Загадочная гибель юрия гагарина. куда он пропал

Что говорят современные исследования?

Сегодня все всплывающие факты опровергают вышеизложенные версии того, как и когда умер Гагарин. Версия о столкновении в воздухе опровергается отсутствием на фюзеляже каких-либо следов и сбоев в системе управления. Эти же доказательства ставят под сомнение факт потери сознания Серегиным и его смерти еще в воздухе, оставляя открытым вопрос о том, почему Гагарин не сообщил на землю о произошедшем, если эта версия верна. Непонятно, почему опытные летчики не катапультировались из кабины. По некоторым сведениям, Гагарин до последнего управлял самолетом, чтобы избежать столкновения с близлежащей школой. У этой версии также нет никаких доказательств. По другим данным, самолет сбила с курса турбулентность, которую вызвал находящийся в том же районе сверхзвуковой летательный аппарат.

Учебный полет

Успешно защитив в академии имени Жуковского дипломную работу, Гагарин после долгого перерыва приступил к тренировочным вылетам на учебной крылатой машине со сдвоенным управлением. За пару недель марта в 1968 г. он совершил почти два десятка полетов. Общая их продолжительность составила семь часов. Чтобы приступить к вполне самостоятельному выполнению программы, Гагарину требовалось осуществить еще два вылета в паре с Владимиром Серёгиным, Героем Советского Союза.

27 марта 1968 г. оба пилота на МиГ-15УТИ взлетели с аэродрома в Подмосковье. Был одиннадцатый час утра. Условия видимости казались неплохими. Высота нижнего уровня облаков составила чуть менее километра. По расчетам специалистов, выполнение задания в районе предполагаемого пилотирования не могло занять у летчиков более двадцати минут. Однако пилоты справились с задачей даже раньше, после чего Юрий Алексеевич сообщил по радиосвязи о завершении задания и попросил «добро» на возвращение к месту взлета. В этот момент связь с учебным бортом прервалась и больше не возобновлялась. Стало ясно – в небе что-то стряслось.

На самом деле

С дочкой Галей

К гибели Гагарина и Серегина привела нелепая череда случайностей. Недоработка на земле, неточность приборов, небрежность другого летчика, — и вот, «опустела без тебя земля».

Пять лет назад с 29 томов отчета следственной комиссии сняли гриф «совершенно секретно». Выяснилось, что одновременно с тренировочным полетом Гагарина на аэродроме проходил испытания реактивный самолет Су-15. Традиционно реактивные самолеты летали выше 10 километров, а обычные самолеты — ниже. Но в какой-то момент пилот Су-15 нарушил правила и «нырнул» вниз, на высоту 450 метров. Потом включил форсаж и резко пошел вверх.

Самолет Гагарина попал в возмущенную воздушную струю и закрутился в штопоре. На земле локаторы работали с перебоями, поэтому об опасном сближении пилотов заранее не предупредили. Гагарин и Серегин пытались вывести самолет из штопора, но потеряли ориентацию, так как вокруг были облака. У них была информация, что нижняя граница облаков находится в 900 метрах от земли. Но метеорологические данные в те времена давались приблизительно. На самом деле облачность была в два раза ниже. Когда небо прояснилось, самолет был уже в нескольких сотнях метров от земли. На катапультирование летчикам банально не хватило времени.

Мифы и слухи

После смерти с Гагариным случилось то же, что и с Элвисом Пресли. Люди просто отказались верить в гибель своего любимца. Самой популярной легендой в СССР была история о том, что на самом деле Гагарин не погиб. То и дело кто-то видел его — в магазине, на улице, в проезжавшей машине.

По одной версии, он сам инсценировал свою смерть, потому что устал от мировой славы. Потом сделал пластическую операцию и стал жить как обычный человек. По другой, его заставили это сделать советские спецслужбы — чтобы не загордился. Непонятно, правда, как изменившего внешность Гагарина могли узнавать многочисленные «очевидцы».

Другой слух сочинили народные «психологи»: мол, первый космонавт глубоко страдал от своей популярности и начал попивать. Водил в пьяном виде подаренную «Волгу», устраивал аварии. Перед последним полетом якобы тоже накатил — и не справился с управлением. Глупый слух опровергается материалами медосмотра, который и Серегин, и Гагарин прошли прямо перед полетом. Посмертная экспертиза останков тоже доказала, что летчики были «ни в одном глазу».

Очень смутила народ просочившаяся в массы информация о том, что останки Гагарина обнаружили не сразу, а его расстроенный отец вообще отказался ехать на похороны. Отсюда возникла версия о том, что тело первого космонавта вообще не нашли, а значит, он выжил.

В одном варианте — он ушел в народ и где-то скитается, точь-в-точь как святые подвижники прошлого. В другом — после авиакатастрофы Гагарин сошел с ума и был помещен в психиатрическую больницу. Народу власти решили ничего не рассказывать. Но пресловутые «очевидцы» все-таки проникли в психушку и видели там его в инвалидном кресле полностью потерявшим память.

Ну и хит народного фольклора — история о том, как Гагарина похитили инопланетяне. Якобы жители деревни Новоселово видели некий «светящийся шар» или «диск» рядом с падающим самолетом. «Инфу 100%» подтвердил и приглашенный на перестроечное телевидение «контактер» Евгений Емельянов. Последнего, по его же словам, похитили пришельцы, а когда он пришел в себя, то увидел в звездолете Юрия Гагарина: «Я не мог его не узнать!»

Поиск версий

Никакой официально признанной версии трагедии до сих пор не существует. Итоговый отчет по результатам расследования правительственная комиссия составлять не стала: ее члены просто не смогли прийти к единому мнению. Следователи собрали максимум информации об обстоятельствах полета, показания командования и характеристики членов экипажа. Документы разложили по папкам и засекретили. Обнародование материалов в 2011 году позволило предположить 5 вариантов развития катастрофы.

Версия № 1: уход от столкновения

На обратном пути МиГ-15 возникло препятствие: другой самолет или метеорологический зонд. Уклоняясь от столкновения, Гагарин и Серегин совершили резкий маневр. Самолет вошел в штопор, с которым пилоты не сумели справиться.

Версия № 2: потеря сознания Серегиным

В процессе полета у Серегина мог случиться сердечный приступ — он навалился на пульт управления и заблокировал его. Гагарин не сумел катапультироваться из-за особой системы самолета. Катапультные кресла в учебном МиГ-15 срабатывают по очереди: вначале кабину покидает сидящий сзади инструктор и только потом — ученик. Правда, в этом случае остается непонятным, почему Гагарин не сообщил о ситуации на землю.

Версия № 3: потеря сознания обоими членами экипажа

Самолет находился на высоте 4000 м. Во время полета кабина пилотов могла разгерметизироваться. Почувствовав нехватку кислорода, летчики предприняли попытку резкого снижения. Произошел скачок давления, повлекший за собой потерю сознания.

Однако у этой версии есть своя ахиллесова пята: оба пилота являлись людьми натренированными. Высота 4000 м с точки зрения кислородного недостатка не должна была стать для них критической. К тому же у Гагарина и Серегина была солидная разница в возрасте (первому на момент гибели исполнилось 34, второму — 45). По мнению медиков, гипоксия не могла подействовать на них одинаково. Если бы пилоты и потеряли сознание, то не одновременно.

Версия № 4: хулиганство в воздухе

В 50-60-е гг. воздушное хулиганство среди советских летчиков было явлением распространенным. Гагарин и Серегин вопреки приказу могли не взять курс на возвращение, а заняться сложным пилотажем на низкой высоте. Выполнение рискованных маневров привело к катастрофе.

Версия № 5: халатность руководителя полетов

Известно, что руководитель полетов предоставил Гагарину и Серегину устаревшие данные о погодных условиях. Свежий прогноз пилоты должны были получить уже на высоте, но информация почему-то так и не была передана.

27 марта 1968 г. нижняя граница облаков на северо-востоке Московской области находилась на уровне 400 м от земли — такие условия не были пригодными для сложных маневров. Выполняя снижение из зоны пилотажа, летчики сделали переворот с выходом из пикирования и попали в зону повышенной облачности. При этом они не забеспокоились, так как их данные о границе облаков были неверными (по информации руководителя нижний край находился на высоте 900 м). В итоге, когда пилоты увидели землю, высоты для выхода в горизонтальный полет оказалось просто недостаточно.

В каком году погиб Гагарин, сегодня знает каждый школьник. А вот о причинах гибели космонавта остается только догадываться. Каждая из озвученных версий имеет право на существование, и каждая может оказаться единственно верной. Однако большинство экспертов склоняются к мнению, что виновниками трагедии следует считать именно руководителей Центра: слишком много дисциплинарных нарушений было выявлено в ходе расследования. Такая версия хорошо объясняет, почему «дело Гагарина» быстро положили на полку. Ведь в ином случае предъявлять обвинения пришлось бы многим высокопоставленным лицам — в том числе и верховному командованию ВВС, отвечающему за порядок во вверенных частях.

Теории об убийстве Гагарина

Гибель космонавта Юрия Гагарина породила много конспиралогических версий. Точно опознали только останки второго пилота Серегина, найдя золотую и стальную коронки на останках челюсти. Самолет перед столкновением с землей находился под 50 градусов, основная сила удара пришлась на первого пилота. Гагарина опознали по куску летной куртки, висевшей на дереве. В нем оказался карман, в котором были найдены его документы и талоны на питание.

Кремацию останков произвели вечером 28 марта, хотя похороны были назначены на 30 число. По этой причине стали возникать версии о подстроенной катастрофе, причиной которой, якобы, послужил конфликт Гагарина с политическим руководством страны. Многие связывали его с трагической гибелью космонавта Владимира Комарова, который сгорел при посадке «Союза 1» в 1967 году. Гагарин был его дублером.

Многие упускают из виду то, что не только профессия космонавта, но и профессия летчика всегда сопряжена с высокой опасностью. Гагарин был символом СССР, символом эпохи. Его берегли, но сам он хотел летать. Ему разрешили вернуться к профессии военного летчика, для чего нужно было восстановить свой пилотный опыт. Все летчики должны его постоянно повышать, потому жизнь каждого пилота всегда связана с высоким риском. Юрий Алексеевич Гагарин был невероятно активным и решительным человеком и не собирался почивать на достигнутой им славе первого космонавта. Даже в последние секунды своей жизни он старался справиться с внештатной ситуацией и спасти не только себя, но и второго пилота. Он умер как настоящий герой, поэтому версии об его убийстве или гибели во время полета на Луну не выдерживают никакой критики.

Причины гибели Гагарина

На месте крушения самолета у села Новоселово Владимирской области была буквально просеяна земля, но однозначного ответа так и не было получено

Когда Миронов, который отвечал за выявление нарушений во время полета, выезжал на место, где Юрий Гагарин умер, он обратил внимание на то, что среди обломков самолета были оба кресла для катапультирования и парашютные сумки. Однако самих парашютов обнаружено не было

Это в свою очередь породило потом немало слухов и домыслов:

  • Подстроенное убийство спецслужб.
  • Диверсия.
  • Инсценировка катастрофы.

Место гибели летчиков было оцеплено сразу после того, как нашли обломки самолета. Останки МИГ-15, на котором разбился Гагарин, до сих пор хранят в запаянных металлических бочках в Люберцах. Опознание проводилось по личным вещам, так как тела были сильно обезображены.

Назывались разные причины катастрофы, среди которых ошибки пилотирования, недостаточный полетный и инструкторский опыт при поведении пилотирования в сложных условиях и при вхождении в штопор.

Летчик-космонавт Алексей Леонов считал, что самолет Гагарина перевернуло вихревым следом реактивного СУ-15. Летчик С. А. Микоян считал, что самолет Гагарина уходил от столкновения с метеорологическим зондом. А авиационный инженер И. И. Кузнецов выдвинул версию разгерметизации кабины после столкновения с внешним предметом, предположительно зондом.

Однако результаты исследования инженерной подкомиссии показывают, что перед падением на землю самолет на 99% был в исправном состоянии. Остатки стекол кабины собрали и выяснили, что они разрушились только после соприкосновения самолета с землей. Кроме этого, ни одна подкомиссия не занималась поисками запущенного в момент полетов зонда, значит, его попросту не было. Вокруг места крушения было найдено много зондов, но ни один из них не был разрушен внешним столкновением.

По мнению эксперта Арсения Дмитриевича Миронова, изучавшего летную подготовку экипажа и организацию полетов 27 марта 1968 года, наиболее вероятной причиной является неточное пилотирование самолета. На МИГ-15 не было черных ящиков, вместо электронного оборудования, фиксирующего состояние самолета, стоял бароспидограф, в который перед полетом не была заправлена бумага. Данных с локаторов пилотная подкомиссия тоже не смогла получить, так как земля не фиксировала метки МИГ-15. Когда началось аварийное падение самолета, точно сказать невозможно. Кроме этого Гагарину мешала сильная облачность, в которой он должен был совершать маневры. По мнению Миронова, на высоте около 3500 метров Гагарин неожиданно в облаках увидел приближающийся самолет другого пилота Андреева и попытался от него уйти.

Катапультироваться пилоты не смогли по той причине, что все произошло очень быстро, да и вряд ли Герой Советского Союза Владимир Серегин, прошедший войну, мог бы покинуть первого советского космонавта. Катапультироваться в МИГ-15 должен был сначала второй пилот, а затем первый. Они вероятно приняли решение попытаться спасти машину, так как время на катапульту едва хватало только на одного. Миронов считает, что при скорости в 1100 км/час Гагарину не хватило 200 метров до того, чтобы выйти из штопора. Что случилось на самом деле пока остается неизвестным.

ВИНОВАТЫЙ, НО… НЕВИНОВАТЫЙ!

Как же так? Вот что рассказал «МН» Алексей Леонов как свидетель тех трагических событий.

27 марта 1968 года он находился на аэродроме Киржач, откуда вылетел на испытания вместе с инструктором Серегиным первый космонавт планеты. Был план учебных полетов, и Гагарин должен был его выполнять на высоте четырех тысяч метров.

— Мы стояли возле командно-диспетчерского пункта и услышали двойной взрыв и сверхзвук. Интервал между взрывом и сверхзвуком был полторы-две секунды. Я и присутствующие при этом другие летчики сразу решили, что источник сверхзвука — один объект, а взрыва — другой…

Однозначной причиной гибели стал летчик, который опустился ниже 4000 метров под облака, включил форсаж и прошел рядом, не видя Гагарина. Это был самолет Су-15, он прошел на расстоянии 10-15 метров на скорости звука, возмущенным потоком перевернул самолет Гагарина. Им не хватило полторы-две секунды по времени, чтобы вывести машину. Самолет падал не носом, он падал плашмя, ударился об землю и разрушился.

…Я был участником следствия, на которое приглашали трех местных крестьян. Проводили обычный следственный эксперимент. Перед ними ставились несколько моделей в масштабе, и по отдельности спрашивали этих людей, какой был самолет. Все три крестьянина по отдельности показали на Су-15. И это подтверждается плановой таблицей полета.

Поэтому я убежден, что пилот Су-15 нарушил эшелон, спустился под облака. Возможно, хотел посмотреть на матушку-землю, как она выглядит, а затем включил форсажный режим и ушел на свой эшелон.

Крестьяне подтвердили, что сначала шел дым из хвостовой части, а потом огонь. И самолет с грохотом ушел в небо. Если бы это был самолет Гагарина, то все было бы наоборот: он бы не в облака ушел, а вниз с облаков.

Тот летчик снизился, нарушая высоту. Ведь он должен был летать на высоте выше 10 тысяч метров, а на четырех тысячах ему нечего было делать. По-прежнему действует директивное указание не озвучивать имя того летчика.

Вот и получилось так, что виновник трагедии с самолетом Юрия Гагарина оказался как бы и не виновен — он же не имел злого умысла. Так считали тогдашние верховные власти, знавшие правду.

«Может, между ними было пятнадцать метров, может быть, двадцать, но они прошли на параллельных курсах и не видели друг друга. Контроль за воздушной обстановкой в районе испытательных полетов (РИП) обеспечивали локатор обзорный и локатор высоты. Один из них — локатор высоты — не работал! А из-за того, что был неисправен локатор высоты, оператор упустил вот этот момент, когда они поменялись высотами. Этот Су-15 поднялся на 4 тысячи метров и своим вихревым следом перевернул самолет Гагарина, а сам ушел на восток, — рассказывает Алекей Леонов. — Так что причиной попадания Гагарина в непонятную ситуацию явилось несанкционированное нахождение самолета Су-15 в районе испытательных полетов. Вот это одна реальная версия, и других не должно быть.

А почему в то время до нее не докопались? Каждый боялся за себя. Как это, мол, так, в Подмосковье такое случилось?! На Центральном аэродроме при напряженных полетах — и вдруг локатор высоты не работал или работал с перебоями».

Так что версия Алексея Леонова, судя по всему, правда, истинная картина трагической гибели первого космонавта Юрия Гагарина.

Подготовил

Евгений Малякин.

REX/FOTODOM

«В этом году Гагарин и Титов будут много летать»

Из дневника генерала Каманина: «8 февраля. В разное время, но по одному и тому же вопросу заезжали Гагарин и Титов. Оба доложили, что готовятся 19 февраля защищать дипломные работы в Академии имени Жуковского. В этом году Гагарин и Титов будут много летать: Гагарин восстановится как летчик первого класса и займется руководством летно-космической подготовки в ЦПК, а Титов будет заканчивать свое оформление в качестве летчика-испытателя и кандидата на облет орбитального самолета Микояна».

17 февраля 1968 года Юрий Гагарин и Герман Титов действительно с отличием защитили дипломные работы в академии имени Жуковского. После этого Гагарин занялся восстановлением летных навыков, о чем, по свидетельству друзей, давно мечтал.

Космонавты Герман Титов и Юрий Гагарин, 1965 г. Фото: РИА Новости

Летную практику первый космонавт проходил на самолёте МиГ-15УТИ (учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — «спарка»).

Программу полетов с инструктором к концу марта 1968 года Гагарин практически завершил.

Из дневника Николая Каманина: «26 марта. После заседания Госкомиссии генерал Кузнецов (начальник Центра подготовки космонавтов в 1963–1972 годах — прим. «АиФ») доложил мне, что завтра предполагается выпустить Гагарина в самостоятельный полет на самолете МиГ-17. Кузнецов просил меня разрешить ему лично проверить на самолете УТИ МиГ-15 подготовленность Гагарина к самостоятельному вылету. Совместный полет Гагарина с Кузнецовым я запретил, прямо заявив последнему, что он давно утратил навыки летчика-инструктора. Я разрешил командиру полка В. С. Серегину проверить завтра технику пилотирования у Гагарина, а генералу Кузнецову приказал лично проверить организацию выпуска в полет Гагарина, проанализировать и доложить мне воздушную обстановку и метеоусловия. Право на разрешение самостоятельного вылета Гагарина я оставил за собой».

Самолёт УТИ МиГ-15, на котором проходил лётную подготовку Юрий Гагарин. Фото: РИА Новости/ Стрингер

Не хватило 200 метров…

По итогам расследования народу была озвучена следующая причина трагедии: «Экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и сорвался в штопор». Сначала многие недоумевали: как мог такой опытный пилот, как Гагарин, погибнуть из-за какой там воздушной обстановки? Но потом стало известно, что, несмотря на многочисленные регалии и звание лётчика 1-го класса, «налётов» у Юрия Алексеевича имелось не так много — он был слишком плотно загружен общественной работой: поездки, интервью, присутствие на различных официальных мероприятиях… И это сказалось в том, последнем, полёте. По иронии судьбы в тот полёт Юрий Алексеевич намеревался отправиться один, но генерал Н.П. Каманин счёл, что он ещё не совсем готов, и отдал приказ лётчику В.С. Серёгину сопровождать его. Генерал-лейтенант авиации Пушкин, заслуженный военный лётчик СССР, вспоминает: «Услышав от Серёгина по телефону, что тот будет выпускать в самостоятельный полёт самого Гагарина, я мысленно одобрил выбор командованием вывозного: Володя воевал, у него за спиной — 200 вылетов на Ил-2, три сбитых «мессера»; общий налёт 4 тысячи часов. Он закончил академию с назначением в Лётно-исследовательский институт ВВС. Как пилот — надёжен, хладнокровен, квалифицирован и в высшей степени дисциплинирован». Гагарин и Серёгин вылетели рано утром, полёт проходил как обычно, и в 10 часов 19 минут пилоты доложили командованию о том, что возвращаются на аэродром. В 10 часов 32 минуты связь с самолётом пропала… Это встревожило всех, потому что горючего у МиГ-15 должно было хватить ещё только на десять минут. Пилоты не вернулись, и на поиски были срочно брошеньгсамолеты Ил-14 и вертолёты. К15 часам близ деревни Новоселово Киржачского района (Владимирская область) были найдены остатки самолёта… Как считают исследователи, причиной гибели самолёта стала изменившаяся воздушная обстановка, из-за которой машина совершила резкий манёвр и вышла из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Лётчики пытались вывести машину в горизонтальный полёт, но им не хватило для этого буквально 200-300 метров — самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Однако почему же версии о причинах гибели пилотов появляются до сих пор? Наверное, все дело в неопределённости формулировки — что значит «изменившаяся воздушная обстановка»? Что это: грозовая туча, облако, стая птиц, шар-зонд… что это за фактор, из-за которого самолёт и вошёл в роковое пике? Ответа нет до сих пор. Космонавт Алексей Леонов был уверен, что в тот мартовский день рядом с самолётом Гагарина прошёл перехватчик Су-15, также совершавший тренировочный полёт. Траектория движения этого самолёта была ни с кем не согласована, и его появление стало для Гагарина и Серёгина полнейшей неожиданностью, что и повлекло за собой резкое пике. Эта версия гибели самолёта имеет право на существование и, как пишет сам Алексей Леонов (кстати, отказывавшийся называть имя лётчика — виновника катастрофы): «В 2013 году я к Путину обратился:»Владимир Владимирович! Сорок пять лет прошло с тех пор, как Юрий Гагарин погиб, документы откройте». Открыли. Всё, как я сказал: несанкционированный самолёт рядом со спаркой» (так называли двухместный вариант одноместного истребителя или спортивного самолёта) прошёл, перевернул её, а дальше меня попросили фамилию этого лётчика-испытателя не называть… Он, кстати, жив. Ему уже за девяносто. В 1988 году Героем Советского Союза стал…».

Как тоскуют руки по штурвалу…

Самого Гагарина, однако, со временем стали тяготить объемы общественной нагрузки. Он вернулся к тренировкам, готовясь к новому космическому полету.

Статья по теме

Свадьбу праздновали дважды. История любви Юрия и Валентины Гагариных

В 1967 году Гагарин стал дублером Владимира Комарова во время полета космического корабля «Союз-1». При возвращении на Землю из-за нештатно сработавшей парашютной системы Комаров погиб.

Еще до этой трагедии в советском руководстве звучали предложения — не стоит ли Гагарина, ставшего чрезвычайно важной для СССР персоной, перевести на более безопасную работу?

Юрий Алексеевич, занимавший к тому времени пост командира отряда советских космонавтов — заместителя начальника Центра подготовки космонавтов, этому резко воспротивился. И нашел поддержку в лице генерала Николая Каманина, помощника Главнокомандующего ВВС по космосу.

Каманин, знаменитый летчик, Герой Советского Союза, был обеспокоен тем, что офицеры, входящие в отряд космонавтов, не имеют летной практики, из-за чего теряют навыки пилотов.

Для поддержания летной формы еще в 1962 году была создана смешанная авиационная эскадрилья, командиром которой стал опытнейший летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Серегин.

И генерал Каманин, и сами космонавты полагали, что этого недостаточно. В 1967 году на базе эскадрильи Серегина был создан отдельный испытательный тренировочный полк. Он должен был сосредоточиться на решении всего спектра задач, связанного с отрядом космонавтов — от учебных полетов на простой и сложный пилотаж до прыжков с парашютом и заданий в условиях кратковременной невесомости.

Звери в космосе. Как Белка и Стрелка проложили путь на орбиту Юрию Гагарину
Подробнее

Конспирологические теории

Засекреченность дела породила множество слухов вокруг гибели
первого космонавта. Например, большое распространение получила теория, что Гагарин
с Серегиным перед полетом выпили по стакану водки и разбили самолет. Однако
медики после изучения тел не обнаружили алкоголь в крови пилотов.

Существуют также конспирологические теории о том, что у
Гагарина возник конфликт с высшим руководством страны, после чего КГБ
подстроило катастрофу или даже тайно арестовало космонавта, фальсифицировав
крушение. Кроме этого, есть теория о том, что космонавт на самом деле погиб в
ходе испытаний секретного аппарата «Зонд-4», который готовился к лунной миссии.

Юрий Гагарин — Совершенно секретно

Юрий Гагарин

Алексей Леонов: Юрий Гагарин погиб в результате неосторожного маневра другого самолета. Спустя 45 лет! после гибели Юрия Гагарина летчик-космонавт Алексей Леонов узнал истинную причину гибели своего друга

Он получил доступ к секретным материалам следственной комиссии, которая расследовала гибель первого космонавта планеты. По официальным данным Юрий Алексеевич Гагарин погиб 27 марта 1968 года вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области в результате авиационной катастрофы, выполняя тренировочный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина.

Для расследования причины гибели первого космонавта была создана Государственная комиссия, составлено 29 томов и в итоге дело было засекречено. Основные детали трагедии были известны до последнего времени только из статей и интервью отдельных членов комиссии. Остальное дополнялось слухами и разными версиями.
Основной вывод Государственной комиссии был таким:

Расследование показало, что отказов и неисправностей техники не было. Посторонних веществ в крови летчиков химический анализ останков не выявил. На самом деле, как написано в рассекреченных данных, самолет Су-15 — истребитель, который взлетел с подмосковного аэродрома Жуковский и не санкционировано находился в воздухе во время тренировочного полета самолета, управляемого экипажем Юрия Гагарина, совершил неосторожный маневр, который привел к срыву в штопор самолет Юрия Гагарина.

Алексей Леонов 20 лет боролся, пытаясь выяснить правду о гибели друга. Он не верил официальному заключению, в котором было написано, что самолет Гагарина столкнулся с Землей в результате того, что совершил резкий маневр, связанный с отворотом, после которого вошел в штопор. Выступая в Звездном городке Леонов заявил: «Это бред!».

По словам Алексея Леонова стало известно, что его допустили к рассекреченным документам комиссии, которая расследовала гибель первого космонавта планеты, где он узнал, что во время пилотирования самолета (с экипажем Серегин-Гагарин) 27 марта 1968 года в районе тренировочных полетов оказался не санкционировано самолет-истребитель Су-15, который выполнял полет с аэродрома Жуковский.

Алексей Леонов рассказал, что во время полета летчик спустился до высоты 450 метров, чем нарушил режим, — это было известно Алексею Леонову и ранее, потому что он беседовал со свидетелями, — на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час, после чего самолет Юрия Гагарина совершил полтора витка и на выводе (из штопора) столкнулся с Землей. Это уже не версия, это истинная причина гибели первого космонавта планеты.

Никакой загадки и тайны в гибели Юрия Гагарина больше нет, информация подтверждена вскрытием рассекреченного конверта с выводом комиссии.

Причиной случившегося стало разгильдяйство и нарушение режима полетов.

Но главное другое, ведь люди, которые работали в комиссии знали правду! но столько лет молчали и делали вид, что это не так. Что Гагарин погиб случайно. Как бы я хотел, чтобы жена моего друга Юры Валентина и его дочери узнали всю правду о его гибели — сказал Алексей Леонов, ведь они до сих пор ничего не знают…

На вопрос РИА Новости о том, кто пилотировал самолет-истребитель Су-15, и привел к гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина по своей по неосторожности, Алексей Леонов ответил: «Мне дали возможность узнать и объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, которому сейчас за 80 лет, и состояние его здоровья весьма тяжелое. Я дал слово, что его имени не назову», — заключил Леонов, первый в истории человечества космонавт, выполнивший выход в открытый космос

ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК (Московская область), 11 июня 2013 г.

Причины трагедии

Государственной комиссии предстояло решить три важных задачи. Необходимо было детально изучить уровень подготовки погибшего экипажа, проверить, как были организованы и обеспечены в тот день полеты. Этим занималась летная подкомиссия. Инженерная часть комиссии проводила исследование остатков материальной части рухнувшего летательного аппарата. Третья группа, медицинская, должна была оценить состояние пилотов до вылета и во время полета.

Отчет комиссии тщательно засекретили. Детали проведенной проверки стали известными лишь позже из материалов статей и из доверительных бесед с некоторыми из членов комиссии. Официально причины трагического события остались не вполне ясными.

Исследование часовых механизмов показало, что трагическое событие имело место в 10 часов 31 минуту, то есть примерно через минуту после окончания радиообмена с наземными службами.

Комиссия сделала такой вывод: при изменении воздушной обстановки летный экипаж вынужден был совершить нестандартный маневр, после чего самолет сорвался вниз и вошел в неуправляемый штопор. Летчики предприняли попытку перевести самолет в горизонтальную плоскость. Однако машина столкнулась с поверхностью земли, в результате чего экипаж погиб.

Признаков отказа техники или ее неисправностей в ходе проверки не было выявлено. Был проведен также химический анализ крови погибших. Он не выявил наличия посторонних веществ.

Отдельную работу проводила особая комиссия КГБ. В ее задачи входило выяснение того, не была ли описанная трагедия результатом террористического акта или чьего-то злого умысла. Предположения не подтвердились. Однако чекисты выявили множество нарушений в действиях персонала, который обслуживал учебный полет.

Выводы ответственной комиссии были обнародованы к полувековому юбилею первого космического полета. Самой вероятной причиной случившегося назван нестандартный и очень резкий маневр, который имел место в ходе уклонения самолета от помехи. Этой помехой мог стать, к примеру, след от иного самолета, появившийся на пути экипажа. Результатом стал перевод машины за пределы критического режима, что и привело к обрушению летательного аппарата на землю.

К настоящему времени выдвинуты альтернативные версии происшествия, включая очень экзотические и невероятные, в том числе и такие, которые имеют политическую подоплеку. Подробности гибели космонавта Гагарина продолжают волновать многих людей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий