Как научиться фотографировать (2019)

Как научиться фотографировать на смартфон

Фото: LEGION-MEDIA

Чтобы помочь вам стать
ближе к идеальным фото со смартфона, мы подготовили список рекомендаций,
которые помогут вам улучшить навыки.

Перед тем, как красиво фотографировать на телефон, стоит позаботиться о фоне. Он должен быть достаточно чистым и привлекать к себе не больше внимания, чем объект съемки. Желательно выбирать фоны без ярко выраженных рисунков

А еще для хорошего снимка уделяют внимание негативному пространству — части картинки, отделяющей объект от остальной композиции.
Еще один важный момент — расстояние от объекта съемки. Желательно, чтобы оно было небольшим

Так, при необходимости сфотографировать человека на фоне леса не стоит отходить на расстояние больше 5 метров — снимок получится не слишком привлекательным. Не стоит подходить и слишком близко — лучшие фото получаются на дистанции около 1,5-2 метров, которая позволяет захватить и фотографируемых людей, и окружение.
Решая, как сделать красиво селфи на телефон, стоит знать, что на снимке не должно быть только лицо или голова. Это смотрится не слишком привлекательно, даже если так фотографируются многие. Из-за того, что на камерах смартфонов, даже флагманских, устанавливаются широкоугольные объективы, лицо получается искаженным. На большем расстоянии от объекта съемки, когда видна уже не только голова, но и плечи, и верхняя часть тела, искажения будут не такими заметными и не испортят кадр.
Используйте съемку в RAW-формате. Представьте, что JPG — это отпечатанный снимок эпохи пленочных фотоаппаратов. Максимум, что вы можете с ним сделать — это нарисовать на счастливых лицах маркером усы. Формат RAW — это по сути негатив. Он позволяет корректировать настраивать цвет, контраст, яркость, тени без потери качества изображения. С помощью этого формата вы можете спасти даже вполне безнадежный снимок. Единственный нюанс, а вы скоро привыкните, что в фотографии ни шага без нюансов, состоит в том, что RAW формат очень тяжелый. Приблизительно один мегапиксель в вашем фотоаппарате равен одному мегабайту в файле raw-формата.Соответственно, если в вашем фотоаппарате есть возможность выставить опцию raw + jpg, используйте ее. Jpg для отбора фотографий, raw для обработки.
Ваш телефон обладает искусственным интеллектом и по-своему настраивает освещение кадра. Но с его видением можно поспорить, воспользовавшись ползунком экспозиции — это желтый квадрат с солнышком, который появляется во время фокусировки на объекте съемки. Регулируйте его, чтобы получить то количество света, которое вам необходимо.
Один из самых простых и лучших способов улучшить ваши мобильные фотографии — это включить линии сетки камеры. С ее помощью легко выстраивать композицию. Изображение в камере делится на 9 равных прямоугольников, и задача фотографа — расположить объекты съемки по линиям или вдоль них. Следуя правилу, вы получите выигрышную композицию, которая сразу направит взгляд зрителя в нужном направлении. При этом композиция также побудит его рассматривать остальные элементы кадра. Помещайте главную фигуру кадра не в центральном прямоугольнике, а ближе к обрамляющим его линиям.
При ночной съемке в мобильной фотографии важна статичность — камера смартфона плохо себя проявляет при слабом освещении. Используйте штатив или трипод, чтобы удерживать смартфон в стабильном положении. Не стоит нажимать на кнопку съемки, так как телефон поймает малейшие колебания и оставит вас со смазанным снимком. Зажмите таймер — таким образом, у вас в запасе будет несколько секунд, и в момент съемки телефон будет неподвижен.
Современные телефонные камеры автоматически фокусируются на переднем плане вашего кадра. Чтобы настроить фокусировку объектива камеры, откройте приложение камеры и коснитесь экрана, чтобы повысить четкость изображения.
Съемка под уникальным, неожиданным углом зрения может сделать фотографии более запоминающимися — это создает иллюзию высоты или глубины объектов. Попробуйте сделать снимок прямо вверх и поиграть с небом в негативном пространстве.

Правило третей

Вы наверняка его уже знаете и используете, но все же давайте идти по порядку. Первое, это одно из фундаментальных «правил» в фотографии — «Правило третей».

Взгляните на фото ниже

Правило третей — Восточный карликовый зимородок

На этом изображении Зимородок является основным объектом; следовательно, я поместил Зимородка в линию пересечения третей.

Разделите кадр на девять частей, используя две горизонтальные и вертикальные линии. Горизонтальные и вертикальные линии пересекаются в четырех точках.

Когда вы компонуете кадр, поместите основной объект в точку, где пересекаются горизонтальные и вертикальные линии.

Если в изображении есть вторичный объект, попробуйте поместить его так же в месте пересечения линий.

Примечание. Во многих камерах есть параметр «Сетка», включите его в меню. В ЖК видоискателе появится сетка третей, которая будет помогать при компоновке кадра.

Правило третей значительно улучшит композицию ваших снимков и существенно повлияет на визуальную привлекательность вашей фотографии.

Освещение

Лучший способ выставить освещение — усадить модель у окна в солнечный день. Следует избегать прямых ослепляющих лучей. Подбирают место, куда падает яркий, но рассеянный свет. Если из источников света доступны лишь лампы, выбирают очень яркие, с холодным тоном, без желтизны. Подбирают две лампы и устанавливают их по обе стороны от объекта съемки.

Варианты подсветки:

  • лист белого ватмана, расположенный как отражатель напротив окна;
  • фотобоксы для макросъемки, в которые помещается ладонь;
  • большой кусок фольги рядом с рабочей поверхностью, отражающий искусственное освещение.

Не рекомендуется использовать вспышку, поскольку результат с резкими тенями и многочисленными белыми бликами никого не порадует и не впечатлит.

Фотосъемка картин. Основные нюансы.

Подыщите подходящее место, чтобы картина была в вертикальном положении. Камеру установите на штатив либо любую другую прочную, ровную и неподвижную поверхность. Это позволит вам зафиксировать аппаратуру так, чтобы в процессе съемки не было никаких колебаний.

На снимке не должны быть искажены пропорции объекта. Перед тем как фотографировать картину, подберите правильный угол. Снимать рисунки нужно под прямым углом. Если картина находится под определенным углом к камере, поверните аппарат на такой же угол. Снимать лучше днем. При этом на изображение не должны падать какие-либо тени. Если природное естественное освещение оказалось чересчур ярким, фотографируйте в месте, где свет более рассеянный, например, когда небо затянуто тучами.

Снимать картины в помещении несколько сложнее. Необходимо обеспечить равномерное освещение рисунка. При фотосъемке в комнате постарайтесь применять естественное освещение. Снимайте неподалеку от окна, через которое в комнату попадает достаточно естественного света. Искусственное освещение от ламп и светильников должно падать на картину со всех сторон под углом 45°. Только тогда подсветка будет равномерной.

Перед тем как фотографировать картины, помещенные в рамку под стекло, следует проверить, не появляются ли блики на изображении. В подобных случаях желательно отказаться от использования электрического света. Если пришлось снимать со вспышкой, ее не следует направлять непосредственно на картину, иначе на фотографиях появятся лишние отражения.

Фон лучше подобрать светлый. Автоматическую фокусировку нужно установить по центральной точке. Добиться хорошей резкости изображения можно, установив значительные (f9 и больше) параметры диафрагмы, более продолжительную выдержку, минимальную светочувствительность.

Правильное расстояние от фотоаппарата до картины так же важно, как и настройки самой камеры. Многие начинающие фотографы сталкиваются с проблемой, когда рисунок на снимке выглядит выпуклым, неестественным

Причиной этому служат особенности объектива при съемке с небольшой дистанции. Иначе говоря – это фотодефекты. Данную проблему легко решить. Перед тем как фотографировать картины, захватите зум-объектив. Чуть ниже вы поймете зачем.

Всегда делайте несколько кадров, чтобы потом выбрать самый лучший из них. Если вы все сделали правильно, картина на снимках будет выглядеть замечательно. Но нужно также смотреть и на контраст. Его можно скорректировать автоматически либо вручную. При необходимости подправьте экспозицию, чтобы на снимках правильно отображались цвета, а темные и светлые участки выглядели наилучшим образом.

Следующий шаг – обрезка кадра. Удалите все лишнее что попало в кадр, но сделайте это так, чтобы все важные детали изображения остались на снимке. Саму картину тоже можно немного обрезать по краям — совсем малость. Это позволит вам убрать небольшие перспективные искажения, если такие получились. В программе Lightroom есть специальный раздел для удаления оптических искажений.

Готовый снимок сохраните в одном из популярных графических форматов, чтобы в дальнейшем опубликовать его в сети.

Некоторые секреты фотографам для красивой фотосъёмки лица

Маскируем форму лица

Так, людям, имеющим довольно округлое лицо, лучше фотографироваться в профиль или сделав поворот головы на три четверти. В этом положении пухлые щеки и большие скулы не так бросаются в глаза. При вытянутом лице надо сделать наклон головы вперед, а корпус развернуть немного в сторону.

Прячем неровности подбородка

Для того, чтобы убрать двойной подбородок надо:

  • сделать наклон головы вперед и посмотреть вверх, словно камера находится несколько повыше;
  • допустимо аккуратно прилечь подбородком на одну из рук, но не стоит сдавливать его, потому что сразу же образуются неэстетичные складки;
  • можно снимать лицо с нижней позиции.

При узком подбородке лучше всего делать снимки снизу, так как это максимально его увеличит.

Создаем выразительный взгляд

Для того, чтобы глаза казались больше, надо сделать небольшой наклон головы в сторону фотокамеры и взглянуть вверх. Надо помнить, что при фотографировании при очень ярком солнечном свете следует поднять голову выше, иначе на глазах могут оказаться пятна теней.

 

Правильно фотографируем нос

При наличии довольно большого носа от съемки, когда применяется крупный план лучше отказаться. В этом случае стоит фотографироваться в фас, ведь тогда вспышка сделает лицо более «плоским», и нос не станет так явно бросаться в глаза.

Используем освещение для удачной маскировки недостатков

Если съемка осуществляется в закрытом помещении, то необходимо устанавливать освещение так, чтобы оно шло с левой стороны на лицо и сверху

Очень важно максимально ярко осветить Т — зону. При освещении сбоку может оказаться, что все несовершенства кожи будут слишком хорошо заметны

 

Следует избегать фотографирования, когда солнце находится в зените, так как его прямые лучи могут максимально выделить все имеющиеся недостатки. Оптимально проводить съемку в сумерки. Однако фотографироваться в ненастную и хмурую погоду без использования вспышки не стоит, потому что лицо может получиться с синим оттенком.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 12-12-2020
Фотографии принимаются до: 28-12-2020
Голосование до: 02-01-202

Тема: кошки

Жанр: фотография животных (анималистика)

Начало: 08-12-2020
Фотографии принимаются до: 26-12-2020
Голосование до: 30-12-2020

Тема: пейзаж в декабре

Жанр: пейзаж (природный, сельский, городской и тп)

Интересные публикации на сайте

Папарацционные фотографии — не столько интересный жанр и искусство, сколько сложное мастерство. Основная задача – передать «пикантный» момент, случившийся с некой популярной и …

Долгое время в фотоделе господствовала калотипия, при которой фотографы обычно использовали бумажную подложку для создания фотографий. Но в середине 19 века по предложению племянника Н. Ньепса (Абеля)…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 19-12-2020
Фотографии принимаются до: 20-01-202
Голосование до: 24-01-202

Тема: абстракция

Жанр: абстрактная фотография

Начало: 10-12-2020
Фотографии принимаются до: 04-01-202
Голосование до: 08-01-202

Тема: необычный ракурс

Жанр: фотография, выполненная с необычным ракурсом

Зум и фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум – это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель – оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР – реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) – коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

24 мм и менее – «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен  ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

35 мм – «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена  в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке. 

50 мм – «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий – угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

85-100 мм – «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме «восемьдесятпятник» очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения. 

135 мм – «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.

200 мм и более – «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом – например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм — перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос – почему «мыльницы» и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Как подготовиться к фотосессии?

Как правило фото себя делаются в обычных условиях, не совсем подходящих для фотосессии: в автомобильной пробке, в ванной у зеркала, лежа на кровати и так далее. Очевидно, что снимки в таких местах будут уступать профессиональным кадрам, потому что внешний вид человека, который фотографируется в бытовых ситуациях, несколько хуже, чем заранее спланированный образ

Именно поэтому важно привести себя в порядок, чтобы сделать фотографии более качественными и пригодными для загрузки в социальные сети

Посмотритесь в зеркало и определите те несовершенства, которые стоило бы исправить или скрыть

Уделите внимание волосам: не обязательно делать сложную прическу, но придать им опрятный, причесанный вид все-таки стоит, иначе неаккуратно торчащие пряди будут отвлекать взгляд от лица. Обращаем внимание на кожу: любые несовершенства вроде прыщей и следов усталости под глазами следует скрыть с помощью специальной декоративной косметики

Саму кожу следует сделать гладкой и бархатистой: если вы являетесь обладательницей жирного блеска, то воспользуйтесь матирующими салфетками и пудрой, а сухую кожу можно дополнить тональным средством с эффектом сияния. Делать полноценный мейкап или нет — решать только вам, но не перестарайтесь с косметикой, чтобы не выглядеть карикатурно и неестественно.

Не менее важно настроиться на фотосессию эмоционально и физически: отдохните, расслабьтесь, не думайте о плохом, ведь любые негативные мысли и усталость сразу же отразятся на вашем лице и фотографии будут испорчены

Фон

Он может быть, как важнейшей частью фотографии, так и быть бесполезным. Здесь всё зависит от вас: хотите – снимайте на природе, хромке, простом белом фоне, в помещении – ограничений нет никаких. Но следует, всё же, помнить несколько простых правил, дабы не испортить ничем лишним фотографию.

Прежде всего, стоит смотреть на фонарные столбы, деревья, кустарники, диагонали, горизонт – на все линии кадра, и следить, чтобы они не «разрезали» человека на части, не выходили из головы и не входили бы в неё. Старайтесь сделать фон максимально адекватным.

При съёмке на природе я рекомендую пользоваться правилами золотого сечения и третей, чтобы общая композиция осталась удачной. Это поможет более точно передать атмосферу, показать все интересные элементы фотографии.

Выбираем освещение

Во многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.

Если Вы снимаете на улице:

  • Помните, что яркое полуденное солнце заставляет человека щуриться и оставляет на лице глубокие резкие тени. Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру.
  • Если съемки днем в солнечную погоду не избежать, снимайте модель в тени. Причем лучше тень от здания, чем от дерева: древесная тень усеет модель световыми пятнами.
  • Если тени поблизости нет, то проследите за тем, чтобы свет падал на модель сбоку: снимать против солнца – это значит получить на снимке невнятную темную фигуру. А если снимать в положении, когда солнечный свет падает модели в глаза, то модель будет сильно щуриться.
  • Если съемки против света не избежать, используйте накамерную вспышку в режиме «заполняющий свет» (или в автоматическом режиме).
  • При фотографировании людей ночью попробуйте не использовать вспышку. Для этого вам понадобится камера с режимом длительной выдержки, но при этом камеру необходимо плотно закрепить на одном месте, например при помощи штатива.
  • Фотографирую на закате используйте заполняющую вспышку.

Если Вы снимаете в помещении:

  • Считается, что жесткий свет делает некрасивую модель еще некрасивее, а красивую – еще краше. Так что имейте в виду, что беспроигрышный вариант – мягкий рассеянный свет. Такого эффекта можно добиться, поместив модель у окна, оклеенного полупрозрачным материалом в солнечную погоду. Можно просто занавесить окно парой слоев марли. Если свет не слишком яркий, то можно не заклеивать и не занавешивать окно.
  • В условиях студии и профессионального освещения все проще: на то есть световые схемы.
  • Помните, что цветовая температура всех источников света должна быть одинаковой: оконный свет с одной стороны и лампа с другой не годится.
  • Лампы дневного света вообще нежелательно использовать при съемке портрета. Они дают неприятный зеленоватый оттенок.

Основные правила: как правильно фотографировать предметы

В зависимости от объекта съемки, подбирается ракурс, фон и композиция.

Например, если вы решили сфотографировать новогоднюю елку, стоит ограничить композицию непосредственно ей. Суть фото в том, чтобы запечатлеть убранство, поэтому в кадре не должно присутствовать отвлекающих предметов.

Если вам нужно сделать снимок посуды, например, расписной тарелки, также стоит сконцентрировать внимание на объекте. А вот если вы планируете устроить фотосессию для картин маслом, стоит максимально кадрировать фотографию

В нее может входить исключительно картина

А вот если вы планируете устроить фотосессию для картин маслом, стоит максимально кадрировать фотографию. В нее может входить исключительно картина.

Одежда и обувь будет уместно смотреться на манекенах или живых моделях. Для качественных натуральных тканей, а также вязаных изделий желательно сделать фото в режиме макро, на котором будет видна структура материала.

Как правильно фотографировать вещи на продажу

Все описанные правила будут справедливы и для формирования карточки товара. Одежда, разложенная на диване, не привлечет внимание клиентов и будет ассоциироваться с дешевым секонд-хендом. 

Отдельно стоит выделить нюансы съемок крупных предметов. Если вы решили выложить свой автомобиль на продажу, необходимо обязательно сделать следующие фото:

  • издалека, на котором видно весь автомобиль;
  • индивидуально вид спереди, сзади и сбоку;
  • состояние коле и шин (может быть достаточно одного фото);
  • состояние салона (как водительской части, так и пассажирской).

Аналогично обстоит ситуация и с квартирой. Учтите, что стоит выбрать максимально выгодный ракурс, который визуальной расширит пространство.

Отдельно стоит выделить фотографирование монет. Нумизматы очень щепетильно относятся к своему выбору, поэтому рекомендуется сделать качественную макросъемку. На ней должно быть видно:

  • состояние монеты;
  • год выпуска;
  • ключевые особенности.

Тогда ваше фото для аукциона (а именно там производится большинство таких сделок) будет действительно эффективным.

Как правильно фотографировать еду? Советы девушкам

Сейчас все большую популярность среди модниц набирает выкладывание еды в инстаграм. Это позволяет не только показать свои навыки в области фотографии, но и похвастаться вкусными тортами и пирожными, которые удалось продегустировать.

Основное правило — лаконичность. Не стоит перегружать кадр посторонними предметами. Можно снимать как под углом в 90 градусов, так и с большим наклоном

Важно, чтобы общее впечатление было законченным

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты

Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки

Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх — тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую

Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги

Заблуждение №2

“Фотографировать легко!”

Как и многие творческие занятия, фотография кажется очень простым делом ровно до тех пор, пока не займешься ей самостоятельно. К примеру, как игра на музыкальных инструментах, танцы, пение… Глядишь на профессионального танцора и думаешь: “как же у него всё просто и естественно получается! Кажется, в этом нет ничего сложного! Я так же смогу!” Но когда пробуешь самостоятельно сделать хотя бы пару танцевальных движений, выходит, что это не так уж просто: как минимум, нужна специальная подготовка.

То же самое и с фотографией: при кажущейся простоте хорошо фотографировать — довольно сложно. Ведь это требует большого количества знаний и умений. Причем, как технических (как настроить фотоаппарат, например), так и творческих (как скомпоновать кадр, как выбрать подходящее освещение). Речь иногда идет о вопросах, имеющих, казалось бы, косвенное отношение к фотографии. Например, как спланировать туристическую поездку, чтобы получить много хороших кадров; как заставить ребенка сидеть на месте, пока его фотографируют… Кстати, все эти темы мы будем освещать в рамках данного проекта. Следите за обновлениями!

Чтобы сфотографировать красивый пейзаж, требуется много усилий. Нужно не только уметь фотографировать, но и, собственно, добраться до самого места съемки.

Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман.

С другой стороны, когда есть необходимый опыт, фотографировать действительно легко и приятно. Камера не мешает получать хорошие кадры, а композиция выстраивается интуитивно. Но для этого нужно тренироваться, учиться, набираться опыта.

3 Правильная подготовка

Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать

Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.

Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели

Композиция и фон

Не стоит забывать и о композиции. В первую очередь, нужно подобрать фон, на котором изделие будет выделяться и не сольется. Как фон можно использовать однотонную ткань, деревянную доску или простой лист бумаги.

Старый деревянный стол делает фото атмосфернымКогда надо показать результат до/после, светлый однотон прекрасное решение

Также хорошим фоном может стать «жеваная» пергаментная бумага.

И глазу приятно, и ничего не отвлекает

Избегайте пестрого рисунка, так как он фокусирует внимание на себе, а не на продаваемом товаре. Сейчас существуют специальные фотофоны различных фактур и цветов, которые могут прийти на выручку в этом вопросе

Пример плохого фона. Задний план слился с разноцветным товаром

Как правило, в соцсетях взгляд задерживается на фотографиях с большим количеством деталей

Важно, чтобы детали создавали единую концепцию, а не бардак. Для этого расположите реквизит с похожей и сочетающейся цветовой гаммой, создайте с их помощью некий сюжет

Тут может подойти что угодно, не сдерживайте фантазию. Но не увлекайтесь сильно. Акцент должен быть сделан именно на изделии.

Хороший пример композиции. Красиво, есть детали, но сомнений в том, что продается, нетПлохой пример композиции. Красиво, но при первом просмотре я подумала, что продают звезду, а не венок

Существует много правил построения композиции. Одни уверены, что композиция должна быть выстроена по нарастающей, другие высчитывают положение каждого предмета формулами, третьи просто стараются не завалить горизонт, и действуют по вкусу.

Есть мнение, что фото становится привлекательнее, если на нем изображено нечетное число предметов, например 3. Таким образом, вы как бы обрамляете главный предмет с помощью двух других. Смотреть на такой снимок комфортнее, и покупателю в глаза сразу бросается презентуемый товар.

«Силу трех» особенно любят использовать в одном небезызвестном китайском онлайн-магазине

Самое простое, чем вы можете окружить главный предмет на фотографии – это намек на материал, из которого предмет сделан. Частичка того, что внутри. Вязаный свитер может лежать в окружении мотков шерсти или игрушечной овечки, серебряные серьги в окружении заготовок для них, а деревянная подставка для смартфона в окружении красивых срезов дерева.

Вполне логично окружить соль для ванны с ароматом цитрусовых кусочками апельсина

Стоит упомянуть еще одно правило в построении композиции – правило третей. Оно основано на упрощенном правиле золотого сечения. В этом случае кадр условно делится двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Чтобы было легче ориентироваться, в настройках включите функцию «сетка». Смысл в том, что акценты на фотографии будут в точках пересечения линий – именно в данных точках необходимо размещать главный предмет.

Правило третей. Объект располагается вдоль линий или в точке пересечении линий

Кроме того, попробуйте создать некий ритм на снимке. Он достигается путем повторения одинаковых линий, форм, наклонов.

Кукла расположена по правилу третей. Кроме того, на фото есть ритм – повторяющиеся полосы досок

Помните: ракурс должен показывать изделие с лучшей стороны. Поэтому пробуйте фотографировать изделие и выставленную вами композицию в разных ракурсах.
Для главного фото выбирайте лучший кадр, но позаботьтесь о том, чтобы добавить несколько фотографий, показывающих изделие с других сторон. А лучше – снимите короткое видео.

Что касается одежды ручной работы, то стоит позаботиться о модели или манекене.

Во-первых, покупателю проще представить эту вещь на себе, а во-вторых, такая композиция смотрится более эстетично

Покупателям легче представить любую вещь, если показать её в процессе использования. Помимо основного фото, добавьте фото вашей вазы в интерьере, украшения на теле, мягкую игрушку в руках малыша.

Но если вы минималист, то в оформлении страницы можете сделать ставку на свой минималистический стиль – делать все фото в одном ракурсе, на одном фоне, без лишних предметов.

Страница в таком стиле всегда смотрится аккуратно

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий