Что такое лоукостеры: приобретение билета, подводные камни и советы правильной покупки

Список популярных бюджетных авиалиний

Smart Wings Airlines

Это чешская авиакомпания. Она предлагает своим клиентам перелеты по более низким ценам, чем у ее конкурентов. В авиапарке перевозчика насчитывает 9 самолетов марки Боинг различной модификации. Они эксплуатируются совместно с компанией «Travel Service»

Pegasus Airlines

Турецкий авиаперевозчик. Изначально он начал свою деятельность как чартерная компания. В его парке самолеты двух модификаций: Аэробус и Боинг. Первый рассчитан на транспортировку 174 пассажиров, второй — до 200 пассажиров.

Flydubai

Это самая популярная бюджетная авиалиния. Она обслуживает международные рейсы на Ближнем Востоке. Ее офис находится в ОАЭ в Дубае. В авиапарке компании 44 самолеты модели Боинг. Каждый из них может перевозить до 189 пассажиров. На данный момент авиаперевозчик считается самым востребованным среди туристов.

Другие иностранные перевозчики

Бюджетные линии созданы в различных странах: Венгрии, Италии, Испании, Латвии, Норвегии и прочих государствах. Они предлагают всем туристам значительно экономить на перелетах, приобретая авиабилеты по низкой стоимости. Услугами этих компаний ежедневно пользуются тысячи туристов по всему миру.

Видео о том, что такое лоукостеры

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Бизнес-модель

EasyJet A319, Airport Amsterdam Schiphol.

Типичная бизнес-модель бюджетной авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:

  • наличие единого пассажирского класса;
  • использование одного типа самолёта, (обычно экономных Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники;
  • минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, AVOD, систем цифровой связи пилотов с землей ACARS, автоторможения и так далее, что снижает стоимость самолёта и уменьшает его полётный вес, а значит, и расход топлива; [источник не указан 3406 дней]
  • упрощённая схема оплаты билетов, использование единого бланка для проезда в оба конца. В последнее время обычным является отсутствие бумажных билетов и переход на электронные билеты;
  • прямые продажи билетов, особенно через Интернет с целью уменьшения выплат комиссионных агентам и системам резервирования;
  • типично — увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования клиентами;
  • отсутствие указанных мест в посадочных талонах, то есть поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места;
  • количество кресел в салоне увеличивается за счёт сокращения расстояния между ними. Обычно спинки большинства кресел не откидываются. В самолётах лоукостеров Ryanair расстояние между креслами — 76 см, а у EasyJet — 74. А у обычных перевозчиков, например у Аэрофлота и Korean Air, расстояние между сиденьями в экономклассе — 81 см.
  • использование менее загруженных по воздушному трафику аэропортов. Выполнение рейсов ранним утром или поздним вечером с целью минимизации задержек, вызванных перегрузкой их воздушного пространства («воздушных заторов») и экономии за счёт более низких сборов в таких аэропортах;
  • выполнение в течение дня одним самолётом нескольких рейсов, быстрый оборот самолётов в аэропортах (например, в компании Southwest Airlines каждый самолёт в среднем выполняет 6 рейсов в сутки и при этом проводит в полёте 10 часов 51 минуту);
  • выбор упрощенных маршрутов полётов, которые строятся по принципу «из точки в точку» (то есть организация прямых рейсов между аэропортами, вместо использования промежуточных посадок в «хабах» (также с целью максимального использования самолёта и минимизации задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);
  • ориентация на прямые перелёты: багаж не перемещается автоматически с рейса на рейс, даже если это рейсы одной компании;
  • сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолёта, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных;
  • получение дополнительных доходов от продажи услуг и товаров на борту самолёта;
  • служащие бюджетных авиакомпаний выполняют несколько функций. Например, стюарды кроме своих прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрацией пассажиров на рейс (с целью экономии фонда зарплаты);
  • уменьшение роли особого сервиса (например, повышение возраста детей, с которого они могут летать самостоятельно), что снижает затраты;
  • агрессивные программы хеджирования стоимости топлива.

Ради справедливости следует отметить, что не все бюджетные авиакомпании осуществляют весь перечисленный набор мероприятий (например, некоторые из них традиционно указывают номера мест в посадочных талонах, а другие используют несколько типов самолётов).

У какой авиакомпании самые дешевые билеты?

Выбирая перелет в авиакомпаниях-дискаунтерах, большинство из пассажиров руководствуется приобретением авиабилетов дешево и как можно бюджетнее. Сравнить цены по всем авиакомпаниям предлагают такие ресурсы, как aviasales, travel.ru и многие другие.

В России бюджетные перелеты осуществляют несколько отечественных авиакомпаний. Sky Express – лоукост, который осуществлял перелеты внутри страны по таким направлениям, как Самара, Екатеринбург, Москва, Новосибирск. Казань. Начал свою работу в 2007 году, но ,спустя 4 года, не выдержал высокой конкуренции и исчез с рынка. Также с 2014 года на базе масштабной компании «Аэрофлот» был сформирован лоукостер «Победа», курсирующий по нескольким направлениям из Москвы. В том же 2014 году осуществлять перелеты в Симферополь стал дискаунтер «Добролет». На данный момент компания прекратила свою работу из-за введенных Евросоюзом санкций.

Помимо отечественных, в Россию осуществляют международные рейсы такие компании, как Air One из Италии, Wizz Air из Венгрии, Niki из Австрии, Pegasus Airlines из Турции, Germanwings из Германии.

И так, где найти самые дешевые билеты на лоукостер? В связи с тем, что покупка билетов на лоукостер производится онлайн, в сети становятся популярными ресурсы, на которых можно сравнить цены нескольких авиакомпаний и выбрать вариант подешевле. Одной из самых востребованных считается Aviasаles, здесь пассажир может выбрать рейс из более 700 авиакомпаний. Компания начала работу в 2008 году и завоевала признание миллионов россиян.

Ozon travel – еще одна подобная метапоисковая система. Включает расписание рейсов более 500 авиакомпаний, входит тройку ведущих агентств по онлайн-бронированию билетов. Momondo – ресурс, обладающий множеством международных наград в сфере онлайн-бронирования, подбор маршрута проводится с учетом цены и времени, поиск проводит более чем в 700 авиакомпаниях мира. А ресурс travelata.ru, помимо поиска рейсов, проводит подбор туров для клиентов более чем в 120 турагенствах России. Теперь раннее бронирование туров стало еще проще – зайдя на сайт, Вы сможете подобрать и заказать необходимый, не выходя из дома. Tutu.ru – это метапоисковая система туров, авиабилетов и бронирования гостиниц. На рынке онлайн-бронирования работает с 2013 года, завоевала доверие миллионов клиентов.

Как летать на лоукостерах

Главное отличие лоукостеров от классических авиакомпаний — высокие тарифы на дополнительные услуги, которые у обычных авиакомпаний уже включены в стоимость авиабилетов. У каждого лоукостера свои правила перелетов, перед покупкой авиабилетов рекомендуем с ними ознакомиться. Рассмотрим 7 основных отличий лоукостеров от обычных авиакомпаний.

У лоукостеров в стоимость авиабилета входит ограниченное количество ручной клади и багажа. Но может быть и так, что провоз всего регистрируемого багажа платный, причем размер стоимости его перевоза может быть в 2 раза выше цены авиабилета.

Если у вас много багажа не рекомендуем пользоваться услугами авиакомпаний-лоукостеров. Переплата за багаж повысит стоимость авиабилета в разы. Обязательно уточняйте правила провоза багажа до покупки дешевых авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний.

Авианити в результатах поиска билетов отображает количество и вес включенного в авиабилет багажа. Как искать билеты на самолет с багажом или без багажа.

Питание на бортах бюджетных авиакомпаний всегда платное. Некоторые предлагают бесплатно только воду. В среднем длительность рейсов лоукостеров не превышает 2-3 часа — на это время не сложно отказаться от еды. Если для вас это затруднительно, возьмите пакетик орешков или печенья с собой.

Выбор места в салоне самолетов лоукостеров — платный. При бронировании авиабилетов вам будет предложено место исходя из загруженности самолета, если захотите его изменить — нужно будет заплатить. Просторные места и места в первых рядах продаются по более высоким тарифам.

Если летите лоукостером, будьте готовы самостоятельно пройти онлайн-регистрацию на рейс. Регистрация в аэропорту может быть платной из-за снижения расходов на оплату работы специалистов на стойках регистрации. Заранее распечатайте посадочный талон, поскольку это также может быть платная услуга.

Авиакомпании платят аэропортам сборы за обслуживание: регистрацию пассажиров, обработку багажа, доставку к самолету, уборку салона самолета и т. п. Не все крупные аэропорты предоставляют низкие тарифы для лоукостеров. Бюджетные авиакомпании для экономии обычно не летают в центральные аэропорты, а выбирают те, что расположены подальше от городов.

Чтобы сократить размер аэропортового сбора, лоукостеры отказываются от сервисов: не используют «рукава» или автобусы. Пассажиры идут на посадку пешком.

Лоукостеры не платят аэропортам за длительную стоянку самолетов. После приземления и выдачи багажа, бортпроводники готовят лайнер к полету и сразу принимают пассажиров на следующий рейс. В целях экономии ночная парковка у лоукостеров предусмотрена только в аэропортах базирования. По этой причине бюджетные авиакомпании не летают на дальние расстояния, обычно время полета не превышает 4 часов.

Если рейс выполняется в удаленный от города аэропорт, лоукостер предложит пассажирам трансфер, который можно оплатить вместе с авиабилетом.

Трансфер может быть на автобусе, пароме или поезде. Например, бюджетная авиакомпания «Победа» на рейсах в Европу часть маршрута выполняет на автобусе.

Лоукостеры летают только на новых и современных узкофюзеляжных самолетах, авиапарк состоит из одной модели лайнеров. Современные самолеты имеют более экономичный расход топлива. Возраст лайнеров не превышает 5 лет, чтобы авиакомпания могла снизить риски поломок и не затрачиваться на ремонт.

Салон самолетов лоукостеров оборудован большим количеством кресел с минимальным расстоянием для ног, нет бизнес класса, у некоторых авиакомпаний сиденья не откидываются. В салоне самолета может быть размещена реклама на багажных полках и спинках кресел.

Почему не стоит пользоваться лоукостерами?

  • Багаж не включен в стоимость билета ни в одном лоукостере. В обычных авиакомпаниях багаж обычно ограничивается 20–25 кг, тогда как в авиакомпаниях-дискантурах предельный вес одной позиции багажа может быть снижен до 15 кг.
  • Ручная кладь: в большинстве случаев включена в стоимость билета (5–10 кг ручной клади), но бывают отдельные компании, которые берут дополнительную плату за ее провоз (Ryanair, Spirit и др.). Компании строго следят не только за весом, но и за размерами ручной клади, не пропуская на борт пассажиров, нарушающих данные требования, без дополнительной платы, которая может достигать полной стоимости авиабилета.
  • Питание и напитки: помимо того, что они никогда не включены в стоимость дешевого тарифа, их попросту может не быть на борте авиалайнера. Даже воды или чая.
  • Выбор места в салоне: ещё одна платная опция у всех лоукостеров. Она не так актуальна при перелёте в одиночку, но наверняка будет востребована при совместном путешествии.
  • Скрытые услуги: при покупке билета могут навязываться в качестве обязательных. Интерфейс многих сайтов построен таким образом, что пользователь может не заметить, что в стоимость счёта ненавязчиво была включена страховка или дополнительный набор услуг в аэропорту.
  • Сервис: покупка каждой новой услуги может облагаться дополнительной наценкой.
  • Регистрация: если онлайн-регистрация всегда бесплатна, то при регистрации в аэропорту Ryanair берет дополнительный сбор в размере 50 USD, а американская Spirit Airlines — 10 USD. Причем Ryanair закрывает онлайн-регистрацию за 4 часа до вылета.
  • Печать посадочного талона: в случае отсутствия распечатанного на принтере талона с пассажира могут потребовать немалую сумму за печать такого билета.
  • Оплата дебетовой картой: нередко платёж такой карты может облагаться дополнительным сбором в несколько процентов при покупке билетов.
  • Ребёнок до двух лет: путешествие с маленьким ребёнком на коленях также может стать предметом доплаты за перелёт. К тому же дополнительная плата может взиматься за провоз детской коляски.

цены на авиабилеты

Лоукостеры и дополнительные услуги онлайн и в аэропорту

ЛоукостерРучная кладьПервый багажРебёнокВыбор места
5 USD/5 USD25 USD/40 USD20 USD/20 USD2 USD+/3 USD+
0 USD/0 USD9 USD+/37 USD+22 USD/22 USD2 USD+/2 USD+
0 USD/0 USD20 USD/25 USD0 USD/0 USD0 USD/0 USD
0 USD20 USD/45 USD20 USD6 USD+

Другие подводные камни лоукостеров

отмены или задержки рейсане перегружают багажв 140 километрах
Удалённые аэропорты

СтранаАэропортРасстояние до центраРеальный городЛоукостеры
Франция200 кмШалон-сюр-Марн, Реймс, ТруаRyanair
Норвегия140 кмСанефьорд, ТонсбергRyanair, Wizz Air, Norwegian Air Shuttle
Германия120 кмМеммингенRyanair, Wizz Air, Победа
Германия110 кмRyanair, Wizz Air
Швеция 95 кмНючёпингRyanair, Wizz Air
Испания90 кмЖиронаRyanair, Победа
Испания90 кмРеус, ТаррагонаRyanair
Франция85 кмБовеRyanair, Wizz Air, Blue Air
Германия75 кмКох, Гелдерн, НейменгенRyanair
Великобритания65 кмБишопс-СтортфордRyanair, EasyJet, Jet2.com, Eurowings, Pegasus Airlines, WOW air

Модель лоу-кост на дальнемагистральных направлениях

Первой авиакомпанией, предлагающей упрощённый сервис на трансатлантическом направлении была Laker Airways, которая предлагала известный сервис «Skytrain» на рейсах между Лондоном и Нью-Йорком в конце 1970-х. Компания ушла с рынка, когда её конкуренты British Airways и Pan Am смогли снизить цены на свои билеты.

В 2004 ирландская авиакомпания Aer Lingus снизила цены, чтобы конкурировать с компаниями типа Ryanair и также предложила трансатлантические рейсы с упрощённым сервисом всего за 100 евро. В конце 2004 канадская авиакомпания Zoom Airlines также предложила трансатлантические перелёты между Глазго, Манчестером, и Канадой за 89 фунтов стерлингов.

На рынке ожидается появления новейшего самолёта Airbus A380, который может перевозить 853 пассажира в компоновке только экономическим классом, что должно позволить кардинально снизить издержки на дальнемагистральных маршрутах. С другой стороны, такой самолёт должен настолько сильно снизить расходы в расчёте на пассажирское кресло, что разница между обычным перевозчиком и лоу-костером может быть незначительной. В частности, лоу-кост-перевозчики обычно стремятся использовать самолёты как можно интенсивнее, планируя первый полёт рано утром, а последний рейс — поздно вечером. Однако планирование дальнемагистральных рейсов связано с часовыми поясами (например, вылетая с восточного побережья США вечером, самолёт прибывает в Европу утром следующего дня), кроме того, более длительные полёты дают меньше возможностей увеличивать интенсивность использования авиапарка, так как выполняется только один или два рейса ежедневно.

В апреле 2006 журнал Airline Business провёл анализ потенциала дальнемагистральных бюджетных перевозок и пришёл к выводу, что многие азиатские лоу-кост-перевозчики, включая AirAsia, наиболее близки к идеальной лоу-кост-авиакомпании. 2 ноября 2007 AirAsia X, подразделение AirAsia и Virgin Group совершили первый рейс из Куала-Лумпура, Малайзия в Голд-Кост, Австралия.

В августе 2006 Zoom Airlines объявила о планах открытия британского филиала, вероятно, с базированием в Гатвике, который будет предлагать дешевые рейсы из США в Индию.

26 октября 2006 Oasis Hong Kong Airlines начали летать из Гонконга в лондонский аэропорт Гатвик. Цены на билеты между Гонконгом и Лондоном были заявлены на уровне 75 фунтов стерлингов (приблизительно 150 долларов США) в одну сторону (без налогов и сборов) в экономическом классе и 470 фунтов стерлингов (приблизительно 940 долларов США) в одну сторону в бизнес-классе на том же самом маршруте. С 28 июня 2007 был открыт маршрут с аналогичными расценками в Ванкувер, Канада.

К дальнемагистральным бюджетным рейсам относятся рейсы австралийской авиакомпании Jetstar Airways между Австралией и Осакой и Нагоей в Японии.

Полезная информация о других бюджетных авиакомпаниях

Некоторые авиаперевозчики не так известны в широком кругу, но набирают большую популярность среди пассажиров. В их числе можно выделить следующие:

«German Wings» (Германия) – доступный авиаперевозчик Германии, располагающийся в городе Кёльне. В стоимость билетов входит перелёт, и возможность взять с собой ручную кладь до 8 кг. За питание на борту необходимо будет внести доплату. От других авиакомпаний отличается наличием трёх тарифов с различным перечнем дополнительных услуг для каждого и собственной программой бонусов, по которой каждый девятый авиаперелёт в обе стороны происходит совершенно бесплатно.

«Niki» (Австрия) — бюджетная австрийская авиакомпания, осуществляющая полёты в страны Европы, Египет, Россию. Аналогично «German Wings», предоставляет клиентам право выбрать предложения из трёх различных тарифов услуг.

«Norwegian» (Норвегия) – перевозчик Норвегии, занимающий 2-е место по масштабности среди предприятий от скандинавских стран (после шведской «SAS») и 3-е месте по количеству авиалайнеров и перевозок. Трижды в неделю регулярно обслуживает рейсы из Осло в Санкт-Петербург. В этой авиакомпании предусмотрены три тарифа с различными наборами дополнительных услуг.

«Pegasus Airlines» (Турция) – популярная турецкая авиакомпания, работающая на принципах лоукоста. Выполняет авиаперевозки внутри Европы, по турецким странам и через российские города. Предлагает пассажирам один класс обслуживания, а за приготовленный обед при полете придется доплатить определенную сумму.

«Smart Wings» (Чехия) – известная чешская лоукост-компания, регулярно организующая перелёты из Праги в Москву и в обратном направлении, а также в города Ближнего Востока и Европы. Авиабилеты этой компании продаются по сниженной цене, причем условия для клиентов вполне лояльные: в дороге они смогут получить полноценное питание и взять с собой багаж с вещами общим весом до 15 кг, и ручную кладь с весом до 8 кг.

«Wizz Air» (Венгрия) – бюджетный венгерский авиаперевозчик, выполняющий перелёты в 250-ти направлениях по 29 странам. Не так давно были открыты новые маршруты в такие государства:

  • Азербайджан;
  • Боснию и Герцеговину;
  • Россию;
  • Модавию;
  • ОАЭ.

В стоимость авиабилета входит перелёт, расходы на топливо, страховка. В этой авиакомпании, как и у других лоукостеров, установлены строгие ограничения на провоз багажа: за превышение норм придётся доплачивать солидную сумму.

«Vueling Airlines» (Испания) – испанская бюджетная авиакомпания, располагающаяся на базе аэропорта в Барселоне. Выполняет рейсы по Европе, Азии, Африки. Её маршруты проходят также через многие российские города: самолёты приземляются в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Краснодаре, Самаре. Согласно правилам этого перевозчика, за любой багаж помимо ручной клади придётся доплачивать. Лучше сделать это заблаговременно: при покупке авиабилета в онлайн режиме на сайте компании за багаж с туриста возьмут 12 евро, а во время регистрации на посадку, непосредственно в аэропорту, сотрудники оформят эту услугу за 35 евро.

Таким образом, совершить экономное путешествие на самолёте по выгодной цене вполне реально. Для этого необходимо тщательно изучить и сравнить предложения различных лоукостеров, после чего сделать свой выбор в пользу оптимального варианта, сочетающего низкие цены с комфортом и качеством.

Европейские лоукостеры

В Европе бюджетные авиакомпании существуют давно и составляют достойную конкуренцию для традиционных перевозчиков. Например, лоукостеры из Финляндии (AirBaltic, Showbird Airlines, Norwegian, Wizz Air) начали свои полеты в 90-х годах 20 века. В Испании самыми известными бюджетными авиакомпаниями являются Vueling Airlines, Volotea Lberia Express. В Будапеште можно воспользоваться услугами Ryanair, Easyjet, Aegean Airlines.

Авиакомпании лоукостеры, летающие из Москвы в Европу и обратно, имеют официальные сайты (иногда даже на русском языке) и ежедневно совершают десятки рейсов. Из России летают такие иностранные перевозчики, как:

  • Germanwings (базируется в Кельне);
  • AirBerlin (немецкая компания, участник альянса Oneworld);
  • AirBaltic (латвийский лоукост, имеет представительство в Москве);
  • Flydubai (авикомпания ОАЭ);
  • Pegasus Airlines (Турция).

Авиакомпании лоукостеры в России

Что такое лоукостер в авиации, теперь знают и в России. Первый официальный дискаунтер в РФ появился в 2006 году, им стала компания Sky Express. В 2009 году зарегистрирован бюджетный перевозчик «Авианова». На данный момент они уже не существуют.

В 2013 году Аэрофлот создал лоукост «Добролет». Он совершал перелеты из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Уфу, Екатеринбург, Калининград, Пермь, Самару, Краснодар, Тюмень. Просуществовав менее года, в августе 2014 компания прекратила свою деятельность из-за санкций Европейского союза за перелеты в Симферополь.

На смену «Добролету» в сентябре этого же года родилась «Победа» (также дочернее предприятие Аэрофлота). Она начала авиаперевозки по 6 направлениям внутри страны, а с ноября 2015 – международные рейсы в Словакию, Испанию, Германию. Главный хаб лоукостера – аэропорт «Внуково», летом он базируется в Анапе.

В июне 2017 руководство авиакомпании поприветствовало своего 10-миллионного пассажира. Билеты на лоукостер Победа могут приобрести даже люди с невысоким достатком. Например, путешествие на самолете из Москвы в Краснодар или обратно обойдется всего в 1499 рублей.

В начале 2017 стало известно о том, что появился новый лоукостер в России – «Азимут», который был зарегистрирован в г. Ростове-на-Дону и там же будет базироваться. Он призван стимулировать развитие авиаперелетов на юге страны, улучшая его сообщение с другими регионами РФ.

В октябре 2017 им уже были выполнены перелеты из Ростова-на-Дону и Краснодара в Санкт-Петербург. Также планируются следующие маршруты:

  • Ростов-на-Дону – Москва, Самара, Екатеринбург, Новосибирск;
  • Омск – Москва;
  • рейсы на Симферополь и Махачкалу.

В декабре российский лоукостер «Азимут» станет основным перевозчиком в новом ростовском аэропорту «Платов».

О чем нужно помнить клиентам лоукостеров

Бесспорно, благодаря дискаунтерам авиаперелеты стали доступнее для большего числа путешественников. Но клиентам, решившимся заказать и купить дешевые билеты, стоит знать о некоторых принципах работы бюджетных авиакомпаний:

  1. Для приземления лоукостеры чаще всего выбирают аэродромы с пониженными сборами, которые находятся далеко за чертой города. Поэтому стоит заранее продумать вопрос с наземным перемещением.
  2. Пассажиру дозволяется иметь лишь небольшую ручную кладь, перевозка крупного багажа оплачивается отдельно.
  3. Могут возникнуть сложности с изменением даты вылета, потому что лоукостеры предпочитают не осуществлять возврат билета либо делают это платно.
  4. Чем раньше приобретать билет, тем дешевле будет его цена. Также стоит поторопиться с прибытием в аэропорт вылета: на посадочных талонах часто не указывается номер кресла, поэтому пунктуальные пассажиры имеют возможность выбрать любое понравившееся место.

Лоукостер — что это такое и почему билеты такие недорогие

С самого начала, когда молодые компании лоукостеры только заявили о себе, в продажу поступали дешевые авиабилеты, стоимость их была меньше 10 долларов. Сегодня на такую доступность рассчитывать не нужно, но возможность лететь за 20 евро осталась и сегодня. Может здесь есть подвох, почему стоимость билетов такая доступная?

Подход лоукостеров к образованию цену можно охарактеризовать так: «мы предоставляем вам возможность полететь, за остальное вы будете платить сами». Этот принцип грамотный, и на самом деле поможет вам существенно сэкономить на затратах. Сегодня его применяют многие бюджетные авиакомпании. К примеру, airBaltic, национальный латвийский авиаперевозчик (словно отечественный Аэрофлот в России), продает доступные билеты. Поэтому компанию часто называют латвийским лоукостером.

Можно найти и фанатичные лоукостеры. В погоне за тотальным сокращением цен они, наверняка забыли о том, что у них пассажирские самолеты, и они перевозят людей. Места в таких самолетах люди занимают, словно они попали в метро в двенадцать часов дня. Множество задержек, опозданий, проблем с регистрацией и сдачей багажа — это скорее нормальное явление. А подача и рассмотрение жалобы очень выматывает, лучше о них и не вспоминать, чтобы сохранить свои нервы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий