Киберспортсмен

Переход с аматорского на профессиональный уровень

Комментируя для NAVI, я решил все вопросы с уходом из армии и приобрел базовый набор скиллов комментатора. В середине 2016-го Storm Studio перешла в RuHub, и я впервые стал регулярно комментировать не сам, а с сокастером. Алексей «yХo» Малецкий и Арсений «ceh9» Триноженко были топ-парой на все турниры. Вместе с ними работали я и Дмитрий «CrystalMay» Корчевинин.

Дима, наверное, один из немногих дотеров, способных на высоком уровне комментировать CS (думаю, его эти слова не обидят). Он не раз доказал, что способен добиваться целей, недостижимых для многих других. Мы с ним сформировали очень неплохую пару и откомментировали много турниров вместе. С ним я перерос из соло-кастера в профессионала, который умеет работать в паре.

2016 год был полным важных событий для меня. Я прошел испытательный срок в RuHub, отработал свой первый Мажор и стал чувствовать, что занимаюсь любимым делом. В меня поверили Виталий «v1lat» Волочай и Андрей «x3m4eg» Григорьев – я всегда буду благодарен им за поддержку, оказанную в начале моего пути.

В 2017 году я мог полностью содержать себя за счет комментирования. Во время личных стримов люди стали проявлять большой интерес к моей персоне, задавать разные вопросы. Со временем я вышел на лидирующие позиции в RuHub, мне стали доверять финалы и другие важные матчи.

Плюсы и достоинства киберспорта

1.Победить может каждый.

Сделать карьеру в киберспорте может каждый не зависимо от физических способностей, состояния здоровья или национальности.

Например, в 2014 г. состоялся мировой турнир, в котором приняли участие, 200 геймеровс ограниченными возможностями. Призовой фонд равнялся $10 тыс.

2. Нет никакой разницы, геймер – мужчина или женщина.

Перед киберспортом все равны. Некоторые факты:

Зайнаб «zAAz» Турки играла в CS1.6 с 11 лет, затем переключилась на CS GO. Сейчас шведка является наиболее титулованной спортсменкой CS.

Елена «Meg» Урусова более десяти лет посвятила киберспорте. В данный момент перешла в разряд успешных стримеров.

3. Играть можно на любой территории и из любой точки мира.

Начать карьеру можно прямо в своей квартире. Конечно, существуют централизованные турниры, на которые нужно приезжать, но для начала вполне подойдут он-лайн состязания.

4. Возможность заработать реальные деньги.

Киберспорт — это денежная сфера. Рекламодатели и спонсоры хорошо финансируют соревнования, организуют серьезные призы и поддержку для выдающихся звезд виртуальных соревнований. Когда начинают зарабатываться деньги, увлечение превращается в работу и профессию.

Недопонимание

Первым фактором я специально поставлю недопонимание социума, ибо именно он является чаще всего главной преградой в достижении успеха области киберспорта. Зачастую оно исходит со стороны старшего поколения, что, собственно, и не удивительно.Тут уж им не докажешь, что ты – начинающий киберспортсмен, а твоя команда покоряет турниры, набивая скилл.

Можно привести в пример даже несколько случаев участников The International 2011 года: Клинтона Лумиса (Online kingdom) буквально выгнали из дома, а Бенедикту Лиму (scythe) пришлось делать выбор между экзаменами в университете и участием в турнире. Согласитесь, выбор совсем не из легких, но что поделать, нужно уметь чем-то жертвовать ради такой-то мечты (конечно, если вы дошли до уровня International). Кстати, такие факты были выбраны из документального фильма «Free To Play», который настоятельно рекомендую, если вы решили все-таки углубляться в жизнь киберспорта.

Непостоянство

Даже если вы стали победителем масштабных турниров, это совсем не значит, что вы продержитесь на такой планке, получая все новые и новые чеки. Бытует мнение о том, что максимальный возраст для киберспортсмен – 25 лет, так как далее реакция все ухудшается, соответственно уровень падает, а за ним и победы, приносящие заработок.

Хотя знаете, такой недостаток после 25 лет вполне себе можно перекрутить в свою сторону, ибо киберспорт – не только прямое участие в турнирах. В такой огромной индустрии всегда есть место, в первую очередь, комментаторам (тот же, всеми любимый, Вилат), далее журналистам, аналитикам, продюсерам и т.п. Так что если вдруг киберспортсмен изо дня в день теряет свои скиллы, но имеет отличное представление о самой концепции игры и к тому же успел заработать немалую популярность, то его стримы однозначно будут иметь успех.

Чтобы не зацикливаться на одном, приведу сразу в противовес плюсы и пойдем дальше.

Доступность

Главным плюсом на самом деле можно считать именно доступность. Все, что нужно для того, чтобы попасть хоть в какой-никакой киберспорт – иметь достаточно неплохой компьютер ну и подключение к интернету, дальше все в ваших руках. Бесспорно, года вам явно не хватит для достижения хоть каких-либо результатов. Некоторые люди с раннего возраста начинали познавать азы той или иной игры, переходя, допустим, от Варкрафта к Доте 2, от КС 1.6 к Го с уже набитыми скиллами, что дает им неоспоримое преимущество.

К тому же, к доступности можно отнести нередкие турниры, на которых можно проявить себя, ибо даже в моем университете 2 раза в год проводятся такие вот соревнования по Доте2 и КС (с призовым фондом, конечно же).

Распределение

Далее, если вы решили, что вам надо стать киберспортсменом, то придется решить вопрос с работой и учебой. Компьютерные игры и так занимают огромное количество времени. А если заниматься ими профессионально, то нужно и вовсе отдать все свободное время им.

Тем не менее некоторые начинающие игроки полагают, что учеба или работа будут мешать развитию их карьеры. Конечно, будет нереально сложно совмещать все вместе. Но в случае неудачи с играми у вас должен быть запасной вариант на жизнь. Ведь если вы бросили учебу и 5 лет отдали играм, но так ничего и не добились, нужно же понимать, что делать дальше.

Бросать работу или брать академический отпуск лучше уже тогда, когда вы начали получать деньги за турниры. Или же вас позвали хотя бы в среднюю киберспортивную организацию, где есть контракт и заработная плата. Тогда можно бросить все силы на развитие своего скила и добиваться больших результатов.

Как вы проводите время на крупных мероприятиях? Вечеринки, неожиданные эротические приключения с незнакомками, казино? Уместно ли сравнивать киберспорт с рок-н-роллом? Как устроено коммьюнити, есть ли настоящие фанаты, групиз, приключения на выездах?

К.Ч.: На крупных мероприятиях я всегда занят, график на выездах очень плотный, и после эмоционально напряженного дня всегда хочется отоспаться. Но отчасти такое сравнение уместно. У нас есть все: и фанаты, и групиз — популярность притягательна.

Е.М: После турниров у нас обычно происходит вечеринка, во время которой встречаешь красивую незнакомку и идешь с ней в казино.

И.М: Обычно на крупных мероприятиях я пытаюсь сфокусироваться на игре, а после игры общаюсь с фанатами и готовлюсь к следующему игровому дню. Конечно, есть и интересные истории, но, увы, не имею права о них говорить, иначе они сразу же закончатся.

Е.М: В России киберспорт не так сильно развит, как, например, в Корее, и публичного внимания к нему гораздо меньше. Несмотря на это, болельщиков на каждом турнире достаточно много, а на финалах всегда присутствует фанатская база, ради которой приятно играть.

Талант или призвание

Разумеется, не все те, кто хотели стать киберспортсменами, сделали это. Вообще многие полагают, что к данному занятию должна лежать душа. И у человека от рождения обязан быть талант в этой области.

Как можно стать киберспортсменом? Подумайте, так ли вам нужно это. Может, у вас просто не хватает физического или психического здоровья. Киберспорт — занятие, которое требует определенных навыков, несмотря на то, что все соревнования проходят перед компьютерами и за столами. Порой такие турниры куда более выматывающие, чем реальные олимпиады.

Если чувствуете сомнения, то лучше будет отказаться от затеи разобраться, как стать киберспортсменом. Ни к чему выматывать себя и подставлять ваших товарищей. Займитесь тем, что вам по душе больше всего. Помните, что хороший игрок, профессионал своего дела — это прежде всего талант, данный от природы. Развить его самостоятельно можно, но сделать это крайне трудно. Да и многие просто считают все мучения неоправданными, игрой в одни ворота.

Сколько стоят занятия

Тренировки по киберспорту потребуют от вас оплаты занятий, проездов на турниры, покупки техники для дома.

Скорее всего вам придется купить или собрать хороший, скоростной игровой компьютер и комплектующие к нему. Конечная цена будет зависеть от многих факторов, но готовьтесь к тому, что потратите не менее 30 тысяч рублей. Плюс к этому для домашних тренировок нужно будет покупать лицензионные игры, иногда игрокам приходится совершать покупки внутри игры. Это еще как минимум 3 000 рублей раз в несколько месяцев.

Одно занятие в киберспортивной школе может стоить от 100 до 1000 рублей. Зависит от региона и уровня школы. Оплата проезда и проживания будет зависеть от дальности поездки.

В итоге киберспорт — затратное занятие. Но крупные траты придется производить не очень часто.

Студенческие годы, воинская служба

После школы я поступил в военный институт, переехал за черту города и забросил игру. Я вставал в 5-6 часов утра, приходил на утреннее построение, учился в военном институте, а затем еще и ездил на пары в Университет Тараса Шевченко.

После учебы я получил степень магистра и лейтенантские погоны, и при этом был обязан отслужить определенное время в армии. За высокие академические заслуги и рекомендации от офицеров в военном институте мне разрешили выбрать место службы – я остался в Киеве.

Хотя активно играть не получалось, киберспорт регулярно попадал в поле моего внимания. Я хорошо помню финалы WCG и Киевской Киберспортивной Лиги. Все это было интересно — я приходил, смотрел, слушал и думал. Ведь раньше мне нравился бокс, и там очень круто работали комментаторы, я прямо восхищался теми людьми: как они могут знать, что сейчас лучше сказать; как провести эфир, чтобы зрителю было интересно от начала до конца. 

Когда я приступил к воинской службе (не в качестве студента), жизнь стала более сложной — возникало много проблем, с которыми на зарплату молодого офицера справиться непросто. При этом я знал, что только полюбив текущую работу, можно найти мотивацию и в итоге достичь чего-то большего, поэтому я приспособился и нашел стороны службы, которые были мне по душе. Тем более что контракт после учебы не позволял мне просто так уйти со службы.

Киберспортсмен – кто это такой?

Обычные люди, проводящие за играми или вообще в интернете не
так много времени, обычно имеют о киберспортсменах в корне неверное
представление. В их голове сразу же рисуется образ довольно асоциальной
личности, не отлипающей от компьютера или игровой консоли целый день, да еще и
сидящей на иждивении у родителей, не имея стабильного источника дохода. И в
этом отчасти есть доля правды. Как и в любом другом виде спорта, в виртуальных
соревновательных дисциплинах важны регулярные тренировки, повторение одних и
тех же действий до полной их автоматизации. Увлеченный игрой человек может
днями совершенствоваться в своем мастерстве, жертвуя всем своим свободным
временем, которое мог бы направить на общение с друзьями, обучение профессии
или разносторонние хобби. Да и физическому здоровью явно не способствует
неподвижное сидение на стуле перед монитором.

С другой стороны, присутствует еще одно определение
киберспортсмена – как человека, который достиг в выбранной соревновательной
игре выдающихся результатов, выделяется среди сотен тысяч других игроков и
может эти умения монетизировать. И такие умения уже открывают перед человеком
перспективы, о которых среднестатистический гражданин России и стран СНГ даже и
мечтать не может (по крайней мере, статистика по средней заработной плате это
утверждение полностью подтверждает). Помимо призовых, участники
профессиональных команд обычно получают вполне достойную зарплату от
спонсирующей их организации, а также зарабатывают деньги множеством других
способов – на стримах, рекламе и пр.

Я прогеймером стать хочу, пусть меня научат

По иронии судьбы, именно те, кто отвечает за физическое развитие, одними из первых признали тот факт, что компьютерная игра может быть спортом. Преподаватели государственного университета физической культуры организовали кафедру киберспорта за несколько лет до того, как эту дисциплину вновь признали официально. Сегодня в вузе уже готовятся выпустить первых в мире дипломированных специалистов по компьютерным играм.

Первые российские киберстуденты учатся в одной группе с девушками из художественной гимнастики. Она объединена с кафедрой индивидуальных игровых дисциплин, куда помимо гимнастики входят и шахматы. Последнее кажется символичным, ведь в обеих дисциплинах спортсмены соревнуются, не вставая со стула.

Утверждение, что в киберспорте физическая активность минимальна, не совсем верно. Для доказательства этого преподаватели готовят целую научную базу: пишут диссертации и проводят необычные эксперименты. Например, специальные датчики, закрепленные на теле профессионального геймера, фиксируют, что во время игры его сердце бьется с той же частотой, что и у человека, пробежавшего километр.

До недавнего времени считалось, что компьютерные игры – это удел школьников-неудачников. Сегодня, когда киберспортом увлечены десятки миллионов человек во всем мире, компьютерная игра становится спортивной профессией и нуждается в специалистах. Вряд ли кому-нибудь диплом Вуза сможет гарантировать победу на престижном мировом турнире, впрочем, здесь и не стремятся выпускать дипломированных геймеров – их готовят как будущих теоретиков, тренеров и судей.

Что такое киберспорт?

Киберспорт (изредка его еще называют компьютерным спортом) – это спортивное соревнование на основе различных видеоигр. Оно может быть:

  • командным – в этом случае соревнуются две или более команды;
  • индивидуальным – каждый игрок играет сам за себя.

История киберспортивных турниров берет свое начало в 1997 году. Тогда как раз начали набирать популярность онлайн-шутеры. Американцу Эйнджелу Муньезу пришла в голову идея сделать процесс игры захватывающим зрелищем. Он решает заняться организацией публичных соревнований и их прямой трансляцией, демонстрирующей летсплей, для чего 26 июня 1997 года создает организацию под названием Cyberathlete Professional League (CPL), которое можно перевести примерно как «киберспортивная профессиональная лига». Первой игрой, которая превратилась в спортивную дисциплину, стал популярный многопользовательский шутер Quake. Затем СPL стала организовывать турниры по известной игре Countre Strike 1.6.

Затея Муньеза оказалась весьма успешной: соревнования привлекли огромное количество игроков, зрителей, спонсоров и рекламодателей. Поэтому вслед за СPL появились и другие лиги. Одними из первых были World Cyber Games и Electronic Sports World Cup. Сегодня киберспортивное сообщество насчитывает сотни различных организаций, проводящих соревнования.

В настоящее время виртуальные турниры — официальный вид спорта. В России их тоже признали таковым.

Роман Дворянкин, генеральный менеджер российского киберспортивного проекта Virtus.pro

Как вы начали работать в этой сфере и почему?
Я пришел в киберспорт из классического спорта чуть более двух лет назад — к тому моменту в классическом спорте я проработал уже больше 10 лет (Роман был директором по маркетингу хоккейного клуба «Спартак» (Москва), — Esquire). Моя основная задача заключалась в том, чтобы те навыки, которыми я обладал с коммерческой, маркетинговой и бизнес точки зрения в спорте, я перенес в киберспорт. Сейчас уже, конечно, индустрия проделала довольно большой путь, и все больше и больше чисто спортивных практик применяется в киберспорте.

Правда ли, что любой, кто играет в видеоигры, может начать на этом зарабатывать?
Действительно ли любой мальчишка, который играет во дворе в футбол, может начать на этом зарабатывать? Потенциально — да. Киберспорт действительно очень демократичная индустрия с низким порогом входа. Ты можешь стать игроком, и игр при этом много. Ты можешь стать стримером, если ты делаешь уникальный контент и интересен людям. Возможностей достаточно много, но надо быть реалистичным с точки зрения ожиданий.

Как устроена внутренняя иерархия у киберспортсменов?
Все опять-таки очень похоже на классический спорт — и это еще одна из причин, почему, на мой взгляд, киберспорт тоже является спортом. Есть заслуженные ветераны международного уровня, игроки, к которым всегда относятся с большим почтением и уважением. Есть игроки, которые авторитетны пока только на российской сцене. Есть молодые звезды, потенциал которых понятен всем в мире, но которые не всегда могут играть стабильно. Все действительно очень похоже на тот же футбол или хоккей.

MegaFon Winter Clash

В России киберспорт признан официальным видом спорта. Что роднит киберспортсменов и «классических» спортсменов? Чем они отличаются друг от друга?
Мне кажется, что главное сходство — в большей степени, в психологии. То, как игроки настраиваются на игры, то, чем они жертвуют ради того, чтобы достичь самых высоких результатов — это, безусловно, роднит киберспортсменов и «классических» спортсменов. Зачастую подобные вещи становятся их основными занятиями и сильно ограничивают их в общении с родными и близкими. Например, наши игроки проводят по 200 дней в году на турнирах, еще дней 70−80 на тренировочных сборах. Это очень похоже на регулярный сезон в футболе. Отличия заключаются в том, что современные киберспортсмены пока гораздо более демократичны. Нет тех безумных зарплат, как в некоторых видах традиционного спорта у нас в стране. Киберспортсмены в этом плане гораздо более приземленные и это здорово.

Допустим, я хочу разобраться в киберспорте, хотя раньше не имел с ним ничего общего. Что мне почитать и посмотреть, чтобы разобраться?
На мой взгляд, самая понятная киберспортивная дисциплина — это CS: GO. Вам стоит выбрать какой-то хороший турнир высокого уровня, а сделать это не так сложно, потому что крупные турниры хорошо освещаются, — и посмотреть стадию плэй-офф. На таких этапах турнира, как правило, играют лучшие из лучших. — достаточно понятная дисциплина, и при этом хорошо чувствуется драйв.

Перечислите 3 своих ключевых достижения, которые, на ваш взгляд, повлияли на развитие киберспорт
Главное — нам удалось создать и сохранить в России команду по Dota 2, которая играет вместе в практически неизменном составе уже больше 2х лет. Это огромный срок по меркам киберспорта. Эта команда не только играет, но и выигрывает: мы закончили прошлый сезон на первом месте регулярного рейтинга, возглавляем его прямо сейчас, одержали победы на пяти мейджорах — самой престижной категории турниров (мейджор — это турнир официальной мировой серии, на котором разыгрывается миллион долларов или больше. По итогам этой серии команды приглашаются на чемпионат мира, — Esquire). Второе: мне кажется, нам удалось сделать очень большой шаг в сторону медийности и мейнстримовости того, что мы делаем. Представить еще два года назад, что наши игроки станут лицами таких брендов как Gillette и Head & Shoulders или будут сниматься в рекламе Тинькофф Банка, было сложно, а сейчас это уже реальность. Еще одну цель мы пока не выполнили — это победа на The International, самом престижном турнире по Dota 2. Как только она будет выполнена, я смогу сказать, что появилось и третье главное достижение.

Как стать киберспортсменом? Отвечает профессионал

Сергей Гламазда

Мы обратились за комментарием в Virtus.pro – один из ведущих киберспортивных клубов России.

Вот что ответил на наши вопросы Сергей Гламазда, генеральный менеджер клуба:

Какие существуют требования к кандидатам? Зависит ли все исключительно от уровня игры или смотрят на что-то еще, от возраста до человеческих качеств?

– Одно из главных требований для кандидата в профессиональную киберспортивную команду его уровень игры. Тут все просто: существует внутриигровые рейтинговые системы, где можно отследить топовых игроков, также действующие игроки знакомятся с потенциальными кандидатами во время игры или на турнирах — это позволяет оценить стиль и мастерство киберспортсмена, его слабые и сильные стороны.

Если мы говорим о командных играх, то тут большое значение играет человеческая совместимость

Важно, чтобы новый тиммейт легко шел на контакт, смог выстроить коммуникацию с членами команды, адекватно реагировал на поражения, был способен к быстрому обучению и работе над ошибками

Киберспортивным клубам важно строить имидж и привлекать новых партнеров, поэтому менеджмент обращает внимание и на медийность игрока: его появления в медиапространстве, насколько часто киберспортсмен общается со своей аудиторией. Ребятам, которые хотят добиться успехов в киберспорте, стоит задуматься о развитии собственных социальных сетей, работе над своей репутацией и не забывать о том, что лучше несколько раз подумать, прежде, чем дать волю эмоциям

Бывает, и возраст имеет значение. В целом, это зависит от потребностей команды. Например, после турнира The International 2019 нашему клубу потребовалось обновить состав, и капитан команды Solo принял решение принципиально искать “свежую кровь“. У молодых игроков нет заученных действий, такие ребята обычно более гибкие, и все это позволяет вырастить игрока под текущие потребности. Но случается, когда команде не хватает опытного человека со стабильными хорошими результатами на киберспортивной арене. Такие игроки обычно более взрослые и хорошо известны в комьюнити.

Можно ли прийти и попроситься самому или организация как-то сама выбирает перспективных игроков и приглашает? Если второе, то что делать, чтобы заметили?

– Попроситься можно, но резюме игрока — это его уровень, стиль игры и репутация, поэтому для того, чтобы заметили, нужно постоянно тренироваться, быть целеустремленным, участвовать на турнирах и показывать результаты. Главное — упорство, оттачивание навыков и активность. Если ты отвечаешь всем требованиям, тебя самого скорее всего заметят и пригласят попробовать поиграть вместе.

Занимается ли команда обучением? Может быть, уже существуют школы киберспорта?

Обучением в классическом понимании команда не занимается, но школы, заточенные под какую-то конкретную дисциплину, действительно существуют.

Как видите, чтобы попасть в киберспортивную команду, в первую очередь нужно «всего лишь» хорошо играть. Так что если вы считаете, что способны показать достойный уровень – работайте в этом направлении, и вас обязательно заметят. Но имейте в виду, что в профессиональном киберспорте очень суровая конкуренция.

Рассмотрим особенности тренировок на примере CS:GO

Counter-Strike: Global Offensive –
популярный соревновательный шутер от Valve, ориентированный на командное противостояние. Победа в
матче дается тому коллективу, который первым выиграет 16 раундов. Победа в
раунде достигается полным уничтожением команды соперника или выполнением цели
на карте (установка или разминирование бомбы). Все достаточно просто, но на
профессиональном уровня уже как Рэмбо с пушкой наперевес не побегаешь. Придется
тренировать следующие навыки:

  1. Меткость стрельбы (аим). Каждое оружие, которых
    в CS:GO несколько
    десятков, ведет себя по-разному – убойная сила, скорость перезарядки и пр. Все
    это профессиональный игрок должен знать. Особенно важным является контроль
    отдачи. Недостаточно просто навестись и зажать кнопку, придется еще и по ходу
    дела совершать правильные действия. Где-то зажим срабатывает безотказно, где-то
    придется в процессе отводить мышку вниз, где-то вообще лучше стрелять
    одиночными, отпуская периодически кнопку.
  2. Тактики. Начиная с определенного уровня
    мастерства, игроки уже мало отличаются по уровню стрельбы. Они все действуют
    быстро и почти не промахиваются. И тогда уже преимущество отвоевывается за счет
    стратегического мышления и командной тактики. Вашей команде нужно будет
    научиться обходить врагов с двух сторон, делать различные подсадки, чтобы
    напасть на врагов неожиданно или быстро преодолеть расстояние. Некоторые
    объекты на картах простреливаются, что также может помочь выиграть раунд.
  3. Раскидки гранат. Еще один важный тактический
    элемент – дымовые и “слеповые” гранаты. Игроки-любители обычно швыряют их наобум,
    но профессионалы точно знают, куда хотят послать свой снаряд, и эффективно
    реализуют полученное преимущество. К примеру, на карте Мираж команда за сторону
    террористов выходит на точку А, тремя дымовыми гранатами отрезая подходы к
    пленту. Нескольких секунд действия оказывается достаточно, чтобы уничтожить
    сидящих на точке врагов и поставить бомбу, получив преимущество в раунде.
    Раскидок очень много, и не все из них очевидны – иногда бросание гранат
    напоминает игру в бильярд, когда шарик отскакивает от нескольких бортиков и в
    итоге ложится точно в лунку.

Как это все тренировать? Довольно просто. В случае с аимом
придется много стрелять, для чего обычные соревновательные матчи подходят
далеко не всегда. Лучше отрабатывать обращение с оружием в режиме Deathmatch или
на специальных аим-картах. Даже профессионалы в начале игрового дня всегда
разминаются, чтобы быть на пике формы. А что касается тактик и раскидок – тут помогут
обучающие руководства, просмотр записей игр профессиональных команд и тренировки
со своими друзьями. Публичные игры в таком случае вряд ли подойдут, так как
зашедшие просто “поиграть под пивко” люди вряд ли будут вас слушать и демонстрировать
готовность к командному взаимодействию.

Достигнув высокого ранга в обычном рейтинговом матчмейкинге
от Valve, можно
переходить на более высокий уровень – участие в лигах, таких как FaceIT. Аудитория там уже
более серьезная, киберспортивная или хотя бы стремящаяся соответствовать своим
кумирам из профессиональных команд. В лигах часто можно встретить
знаменитостей-киберспортсменов, подрабатывающих бустингом аккаунтов или
участвующих в турнирах с небольшим денежным взносом, чтобы разжиться легкими
деньгами. Это уже совершенно другая среда, после длительного нахождения в
которой вы уже как семечки будете щелкать оппонентов в обычной игре. Конечно,
высокий рейтинг в лиге еще не гарантирует ваш успех как про-геймера, но
однозначно будет полезен.

Начинай как любитель

Есть много возможностей для любителей игр, которые хотят начать карьеру в киберспорте, и одним из них являются любительские турниры. Вы можете найти любительские турниры онлайн или локально в своих интернет / игровых клубах. Если вам интересно играть в командные игры, такие как CS: GO, Dota2, League of Legends, Fortnite или другие, сначала вам нужно сформировать команду. Или вы можете просто разослать информацию о том, что вы геймер, ищущий команду, и у вас может быть шанс быть принятым в какую-то команду, нуждающуюся в игроке.

В противном случае, если вы планируете играть в однопользовательские игры, такие как Street Fighter, Hearthstone или Starcraft 2, вы можете начать свою киберспортивную карьеру самостоятельно. Просто ищите любые игровые события в вашем районе или в вашей стране и начинайте участвовать в турнирах. Вы также можете посмотреть еженедельные любительские онлайн-турниры на игровых сайтах. Обычно они предлагают небольшие призовые фонды до $ 500.

Регистрируйся на больших киберспортивных турнирах

Как только вы решите, что вам и вашей команде нужно сложнее, чем просто играть с любителями, вы можете начать искать более масштабные киберспортивные мероприятия, в которых призовые фонды доходят до тысяч долларов. Сначала вы можете начать с меньшего размера турниров, в которых призовые фонды доходят до 3000 долларов, и постепенно переходить к более крупным, где призовые фонды доходят до миллионов, таких как The International в Dota2. Чтобы принять участие в таких крупных мероприятиях, вам, возможно, придется пройти через их более мелкие мероприятия, которые служат классификациями.

Это даже лучше ради вас самих, потому что таким образом вы сможете почувствовать давление в меньшем масштабе, чтобы вы могли быть готовы, если вам удастся пройти в гранд-финал, где количество зрителей такое же большое, как число зрителей в финале NBA и где призовые фонды могут сделать вас и вашу команду богатыми геймерами. Как только вы начнете зарабатывать на играх на регулярном уровне, подписывая контракты со спонсорами, уделяя все свое время и силы развитию своих навыков, вы можете называть себя профессиональным киберспортсменом.

Самые важные требования чтобы стать киберспортсменом

Убедитесь, что вы расширили круг знакомств, занимающихся киберспортом и играми, чтобы вы могли найти команду хорошо подготовленных игроков или людей, которые помогут вам заняться киберспортом на более профессиональном уровне.

Если вы не можете попасть на крупные мероприятия, играя, вы всегда можете подумать о волонтерстве. Несмотря на то, что все больше и больше компаний начинают предлагать оплачиваемое сотрудничество и административные должности на своих турнирах, не упустите шанс стать волонтером. Это возможность увидеть, каково это лично. Конечно, все это будет означать пожертвование большим количеством времени и энергии, как и любой профессионал, чтобы добиться успеха в том, что он делает. Примите это и стремитесь быть лучшим. Когда вы станете одним из лучших, вы поймете, что не все было напрасно.

История и развитие

«Киберспорт – это профессия или развлечение?» – вот вопрос, которым задаются тысячи людей. Многим сложно понять, как щелкание клавиатурой и мышкой смогло стать прибыльным занятием и получило статус спортивной дисциплины.

Взглянем на историю развития киберспорта – это поможет понять путь его становления.

Первый киберспортивный турнир – его прародитель – состоялся аж в 1972 году. 24 студента Стэнфордского университета соревновались в игре Spacewar. Одновременно играют два человека – выигрывает тот, кто собьет космический корабль противника. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone!

  • Рост и расширение индустрии компьютерных игр пришелся на 1990-е годы – тогда постоянно проводились небольшие локальные турниры и соревнования, подобные самому первому событию в мире киберспорта;
  • Восемь лет спустя (в 1998 году) разработчик Atari провел следующее крупное киберсобытие – соревнование по Space Invaders, участие в котором приняли несколько тысяч человек;

Первый массовый турнир «Red Annihilation» был проведен в 1997 году – его организовал Эйнджел Муньен, игроки сражались в Quake. Он проходил в несколько этапов – сначала 2000 американских игроков соревновались в формате онлайн, а уже потом 16 финалистов прибыли в Антланту, на выставку Electronic Entertainment Expo. Впервые трансляция активно велась в интернете, победитель получил Ferrari 328 GTS – им стал Деннис Фонг;

Именно после первого турнира Муньезом была создана первая профессиональная лига киберспорта Cyberathlete Professional League (CPL).

В двухтысячных началось становление интернета – тогда свет увидели такие известные продукты, как Старкрафт или Контрстрайк. Открылась следующая страница:

В 2000 году стартовал турнир World Cyber Games – первый призовой фонд составил 600 тысяч долларов, а спонсором выступил Самсунг;

  • В 2002 году была создана Major League Gaming (MLG), одна из самых успешных киберлиг;
  • В 2003 году в Южной Корее возникли две профессиональные лиги, OnGameNet StarLeague и MBC Game StarLeague, состязания в которых транслировались по двум исключительно игровым телевизионным каналам;

Тогда же во Франции был запущен конкурент WCG, Electronic Sport World Cup — международный чемпионат, имеющий в спонсорах Intel и NVIDIA.

Вы сможете однозначно ответить на вопрос: «Киберспорт – это профессия или хобби?», если узнаете, сколько тренируются участники команд. Нужно отточить реакции, изучить каждую мелочь, каждую деталь карты и суметь войти в полное взаимодействие с другими пользователями. Профессиональные игроки проводят за компьютером по 8-12 часов в день, у них есть тренеры – специалисты, вырабатывающие стратегии и тренирующие дисциплину и реакцию. Неудивительно, что спортсмены зарабатывают достойно, ведь киберспорт – это сложный процесс! О цифрах поговорим позже, пока мы обсудим, какие именно игры становятся предметом битвы.

Как стать киберспортсменом?

После включения киберфутбола в список спортивных дисциплин ведущие российские команды стали проводить виртуальный чемпионат РФПЛ по игре EA Sports FIFA. Согласно правилам турнира, здесь выступает 16 человек, каждый из которых представляет один клуб из Премьер-лиги. По итогам сезона сильнейший игрок получает почетное звание киберспортсмена и право представлять родную страну на крупных международных соревнованиях. Также лучшие футболисты получают солидные призовые.

Шанс стать ведущим геймером ФИФА есть у каждого. В рамках поддержки этой программы проводится турнир «Заяви о себе», где любой фанат футбольного симулятора может проявить себя. Победитель получает билет на крупные первенства по FIFA. Также проводятся областные соревнования: Кубок Сибири, Севера и Урала. Здесь сетка делится отдельно на новичков и профессиональных футболистов.

Сегодня самым сильным и успешным «фифером» является Андрей Гурьев, выступающий под ником Timon. 21-летний киберспортсмен, некогда защищающий цвета любимого клуба «ЦСКА», сейчас пребывает в статусе свободного агента. Timon – действующий обладатель первого места РФПЛ в FIFA 2020. В прошлом году молодой геймер признался в интервью, что удовольствие от виртуального футбола быстро проходит, и он хотел бы посвятить жизнь другому занятию.

Вывод

Стать киберспортсменом может любой фанат FIFA. Сначала необходимо выиграть региональные соревнования. Затем потребуется завоевать первое место на турнире, проводимом под эгидой российской Премьер-лиги. Победа даст путевку на виртуальный чемпионат РФС по FIFA 2020. Последнее, что потребуется сделать, – выиграть данное соревнование. Так вы станете лучшим киберспортсменом, и получите шанс представлять страну на мировых первенствах по футбольному симулятору от EA Sports.

Вывод

Если ты хочешь стать комментатором или найти какую-либо другую работу в киберспорте, полностью повторять мой путь я не рекомендую (есть более эффективные способы, чем сначала идти в армию и становиться офицером). Но я постараюсь отметить факторы и решения, которые, как мне кажется, повлияли на мою карьеру:

1) Я увлекался киберспортом с раннего юношества. Найти своё место в сфере, к которой у тебя есть страсть, намного проще, чем в чем-либо еще, потому что легче поддерживать уровень мотивации. Слово «мотивация» – ключевое в первом, втором и седьмом пункте. Это не случайность.

2) Мне не всегда нравился текущий вид моей деятельности – как в армии, так и в киберспорте. Чтобы продолжать быть эффективным и иметь шанс продвижения, нужно находить в себе мотивацию. В армии моей мотивацией стала длительная командировка. В киберспорте — просто комментирование, затем комментирование на большой сцене. 

3) Увы, не все двери открываются. Но, потерпев неудачу в одном, можно преуспеть в другом. Есть большая вероятность, что если бы я не добивался командировки несколько лет назад, то не был бы комментатором сейчас. Уверен, есть много аналогичных историй, когда человек не преуспел в киберспорте, но добился высот в другой сфере.

4) Не срезай углы, но попроси совет, как стать лучше. В мире немало людей, которые дадут ценный совет и помогут открыть ранее закрытые двери (для меня таким человеком стал Олег Булавко).

5) Как бы хорошо или плохо ты что-то не делал, можно добиться лучшего, если практиковаться, проводить анализ своей работы и привлекать к помощи самых близких.

6) Реакция окружающих — не лучший показатель того, находишься ли ты на правильном пути. Вряд ли кто-то кроме самых близких поддержит тебя в самом начале перехода на новую профессию.

7) Повторю второй пункт еще раз — очень важно помнить, к чему ты стремишься, чтобы сохранять мотивацию. Первая работа комментатором изначально принесла мне воодушевление, но за несколько месяцев восторг сменился рутиной ночных стримов, которые не решали всех моих материальных вопросов. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий