Топ 100: лучшие классические фильмы

Содержание

«Врожденный порок» Томаса Пинчона (2009) / «Врожденный порок» Пола Томаса Андерсона (2014)

Хоакин Феникс в фильме «Врожденный порок»

Как и в случае с Берроузом, долгое время считалось, что постмодер­нистские романы интеллектуала и отшельника Пинчона невозможно экранизировать. Томас Пинчон — синоним сложности, неперево­димости и совершенной оторванности от массовой культуры. Но в 2009 году вышел «Врожденный порок», в котором типичные авторские хитросплетения разбавлены уловимым нуарным сюжетом и хиппи-субкультурой Западного побережья. В центре — частный сыщик и «укурыш» Док Спортелло, который выходит из травяного тумана и с грустью обнаруживает, что наступили 1970-е. Это плутовской роман с исключительно американ­ским героем и нескончаемой панора­мой второсте­пен­ных персонажей. Книгу тут же окрестили «Пинчоном-лайт», а Пол Томас Андерсон, большой поклонник писателя, уже давно примеривавшийся к гораздо более сложной «Винляндии», с облегчением переключился на удоб­ную для адаптации историю.

Андерсон подошел к задаче с поисти­не пин­чоновской скрупулезностью: сначала он адап­тировал на бумаге каждую страницу романа, потому что «резать сценарий легче, чем книгу». Затем добавил второстепенного рассказ­чика, чтобы узаконить закадровый авторский текст, — получилась такая инто­нация чилл-аута в духе «Большого Лебовски». Хотя безумный трип в Лас-Вегас и несколько других эпизодов в фильм не попали, в целом это близкая к тексту экранизация, многие монологи вошли дословно. Хоакин Феникс в роли Дока и Джош Бролин в роли полицейского Йети создали идеальную токсичную парочку. Андерсону удалось не только перенести всю палитру юмора от тон­кого до откровенно пукательного, но и сохранить союз внешне адекватного сюжета и скрывающегося под ним тревожного хаоса пинчонов­ского мирозда­ния. Ближе к финалу, по мере того, как за бесконечными поворотами и нагро­можде­ниями фамилий становится все сложнее следить, этот хаос выходит на пер­вый план, порождая что-то похожее на пре­паратную паранойю. Хотя прокат прошел скромно, сочетание яркости характеров, авантюрного сюжета и очевидного безумия сделало фильм «потенциально культовым» и поселило во все возможные списки лучших фильмов нового века. Андерсону и до этого хорошо давалось нелегкое искусство экрани­зации большого американского романа (его «Нефть» сделала из левацкого опуса Эптона Синклера настоящий шедевр), но именно союз с Пинчоном, кажется, был заключен на небесах: есть в тран­совых манерах обоих авторов что-то неуловимо родственное.

«Зеленая книга» (2018)

Кадр из фильма «Зеленая книга»

Как и «1+1» (2011), комедийное роуд-муви «Зеленая книга» очаровало всех своей трогательной историей (между прочим, тоже основанной на реальных событиях) о дружбе двух противоположностей. Хотя фильм режиссера Питера Фаррелли (того самого, что когда-то прославился созданием отвязных комедий с шутками ниже пояса (ленты «Тупой и еще тупее» и «Я, снова я и Ирэн») в тандеме со своим братом Бобби Фаррелли) не обделен юмором, которым наполнены почти все диалоги (кстати говоря, получившиеся очень жизненными) между главными герои, это не значит, что он держится исключительно на нем. Например, «Зеленая книга» отлично работает как воспитательная драма: по ходу развития сюжета оба персонажа – утонченный пианист-афроамериканец и его неотесанный водитель-грубиян с расистскими (тем удивительнее, что кино вышло антирасистским) наклонностями – меняются в лучшую сторону благодаря советам друг друга (ну, и магической силе искусства). А еще это первый за долгое время обладатель «Оскара» за лучший фильм, который, кажется, пришелся по душе всем – и критикам, и зрителям, и академикам.

Оливер Твист (Oliver Twist) 2005

  • Жанр: драма, криминал
  • В основе сюжета роман Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста»
  • Страна: Франция, Великобритания
  • Сюжетная линия заставляет зрителей принять на веру тот факт, что в каждом человеке живут добро и сострадание.

Действие картины переносит зрителей в Лондон XIX века. После долгих скитаний брошенный родителями подросток Оливер Твист попадает в воровскую шайку, грабившую прохожих и магазины. Мистер Браунлоу, поймавший Оливера во время преступления, вместо тюремного наказания предлагает подростку свою помощь. Герой соглашается, но на пути к нормальной жизни встают его старые дружки, готовые на убийство в целях демонстрации своей силы.

451 градус по Фаренгейту (Fahrenheit 451) 1966

  • Жанр: фантастика, драма
  • В основе сюжета произведения Рея Бредбери
  • Страна: Великобритания
  • Кинолента показывает мир будущего, где письменные издания подлежат уничтожению, а лица, хранящие их, преследуются по закону.

Отказываясь от книг, мы уподобляемся описываемому обществу будущего. Поэтому эта экранизация включена в лучшие фильмы, снятые по книгам мировой классики. Роман-антиутопия включен в список лучших за яркую демонстрацию последствий отказа людей от своей истории. По сюжету специальный отряд огнеметчиков под командованием сержанта Гая Монтэга безукоризненно выполняет приказы, сжигая все найденные книги. Случайная встреча с девушкой Клариссой зарождает в его душе сомнения, и он начинает переосмысливать свою жизнь.

«Вечное сияние чистого разума» (2004)

Что вы получите, если объедините режиссёра Мишеля Гондри и сценариста Чарли Кауфмана? Вы увидите одну из самых потрясающих любовных историй за ближайшие 15 лет. В «Вечном сиянии чистого разума» Джим Керри исполнил одну из своих лучших ролей. Его герой Джоэл после тяжёлого разрыва со своей девушкой Клементиной (Кейт Уинслет) отправляется к врачу, чтобы стереть память. То, что происходит после, благодаря видеоряду Гондри и словам Кауфмана оказывается действительно прекрасным.

Не простила новую семью. Почему Борис Галкин не общается с дочкой Машей

Готовим ужин и пришел ребенок: как увлечь его процессом без ущерба для готовки

Имея хороших соседей, белки живут дольше, не тратя время на защиту территории

Молчание Ягнят (The Silence of the Lambs)

Жанр: триллер, детектив, криминал, драма, ужасы
Год выпуска: 1990
Зрительский рейтинг: ️ 8.60 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Джонатан Демме
В ролях: Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Брук Смит, Скотт Гленн

О чем: маньяк-каннибал с повадками джентльмена помогает следователю поймать другого маньяка

Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей.

Смотреть фильм в Ivi

«Боулинг для Колумбины» (2002)

«Боулинг для Колумбины» стал четвёртым кинопроектом Майкла Мура, который получил «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Режиссёр всегда отдавал предпочтение спорным темам, и на этот раз объектом его работы стало массовое убийство в школе «Колумбайн». Там в апреле 1999-го двое учеников расстреляли 13 человек. В своём фильме Мур анализирует проблему большого числа убийств в США и задаёт вопрос: в чём же причина? К сожалению, даже спустя 15 лет лента остаётся актуальной.

Певица Зара рассказала, как приготовить вкусный и быстрый десерт

Новое приложение определяет пароли, скрытые пикселизацией

3 отрезвляющие причины, по которым ваша мотивация находится ниже плинтуса

Шинель (1926)

  • Жанр: драма
  • Фильм снят по мотивам литературных произведений Н.В. Гоголя «Невский проспект» и «Шинель»
  • Страна: СССР
  • Классика русской литературы о «маленьком человеке», который боится самой жизни и ничего не хочет в ней менять.

Не желая ответственности, Акакий Башмачкин отказывается от продвижения по службе, тем самым обрекая себя быть вечным переписчиком канцелярии. Спустя годы им овладевает мечта о покупке дорогой шинели с меховым воротником. Именно в ней он чувствует себя «большим начальником», шагая по улицам Петербурга. Но вскоре шинель с героя снимают грабители, а сам Акакий Акакиевич, простыв, вскоре умирает, не успев насладиться обновкой.

«Ла-Ла Ленд» (2016)

Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»

Если Тарантино вдохнул новую жизнь в жанр вестерна, то Дэмьен Шазелл возродил интерес публики к мюзиклам. «Ла-Ла Ленд» – завораживающее своей безумной визуальной красотой и виртуозной постановкой танцевальных номеров кино о любви, мечте и музыке. Фильм Шазелла является классической историей взлетов и падений, но завернутой в оболочку музыкальной мелодрамы. Созданием «Ла-Ла Ленда» режиссер отдал дань уважения голливудским мюзиклам прошлого века, таким как «Поющие под дождем» (1952), «Шербурские зонтики» (1964) и другим. Именно поэтому лента наполнена визуальными цитатами на эти картины. Однако нельзя отрицать, что триумфа «Ла-Ла Ленда» могло и не быть, если бы не успех предыдущей работы Шазелла – драмы о барабанщике «Одержимость» (2013). Хотя «Ла-Ла Ленд» и уступил «Оскар» за лучший фильм «Лунному свету» Барри Дженкинса, он навсегда покорил сердца зрителей.

Кассовые сборы

Самые «кассовые» фильмы уже фактом своего финансового успеха претендуют на то, чтобы стать культовыми. Феноменом в этой области можно считать картину «Унесенные ветром» (1939), сборы которой в пересчете на современные доллары составили бы более 1,3 миллиарда. Объективность оценки по кассовым сборам (на английском box office) можно оспаривать, но если «Аватар» набрал с учетом всех версий 2,8 миллиарда долларов, с этим фактом придется считаться. Как, впрочем, и со «Звездными войнами» — самой успешной киносагой, вдобавок повлиявшей на мировую массовую культуру. «Титаник», «Гарри Поттер» в целом, все части анимации с миньонами, «Пираты Карибского моря» — это не просто кинематограф. Это вечные доноры идей костюмов для карнавалов. А что еще можно считать признанием людей, как не перенесенные с экрана в реальную жизнь образы?

На лондонском вокзале Кингс-Кросс специально для фанатов «Гарри Поттера» был установлен оригинальный монумент в честь «Платформы 9 3/4», с которой отходит экспресс в Хогвартс

Солдаты неудачи

Жанр: боевик, комедия, приключения
Зрительский рейтинг: ️ 7.0 (IMDb), 6.8 (Кинопоиск)
Страна: Великобритания, США, Германия
В ролях: Бен Стиллер, Роберт Дауни мл., Джек Блэк, Том Круз, Мэтью Макконахи
Режиссёр: Бен Стиллер

О чем: о проблемах современных актеров

Камера. Мотор. Начали! В реальных джунглях проходят съемки суперблокбастера с участием больших звезд.

Среди них и крутой герой боевиков, и мастер туалетного юмора, и чернокожий рэпер Альпа Чино и обладатель всех кинопремий, специально для фильма перекрасивший кожу в черный цвет.

Когда у продюсеров закончились деньги и съемки были остановлены — актерам про это не сказали. Поэтому они с холостыми патронами с легкостью вступают в неравный бой с настоящими вооруженными до зубов бандитами-головорезами…

Смотреть онлайн

P.S. Рейтинг составлен не на основе оценки, а просто вспоминались хорошие фильмы, которые я готов посоветовать друзьям.

iPhones.ru

Как раз сейчас их можно посмотреть бесплатно.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Мастер и Маргарита (2005)

  • Жанр: триллер, драма
  • Фильм основан на произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Страна: Россия
  • Сатирический сюжет о человеческих пороках и греховности, преследующих человека на протяжении всей жизни.

В довоенную Москву приезжает иностранный профессор Воланд, которому интересно посмотреть на жителей столицы. Среди глупых, алчных, жадных и злых людей он находит две чистые души — писателя Мастера, который только что закончил свой роман о Понтии Пилате, и его возлюбленную Маргариту. Режиссер проводит параллели, сравнивая ту эпоху с современностью, показывая, что люди остались теми же, со всеми пороками и недостатками.

Война и мир (War & Peace) 2016

  • Жанр: драма, мелодрама
  • Фильм основан на романе Льва Толстого «Война и мир»
  • Страна: Великобритания
  • Адаптированный сюжет о жизни нескольких ключевых персонажей, которые влюбляются, сражаются за Родину и философствуют о судьбе России.

По мнению отечественных критиков, режиссер лишь использовал великое произведение как повод для выражения своих взглядов на русское общество времен наполеоновских войн. Именно его оценочное суждение занимает львиную долю экранного времени, без малейшей попытки если не понять, то хотя бы попытаться передать философию русской души. В картине не ощущается глубокомыслия

Внимание акцентируется на приземленных материях людского бытия

Собачье сердце (Cuore di cane) 1975

  • Жанр: комедия
  • В основе сюжета одноименное произведение Михаила Булгакова
  • Страна: Италия, Германия
  • Авторская интерпретация удивительной жизни подопытного четвероногого, принявшего человеческий облик.

Получившее человеческое тело несчастное животное становится разумным членом социалистического общества. И начинает в буквальном смысле «брать от жизни все», ломая устоявшиеся стереотипы и моральные устои общества. Но вместе с открывшимися возможностями главный герой не может принять ответственность за свои аморальные поступки, поскольку не располагает подобным опытом.

«Убить пересмешника» Харпер Ли (1960) / «Убить пересмешника» Роберта Маллигана (1962)

Грегори Пек в фильме «Убить пересмешника»

После публикации романа в 1960 го­ду, став­шего моментальной классикой и самой обсуждаемой книгой для школьной программы, Харпер Ли получила множество предложений экранизации — в основном в виде мюзикла или теле­визионного «мыла». Но автор не хотела превращать автобиогра­фический роман об Алаба­ме времен Великой депрессии в легкую киношку, акцентирую­щую «детскую» атмосферу романа, и продала права продюсеру Алану Пакуле, который пообещал рассказать «главную историю» — о расизме, социальной стигматиза­ции, гендер­ных ожиданиях, неписаных законах и других острых темах, поднятых в произведении.

Фильм получил волшебный детский кастинг и Грегори Пека, который навсегда стал лицом Аттикуса Финча в частности — и юридического благородства в целом. Легенда гласит, что, придя на съемки и увидев Пека в образе, Ли расплака­лась: настолько он был похож на ее отца. Позже она даже подарила актеру те самые отцов­ские часы, которые маленькая Скаут просит у Аттикуса. Фильм стал суперхитом, получил три «Оскара»; даже Уолт Дисней страшно расстро­ился, что не он снял этот образчик идеального воспитательного кино. Однако многие фанаты книги жалуются именно на то, чтó самой Ли понрави­лось в экрани­зации: по сравнению с книгой фильм слишком линейный, в нем гораздо меньше ощущается призма обаятельного детского зрения, не хватает множества эпизодов. Роджер Эберт также называл фильм Малли­гана плодом наивности 1960-х, которая льстит гораздо более мрач­ным временам Великой депрессии и пестует образ доброго белого, который поможет беспомощным и бесправным. Безусловно, фильм завязан на полемику 1960-х, тем не менее со временем его интонация получила только новую актуальность. Фильм Маллигана хорошо состарился и смотрится сегодня как остросо­циаль­ное и очень трогательное кино, резонирующее с книгой не во всем, но в главном.

Ромео и Джульетта (Romeo + Juliet) 1996

  • Жанр: драма, мелодрама
  • По мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
  • Страна: США, Мексика
  • Современная адаптация печальной истории влюбленной пары, которой не суждено быть вместе по причине давней вражды семей.

В отличие от шекспировской эпохи, действие киноленты происходит в наши дни. Вместо дворянских кланов зритель видит враждующих мафиози, поделивших город на сферы влияния. И так же как и в оригинале, в центре внимания знакомая каждому история любви юноши и девушки, чьи родственники испытывают неприязненные отношения друг к другу. Поэтому режиссерская задумка изменения времени действия понятна и логична — время уходит, любовь — вечна.

Преступление и наказание (1969)

  • Жанр: драма
  • По мотивам одноименного романа Ф.М. Достоевского
  • Страна: СССР
  • Философский фильм, повествующий о раскаянии в совершенном грехе, которое испытывает каждый человек в своей жизни.

По сюжету бедный студент Родион Раскольников совершает ужасное преступление, убивая старуху-ростовщицу. Муки совести после убийства терзают его душу, героя одолевает отчаяние, сменяющееся призрачной надеждой. Подключившийся к расследованию сыщик Порфирий Петрович изобличает Раскольникова, но не спешит отдать его под суд. Герой в поисках оправданий своему поступку встречает настоящую любовь, которая в конечном итоге приводит его к покаянию.

«Отель «Гранд Будапешт»» (2014)

Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»»

Фильмы Уэса Андерсона отличаются своей сочной картинкой и строгой симметрией кадра. Именно поэтому от них невозможно оторвать глаз. В «Отеле «Гранд Будапешт»», пожалуй, одном из самых изобретательных и изысканных кинопроизведений XXI века, педантичность режиссера в работе над изображением достигает небывалых высот: герои и предметы расположены в пространстве кадра таким образом, что время от времени кажется, будто бы мы находимся в художественной галерее на выставке какого-нибудь великого живописца. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь Андерсон тоже в некотором роде художник, пускай и кинематографического профиля. Ну, а «Отель «Гранд Будапешт»», в свою очередь, картина, которую он написал. Одним словом, искусство.

Джен Эйр (Jana Eyrová) 1972

  • Жанр: мелодрама
  • В основе сюжета роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
  • Страна: Чехословакия
  • Одна из самых известных в европейской литературе романтических историй о бедной гувернантке и богатом хозяине поместья.

Действие картины разворачивается во времена Викторианской эпохи в Англии. Круглая сирота Джейн Эйр после долгих лет в пансионе для девочек устраивается гувернанткой в поместье Эдварда Рочестера. Сам хозяин в нем не живет, а гувернантку нанял для воспитания несовершеннолетней воспитанницы Адель. Через несколько лет в поместье возвращается Рочестер, и судьба героев круто меняется.

Гамлет

Hamlet, 1996

Многие видели классического для постсоветского пространства «Гамлета» со Смоктуновским в главной роли — очень академичную, но оттого не менее блестящую экранизацию. Сыграть Гамлета — дело чести для большинства актеров, и адаптировали трагедию сотни раз — от кино до театра кабуки. Например, в этом году в постановке лондонского театра Барбикан Гамлета играет всеобщий любимец Камбербэтч. Актер и режиссер Кеннет Брана, снявший новую «Золушку», большую часть своей карьеры посвятил Шекспиру. Не став дожидаться приглашения от других, он сам сыграл большинство главных ролей — в «Гамлете» в том числе. Экранизация Браны собрала исключительно хвалебные отзывы критиков, не последнюю роль в этом сыграло то, что режиссер не стал жертвовать текстом первоисточника в пользу экранного времени. Как и на сцене, «Гамлет» Браны идет полных 4 часа и выглядит эпично: визуальный ряд фильма идет вразрез с привычной аскетичностью других интерпретаций. Из новых экранизаций также заслуживает внимания менее дословная индийская «Хайдер», чье действие перенесено в современный Кашмир.

«Трагическая история о Гамлете, принце датском»

Уильям Шекспир, 1600–1601

«1+1» (2011)

Кадр из фильма «1+1» (2011)

Французская трагикомедия «1+1» (в оригинале фильм называется «Intouchables», то есть «Неприкасаемые») стала неожиданной сенсацией, влюбив в себя зрителей и критиков со всего мира. Как можно объяснить данный феномен? Во-первых, лента основана на реальной истории. Как правило, сюжеты, посвященные событиям, которые происходили на самом деле, цепляют публику куда больше, чем те, что рассказывают о вымышленных героях и их проблемах. Во-вторых, душевность картины и ее замечательные персонажи. Многие полюбили фильм за его доброту и искренность, которые в том числе излучают актеры Франсуа Клюзе и Омар Си, сыгравшие таких разных, но оказавшихся очень нужными друг другу героев – богатого аристократа-инвалида Филиппа и его простодушного помощника Дрисса. В-третьих, в «1+1» комедия и драма отлично уживаются вместе. Тот редкий случай, когда при просмотре хочется и смеяться, и плакать одновременно. «1+1» – явное доказательство того, что простые человеческие истории тоже могут быть невероятно успешными. Фильм Оливье Накаша и Эрика Толедано оставляет после массу положительных эмоций. Именно поэтому к нему хочется возвращаться вновь и вновь! Возможно, в этом и заключается его главная прелесть.

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo’s Nest, 1975

Один из тех случаев, когда книгу читают после того, как посмотрели ее экранизацию, что ни в коем случае не умаляет заслуг первой. В 60-е роман Кизи о противостоянии личности и деспотичного режима был зеркалом происходивших перемен и набиравшего силу движения за гражданские права во главе с Мартином Лютером Кингом. Одновременно с этим американское здравоохранение начало применять принципиально новый подход к лечению психических заболеваний. Бестселлер Кизи во многом основан на личном опыте писателя, работавшего в больнице, подобной той, что описана в романе, а также на его экспериментах с ЛСД. Фильм Милоша Формана — образцовая экранизация, а Николсон в главной роли — величайшая удача. При этом Кизи был против того, чтобы Джек Николсон играл Макмерфи, а сам Николсон и Форман едва переносили общество друг друга на съемочной площадке.

«Пролетая над гнездом кукушки»

Кен Кизи, 1962

«Джокер» (2019)

Кадр из фильма «Джокер»

С победы на 76-м Венецианском кинофестивале внимание мирового киносообщества было и продолжает быть прикованным по сей день к «Джокеру» Тодда Филлипса – самой резонансной картине этого года, которую уже сейчас многие эксперты называют будущей классикой. Наблюдая за тем, как лента о главном злодее комиксов о Бэтмене, больном маньяке в гриме клоуна, возвышается в рейтинге лучших фильмов всех времен на различных ресурсах и собирает огромную кассу, понимаешь, что публика готова к чему-то новому

В эпоху красочных супергеройских блокбастеров от Marvel выпуск такого нестандартного проекта, как мрачный и реалистичный «Джокер», можно считать совершенно беспрецедентным событием. Хочется верить, что не единичным, и в будущем подобных смелых жанровых экспериментов будет выходить только больше. «Джокер» – это универсальное кино, которое понравится не только любителям комиксов, но и тем, кто прежде их никогда не читал. Ведь Тодд Филлипс снял фильм не столько о Джокере, сколько о прогнившем до основания обществе, по вине которого на свет и появляются такие психопаты. Блистательный перформанс Хоакина Феникса почти со стопроцентной вероятностью будет удостоен премии «Оскар» на грядущей 92-й церемонии вручения наград американской киноакадемии.

Алиса (Neco z Alenky) 1987

  • Жанр: фэнтези, триллер
  • Кинолента снята по сказке Льюиса Кэролла «Алиса в Стране Чудес»
  • Страна: Чехословакия, Швейцария
  • Вольная интерпретация режиссером Шванкмайером известной сказки содержит множество пугающих моментов.

В основе сюжета — сказочная Страна Чудес, состоящая из перемешанных в подсознании событий и вещей, увиденных накануне. Режиссер по-своему интерпретировал детские страхи, сны и фантазии, облачив их в рамки знаменитой сказки. Такое нагромождение психоделических образов на фоне нелогичных поступков жителей Страны Чудес лишь усиливает у зрителей ощущение абсурдности происходящего на экране действия.

Джентльмены (2019)

Очередной захватывающий шедевр с непредсказуемой развязкой и лихо закрученным сюжетом от культового режиссёра Гая Ричи. Бывший американский гражданин, выпускник Оксфорда Микки Пирсон применил недюжинный интеллект для построения империи по выращиванию и реализации марихуаны в сердце Лондона. Собравшись уйти на покой, наркобарон объявляет о продаже сверхприбыльного бизнеса. На этот анонс слетаются криминальные деятели различного калибра, желая урвать кусок от «стареющего льва». Но Микки готов к любому повороту событий.

Оригинальное названиеThe GentlemenЖанрБоевик, комедия, криминалАктерыМэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Хью Грант, Мишель Докери, Колин Фаррелл…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 8.5, IMDb – 7.9Возрастные ограничения18+Дата выхода в хорошем качестве31.03.2020

Бонус: Рассказы Эдгара Аллана По / «Три шага в бреду» Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини (1968)

Теренс Стэмп в фильме «Три шага в бреду»

Родоначальник американской готики стал самым экранизируемым амери­кан­ским писателем: всего более двухсот различных адаптаций. Но большин­ство из них напичканы бу-эффектами  От звука «boo» — техника простого, меха­ниче­ского пугания зрителя. и эроти­кой, потому что произведения По в свое время стали основой голливудского студий­ного хоррора категории «B»  Фильм категории «B» (англ. B-movie) — мало­бюджетная коммерческая кинокартина (но не арт­хаус и не порнофильм), изначально демонстри­ровавшаяся вторым номером после популярных высокобюджетных филь­мов (А-movie) в ходе распространенных в кинотеат­рах сдвоенных сеансов.. Наибо­лее известны B-movies по Эдгару По, которые в 1960-х снимал Роджер Корман с Винсентом Прайсом в главной роли. Интересно, что филь­мами Кормана вдохновлялся в своих первых литературных опытах маленький Стивен Кинг. Он даже дал модным ужасти­кам жанровое определение — «эдгар­пош­ные». Кинг, разумеется, самого По тогда не читал — и в этом переводе с элитарного литературного языка на народный кинематографический получи­лась чисто американская культурная преемственность.

А вот европейцы подошли к страш­ным рассказам По с бо́льшим почтением. Жан Эпштейн еще в 1928 году снял визионерский фильм-сон «Падение дома Ашеров», а в 1960-х, на волне бума авторских альманахов, появились «Три шага в бреду» — новеллы из периода первого сборника По «Гротески и арабески» глазами Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини. Это был продю­серский проект с кучей замен, ссор и компромис­сов, но в итоге он интересен и как экранизация, и как этап в фильмо­графии трех больших режиссеров. Все три фильма интерпрети­руют сюжеты По более чем вольно, и, как в аттрак­ци­онах Кормана, в них тоже добавили чуждой оригиналу эротики, без которой не про­дать кино «о пороках и ужасах». Однако, по ощущениям, европейцы подошли к прозе американца интуитивно верно: в них много тревоги, иллюзорности, попытки передать холодящее состояние, которое мы называем словом «поме­ре­щилось»

И особенно важно, что авторы «Трех шагов в бреду» создали в антигероях новелл «Метценгер­штейн», «Уильям Уилсон» и «Тобби Даммит» (рассказ «Никогда не закладывай черту свою голову») коллективный портрет самого По, для которого творчество было видом исповеди, самоанализа, исследования собственной психической Тени

У Феллини герой Теренса Стэмпа даже внешне напоминает писателя-Ворона: сюртук с глухим воротом, черный шелковый шарф и бледность одержимого. Антигероика По, по-американски беспощадная, дана здесь очень уж красиво, но без ущерба ужасу. Пустые глаза Делона в бегстве от собственной совести, психопати­ческий смех Джейн Фонды в роли «маленькой Калигулы» и сам дьявол в образе девочки и белого мячика в углу экрана — кинемато­гра­фиче­ский вариант «эдгарпошного» словесного делирия, новый язык визуального беспокойства, опреде­ливший и кошмар Кубрика, и «А теперь не смотри», и даже «Антихриста» фон Триера. 

Несколько дней из жизни И. И. Обломова (1979)

  • Жанр: драма, мелодрама
  • По мотивам романа И. А. Гончарова «Обломов»
  • Страна: СССР
  • Сюжетная линия раскрывает образ жизни помещиков дореволюционной России, суть которой — праздность и безделье.

Пытаясь растормошить главного героя Илью Ильича — владельца небольшого имения, его друг детства Андрей Иванович Штольц делает все, чтобы заставить его начать жить в полном понимании этого слова. Вынужденный уехать, он поручает эту миссию семейству Ильинских, снимающих дачу по соседству с Обломовым. Между Ольгой и Ильей возникают нежные чувства. Но Обломову не хватает мужества и решительности сказать ей об этом. Он лишь мечтает о счастье, ничего не предпринимая.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий