Корабль в бутылке

Мужчины — изобретатели корабля в бутылке

Многие увлекаются коллекционированием подобных подделок. Кто-то ждет их в качестве подарка, а кто-то понял, как засовывают корабль в бутылку, и мастерит такие модели самостоятельно. Более того, вместо парусника внутреннюю часть бутылки заполняют самолетами, автомобилями, поездами и другими элементами современной техники. В работе помогает сноровка и специальные инструменты.

Подобные сооружения с каждым годом становятся все великолепнее и сложнее. Совершенствуются способы изготовления, появляются новые модели.

Некоторые создатели поделок знают, как засовывают корабль в бутылку по частям. Они собирают его непосредственно в самой емкости при помощи длинного пинцета и магнитов. Этот способ является одним из самых сложных. Но и он под силу мастеру.

Прекрасный сувенир является превосходной идеей для подарка. Его используют для декора помещений, чтобы создать атмосферу таинственных приключений в дальние страны и романтических морских историй.

Watch this video on YouTube

Как появилась идея поместить корабль в бутылку

История кораблей в бутылках состоит из 2-х равнозначных частей. Во-первых, речь идет о создании миниатюр самих кораблей. Моряки в старину проводили годы в море на судах. В свободное время они, используя древесину, ткань и веревки, создавали игрушечные лодки. Возможно, это началось 4000 лет назад. Египтяне хоронили миниатюрные корабли с их мумифицированными мастерами. Финикийцы, этруски и греки изготавливали такие великолепные модели, что эти кораблики, запечатленные в настенных росписях, до сих пор оставляют неизгладимое впечатление на современных людей.

Идея поместить модель корабля в бутылку родилась гораздо позднее, так как сами бутылки появились позже, чем игрушечные модели суденышек. Но и после изобретения бутыли долгое время были очень низкого качества. Поначалу в бутылках размещались божественные фигуры. Впервые это было сделано в 1750 году монахами, которые кропотливо занимались этим ремеслом, посвящая ему долгие месяцы. Модели персонажей и головоломки помещались в бутылки, которые имели многочисленные дефекты. Из-за искажений стекла все поделки не производили должного эффекта. Когда технологии изготовления стекла улучшились, то бутылки стали совершенно прозрачными. Они уже не имели пузырей и тяжелых швов. Этот факт, безусловно, повлиял на изготовление поделок, так как они стали смотреться совсем по-иному. Тем не менее, сегодня незначительные искажения, мягкие оттенки и антикварная внешность бутылок с секретами рассматриваются как преимущества. Такие изделия ценятся гораздо дороже.

Модельные суда впервые были помещены в бутылки примерно в 1850 году. Ясно, что на создание первых таких вещиц уходило уйма времени, они требовали огромного терпения. Так как изготовление и сборка мачт, прочих мелких элементов в бутылке была крайне сложной. Большинство классических парусных кораблей сохранились в бутылках в виде экспонатов, которые можно увидеть в морских музеях по всему миру.

Рангоут и такелаж

Следующий важный этап работы по постройке модели корабля в бутылке – изготовление такелажа. За исключением нескольких нюансов, такелаж корабля в бутылке ничем не отличается от такелажа настольной модели. Точно так же, в соответствии с чертежом, делают мачты с марсовыми площадками, салингами и прочим деталями. Точно так же, ванты крепят к вант-путенсам, заранее закрепленным на русленях, имитируют юферсы и блоки. Аналогичным образом собирают и остальной такелаж. Многие приемы, используемые моделистами, работающими с настольными моделями, пригодны и здесь. (Некоторые советы по изготовлению миниатюрных деталей корабля будут даны ниже).

Но все по порядку. Мачты модели нужно сделать (впрочем как и все остальное) точно в соответствии с чертежом. Они должны быть красивые и изящные. Никаких отверстий в мачтах сверлить не придется, поэтому их можно делать достаточно тонкими не опасаясь, что они сломаются. Хорошие мачты получаются из древесины бука. Готовые мачты ставят в приготовленные для них отверстия в корпусе модели. Разумеется, приклеивать их пока не следует. Чтобы не сверлить в мачтах отверстия, для проводки снастей удобно использовать маленькие петельки из ниток. Их просто привязывают в нужном месте на мачте, бушприте или любом другом элементе модели. Проведенные сквозь петельки, нити такелажа, которые необходимо будет обтягивать внутри бутылки, смогут легко скользить.

Ванты готовят с помощью приспособления, хорошо известного моделистам (рис. 21).

Рис. 21 Приспособление для изготовления вант миниатюрной модели.

Это приспособление позволяет быстро наклеить выбленки на ванты. В конструкции вант существует лишь небольшое отличие: в том месте, где ванты сходятся вместе, нужно привязать длинную нитку. Эта вспомогательная нить будет проведена сквозь отверстие в марсовой площадке. Для этого на мачту крепят две петли по обеим сторонам, или укладывают на марсовую площадку кусочек проволоки (рис. 22, 23). Вспомогательная нить затем будет опущена вниз и выведена наружу через отверстие в руслене или корпусе модели (рис. 24).

Рис. 22 Чтобы провести вспомогательную нить, удерживающую ванты, на марсовую площадку приклеивают кусочек проволоки.

Рис. 23 … или привязывают петельки по бокам мачты.

Для удобства монтажа, установленные снасти нужно временно закрепить в том положении, в каком они будут на готовой модели. Для этой цели, можно воспользоваться кусочками проволоки с изоляцией. Изоляцию снимают, и нарезают небольшие кусочки длиной 5 — 6 мм. Такой кусочек одевают на нужную снасть и прижимают ее, вставив отрезок проволоки длиной 8 — 10 мм. Таким образом легко закрепить любую снасть. В то же время, ее можно быстро освободить, вынув проволоку наружу (рис. 24).

Рис. 24 Временно закрепить снасть можно с помощью кусочков изоляции и проволоки.

После того, как вспомогательная нить временно закреплена, ванты обтягивают, прикрепляя их к вант-путенсам по обеим сторонам корпуса корабля. Необходимо внимательно отнестись к этой процедуре, добившись равномерного натяжения вант. Установив ванты, можно сделать крошечные юферсы. Для этого, густой клей ПВА подкрашивают темно-коричневой краской, и наносят на ванты небольшие капельки. Работу удобно производить тонкой кисточкой. (При необходимости, операцию повторяют два-три раза).

При изготовлении фордунов миниатюрной модели, нужно иметь ввиду, что большое количество стоячего такелажа может испортить внешний вид модели. Поскольку, невозможно подобрать нитки, точно соответствующие масштабу модели, лучше воспроизвести лишь фордуны, идущие от брам-стеньги. Целесообразно объединить фордуны вместе внизу так, чтобы через отверстие в руслене проходила лишь одна нить (рис.24). После установки, фордуны нужно временно закрепить, зажав кусочком проволоки, как было описано выше.

Из снастей стоячего такелажа осталось прикрепить штаги. Их проводят в соответствии с чертежом модели. Однако существует небольшое отличие. Для того, чтобы уменьшить число проводок и облегчить сборку корабля внутри бутылки, удобно объединить некоторые штаги бизань, грот, и фок мачт.
Например, вместо того, чтобы грот-брам-штаг закрепить на эзельгофте фор-стеньги, его пропускают через отверстие в салинге и эта снасть, превратившись уже в фор-стень-штаг, пропускается в маленькую петельку на бушприте. Подобным образом можно поступить и с другими снастями (рис. 25).

Рис. 25 Удобно объединить некоторые штаги бизань, грот, и фок мачт.

Сборка

Посмотрим внимательно на то, что получилось у нас в результате многодневной кропотливой работы. Итак, на столе стоит готовая модель парусника, с торчащими в разные стороны длинными нитями. А теперь, начинается самое интересное. Берем ножницы и… обрезаем все торчащие из корпуса нити, оставляя лишь 2-3 см.! Не удивляйтесь, вся дальнейшая работа будет проходить внутри бутылки именно с короткими нитями. В отличие от ранее описанных способов сборки, теперь из горлышка бутылки не будет свисать ни одной нитки! Мы сможем спокойно работать, не боясь запутаться.

До сих пор, мы так и не объяснили, каким же образом намереваемся собирать модель внутри бутылки. Нельзя же всерьез надеяться без специальных средств продеть такое большое количество нитей в малюсенькие, диаметром всего полмиллиметра, отверстия в корпусе корабля. А секрет, как всегда прост. Маленькое отверстие в корпусе модели нужно сделать… большим! Вы спросите, как? Очень просто: продев в отверстие длинную петлю из тонкой нити. Теперь несложно будет поместить конец снасти в петлю и, потянув за другой конец, вытянуть вместе с петлей наружу. рис. 29. Петля легко пройдет в отверстие, увлекая за собой снасть. Подобным образом, можно без помех продеть любую нить в отверстие, находящееся даже в самом неудобном месте.

Прежде чем помещать корабль в бутылку, необходимо вложить петли во все отверстия. Понятно, что количество петель должно точно совпадать с числом планируемых внутри бутылки проводок. Петли могут помещаться не только на корпусе модели, но и на мачтах, а иногда и на парусах корабля. Чтобы они были хорошо заметны, лучше делать петли из тонких ярких ниток. На сложных моделях приходится ставить по 50-60 таких петель, что требует большого усердия.

ис. 29 Секрет сборки. Так можно маленькое отверсти сделать “большим”.

Иногда, во время сборки корабля случаются непредвиденные ситуации, например, когда случайно выдернешь петлю, не успев поместить в нее снасть. Но даже в этом, на первый взгляд безнадежном, случае, не стоит отчаиваться. Как правило, такие ошибки удается исправить. Вместо выпавшей петли, в отверстие можно пропустить специальную проволочную петлю (такие приспособления продают в любом магазине вместе с иголками; их используют для продевания нитки в иголку) и уже с ее помощью провести снасть через отверстие. Если и это не удается, «бездомную» снасть можно просто пристроить в другое место.

Итак, в этих петлях и кроется секрет пятого способа сборки корабля в бутылке. Остается протолкнуть кусочки корпуса корабля внутрь бутылки, склеить их вместе и поочередно установить мачты с парусами, продевая снасти такелажа в предназначенные для них отверстия при помощи наших чудо петель. Это очень сложная и кропотливая работа, требующая большого внимания и напряжения

При сборке корпуса внутри бутылки, важно следить, чтобы снасти, которые закреплены на корпусе, случайно не попали в места склейки. Старайтесь также не испачкать их клеем

Устанавливать мачты нужно начинать из глубины бутылки (с бизань мачты, если корабль смотрит носом к горлышку). Установив мачту, нужно продеть нити вант левого и правого борта сначала в петельки на мачте, затем, вытянув их, провести через отверстия в борте модели или руслене. Слегка натягивая их, нужно убедиться, что мачта занимает правильное положение. Только после этого нити можно приклеить. Делается это так. Снасть ослабляется, на нить наносится капелька клея (ПВА) так, чтобы, когда вы снова натянете снасть, капелька клея вместе с нитью оказалась внутри отверстия. Когда клей высохнет, лишний конец нити обрезают.

Рис. 30 Приклеивание нитей.

Теперь вам известны почти все секреты. Осталось рассказать об инструменте, необходимом для работы. Он весьма необычен и, конечно, мало напоминает «длинный пинцет».

Какие материалы используются для изготовления корабля в бутылке своими руками

Безусловно, для изготовления корабля в бутылке требуется определенная сноровка, но и материаловедение играет не последнюю роль, так как сорт дерева для корпуса модели подбирается после выбора конкретного типа корабля. Дело в том, что пропорции одного судна лучше подходят для одной формы бутылки, а размеры частей корабля диктуются внутренним диаметром горлышка. Обычно используется лиственная древесина – ель или пихта, которые должны быть мелкозернистыми по структуре, не иметь каких-либо недостатков.

Бутылки с плоскими боковыми стенками легко устанавливаются на полках или столах. Привлекательны и трехгранные бутылки с «ямочками». Круглые бутылки требуют стойки или опоры для стабильности. Суда с более чем тремя мачтами выглядят более изящно в тонких удлиненных бутылках. Шхуны и другие корабли с одной или двумя мачтами подходят для более легких бутылок.

На изготовление частей кораблей идут бамбуковые коктейльные шампуры, дюбеля малого диаметра для лонжеронов, зубочистки для оформления палубы и спасательных шлюпок, более крупные блоки из дерева для создания рабочей площадки. Также применяется наждачная бумага сорта от 120 до 200 для сглаживания корпуса и других составляющих.

Нитки, проволока, клей и лак для создания парусов, мачт, металлической обшивки, склеивания кусочков вместе. Пчелиный воск помогает скреплять тонкие нитки вместе. Краска и модельные эмали в самых разных цветах, тонкие кисти – это материалы и инструменты для окраски деталей корабля. Бумага идет на изготовление парусов, а их швы прорисовываются карандашами.

«Море» под кораблем можно изготовить двумя способами: из масляной шпатлевки на льняном семени, масляных художественных красок. Во втором методе применяется пластилин, который придает лучший объем желаемой композиции.

Для работы нужен набор простых инструментов, таких как ножи, миниатюрные отвертки, пилы и тиски. Некоторые инструменты могут быть сделаны для создания конкретной бутылки и модели корабля: проволочные пинцеты, коврики, крючки, вырезанные из жестяной банки.

Простой способ сборки сувенира

Есть другой способ, как делают корабль в бутылке. В этом случае корабль не имеет гибкой мачты и является целостным изделием.

  1. Используется пластиковая бутылка, в ней аккуратно обрезают верхушку. Внутренняя часть бутылки готова к эксплуатации. Внутри без труда можно разместить любой предмет.
  2. На дно горизонтально уложенной бутылки с помощью горячего клея крепится подставка. Сверху ее основание также смазывается клеем. Кораблик фиксируют на нем. Внутренние стенки бутылки и пространство вокруг корабля можно украсить искусственными водорослями, фигурками рыбок, чаек, поместить русалку или морскую звезду.
  3. Отрезанную часть емкости нужно вернуть на место, смазав края горячим клеем. Некоторые используют скотч. Чтобы спрятать шов, можно использовать маленькие ракушки, водоросли, песок. Последним штрихом станет оригинальная пробка или сложенный лист бумаги в виде записки.

Улыбнитесь, капитан!

Корабль из бутылки и из пенопласта может стать как прекрасным подарком мужчине, так и роскошным элементом оформления стола, потому что бутылка в нем — не строительный материал, а главное действующее лицо. Такое оригинальное решение позволит решить вопрос подарочной упаковки и получить удовольствие от процесса ее создания вместе с пошаговыми фото!

Итак, чтобы создать мечту капитана, понадобится:

  • лист пенопласта высотой 10 см;
  • гофрированная бумага;
  • золотая сетка для декорирования;
  • золотая тесьма;
  • деревянные шпажки;
  • лента;
  • клей;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • бутылка;
  • конфеты.

Сначала нужно подготовить основу из пенопласта для будущего судна. Для этого на листе пенопласта надо сделать разметку основания: четыре прямоугольные детали шириной 20 см с закругленным концом с одной стороны. Длина будет зависеть от размера бутылки.

После этого следует вырезать детали, сложить их и при необходимости выровнять ножом.

Следом в двух верхних деталях нужно вырезать основание для бутылки. Для этого следует приложить к ним бутылку со стороны, где конец закруглен, и вырезать отверстия.

После того как детали готовы, можно определиться с длиной будущего судна, а из оставшегося пенопласта соорудить корму с бортиком. При оформлении могут быть использованы детские игрушки, например, серьезный капитан или сундук с сокровищами.

Затем следует склеить две нижние и две верхние части судна между собой. Края по необходимости можно отшлифовать наждачной бумагой.

Пока клей сохнет, следует выкроить из гофрированной бумаги детали для оклейки судна. Самое время проявить фантазию: пусть борт будет одного цвета, а основание под бутылку – другого!

Теперь можно обклеить заготовки и после этого склеить части друг с другом.

Получившееся основание нужно декорировать: обклеить борта золотой сеткой, конфетами, пустить по краям тесьму.

Мостик корабля также может быть украшен конфетами и обклеен гофрированной бумагой.

Наконец, настало время парусов. Для этого нужно вырезать 4 детали трапециевидной формы из ленты или бумаги и, протыкая насквозь, надеть их на шпажку. Готовую мачту воткнуть в основание корабля, добавить остальные детали.

Можно менять детали: вместо бутылки вложить, например, коробочку с часами, а вместо основания из пенопласта использовать ненужную стеклянную вазу сходной формы. Также оригинальным подарком станет корабль с конфетами: их можно насыпать под палубу или завернуть в парус – полет фантазии не ограничен.

Штурвальное колесо в масштабе 1:500

Артем Попов

Штурвальное
колесо появилось на кораблях в начале 18 века. До этого румпель поворачивали вертикальным
рычагом колдер-штоком. С появлением рулевых механизмов тяга от рулевой
машины стала передаваться на руль с помощью штуртросов. На некоторых кораблях,
рулевой механизм закрывали специальным чехлом. Изготовление модели такого штурвала,
несомненно легче, чем открытого механизма, где приходится показывать все внутреннее
устройство.

Конечно, основным (вернее самым популярным) элементом рулевой машины является
штурвальное колесо. Его изготовлением и займемся. Нам понадобятся несколько кусочков
медной проволоки и маленькое колечко из того же материала. Медную проволоку, виток
к витку, наматывают на стержень нужного диаметра и затем разрезают вдоль получившуюся
пружинку. Таким образом получается множество одинаковых колечек.

Спицы
штурвального колеса нарезают также из медной проволоки. Чтобы придать меди оттенок,
напоминающий цвет дерева, ее необходимо просто нагреть. В процессе нагревания,
цвет медной проволоки может меняться от золотистого до черного, нужно лишь точно
подобрать температуру. Слой нитролака надежно закрепит полученную окраску.

Сборку штурвального колеса осуществляют непосредственно на той части рулевого
механизма, где, согласно чертежу, оно должно находиться. При работе со столь миниатюрными
элементами, главная задача, стоящая перед моделистом удержать на рабочей
поверхности постоянно ускользающую детальку. Ведь использовать тиски или зажимы
нельзя не рискуя повредить ее. Здесь уместно воспользоваться простым, но эффективным
способом: На небольшой деревянный брусок наклеивают кусок липкой ленты и, нанеся
на эту пленку капельку клея ПВА, приклеивают деталь. Высохнув, клей надежно удержит
деталь, позволяя монтировать на ней элементы штурвального колеса. Чтобы снять
готовую конструкцию, достаточно подцепить ее острым ножом.

Итак,
закрепив элемент рулевого механизма на бруске и вооружившись увеличительным стеклом,
приступают к сборке рулевого колеса. Сначала приклеивают спицы, (их должно быть
как минимум 8) и лишь затем, сверху, медное колечко. Металлические детали можно
приклеивать все тем же клеем ПВА, только разводить его нужно пожиже.

Собрав штурвальное колесо, соединяют вместе недостающие детали рулевого механизма
и установив его на модель, проводят штуртрос.

Пользуясь изложенной методикой, не сложно изготовить штурвал даже в масштабе
1:700. Однако, на более крупных моделях, начиная с 1:500, можно попытаться соорудить
штурвальное колесо не из проволоки, а… из дерева!

Прежде всего, необходимо подобрать подходящую для такой необычной работы древесину.
Хорошо зарекомендовала себя древесина яблони и груши. Из пластинки, толщиной не
более 0,2-0,3 мм, предварительно смочив древесину водой, остро отточенным ножом,
нарезают тоненькие соломинки. При этом, нужно следить, чтобы рез шел точно вдоль
волокон дерева. Эта операция требует тщательной заточки инструмента и аккуратного
исполнения, ведь именно от нее зависит каким изящным получится штурвальное колесо.

Из
множества нарезанных соломинок нужно выбрать одну наиболее тонкую и ровную,
и, подержав ее 10 -15 минут в горячей воде, намотать на металлический стержень,
подобно тому, как мы делали с медной проволокой. Если соломинка отрезана точно
вдоль волокон, то эта операция пройдет без осложнений и соломинка не сломается.
Чтобы соломинка не раскрутилась до полного высыхания, ее прижимают, обмотав сверху
полоской бумаги.

После того, как заготовка полностью высохнет, бумагу снимают и разрезают вдоль,
на этот раз, деревянную «пружинку». Выбрав самое привлекательное колечко, склеивают
место разрыва.

Спицы штурвального колеса нарезают из тех же соломинок, правда, в отличие от
медных, их необходимо делать короче, чтобы поместить внутрь обода. Отдельно готовят
рукоятки штурвала, нарезая из тонкой соломинки маленькие кубики.

Без сомнения, аккуратно изготовленный рулевой механизм украсит вашу модель,
поскольку образ корабля неразрывно связан с усатым капитаном, стоящим у штурвала.

Лягушка

Если в вашем мусоре появилась зеленая пластиковая бутылка, не спешите ее выбрасывать. Всего 15 минут работы и на вашем столе появится лягушка из пластиковых бутылок.

Отрежьте горлышко и вырежьте четыре лапы. Из цветной бумаги сделайте лапки, глаза и поясок, который будет обозначать рот. Приклейте детали к пластику.

Оригинальный стаканчик для карандашей можно сделать из нижней части зеленой пластиковой бутылки. Просто вырежьте лапки и мордочку, как показано на фото, приклейте глазки и аксессуары и нарисуйте улыбку.

Царевну-лягушку можно сделать из двух бутылок (зеленой и желтой). Отрежьте от зеленой тары низ и верх и соедините их внутри скотчем. Вырежьте бедра и, надрезав край донышка и бедра, вставьте их в прорези, закрепив внутри скотчем. В желтой бутылке отрежьте винтовую часть и вырежьте корону. Оденьте ее на винтовое горлышко (голову) лягушки и закрепите крышкой. Вырежьте лапки, стрелу, язык и глаза. Приклейте детали.

ПОСМОТРИТЕ: Зимние новогодние домики

Лягушка шкатулка получается из двух донышек, соединенных обыкновенной застежкой «молния». Достаточно наклеить глаза и ресницы, и сразу становится понятно, что это квакушка. «Молнию», прежде чем пришивать, прикрепите клеем.

Инструмент для нанесения клея

Один инструмент, используемый для нанесения клея это длинный стальной
стержень с лопаточкой на одном конце. Он незаменим если нужно нанести небольшое
количество клея.

Инструмент для нанесения небольшого количества клея

Можно было бы обходиться им и далее, если бы время от времени не возникало
потребности быстро нанести большое количество клея. Это нужно для приклеивания
подставки к стеклу или склеивания частей корпуса модели. В этой ситуации может
оказаться полезным иное устройство.

Инструмент для быстрого нанесения большого количества клея.

Для изготовления инструмента, вам понадобятся: аптечная пипетка, медицинская
груша и куски медной или латунной трубки разного диаметра. Конструкция проста
и понятна из рисунка. Тонкий конец стеклянной пипетки нагревают на газовой горелке
и загибают под углом 90 градусов. Прозрачный наконечник позволяет контролировать
объем клея. Помимо этого, сделав несколько съемных наконечников разной формы,
вы сможете залить клей в любое труднодоступное место. Готовый наконечник надевают
на длинную тонкую трубку, на другом конце которой находится медицинская груша.
Груша позволяет набирать и выдавливать клей. Тонкую трубку необходимо разрезать,
вставив в промежуток более толстый фрагмент с просверленным в нем отверстием.
Закрывая и открывая это отверстие пальцем, можно регулировать подачу клея.

Кораблик из бумаги своими руками.

Самым простым для повторения является маленький самодельный кораблик из обычного листа бумаги, который вы складываете по схеме. Эта технология называется Оригами. Ниже будут приведены несколько моделей от простой – к сложной.

Для изготовления вам будут нужны:

  • Несколько листов бумаги А4
  • Ножницы
  • Инструкции приведённые ниже

Лодка из бумаги своими руками

Шаг 1: Возьмите лист бумаги и сложите его пополам

Шаг 2: Загните верхние углы листа бумаги для получения треугольника. Это будет парус!

Шаг 3: Сложите два нижних слоя бумаги в разные стороны.

Шаг 4: Загните уголки сложенных полосок бумаги внутрь.

Шаг 5: Сложите вместе правый и левый углы получившегося треугольника.

Шаг 7: Уголки получившегося квадрата сложите вверх, как показано на рисунке.

Шаг 8: Вновь сложите полученный треугольник как в шаге 4.

Шаг 9: Потяните за верхние углы и расправьте. Лодочка готова!

Теплоход из бумаги своими руками

Для изготовления этого кораблика понадобятся ножницы.

Из прямоугольного листа бумаги делаем квадрат, загнув его угол по диагонали и отрезав лишнее

Следуя этой инструкции, вы получите вот такой кораблик!

Шаг 1: Возьмите полученный квадрат и загните все четыре его угла к центру.

Шаг 2: Переверните и снова загните углы к центру.

Шаг 3: И ещё разок!

Шаг 4: Переверните весь квадрат и развернув два маленьких квадратика мы получим «трубы» нашего теплохода

Шаг 5: Сложите «трубы» вместе и разгладьте. Можете отправляться в плавание!

Лодка каноэ из бумаги своими руками

Эта самая сложная, потому самая интересная модель лодки из бумаги. Для её изготовления вам понадобится такой же квадратный лист, как и для теплохода.

Шаг 1: Сложите все углы в центр квадрата и сразу разверните.

Шаг 2: Сложите углы к получившимся линиям сгиба.

Шаг 3: Сложите получившиеся фигуры к центру и переверните лист.

Шаг 4: Загните верхнюю и нижнюю сторону листа до центра

Шаг 5: Теперь загните углы к центру, чтоб по обеим сторонам получились треугольники.

Шаг 6: Загибаем полученные треугольники ещё раз. Они будут перекрещиваться – так и нужно.

Шаг 7: Углы, торчащие вверх и вниз нам не нужны! Загибаем их к центру.

Шаг 8: Самое сложное! Взявшись за два края бумаги, получившихся в центре и растянув их в стороны вывернуть нашу лодку наизнанку.

Шаг 9: Полученную лодку можно оставить и в таком виде, а можно поднять «крышу» по двум краям.

Интересно!!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий