Кинематограф — самый важный вид искусства

Характеристики фильмов

Нажимайте на значок звука, чтобы прослушать озвучку слова.

# Слово / Перевод Перевод Пример
1 annoying раздражающий раздражающий
2 boring скучный скучный
3 cut to the chase перейти к сути перейти к сути
4 enjoyable приятный приятный
5 exciting захватывающий, волнующий захватывающий, волнующий
6 frightening устрашающий, пугающий устрашающий, пугающий
7 full-length полнометражный полнометражный
8 funny забавный, смешной забавный, смешной
9 interesting интересный интересный
10 sad грустный, унылый, печальный грустный, унылый, печальный
11 silly глупый, непутёвый, пустой глупый, непутёвый, пустой
12 successful успешный успешный

Боевики

Есть киноленты, которые буквально завораживают мальчишек. И это вполне объяснимо, ведь фильм в жанре боевик – это взрывы, драки и погони. В сюжете обязательно присутствует положительный герой.

При этом он умеет великолепно драться. Во время фильма герой непременно несколько раз попадает в такие ситуации, из которых выбраться вроде бы уже никак невозможно. Однако из всех переделок он непременно выходит победителем. Иначе и быть не может. Ведь его основная миссия – спасение мира от наводнившего его зла. В крайнем случае добро восторжествует в его родной стране или городе. Непременно главный герой по сюжету должен встретить свою любовь. Классическим примером боевика стал фильм «Крепкий орешек».

Последние рецензии пользователей к фильмам триллерам:

22.12.2020

Рецензия к фильму «Обитель зла». Не выпускайте из дома.

Информация, информация. Черный экран, маленький бело-голубой прямоугольник который приближается из далека. Он всё ближе и ближе… Крутая музыка Мэрлина Мэнсона которая западает в душу. Свет всё ближе и видна фигура в защитном биокостюме за стеклом. Механические клешни которые перетаскивает маленькие колбы…

10.12.2020

Рецензия к фильму «Довод». Максимальное погружение в мир Кристофера Нолана

Идея фильма довольно таки заманчивая, и если детально капнуть суть сюжета, то перед нами откроется невероятно глубокое кино. Кристофер Нолан, использует фишку, которая подвластна не многим режиссёрам в Голливуде, ведь, то как он играет со временными промежутками и инверсией времени, заставляют напрочь…

Дело Коллини (2019)

Отличный свежий фильм, от сюжета которого захватывает дух, и даже внимательно просмотрев кино от начала и до конца, зритель будет шокирован неожиданной развязкой. В берлинском гостиничном номере жестоко убит уважаемый бизнесмен Жан-Батист Мейер. Убийца – пожилой иностранный гражданин, итальянский механик Фабрицио Коллини безропотно сдаётся полиции.

Защищать преступника назначают неопытного адвоката Каспара Лайнена, влюблённого во внучку убитого Мейера. В суде Каспару предстоит схлестнуться с матёрым прокурором, а подзащитный не облегчает задачу, скрывая мотивы преступления. Погружаясь в нелёгкое, но интересное дело, Лайнен осознаёт, что держит в руках бомбу замедленного действия.

Оригинальное названиеDer Fall ColliniЖанрДетектив, драмаАктерыЭлиас ЭмБарек, Хайнер Лаутербах, Александра Мария Лара…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+Дата выхода в хорошем качестве20.01.2020

Фильмы драматического жанра

Драматический жанр встречается как в кино, так и в театре

Это кинокартины, в которых большое внимание уделяется переживаниям главных героев, психологическому портрету и выяснению причин их поступков

Одним из фильмов жанра драмы является кинокартина «1+1». В ней рассказывается о жизни человека, который стал практически полностью парализованным. В фильме представлены переживания героя, его воспоминания о прошлой жизни, а также обреченность на одиночество в будущем. Однако в судьбе главного героя появляется человек, который поможет понять, что жизнь в инвалидном кресле — это еще не конец и можно получать удовольствие даже в такой ситуации.

Создание фильма

Нажимайте на значок звука, чтобы прослушать озвучку слова.

# Слово / Перевод Перевод Пример
1 A-lister супер звезда, знаменитость первой величины супер звезда, знаменитость первой величины
2 It’s a wrap! Снято! Снято!
3 achieve renown достичь славы достичь славы
4 best-paid actor самый высокооплачиваемый актер самый высокооплачиваемый актер
5 box office билетная касса кино или театра билетная касса кино или театра
6 cameo яркая роль звезды в эпизоде фильма («камео») яркая роль звезды в эпизоде фильма («камео»)
7 cast актёрский состав актёрский состав
8 create создавать создавать
9 debut дебют дебют
10 director режиссёр режиссёр
11 huge box-office success большие кассовые сборы большие кассовые сборы
12 premiere премьера премьера
13 prequel приквел (предыстория событий фильма) приквел (предыстория событий фильма)
14 script сценарий сценарий
15 sequel сиквел (продолжение фильма) сиквел (продолжение фильма)
16 shoot снимать фильм, стрелять снимать фильм, стрелять
17 show показывать, показать показывать, показать
18 soundtrack саундтрек, музыкальная тема к фильму саундтрек, музыкальная тема к фильму
19 win an award получить награду получить награду

Детские фильмы и анимация

Эти продукты кинематографа создаются специально для детей и подростков с учетом возрастного восприятия. В детских фильмах не бывает ругани, эротики, насилия, пугающих сцен, зато кроме развлекательной, в них добавляют обучающую составляющую. Жанр детского фильма появился в СССР в 20-х годах прошлого века, а в 30-х начал развиваться и в Европе.

Мультфильм

Этот жанр не предполагает участие живых актеров – только их голоса, озвучивающие персонажей. Рисунки, куклы или компьютерная графика– вот основа всех действий на экране. Еще пару десятков лет назад считалось, что мультфильмы – исключительно «детский» жанр, но в последние годы хватает и «взрослых» анимационных фильмов.

Кино продолжает развиваться, как и в любом искусстве в нем постоянно появляются новые направления, темы, течения. С появлением Интернета родилось несколько совершенно новых форматов и терминов, но уже сегодня эксперты предсказывают качественный скачок кинематографа, который в будущем будет работать на совершенно других принципах, и тогда появятся совершенно новые методы и жанры.

ТОП10 биографических фильмов:

1. Андерсен. Жизнь без любви, 2006

9.71

Страна: Россия, Германия, Италия

Жанр: биографический, исторический

Режиссер: Эльдар Рязанов

Композитор: Алексей Рыбников

В главных ролях: Станислав Рядинский, Сергей Мигицко

2. Сид и Нэнси (Sid and Nancy), 1986

9.40

Страна: Великобритания

Жанр: биографический, драма, музыка

Режиссер: Алекс Кокс

Композитор: Гари Браун

В главных ролях: Гэри Олдман, Кортни Лав

3. Джим Керри: Мне нужен цвет (Jim Carrey: I Needed Color), 2017

9.36

Страна: США

Жанр: биографический, документальный, короткометражный

Режиссер: Дэвид Бушелл

Композитор: Дэйв Палмер

В главных ролях: Джим Керри

4. Моди (Maudie), 2016

9.29

Страна: Ирландия, Канада

Жанр: биографический, драма, мелодрама

Режиссер: Эшлин Уолш

В главных ролях: Этан Хоук, Салли Хокинс

5. Список Шиндлера (Schindler`s List), 1993

9.15

Страна: США

Жанр: биографический, военный, драма, исторический

Режиссер: Стивен Спилберг

Композитор: Джон Уильямс

В главных ролях: Лиам Нисон, Бен Кингсли

6. Атака на Перл Харбор (Rengô kantai shirei chôkan: Yamamoto Isoroku), 2011

9.13

Страна: Япония

Жанр: биографический, военный, драма

Режиссер: Изуру Нарушима

Композитор: Таро Иваширо

В главных ролях: Кодзи Якусе, Хироши Абе

7. Роб Рой (Rob Roy), 1995

9.08

Страна: США

Жанр: биографический, боевик, военный, драма, мелодрама

Режиссер: Майкл Кейтон-Джонс

Композитор: Картер Беруэлл

В главных ролях: Лиам Нисон, Брайан Кокс

8. Звуки музыки (The Sound of Music), 1965

9.07

Страна: США

Жанр: биографический, драма, мюзикл, семейный

Режиссер: Роберт Уайз

Композитор: Ричард Роджерс, Ирвин Костал

В главных ролях: Кристофер Пламмер, Джули Эндрюс

9. Храброе сердце (Braveheart), 1995

9.05

Страна: США

Жанр: биографический, боевик, военный, драма

Режиссер: Мел Гибсон

Композитор: Джеймс Хорнер

В главных ролях: Мел Гибсон, Джеймс Робинсон

10. Рэй (Ray), 2004

9.00

Страна: США

Жанр: биографический, драма, музыка

Режиссер: Тейлор Хекфорд

Композитор: Крэйг Армстронг

В главных ролях: Джейми Фокс, Керри Вашингтон

Научная фантастика

Научная фантастика побуждает аудиторию подумать о будущем нашей цивилизации. Такое кино, как правило, воплощают в жизнь с помощью причудливых творческих декораций и фантастических спецэффектов. Многие научно-фантастические киноленты обязаны своим происхождением таким обязательным к прочтению авторам литературы, как Джордж Оруэлл и Герберт Уэллс.

Жанры фантастики и научной фантастики схожи своей оторванностью от реальности, но нереальные элементы в научной фантастике подлежат обязательному объяснению и обоснованию, в отличие от фантастики.

Научная фантастика: лучшие представители жанра

Название Режиссер Год выхода
2001 год: Космическая одиссея Стэнли Кубрик 1968
Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда Джордж Лукас 1977
Чужой Ридли Скотт 1979
Бегущий по лезвию Ридли Скотт 1982
Гравитация Альфонсо Куарон 2013

Эксцентрическая комедия — «Это случилось однажды ночью» (1943)

Кадр из фильма «Это случилось однажды ночью» (1943)

«Это случилось однажды ночью» — романтическая комедия Фрэнка Капры, вышедшая в 1934 году и получившая пять премий «Оскар». Конечно, множество комедий снималось и до фильма Капры, однако еще никогда прежде комедия не выглядела подобным образом. Нетипичным «Это случилось однажды ночью» сделало то, что в нем мужчина и женщина, герои романтической истории, выступали на равных и были в одинаковой мере сильными персонажами со своей мотивацией, так что в их отношениях соблюдался «баланс сил». Таким образом Фрэнк Капра привнес в свой фильм тему равенства полов — и попутно изобрел эксцентрическую (бурлескную) комедию, главными особенностями которой являются быстрое, непредсказуемое развитие действия, сопровождающееся множеством перипетий (мужчины переодеваются в женщин (или наоборот), герои принимают друг друга «не за тех», актеры «играют» те или иные эмоции намеренно утрированно (причем невербальное выражение эмоций используется чаще, чем вербальное) и т.д. — элементы слэпстика). Схема взаимоотношений между главными героями в «Это случилось однажды ночью» впоследствии оказала влияние на такие фильмы, как «Воспитание крошки» (1938), «В джазе только девушки» (1959), «Когда Гарри встретил Салли» (1989).

К слову, многие ленты Леонида Гайдая также относятся к жанру эксцентрической комедии.

Уникальная подборка лучших фильмов с Джимом Керри:

1. Пингвины мистера Поппера (2011)
2. Рождественская история (2009)
3. Всегда говори «ДА» (2008)
4. Роковое число 23 (2007)
5. Аферисты Дик и Джейн (2005)
6. Лемони Сникет: 33 несчастья (2004)
7. Вечное сияние чистого разума (2004)
8. Брюс Всемогущий (2003),
9. Мажестик (2001)
10. Гринч – похититель Рождества (2000)
11. Я, снова я и Ирэн (2000)
12. Шоу Трумана (1998)
13. Лжец, лжец (1997)
14. Кабельщик (1996)
15. Бэтмен навсегда (1995)
16. Тупой и еще тупее (1994)
17. Маска (1994)
18. Эйс Вентура: Розыск домашних животных (1993)
19. Я люблю тебя, Филлип Моррис (2008)
20. Человек на Луне (1999)

Как распознать эмоцию

музыкальное сопровождение сцены«Если упрощать, то: справа — более позитивно, слева — более негативно. Движение вправо кажется более благоприятным, налево — менее. Будущее „находится“ справа, а прошлое — слева. Верх доминирует над низом. Передний план сильнее дальнего. Симметричная композиция кажется находящейся в состоянии покоя.
Диагонали в композиции „двигают“ взгляд по направлению к самому острому углу, несмотря на то, что они могут быть статичными. Таким образом, композиция может вести нас на дальний план, который станет важнее переднего. Наклон сам по себе задает диагональ и кажется, что мир потерял точку опоры. Большинство съемок с наклоном имеют уклон вправо, возможно намекая, что герои неумолимо движутся к своему будущему. Наклон влево предполагает безысходность, грусть, отход от дел. Лишь некоторые наклоны несут в себе позитивный заряд.
Движение доминирует над неподвижными вещами. POV выше уровня глаз героя уменьшает его; ниже — увеличивает. Экстремально высокие углы съемки превращают героев в пешек, низкие — в богов. Яркие области часто доминируют над темными, но так бывает не всегда

Внутри контекста стоит искать „доминирующий контраст“ — это та область, которая привлекает наше внимание. Иногда она будет темнее, дальше, ниже, и так далее

Эффективным приемом может быть как следование внутренней логике, так и противодействие ей».

Фильмы ужасов, основанные на реальных событиях:

1. Девушка напротив2. Волчья яма3. Зодиак4. Техасская резня бензопилой5. Шесть демонов Эмили Роуз6. Незнакомцы7. Призраки в Коннектикуте8. Призрак Красной реки9. Ужас Амитивиля10. Они11. Одержимая12. Эвиленко13. Охотник на людей14. Каннибал из Ротенбурга15. Бостонский Душитель16. Пустоши17. Алфавитный убийца18. Гражданин Икс19. Собиратель костей20. Могильщик Гэйси21. Пропавшие22. Воспоминания об убийстве23. За гранью страха24. Порок25. Американское преступление26. Леденец27. Необитаемый28. Каннибал29. Ночные небеса30. Бал Сатаны31. Ночной охотник32. Туннели смерти33. Призрак в доме семьи Белл34. Темная вода: Изгнание нечистой силы35. Немой дом36.Техасская резня бензопилой (2006)37. Репортаж (2007)38. 6 демонов Эмили Роуз (2005)39. Ужасы Амитивилля (2005)40. Призрак красной реки (2005)41. Волчья яма (2005)42. Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (1999)43. Открытое море (2003)44. Паранормальное явление 1-4 ч. (2007)45. Прикосновение (1992)

Мюзикл

Мюзикл и танцевальный фильм – такие жанры, которые смещают акцент на музыкальную составляющую фильма.

В основе такого кино лежит комедийный или драматический сюжет, но персонажи большую часть экранного времени выражают себя с помощью пения и/или танца. Песни могут быть дополнительной, а могут быть и основной частью развития сюжета. Считается, что именно такие жанры фильмов, как мюзикл и фантастика, принято считать самыми эскапистскими в кино.

Лучшие мюзиклы в кино

Название Режиссер Год выхода
Поющие под дождем  Стенли Донен, Джин Келли 1952
Звуки музыки  Роберт Уайз 1965
Мулен Руж Баз Лурман 2001
Призрак оперы Джоэл Шумахер 2004
Отверженные Том Хупер 2012

БОЕВИКИ

История фильмов этого жанра восходит к работе режиссера Эдвина Портера THE GREAT TRAIN ROBBERY/ВЕЛИКОЕ ОГРАБЛЕНИЕ ПОЕЗДА (1903). Так же как и в случае с гангстерскими лентами, основные принципы кинокартин жанра «action» были заложены именно тогда: в работе Портера есть и погони, и перестрелки, и драки, и спецэффекты.

Знаменитые комики двадцатых Бастер Китон и Дуглас Фербэнкс отдали дань уважения боевикам: первый — в фильме COРS/ПОЛИЦЕЙСКИЕ (1922), второй — в THE THIEF OF BAGDAD/БАГДАДСКИЙ ВОР (1924).  Героем боевиков тридцатых был актер Эролл Флинн, который создал целую галерею образов бандитов и искателей приключений. Годы второй мировой войны подсказали режиссерам, что в жанре «action» можно с успехом использовать и военно-криминальную тематику.

С выходом на экраны первой ленты о похождениях Джеймса Бонда DR. NO/ДОКТОР «НЕТ» (1962) «киношная» преступность получила в свои руки современные средства уничтожения и новую цель — покорение мира.

Голливудские боевики восьмидесятых примечательны прежде всего колоссальными затратами на съемки и пристрастием сценаристов к фигурам преступников и полицейских: Рэмбо Сильвестра Сталлоне ловят стражи порядка (RAMBO/РЭМБО (1982); герой Брюса Уиллиса из DIE HARD/КРЕПКИЙ ОРЕШЕК (1988) сам полицейский; робот-убийца из TERMINATOR 2: JUDGMENT DAY/ТЕРМИНАТОР 2: СУДНЫЙ ДЕНЬ (1991) скрывается под личиной полицейского.

В девяностых годах режиссеры Джеймс Камерон, Джон Мактирнан, Пол Верховен и Ренни Харлин уменьшают бюджет картин, привлекая к работе относительно недорогих актеров Жан-Клода Ван Дамма и Стивена Сигала. В том же направлении движутся режиссеры Джон Ву и Джеки Чан: принцип их работы — «дешево и сердито».

Последние рецензии пользователей к документальным фильмам:

25.11.2020

Рецензия к фильму «Завод». «Кто если не мы? Никто кроме нас!»

Бытует мнение, что фильмы о промышленных предприятиях, тем более документальные не бывают интересными, эта картина как раз то редкое исключение из правил, она смотрится с первой и до последней секунды. Фильм о старейшем станкостроительном заводе России — заводе им. Г.М.Седина, с момента его основания…

08.06.2018

Рецензия к фильму «Антон тут рядом». Часть 2. «Люди тут рядом»!

Перетекающая тема-рецензия. Начало: Часть 1. «Подача документальности»!
Как пример такого выражения рассмотрим фильм «Антон тут рядом». Фильм, разрабатывающий целый жанр в науке кино. Что я имею ввиду?! История показанная в фильме, снятая и выполненная работа – это начало и продолжение в настоящей…

08.06.2018

Как всё начиналось

Кинематограф появился как следствие ряда изобретений. Это появление светочувствительной плёнки, на которую можно было сфотографировать один объект с разных точек. При прокручивании плёнки объект приходил в движение. Затем появился проектор, с помощью которого удавалось воспроизводить изображённые на плёнке предметы на экран.

Прежде чем появился кинематограф, были изобретены в 1894 году французским физиологом Ж.Демени хронофотограф. Годом ранее Т.Эдисон — изобретатель из Америки создал фонограф. Немецкий фотограф О.Аншюльц изобрёл тахископ.  Ещё один американский изобретатель создал паноптикон. Это У.Латам. Был целый ряд других изобретений, благодаря которым удалось снять и показать зрителям первое кино.

Кинематограф родился во Франции. Вначале он и назывался по-французски синематографом. Система съёмки и демонстрация первых кинолент — заслуга братьев Люмьер. Им принадлежит право первенства показа фильмов. Впервые кинопоказ состоялся за три дня до нового 1896 года в столице Франции.

 Широкой публике были представлены фильмы „Прибытие поезда“, „Выход рабочих с завода“, „Политый поливальщик“ и некоторые другие. Париж был в восторге от увиденных картин в движении. Прошли чуть более четырёх месяцев, и в столице России, в летнем саду „Аквариум“, впервые состоялась демонстрация кинолент.

Гениальность братьев Люмьер состоит в изобретении системы, в которой гармонично сочетались все составляющие кинематографа. Причём, система эта настолько была проста, что в течение нескольких месяцев её быстро осваивали в других странах. Ещё не наступил XX век, а в России, Франции, Германии, Англии эта система была успешно освоена, и шёл показ фильмов.

Кино развивалось быстро. Вначале оно было немое, с однообразным сюжетом. Позже появились связные кинорассказы. Во время демонстрации фильмов играла музыка. Для этого приглашали пианистов, которые должны были на протяжении всего сеанса наигрывать музыкальные произведения. Нередко в зале играл настоящий оркестр.

Фильмы о постапокалипсисе — «Облик грядущего» (1936)

Кадр из фильма «Облик грядущего» (1936)

Любопытно, но задумываться «на экране» о постапокалипсисе и множестве его вариаций (война с использованием «умных машин», эпидемии (рукотворные или естественные), изобретение сверхопасного оружия, природные катаклизмы и т.д.) еще в начале 20-х годов прошлого века, однако во многих ранних фильмах эта серьезная тема, что называется, была нераскрыта. Например, комедия «Последний человек на Земле» (1924) рассказывала о мужчине, который совершенно невероятным образом после своеобразного «конца света» оказался единственным в компании тысячи девушек. В то же время в ленте «Потоп» 1933 года делалась попытка не только показать ужасы глобального потопа, который стирает Северную Америку с лица Земли, но и проникнуть глубже в психологию главных героев, которые пытаются спастись. Лента «Облик грядущего» была создана режиссером и художником-постановщиком Уильямом Кэмероном Мензиесом совместно с Гербертом Уэллсом (он написал сценарий) в противовес «Метрополису» (1927) Фрица Ланга. В своем манифесте, который съемочная группа выпустила перед началом работы над лентой, Уэллс написал:

В «Облике грядущего» общество показано до начала разрушительной войны, во время («химические» бомбы), после («варварский» этап развития) и на пороге зарождения новой, высокоразвитой цивилизации. И хотя Уэллс здесь хотел просто предостеречь человечество об опасности «сеять смерть во имя господства», получилось так, что «Облик грядущего» стал пророческим фильмом, лишь немного ошибившись: по сюжету, датой начала разрушительной для всего человечества войны был 1945 год.

Фэнтези

К одному из жанров киноискусства относится направление, название которого произошло от английского «fantasy». В буквальном переводе оно означает «фантастика». Фильмы жанра фэнтези являются разновидностью ненаучной фантастики. Основные черты сюжета работ этого жанра – использование сказок и древних мифов. События, происходящие в таких кинолентах, находятся за гранью реального мира. Персонажами сюжета многих фильмов этого направления являются одушевленные природные явления и растения. В таких картинах зрителю не предложат попытку научного объяснения событий, которые происходят в вымышленном мире. Основной особенностью данного жанра является присутствие мифических и сказочных персонажей. Нередко на экране появляются гномы и эльфы, тролли и драконы, боги и колдуны. При этом происходящие события не привязываются ни к какому-либо времени, ни к какому-либо пространству.

Стили и направления

С развитием кинематографа, которое развивалось на основе появления новых технологий, а также совершенно иных чем раньше выразительных средств, произошло становление киноязыка. Это стало важнейшим фактором, когда фильмы, созданные в узких границах национальных школ, выходили на мировые уровни.

Это в полной мере относится к монтажному кинематографу России 20-х годов прошлого столетия, „фотогеническому“ направлению во Франции, экспрессионизму в Германии, послевоенному экспрессионизму в Италии. Уникальная школа была создана в Голливуде.

 Пионером монтажа кинолент считается Д.У.Гриффит — кинорежиссёр США. Но первыми учениками, которые на его фильмах быстро освоили премудрость нового дела, стали советские мастера кинематографа. В 1923 году в России был выпущен первый полнометражный кинофильм „Приключения мистера Веста в стране большевиков“, построенный по принципу лент Гриффита. Автором этой киноленты стал режиссёр Л.Кулешов.

Опыты Кулешова в монтажном кино подхватили Пудовкин и Эйзенштейн. Они развили и успешно внедрили в практику все по тому времени возможности монтажного кинопроизводства Высокие темпы развития кинематографа в молодой советской республике теоретики объясняют развитием в это время супрематизма, конструктивизма, футуризма.

Эти, а также другие виды современного искусства не могли не отразиться на совершенствовании кинематографа. Плюс ко всему режиссёры внимательно следили за тем, как развивается кинематограф в других странах, стараясь почерпнуть для себя всё новое, передовое.

Родственные театр, кино и телевидение разделяет с иными видами искусства актёрское отображение жизни человека. Оно лежит в основе этих трёх видов. Суть каждого рода искусства представлена в аспекте функциональном, а также гносеологическом.

 Второй аспект выясняет тонкости отображения действительности, вплетённой в полотно художественных образов. Функциональный аспект зиждется на воздействии искусства на сознание человека. Через сознание оно влияет на жизнедеятельность индивидуума, в целом, на развитие общества.

Это общие черты трёх родственных видов искусства. Но есть и серьёзные факторы, которые их разделяют. Например, в театре возможен спектакль с участием двух и даже одного актёра. Даже появилось определение „Театр одного актёра“. Это невозможно в кинематографе, которому как воздух необходимы групповые сцены. Иначе социальную жизнь, на что и направлен данный вид искусства, отобразить невозможно.

Исторический фильм

Исторические фильмы воссоздают события прошлого, поэтому в основе такого фильма чаще всего лежит историческое событие, а, возможно, мифическая или легендарная личность.

Историческое кино – дорогостоящее в плане съемок, потому что оно требует сложных, панорамных декораций, исторических костюмов, максимально приближенных к подлинным.

Лучшие фильмы исторического жанра

Название Режиссер Год выхода
Унесенные ветром Виктор Флеминг 1939
Лоуренс Аравийский Дэвид Лин 1962
Клеопатра Джозеф Лео Манкевич, Рубен Мамулян, Дэррил Занук 1963
Война и мир Сергей Бондарчук 1965
Титаник Джеймс Кэмерон 1997

Что далее

Кинематограф развивается. Говорят, что нет предела совершенству. А может этот предел есть? Он появится лишь в том случае, если остановится жизнь общества. Кинематограф, как никакое иное искусство держит пульс на развитии общества

Плох или хорош актёрский ансамбль, удачен ли в своём творчестве сценарист, а также режиссёр, оператор, композитор, не суть важно

В любом случае, от этого зависит, станет ли востребованным кинофильм, пойдут ли на него зрители. Главное заключается в том, насколько правдиво отражается в киноленте фактор развития общества. И будь это лирическая комедия или фантастика, невольно она отражает реалии тех событий, которые переживает общество.

Поэтому кинематографу не грозит период застоя и смерти. Он органично связан с развитием общества и подчинён его законам. Пока развивается общество, будет жить и кинематограф.  

Фантастика

В фильмах этого жанра реальность переплетается с условностью. В фильм вводится масса образов, событий и элементов окружающего антуража, которые в настоящем мире просто невозможны. Такие киноленты наполнены магическими мирами, говорящими животными, волшебством и супергероями, про которых, в частности, выйдет особенно много фильмов в следующем году.

От фантастики пошли такие жанры фильмов, как фэнтези и мистика: первый изображает отдельные миры, связанные со Средневековьем, мифами и сказками, а второй рассказывает о таинственных силах и о сверхъестественном. В чистом виде фантастику, как и многие другие жанры, почти не встретишь, часто ее составной частью являются боевик, приключения, комедия либо драма.

5 лучших фантастических фильмов

Название Режиссер Год выхода
Пятый элемент Люк Бессон 1997
Аватар Джеймс Кэмерон 2009
Начало Кристофер Нолан 2010
Облачный атлас Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски 2012
Мстители Джосс Уидон 2012

Фильмы ужасов

Этот жанр настолько глубок и разнообразен, что его можно разделить на добрые два десятка поджанров. Это и мистические фильмы ужасов, и научные, и исторические, основанные на литературе и на городских легендах, на слухах и реальных кошмарных трагедиях.

Фильмы из этого списка созданы, чтобы напугать зрителя, играя на ярких и примитивных ощущениях страха и отвращения, а способы, которыми этого добиваются создатели, весьма разнообразны. Маньяки и море крови или же запутанная история с жуткими пришельцами, мстительные духи или абстрактные существа других измерений, человеческое подсознание, наполненное «демонами прошлого» или же машинная неумолимость жестокого искусственного интеллекта, а также зомби, демоны, вампиры, психопаты – выбор огромен. Примеры – кровавый кошмар «Мученицы» 2008 года, гениальный триллер «Куб» 1997-го, франшиза «Пила» и другие.

Типы фильмов

1РеализмПримеры: Похититель велосипедовОхотник на оленей

О реализме в кино Характеристики:

  • непрофессиональные актеры (есть исключения);
  • без спецэффектов;
  • декорации и реквизит присутствуют на месте съемки;
  • минимальный монтаж;
  • естественное освещение;
  • документальный стиль.

Проекту “Флорида”2Классика Примеры: Гражданин КейнКрестный отец

Режиссер Стивен Спилберг о важности изучения классических фильмовХарактеристики:

  • профессиональные актеры;
  • отсутствие или минимальное количество спецэффектов;
  • съемки происходят на локации или в студии;
  • для создания настроения используется освещение и звук.

3ФормализмПримеры:Гильермо Дель ТороЗвездные войны

Формалистская теория киноХарактеристики:

  • профессиональные актеры;
  • большое количество спецэффектов;
  • монтаж замедляет или ускоряет время;
  • освещение и звук преувеличивают эмоции;
  • стирает иллюзию реальности.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий