге весь мир был изумлён новаторскими идеями Королёва и СССР, так начиналась космическая гонка США и Советского союза. В США же запуск спутника обрёл свой собственный фразеологизм «sputnik moment».

Королёв не останавливается на достигнутом, ведь он грезит о покорении космоса человеком. Дальше он участвует в разработке космических аппаратов на Луну с целью исследования.

12 апреля 1961 года гений Королёва достигает своего апогея, показывая, на что способен один мыслящий человек, увлечённый правильными идеями. В этот день СССР отправляет человека в космос, что просто поражает общественность, а первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин становится героем Земли, который теперь в глазах обычных людей на всей планете приравнивается к некоему божеству (достаточно посмотреть, как Юрия встречают в различных странах). Настолько значимо это событие было в те годы.

Затем Королёв разрабатывает проект орбитальной космической станции, где бы люди могли проводить свои исследования космоса. В конце своей карьеры Сергей Павлович Королёв разрабатывает идеи полёта человека на Луну, но при его жизни это так и не реализуется, а, как нам теперь известно, американцы это успевают сделать раньше всех.

Можно смело утверждать, что Королёв — это целая эпоха для космических изобретений.

Велосипед

По словам итальянских археологов, при раскопках Помпеи на фреске и каменном саркофаге, возраст которых составляет порядка двух тысяч лет, были найдены изображения, напоминающие велосипед. А в 1974 году в рукописях Леонардо да Винчи обнаружили набросок устройства похожего на велосипед. С тех пор, несмотря на доводы некоторых ученых о том, что этот чертеж подделка, в Италии, где велоспорт является практически национальным спортом, бытует мнение, что именно их страна — родина велосипеда.

Памятник Ефиму Артамонову в Екатеринбурге

Однако если говорить о реальной рабочей модели, то первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, очень похожий на велосипед, всё же был построен в России. Произведен он был на Нижнетагильском заводе в 1801 году уральским крепостным изобретателем Ефимом Михеевичем Артамоновым.

Вскоре мастер приехал из Верхотурья в Москву, чтобы показать свое изобретение царю 27 сентября 1801 года, в самый разгар торжеств по случаю коронации. Верхом на своем изобретении он въехал на площадь перед Московским Кремлем, сопровождаемый любопытной шумной толпой. Царю так понравилась эта диковинка, что он выдал Артамонову и его семье вольную, освободив от крепостной зависимости.

Искусственное сердце

Демихов В.П. создал искусственное сердце / Фото: родина-моя.рф

Знаменитый советский хирург-трансплантолог Владимир Демихов в 1936 г. стал первым в мире человеком, создавшим искусственное сердце. Это был пластиковый электронасос. Ученым был проведен опыт по замене сердца на прибор на собаке. Животное смогло прожить на аппарате несколько часов. В мировой практике эксперимент был первым в своем роде. Но он поселил в людях надежду, что спустя время именно подобное устройство позволит излечить людей с серьезными заболеваниями сердечной системы. В течение нескольких десятилетий методика усовершенствовалась Демиховым. Вскоре, благодаря ей хирурги смогли спасти тысячи человеческих жизней. В наше время сложная операция, которая уже является рядовой, позволяет больным жить долгие годы полноценной нормальной жизнью.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий