Как появилась магнитная запись и первые магнитофоны?

Усовершенствование системы

Изобретение магнитофона дало старт, теперь нужно было довести механизм до ума. Магнитофоны могли весить по нескольку сот килограмм, что делало их абсолютно не транспортабельными. К тому же страдало качество звука, а чтобы починить стальную ленту, нужна была электросварка.

Несмотря на недостатки, изобретение пользовалось популярностью среди разработчиков. Когда изобрели магнитофон, инженеры всего мира хотели приложить свою руку к улучшению конструкции. Изготовление приборов берет на себя Германия и Англия.

Со временем появляются усилители на электронных лампах, а в 1925 году запись производилась на небольшой электрический микрофон. Немецкие инженеры начали использовать смещение тока для качественного улучшения звука.

Инженер Пфлеумер предложил использовать вместо стальной ленты, только металлическое покрытие бумажной или пластмассовой ленты. Немец Шюллер был автором идеи использования кольцеобразных головок для записи, которые не повреждали ленту. В 1940 году американец Кармас предложил новое покрытие для пленок, чтобы уменьшить скорость их движения.

Кассетные магнитофоны

Инженеры разных стран раз за разом привносили что-то новое и улучшенное по сравнению с предыдущей версией. В 1968 году изобретение магнитофона шагнуло на новый уровень. Бобины отошли на второй план, появились кассетные магнитофоны.

Кассета представляла собой пластмассовую коробочку, внутри которой находилась лента на катушках. В магнитофон вставлялась кассета и лентопротяжный механизм крутился. Новый механизм был гораздо удобнее в использовании. Он был значительно меньше бобинного.

В этот раз лента двигалась чересчур медленно, и качество вновь оставляло желать лучшего. Недостаток был исправлен американским инженером Р. Долби, который разработал систему управления частотным диапазоном, чтобы уменьшать шумы самой ленты.

Новый вариант магнитофона общество приняло гораздо охотнее, чем изобретение Поульсона. Позже мировые компании стали выпускать портативные магнитофоны – кассетные плееры, подхватив идею у компании Sony, которая выпустила первый кассетный плеер Walkman в 1979 году.

Другие известные изобретения

Плодовитость Эдисона как изобретателя поражает воображение. В перечне его ноу-хау немало полезных и смелых для своего времени решений, которые по-своему изменили окружающий мир. Среди них:

  • Мимеограф — устройство для печати и размножения письменных источников малыми тиражами, которым любили пользоваться российские революционеры.
  • Способ хранения органической пищи в стеклянной емкости — запатентован в 1881 году и предполагал создание вакуумной среды в посуде.
  • Кинетоскоп — аппарат для просмотра фильма одним человеком. Представлял собой массивный ящик с окуляром, через который можно было увидеть запись продолжительностью до 30 секунд. Пользовался хорошим спросом до появления кинопроекторов, которым серьезно проигрывал в массовости просмотра.
  • Телефонная мембрана — устройство для воспроизведения звука, заложившее основы современной телефонии.
  • Электрический стул — аппарат для проведения смертной казни. Эдисон убедил общественность, что это один из наиболее гуманных способов казни и добился разрешения на использование в ряде штатов. Первым «клиентом» смертоносного изобретения стал некто У. Кеммер, казненный в 1896 году за убийство жены.
  • Ручка-трафарет — пневматический прибор для перфорации печатной бумаги, запатентованный в 1876 году. Для своих времен это было самое эффективное устройство, способное копировать документы. Через 15 лет С. О´Рейли на основе этой ручки создал тату-машинку.
  • Флюороскоп — аппарат для рентгеноскопии, который разрабатывал помощник Эдисона К. Делли. В те времена рентгеновские лучи не считались особо опасными, поэтому он тестировал действие прибора на собственных руках. В результате ему последовательно ампутировали обе конечности, а сам он умер от рака.
  • Электромобиль — Эдисон был по-хорошему помешан на электричестве и считал, что за ним настоящее будущее. В 1899 году он разработал щелочной аккумулятор и намеревался усовершенствовать его в сторону увеличения ресурса. Несмотря на то что в начале XX века в США более четверти автомобилей были электрическими, Томас вскоре отказался от этой идеи по причине массового распространения бензиновых двигателей.

Большинство этих изобретений были сделаны в Уэст-Ориндж, куда Эдисон переехал в 1887 году. В череде достижений Эдисона есть и чисто научные открытия, например, в 1883 году он описал термоэлектронную эмиссию, позднее нашедшую применение для детектирования радиоволн.

Какими были первые модели магнитофонов?

Развитие магнитофонной техники происходит и по сей день. Так, катушечные и кассетные аппараты были заменены цифровыми устройствами. Самые же первые модели магнитофонов представлены ниже.

Катушечные

Данное устройство работает благодаря специальной магнитной ленте. При этом следует учитывать, что данная лента наматывается на катушки, которые могут быть изготовлены как из металла, так и из пластика. В просторечье данные катушки часто называют бобинами.

Во времена СССР существовало несколько классов и категорий подобных устройств. Например, для профессиональной звукозаписи в условиях студии использовались большие по своим объемам агрегаты. Они позволяли записывать звук на довольно высоком качестве. При этом существовали и более компактные модели, подходящие для домашнего или личного использования.

Важнейшая положительная характеристика этих устройств – это высокое качество записи и воспроизведения звука. При этом не нужно было использовать дополнительные технические устройства либо обладать глубокими специализированными знаниями.

Среди всех катушечных магнитофонов особняком стоят многодорожечные устройства. Количество дорожек в таких агрегатах в минимальной конфигурации составляет 8 штук.

Кассетные

Кассетные магнитофоны возникли в связи с тем, что инженеры постоянно работали над совершенствованием работы магнитной ленты. Так, в какой-то момент возникла идея объединения нескольких катушек с лентой в единый корпус, который и получил название «кассета». В массовое производство кассетные магнитофоны вышли в 60-х годах XX века. Первопроходцем в этой сфере стала компания Philips.

При воспроизведении записанного звука с помощью устройства, работающего с кассетами, можно отметить повышенный шум. Такой недостаток (по сравнению с устройствами катушечного типа) можно объяснить тем, что скорость протяжки нитки довольно низкая. Кроме того, структура магнитной ленты является весьма неоднородной.

Для устранения данного недостатка использовались специальные системы, предназначенные для подавления нежелательного шума.

Портативные

Данная разновидность магнитофонов получила свое распространение благодаря компактному размеру и функциональной насыщенности. Подобные устройства использовались в качестве диктофонов (например, журналистами в процессе интервью), а также для выездной записи музыки и некоторых других целей.

Таким образом, даже в самом начале развития звукозаписывающей техники, а именно магнитофонов, существовало несколько разновидностей подобных устройств. Такое разнообразие объясняется тем, что они были предназначены для разных целей. Кроме того, некоторые из моделей являются усовершенствованными вариантами выпущенных ранее устройств.

Телеграфон Паульсена

Идея использовать для записи звука эффект остаточного намагничивания воплотилась в жизнь в 1898 году. 1 декабря датский физик Вальдемар Паульсен запатентовал… нет, не магнитофон. Тогда изобретатель назвал свой аппарат телеграфоном, ведь в его основе лежал метод преобразования акустических колебаний в электромагнитные (с помощью микрофона) и наоборот (с помощью динамиков) — как в телеграфе.

Внешне новый аппарат подражал фонографу Эдисона. Так же вращался цилиндр, только вместо слоя воска вокруг него располагались мотки тонкой стальной проволоки (в первой модели это была струна от фо-но). А роль резца выполнял электромагнит, мимо которого по винтовой резьбе и двигался валик с проволокой. Если в фонографе звуковые колебания вырезались в виде дорожки с углублениями, то в телеграфоне они отображались в виде участков с разной намагниченностью. Для воспроизведения записанного, как и в фонографе, все повторялось с точностью наоборот.

Открытие электромагнитной записи было революционным, но в то время ее широкому внедрению мешала масса недостатков. Во-первых, очень слабый звук, который можно было слушать только в наушниках. Во-вторых, крайне неудобный звуконоситель, ведь чтобы записать 40 минут звука, требовалось ни много ни мало целых шесть километров стальной проволоки! Тем не менее изобретение было весьма перспективным — на Всемирной выставке в Париже телеграфон получил гран-при. Первой представленной миру магнитной фонограммой стал голос императора Австро-Венгрии Франца Иосифа.

Паульсен продолжал совершенствовать телеграфон. Он заменил проволоку стальной лентой шириной 3 мм, которая перематывалась с одной бобины на другую, проходя мимо двух электромагнитных головок — записывающей и воспроизводящей. В результате аппарат стал приобретать знакомый нам магнитофонный имидж. Тем не менее, звук оставался одновременно и шумным и тихим, аппарат — громоздким, и конкуренции с громкими и удобными граммофонами явно не выдерживал.

Развитие электромагнитной записи сдвинулось с мертвой точки лишь в 1930-х годах, когда уже были изобретены ламповые усилители. Звук стал громче, но оставалась проблема удобного звуконосителя. Стальные ленты и проволоки имели свойство быстро размагничиваться, поэтому их приходилось прокручивать с большой скоростью — несколько метров в секунду, для чего требовались мощные электродвигатели. В результате сами аппараты весили до нескольких сот килограмм. Фонограммы были не намного легче. Так, 14 часов записи, сделанной на Международном конгрессе, весили целых 100 кг. Соответственно, бобины были диаметром полтора метра, а порвавшуюся проволоку соединяли… электросваркой! Стирали же запись обычным сильным магнитом.

Но что это мы всё о недостатках… Я уже как-то писал, что вытесняемые граммофонами фонографы выжили благодаря способности многократной записи на один и тот же носитель (восковой валик можно было обточить и записать по-новому). Магнитная запись имела в этом плане гораздо более широкие перспективы.

Запись на магнитную ленту

На изобретение Поульсена вновь обратили внимание после того, как появился звуконоситель совершенно нового типа. В 1935 г

в Германии начали выпуск пластиковой ленты, покрытой магнитными частицами (частицы оксида железа). Такой звуконоситель хорошо намагничивался и размагничивался, его можно было обрезать и склеивать, а также наматывать на компактные бобины.

Сохранение звука на ленте происходило по такому же принципу, как и на проволоку. Записывающий и воспроизводящий электромагниты были существенно усовершенствованы, и их начали называть магнитными головками. Они представляли собой катушку с проволокой (обмотку), намотанной на магнитный сердечник. Когда лента протягивалась мимо записывающей головки, электрические импульсы, в которые был преобразован звук, проходили через ее обмотку и образовывали магнитное поле, которое намагничивало ленту. При этом различные участки ленты получали различную намагниченность.

При протягивании ленты мимо воспроизводящей головки, в ее обмотке возникал электрический ток, который изменялся в соответствии со степенью намагниченности ленты. Этот ток усиливался и воспроизводился с помощью громкоговорителя. Сделанную ранее запись можно было «стереть», размагнитив ленту, и таким образом использовать ее многократно.

В конце XX в. в бытовой аппаратуре для записи и воспроизведения звука широко применялись компакт-кассеты, разработанные нидерландской компанией «Филипс» в 1964 г. Кроме того, магнитную ленту использовали для хранения цифровой информации в больших вычислительных системах и для записи и воспроизведения видеоинформации в видеомагнитофонах (видеокассеты).

Это интересно!

Компакт-кассеты имеют ряд преимуществ по сравнению с массивными бобинами с магнитофонной пленкой. Однако массовый переход на этот носитель потребовал создания не только специальных лентопротяжных механизмов, но и дополнительных электронных систем. Одним из таких устройств стала система «Долби» — электронная схема, предназначенная для снижения посторонних шумов при воспроизведении записей на магнитных лентах. Эта система была разработана в 1966 г. Рэем Долби (1933). В процессе эксплуатации кассетных магнитофонов оказалось, что шумы возникают из-за зернистой структуры магнитного покрытия и сильнее всего проявляются при малой ширине и низкой скорости ленты, типичных для компакт-кассет.

Когда был изобретен?

Исторически процесс создания магнитофона занял достаточно большое количество времени. Так, впервые магнитофон появился только спустя 40 лет после того, как была предпринята первая попытка записи звука. Первая же попытка изобретения непосредственно агрегата произошла в середине XIX века, а именно – в 1857 году. Ее совершил Л. Скотт.

На тот момент изобретатель создал так называемый фоноавтограф. С помощью этого устройства создавалась видимая схема звука, однако следует отметить, что она не воспроизводилась. Игла этого агрегата воспринимала колебания звука, в связи с чем значения отображались на специальном цилиндре в виде кривой линии.

Следующая важнейшая дата в истории – это 1877 год. В этом году был создан фонограф. С помощью этого прибора звук можно было записывать и воспроизводить

Если говорить о конструкции фонографа, то важно отметить, что ее основой являлся крутящий вал, который был замотан в фольгу и покрыт воском. По поверхности вала проходила игла, при этом создавая особые бороздки, а также в этот момент производился звук во вне

Однако фонограф просуществовал весьма недолго, так как его конструкция не являлась достаточно надежной.

Спустя 10 лет, в 1887 году, был изобретен граммофон, устройство которого было очень похоже на устройство фонографа. Однако игла проходила не по специализированному крутящему валу, а по круглой целлулоидной пластине.

Все эти события стали предпосылками создания и появления магнитофона таким, каким мы его знаем и на сегодняшний день. Над изобретением устройства трудились ученые со всего мира. Однако зачастую благодаря их стараниям появлялись другие устройства, которые назывались и функционировали по-другому.

Усовершенствование системы

Изобретение магнитофона дало старт, теперь нужно было довести механизм до ума. Магнитофоны могли весить по нескольку сот килограмм, что делало их абсолютно не транспортабельными. К тому же страдало качество звука, а чтобы починить стальную ленту, нужна была электросварка.

Несмотря на недостатки, изобретение пользовалось популярностью среди разработчиков. Когда изобрели магнитофон, инженеры всего мира хотели приложить свою руку к улучшению конструкции. Изготовление приборов берет на себя Германия и Англия.

Со временем появляются усилители на электронных лампах, а в 1925 году запись производилась на небольшой электрический микрофон. Немецкие инженеры начали использовать смещение тока для качественного улучшения звука.

Инженер Пфлеумер предложил использовать вместо стальной ленты, только металлическое покрытие бумажной или пластмассовой ленты. Немец Шюллер был автором идеи использования кольцеобразных головок для записи, которые не повреждали ленту. В 1940 году американец Кармас предложил новое покрытие для пленок, чтобы уменьшить скорость их движения.

Кто изобрел?

Заслуга создания магнитофона принадлежит датскому специалисту Вольдемару Поульсену. На самом деле, вопреки всеобщему убеждению, это устройства было изобретено не целенаправленно, а случайно. Все дело в том, что Вольдемар Поульсен хотел разыграть своего друга и записать эхо на устройство. Свою идею у него получилось воплотить в жизнь, попутно изобретя и магнитофон.

Так, Вольдемар Поульсен изучил публикацию Смита в журнале The Electrical World. Однако идеи Смита он немного видоизменил. Для создания устройства он взял хлопчатобумажную нитку, опилки из стали и металлическую проволоку. На тот момент свое изобретение инженер назвал телеграфоном. Он и стал прародителем современного магнитофона.

Ученые начали выдвигать самые разнообразные идеи:

  • использование смещения тока для того, чтобы сделать звук более качественным;
  • замена стальной ленты на бумажный или пластмассовый, но покрытый металлом аналог;
  • использование головок для записи, которые имеют форму кольца.

Популярные советские модели

Начать обзор уместно с первой модели высшего класса в СССР (по крайней мере, так считают многие эксперты). Речь идет о версии «Маяк-001 Стерео». Разработчики отталкивались от пробного изделия, «Юпитера», из первой половины 1970-х. Составные части приобретали за рубежом, и именно из-за этого киевский изготовитель делал не более 1000 экземпляров в год. С помощью устройства сохраняли звук моно и стерео, таковы же были возможности воспроизведения.

Ровно через 10 лет появляется «Маяк-003 Стерео», выдававший уже несколько больший спектр волн. А «Маяку-005 Стерео» вообще не повезло. Эту модификацию собрали в количестве всего 20 штук. Затем предприятие сразу перешло с дорогих на более бюджетные устройства.

«Олимп-004-Стерео» заслуженно попал в число наиболее востребованных тогда аппаратов. Их выделяет несомненное совершенство. Разработку и производство совместно вели завод имени Лепсе, что в городе Кирове, и Фрязинское предприятие.

Но среди любителей ретро немалая часть предпочитает ламповые переносные изделия. Ярким тому примером выступает «Соната». Выпускавшийся с 1967 года магнитофон пригоден и для воспроизведения, и для записи звука. Лентопротяжный механизм без изменений позаимствовали у «Чайки-66» – более ранней версии с того же предприятия. Уровень записи и проигрывания регулируется отдельно, можно наложить новую запись поверх старой без затирания.

Стоит отметить, что малосерийные магнитофоны в СССР ценились особенно высоко. Ведь их делали чуть ли не вручную, а потому качество оказывалось выше обычных ожиданий. Хороший тому пример – «Яуза 220 Стерео». Выпуском такой приставки с 1984 года занимался первый московский электромеханический завод.

Обращают на себя внимание:

  • световые индикаторы ключевых рабочих режимов;
  • возможность проконтролировать запись, прослушав ее на телефоне;
  • наличие паузы и автостопа;
  • регулировка громкости телефонов;
  • отличное устройство понижения шума;
  • частоты от 40 до 16000 Гц (в зависимости от типа используемой ленты);
  • масса в 7 кг.

Отдельно стоит сказать про условные знаки, использовавшиеся на аудиотехнике и радиоаппаратах. Окружность со стрелкой вправо показывала линейный выход. Соответственно, окружность, из которой выходит стрелка влево, применялась для обозначения линейного входа. Две окружности, разделенные нижним подчеркиванием, обозначают сам магнитофон (в составе других устройств). Антенный вход помечали белым квадратом, справа от которого располагалась буква Y, а 2 окружности рядом — это стерео.

Продолжая обзор культовых магнитофонов из прошлого, стоит упомянуть и «МИЗ-8». Несмотря на громоздкость, он не отставал от иностранных аналогов. Правда, стремительное изменение потребительских вкусов погубило эту неплохую модель и не позволило ей раскрыть свой потенциал. Модификация «Весна-2» оказалась, пожалуй, популярнее других ранних портативных устройств. Ее охотно использовали для прослушивания музыки на улице.

Магнитола «Казахстан», появившаяся в 1980-е годы, была хороша с технической точки зрения. Да и желающих ее приобрести было довольно много. Однако реализации потенциала помешала излишне высокая цена. Те, кто мог бы стать преданной аудиторией, редко позволяли себе такие расходы. Также в списках популярных некогда моделей можно встретить:

  • «Весну-М-212 С-4»;
  • «Электронику-322»;
  • «Электронику-302»;
  • «Илеть-102»;
  • «Олимп-005».

Обзор магнитофонов СССР смотрите в следующем видео.

Известные японские модели

Самый первый в мире магнитофон был создан в далеком 1898 году. А уже в 1924 существовало множество компаний, которые занимались их разработкой и производством.

Японские магнитофоны 80—90-х годов, продававшиеся в нашей стране, были довольно дорогой звукозаписывающей аппаратурой, поэтому не все могли позволить себе такую роскошь. Самыми популярными японскими моделями данного периода были следующие марки магнитофонов.

TOSHIBA RT- S913. Агрегат характеризовался наличием высококлассной акустической системы и мощного усилителя. Эта однокассетная магнитола была мечтой многих подростков. Отлично звучала и качественно воспроизводила музыку. Передняя сторона магнитофона была оснащена двумя светодиодами, аппаратуру можно было перевести в режим расширенного стереозвучания.

  • JVC RC-M70 – магнитофон был создан в 1980 году. Имел такие характеристики:
    • габариты (ШхВхГ) – 53,7х29х12,5 см;
    • НЧ динамики – 16 см;
    • ВЧ динамики – 3 см;
    • вес – 5,7 кг;
    • мощность – 3,4 Вт;
    • диапазон – 80х12000 Гц.

Помимо выше перечисленных магнитофонов, японские компании Sony, Panasonic и другие выпускали на рынок и другие модели, которые также были популярны, а сегодня считаются раритетами.

Телеграфон Паульсена

Идея использовать для записи звука эффект остаточного намагничивания воплотилась в жизнь в 1898 году. 1 декабря датский физик Вальдемар Паульсен запатентовал… нет, не магнитофон. Тогда изобретатель назвал свой аппарат телеграфоном, ведь в его основе лежал метод преобразования акустических колебаний в электромагнитные (с помощью микрофона) и наоборот (с помощью динамиков) — как в телеграфе.

Внешне новый аппарат подражал фонографу Эдисона. Так же вращался цилиндр, только вместо слоя воска вокруг него располагались мотки тонкой стальной проволоки (в первой модели это была струна от фо-но). А роль резца выполнял электромагнит, мимо которого по винтовой резьбе и двигался валик с проволокой. Если в фонографе звуковые колебания вырезались в виде дорожки с углублениями, то в телеграфоне они отображались в виде участков с разной намагниченностью. Для воспроизведения записанного, как и в фонографе, все повторялось с точностью наоборот.

Открытие электромагнитной записи было революционным, но в то время ее широкому внедрению мешала масса недостатков. Во-первых, очень слабый звук, который можно было слушать только в наушниках. Во-вторых, крайне неудобный звуконоситель, ведь чтобы записать 40 минут звука, требовалось ни много ни мало целых шесть километров стальной проволоки! Тем не менее изобретение было весьма перспективным — на Всемирной выставке в Париже телеграфон получил гран-при. Первой представленной миру магнитной фонограммой стал голос императора Австро-Венгрии Франца Иосифа.

Паульсен продолжал совершенствовать телеграфон. Он заменил проволоку стальной лентой шириной 3 мм, которая перематывалась с одной бобины на другую, проходя мимо двух электромагнитных головок — записывающей и воспроизводящей. В результате аппарат стал приобретать знакомый нам магнитофонный имидж. Тем не менее, звук оставался одновременно и шумным и тихим, аппарат — громоздким, и конкуренции с громкими и удобными граммофонами явно не выдерживал.

Развитие электромагнитной записи сдвинулось с мертвой точки лишь в 1930-х годах, когда уже были изобретены ламповые усилители. Звук стал громче, но оставалась проблема удобного звуконосителя. Стальные ленты и проволоки имели свойство быстро размагничиваться, поэтому их приходилось прокручивать с большой скоростью — несколько метров в секунду, для чего требовались мощные электродвигатели. В результате сами аппараты весили до нескольких сот килограмм. Фонограммы были не намного легче. Так, 14 часов записи, сделанной на Международном конгрессе, весили целых 100 кг. Соответственно, бобины были диаметром полтора метра, а порвавшуюся проволоку соединяли… электросваркой! Стирали же запись обычным сильным магнитом.

Но что это мы всё о недостатках… Я уже как-то писал, что вытесняемые граммофонами фонографы выжили благодаря способности многократной записи на один и тот же носитель (восковой валик можно было обточить и записать по-новому). Магнитная запись имела в этом плане гораздо более широкие перспективы.

Различные типы магнитофонов

В наши дни редко встретишь различные типы магнитофонов: катушечные и кассетные, маленькие и большие, бытовые и студийные. Эти магнитофоны имели две дорожки для стереозвукозаписи или четыре дорожки для квадрозвукозаписи. Диктофоны и телефонные автоответчики имели одну дорожку и записывали только монофонический сигнал. Студийные магнитофоны были многоканальными и могли записывать на двадцать и даже больше дорожек одновременно. Они использовались, например, для того, чтобы делать записи, с которых потом изготовлялись грам- пластинки или компакт- диски.

Магнитофон, выполненный по классической схеме, имел две катушки — подающую и приемную (в компакт-кассете они объединены в едином корпусе). Для перемещения ленты служили лентопротяжный механизм, состоящий из электродвигателя, ведущего вала, прижимного ролика и других деталей. Обычно в магнитофоне было и устройство для ускоренной перемотки ленты с катушки на катушку в оба направления. Достаточно часто такие магнитофоны (их еще называли магнитолами) имели радиоприемник и проигрыватель компакт-дисков.

Поделиться ссылкой

Характеристики предшественников

Изобретение магнитофона произошло не сразу. Современному устройству предшествовало несколько прообразов.

Телеграфон

Телеграфон – это первый в истории магнитофон. Конструкция телеграфона (ныне известного магнитофона) состояла из проволоки и цилиндра. При этом проволока была обмотана вокруг цилиндра. Сам по себе цилиндр осуществлял круговые движения по типу часового механизма. Стоит также иметь в виду, что вместо обыкновенной проволоки Вольдемар Поульсен использовал струну фортепиано.

Очевидно, что подобный механизм обладал целым рядом недостатков. Так, он был довольно объемным по своим размерам, а также для его работы требовалось достаточно большое количество проволоки, так как сам по себе расход был огромным. Для примера можно привести такие цифры: для того чтобы записать 20 секунд звука, необходимо было истратить около 50 метров струны для фортепиано.

Случайное изобретение Вольдемара Поульсена из Дании произвело настоящий фурор во всем мире. Данное изобретение получило престижные награды и гран-при на международных конкурсах. После того как работа ученого получила широкую огласку, он начал заниматься совершенствованием своего «детища». Поульсен изобрел модель, состоящую из бобин и тонкой ленты. Эта конструкция оказалась гораздо эффективнее и больше напоминала современные магнитофоны.

Шоринофон

Данное устройство было создано нашим соотечественником и названо в честь него. Шоринофон увидел свет в 1931 году.

Этот агрегат можно отнеси к категории портативных устройств. Для производства записи или воспроизведения звука в него необходимо вставлять кассету с лентой. Данная лента должна быть закольцована. Процесс записи происходит благодаря специальному элементу – так называемому резцу. Он осуществляет колебательные движения и наносит на целлулоид звуковую канавку.

Какими были первые модели магнитофонов?

Развитие магнитофонной техники происходит и по сей день. Так, катушечные и кассетные аппараты были заменены цифровыми устройствами. Самые же первые модели магнитофонов представлены ниже.

Катушечные

Данное устройство работает благодаря специальной магнитной ленте. При этом следует учитывать, что данная лента наматывается на катушки, которые могут быть изготовлены как из металла, так и из пластика. В просторечье данные катушки часто называют бобинами.

Во времена СССР существовало несколько классов и категорий подобных устройств. Например, для профессиональной звукозаписи в условиях студии использовались большие по своим объемам агрегаты. Они позволяли записывать звук на довольно высоком качестве. При этом существовали и более компактные модели, подходящие для домашнего или личного использования.

Важнейшая положительная характеристика этих устройств – это высокое качество записи и воспроизведения звука. При этом не нужно было использовать дополнительные технические устройства либо обладать глубокими специализированными знаниями.

Среди всех катушечных магнитофонов особняком стоят многодорожечные устройства. Количество дорожек в таких агрегатах в минимальной конфигурации составляет 8 штук.

Кассетные

Кассетные магнитофоны возникли в связи с тем, что инженеры постоянно работали над совершенствованием работы магнитной ленты. Так, в какой-то момент возникла идея объединения нескольких катушек с лентой в единый корпус, который и получил название «кассета». В массовое производство кассетные магнитофоны вышли в 60-х годах XX века. Первопроходцем в этой сфере стала компания Philips.

При воспроизведении записанного звука с помощью устройства, работающего с кассетами, можно отметить повышенный шум. Такой недостаток (по сравнению с устройствами катушечного типа) можно объяснить тем, что скорость протяжки нитки довольно низкая. Кроме того, структура магнитной ленты является весьма неоднородной.

Для устранения данного недостатка использовались специальные системы, предназначенные для подавления нежелательного шума.

Портативные

Данная разновидность магнитофонов получила свое распространение благодаря компактному размеру и функциональной насыщенности. Подобные устройства использовались в качестве диктофонов (например, журналистами в процессе интервью), а также для выездной записи музыки и некоторых других целей.

Таким образом, даже в самом начале развития звукозаписывающей техники, а именно магнитофонов, существовало несколько разновидностей подобных устройств. Такое разнообразие объясняется тем, что они были предназначены для разных целей. Кроме того, некоторые из моделей являются усовершенствованными вариантами выпущенных ранее устройств.

Предпосылки для создания

Изобретение магнитофона произошло только спустя 41 год, после первой попытки записи звука. Эстафету начал Л.Скотт. В 1857 году он изобрел фоноавтограф, который только создавал видимую схему звука, но не воспроизводил его. Игла фоноавтографа реагировала на колебания звука и отображала их на цилиндре, покрытом сажей, в виде кривой.

Позже Эдисоном в 1877 году был создан фонограф, который мог записывать и воспроизводить звук. Состоял он из крутящегося вала в фольге и воске, по которому проделывала бороздки игла, издавая звук. Конструкция быстро приходила в негодность, и копию звука не удавалось сохранить.

Через 10 лет Э. Берлинер сконструировал граммофон, схожий по конструкции с фонографом. Только игла создавала извилины на круглой целлулоидной пластине. В этот раз стало возможным создавать копии. Началось массовое производство граммофонов, патефонов (уменьшенная версия граммофона) и граммпластинок.

В 40-х годах XX века граммофоны отходят на второй план. Популярностью пользуются электрофоны.

В 1888 году в журнале, посвященном электронике, О.Смит высказал идею о коррективах в конструкции фонографа, запатентованного Эдисоном. Смит предлагал использовать нить из хлопка, на которой были бы металлические опилки, которые бы намагничивались в процессе записи. Год изобретения магнитофона приближался, но до него оставался ещё десяток лет. Сам Оберлин Смит не создал предложенной в журнале модели.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий