Велопрокат от втб: 3 основных пакета услуг

Содержание

Примерные веломаршруты

Какие еще можно отметить примерные веломаршруты?

Яузский

Этот маршрут начинается от Сада Будущего до Котельнической набережной, длина маршрута – до 14км. Данным садом называют сквер у метро с малой проходимостью, людей там отдыхает очень мало. Проехав его до церкви, велосипедист проезжает до мостика на пруду, проезжает его, старую фабрику, и продолжает движение до Яузы. От неё делается поворот к мостику для переправы на другой берег.

Затем – направо. Там будет Ростокинский мост. Под ним, проехав по тропе, велосипедист попадает в красивейшую зону отдыха с парками и проспектом Мира. Там он лицезреет старинный акведук, возведённый ещё во времена ЕкатириныII, и длиной в 356м. Это очень крупный каменный мост, который местные жители называют «миллионным» за счёт стоимости его строительства.

Далее путь лежит до Богатырского моста через зелёную зону и грунтовую дорогу. По пути будет промышленная зона, но путь следует продолжать по левой стороне, объезжая следующие набережные:

  • Преоблаженскую;
  • Госпитальную;
  • Семеновскую;
  • Красноказарменную;
  • Андроньевскую;
  • Подгорскую.

По пути велосипедисту попадётся:

  • лефортовый парк;
  • шлюзы;
  • монастырь XIVв., что у Андроньевской набережной;
  • музей;
  • спасский собор и прочие достопримечательности.

После спускаются на набережную и едут до Котельнической. Данный маршрут заканчивается, но от сюда можно продолжить велодвижение по Бульварному кольцу.

Москворецкий

Весь маршрут длится у Москвы-реки. Его начало лежит в области Новоспасского пруда, а конец – в Киевском вокзале. Протяжённость составляет чуть более 17км. Начало можно определить возле Новоспасского монастыря, находящегося в уютном парке с прудом.

Путь лежит через высотку на Котельнической и до Васильевского спуска. Далее перед собором Василия Блаженного сворачивают на Варварку до Хрустального переулка. Это связано с тем, что проезд по Красной площади запрещён.

После велосипедист поднимается до Иверских ворот, въезжает в Александровский сад, по которому спускаются, проезжая храм Христа Спасителя. На пути будет Крымский мост, по которому переезжают на другой берег, где велосипедист попадает в парк имени Горького. В нём можно отдохнуть на пуфиках, в гамаках и т.д.

Далее движение продолжается по Пушкинской набережной, где велосипедист лицезреет и Нескучный сад, и Москву-реку. Далее движение продолжается по улице Косыгина до Третьего кольца, где выехав на Бережковскую набережную, спортсмен попадает на Киевский вокзал.

Дополнительные виды заработка

Имея в своем штате хорошего мастера, можно открыть веломастерскую. В любом случае, при прокате транспорт будет ломаться. Поэтому без мастера по ремонту не обойтись, так почему бы на этом не заработать. Если мастер действительно хороший, поверьте, к нему будут приезжать клиенты даже из далеких районов.

Кроме того, можно организовать прокат велоаксессуаров. Сегодня, когда поток автомобилей усилился, многие захотят максимально обезопасить свое велопутешествие. Защитная экипировка стала необходимостью. Так что лучше иметь несколько комплектов шлемов, наколенников, налокотников и т.п. 

Сколько можно заработать на данном бизнесе

Рассчитаем примерную доходность небольшого пункта проката на 15 велосипедов расположенного в парковой зоне города с населением около 300 тыс. человек.

Средняя цена на прокат в регионах составляет 150 рублей в час. Пусть за один будний  день  прокатом воспользуется около 20 человек (в среднем 1-2 человека в час). В выходные, по понятным причинам количество клиентов увеличивается вдвое, то есть около 40 человек в день. Итого получается, что за месяц (за вычетом 5-6 дождливых дней) прокатом воспользуется около 500 человек.  Выручка в таком случае составит около 96 000 рублей в месяц.

При этом в ежемесячные расходы пункта проката входит:

  • Аренда, от 5 тыс. рублей;
  • Заработная плата 2-х работников, от 25 тыс. руб.;
  • Ремонт, амортизация – от 10 тыс. руб.;
  • Налоги и отчисления в ПФР – от 10 тыс. руб.;
  • Прочие расходы – от 5 тыс. руб.

Итого чистый доход в месяц составит 41 000 рублей. За 6 месяцев работы (с апреля по сентябрь) общая прибыль пункта проката составит 246 000 рублей.

Дополнительный доход пункта проката, можно получить за счет:

  • Услуг ремонта велосипедов;
  • Торговли велосипедами, запасными частями и прочим спортивным инвентарем;
  • Включением в прокат дополнительного инвентаря: роликовые коньки, воздушные змеи (для детей), самокаты и т.д.

Дополнительные услуги позволят увеличить выручку в 1,5 – 2 раза.

От проката велосипедов не стоит ждать сверхдоходов. Скорее это проверенный сезонный бизнес, с небольшими стартовыми затратами, и не требующий особой подготовки и опыта от предпринимателя. При этом окупить понесенные затраты можно и в первый сезон работы. Данные факты делают бизнес на прокате велосипедов доступным для многих начинающих бизнесменов.

Какое оборудование выбрать для бизнеса по прокату велосипедов

Основным оборудованием при открытии бизнеса по прокату велосипедов станут сами транспортные средства. Чтобы иметь обширную сеть клиентов потребуется приобрести различные модели. К примеру, если пункт проката будет открыт в парке, оснащенном песчаными тропинками, грунтовыми дорожками, то основную часть должны занимать модели, оборудованные задним амортизатором, а также кросс-кантри. Для алей и набережных идеально подходят модели, предназначенные для городской черты. Не забываем о детской и женской аудитории. Потребуется также купить и для них транспортные средства. Помимо этого, необходимо приобрести хороший инструмент для проведения ремонта и технического обслуживания. Также потребуется купить и дополнительное оборудование, которое включает в себя шлемы и налокотники, педальные ремни и наколенники, перчатки и т.д.

Какой ОКВЭД указать при регистрации проката велосипедов

При регистрации бизнеса необходимо указать код 71.40.4, он, согласно ОКВЭД соответствует прокату инвентаря и оборудования для отдыха и проведения досуга.

Какие документы нужны для открытия

Оптимальным вариантом при регистрации бизнеса по прокату велосипедов станет индивидуальное предпринимательство. Для этого нам потребуются следующие документы:

  • заявлениевФНСустановленногообразца;
  • ксерокопиипаспортагражданинаРоссийскойФедерации;
  • оплатитьгосударственнуюпошлинузаподачуирассмотрениезаявления.

Для самого пункта проката необходимы:

  • книгажалобипредложений;
  • правилаиусловияпроката, катания;
  • журналпотехникебезопасностиприкатаниинавелосипеде.

Какую систему налогообложения выбрать для проката велосипедов

При выборе системы налогообложения лучше всего остановиться на упрощенной. Выбрав ее, потребуется уплачивать налог в размере 6% от полученной прибыли.

Нужно ли разрешение

Чтобы организовать бизнес по прокату велосипедов потребуется обратиться в городскую администрацию и получить у них разрешение на открытие.

Технология ведения бизнеса по прокату велосипедов

Основная технология ведения бизнеса заключается в привлечении максимального количества клиентов. Для этого необходимо разместить рекламные щиты неподалеку от пункта проката. Привлечь посетителей можно при помощи раздачи флаеров или рекламной компании в сети интернет.

Как пользоваться прокатом велосипедов ВТБ

Чтобы комфортно передвигаться по столице нашей страны на велосипеде ВТБ, следует предварительно изучить все особенности работы системы. Взять транспортное средство напрокат возможно по следующей схеме:

  1. Регистрируетесь в системе проката ВТБ.
  2. Оплачиваете поездку по выбранному тарифному плану.
  3. Берете велосипед на стойке.
  4. Перемещаетесь на транспортном средстве по своему усмотрению.
  5. Возвращаете велосипед на любую точку владельцу.

Обратите внимание! Перемещаться на велосипеде по столице рекомендуется исключительно по отведенным для этого велодорожкам

Регистрация в системе

Пройти регистрацию в системе велопроката ВТБ можно несколькими способами:

  • На сайте системы www.velobike.ru.
  • В терминале, установленном на точке проката.
  • В фирменном приложении для смартфонов «Велобайк».

Последнее доступно для владельцев мобильных устройств, работающих на операционной системе iOS и Android.

Чтобы зарегистрироваться в системе Велобайк, пользователю необходимо заполнить небольшую анкету. В ней указываются:

После, необходимо подтвердить свою личность. Для этого на указанный ранее номер телефона приходит ответное сообщение с уникальной комбинацией логин/пароль. Их нужно использовать для доступа в онлайн-кабинет и при взятии велосипеда со стойки.

Важно! Обязательно сохраните сообщение. Впоследствии эти данные можно привязать к городской карте Тройка и с ее помощью авторизоваться на станции проката ВТБ и брать велосипеды

Как произвести оплату

Чтобы произвести оплату, необходимо иметь банковскую карту, привязанную к системе проката ВТБ. Подойдет пластик, принадлежащий следующим платежным системам:

Перед проведением безналичного платежа, следует ознакомиться с предлагаемыми ВТБ тарифными планами. Они могут включать в себя дополнительную страховку по желанию клиента.

Сам тариф разделен на две части – абонентская плата и дополнительная оплата времени пользования велосипедом . Для оплаты можно воспользоваться картой любой финансовой организации, например, Сбербанк.

Важно знать! Услуги страхования предоставляются компанией «ВТБ Страхование»

Страховка

Также предусмотрены тарифы, включающие в себя страхование жизни клиента и целостности транспорта. При поломке велосипеда, которая состоялась не по вине пользователя, весь ущерб полностью возмещает страховая компания.

  • «Сутки». Поездки в пределах 45 минут – бесплатные. Доступ на сутки. Сумма страхования – 50 тысяч.
  • «Месяц». Длительность бесплатных поездок такая же, как в тарифе выше. Доступ на 30 суток. Страхованная стоимость – 70 тысяч.
  • «Сезон». Пользователь приобретает доступ до 31 октября и бесплатные поездки, если они не будут превышать 45 минут. Сумма страхования клиента – 70 тысяч.
  • «Сезон 45». Данный план предлагает самые длительные бесплатные поездки, ограниченные по времени – 60 минут. Страхованная сумма насчитывает 70 тысяч.

О том, как взять велосипед в аренду, смотрите в следующем видео.

Прокат электровелосипедов

ВелопрокатБудущего

20 минут заряда — 18 км пути! Быстро! Удобно! Легко!

Электровелосипед – это:

Электровелосипед разгоняется до 25 км/ч по ровной дороге. Заряда хватает на 10—20 км, в зависимости от дороги.

На электровелосипеде меньше устаешь и можно почти не крутить педали. Включите двигатель и нажимайте на курок. Чем сильнее нажимаете — тем выше скорость. Вот и всё управление.

Включите электродвигатель 1 и используйте ручку 2 для регулировки скорости

Электропрокат доступен всем пользователям московского велопроката, никакой дополнительной регистрации не требуется. Стоимость доступа и условия такие же, как для обычного велопроката

Обратите внимание

Перед тем, как взять электровелосипед, проверьте уровень заряда.

Перед тем, как взять электровелосипед, проверьте уровень заряда.

Электровелосипед нужно возвращать только на электростанцию

Только на электростанции батарея велосипеда заряжается. Если вы вернете велосипед на обычную станцию, мы будем вынуждены списать с вашей карты штраф 1000 рублей.

Для управления электровелосипедом требуется навык уверенного вождения.

Велосипед весит около 40 килограмм и разгоняется до 25 км/час, это значит, что его тормозной путь гораздо больше.

Можно ли вернуть электровелосипед на обычные станции?

Нет, электровелосипед должен заряжаться на специально оборудованной электровелостанции. Вернуть электровелосипед можно только на ней в специальную стойку с надписью «Электровелосипед». Если вы вернете на обычную станцию, мы спишем штраф 1000 ₽.

Где можно взять напрокат и вернуть электровелосипед?

Электровелосипеды заряжаются на специальных станциях: пока таких станций семь. Взять и вернуть электровелосипеды можно только на этих станциях. Смотрите карту электропроката.

Сколько стоит прокат велосипедов?

После регистрации вам предстоит выбрать один из предложенных тарифов. Они отличаются продолжительностью оплаченного периода и продолжительностью поездок, за которую не требуется оплата.

Обратите внимание: при превышении “бесплатного” периода оплата будет списана с вашей банковской карты автоматически

Стандартные тарифы Велобайк

Доступ Мир.Сутки

Доступ на 24 часа, все поездки до 30 минут бесплатны. Идеальный тариф для знакомства с сервисом. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Оплата возможна только картой МИР. Цена: 120 рублей.

Доступ Сутки

Доступ на 24 часа, все поездки до 30 минут бесплатны. Идеальный тариф для знакомства с сервисом. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Цена: 150 рублей.

Доступ Мир.Выходные

Продажа доступа только по пятницам. Доступ на 3 дня. Вы можете совершить неограниченное количество поездок за 24 часа. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Оплата только картой МИР. Цена: 280 рублей.

Доступ Weekend

Доступ на 3 дня. Возможность совершать неограниченное количество поездок за 24 часа. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Цена: 350 рублей.

Доступ Месяц

Доступ на 30 дней. Доступ на 24 часа, все поездки до 30 минут бесплатны. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Цена: 600 рублей.

Доступ Сезон

Тариф действует до 31 октября 2019 г. Доступ на 24 часа, все поездки до 30 минут бесплатны. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Цена: 1200 рублей.

Доступ Сезон. 45 мин.

Тариф действует до 31 октября 2019 г. Доступ на 24 часа, все поездки до 45 минут бесплатны. Цена 1500 руб.

За поездки дольше 30 минут берется дополнительная плата в зависимости от времени проката. Эта сумма будет списана с вашей банковской карты после окончания поездки:

Тарифы со страхованием

Для уверенности вы можете оформить тариф со страхованием своей жизни и велосипеда. В таком случае если велосипед сломается по вашей вине, ущерб оплатит страховая компания.

Доступ на 24 часа, все поездки до 45 минут бесплатны. Цена: 200 рублей. Страховая сумма: 50 000 рублей.

Доступ на 30 дней, все поездки до 45 минут бесплатны. Цена: 700 рублей. Страховая сумма: 70 000 рублей.

Доступ до 31 октября 2018, все поездки до 45 минут бесплатны. Цена: 1650 рублей. Страховая сумма: 70 000 рублей.

Доступ до 31 октября 2018 все поездки до 60 минут бесплатны. Цена: 1800 рублей. Страховая сумма: 70 000 рублей.

Тарифы и цены

Тарифное меню велопроката составлено таким образом, чтобы стимулировать пользователей совершать короткие поездки. Благодаря этому воспользоваться прокатом может максимальное число людей. При этом тарифы на велопрокат не меняются в течение пяти лет — с 2014 года. В 2019 году тарифы на велопрокат повышаться не будут.

По просьбам пользователей вводились новые типы абонементов. Сезонный абонемент на велопрокат стоит 1200 рублей. В прошлом году к тарифу «Сезон 30 минут» добавился новый — «Сезон 45 минут» стоимостью 1500 рублей. В этих тарифах все поездки на городских велосипедах длительностью до 30 или 45 минут входят в стоимость.

Все тарифные планы (сутки, месяц и сезон) можно при желании приобрести со страховкой. На время проката она защищает пользователя от кражи велосипеда и дорожно-транспортного происшествия.

Как выбрать велосипед?

Прежде всего стоит определиться с типом байка, где именно вы собираетесь кататься. Сотрудники проката бесплатно проконсультируют вас, после этого помогут подобрать технику по росту. В наличии должны быть одни и те же модели с рамами разной ростовки. Каждый инвентарь должен быть настроен под ваш рост, можно выбрать сиденье, которое будет наиболее удобным: например, жесткое узкое, присущее горным велосипедам, или широкое и мягкое, позволяющее с комфортом перемещаться по городу. Хорош тот прокат, в котором в наличии большое количество универсальных моделей, детских и женских.

Если организация предлагает широкий выбор, качественное обслуживание, сервис, работающий в удобное время, в нее можно смело обращаться.

Дорожки и парковки для велосипедов

Сегодня московские велосипедисты могут использовать для поездок 812 километров дорог — велосипедные дорожки на улицах и в парках, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта.

В столице обустроены городские велопарковки на 18 тысяч мест, не считая многочисленных велопарковок у торговых центров и других частных учреждений.

В наземном транспорте, на Московском центральном кольце (МЦК) и в пригородных электричках разрешается провозить велосипеды бесплатно.

Часть пригородных и все составы МЦК сегодня оснащены велокреплениями. В будущем надежно зафиксировать двухколесный транспорт смогут и пассажиры поездов, которые будут курсировать по направлениям Московских центральных диаметров.

Доброй московской традицией стали велопарады и велофестивали. В этом году 19 мая состоится Весенний велофестиваль. Утром на Садовом кольце пройдет велогонка, а днем — заезд для всех желающих. Для гостей будет организована развлекательная программа, открыт фестиваль еды, а также пройдут розыгрыши призов и конкурсы. Ожидается, что, как и в прошлом году, в параде примут участие около 40 тысяч человек.

В этом году планируется провести еще два мероприятия для велолюбителей. 13 июля пройдет Ночной велопарад. Он станет частью программы, посвященной Дню московского транспорта. 15 сентября горожан ждет Большой московский велофестиваль, посвященный закрытию сезона.

ВТБ: Велобайк продлил работу московского велопроката до 17 ноября

Московский прокат «Велобайк» сообщает о продлении велосезона. Все желающие могут взять велосипеды в аренду до 17 ноября включительно. Действие ранее купленных сезонных доступов будет продлено.

С 24 апреля по 25 октября 2019 года москвичи и гости столицы совершили рекордное количество поездок — 4,82 млн, что на 13% превышает показатель всего сезона прошлого года. На сегодняшний день в системе общественного городского проката «Велобайк» открыто 528 станций и более 5,5 тысяч велосипедов, из которых 429 — это электровелосипеды. В среднем каждый велосипед в этом сезоне использовали 6 раз в день. Традиционно самыми популярными тарифами стали «Сутки» и «Сезон».

В сентябре «Велобайк» расширил границы проката за пределами МКАД. Велосипеды теперь можно взять в аренду на станциях метро: Косино, Новокосино, Улица Дмитриевского, Лухмановская, Некрасовка и Филатов луг.

Мигель Маркарянц, председатель совета директоров АО «Ситибайк», старший вице-президент ВТБ, отметил: «В связи с высокой востребованностью велопроката у горожан, а также учитывая теплую погоду этой осенью, мы решили продлить работу велосезона еще на две недели. В этом году велопрокат в очередной раз фиксирует рекорд по количеству поездок. Все это показывает, что велопрокат очень популярен в Москве. В следующем году мы планируем продолжить расширение сети „Велобайка“ и открыть 100 новых станций, а также увеличить парк велосипедов на тысячу штук».

Максим Акимов, президент велопроката «Велобайк», отметил: «Ранее купленные сезонные доступы продолжат действовать с 1 по 17 ноября, а для новых прокатов будет доступен тариф „Сутки“. Также мы продлим использование бонусных баллов у действующих пользователей. При неблагоприятных погодных условиях станции будут временно закрываться до наступления более теплого времени. Информация о режиме работы проката всегда доступна в онлайн-режиме в приложении и на сайте „Велобайка“. В случае холодного или дождливого времени года мы просим наших пользователей быть максимально осторожными и аккуратными при использовании велосипедов».

Проект «Велобайк» реализуется банком ВТБ совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Плюсы и минусы бизнес идеи проката велосипедов

Прежде чем приступать к написанию бизнес плана и реализации самой идеи, давайте проанализируем преимущества и недостатки этого проекта, выявив слабые и сильные стороны.

Преимущества:

Большой спрос. Услуга такого проката популярна во всем мире. А если вы проживаете в большом городе, который отличается насыщенным туристическим потоком, значит, и услугой этой будет пользоваться большое количество людей. На велосипеде можно быстро добраться из точки А в точку Б, минуя пробки. Можно прокатиться по парку или окрестностями города. Мобильность велосипеда, его экологичность и простота использования делают популярным этот вид транспорта. Но не все жители города могут позволить себе купить персональный велосипед по ряду причин.
Плюсы и минусы проката
Живя в многоэтажном доме, не имея балкона или гаража, не так удобно содержать велосипед. Да к тому же, если человек относится скорее к любителям, чем к профессионалам, проще воспользоваться арендой велосипеда и покататься с удовольствием несколько раз за сезон, чем покупать дорогое оборудование, хранить, обслуживать и т.д.

Постоянные клиенты. Прокат велосипедов – это весьма специфический бизнес. Если клиента будет полностью удовлетворять качество вашего сервиса, состояние транспорта, ценовая политика, то вряд ли он станет искать другую компанию

Поэтому в данном бизнесе очень важно большой акцент сделать именно на повышение качества сервиса, на программу лояльности к клиентам и т.д.
Небольшой стартовый капитал. В отличие от других видов бизнеса, прокат велосипедов не требует больших финансовых вливания.
Небольшой стартовый капитал
Все, что необходимо на начальном этапе – это снять помещение, нанять персонал и закупить несколько единиц техники

При удачном развитии бизнеса, вы всегда сможете увеличивать свой велосипедный парк, приобретая новые велосипеды. Этот бизнес может организовать, как студент, который располагает небольшим стартовым капиталом, так и начинающий предприниматель. Да и опытный бизнесмен, вложив большую сумму денег в проект, достаточно быстро окупит инвестицию.

Но, несмотря на все видимые плюсы этой бизнес идеи, было бы несправедливо не упомянуть и о недостатках проката велосипеда.

Недостатки:

  1. Сезонность бизнеса. Этот фактор останавливает очень многих бизнесменов и заставляет отказаться от реализации идеи. Мысль о том, что бизнес будет работать только 6-7 месяцев в году, подходит не всем. Ведь хочется наладить такой бизнес, который бы функционировал круглый год, принося доход. Здесь же вам придется несколько месяцев в году платить за аренду помещения, обслуживание и содержание велосипедов.
  2. Высокая конкуренция. Собственно, этот минус плавно вытекает из преимущества большого спроса. Чем выше спрос, тем больше предложений – это закон рынка. Поэтому, для того чтобы достойно выйти на рынок с данной идеей и успешно ее реализовать, потребуется приложить немало усилий, провести хорошую маркетинговую кампанию и изучить конкурентную среду, выявив слабые стороны.

Учитывая высокую конкуренцию, сильный акцент при написании бизнес плана необходимо сделать именно на анализ рынка, поиск целевой аудитории. Все это позволит занять свою нишу на рынке и действительно предложить клиенту достойный продукт.

  1. Возможные риски (недобросовестные сотрудники, плохие погодные условия, невозврат велосипедов, воровство и т.д).

    Риск невозврата велосипеда

Важные моменты

Учитывая специфику данного бизнеса, для его успешной реализации важно продумать следующие моменты:

  1. Перед выдачей каждой единицы техники обязательно нужно будет проводить инструктаж. Клиент должен поставить подпись в соответствующую графу о прохождении инструктажа по безопасности. Это обязательное требование, невыполнение которого может привести к серьезным проблемам в случае наступления несчастного случая.
  2. С целью повышения безопасности услуги, необходимо позаботиться о возврате транспортно средства клиентом. Для этого, с каждым клиентом необходимо будет заключать договор, который предусматривает все ситуации, включая поломку, повреждение целостности корпуса и т.д. Этот договор должен обязательно отражать штрафные санкции за несвоевременное возвращение велосипеда или за возврат в ненадлежащем виде.
  3. Каждый клиент должен предоставить копию паспорта при оформлении услуги проката, назвать адрес проживания, оставить контактный номер телефона.

Заключение

Прокат велосипедов, несмотря на простоту идеи, является новым направлением, которое еще не до конца наполнило рынок.

При правильной организации бизнеса, изучении конкурентного рынка и предложении высокого качества сервиса, вы сможете получать пассивный доход от 40 тысяч рублей в месяц.

Где в Москве есть велодорожки?

Московский Велобайк

Московский Велобайк дает возможность часто менять как само средство передвижения, так и направление. Многие при этом умудряются хорошо экономить.

Цель проекта Велобайк отличается от традиционного велопроката, которых в Москве тоже хватает. В первую очередь это альтернатива общественному транспорту для поездок на небольшие расстояния. Велосипед можно арендовать на любой из 430 станций проката, совершить поездку и вернуть на любую свободную станцию. Количество станций неуклонно растет, сначала их было около 300.

Велосипеды смотрятся громоздко, но люди пишут, что они маневрены и удобны. Не всегда попадаются полностью технически исправные экземпляры, но проехать вполне возможно, а можно сменить велосипед на любой станции.

Аренда велосипедов в Москве. С чего начать

Аренда велосипедов в Москве, как и многое в Москве, уже переведено на базу интернет-приложений и электронных услуг. Итак, для того чтобы воспользоваться услугами проката велосипедов, нужно зарегистрироваться на сайте , привязать номер мобильного телефона.

Оплата состоит из двух частей:

-абонентская плата за доступ в систему (тут три тарифа: «Сутки» — 150 рублей, «Месяц» — 600 рублей, «Сезон» — 1200 рублей).

-повременная арендная плата.

Меня по началу завело в заблуждение наличие символики банка ВТБ на пунктах проката и на самих велосипедах. На самом деле вовсе не обязательно быть клиентом этого банка, нужна карта любого банка, которую вы привяжете к системе. С неё будет списываться оплата. Подходят карты VISA, Master Card и МИР.

ВТБ же просто является первым спонсором этого проекта, поэтому его символика присутствует везде.

Как зарегистрироваться?

Сделать это можно:

  • на официальном сайте Велобайк, адрес которого , там же найдете карту терминалов проката
  • на терминале станции проката велосипедов ВТБ
  • скачать и установить мобильное приложения для Андроид и для Айфон .

Выберите наиболее удобный для вас способ оплаты. Как показывает практика, лучше всего пользоваться мобильным приложением для Андроид или Айфон.

Также можно пользоваться картой “Тройка” и получать велосипед на станциях ВТБ с помощью неё, но «Тройка» — это московская транспортная карта, у приезжих её обычно нет.

Как построить маршрут чтобы сэкономить

Тут главный момент, это то, что первые 30 минут проката бесплатны. Есть дополнительные тарифы, на которых бесплатно 45, и даже 60 минут, но на этих тарифах сейчас не стану останавливаться.

Если кататься дальше 30 минут, придется платить. Ценообразование устроено так, чтобы велосипеды было арендовать на длительный срок. Стоимость аренды после 2 часов становится ощутимой:

  • 450 рублей – до 3 часов,
  • 1000 рублей – до 6 часов,
  • 1500 рублей – до 24 часов,
  • 3000 рублей – от 24 до 48 часов,
  • 30000 рублей – более 48 часов.

То есть, можно взять велосипед в пункте проката ВТБ, проехать на нем к примеру в течении 28 минут какой-то маршрут и сдать в другой или тот же пункт проката. Погулять немного или просто отдохнуть, снова взять велосипед в прокат на следующие 30 минут. После завершения аренды чаще всего можно сразу брать другой велосипед (максимальное ожидание 15 мин).

Удобнее иметь смартфон с интернетом и все-таки установить приложение для контроля расходов. Также приложение в смартфоне очень облегчит поиск терминалов проката и поможет построить оптимальный маршрут.

Очень важным моментом является факт подтверждения завершения проката, т.е. система должна указать, что вы сдали велосипед. В спешке или по неопытности можно не достаточно вдвинуть велосипед в приемную рамку и система не засчитает завершение аренды. В таком случае придется платить, и тем больше, чем дольше вы не поймете, что «зеванули». При сдаче велосипеда следите, что на табло засветилась надпись ВОЗВРАТ ОК.

Также на телефон приходит СМС о завершенной поездке и ее стоимости. Если оставить велосипед с незавершенной арендой, то с вашей карты могут списать штраф 3000 рублей, или вообще посчитать его украденным спустя 2 суток, а это 30 000 рублей!

Что делать, если велосипед сломался?

Если никто не пострадал, то объясните ситуацию сотруднику поддержки Велобайка по телефону +7 495 966 4 669. Если кто-то получил травму, немедленно обратитесь за медицинской помощью по телефону 112.

По указанному телефону +7 495 966 4 669 можно и даже нужно звонить при любых технических проблемах или в случае, когда не удается завершить прокат и зафиксировать момент завершения аренды.

Когда работает велопрокат

Ориентируйтесь на то, что Московский велопрокат работает круглосуточно в период с 1 мая по 1 ноября. Дата открытия проката в 2019 году пока окончательно не утверждена, все зависит от погодных условий — следите за информацией на официальном сайте, который указан выше в статье.

На самокатах и скутерах

Городской прокат самокатов был открыт в Москве в 2018 году. К концу сезона желающим было доступно 3150 самокатов. Три тысячи из них были оборудованы электроприводом. За год было совершено свыше 140 тысяч поездок. В 2019 году операторы планируют увеличить парк до 10 тысяч самокатов. Первые станции заработают 26 апреля. Ожидается, что число поездок достигнет 800 тысяч.

В прошлом году на улицах Москвы также появился прокат электроскутеров. В 2018 году на 10 скутерах было совершено свыше одной тысячи поездок. Ожидается, что в 2019 году парк проката расширится до 100 штук, а число поездок увеличится до 10 тысяч. Для использования этого транспорта необходимы водительские права категории M, либо B или C, которые подразумевают возможность управления мопедами (скутерами). Прокатные скутеры могут появиться в городе в середине июня 2019 года. Оба проекта развиваются за счет средств частных компаний.

Еще в 12 районах города

Как вернуть технику на место?

Независимо от того, где пользователь взял транспортное средство, вернуть велосипед можно на любую стоянку, находящуюся поблизости. Обязательно проверьте, имеется ли на выбранной станции свободное место. Актуальная информация есть на сайте и в мобильной программе. После прибытия на парковку транспорт нужно разместить в свободную ячейку до упора. Если все сделано верно, на панели появится текстовое сообщение «Возврат». Подтверждают операцию, нажав на клавишу «ОК». Одинарный звуковой сигнал укажет пользователю, что все сделано правильно. Три сигнала подряд – ошибка процедуры возврата или транспорт не зафиксирован должным образом.

В качестве дополнительного подтверждения возврата на мобильный телефон придет соответствующее сообщение. В нем будет указано, что процедура была проведена по всем правилам. Лишь в случае удачного возврата можно покинуть парковку. В том случае, если не завершить процедуру возвращения велосипеда, время проката будет автоматически продлено. После 2 суток с карты пользователя снимается штраф в размере 30 тысяч рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий