Как открыть шлагбаум во дворе без пульта

Получаем разрешение

Выбор конструкции и требования к ней

Для того чтобы власти одобрили подобную конструкцию во дворе, за ее появление на общем собрании должно проголосовать не менее 2/3 жильцов дома, в идеале это 70%. Каждый согласившийся должен поставить свою подпись в соответствующем документе.

Шлагбаумы бывают двух видов:

  1. Механический. Его придется открывать и закрывать вручную. Такая конструкция стоит достаточно дешево и монтируется за короткое время. Но кто-то должен обеспечивать проезд на территорию двора машинам экстренных служб, которые могут появиться в любое время дня и ночи. Поэтому такой тип устройства предполагает наличие постоянного вахтера, что экономически невыгодно. А без этого разрешение на механический шлагбаум получить вряд ли удастся.
  2. Автоматический. Работает при помощи привода, который может быть гидравлическим или электромеханическим. Первый вариант целесообразно устанавливать в случае, если во дворе ожидается обширный поток движения, так как он обладает наиболее высокой пропускной способностью. Обычно же бывает достаточно устройства, работающего автоматически. Открыть его можно дистанционно, а при отключении электричества это делается вручную.

Шлагбаум с автоматическим приводом гораздо удобнее обычного механического, так как открывается самостоятельно

Перед установкой конструкции требуется тщательно изучить все требования, которым она должна соответствовать. При несоблюдении этих условий шлагбаум может быть демонтирован и все средства на его установку будут потрачены зря. Вот в чем они заключаются:

  • любой жилец дома должен иметь возможность открыть устройство;
  • шлагбаум не должен мешать свободному перемещению людей, в том числе с коляской;
  • кто-то из собственников обязан отвечать за конструкцию и иметь возможность отключить ее в случае поломки;
  • въезд в такой двор машинам экстренных служб должен быть доступен в любое время;
  • стрелу для устройства рекомендовано делать из легкого металла, чтобы не создавать проблем при открытии его вручную;
  • конструкция обязана отвечать всем правилам техники безопасности, для этого ее желательно оснастить функцией автоматической блокировки.

Чётко соблюдайте схему и правила при установке шлагбаума на въезде на территорию дома

Какие документы нужны и с кем нужно согласовать установку

А что же нам говорит регламент по установке шлагбаума на улице, в случае возможности такой установки?

Как правильно оформить данный объект защиты?

Обратимся к нормативным документам, регулирующим порядок монтажа.

Вот основные условия установки этого защитного оборудования:

Согласие в письменной форме на монтаж запора должны предоставить более 50 % жителей строения.

  • Необходимо зафиксировать размеры площади придомового участка в БТИ.
  • Площадка возле дома подлежит оформлению в собственность дольщиками жилья путем подачи ими заявления на выделение придомовой территории.
  • Далее нам потребуется согласовать право на установку со следующими инстанциями:
  • МЧС;
  • ЖКХ;
  • БТИ (получение справки от БТИ стоит около 20000-25000 руб.);
  • ГИБДД;
  • районная администрация.

После выполнения требуемых условий и прохождения соответствующих учреждений, можно приниматься за установку дворового шлагбаума.

Следующими документами будем руководствоваться при выполнении согласовательных действий.

Представим полный перечень:

  • Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 2.07.2013 (актуально для согласования установки на территории Москвы и МО).
  • Статья 36 ЖК РФ.
  • Ст. 16 ФЗ № 189-ФЗ от 29.12.2004.
  • Ст. 26 Земельного кодекса РФ.
  • Федеральный закон № 122-ФЗ от 21.07.1997.
  • Пункт 1.5 Правил дорожного движения ГИБДД.
  • Статья 36 Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001.
  • Стт. 36, 40 ФЗ № 188-ФЗ от 29.12.2004.
  • Стт. 16, 262, 263, 274 Федерального закона № 51-ФЗ от 30.11.1994.
  • Статьи 11, 29 ФЗ № 72-ФЗ от 15.06.1996.

Почерпнув необходимую базу из приведенных нормативных и законодательных актов, мы, конечно,

должны иметь необходимые документы, подтверждающие право собственности на квартиру каждого жилья многоэтажки.

В общем плане порядок установки средства ограждения на придомовой территории,

начиная от поднятия вопроса о его необходимости и заканчивая монтажом «под ключ» выглядит следующим образом.

  1. Выбираем ответственного за организацию собрания дольщиков.
  2. Собираемся жильцами для принятия решения об установке путем голосования.
  3. С общим количество подписей жильцов более 50 % обращаемся в администрацию за получением субсидии на закупку и монтаж оборудования.
  4. После рассмотрения обращения получаем денежные средства.
  5. Устанавливаем шлагбаум.
  6. Представляем отчет о проделанной работе.

Правительство Москвы обычно выделяет на установку шлагбаума сумму не больше 100000 рублей.

Получение разрешения властей

Закон об установке шлагбаума во дворе многоквартирного дома в России

Проблема свободных парковочных мест в крупных городах ощущается особо остро. Кроме того, за парковку автомобиля необходимо заплатить.

Владельцы машин решают данный вопрос по-своему – оставляют транспортное средство в ближайших дворах. Неудивительно, что жители, лишенные возможности ставить личные авто в собственных дворах, устанавливают шлагбаумы, ограничивающие въезд «чужакам». И делают это на вполне законных основаниях, если не пытаются самоуправствовать, а выбирают правильный путь.

Федеральным законом №189 (статья 16), действующим с 2004 года, и Жилищным кодексом РФ (статья 36) предусматривается передача придомовой территории в собственность жильцам многоквартирного дома – вариант долевого владения.

Что это означает при наличии коллективного решения жильцов:

  1. Использование всех объектов, находящихся на данном участке.
  2. Проведение работ по благоустройству участка.
  3. Осуществление защиты территории, включая установку шлагбаума, и так далее.

Таким образом, правильное оформление собственности дает право владельцу (в лице жилищного кооператива) благоустраивать и защищать территорию, прилегающую к многоэтажке. Главное — не вступать в противоречия с законом. Правильней привлечь опытного юриста для уточнения всех законодательных нюансов, дабы не пришлось убирать уже установленную преграду.

К слову, с 2013 года в столице действует Постановление Московского правительства, регламентирующее установку каких-либо искусственных преград на придомовых участках. В этом специальном документе прописаны все аспекты данного вопроса, начиная с дат, сроков принятия решения, нюансов согласования, и заканчивая порядком монтажных работ, возможными причинами отказа и прочими тонкостями.

Конструкция автоматических ограничителей

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок)

Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

Часто задаваемые вопросы:

Шлагбаум не открывается. что делать?

1. Позвонить на номер открытия шлагбаума и убедиться, что абонент в зоне действия сети.

А) Если абонент находится в зоне действия сети (т.е. был гудок) и шлагбаум не открылся, это означает, что вашего номера нет в базе данных.

Решение: Вам необходимо занести ваш номер в базу данных, для этого необходимо заполнить соответствующее заявление (см. раздел документы) и передать его старшему по вашему подъезду. Если же вы это уже сделали, обратитесь в Правление ПАСК, включение номера в базу данных производится в соответствии с Порядком въезда-выезда транспортных средств собственников помещений и иных лиц на придомовую территорию многоквартирных домов по адресу: Москва, Измайловский бульвар, дом 40 и Москва, 11-ая Парковая, дом 25, Измайлово, ВАО, утвержденным решением Общих собраний в течение 1 -3 рабочих дней.

Б) Если абонент находится вне зоны действия сети:

Решение: Вам необходимо сообщить об этом в Правление ПАСК и осуществить проезд через диспетчера. Диспетчеру необходимо сообщить:

  • 4 последние цифры номера Вашего телефона, данные о котором имеются в базе данных.
  • Номер автомобиля, данные о котором имеются в базе данных.

Если диспетчер сможет Вас идентифицировать, то откроет шлагбаум, если этого не произошло, необходимо обратиться в Правление ПАСК.

В) Если абонент находится вне зоны действия сети и до диспетчера не удается дозвониться, это означает, что отсутствует электричество.

Решение: Вам необходимо сообщить об этом Правлению ПАСК.

Что делать, если к Вам должен приехать автотранспорт экстренных служб?

Вам необходимо предупредить сотрудника экстренной службы о том, что дом находится на огороженной территории и для въезда необходимо связаться с диспетчером через вызывную панель, установленную над шлагбаумом. Команда на открытие автоматического шлагбаума для проезда прибывающих специальных транспортных средств, имеющих соответствующие внешние отличительные признаки (служба скорой помощи, полиция, МЧС, Мосгаз, Мосводоканал, Мосэнерго), подается диспетчером без уточнения цели проезда через Объект.

Что делать, если к Вам должен приехать автотранспорт брендовых служб (такси, доставка), автотранспорт которых снабжен соответствующими билбордами, отличительной окраской кузова, рекламными надписями и т.д.?

Вам необходимо предупредить сотрудника службы такси или доставки о том, что дом находится на огороженной территории и для въезда необходимо связаться с диспетчером через вызывную панель, установленную рядом со шлагбаумом. Диспетчер уточняет у вызывающего абонента цель его приезда, а также номер квартиры жителя, к которому направляется абонент и подает команду на открытие автоматического шлагбаума для проезда прибывающих специальных транспортных средств, имеющих соответствующие внешние отличительные признаки служб доставки и такси.

Что делать, если к Вам должен приехать автотранспорт служб такси и доставки, транспортные средства которых не имеют соответствующих внешних отличительных признаков служб доставки и такси?

Вам необходимо предупредить сотрудника службы такси или доставки о том, что дом находится на огороженной территории и для въезда ему необходимо связаться с Вами, когда его автотранспортное средство подъедет к шлагбауму. Вы, как житель дома, у которого есть доступ к управлению шлагбаумом, сами принимаете решение по открытию шлагбаума с помощью телефонного звонка или обращения в диспетчерскую службу.

Что делать, если к Вам должны приехать на своем автотранспорте Ваши друзья, близкие, знакомые и т.д.?

Вам необходимо предупредить приезжающего о том, что дом находится на огороженной территории и для въезда ему необходимо связаться с Вами, когда его автотранспортное средство подъедет к шлагбауму. Вы, как житель дома, у которого есть доступ к управлению шлагбаумом, сами принимаете решение по открытию шлагбаума с помощью телефонного звонка или обращения в диспетчерскую службу. Для транспортных средств гостей утвержденным Порядком въезда — выезда установлено ограничение по времени пребывания на территории.

Средства защиты

При наличии сканера можно взломать систему и проникнуть на территорию незаконным путем. Защитить код от воровства допустимо приобретением более дорогой и качественной модели пульта для открытия любого шлагбаума.

Сложные системы управления снабжены роллинг-кодом. Такие модели не фиксируют сигнал и выпускаются в ограниченном количестве. Каждому брелоку присваивается порядковый номер, и создается уникальный файл. При потере устройства его данные блокируются через компьютерную программу, и он перестает работать.

Постоянная смена кодировок в программе позволяет защитить имущество владельца такого механизма. Злоумышленникам не удастся подобрать код к системе. Стоимость такой конструкции не особенно отличается от других устройств аналогичного типа.

Граббер сигналов шлагбаумов

Граббер – одна из вариаций универсального пульта. Пульт вибрирует и подает звуковой сигнал, когда получает один из знакомых сигналов. Уже изначально в граббер записаны коды от множества известных типов шлагбаумов, то есть фирм-производителей (например, Normann, Came, Genius, Ditec Roger и другие). Обычно список всех совместимых устройств предоставляется в инструкции.

Есть возможность записать до 25 сигналов для различных автоматических конструкций. Для удобства пользования граббер оснащен дисплеем и несколькими кнопками. Запрограммировать его легко. Это делается самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Нет необходимости доступа к плате управления, а также не нужно вскрывать само устройство.

Отличия от универсальных пультов:

  • запись большего количества сигналов;
  • встроены коды практически всех известных и популярных производителей;
  • возможность записи с дальнего расстояния;
  • более высокая стоимость.

Правила и порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

У каких служб нужно получить разрешение на установку

Монтаж заграждающего устройства не должен нарушать права граждан, а также создавать помехи к подъезду во двор и к дому. Разрешение нужно получить в следующих инстанциях:

  1. Государственная автоинспекция.
  2. Пожарная Служба.

Если не получить разрешения от уполномоченных органов, то собственники будут платить штраф за незаконный монтаж.

Разрешение властей города

Необходимо получить разрешение от местных органов власти. Заявление от жильцов рассматривается примерно 30 дней. Причинами отказа служат:

  • шлагбаум создает помехи для движения автотранспорта специального назначения;
  • мешает свободному проходу пешеходов;
  • создает помехи общественному транспорту, следующему к местам, относящимся к общему пользованию.

Одобрение монтажа шлагбаума пожарной службой

Шлагбаум во дворе многоэтажки не должен стать преградой для пожарной машины

По вопросу обеспечения пожарной безопасности необходимо опираться на постановление исполнительного органа власти – Правительства РФ. В 2012 году был принят этот правовой акт под номером 390.

Пожарная охрана в ходе согласования монтажа заградительного устройства, по сути, предъявляет одно требование. Главное, чтобы шлагбаум не создавал помех для въезда машин пожарной охраны на территорию двора. Если преграда все-таки существует, разрешение не дадут.

Пожарной инстанции необходимо доказать, каким будет шлагбаум для освобождения машин для проезда экстренных служб. Это можно сделать любыми способами:

  1. Рядом со шлагбаумом поставить пост охраны. Установить дежурство в режиме 24/7. Этот способ является самым надежным. Но и он имеет недостаток: жильцам придется потратиться на заработную плату охранника, который будет регулировать шлагбаум, а также оборудовать для него рабочее место.
  2. Смонтировать видеонаблюдение. В режиме реального времени открытие и закрытие системы будет поступать на пульт диспетчера. Можно продумать, чтобы шлагбаум открывался с номера сотового телефона.

Разрешение органов ГИБДД

Разрешение от ГИБДД выступает обязательной процедурой. Но оно не сопряжено со сложностями. Это объясняется тем, что придомовая территория не относится к дорогам. И двор не предназначен для сквозного движения автотранспортных средств. Исходя из этого, монтаж шлагбаума не будет нарушать ст. 1.5 ПДД. Статья говорит о запрете самостоятельного размещения знаков и конструкций, которые препятствуют движению транспорта.

Если шлагбаум не открылся

Если открыть шлагбаум с помощью телефона не получается, то в этом случае необходимо набрать номер, открывающий ворота, и убедиться, что сеть есть. Если абонент находится в зоне действия сети, был гудок, но ворота не открылись, то, скорее всего, номера этого абонента нет в базе данных.

Открыть шлагбаум с телефона можно. Это удобно и просто, достаточно установить необходимое для этого оборудование.

Существует две разновидности шлагбаума, которые основаны на способе управления устройством: ручной и автоматический. Шлагбаум с ручным управлением не имеет в своей конструкции двигателя, открытие проезда осуществляется полностью вручную. Для этого, водитель или пассажир выходит к шлагбауму и вручную отодвигает или понимает стрелу. Если же стрела поднимается при помощи электродвигателя, то устройство считается автоматическим.

Каким образом может осуществляться управление автоматическим шлагбаумом

Система, предназначенная для управления шлагбаумом дистанционно, может включать в себя различные элементы, которые работают независимо друг от друга.

К таким элементам относится:

  • кнопка, расположенная у охранника;
  • пульты для осуществления дистанционного управления;
  • считыватель карт (электронный);
  • считыватель номеров автомобилей;
  • прочее специализированное оборудование, предназначенное для управления парковкой.

Если поблизости от устройства находится пост охраны (поскольку осуществлять контроль доступа можно только в том случае, если кнопка в будке охраны находится неподалеку от шлагбаума), тогда устанавливать кнопку контроля доступа целесообразно и даже необходимо. Такой способ управления очень прост и надежен, а также обходится не дорого.

Схема шлагбаума в разрезе

Пультом дистанционного управления также очень удобно пользоваться. Этот вариант не уступает по надежности кнопке доступа, но уместен только в том случае, когда число пользователей небольшое.

Если же предполагается пользование шлагбаумом большим количеством людей, то применение пультов не так выгодно. Более практичным будет использование специальных карточек. Недостатком такого способа управления является необходимость вплотную подъезжать к устройству, которое считывает карты, и открывать при этом окно автомобиля.

И наконец, считыватель автомобильных номеров. Очевидным недостатком такого метода работы пропускной системы шлагбаума является невозможность нормального распознавания номером, когда на улице стоит дождливая грязная погода. Однако, если посмотреть на считыватель номеров со стороны надежности, то этот пропускной метод полностью исключает возможность проезда автомобилей, номера который не включены в список допуска.

Ситуации, когда можно открыть автоматический шлагбаум вручную

Поскольку автоматические устройства работают на электричестве, многих покупателей интересует вопрос, как открыть шлагбаум без пульта, если пропадает электричество. Возможность осуществления такой операции имеется в каждой модели автоматического шлагбаума. Как правило, для этого используется ключ или аварийный ручной расцепитель.

Применять его можно лишь в некоторых случаях:

  • в процессе монтажной установки шлагбаума;
  • в случае отказа автоматики;
  • если отсутствует электричество.

Схема размещения механизма разблокировки

Чтобы открыть-закрыть шлагбаум вручную, нужно открыть на шлагбауме переднюю крышку и повернуть рукоять расцепителя против направления часовой стрелки для открытия и по направлению для закрытия.

Также доступна такая опция шлагбаума, как разблокировка стрелы при помощи пин-кода. Использование аккумуляторных батарей дает возможность использования шлагбаума на протяжении нескольких часов, пока отсутствует электричество.

Решение проблем бума

Ремонт стрелы происходит в основном из-за механических повреждений. , Это может быть как вандализм (не редкость в наше время), так и непреднамеренный ущерб, причиненный пешеходами и самими транспортными средствами.

Мы не можем игнорировать тот факт, что стрелка согнута. Управлять шлагбаумом с такой стрелкой, очевидно, сложно. В результате другие механические компоненты могут стать бесполезными.

Однако есть вероятность, что в критический момент произойдет внезапное снижение (закрытие удлинителя), и человек пострадает. Тогда может быть гораздо больше проблем, чем при регулярном ремонте.

Если стрела изогнута или сломана в самом основании, где она прикреплена к кнехту, действия ремонтной бригады, скорее всего, будут следующими: стрела будет обрезана в месте перелома, выровнена и вставлена ​​обратно в рукоятку.

Этот метод наиболее эффективен для простой конструкции барьера с алюминиевыми металлическими стрелками. Тогда стрелка будет немного укорочена.

Это возможно, если начальная длина не слишком критична. После таких действий необходимо сбалансировать саму стрелу и отрегулировать работу пружин баланса.

Балансировка будет правильной, если стрела удерживается под углом 45 ° к горизонту. Отрегулируйте пружины, поворачивая их, чтобы усилить или ослабить натяжение.

Иногда, если стрела укорачивается, ее можно отрегулировать другим способом. Просто взвесить свободный край до веса оригинальной длины.

Стоимость замены стрелы напрямую зависит от ее длины. , Если для заграждений, перекрывающих проход от 3 до 4 метров, около 8 тысяч (не менее), то увеличение этого расстояния до 6 метров уже составляет в среднем 4000 рублей. Замена восьмиметровых стрел еще дороже.

Специалисты принимают окончательное решение о стоимости ремонта только после перемещения на место отказа, диагностики устройства и обнаружения дефекта.

В следующем видео приведены советы по эксплуатации и ремонту барьера Came:

Подобно тому, как любое оборудование может сломаться и нуждается в ремонте, барьерные ошибки не редкость в нашей современной жизни. В настоящее время барьеры устанавливаются не только в государственных учреждениях, но и все чаще появляются среди простых граждан — на въезде на парковку жилого дома, на охраняемую парковку бизнес-центра и другие объекты. И, конечно же, как и любое другое оборудование, их также необходимо проверять и ремонтировать.

В целом, неисправность автоматического барьера ограничивается несколькими стандартными ремонтными операциями:

Замена неисправных деталей (фотоэлементы, стрелки, коробка управления).

Ремонт электродвигателя или коробки передач.

Существуют различные причины выхода из строя автоматического барьера. Чаще всего это:

внезапный и внезапный скачок падения напряжения в электрической сети;

неисправность и выход из строя главной платы управления электроникой;

выход из строя стрелы или цоколя в случае неправильного использования;

оригинальная установка низкого качества.

Результатом таких отказов является то, что, например, опорные стойки или стрелки согнуты, фотоэлементы не реагируют на сигнал, утечки масла, барьер не реагирует на сигнал от панели управления. Также могут быть ситуации, в которых барьер открывается или закрывается сам по себе. Тем не менее, эта ситуация в основном может быть результатом неправильной установки самого барьера. Необходимость замены шлагбаума может возникнуть, если его сцепление ухудшается или ухудшается, и в этом случае оно просто изменяется. А фотоэлементы обычно обмениваются только в таких барьерах, где их длина превышает 2,5 метра и у них сложная система обнаружения объектов.

Фактически, может потребоваться ремонт электропривода или коробки передач, так как арматура и статор выгорают из-за сильных перегрузок и изношенности зубчатой ​​передачи.

Универсальный пульт или брелок

Пример универсального пульта

Универсальный брелок – устройство для открытия или закрытия (взлома) шлагбаума без оригинального пульта.

Как правило, универсальность означает совместимость с множеством моделей различных устройств. Называть подобные пульты и брелоки абсолютно универсальными, то есть открывающими любые автоматические механизмы (ворота, шлагбаумы), нельзя. Любой вид универсального пульта не относится к техническим средствам, запрещенным к продаже законом РФ.

Режим программирования

  1. Одновременно нажать кнопки А и В, ждать 2-3 сек, дождаться входа в режим программирования. При входе в режим светодиод мигнет 3 раза.
  2. Удерживая кнопку А, отпускаем кнопку В, затем снова нажимаем три раза кнопку В. Если светодиод начнет моргать значит вы вошли в режим программирования. Отпускаем кнопки.
  3. Программируем открытие шлагбаума на кнопку А. Для это необходимо уже запрограммированный ключ. На действующем ключе нажимаем кнопку открытия шлагбаума. При удержания кнопки А в течении 2-3 секунд в момент открытия шлагбаума произойдет запись сигнала в универсальный пульт, подтверждение происходит миганием светодиода.
  4. Программируем закрытие шлагбаума на кнопку В. Берем или стоим рядом с рабочим ключом. При нажатие на действующем ключе кнопки закрытия шлагбаума нажимаем 2-3 сек на универсальном пульте кнопку В. Сигнал записан.

https://youtube.com/watch?v=8E6mHHKdFCg

Принцип работы

  1. На определенном расстоянии (зависит от самого пульта) устройство считывает сигнал оригинального брелока и сохраняет его, чтоб в дальнейшем открывать или закрывать определенный шлагбаум.
  2. Запускается режим сканирования – пульт ловит сигнал и сохраняет его в определенную ячейку памяти.
  3. Применяется на шлагбаум. Необходимо только выбрать нужную ячейку памяти — воспроизвести записанный ранее сигнал и шлагбаум откроется (закроется) точно так же, как открылся бы с помощью «родного» брелока или пульта.

Подобные устройства могут считывать коды с:

  • ворот;
  • цепочек;
  • барьеров;
  • домофонов;
  • шлагбаумов;
  • автомобильных сигнализаций;
  • некоторых видов домашних сигнализаций.

Вариации универсальных брелоков

Фото универсальных пультов

Существуют различные варианты универсальных пультов, которые зависят от:

  • цены;
  • расстояния для считывания;
  • рабочего диапазона;
  • поддерживаемых частот;
  • количества запоминаемых сигналов (обычно от одного до четырех);
  • количества совместимых пультов;
  • возможности работы с разными механизмами.

Виды шлагбаумов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий