Как открыть автоматические ворота без пульта

Содержание

Как открыть ворота когда пропал свет (виды автоматики и системы разблокировки)

Если у вас установлены автоматические гаражные ворота, то это сильно облегчает вашу жизнь: не нужно тратить силы, чтобы открыть двери гаража вручную. Однако автовладельцы, живущие в пригородах или районах с частыми перебоями электроэнергии, спрашивают, как открыть ворота, если отключили свет?

Во-первых, проблемы, связанные с отключением электропитания, не возникнут, если у вас установлена аккумуляторная батарея резервного питания. Данное устройство обеспечит автоматическую работу въездных или гаражных ворот, если происходит внеплановое отключение электричества. Но часто мы забываем о столь важных и полезных вещах. Поэтому, если резервной батареи не оказалось, не отчаивайтесь! Существует несколько способов решения проблемы в зависимости от вида ворот. Давайте разберемся.

Аварийное открытие распашных ворот

Если у вас установлены распашные автоматические ворота, то на помощь придет разблокировочный механизм. Для аварийного открытия нужно воспользоваться ключом, который обычно идет в комплекте с воротами. Вставляем ключ в особое отверстие на приводе и разблокировываем обе створки. Теперь гаражные ворота можно открыть.

Аварийное открытие распашных ворот без ключа. Для срочного разблокирования распашных ворот снимаем со створок рычаги электропривода. Это несложно, главное действовать аккуратно: для начала откручиваем четыре болта, после чего легко отсоединяем привод не только от створок, но и от опорных столбов.

Разблокировка откатных ворот

Если дело приходится иметь с откатными гаражными воротами, особых сложностей тоже не будет, так как их разблокировка идентична распашным. Особенность заключается лишь в том, что цилиндр со скважиной под ключ может устанавливаться в двух местах – на самой подвижной конструкции или на боковых рейках. Специальный ключ поможет разблокировать электропривод. Стоит помнить, что разблокираторы различаются в зависимости от производителя. Но алгоритм действий одинаков. Даже если у вас нет подобного опыта и «сложные» отношения с техникой, не переживайте: вы быстро поймете принцип работы.

Для срочной разблокировки откатных гаражных ворот без ключа нужно убрать зубчатую рейку или сам электропривод. Выбор зависит от того, что проще снимается. Но для подобной работы необходимы серьезные навыки и новичку придется сложно.

Разблокировка автоматических секционных ворот

Чтобы разблокировать эти ворота, нужны другие способы. Специфика секционных ворот заключается в том, что управление происходит с помощью шнуров. Если привод навального вида, то шнур висит прямо на нем. Если двигатель реечный, то шнур свисает с каретки. Чтобы снять блокировку, потяните его. Тяжелые ворота разблокировать нужно иначе. В сам привод вставляется цепной редуктор. При обесточивании редуктор с электропривода переходит на ручное управление. Потяните за цепь: ворота приходят в движение.

Открытие рулонных ворот

Ключ для таких ворот не нужен. В комплекте должен быть ручной вороток. Его вставляем в короб, после чего полотно начнет движение, если прокрутить вороток

Важно знать, что в ручном режиме рулонное полотно опускается и поднимается медленно – ворота открыты

Автоматические гаражные ворота сегодня – это не роскошь, а вполне естественный атрибут автолюбителя, привыкшего к комфорту. Пусть в жизни часто случаются непредвиденные ситуации. Теперь одной из них стало меньше. Прочитав данную статью, вы сможете открыть гаражные ворота, когда пропал свет. Перебои электроэнергии вам не страшны.

Также рекомендуем ознакомиться с ассортиментом и ценами на гаражные ворота в Киеве или воспользоваться услугами нашей компании — «НоваБудова» и выполнить ремонт ворот любой сложности с гарантией.

Средства защиты

Универсальный пульт или брелок

Граббер сигналов шлагбаумов

Граббер – одна из вариаций универсального пульта. Пульт вибрирует и подает звуковой сигнал, когда получает один из знакомых сигналов. Уже изначально в граббер записаны коды от множества известных типов шлагбаумов, то есть фирм-производителей (например, Normann, Came, Genius, Ditec Roger и другие). Обычно список всех совместимых устройств предоставляется в инструкции.

Есть возможность записать до 25 сигналов для различных автоматических конструкций. Для удобства пользования граббер оснащен дисплеем и несколькими кнопками. Запрограммировать его легко. Это делается самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Нет необходимости доступа к плате управления, а также не нужно вскрывать само устройство.

Отличия от универсальных пультов:

  • запись большего количества сигналов;
  • встроены коды практически всех известных и популярных производителей;
  • возможность записи с дальнего расстояния;
  • более высокая стоимость.

Российские производители устройств автоматики для въездных и гаражных ворот

Известная российская фирма Doorhan поставляет приводы для распашных, откатных и роллетных ворот. Механизмы востребованы из-за простоты установки, надежности в работе и демократичности цен.

Для выбора привода рулонных моделей необходимо решить какой способ поднятия ламелей будет лучше. Принцип работы этих устройств заключается в том, что роллеты или секции поднимаются с помощью двигателя, прикрепленного к обычному валу.

Для эксплуатации в зимних условиях отлично зарекомендовали себя модели белорусской марки Алютех. В процессе выпуска автоматических систем для ворот производители проводят тестирование моделей, подходящих для работы именно в климатических зонах России, поэтому этот бренд пользуется большой популярностью у потребителя.

Граббер сигналов шлагбаумов

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок)

Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

Что делать, чтобы разблокировать автоматические ворота?

Покупатели автоматических ворот для коттеджа часто спрашиваю, что делать, если возникнут перебои с электричеством. Как проникнуть в гараж или въехать на участок?

При отключении электропитания, может возникнуть проблема, связанная с открыванием автоматических ворот. Конструкции, которые легко поднимались и опускались, достаточно было нажать на кнопку на стене или на дистанционном пульте, брелоке, превращаются в тяжелые монолиты, управлять которыми приходится вручную. Не возникнут проблемы, если установлена аккумуляторная батарея резервного питания. А, если ее нет?

Производители воротных систем для перевода ворот из автоматического режима в ручной – предлагают воспользоваться разблокировочными механизмами. Если ворота распашные, открыть их не составит труда. С помощью ключа, входящему в комплект ворот, разблокировывается оба привода распашных ворот. В результате створки будут открываться – закрываться, как у обычных распашных ворот не оснащенн6ых устройствами автоматики.

Если дело приходится иметь с откатными гаражными воротами, особых сложностей тоже не будет. Так же при помощи специального ключа, разблокировывается электропривод. Нужно учесть, что разблокираторы отличаются, в зависимости от производителя. Несмотря на различие ключей, алгоритм разблокировки практически одинаков. Любой человек, даже совершенно технически не подготовленный, быстро разберется в принципе ручного открывания и продолжит пользоваться воротными системами с обесточенным приводом.

Для разблокировки автоматических секционных ворот предусмотрены несколько иные устройства. Управляются они посредством шнуров. Если привод навального типа, шнур свисает прямо из него. Если двигатель реечный, то шнур свисает из каретки. Для разблокировки достаточно потянуть за него. Для тяжелых промышленных секционных ворот предусматривается другая опция. Непосредственно в привод встраивается цепной редуктор. При отключении электричества переключается редуктор с электропривода на ручное управление. Если потянуть за цепь, то ворота закрываются или открываются.

Для разблокировки рулонных ворот никакой ключ не нужен. В промышленном комплекте имеется ручной вороток. Он вставляется в короб. Полотно придет в движение, если покрутить вороток. Следует учесть, что, в ручном режиме рулонное полотно будут опускаться и поднимаются медленно. Главное – ворота заработают и откроют автомобилю выезд из гаража или выход из помещения.

Но, возникает еще один вопрос: «Как быть, если потерялся ключ для разблокировки? А, если, необходимо войти в гараж, но электричества нет, секционные ворота опущены и нет другого входа?»

Для срочного разблокирования распашных ворот, со створок снимаются рычаги электропривода. Работа это несложная. Откручиваются четыре болта и в результате, привод легко отсоединяется не только от створок, но и от опорных столбов.

Для аварийной разблокировки откатных ворот без ключа самым результативным методом является демонтаж зубчатой рейки или демонтаж электропривода, в зависимости от того, что легче снять. Для этой работы необходимы некоторые навыки.

Если нет дополнительного входа в гараж, а установлены секционные ворота, то желательно при их монтаже установить ригельный замок с комплектом для разблокировки. Тогда в любой момент даже при отсутствии электричества, можно открыть и закрыть секционную конструкцию вручную. Если замка нет, а в гараж попасть необходимо, придется испортить внешний вид полотна.

С наружи фрезой делается отверстие в месте крепления к воротам кронштейна реечного привода. Его величина позволит кронштейну легко отвалился от полотна. Далее ворота уже можно поднять вручную. Конечно, внешний вид с заплатанной дыркой не порадует, но доступ в гараж будет открыт. Во избежание повторных демонтажных работ, следует установить ригельный замок и комплект для разблокировки.

Если привод навальный, то шнуры разблокировки можно достать, если открепить квадратную ручку с нижнего полотна.

Система автоматики для откатных ворот

Откатные или раздвижные ворота позволяют сэкономить часть пространства, которое теряется при установке распашных створок. Полотно таких ворот чаще всего создается из профильных листов. Профиль, для крепости изготавливается методом холодного проката, когда обычный стальной лист становится ребристым. Покрытый цинковым составом и краской, такой материал прекрасно ограждает от проникновения на частную землю. Стеновые профилированные листы имеют повышенную жесткость за счет ребристости, но из-за этого же, вес ворот увеличивается. Такое положение требует усиленного фундамента, и мощного мотора для отката полотна.

Автоматическая конструкция для раздвижных ворот создает перемещение вдоль забора с внутренней стороны. Снизу, для облегчения скольжения устанавливают направляющий профиль и ролики, на которых полотно движется. Электрический привод устанавливается со стороны, в которую отъезжает створка, а в предельных точках открытия и закрытия монтируются фотоэлементы, которые прерывают электрическую цепь, питающую мотор.

Как настроить пульт?

Устанавливая ограждение, следует знать, как настроить пульт от шлагбаума. Все передающие устройства отличаются друг от друга частотой радиосигнала, кодировкой и модуляцией. Их можно разделить на две группы:

  • оригинальные: оснащены кодерами, которые продуцируют индивидуальный радиокод. Программирование микроконтроллеров позволяет настроить пульты на свой индивидуальный частотный сигнал;
  • универсальные: применяются для нескольких разных заграждений, их механизм запрограммирован на распознавание от 3 до 30 сигналов.

Чтобы пульт от одного механизма смог открыть другое изделие, все параметры должны совпадать. Устройства, сигнал которого бы поднимал все заграждения, пока не изобрели. Однако есть универсальные приборы, в базу которых внесены коды ряда устройств.

Их используют для открытия или взлома заграждения без оригинальных брелков.

Существуют такие приборы, как сканер. С их помощью создаются дубликаты брелоков и пультов. Чаще всего их используют злоумышленники, когда необходимо взломать “преграду”.

И стоит учесть этот момент, если вы хотите избежать взлома и обеспечить надежную защиту имущества.

Ворота секционного типа

Автоматические ворота с дистанционным открытием секционного типа являются тоже весьма популярными. Особенно если речь идет об их установке в небольших зданиях или помещениях. Их основным преимуществом является процесс открытия: поднятие полотна до потолка, что помогает сэкономить место. Также имеется плюс в зимнее время года. Для того чтобы их открыть, не придется долго и нудно расчищать снег. Достаточно удобными секционные автоматические двери являются при установке в гараж

Изготовление такого оснащения происходит по специальной технологии. Важным элементом является сэндвич-панель; место, которое остается между материалом, заполняется пенополистиролом (утеплитель). Более того, секционные ворота позволяют устанавливать дополнительно калитку, которая будет иметь сложный замок и доводчик. При отсутствии электроэнергии дверь открыть будет легко за счет наличия торсионных пружин, чья масса полностью компенсирует вес установленной конструкции. За счет своих габаритных размеров секционные ворота отлично подходят для установки в обычных жилых зданиях, гаражах, депо, гипермаркетах.

Комплект для автоматического открывания ворот

Для автоматического открывания ворот необходимо наличие привода: линейного или рычажного. Они позволяют открывать полотно внутрь или наружу, конкретное направление зависит от установки.

Линейный привод считается самым простым и надежным. По внешнему виду он напоминает продолговатый футляр, внутри которого имеется длинный винт. Устройство открывания ворот начинает работать от редуктора, установленного в задней части корпуса.

Корпус линейного редуктора изготавливается из металла, а сверху покрывается порошковой краской. Может использоваться для ворот любого типа и массы.

Комплектация рычажного привода состоит из редуктора и двух подвижных рычагов, которые соединены между собой. По внешнему виду он напоминает локоть. Блок редуктора крепится на столбе, рычаг – на воротах. Устройство позволяет открыть полотна внутрь.

Разновидностью рычажного механизма является подземный привод, редуктор которого спрятан в землю в металлической коробке. Ее заливают бетоном возле столба, а рычаг оставляют снаружи.

Также в комплект к левому и правому приводу входит блок управления. Если воротами управляют два и более человек, то кроме пультов имеются запрограммированные брелки.

Не менее полезной комплектующей являются фотоэлементы, которые реагируют на посторонние предметы при закрытии и открытии ворот. Если на их пути встречается препятствие, они перестают двигаться до тех пор, пока объект не исчезнет. Полезное дополнение и сигнальная лампа, она предупреждает о прохожих в зоне въезда автомобиля в ворота.

Решение проблем бума

В мастерских по изготовлению ключей и в Интернете настойчиво предлагают заманчивую новинку универсальные ключи от домофонов и шлагбаумов. Действительно ли такие отмычки работают?

Выглядят они как обычные но запрограммированы отпирать любые двери. При этом покупка такого вездехода, как его называют, легальна  закон и не пикнет. Это касается и открывашки для автомобилистов, которая обещает радушно распахнуть любые шлагбаумы.

В демонстрационных роликах продавцы гарантируют, что с такими универсальными ключами стоимостью от 300 до нескольких тысяч рублей, можно и пройти везде, и проехать. Маленький пультик за 15 тысяч рублей якобы легко распахивает шлагбаум на въезде в любой двор, на частные парковки и даже служебные въезды важных госучреждений.

Устройство новое, но принцип его действия, объясняет инженер-радиотехник, известен давно. Им, кстати, пользуются автоугонщики.

Павел Серебряков, инженер-радиотехник: «Мы дождались какого-то жильца, он своим пультом открыл, потом пользуемся, сколько угодно нам. Как только он нажал на кнопку, сигнал уже у нас».

То есть когда на шлагбаум посылают радиопароль, его подслушивает радиоперехватчик. Он запоминает команду и потом безошибочно ее воспроизводит. То есть кому надо, тот без проблем заедет в любой защищенный двор? Эксперт уверяет, что отмычка не всесильна, ведь шлагбаумы отличаются по степени защищенности от взлома.

Кроме того, ссылаясь на дыры в законодательстве, продавцы универсальных ключей-перехватчиков уверяют, что въезжать в чужой двор абсолютно законно. Мол, территория-то муниципальная, а ни в правилах ГИБДД, ни в любых других кодексах такая ситуация не описана. Независимые юристы отчасти с этим согласны. Действительно, можно безнаказанно взломать чужой шлагбаум. Но проезжать под него нельзя. И эвакуировать машину будут за счет нарушителя.

Но главный упор продавцы универсальных ключей делают на домофонные «вездеходы». Например, в наборе за 1,5 тыс. рублей имеются электронные отмычки от домофонов разных фирм и ключи, которые якобы открывают целые районы. Однако спецы по установке домофонов говорят, что здесь все зависит от самого домофона. Например, на многих домофонах есть функция автосбора ключей: находясь в нем, домофон запрашивает у ключа код (123456), но, получив в ответ сигнал, отличающийся первой частью кода (888456), не воспринимает его как чужака, а сохраняет его в базу данных. Если монтажник в свое время включил и потом не выключал эту функцию, то универсальный ключ откроет любой домофон. Но там, где работала более профессиональная бригада монтажников, ключ окажется бессильным.

Новости СМИ2

Секционные ворота

Приводы секционных ворот с дистанционным управлением делятся на потолочные и навальные. Потолочные приводы применяются для гаражных боксов, и помимо своей доступной цены, обладают множеством полезных функций. Навальные ворота в основном применяются на производстве. Они отлично справляются с задачей обеспечения преграды для больших проемов, до 40 квадратных метров.

Классические секционные ворота на дистанционном управлении

Ворота, как правило, снабжаются дополнительными системами, расширяющими их функциональность. К примеру, система световой сигнализации позволяет следить за правильной работой привода и автоматики. Фотореле помогает избежать опасных ситуаций, связанных с риском для здоровья. Так, если есть препятствия на пути ворот, фотореле сработает и подаст сигнал блоку управления о том, что движение невозможно.

Дистанционный пульт позволят нажатием одной кнопки осуществлять открывание и закрывание ворот, при этом можно находиться внутри автомобиля и выйти из него, припарковавшись. Электропривод секционных ворот устанавливается на потолке. В одном корпусе располагается и привод, и блок управления.

Что делать, чтобы разблокировать автоматические ворота?

Покупатели автоматических ворот для коттеджа часто спрашиваю, что делать, если возникнут перебои с электричеством. Как проникнуть в гараж или въехать на участок?

При отключении электропитания, может возникнуть проблема, связанная с открыванием автоматических ворот. Конструкции, которые легко поднимались и опускались, достаточно было нажать на кнопку на стене или на дистанционном пульте, брелоке, превращаются в тяжелые монолиты, управлять которыми приходится вручную. Не возникнут проблемы, если установлена аккумуляторная батарея резервного питания. А, если ее нет?

Производители воротных систем для перевода ворот из автоматического режима в ручной – предлагают воспользоваться разблокировочными механизмами. Если ворота распашные, открыть их не составит труда. С помощью ключа, входящему в комплект ворот, разблокировывается оба привода распашных ворот. В результате створки будут открываться – закрываться, как у обычных распашных ворот не оснащенн6ых устройствами автоматики.

Если дело приходится иметь с откатными гаражными воротами, особых сложностей тоже не будет. Так же при помощи специального ключа, разблокировывается электропривод. Нужно учесть, что разблокираторы отличаются, в зависимости от производителя. Несмотря на различие ключей, алгоритм разблокировки практически одинаков. Любой человек, даже совершенно технически не подготовленный, быстро разберется в принципе ручного открывания и продолжит пользоваться воротными системами с обесточенным приводом.

Для разблокировки автоматических секционных ворот предусмотрены несколько иные устройства. Управляются они посредством шнуров. Если привод навального типа, шнур свисает прямо из него. Если двигатель реечный, то шнур свисает из каретки. Для разблокировки достаточно потянуть за него. Для тяжелых промышленных секционных ворот предусматривается другая опция. Непосредственно в привод встраивается цепной редуктор. При отключении электричества переключается редуктор с электропривода на ручное управление. Если потянуть за цепь, то ворота закрываются или открываются.

Для разблокировки рулонных ворот никакой ключ не нужен. В промышленном комплекте имеется ручной вороток. Он вставляется в короб. Полотно придет в движение, если покрутить вороток. Следует учесть, что, в ручном режиме рулонное полотно будут опускаться и поднимаются медленно. Главное – ворота заработают и откроют автомобилю выезд из гаража или выход из помещения.

Но, возникает еще один вопрос: «Как быть, если потерялся ключ для разблокировки? А, если, необходимо войти в гараж, но электричества нет, секционные ворота опущены и нет другого входа?»

Для срочного разблокирования распашных ворот, со створок снимаются рычаги электропривода. Работа это несложная. Откручиваются четыре болта и в результате, привод легко отсоединяется не только от створок, но и от опорных столбов.

Для аварийной разблокировки откатных ворот без ключа самым результативным методом является демонтаж зубчатой рейки или демонтаж электропривода, в зависимости от того, что легче снять. Для этой работы необходимы некоторые навыки.

Если нет дополнительного входа в гараж, а установлены секционные ворота, то желательно при их монтаже установить ригельный замок с комплектом для разблокировки. Тогда в любой момент даже при отсутствии электричества, можно открыть и закрыть секционную конструкцию вручную. Если замка нет, а в гараж попасть необходимо, придется испортить внешний вид полотна.

С наружи фрезой делается отверстие в месте крепления к воротам кронштейна реечного привода. Его величина позволит кронштейну легко отвалился от полотна. Далее ворота уже можно поднять вручную. Конечно, внешний вид с заплатанной дыркой не порадует, но доступ в гараж будет открыт. Во избежание повторных демонтажных работ, следует установить ригельный замок и комплект для разблокировки.

Если привод навальный, то шнуры разблокировки можно достать, если открепить квадратную ручку с нижнего полотна.

Внутренняя разблокировка

Для внутренней разблокировки ролетной, секционной системы изнутри помещения или участка обычно есть специальный шнур. Он осуществляет открытие дверей вручную. Как правило, шнур свисает на 50-70 см с потолка, что дает возможность достать его, плавно потянуть. Это действие способствует активации размыкающих крюков, прикрепленных на каретках цепи. Полотно отцепляется от кареток на рейке, поэтому начинает свободно передвигаться. Чтобы потом привести полотно в положение закрытия, каретки требуется вернуть в исходное положение – тогда они снова скрепятся с крючками.

Помимо внутренней разблокировки есть и другие способы – но они внешние. Как правило, их реализуют в случае, когда отсутствует любой дополнительный вход на территорию или в гаражное помещение. Стоит отметить, что для внешней разблокировки потребуется монтаж цепного редуктора, воротка, ручки с замком.

Рукоятка, ключ безопасности

Этот механизм легко заменит использование разблокировочного троса. Им укомплектована любая система электрических приводов. Главная панель крепится к стене рядом с проемом, поэтому в будущем при необходимости разблокировать конструкцию сделать это можно безопасно и легко.

Рукоятка с ключом

Устройство работает по такому принципу:

  1. В воротах проделывается отверстие под цилиндр с ключом.
  2. При повороте ключа включается рукоятка – благодаря этому главные шестерни привода отсоединяются от шестерни редуктора.
  3. Рабочее полотно начинает свободно вращаться на валу, его легко можно поднимать вручную.

Цепной привод

Цепной привод помогает аварийно разблокировать ролетную или секционную конструкцию. Вручную их открывание в условиях, когда нет света, не получится по причине внушительной высоты.

Привод монтируется к стене рядом с проемом, соединяется с петлей рабочего полотна внизу. Описанная система оснащается длинной цепью – не меньше 8 метров. Это помогает аварийно открывать даже конструкции вышиной до 5 м.

Вороток

Механизм с воротком применяется, когда ворота не получается открыть без специальных приспособлений из-за высоты. Вороток не отдельный элемент, он функционирует вместе с главным приводом системы. Длина его – 3 м, позволяющая открывать полотно до 4,5 м.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий