Рисуем мультяшный рот

Содержание

Основы рисования ребенка:

Округлые головы и крошечные подбородки.

Одно из самых важных правил я узнал при проектировании головы ребенка. Она должна быть большой и с маленьким подбородком. Это означает, что череп ребенка намного меньше, чем у взрослого

Обратите внимание на рисунок ниже:

Еще одно правило, относящееся к подбородку, которое вы должны знать: он гораздо меньше выступает, чем у взрослых и часто почти незаметен. Это потому, что дети имеют меньшие челюсти, чем у взрослых. Этот способ позволяет лицу выглядеть более пушистым, а щекам более выпуклыми.

Большой, БОЛЬШОЙ лоб!

Если вы поищите в интернете любое рентгеновское изображения головы ребенка, то, что мгновенно привлечет ваше внимание, это величина их головы по отношению к челюсти! Обратите внимание, что лоб должен быть спроектирован ниже, чем у взрослого. Давайте взглянем на изображение ниже, в виде профиля:. Кроме того, что дети должны иметь большие лбы, их глаза должны также находится ниже воображаемой линии, используемой для установки высоты глаз взрослого человека:

Кроме того, что дети должны иметь большие лбы, их глаза должны также находится ниже воображаемой линии, используемой для установки высоты глаз взрослого человека:

Говоря о глазах…

Играйте с расстоянием между ними! Это остается наиболее заметно у младенцев (подробнее об этом ниже), но в мультяшном рисунке, дети любого возраста, как правило, имеют более широкое пространство между глазами. Это не правило, отнюдь, но есть хорошие шансы получить большой успех, используя эту концепцию.

Имейте в виду, что эти понятия могут варьироваться в зависимости от вашего стиля рисования, культуры и так далее. Эти советы действительно работают, если вы ищете какой-то способ для создания немедленной связи со зрителем.

Большие уши и маленький нос.

Для пожилых людей очень характерно иметь большие уши и гигантские носы. В мультфильме эти черты слегка акцентированные, чтобы создать искажение реальности и обеспечить большой визуальный интерес к персонажу. Тем не менее, общей чертой у детей является то, что они имеют большие уши, которые так же проектируются вперед, но крошечные носы. Использование этой техники практически является единодушием среди художников-мультипликаторов.

Это только художественные способы. Чтобы воспользоваться естественным растущим процессом тела ребенка: они все еще находятся в стадии разработки и некоторые члены растут с различными размерами в разные промежутки времени. Когда они становятся подростками, пока они не достигли совершеннолетия, большинство из них выглядят как-то неловко. Нужно знать, как воспользоваться этими функциями в пользу вашего персонажа.

Гигантский волос.

Другой широко используемый способ в мультипликации рисунка: играйте с размером волос! Опять же, часто используется среди художников рисование детей с длинными волосами, как правило, с большим количеством движения.

С возрастом мужчины теряют волосы. В детстве они часто имеют густые волосы — и иногда их вид мятежный — с крутой челкой.

Волосы это обширная тема. Опять же, они могут изменяться в соответствии с расовыми и культурными особенностями, а так же с вашим стилем. Некоторые художники предпочитают рисовать небольшие линии изображая волосы персонажа, а другие только основные контуры вокруг головы. Вам выбирать, какому стилю следовать.

Приложение которое делает из фото мультяшный рисунок

2. Рисуем Упрощённый Мультяшный Нос

Шаг 1

Мультяшные
стили часто упрощают функции, в том числе мультяшные носы. Упрощение может
включать в себя такие вещи, как упрощённые контуры или даже полное отсутствие
частей носа. Как же
тогда зритель узнает, что это нос персонажа, если он отличается от того, как на
самом деле выглядит человеческий нос? Узкий мультяшный нос или
мультипликационный персонаж с длинным носом, скорее всего, не соответствует
действительности, но мы всё ещё продолжаем проводить ассоциацию.

Давайте
рассмотрим три разных персонажа, каждый с упрощённым изображением носа
персонажа

Обратите внимание, что, хотя они просты и стилистичны, они всё равно
визуально «читаются» как нос персонажа

Шаг 2

Мне
нравится думать, что ключевой частью этого являются предвзятые идеи нашего
зрителя. У всех нас есть представление о том, как носы работают, как они
выглядят и где мы ожидаем увидеть нос на человеческом лице. Мы
можем использовать предвзятые идеи нашей аудитории, чтобы создавать визуальные
ассоциации и передавать идеи, даже если они не соответствуют действительности.

Например,
давайте попробуем применить несколько необычных фигур на лице, которые не
соответствуют реалистичным контурам или пропорциям. По ассоциации они в целом и
визуально всё ещё читаются как нос персонажа.

Шаг 3

Давайте
попробуем упростить нос ещё дальше, используя несколько очень упрощённых примеров.
Эти носы расположены ниже глаз, но выше рта. Хотя они могут быть абстрактными,
они всё также связаны с областью носа лица.

Шаг 4

Но что
происходит, когда мы нарушаем слишком много правил- мы можем и дальше рисовать?
Мне нравится думать об этом, как о ключевом вопросе при экспериментировании с
такими вещами, как абстракция и упрощение.

Если
вы пытаетесь найти или разработать стилистические средства для иллюстрации носа
и лица, я бы порекомендовала поэкспериментировать — и довольно интенсивно! Не
бойтесь нарушать правила, но а также имейте в виду, как эти элементы могут быть
представлены перед вашей аудиторией.

Вот
несколько простых, но абстрактных примеров – повеселитесь с ними! Не смотря на
то, что они используют неестественное оформление и формы, они всё также говорят
нам о том, что это лица.

4. Объединяем Всё Вместе

7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа

Освещение

Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.

Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.

Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.

Выражения лица человека

Выражение лица человека, также как и тон голоса, легко изменить. Выражения появляются на лице не только в результате сокращения определенных мышц; на самом деле одновременно сокращаются одни мышцы, а противоположные им расслабляются. Например, одни и те же группы мышц задействованы и в смехе, и в улыбке, однако с разной интенсивностью.

Если я попрошу вас точно назвать все чувства, которые вы видите на картинке внизу, что вы скажете?

Я знаю, что вы ответите. Вы наверняка скажете, что видите  изображение спокойствия и размышления. Возможно он о чем-то задумался. В действительности все не так! На этой картинке мы видим полное отсутствие эмоций, так как не задействован ни один мускул. Так как нет эмоций, наверное самым лучшим описанием станут слова «спокойное» и «расслабленное».

Совершенно естественно использовать это выражение в своих рисунках. Почему бы нет? — у 80% людей именно такое выражение лица большую часть дня! Однако у людей такое выражение лица только, когда они остаются одни. Ведь когда человек смотрит на другого человека, или когда он оказывается в определенной ситуации, неминуемо возникает реакция. А на нее будет своя реакция! В мультипликации мы раздуваем этот эффект до максимума, чтобы нашей аудитории было ясно, какие именно эмоции выражены на лице.

Создание первого персонажа

Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.

Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:

Шаг 1

Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.

Шаг 2

В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.

Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).

Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.

Шаг 3

Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.

Рисуем челюсть:

Шаг 4

Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.

Шаг 5

Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.

Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ

Форма ушей достаточно простая.

Дорисовываем стрижку мальчику.

Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!

Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?

Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.

Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!

Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.

1. Кривая движения

1. Понимание Основ Мультяшных Глаз

Шаг 1

Даже
при стилистическом рисовании, всё ещё важно отметить, как работает сам глаз.
Мне нравится думать об этом как о знании правил, чтобы вы могли эффективно их
нарушить

Поэтому,
давайте начнём с глазного яблока. В общем говоря, глазное яблоко имеет сферическую
форму

Обратите
внимание, что мы не обязательно говорим о глазе, как он обычно выглядит на
человеческом лице – а рассматриваем его, как шар. Обратите внимание на
закругленную поверхность здесь, обозначенную некоторыми простыми пересекающими
розовыми контурами

Шаг 2

Однако
мы, естественно, обычно не смотрим на глаза таким образом — без век и не
зависимо от лица. Почему
же тогда следует рассмотреть форму глаза?

Ну,
мне нравится думать о связи между глазными яблоками и веками, как ткань на объекте
— веках, обхватывает глаз. Они не плоские или прямые на глазу. Вместо
этого они округлены, повторяя сферическую форму глаза. Эта предположение проиллюстрировано
синим цветом, ниже.

Шаг 3

Обратите
внимание на верхнее и нижнее веко. Форма глаз и век будет варьироваться от
человека к человеку

Обратите внимание на то, что нижеприведенные примеры
синего цвета не представлены прямыми линиями. Они по-прежнему сохраняют
округлую природу поверхности глаз.

Шаг 4

Радужная
оболочка представляет собой круглую форму в глазу, которая обычно имеет цвет. Зрачок
— тёмный, круглой формы внутри радужки. Он расширяется и сжимается, как
правило, реагируя на свет. У
людей круглые зрачки, но вы можете увидеть другие формы у разных животных. У
кошек, например, щелевидные зрачки.

Шаг 5

В общем
говоря, глаза, как правило, находятся на равном расстоянии друг от друга, расстояние
между ними составляет один глаз. Опять же, это с точки зрения реалистичных
пропорций — стилистические работы могут преувеличивать эти пропорции.

Однако
имейте в виду, что «нарушение правил» может привести к смешанным результатам!
Например, увеличенные глаза могут оказаться визуально привлекательными, хотя глаза,
у которых нет яркой визуальной привязки друг с другом, могут восприниматься, как
необычные или визуально неуклюжие (если только вы намеренно не собираетесь их
такими нарисовать!).

Шаг 6

Хотя
мы сосредоточимся на мультяшных глазах, в этом уроке также важно отметить
брови. Бровь обычно расположена выше глазницы, на или рядом с кромкой брови.
Как и глаза, брови могут иметь разные формы и размеры

Шаг 7

Обратите
внимание, как взгляд влияет на глаза, когда мы меняем угол, при котором мы
смотрим на лицо. При три-четверти
ракурса, мы видим немного больше один глаз, чем другой

При виде сбоку, мы
видим прежде всего один глаз, но мы видим веки с другой перспективы.

Примитивные эмоции

Примитивные эмоции — это такие эмоции, возникновение которых, мы, человеческие существа, не особенно-то и контролируем. Это значит, что такую эмоцию не легко срежиссировать. Скажем, она возникает внезапно, в ответ на примитивный стимул.

Примитивные эмоции выражаются вне зависимости от нашей культуры, национальности или возраста. Ниже приведу вам примеры самых основных:

  • Радость (1): уголки рта подняты вверх, брови подняты, глаза широко открыты.
  • Гнев (2): уголки рта опущены вниз, брови подняты под углом, а внутренние края опущены вниз, глаза широко открыты.
  • Страх (3): рот слегка перекошен, уголки опускаются вниз, брови подняты вверх, при этом линия бровей неровная, глаза широко открыты.
  • Печаль (4): уголки рта скруглены книзу, внутренние уголки бровей слегка приподняты, верхние веки «нависают» на глаза.

Это примитивные выражения лица, которые довольно часто появляются у нас на лице в течение жизни. Для рисования мультяшных персонажей вам необходимо овладеть этими четырьмя выражениями. На их основе мы можем создать все другие эмоции.

Есть еще пара выражений, их реже относят к примитивным, при этом и они входят в группу основных выражений.

  • Удивление (5): рот маленький, наполовину приоткрыт, брови приподняты, линия бровей слегка неровная, глаза широко открыты.
  • Досада (6): рот искривлен, перекошен, брови приопущены, внутренние кончики бровей направлены вниз, глаза закрыты.

«С какой стати ты отделяешь эти два от первой группы?» — Ответ прост: Если вы обратите внимание, каждое из этих выражений является комбинацией выражений из первой группы. Теперь, когда вы знакомы с основными выражениями, вы наверняка удивлены, почему их так мало

Все просто: у нас есть первичные цвета, и их достаточно, чтобы смешать какие угодно цвета. Точно так же из примитивных эмоций можно составить и другие выражения лица! Взгляните:

Теперь, когда вы знакомы с основными выражениями, вы наверняка удивлены, почему их так мало. Все просто: у нас есть первичные цвета, и их достаточно, чтобы смешать какие угодно цвета. Точно так же из примитивных эмоций можно составить и другие выражения лица! Взгляните:

Чтобы создать сонное выражение лица, мы взяли брови из выражения радости и добавили к ним полуприкрытые глаза из печали. Здорово, не правда?

8.Как нарисовать реального диснеевского персонажа

Как я
упоминала ранее, в каждом мультфильме используется слегка другая версия
диснеевского стиля, поэтому невозможно создать универсальное руководство по
всем персонажам. Если описывать их всех в отдельности, это руководство будет огромным
и неудобоваримым.

Однако,
я могу дать вам инструмент для рисования каждого существующего диснеевского
персонажа, изменяя только что изученные правила. Я возьму Эльзу из «Холодного
сердца» за образец, но вы можете взять своего любимого персонажа для этого
упражнения.

Шаг 1

Я
использую позу из предыдущего упражнения, но в этот раз изменю её под пропорции
тела Эльзы. Чтобы найти правильные пропорции, я использовала этот процесс:

  • Я
    скопировала несколько скриншотов Эльзы в разных позах на своё ПО для рисования
    (вы можете их распечатать).
  • Я
    нарисовала линии, как в моём образце, — верх головы, низ головы, основание шеи,
    основу груди, талию, бёдра, колени, лодыжки и подошвы стоп.
  • Я
    измерила, сколько голов помещается в эти линии. Грудь вмещает голову, если исключить
    шею, а ноги выглядят длинными, т.к. туловище и шея — длинные, а не потому, что
    ноги длиннее обычного (сохраняется базовая пропорция равенства нижней и верхней
    частей тела).

После
того, как я выяснила пропорции, я применила их к своей позе. У Эльзы очень
худое тело, с худыми руками и ногами с небольшими намётками мышц. Эта
дополнительная информация важна для создания правильного тела.

Шаг 2

Следующий
шаг – найти правильные пропорции лица.  Я скопировала картинку лица Эльзы (иногда возможно найти оригинальные модельные листы персонажа для этого задания) и отметила на нём пропорции – линию под глазами, над глазами, брови, линию волос, подбородок и т.д.  Затем я сравнила их с типичным диснеевским лицом,
чтобы определить, какие черты лица Эльзы являются особенными. Среди прочего, я обнаружила,
что:

Глаза
большие, слегка больше классической 1/3.  Верхние
веки большие; они часто покрывают верх радужки, создавая таинственный вид.  Глаза миндалевидные.  Губы очень
узкие.  Контур
лица достаточно круглый.  Брови тонкие
и тёмные.  Нос маленький
и изящный.  Ресницы
тёмные, очень кукольные.  Тени
на верхних веках привлекают к ним внимание, делая глаза ещё больше.  Причёска
беспорядочная, придаёт дополнительный объём области головы.  Шея длинная
и тонкая.

Конечно,
такая письменная информация не может заменить визуальный образец, поэтому
всегда держите его в поле зрения!

Шаг 3

Пора
добавить голову нашей Эльзы! Сначала череп-сферу, разделённую на половины и
трети. Эти линии слегка изгибаются, т.к. голова слегка повёрнута к верху (тут
то же правило, что и для глазных яблок).

Шаг 12

Пора
перейти к беспорядочной причёске! Здесь обычно начинает проявляться схожесть с
персонажем.

Проблемы
с созданием косы? Почитайте это руководство:

Теория
рисования Как
нарисовать косу Eugenia Hauss

Шаг 13

Наконец,
нарисуйте финальные линии. Не забудьте добавить оттенка губам, зрачкам, радужке,
бровям, ресницам и теням для век, если они есть у вашего персонажа.  В большинстве случаев персонаж не будет на себя похож без всего этого!

Шаг 14

Давайте
нарисуем остальную часть тела. Эльза носит красивое, магическое платье, которое
можно легко срисовать с многочисленных образцов (также можно посмотреть
определённые сцены из мультфильма!).

Бородатый человек

Что вас вдохновляет?

Итак, мы рассмотрели основные вопросы, на которые нужно обратить особое внимание в поисках своего стиля. Теперь давайте немного отвлечёмся, посмотрим на работы других художников и подумаем над тем, что бы мы могли позаимствовать у них для себя

Я рекомендую заняться этим после того, как вы ответите на четыре предыдущих вопроса. Перед тем, как начать рассматривать и оценивать работу других художников, вам нужно для начала разобраться со своим творчеством.

Если вы уверены в том, что выделили для себя основные черты своего творчества, это упрощает вам поиск работ других художников, близких вам по стилю и видению мира. Вам будет проще оценивать их работы, и искать особенности, которые вы хотели бы добавить к своим работам, своему стилю.

Он создан для того, чтобы собирать и делиться визуальной информацией. Там море различных картинок, фотографий и изображений. Задайте несколько ключевых запросов, посмотрите на результат.

Вы можете создать свою персональную доску, на которую будете собирать (прикалывать – Pin it!) все, что вас вдохновит и заинтересует, будь это интересная композиция на одной картине, цветовая палитра другой, стиль художника на третьей или сюжет четвертой.

На своей доске я не собираю картины других художников. Я поступаю так не потому, что они меня не вдохновляют. Просто я хочу быть свободной от того, что рисовали другие художники в тот момент, когда я начинаю творить, искать свои собственные сюжеты и решения.

В этом вам частично помогут референсные фото (фото-исходники для рисования). Они могут сослужить вам хорошую службу, так что держите их всегда под рукой или сохраняйте на доске в Pinterest фотографии, которые вдохновляют вас.

Кроме того, внимательно приглядевшись к собранным вами фотографиям, вы непременно увидите подсказки о том, что вам интересно в данный момент, и что дальше делать.

Да, Pinterest как кроличья нора! Если вы не можете оторваться от него, поставьте таймер.

Слева – фото из Pinterest, справа – моя работа, на которую меня это фото вдохновило.

Ошибки начинающих художников

Основной аудиторией являются дети, когда речь идет о карикатуре. Хороший карикатурист это тот, кто можно выделить основные детали объекта или человека и упростить фигуру так, что ребенок может распознавать и быть привлечены к тому, что они просматривают.

Ваша роль здесь, что бы вы поняли, как правильно собрать эту головоломку и определенно узнать, как построить любой рисунок по данной техники. Я гарантирую, вы будете шокированы, насколько легко создать мультяшных персонажей, что дети (и взрослые) будут любить!

Поднимите руку!

Теперь вы знаете все секреты искуства рисования мультяшных рук, поздравляю!

Хотя руки — это часть тела, которую очень интересно рисовать, умение создавать дизайны рук в разных стилях не так просто, и только с помощью упорной тренировки можно добиться естественного результата. Даже если ваша цель — рисовать для анимации, не помешает купить хороший анатомический атлас, чтобы понять, как работают мышцы и кости в кистях рук. При этом нет нужды запоминать каждую досконально. Достаточно разобраться, как  работает рука в движении. Помните, что выражения персонажа намного важней чем то, что находится под кожей.

Последний совет: когда вам необходимо нарисовать руки, поместите собственные кисти перед зеркалом, либо просто наблюдайте за своими руками. Одна из них будет оставаться неподвижной во время рисования (если только вы не научились рисовать обоими руками одновременно!)

3. Женское тело

1. Создание первого персонажа

Веселая Хохотушка

Как нарисовать человека в мультяшном виде? Возьмем обычную фотографию девушки, рассмотрим ее внимательно. А теперь вспомним, как выглядят герои мультфильмов. Они смешные и трогательные, но детали их лица, тела , одежды преувеличиваются, искажаются. Попробуем сделать рисунок поэтапно.

У Веселой Хохотушки сначала нарисуем овал лица, выделяя неровности, выпуклости и впадинки сильнее чем на фотографии. Не смыкаем линии на макушке, оставим овал не закрытым. Двумя уверенными штрихами внизу обозначим шею.

Изобразим кудрявую шевелюру волнистыми линиями. Вверху отрывистыми черточками обозначим зачесанные назад волосы. Добавим серьги в виде полумесяцев, шею и воротник от платья галочкой, сходящейся под острым углом.

В середине овала лица будут глаза, они прищуренные, сделаем их в форме узких щелочек. Ресницы, брови неправильной формы — домиком. Аккуратный носик из трех дуг и смеющийся рот. Губы обозначим двумя волнистыми линиями.

Наложим тени на рисунок чтобы придать ему объем. Свет падает справа и сверху, значит затеняем левую часть рисунка и нижние части. Рисуем тени на волосах, овале лица, выделяем нос, губы, подбородок, шею, левую серьгу.

7.Как нарисовать диснеевское тело

3.Как нарисовать глаза в стиле Диснея

Как
нарисовать глаза с разных ракурсов

Как вы
уже знаете, плоский рисунок головы – это изображение чего-то трёхмерного, то же
касается и глаз – они сферические, а не круглые. Если вы рисуете лица только с
переднего ракурса, можете пропустить этот факт, но если хотите рисовать также
другие ракурсы, необходимо понимать, как изменяется положение глаз.

В
переднем ракурсе все три глазных яблока (два реальных + один воображаемый)
расположены рядом друг с другом. В боковом ракурсе они идеально перекрывают
друг друга. Все ракурсы в промежутке будут чем-то средним:

То же
самое произойдёт с диаметрами каждого круга – в фронтальном ракурсе они будут
прямыми, в боковом ракурсе – полностью изогнутыми. Промежуточные стадии нужно определять
согласно этому правилу.

Рисование
диаметров поможет вам правильно расположить зрачки

Обратите внимание, что их
форма тоже изменяется по мере движения! . При
размещении зрачков помните: чтобы сделать их более сфокусированными, рисуйте их
слегка повёрнутыми к середине

Создастся впечатление, что глаза смотрят на что-то
близкое.

При
размещении зрачков помните: чтобы сделать их более сфокусированными, рисуйте их
слегка повёрнутыми к середине. Создастся впечатление, что глаза смотрят на что-то
близкое.

Когда глазные
яблоки будут готовы, пора накрыть их веками. Они должны покрывать сферическую
фигуру каждого глазного яблока, чтобы их форма изменялась в зависимости от
ракурса.

Нарисуйте
ресницы. Здесь начинают действовать некоторые правила мультфильмов – в реальной
жизни ресницы очень сильно изменяются при повороте.  Чтобы их было проще анимировать, в диснеевском стиле они всегда выглядят как ресницы сбоку и просто изменяют своё положение.  В боковом или похожем ракурсе ресницы расположены напротив глаза, во фронтальном или близком к нему ракурсе они расположены по бокам.

Нарисуйте веки над ресницами, следуя изгибу глазного
яблока. Их размер очень важен для создания уникального вида персонажа. Если
таким же образом отметить нижние веки, ваш персонаж станет старше!

Наконец,
контур глаз. Помните о том, что блики должны быть асимметричными. Нос частично
спрячет другой глаз в ракурсах, близких к боковому.

Как
повернуть глаза

Глаза
могут двигаться независимо от поворота головы, так? Я покажу вам, как добиться
такого эффекта. Нарисуйте округлые диаметры глазных яблок, изменив их фигуру
под оба (воображаемых) конца действия.  Для
понимания может потребоваться немного практики, но когда вы поймёте, у вас не
возникнет проблемы с тем, чтобы снова нарисовать глаза!

Это
как двойной поворот: сначала вы поворачиваете глазные яблоки с головой, а затем
поворачиваете их снова.

В целом,
веки и ресницы должны следовать положению глаз, а не их вращению, но иногда нужно
слегка изменить их форму:

Показываем
эмоции при помощи глаз

Глаза
– самая важная часть, когда нужно показать эмоции персонажа. Вы можете
достигнуть разных эмоций вращением глаз, располагая веки низко или высоко,
изменяя сторону зрачка и, самое простое, изменяя форму и положение бровей.  Можно узнать больше о рисовании выражений лица в этих руководствах:

Разные
стили глаз

Это
были общие правила. Чтобы создавать разные стили, вы можете экспериментировать
с глазами, чтобы достичь уникального вида персонажа, показывая его личность и
этническую принадлежность.

Шаг 1

Давайте
вернёмся к самому рисованию. Будет проще, т.к. вы понимаете правила! Нарисуйте
изгиб век, представляя глазные яблоки, которые они покрывают.

4. Великолепная четверка

3. Последовательные движения и циклы ходьбы

Со слов Кена Харриса, аниматора студии «Уорнер Бразерс» «Ходьба — самое первое, что нужно изучить». Научиться заставить мультяшного персонажа ходить именно так, как это нужно вам — самая сложная задача в анимации. Есть несколько способов, и они отличаются в зависимости от объема, сложности, контекста и насыщенности сцены.

Любопытно, но ходьба — это не что иное, как попытка поддержать себя в вертикальном положении. Иными словами, мы стараемся избежать падения на землю! Представьте младенца, который пытается стоять вертикально… наклоняясь вперед, он может сделать рефлекторный шаг.

Взрослые люди ходят уверенно и, как правило, не делают резких шагов. На самом деле, мы едва отрываем ноги от земли. Наши движения сведены к необходимому минимуму, основная цель в том, чтобы переместить тело вперед.

В анимации все отличается. С помощью походки персонажа можно рассказать целую историю. Поэтому мы воспользуемся техникой преувеличения и таймингом, чтобы добиться желаемого результата.

Проанализируем упрощенный процесс на рисунке внизу:

Пример простого цикла ходьбы: тело слегка поднимается вверх в стадии переноса.

Обратите внимание, что руки движутся противоположно ногам; а, когда тело поднимается вверх в стадии переноса, одна нога прямая. Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и завершаем основной цикл ходьбы в анимации:

Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и завершаем основной цикл ходьбы в анимации:

Разные виды ходьбы и бега

Как я упоминал, в анимации (и в жизни) есть разные походки, и ими можно пользоваться для того, чтобы передавать нужные чувства и желания персонажей. Разные шаблоны передают это:

Знаменитые шаблоны анимации: они были созданы на основе книги Престона Блэйра «Мультипликационная анимация». Уверен, вам знакомы эти картинки по разным мультфильмам.Пример прогулочного шага: тело все время движется вверх-вниз.

Отличия в ходьбе четвероногих животных

Движение четвероногих животных — более сложная тема, потому что вам необходимо следить за перемещением передних и задних лап. Плавность движений усложнит вашу работу, но ее имеет смысл изучать на примерах движений в реальной жизни.

Походка мультяшного животного — упрощенная трактовка того, что происходит в реальном животном мире. Мышцы и суставы занимают разное положение в зависимости от фазы движения тела:

Посмотрите вверху, как ведут себя передние и задние лапы в стадии переноса тела: голова слегка опускается вниз, когда задняя нога переносится вперед. Обратное происходит во время переноса передней лапы.

В анимации есть и другие виды походок животных, которые следуют собственному ритму. Ниже рассмотрим две из них:

Упражнение. Попытайтесь найти траектории движения в рисунках вверху

Также обратите внимание, что галоп — блестящий пример использования сжатия и растяжения.Пример анимированного галопа. Передние лапы инициируют движение и задают необходимый импульс

Реалистичная передача цикла ходьбы или бега зависит от нескольких факторов, таких как вес, рост, намерение..

Самое важное здесь — наблюдать за этими движениями, основываясь на реальных примерах из жизни

Рисование ходьбы и бега — довольно сложная тема, которая заслуживает отдельного курса, посвященного только ей. Анатомия некоторых животных, таких как лошади, имеет свои отличия, из-за которых их ноги движутся по-другому. Ознакомьтесь с разделом «Копытные животные» в моем предыдущем курсе, там будет больше подробностей. Если вы хотите глубже изучить движения лошади, посмотрите этот замечательный курс, написанный Моникой Загробельной.

Соединяем все вместе

Перед тем как мы закончим, я нарисовал анимационную последовательность, в которой соединил примеры нескольких техник, обсуждаемых выше. Вы можете различить, где какая используется?

Нос

Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение.

Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.

4. Рисуем Губы в Стиле Аниме

Глаза,
безусловно, самая усовершенствованная особенность лица манги. Другие черты
слишком стилизованы и максимально просты. Позвольте мне показать вам, как достичь
этого эффекта.

Анатомия Губ Аниме

Чтобы
упростить что-либо, сначала вам нужно знать оригинальную форму. Взгляните на
этот урок, чтобы узнать, как воссозданы настоящие губы и как их нарисовать.

Анатомия Человека Рисуем
Губы и Рот Monika Zagrobelna

Губы манги
также выглядят, как реалистичные — они просто сводятся к минимальному
количеству линий. Даже линия между губами может не быть непрерывной, чтобы
эффект был очень нежным. Однако,
невидимая нижняя губа всё ещё отбрасывает тень, и при боковом ракурсе, обе губы
раскрывают свою форму.

Стили Губ Аниме

Но
опять же, у аниме нет единого стиля, и существует множество вариантов. Вы
можете экспериментировать со многими стилями губ, если вы хотите сохранить их в
соответствии с другими элементами лица.

1. Рисуем женское лицо

9 вариант — Как нарисовать Супер Кота поэтапно

12 вариант — Рисуем Белоснежку поэтапно карандашом

Эмоции выражающие физическое состояние

Эмоции, основанные на физическом состоянии, полагаются на ту же концепцию базовых эмоций, но их отличие в том, что они могут принимать различные непредсказуемые формы.

Заметьте, что эмоции физического состояния также рисуются на основе примитивных эмоций. Усталость взята из печали.

Эмоцию можно выразить с помощью дополнительного элемента, например капель пота (Подпись: «жара»):

Посмотрим на еще один пример спонтанной реакции, которую мы не особо умеем контролировать. На этот раз нашего персонажа ударило током! Вкратце, он не имеет никакого контроля над своей реакцией!

Когда мы испытываем шок, это сложно контролировать, что дает нам преимущество в рисовании мультяшных персонажей — можно максимально преувеличить это выражение и добиться желаемого эффекта. В этом случае мы значительно увеличили рот.

Обратите внимание, что примитивные эмоции всегда доминируют. Шок, даже в своей неподконтрольной форме, — ничто иное как страх

Что касается эмоций физического состояния, интересно то, что в реальной жизни мы выражаем их, не особо задумываясь, как они возникают, так как мы подвержены внешним факторам и иным условиям.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий