Сводный тест фотокамер panasonic lumix

⇡#Съемка и впечатления от работы

Включение камеры происходит достаточно быстро и с запасом в полсекунды вписывается в двухсекундный норматив. А вот трансфокация для такой небольшой кратности происходит медленно — 2,5 секунды при движении от края к краю в обоих направлениях. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Измерения осуществлялись с расстояния 30 см в ШУ-положении, и 1 м — в телеположении. В ШУ-положении камере на фокусировку требуется 0,63 секунды, а в теле — 0,79 секунды. Далеко не лучшие результаты, хотя среди камер с компактным объективом результат весьма неплох.

Panasonic LUMIX DMC-FP1 позволяет выбрать один из трех вариантов выбора зоны фокусировки — автоматический 11-зонный, 1-зонный и фокусировка на лицах. Как уже упоминалось, режим распознавания лиц довольно прост, но эффективен, и каких-то особенностей в процессе тестирования замечено не было. Точность работы мультизонного и однозонного режима, в принципе, отличается мало. Кроме того, не отличается и скорость фокусировки. Также стоит отметить, что при активировании макрофокусировки скорость тоже не изменяется. Лампа подсветки автофокуса оказалась неожиданно мощной, поэтому при фотографировании в темноте контрастных объектов эффективная дальность подсветки составляет 5-6 метров, причем при слабом освещении или вовсе его отсутствии скорость фокусировки практически не падает. Кроме того, столь яркая подсветка отчасти спасает от эффекта «красных глаз» — из-за очень яркой подсветки хрусталики глаз фотографируемых сужаются, тем самым уменьшая данный эффект. Конечно, есть возможность активирования режима вспышки с подавлением эффекта «красных глаз», но, как показала практика, иногда можно обойтись и без него.

Установка экспозиции полностью автоматическая, пользователю не дана возможность даже выбора режима работы экспозамера (впрочем, в ультракомпактных камерах Panasonic это норма), нет и возможности съемки с автоматическим брекетингом экспозиции, что часто встречается в более дорогих камерах модельного ряда LUMIX. Фактически, пользователь может лишь вводить экспокомпенсацию в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При съемке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера составила +0,06…+0,16 EV. Результат весьма неплох. Стоит отметить, что ошибка снижается по мере увеличения чувствительности, но, кроме того, при увеличении чувствительности нарушается и цветопередача, что особенно заметно на значениях ISO 800 и ISO 1600 — цвета уводит в сторону зеленоватых оттенков.

Кроме автоматического и ручного режимов установки баланса белого, в камере предустановлены четыре настройки — дневной свет, облачно, тень и галогенное освещение (лампы накаливания). Как и в большинстве камер Panasonic, настройки для флуоресцентных ламп нет, что, скорее, плюс, нежели минус, ведь цветовая температура ламп данного типа сильно отличается в зависимости от модели, поэтому настройка для флуоресцентных ламп попросту вводит в заблуждение начинающего пользователя. При естественном освещении автоматика справляется неплохо, будь то солнечный или пасмурный день, закат или тень. Неплохо справляется камера и с флуоресцентными лампами с невысокой и средней цветовой температурой, а вот при освещении лампами 5500 К и выше автоматику уводит в сторону более зеленых цветов, что особо заметно на высоких значениях чувствительности (как упоминалось выше, высокая чувствительность сама по себе добавляет зеленых оттенков). Лампы накаливания также даются камере нелегко, поэтому приходится использовать либо пресет, либо, в редких случаях, ручную настройку.

Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Стоит отметить, что фотоаппарат поддерживает карты памяти типа SDXC, но в связи с тем, что во время тестирования под рукой их не оказалось, измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Скорость передачи данных оказалась уж слишком низкой — около 0,71 Мб/с. Схожий результат был получен и при тестировании скорости передачи данных в камере Panasonic LUMIX DMC-FS10. Но если в случае FS10 данную особенность можно было рассматривать как случайность, то при повторении аналогичного результата у еще одной представительницы текущего модельного ряда уже можно говорить о закономерности.

⇡#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками. К сожалению, софт на тестирование предоставлен не был, поэтому для конвертирования был использован пакет Adobe Lightroom с настройками по умолчанию.

Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена с обоими режимами шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности, включая расширенный диапазон (от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW JPEGШП отключено JPEGШП включено
ISO100
ISO200
ISO400
ISO800
ISO1600
ISO3200
ISO6400
ISO12800
ISO25600
Фрагмент 2 RAW JPEGШП отключено JPEGШП включено
ISO100
ISO200
ISO400
ISO800
ISO1600
ISO3200
ISO6400
ISO12800
ISO25600
Фрагмент 3 RAW JPEGШП отключено JPEGШП включено
ISO100
ISO200
ISO400
ISO800
ISO1600
ISO3200
ISO6400
ISO12800
ISO25600

Съёмка в формате RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Без шумоподавления

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. C шумоподавлением

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

⇡#Интерфейс

Меню организовано интуитивно понятно: слева в столбик расположены основные разделы, справа – подпункты, которые можно раскрыть с помощью нажатия на кнопку menu/set, либо с помощью сенсорного управления. Некоторые пункты меню (например, режим HDR-съемки) недоступны для выбора при съемке в формате RAW, также ограничен набор настроек при использовании интеллектуального авторежима. В камере также реализовано быстрое меню, которое вызывается нажатием на кнопку Fn2: здесь собраны все основные настройки, которые можно сменить в пару касаний по сенсорному экрану.

Интерфейс

DSC06575.JPGСмотреть все изображения (35)

DSC06576.JPG

DSC06577.JPG

DSC06578.JPG

Смотреть всеизображения (35)

⇡#Автономная работа

Комплектного аккумулятора DMW-BLH-7E емкостью 4,9 Вт*ч (680 мА*ч, 7,2 В) хватает примерно на 250-300 снимков — в зависимости от условий съемки и использования вспышки. При непрерывной работе в условиях серийной съемки число, конечно, будет выше. Речь именно о типичном сценарии «прогулочной» фотографии, на который LX15 и рассчитана.

Для карманной камеры это довольно типичные цифры – в путешествии «Люмикс» придется заряжать ежедневно. И лучше брать с собой на прогулку внешний аккумулятор – благо зарядка осуществляется через USB-порт, а не через внешнее зарядное устройство. Последним фактом кто-то может быть недоволен: нельзя заряжать одну батарею, пока в камере установлена другая, – но мало кто соберется приобретать для компакта две батареи. Да, профи вполне могут быть заинтересованы в использовании LX15 в качестве «записной книжки» – но 250 снимков на одном заряде вполне должно хватить и им.

⇡#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Такой маленький, а уже с видоискателем — тут GM5 обставил многие более крупные и тяжёлые системные камеры. Конечно же, хотелось бы тут увидеть ЖК-матрицу как в видоискателе компакта LX100, которая обладает наибольшим на данное время разрешением, но в случае тестируемой новинки используется матрица попроще – 1160 тыс. точек против 2764 тыс. точек у продвинутого великосенсорного компакта. Конечно, это не 230-460 тыс. точек, которые часто используются в компактах, но всё же всегда хочется большего. К тому же на практике разница с видоискателем LX100, которая в сухих цифрах колоссальна, не так уж режет глаз даже при непосредственном сравнении. У матрицы высокая контрастность и весьма неплохая цветопередача. В общем и целом придраться тут особо не к чему, ведь даже при съёмке с флуоресцентным освещением изображение в видоискателе не мерцает. Разве что наглазник не слишком удобен — но он принесен в жертву скромным габаритам.

Дисплей, как и у GM1, 3-дюймовый и сенсорный, но его разрешение несколько меньше – 921 тыс. против 1036 тыс. точек. Это немного непривычно, ведь практически все новые модели фотоаппаратов в последнее время лишь наращивают разрешение дисплеев. Впрочем, тенденция тенденцией, а разницу в 10% заметить на дисплее с диагональю в 3 дюйма крайне сложно, если вообще возможно. Матрица обладает внушительными углами обзора в обеих плоскостях, имеет приличный запас яркости, у неё высокая контрастность, а при падении прямых солнечных лучей информация на экране легко читается. Но вот защита дисплея слабовата, и даже при не особо сильном надавливании на матрице появляются разводы

В общем, с дисплеем стоит обращаться максимально осторожно

Меню камер Panasonic с сенсорным управлением уже долгое время остаётся одним из наиболее удобных и гибких, и в особенности это касается камер с гибридным управлением (сенсорный дисплей и классические органы управления). Конечно, эта точка зрения в определённой мере субъективна, но всё же спорить с тем, что меню удобно и понятно, никто не будет. В случае сенсорных фотоаппаратов Panasonic пользовательский графический интерфейс состоит из четырех частей – основной дисплей, быстрое меню, вспомогательное всплывающее меню и основное меню. Основное и быстрое меню уже довольно привычны, а вот всплывающее меню заслуживает чуть большего внимания.

Оно состоит из трёх вкладок. В нижней предусмотрены пять виртуальных программируемых клавиш, во второй – клавиша активирования функций «пикинга», сенсорного спуска и перехода в режим управления зумом объективов с моторизированным приводом (при помощи точно такого же виртуального ползунка предлагается управлять фокусировкой, а также длительностью выдержки, раскрытием диафрагмы и уровнем чувствительности в режиме видеосъёмки), а в третьей – меню выбора наложения спецэффектов. В целом меню интуитивно понятное — оно не требует изучения инструкции от корки до корки. Но всё же некоторое время на знакомство придется потратить, ведь изменяемых параметров довольно много, чего подсознательно не ожидаешь от такой крохи. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню фотоаппарата.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

⇡#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW(NEF) с последующим преобразованием с помощью программы SILKYPIX Developer Studio в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG с шумоподавлением по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области, выбранные для сравнения. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 6 400 единиц  ISO включительно.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
Фр 2 RAW JPEG
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
Фр 3 RAW JPEG
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400

RAW проявлено в TIFF

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

JPEG

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

⇡#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, f/4,0, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 89 мм, f/4,0, 1/320 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/4,0, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, f/5,2, 1/50 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 39 мм, f/3,1, 1/60 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 389 мм, f/4,2, 1/80 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 40 мм, f/3,1, 1/80 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 360 мм, f/4,1, 1/80 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, f/3,6, 1/100 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 252 мм, f/4,0, 1/100 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, f/5,2, 1/60 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 229 мм, f/4,5, 1/200 c, ISO 200, активирован режим интеллектуальной экспозиции (high)

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/3,2, 1/125 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, f/5,2, 1/160 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 60 мм, f/4,5, 1/125 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, f/3,2, 1/80 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 113 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, f/5,2, 1/50 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 111 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 400

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/3,2, 1/125 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/4,0, 1/160 c, ISO 1600

⇡#Внешний вид и удобство использования

Отличия G7 от предшественника довольно сильно бросаются в глаза. При почти сохранившихся габаритах и массе дизайн изменился очень серьезно. С субъективной точки зрения, G7 удобнее держать в руках, да и органы управления изменились в лучшую сторону. Качество сборки традиционно отличное, при попытках скручивания и сдавливания корпус разве что потрескивает клавишами. В общем, всё безупречно, надпись «Made in China» не вызывает никаких отрицательных эмоций.

 
 

На фронтальной панели никаких изменений относительно G6, да и элементов тут всего ничего – байонет объектива и лампа подсветки автофокуса. А вот сзади изменений немало – конечно, поворотный дисплей никуда не делся, но поменялся набор клавиш: левее видоискателя, как и прежде, две кнопки – переключения между видоискателем и дисплеем и активации вспышки, но последняя выступает теперь значительно сильнее, поэтому работать с ней проще.

Правее видоискателя — клавиша быстрого меню, перебравшаяся ближе к правому краю, кнопки перехода в режим просмотра, смены режима отображения, удаления или возврата на один уровень в меню, а также кольцо из пяти многофункциональных клавиш навигации.

Сверху больше всего новшеств. Уже при беглом осмотре заметно, что производитель стремился сделать фотоаппарат не только удобнее, но и дороже на вид. В частности, появился диск выбора режима протяжки, ранее встречавшийся на том же GH4. У G7 данный диск крупнее, а его ход гораздо жёстче. По центру находится подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и парой встроенных микрофонов в основании. Правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания. К слову, на диске появился режим «интеллектуальный авто», который ранее был вынесен на отдельную клавишу — её место теперь занимает программируемая кнопка. Рядом находится кнопка пуска видеозаписи.

Но главные отличия – это диски управления. У G6 роль переднего диска играла клавиша-качели, а тыльный был вмонтирован в корпус, как у классической зеркалки. В новинке тыльный диск хоть и утоплен в корпус, но его верхняя сторона открыта. Место же клавиши-качелей заняло кольцо, окружающее кнопку спуска. Примечательно то, что внешне G6 был больше похож на классическую зеркальную камеру, но более серьезное впечатление оставляет именно G7. Правда, это все субъективное восприятие.

На нижней грани расположены разъём установки на штатив и крышка объединённого отсека для аккумулятора и карты памяти.

Стоит отметить, что у старшей модели, GH4, карточка памяти устанавливается в индивидуальный отсек на боковой поверхности, что позволяет быстро извлекать её даже при установке фотоаппарата на штатив. Решение не прибегать к такому способу смены карты памяти на G7 может быть продиктовано только маркетинговыми соображениями – места на корпусе более чем достаточно.

 

Здесь же, на правой грани, находится резиновая заглушка, под которой скрыты разъёмы подключения USB/TV- и HDMI-кабеля, а также разъём для проводного пульта дистанционного управления. На левой грани установлена крохотная резиновая заглушка, скрывающая разъём mini-jack, предназначенный для подключения внешнего микрофона.

⇡#Особенности камеры

Как и большинство камер Panasonic, GM1 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами.

Разумеется, современная камера не может обойтись и без режима HDR, который расширяет динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. Камера продвинутая, поэтому HDR не вынесен в меню сюжетных программ, и его можно использовать как в программном режиме, так и в ручных режимах установки экспопары. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки шага экспозиции (1, 2 и 3 EV), а также автоматическое выравнивание, которое позволяет минимизировать негативный эффект от сдвига камеры во время съёмки HDR. Конечно, определённые ограничения всё же есть. Например, в данном режиме невозможно использование вспышки, а также формата сохранения RAW, нет и возможности съёмки с брекетингом.

Интересной функцией является и интервальная съёмка, которая позволяет осуществлять съёмку с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд, а количество кадров при этом может достигать 9999. Особенностью режима является то, что при больших паузах между кадрами Panasonic DMC-GM1 попросту засыпает и автоматически просыпается, только когда нужно сделать следующий кадр. Данная «фишка» позволяет производить автоматически интервальную съёмку довольно длительных процессов без необходимости подзарядки аккумулятора. Тут же стоит отметить и режим покадровой анимации с последующим преобразованием в видео. В настройках предусмотрена как ручная, так и автоматическая съёмка с шагом от 1 до 60 секунд. Примечательно, что кадры можно добавлять к проекту позже, а уж потом инициировать их преобразование в видеоряд.

Ещё одной важной особенностью является наличие модуля Wi-Fi с весьма широкой функциональностью. Panasonic DMC-GM1 при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять его на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также в различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr), причём это касается как фотографий с карты памяти, так и того, что пользователь снимает в реальном времени

При отправке на ПК наличие специального софта на стороне ПК, как в случае камер Sony, не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уже потом пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi). Пересылка возможна не только в формате JPEG, но и в RAW, а также в RAW+JPEG. Более того, Panasonic DMC-GM1 может перед отправкой преобразовывать размер снимка либо отправлять полноразмерные кадры. В камере предусмотрена функция подсчёта оставшегося времени передачи данных, однако её показания зачастую сильно расходятся с реальностью — устройство сильно преувеличивает оставшееся время.

В общем, по функциональности и удобству управления передачей данных по беспроводному каналу Panasonic DMC-GM1 превосходит конкурентов от Sony и Samsung, а остальные тут и вовсе безнадёжно отстают.

⇡#Особенности камеры

Режим HDR — не такая уж и невидаль, но всё же его наличие стоит отнести к особенностям камеры. Фотоаппарат пусть и является базовой моделью линейки «беззеркалок», но по количеству настроек режима HDR не уступает топовому DMC-GH4. Съёмка в данном режиме возможна как при программной установке экспозиции, так и при ручном управлении параметрами экспопары. Предусмотрена склейка трёх кадров с шагом 1, 2 и 3 ступени. Кроме того, предусмотрено активирование автоматического выравнивания, что позволяет минимизировать смещения камеры в паузах межу кадрами. К сожалению, формат RAW в данном режиме недоступен, как и вспышка. Впрочем, последнее является привычным ограничением для любой камеры.

Также Lumix DMC-GM5 умеет снимать автоматические панорамы, причём с достаточно высоким разрешением. Однако съёмка круговых панорам невозможна, а максимальный угол проводки ограничен 180 градусами. Но это вовсе не означает, что все панорамы будут именно 180-градусными: если автоматика обнаруживает некорректную проводку, съёмка панорамы автоматически прерывается, но уже отснятый материал сохраняется. Тут стоит отметить, что если у многих конкурентов при автоматическом прерывании съёмки результат либо не сохраняется, либо сохраняется с заложенным изначально разрешением (не отснятая часть просто заполняется чёрной заливкой), то в случае камер Panasonic панорама остаётся в том виде, который удалось отснять до прерывания съёмки. В этом есть свои минусы. Например, при просмотре кадров, вписанных в экран по ширине, панорамы, отснятые с разным углом обзора, просматривать не слишком удобно из-за изменяющегося с каждым кадром соотношения сторон изображения. Но есть и плюсы – в режиме просмотра панорам (при вписывании по вертикали и протягивании изображения по горизонтали) не приходится любоваться чёрными полями в конце. Однако если приложить хоть небольшие усилия и держать камеру ровно, а поворот совершать с более или менее равномерной скоростью, то получить полное разрешение панорамы не так уж сложно. Вращение возможно как по горизонтали, так и по вертикали, причём в последнем случае разрешение выше. В процессе съёмки панорамы на экране отображается строка прогресса, которая позволяет оценивать время до завершения. Качество склейки панорам чрезвычайно высокое, причём это касается не только корректности склейки, но и установки экспозиции для каждой части панорамы (даже при существенном различии интенсивности освещения в разных частях панорамы в месте склейки  не проявляются ступеньки экспозиции, что является частой проблемой фотоаппаратов с функцией автоматической склейки панорам). К недостаткам же стоит причислить необходимость входа в основное меню для изменения направления поворота камеры.

Ещё одной важной особенностью фотоаппарата является наличие модулей Wi-Fi и NFC с весьма широкой функциональностью. При помощи беспроводного модуля связи камера способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять снимки или видео на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr), причём это касается как уже отснятого материала, так и того, который вы как раз пытаетесь запечатлеть

При отправке на ПК специального ПО на принимающей стороне, как в случае камер Sony, не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять кадры во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом — пересылка. При передаче изображений с карты памяти также доступна возможность отправки их на печать, причём, как и в остальных случаях, делать это можно и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий