Как получить разрешение на полет квадрокоптера или дрона

Свобода воздуха

Минтранс согласовал с заинтересованными ведомствами проект постановления правительства РФ, разрешающий использовать «легкие» дроны на небольших высотах без уведомления авиавластей. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства. Там уточнили, что в ближайшее время он будет внесен в кабинет министров.

Речь идет об изменениях в Федеральные правила использования воздушного пространства. Как следует из проекта документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 м над землей или водой. Квадрокоптер обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.

В некоторых случаях разрешения от подведомственных Росавиации органов получать придется даже при соблюдении этих условий. Например, для запуска беспилотника в районе диспетчерских зон, аэродромов, зон ограничения полетов. Обращаться к чиновникам также придется, чтобы поднять дрон в воздух в местах проведения публичных и официальных спортивных мероприятий.

Предполагалось, что постановление правительства, дающее послабления для владельцев небольших коптеров, вступит в силу в мае 2019 года, но оно увязло в согласованиях. В пресс-службе Минюста сообщили «Известиям», что проект рассмотрен и «заключение по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз направлено в Минтранс».

По данным ассоциации «Аэронет», документ может вступить в силу в ближайшие три-четыре недели, сказал «Известиям» глава объединения Глеб Бабинцев.

–– Это облегчит жизнь как частным владельцам дронов и авиамоделистам, так и малым коммерческим предприятиям, выполняющим работы по точечному мониторингу небольших строительных и аграрных объектов, –– сказал он.

Эксперт добавил, что в связи с повышенным вниманием к теме беспилотников необходимо отдельно проработать нюансы для беспрепятственного функционирования авиамодельных кружков в школах. По его словам, руководители просто боятся запускать модели самолетов, чтобы не получить штраф

Изменения в правилах использования воздушного пространства прежде всего облегчит жизнь частным владельцам квадрокоптеров, сказал «Известиям» гендиректор «БАС-Тех Иркутск» Роман Голубев. Для компаний, профессионально применяющих беспилотники, ничего не изменится.

–– Станет проще проводить совсем небольшой пласт работ, например съемку строительных объектов. Но полеты за пределами визуальной видимости всё равно потребуют согласования со структурами по организации воздушного движения, –– пояснил он.

Эксперт также подчеркнул, что для легитимного запуска дронов в населенном пункте граждане обязаны получать разрешение от местных властей (исключение по проекту Минтранса составят беспилотники массой менее 250 г. — «Известия»). По его словам, пока полиция смотрит на такие нарушения сквозь пальцы, но со временем всё может измениться.

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

Что нужно знать владельцам квадрокоптеров в 2020 году?

Российское законодательство начинает регулировать полеты дронов, квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов. В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно (БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот.

Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации», любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта.

Для осуществления полетов дронов и квадрокоптеров необходимо получить специальное разрешение на использование воздушного пространство. Разрешение выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного страхования.

Если вес дрона или квадрокоптера больше 30 кг, его нужно обязательно зарегистрировать. Параллельно с этим владелец (внешний пилот) должен получить сертификат летной годности и свидетельство внешнего пилота, чтобы иметь возможность управления коптером.

Зарегистрировать квадрокоптер или дрон можно через сайт Госуслуги. Для этого нужно войти в личный кабинет, заполнить заявление и получить подтверждение регистрации и номер. Полученный номер необходимо нанести на корпус коптера.

Чтобы запустить дрон или квадрокоптера над населенным пунктом, нужно в обязательном порядке получить разрешение от органов местного самоуправления. За сутки до предполагаемого полета следует подать представление на установление режима полета в зональный центр по организации воздушного движения. За 2 часа до вылета внешний пилот должен связаться с диспетчером.

Есть места, где использование квадрокоптеров, дронов и других беспилотных летательных аппаратов полностью запрещено:

  • Аэропорты и вокзалы.
  • Опасные производства.
  • Военные объекты.
  • Стратегические государственные объекты.

Как получить разрешение на полет?

Если планируется полет в зоне 25 километров от приграничной полосы, необходимы разрешения от Генерального Штаба ВС РФ и ФСБ России. Разрешения от этих же инстанций понадобятся и если вы далеко от границы, но собираетесь вести с воздуха фото или видеосъемку. В заявлениях пишем где и когда намерены запустить в полет свой летательный аппарат, а также прилагаем копии полученного паспорта и техпаспорта (руководства пользователя, или что еще вложил в коробку производитель, на чем указаны основные технические характеристики беспилотника).

Затем нужно согласовать полет с органами местного самоуправления – администрацией города или района, в котором будет проходить полет. Приложения к заявлению те же – паспорт и техпаспорт. Очень желательно направить его сильно-сильно заранее, так как общий порядок в 30 дней для ответа гражданину может сильно осложнить вам жизнь, а ведь согласования впереди еще предстоят.

С собранными согласованиями направляем представление на согласование временного режима в Зональный центр единой системы организации воздушного движения. Затем, не позднее чем за 5 дней до полета, направляем представление на установление временного режима в Главный Центр Единой системы организации воздушного движения в г. Москва.

Не позднее чем за день до полета нужно представить в Зональный центр единой системы организации воздушного движения план полета воздушного судна. Составляется он по форме приказа Минтранса России «Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации». Нужно будет попыхтеть, разбираясь в условных обозначениях, которыми заполняется план. Например, высота в 150 метров будет обозначена как «М0015», а то, что ваш квадрокоптер взлетает не с аэродрома, как «3333». Разобраться с планом и правилами его заполнения желательно заранее, так как будет обидно, если все предыдущие усилия пропадут впустую. Отправлять план следует только в виде электронного текста, так чтобы его можно было выделить и скопировать средствами операционной системы компьютера (то есть, не в виде фотографии).

В день проведения полетов, за 2 часа до их начала необходимо позвонить в районный центр Единой системы организации воздушного движения и запросить разрешение на использование воздушного пространства. У диспетчеров уже будет информация о вашем временном режиме, направленная из Главного центра Единой системы организации воздушного движения и информация из Зонального центра единой системы организации воздушного движения о вашем плане полета. Вам нужно представиться, назвать свой позывной и номер временного разрешения. Об окончании полетов также доложить в районный центр.

Если после всего этого круга сбора документов у вас не отбито желание стать внешним пилотом беспилотника, поздравляем, вы – законопослушный гражданин России. Ведь с точки зрения Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, даже запуск маленького китайского детского вертолета или самолета уже является нарушением правил использования воздушного пространства и лицо осуществляющее запуск игрушки, должно быть наказано. В общем случае административно штрафом, но если запуск повлек за собой тяжелые последствия, то и уголовно, с реальным сроком лишения свободы.

Как это все сделать в видео:

Ответственность за нарушение норм российского законодательства

Грузия (Georgia)

Эти правила не распространяются на беспилотные летательные аппараты весом менее 250 грамм,  максимальная высота полета которых не превышает 30 метров от поверхности земли и потенциальная энергия 79 джоулей, и для беспилотных летательные аппаратов используемых внутри помещений.

Пользователи дронов младше 14 лет должны находиться под наблюдением взрослых.

Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты над городами, улицами, парковыми зонами и в воздушном пространстве, где эксплуатация беспилотных летательных аппаратов была предварительно ограничена. Не эксплуатируйте беспилотные летательные аппараты в перегруженных и переполненных местах.

Не управляйте беспилотными летательными аппаратами над зданиями и игровыми площадками или в непосредственной близости от транспортных средств, линий электропередач высокого напряжения и радаров.

Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в непосредственной близости от самолетов, аэропортов и аэродромов. Горизонтальное расстояние до контролируемой зоны ограничения аэродрома должно быть не менее 6000 метров.

Постоянно поддерживать визуальный контакт с беспилотным летательным аппаратом без использования каких-либо вспомогательных устройств (телескоп, бинокль, электрооптический усилитель изображения). Запрещается эксплуатировать беспилотные летательные аппараты на высоте более 400 футов (122 м) над землей или поверхностью воды.

Запрещено эксплуатировать беспилотные летательные аппараты в незаконных целях. Не используйте беспилотные летательные аппараты для аэрофотосъемки частной собственности. Личная конфиденциальность и неприкосновенность частной собственности гарантируется и защищается законодательством Грузии.

Оператор и/или владелец беспилотного летательного аппарата несет полную ответственность за его безопасную эксплуатацию. Неправильная эксплуатация БПЛА может поставить под угрозу авиационную и общественную безопасность.

Недопустимо одновременное управление несколькими беспилотными летательными аппаратами с одной станции дистанционного управления.

О любом событии, созданном во время использования беспилотного летательного аппарата, который угрожает или угрожает воздушному движению, а также безопасности имущества и имущества, пилот / оператор беспилотного летательного аппарата должен немедленно уведомить Агентство гражданской авиации (уведомление об авиационных событиях). ,

Не разрешается пересекать границу Грузии беспилотным летательным аппаратом без согласования с Управлением гражданской авиации Грузии.

Эксплуатация беспилотного летательного аппарата без согласия соответствующего органа управления воздушным движением в открытом море недопустима.

Максимальная скорость полета без разрешения: 54 км/ч (15 м/с).

Полеты должны быть не менее 50 метров от любых дорог.

Эксплуатация должна выполняться не менее чем в 50 метрах от строительной площадки, за исключением случаев, когда Оператор является владельцем этого здания или получил согласие от владельца этого здания.

Сроки и процедура регистрации

После того как вы подготовили документы, которые необходимо предоставить государству для регистрации квадрокоптера, важно ознакомиться со сроками и порядком того, как будет происходить постановка на учет вашего дрона. Так, самый популярный способ регистрации устройства – посредством сайта «Госуслуги»

Для того чтобы поставить его на учет, нужно соблюдать определенную последовательность действий:

  • прикрепить заполненное заявление;
  • в соответствующих разделах заполнить информацию о типе вашего устройства, указать его серийный идентификационный номер, тип мотора, технические характеристики, информацию о производителе;
  • прикрепить фотографию технического устройства.

Полезно знать: если вы хотите зарегистрировать несколько квадрокоптеров, то информацию о них можно указать одновременно в одном заявлении. Таким образом, вы сможете значительно ускорить процедуру. Следует иметь в виду, что регистрацию своего квадрокоптера согласно положениям российского законодательства вы должны осуществить в течение 10 дней после его приобретения.

Если вы пропустите установленный срок, то будете нести ответственность. Кроме того, для регистрации своего квадрокоптера вы можете использовать почтовую связь. Для этого все необходимые документы с пометкой «учет БВС» вам нужно отправить по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993.

После того как ваше заявление на регистрацию будет одобрено, вы получите регистрационный номер для своего квадрокоптера. Этот номер в обязательном порядке должен быть нанесен на внешний корпус вашего устройства. При этом количество регистрационных номеров напрямую зависит от массы устройства:

  • если ваш дрон весит менее 1 500 граммов, то достаточно будет 3-х надписей;
  • если общая масса квадрокоптера превышает 1 500 граммов – то на него должны быть нанесены 5 номеров.

Перерегистрация

Если вы решили продать или подарить дрон, то по закону вам нужно произвести соответствующую процедуру перерегистрации квадрокоптера на его нового владельца. Для этого вам нужно составить заявление. Причем такое заявление должно быть как от имени старого, так и от имени нового владельца. В документ нужно включить такие данные:

  • ныне существующий регистрационный номер летательного аппарата;
  • информация о новом владельце (так же, как и в случае с первичной регистрацией, конкретные данные зависят от того, является новый владелец физическим лицом, частным предпринимателем или юридическим лицом);
  • причина регистрации (в этом отношении все зависит от вашей индивидуальной ситуации, например, вы можете приложить договор купли-продажи или дарственный документ);
  • точная дата, с которой дрон был передан его новому владельцу.

При этом стоит иметь в виду, что регистрационный номер устройства не будет изменен. Просто ему будут присвоены новые данные.

Главные правила выбора места для полетов

На YouTube можно найти очень много видео, где пилоты летают около линий электропередач, в жилых массивах и даже около аэропортов.

Эти нарушения ведут к большим проблемам, не только для вас, но и для других людей, вас могут привлечь как к административной ответственности, так и к уголовной. Огромнейшей ошибкой будет летать около или над аэропортами и военными частями, в первом случае грозит нарушением работы аэропорта как минимум, а во втором вы вполне себе можете получить пулю. Или синяки как минимум, так как часовые не будут церемониться с диверсантами (а вы таковым и будете являться, если будете летать над частью, особенно секретной).

Теперь давайте еще раз пройдемся по списку запрещенных мест к полету, но более подробно:

Линии электропередач

Перед любыми полетами всегда осматривайте местность на наличие линий электропередач, бывает, что их трудно заметить и часто вообще не видно по FPV. При попадании в провода может произойти короткое замыкание, после чего на ближайшей подстанции сработает защита, которая отключит электричество после подстанции. Ну и ваш дрон сгорит 100%. Также провода создают помехи радиосвязи и видео, в какой-то момент вы можете просто потерять управление, пролетая рядом с проводами.

Частная собственность

Частная собственность на то и частная, что в случае если ваш дрон упадет в чужом дворе, вам нельзя будет самовольно туда зайти и забрать квадрокоптер. Также нельзя летать на коммерческой территории, которая по факту тоже частная. К тому же вы можете разбить что-нибудь, например, окно. Тогда вам придется возмещать ущерб или даже прокатиться с полицейскими в отдел, если вам попадется владелец, которому не понравится, что вы летаете на его территории.

Люди

Квадрокоптер обычно тяжелый, гоночные весят в среднем 500-700 грамм вместе с аккумулятором, а еще у него крутятся с огромной скоростью острые пропеллеры. Представьте, что такая штука упадет на человека. Будет как минимум синяк, как максимум вы покалечите человека, а это уже статья.

Летать следует там, где людей предельно мало, либо выбирать время до часа пик, например, до обеда или после обеда. Самое загруженное время — это до начала рабочего дня, в обед и после рабочего дня. Не стоит летать в области тротуаров, на площадях.

Аэропорты

Тут никаких оправданий и вопросов. Нельзя летать вблизи аэропортов на расстоянии до 10 км. Вообще никак. И нельзя подниматься на высоту более 100 метров.

Нарушение повлечет за собой административную ответственность как минимум с изъятием вашего квадрокоптера, это если вы не нарушите работу аэропорта, и уголовную ответственность, если из-за ваших действий нарушается работа воздушного порта, не говоря уже о воздушном происшествии с участием самолета.

Вода

Электроника и вода — вещи несовместимые. Очень не рекомендуем летать над водоемами. На Youtube есть множество видео, как дроны падают в воду. Обычно после контакта с водой квадрокоптер не подлежит восстановлению.

Спецобъекты и военные части

Частей и спецобъектов у нас много, поэтому не стоит летать около и над ними, как уже писал выше, военные не будут с вами церемониться, а как минимум скрутят и дадут физического урона. К тому же это является преступлением.

Животные

Если с вами ваша собака или поблизости такие имеются, они могут начать прыгать на квадрокоптер. По этой причине они поранятся, а ваш квадрокоптер сломается. Избегайте полетов там, где есть животные, это правило работает также, как и с людьми.

Пожарная безопасность

Еще не видели ни одного пилота, кто бы летал в засушливом месте с огнетушителем, но все же напишем об этом. Дело в том, что при краше или другом происшествии может взорваться аккумулятор, отчего может вспыхнуть трава вокруг и начаться большой пожар. Вот от такого случая можно и подстраховаться, взяв с собой автомобильный огнетушитель.

Разрешения на полеты квадрокоптеров и авиамоделей

Основной проблемой в осуществлении полетов на дроне со съемкой или без остается высокая забюрократизированность, которую создает закон. Например, если вы планируете вести съемку с воздуха или осуществлять запуск в пределах 25 километров от приграничной полосы, то потребуется разрешение на полеты квадрокоптера от ФСБ и Генерального штаба.

Также необходимо направить аналогичный пакет документов в местную администрацию, но делать это желательно заблаговременно, чтобы успеть дождаться официального ответа, на который «уходит до 30 дней».

На этом бумажная волокита при оформлении разрешения на полеты не заканчивается и нужно выполнить следующие действия:

  • одобренное согласование направляется в Зональный центр единой системы организации воздушного движения для подтверждения временного промежутка и места запуска;
  • не позднее 5 дней до полетов аналогичный документ направляем в Главный центр Единой системы организации воздушного движения;
  • не позднее 1 дня до начала запуска в Зональный центр направляется план выполнения полетов;
  • за 2 часа до начала полетов необходимо связаться по телефону с местным центром Единой системы для получения разрешения, указав свой позывной, номер разрешения и представившись;
  • после завершения полетов опять необходимо связаться с местным центром, подтвердив окончание запусков.

Полеты регламентируются документом «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

То есть — для любых полетов, даже во дворе дома — требуется разрешение. Раньше можно было упирать на то, что вы летали ниже 50 метров, то есть ниже зоны G (разрешены уведомительные полеты) и поэтому не могли создать помеху полетам воздушным судам.

Теперь — для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве — разрешение от  органов исполнительной власти города Москвы.

Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!

Так как тут нет разграничения по весу БПЛА, то разрешение на полеты требуется на все, что управляется в полете!

Хотите полетать на мелочевке размером с ладонь? Запросите разрешение от органов исполнительной власти города!!!

Фактически, любые полетушки теперь не законны. Я собираюсь летать в полях, подальше от дорог и полиции, а так же на даче — там я являюсь владельцем земли и могу сам себе выдавать разрешение.

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

  1. Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.
  2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
  3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.   

Оформление

  1. Изменения в закон об оружии в 2020 году
  2. Получение лицензии на оружие
  3. Сейф для хранения оружия
  4. Хранение оружия в РФ
  5. Ношение оружия в России
  6. Оружие скрытого ношения
  7. Заявление на получение оружия
  8. Комната для хранения оружия
  9. Госпошлина за продление разрешения на оружие
  10. Незаконный оборот оружия в России
  11. Оружие для самообороны без разрешения и лицензии
  12. Сколько стоит разрешение на оружие?
  13. Лицензия на оружие через Госуслуги
  14. Документы для получения и продления лицензии на оружие
  15. Получение лицензии на гладкоствольное оружие
  16. Меры безопасности при обращении с оружием
  17. Медкомиссия и справка 046-1 на оружие
  18. Правила перевозки оружия
  19. Cправка на оружие форма 002-О/у
  20. Прописка и оружие
  21. Обучение безопасному обращению с оружием
  22. Охолощенное оружие
  23. Разрешение на оружие в 2020 году

Травматическое оружие

  1. Лицензия на травматическое оружие
  2. Обучение на травматическое оружие
  3. Ношение травматического оружия
  4. Документы для лицензия на травматическое оружие
  5. Травматическое оружие без лицензии
  6. Нужно ли разрешение на травматику?

Охотничье оружие

  1. Лицензия на охотничье оружие
  2. Продлить разрешение на охотничье оружие
  3. Правила хранения охотничьего оружия и боеприпасов
  4. Документы на разрешение на охотничье оружие
  5. Нарезное оружие для охоты

Холодное и газовое оружие

  1. Лицензия на холодное оружие
  2. Хранение и ношение холодного оружия
  3. Лицензия на газовое оружие
  4. Газовый пистолет без лицензии

Все про оружие

  1. Порядок применения оружия
  2. Классификация огнестрельного оружия
  3. Как получить охотничий билет
  4. Получение путевки на охоту
  5. Средства самообороны
  6. Перцовые баллончики
  7. Самые мощные электрошокеры
  8. Обучение на оружие
  9. Полиция и оружие
  10. Калибры оружия
  11. Патроны 12 калибра
  12. Патроны 16 калибра
  13. Патроны 20 и 410 калибра
  14. Охотничий минимум
  15. Браконьерство — Штраф
  16. Изъятие оружия
  17. Как устроиться на работу в полицию
  18. Арбалеты и луки
  19. Разрешение на квадрокоптер
  20. Разрешение на электрошокер
  21. Самооборона при нападении с ножом
  22. Методы самообороны для женщин
  23. Как выбрать сейф?
  24. Кладоискательство
  25. Какой металлоискатель лучше
  26. Чистка оружия
  27. Сигнальный пистолет
  28. Cтрайкбольное оружие
  29. Коллиматорный прицел

Другие лицензии

  1. Детективная деятельность
  2. Закон о частной охранной деятельности
  3. Получить лицензию охранника
  4. Продлить лицензию охранника
  5. Должностные обязанности охранника
  6. Лицензия МЧС

Все про армию

  1. Осенний призыв 2020
  2. Справка вместо военного билета
  3. Статьи в военном билете
  4. Загранпаспорт и военный билет
  5. Военный билет после 27 лет
  6. Военный билет при приеме на работу
  7. Для чего нужен военный билет
  8. Категории годности в армию РФ
  9. Восстановить военный билет
  10. Плоскостопие
  11. Болезни и армия
  12. Повестка в военкомат
  13. Отсрочка от армии
  14. Откосить от армии

Судимость

  1. Где получить справку об отсутствии судимости
  2. Берут ли в армию с судимостью
  3. Справка о наличии отсутствии судимости
  4. Справка о несудимости через Госуслуги
  5. Справка о несудимости через МФЦ
  6. Справка о несудимости в Москве
  7. Справка о несудимости в Санкт-Петербурге
  8. Погашение судимости
  9. Срок действия справки об отсутствии судимости
  10. Проверить судимость
  11. Справка на работу
  12. Статья за убийство в УК РФ
  13. Причинение вреда здоровью
  14. Причинение легкого вреда здоровью
  15. Причинение вреда здоровью средней тяжести
  16. Причинение тяжкого вреда здоровью
  17. Умышленное причинение вреда имуществу
  18. Превышение пределов необходимой обороны
  19. Превышение должностных полномочий
  20. Проверка паспорта на действительность

Кто может поставить беспилотник на учет?

Методика воздушных съемок

Все профессионалы следуют правилу третей, смысл которого состоит в том, что кадр условно разбивается на девять равных частей двумя горизонтальными и двумя вертикальными прямыми. Линии проводятся так, что расстояние от каждой прямой до ближайшего края кадра равно одной трети его полного размера. Ключевые элементы кадра должны находиться в узловых точках получившейся сетки. Подобное построение выглядит очень естественно и позволяет создавать композиции, лишенные пустот и провалов. Функционал современных камер позволяет получить такую сетку прямо на экране видоискателя.

Что касается видеосъемки, то тут тоже существует несколько методических советов.

Советуем задействовать готовые траектории движения и их различные комбинации. Этот совет относится к новичкам воздушных съемок, не совсем уверенно совмещающим полет и съемку. Опытным пилотам не помешает дополнительная регулировка элементов управления камерой. Нужно добиться, чтобы перемещение объектива было плавным, без существенных рывков и задержек.

Даже самые лучшие и стабильные дроны чуточку смещаются из-за ветра и точности работы GPS. Если полет и съемка ведется на предельно низкой скорости, а постобработка предполагает искусственное ускорение, то на видео могут появиться рывки, а изображение будет выглядеть очень нервным. Проблема решается увеличением скорости дрона и видеосъемкой при 60 fps с последующим программным снижением частоты кадров.

Стоит отметить, что новейшие дроны от DJI (Mavic, Phantom 4 Pro, Spark и Inspire 2) способны демонстрировать не только простейшие варианты полета (съемка с удержанием высоты и скорости летательного аппарата), но и более сложные движения (например, съемка с изменением высоты и переменной настройкой угла наклона подвеса).

Ищите интересные места для съемок. Широко используйте для этих целей Google Maps. Объектом съемки могут стать горное плато, древние развалины или морское побережье. Впрочем, маленьким кинематографическим шедевром может стать и сюжет о кукурузном поле, если его снять с уникальной точки зрения.

Не стоит забывать о времени суток, удобном для выполнения аэрофотосъемки. Сразу после восхода солнца и за час до его захода небо освещено теплыми желтыми тонами. Данный период времени считается у профессионалов золотым часом для видеосъемок. Время за час до восхода солнца и через час после его заката именуется голубым. Это время суток также очень подходит для воздушных съемок, но в некоторых странах полеты в голубой час запрещены.

С погодными условиями все обстоит очень просто – дождь, ветер и снег не являются друзьями кинематографиста. То же можно сказать и о низкой температуре. Сильный ветер способен не только помешать съемкам, но и противодействовать автоматическому возвращению летательного аппарата в точку старта. Вода и растаявший снег могут просто вывести коптер из строя, а холод существенно снижает емкость бортовой АКБ. Некоторые профессиональные мультикоптеры (например, DJI Inspire 2) имеют подогрев полетной батареи, но стоимость таких систем достаточно высока. Полетам может помешать и высокая солнечная активность. Солнечный ветер способен заблокировать сигналы управления, что чревато необратимыми последствиями.

Правила постановки дрона на учет

Как нанести регистрационный номер на корпус дрона?

Полученный регистрационный номер нужно нанести на корпус устройства до того, как на нём будут совершаться вылеты. Требования говорят о том, что для дронов, общей массой до 1,5 кг номер должен наноситься на корпус трижды в разных местах. Если ваш коптер весит более полутора килограмм, то придётся сделать пять номерных знаков.

Особых требований для нанесения номера нет. Вы можете написать его краской, маркером или выгравировать. Важным условием является соблюдение читаемости номера, то есть он должен быть написан контрастным цветом относительно расцветки корпуса, цифры должны быть не менее 5 миллиметров в высоту и надпись не должна смываться и оставаться целостной при попадании дрона в воду или при разрушении. Шрифт не должен быть наклонный, он не должен содержать засечки или какие-либо декоративные элементы.

Итог правил использования квадрокоптеров

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен»

На сегодняшний день владельцам незарегистрированных коптеров со взлетной массой до 30 килограмм ничего не грозит.

При отсутствии состава уголовного преступления 11.4 статья КоАП предусматривает штраф для владельцев квадрокоптеров от 3 до 5 тысяч рублей.

В случае если несанкционированный запуск производился организацией, штраф может достигнуть полумиллиона рублей, а должностному лицу придется заплатить до 50 000 рублей.

Именно такие строгие меры толкают юридических лиц оформлять разрешение на полет по всем правилам.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий