Mafia: definitive edition → новости

Gangsta Gangsta

Атмосфера атмосферой, но как оно играется? В целом — отлично. Как я уже говорил в превью, автомобили по-прежнему здорово ощущаются: их вес хорошо передан, а некоторые модели кардинально отличаются от других. Скажем, юркий Bolt, несмотря на низкую скорость, легко управляется и может запросто проскочить в узкий переулок, чтобы скрыться от копов. Как и раньше, машины нужно либо аккуратно взламывать, либо просто выбить стекло и открыть дверь, но тогда вам придётся объяснять легавым, почему драндулет так подозрительно выглядит (и вас вряд ли отпустят невредимым).
Правда, за пределами свободной игры угонять машины вы будете редко: когда у вас на хвосте висит пять полицейских экипажей, размышлять об эстетике как-то не приходится. А в остальное время у вас под рукой и так будет доступное авто, которое можно выбрать в гараже. К слову, насчёт добавленных в игру мотоциклов (им посвящена одна из миссий) — ощущения от езды на них действительно другие: поначалу кажется, что пересел на какой-то футуристический глайдер.

Физическая модель мотоциклов иногда сбоит: в результате столкновения со столбом Томми Анджело врос прямо в него

Стрельба также реализована на уровне, баланс между доступностью и сложностью соблюдён почти идеально. Доступных стволов немного: четыре вида пистолетов, «Томми-ган», дробовик, винтовка со снайперским вариантом и немного холодного оружия, плюс коктейли Молотова и гранаты. Но каждый из них ведёт себя по-своему и обязательно пригодится. Даже самый бесполезный «карманный» револьвер из оригинала сослужит хорошую службу, когда нужно снять врага метким хедшотом. «Томпсон» незаменим при зачистке помещений, шотган вообще почти универсальное оружие, а винтовка понадобится в схватках на дальних дистанциях (один выстрел — почти наверняка равно один труп).
В серьёзных схватках придётся попотеть: надолго из укрытия не высунешься — мигом потеряешь половину здоровья. И отсидеться не всегда получается — на открытых пространствах враги не стесняются бросать «молотовы», а иногда и гранаты. Это, конечно, слегка отдаёт Gears of War, но играется бодро.

Иногда Mafia: Definitive Edition старается выглядеть ну очень дорого. Как правило, у неё получается

Вечеринка с коктейлями

Говорим с Сальери. Теперь можно осмотреть бар: найти сигаретный вкладыш, прочитать записку и газету. Идем с Поли в соседнее здание и получаем оружие. Идем к Ральфи в гараж и берем машину.

Отправляемся к бару Морелло. Идем за Поли и крадемся мимо гангстеров. Забираемся на крышу и спускаемся во двор. Вырубаем охранника, с которым говорит Поли. Достаем биту и разносим машину.

Разбираемся с парой парней и поджигаем другие автомобили, используя коктейли Молотова. Берем чужую машину из гаража и уходим от погони. Чтобы уйти от копов, используем различные препятствия на карте. Возвращаемся к бару Сальери. Томми принимают в семью.

Age of Empires: Definitive Edition

Хотя может показаться, что Age of Empires: Definitive Edition наименее плоха из всего списка, несколько больших проблем она всё же имеет. Учтите увлечённую фан-базу игры, которая ожидала если не исправление старых проблем, то хотя бы улучшенный геймплей. Хорошая новость в том, что с точки зрения подачи, разрешение 4K и переработка саунд-дизайна вышли отличными. Фичи, вроде увеличения лимитов на население в мультиплеере, тоже многим пришлись по душе.

И это всё прекрасно, но первая Age of Empires вышла в 1997. Разнообразия юнитов и цивилизаций, не говоря уже о сложности зданий, не хватило. Даже современных фич, вроде формирования очередей юнитов, горячих клавиш, улучшенных ИИ и навигации не добавили. Также во время запуска в феврале 2018, при игре из Microsoft Store, у некоторых игра постоянно вылетала, превращаясь в фактически неиграбельную вдобавок к другим багам и проблемам.

Она даже не была доступна в Steam вплоть до августа 2019. Поэтому, если очень-очень хотелось утолить жажду поиграть в Age of Empires, приходилось идти в Microsoft Store за Definitive Edition.

С другой стороны, Age of Empires 2: Definitive Edition вышла в Steam в том же году и считается одним из лучших ремастеров стратегий, существующих на данный момент. Так что вот так.

Загородная прогулка

Говорим с Луиджи и идем в гараж. Берем машину и едем на склад Сальери. Едем с Поли на ферму.

Осматриваем постройки, в одной из них берем сигаретный вкладыш. Идем на свет фар и находим машину с мертвым водителем. После этого начнется перестрелка.

После разговора с Поли идем к большому амбару. Осматриваемся и идем к следующему зданию. Внутри будет трое противников. Проходим соседнее здание и находим Сэма. Прорываемся через толпу противников.

Находим Сэма и отбиваемся от волны врагов. После нее слева появятся копы, используем красные бочки, чтобы разобраться с ними. Добиваем оставшихся и садимся в грузовик.

Начинается погоня, в которой нам придется отстреливаться от полицейских машин и какого-то броневика. Патроны будут бесконечные, поэтому не жалеем. Следим за состоянием грузовика, не даем копам подобраться слишком близко.

Когда машина сломается придется отстреливаться от полицейских. После появится броневик, который столкнет нас с дороги. Атакуем броневик по пушке, пока она не стреляет. Затем стреляем по лобовому стеклу и добиваем Молотовым.

После кат-сцены садимся в машину и едем к дому Сары.

Как в старые добрые

В остальном — поклонники оригинальной игры будут как в своей тарелке. Сюжет Mafia по-прежнему остаётся одним из лучших в жанре, а новый уровень постановки делает историю ещё более впечатляющей. Но всё это не работало бы, если бы между сюжетными роликами был посредственный геймплей. Что ж, можете быть спокойны: Лост Хэвен — по-прежнему место, в котором хочется потеряться. В игре есть возможность пропускать не влияющие на сюжет поездки на автомобиле по городу, но я категорически не советую этого делать. Во-первых, его лучше хорошенько изучить — на высоких уровнях сложности знание улиц пригодится, когда будете улепетывать от полицейских машин.

Больше на Игромании

  • Обзор Serious Sam 4. Веселье превыше всего
  • 8 лучших игр Indie Cup S’20. Whateverland, Pathogenesis и другие проекты отечественных разработчиков
  • Обзор Pendragon. Несите мне доспехи, седлайте мне коня!

Во-вторых — это очень красиво. В нафталиновый оригинал 2002 года можно играть ради чувства ностальгии, но любоваться им попросту невозможно. А ремейк буквально сглаживает углы: никаких больше квадратных колёс на машинах и плоских зданий-коробок. Впечатляющая архитектура некоторых зданий заставляет остановиться и рассмотреть их со всех сторон, изучить внешнюю отделку и чуть ли не потрогать каждый барельеф.

Город по-прежнему выступает в качестве огромной декорации, но не представляю, как можно записывать это в недостатки. «Мафия» — это в первую очередь история и атмосфера, и Лост Хэвен идеально создаёт нужное настроение. Причём как снаружи, так и внутри: в миссии в отеле, к примеру, можно зайти практически в каждый номер, и среди них почти не будет одинаковых. В каждом есть какая-то индивидуальная деталь: зонтик на кровати, книги на журнальном столике… Некоторые внутренние помещения вы увидите буквально мельком, всего пару раз за игру (например, лавку одного из стукачей Сальери), а может, и вообще не попадёте внутрь.
Но они есть, и они проработаны до мельчайших нюансов. Речь не только об условных окурках в пепельнице — если в помещении кто-то был (например, бандит, которого вы только что застрелили), то бычки, возможно, ещё будут дымиться. Итальянский режиссёр Лукино Висконти, когда снимал костюмную драму «Чувство», раскладывал в шкафы XVIII века постельное бельё и одежду, соответствующую эпохе. В кадре их бы никто не увидел, но Висконти понимал, что нужная атмосфера создаётся из таких незначительных деталей. Примерно такие же ассоциации вызывает и проработка мира в Mafia: Definitive Edition. Новая музыка, кстати, тоже вызывает исключительно положительные эмоции — не Рейнхардт, но хорошо ложится на историю.

Вроде бы всё как у всех, но освещение в Mafia иногда генерирует сногсшибательно красивые кадры

Mafia 2: Definitive Edition

По мнению многих фанатов серии, Mafia 3 не дотянула до качества Mafia 2 в плане геймплея и из-за количества недоработок (без учёта технической составляющей игры при релизе). Поэтому, когда 2K Games объявили Mafia: Trilogy вместе с Mafia: Definitive Edition поднялся ажиотаж. Издание включает даже полный ремейк оригинальной Mafia? Кто от такого откажется?

Как оказалось, отказаться стоило. Mafia 2: Definitive Edition имеет разрешение 1080p, но не может дотянуть даже до стабильных 30FPS и это на Sony PlayStation 4 Pro. Наряду с проседанием FPS, очень часто скачут текстуры. Всё это делает процесс игры неприятным, а устаревший геймплей, который никак не исправили и не улучшили, бросается в глаза так же, как и пустой игровой мир.

Имейте в виду, что оригинал вышел в 2011, а ремастер 2020 года на лучшем железе выглядит едва лучше и сам процесс игры стал намного хуже. Действительно настоящий прорыв, но звания «полный» не заслуживает.

Тактика и удобство

В центре геймплея лежат две вещи: исследование мира и сражения с представителями местной фауны (или злыми роботами-агрессорами). Всё это происходит максимально органично, без переходов на отдельные экраны и подгрузок. Увидели врага, достали оружие и ринулись в бой, а после – собрали лут и пошли гулять дальше. В Xenoblade очень много просторных локаций, так что при желании мимо монстров можно просто пробежать; враги на шесть уровней слабее сами попытаются обойти вас стороной, так что спотыкаться о совсем ненужные бои не придётся.
Сами по себе схватки скоротечны. С рядовыми противниками можно расправиться за считанные секунды, даже боссы и уникальные монстры вряд ли отнимут больше 5-10 минут. В случае поражения вы ничего не теряете, а бежать от ближайшей контрольной точки придётся максимум полторы минуты. Поэтому в Xenoblade не зазорно погибать: смерть даёт шанс перестроить тактику (выбрать других героев или наборы умений) под конкретное сражение и попробовать снова.

В бою участвуют три персонажа из группы, но управлять можно лишь одним

Увы, переключаться между ними на манер Final Fantasy VII Remake нельзя, хотя это тут было бы очень кстати

Также в битвах важно следить за боевым духом подопечных. Критические удары его повышают, промахи и (особенно) павшие товарищи – понижают

Если дела идут плохо, всегда стоит подойти к другу и приободрить его – или сделать ему комплимент, вовремя нажав на кнопку в QTE. Это заполняет особую шкалу, которую можно расходовать или на воскрешение напарников, или на мощные совместные атаки. Если наловчиться грамотно распоряжаться ресурсами, то этими комбо можно контролировать даже самых сильных врагов.

Xenoblade – игра очень гибкая в плане тактических возможностей. Бесполезных персонажей нет, простор для кастомизации широкий. Главное, на что можно посетовать, – это слишком большое влияние уровня прокачки. С монстрами примерно вашего уровня драться легко, а если ввязаться в бой с кем-то, кто вам не по зубам, герои будут частенько промахиваться. Впрочем, ближе к концу игры это можно исправить, если правильно подобрать пассивные навыки и экипировку.

Враг на два десятка уровней выше? Не беда!

К слову, Xenoblade, в отличие от многих других JRPG, где диалоги, бои и прогулки по локациям существуют в отдельных мирах, отлично переплетает сюжет и геймплей. Взять, например, Монадо. Чудо-меч шлёт Шулку видения не только в сюжетных сценках, но и в побочных заданиях, и даже периодически подсказывает, какие из только что полученных предметов пригодятся в будущем. А в бою он прямо предупреждает игрока о смертельных атаках и даёт несколько секунд на то, чтобы найти выход.

Эта деталь сильно влияет на геймплей и даёт сражениям элемент кризис-менеджмента. Как спасти свою шкуру? Играя за Шулка, можно использовать защитную силу Монадо исходя из типа вражеской атаки

За танка – постараться отвлечь внимание противника с хиленького товарища на себя. За хилера – попробовать вылечить жертву на полную и наложить какой-нибудь бафф

А за кусочек шкалы можно обратиться за помощью к товарищу и заказать ему любую атаку, даже если та перезаряжается.
Если ваши решения изменили будущее, это тут же отразится на «прогнозе» в удобном окошке – такое всегда приятно видеть. Так Xenoblade переплетает сюжет и геймплей, давая нам возможность предотвращать трагедии не только в катсценах, но и в каждом непростом бою.

Мой друг мафиози

Зато присутствуют другие обещанные опции, облегчающие жизнь тем, кого отпугивала сложность оригинальной игры

Напомню, что, помимо не самой дружелюбной физической модели, в игре нужно было соблюдать скоростной режим, водить аккуратно, не ездить на красный свет… Короче говоря, вести себя прилично, чтобы не привлекать внимание настырных копов. Теперь всё это можно настроить – ровно как и включить более удобную, аркадную физику автомобилей, автоприцеливание и возможность пропускать «не важные» поездки по городу нажатием одной кнопки.
Тут надо понимать, что абстрактная атмосфера игры состоит именно из подобных деталей

Из необходимости колесить по городу, выполняя мелкие поручения (скажем, собрать дань с должников), не привлекая внимание копов. Только чтобы позже оказаться вырванным из зоны комфорта, когда простая миссия вдруг обернётся яростной перестрелкой. Но если вы просто хотите насладиться сюжетом и пострелять – на здоровье.

Попытка удрать от полиции на тачке конкурента закончилась фиаско

Правда, тогда мимо вас пройдет львиная доля отличных диалогов, которые герои ведут во время поездок на машине. Вообще, «Мафия» и до этого славилась своей постановкой, но ремейк и вовсе походит на хороший многосерийный фильм. На это работает всё: проработанные характеры персонажей (гораздо больше внимания уделили друзьям протагониста – Поли и Сэму), впечатляющая лицевая анимация, режиссура роликов.
А уж какое удовольствие ездить по Лост Хэвену – словами не передать. Город по-прежнему играет роль огромной декорации, но пленяет, как в 2002 году. Каждый район отличается архитектурой, на улицах все время что-то происходит, в воздухе плывут дирижабли и пролетают самолёты, а в каждой подворотне можно найти тысячу и одну мелочь. Язык не поворачивается назвать такое красивое место «мертвым» просто из-за того, что оно не стремится дать игроку сотню одинаковых побочных квестов и не ставит вышки для захвата на каждом шагу.

Mafia: Definitive Edition — показательный пример того, как грамотное сочетание графики, музыки и драматургии превращает компьютерные модели в почти настоящих людей

Сумасшедшая лошадка

Вы найдете записку в заведении Сальери, на столе для бильярда. Расположение указано на изображениях ниже. Когда отправитесь на миссию, не забудьте активировать стандартную модель вождения, так как вам предстоит управлять специфической машиной.

Вы можете узнать о месте проведения этого квеста из записки: отправляйтесь на запад Маленькой Италии (Little Italy), где вас будет ждать будка со звонящим телефоном. Берите трубку и вникайте в курс дела.

Вам расскажут, что нужно доставить машину Бешеная Лошадь в Холбрук (Holbrook), на это дело дадут всего 3 минуты 30 секунд. Кроме того, машина должна доехать в целости и сохранности, что значительно усложняет задачу. Малейшее столкновение с инфраструктурой или другими машинами, и задание придется переигрывать. Впрочем, ограничение на количество попыток нет, поэтому вы сможете вдоволь попрактиковаться.

Бешеная лошадь очень непростой для управления автомобиль, поэтому старайтесь сбавлять скорость перед поворотами. Если вы сомневаетесь в оптимальном маршруте для поездки, то воспользуйтесь тем, который мы показали на скриншоте выше.

Если справитесь с этим заданием, то получите в награду машину Бешеная Лошадь и даже сможете перекрасить ее салон. После выполнения миссии автомобиль можно забрать из любого гаража на карте.

Перестрелки, драки и стелс в ремейке работают плохо.

Весело бывает в полностью постановочных эпизодах — вроде описанной выше погони за самолетом или знаменитой миссии на корабле. Но вот рядовые перестрелки в игре — либо полный мрак, если играть на средней или высокой сложности, либо просто терпимы, если забить и врубить изи-мод с автоприцелом. 

Ремейк «Мафии» — это шутер с укрытиями, который собрал в себе все грехи шутеров с укрытиями. Удовольствия от стрельбы тут никакого: импакт от выстрелов нулевой, попадания во врагов не ощущаются, к укрытиями герой прилипает неловко, физика передвижения будто прямиком из оригинальной «Мафии». К перемещению по локации во время боя игра тоже не подталкивает — враги тупые и либо отсиживаются в одном месте, высунув голову, либо выходят и идут прямо на тебя. Если же сам попытаешься куда-то перебежать — умрешь за пару секунд, а лечиться тут можно только разбросанными по уровню аптечками. Одним словом, ремейк «Мафии» — это просто плохой шутер. Хуже в нем только стелс и ближний бой, а его поначалу тоже много!

Лучшее, что есть в геймплее «Мафии» — это поездки по городу. Те самые, которые можно отключить. Особенно, если включить необходимость соблюдать ПДД — все-таки эта претензия на реализм увеличивает погружение в игру. Катаешься не спеша по красивому городу, слушаешь джаз по радио, любуешься вывесками, вникаешь в хорошо написанные диалоги и впитываешь атмосферу Америки времен сухого закона — чистый кайф.

Проклятие рода Баскервилей

Когда вы закончите все 11 второстепенных квестов, описанных выше, вам откроется особое 12-е задание. Отправляйтесь в бар Сальери и следуйте в офис наверху. Там лежит последняя записка, которая откроет финальный второстепенный квест игры.

Вам предстоит непростая погоня, так что заранее обзаведитесь машиной с легким управлением и высокой скоростью. Если не знаете, что взять — берите Тесла.

Отправляйтесь к телефону в районе Маленькая Италия (Little Italy). Будка находится восточнее заведения Сальери. Оставляйте автомобиль поближе к телефонной будке и берите квест.

Сразу после начала задания прыгайте в машину и следуйте за Баскервилем. Атаковать бесполезно, вам нужно именно преследовать его до определенной точки. Любая авария может привести к провалу, так что сфокусируйтесь на аккуратном вождении.

Вам необходимо преследовать Баскервиля до пристани в North Country Marina, что находится на севере карты, неподалеку от Lake Fyer.

Однако на этом квест не закончится. Герберт спрячется в здании, где сидят его союзники. Будьте осторожны и не бегите за них сломя голову. Сперва дождитесь, пока враги выйдут к вам, а потом расстреляйте их. После этого можно подбираться к строению и зачистить врагов внутри.

В конце будет ждать финальный босс, за убийство которого вас наградят костюмом Баскервиля.

Большое путешествие

Посреди бескрайнего моря стоят два титана, в незапамятные времена поразившие друг друга насмерть. На теле одного из них, Биониса, расцвела биологическая жизнь; в другом же, Мехонисе, живут машины. Они продолжают войну, начатую их прародителями: люди и другие расы, живущие на Бионисе, отчаянно сдерживают натиск механических орд.
Главный герой игры – Шулк, юноша, живущий в поселении на голени Биониса. Чтобы защитить родные земли от нападения машин, он берёт в руки Монадо – меч, с чьей легендарной силой могут совладать лишь единицы. Артефакт даёт герою возможность видеть будущее, и он даёт отпор агрессорам – но спасти всех близких людей не получается. Ведомый жаждой мести, Шулк отправляется на поиски тех, кто не позволяет войне закончиться.


И путь его будет непростым: через просторные поля на ноге и болота на пояснице Биониса – к густым джунглям на спине и огромному морю на шее. Большая часть Xenoblade – один сплошной роуд-трип по диковинным краям

Стоит прямо сказать: сюжет в Xenoblade – типичное аниме. Местами он чересчур натужно пытается быть драматичным, местами подкидывает действительно неплохие сюжетные повороты в духе Xenogears, но к её величию не подбирается даже близко. История тут целостная и логичная, но главная её заслуга – в динамике: вокруг постоянно что-то происходит, а у героев всегда есть и глобальная, и локальная цель.

Что ждать от трилогии Mafia: Definitive Edition

Правообладатели серии решили еще раз заработать на любителях культовой игры Mafia. К счастью, разрабатывать четвертую игру после провальной третей части не стали.

Студии Hangar 13, которая создавала Mafia III, было поручено переиздать все три серии игры в современном исполнении. Так несколько месяцев назад на прилавках Steam и Epicgames-store появились обновленный игры Mafia II и Mafia III с пометкой “Definitive Edition”.

Проекты не претерпели практически никаких изменений, их просто перенесли на обновленный движок и слегка подтянули графику.

Mafia II Definitive Edition уже разобрали по крупицам и детально сравнили с оригиналом 10-летней давности. Картинка стала более детализированной, красочной и современной.

Игра получила больше эффектов и научилась рисовать правдоподобное освещение. Вместе с этим проект лишился части сложной и привычной для игроков со стажем физики.

Больше всего претензий вызвало слишком аркадное управление автомобилями, которое особенно бросалось в глаза в зимних главах игры.

Mafia III Definitive Edition и вовсе сложно назвать ремастером. Едва заметные изменения графики и обновление при помощи патча намекают на минимальное количество фиксов по сравнению с оригинальной игрой 2016 года.

Третью часть пробовать вообще не советую, а вот заново пройти похорошевшую Mafia II можно.

Ключевое место в Definitive Edition занимает классическая первая Mafia. Именно первую часть разработчики переработали практически полностью, обновили графику, подтянули сюжет и сделали несколько изменений в игровом процессе.

Mafia: Definitive Edition это действительно новая игра, которая выполнена по мотивам Mafia: The City of Lost Heaven. Заинтересует она как игравших в оригинал “олдов”, так и более молодых геймеров, которые не застали классические приключения Томми Анджело.

Бэтти

Забирайте записку со стола в верхней комнате, в которой планировалось убийство.

Далее нужно отыскать телефон на северо-востоке Холбрук (Holbrook). Телефонная будка находится возле склада Сальери, где проходило несколько миссий основной сюжетной кампании.

Данный квест — еще одна гонка. На этот раз вам дадут 5 минут, за которые нужно успеть доехать до мастерской в Рабочем Квартале (Works Quarter).

Может показаться, что это крайне простая задача, но здесь есть один нюанс. Дело в том, что у вашей машины будут проблемы с топливным баком, из-за чего вы будете очень быстро терять бензин. Если он закончится, то автомобиль станет очень медленным, и вы не сможете доехать до финиша. Поэтому вам придется регулярно останавливаться на заправках, дабы пополнить запасы бензина. Просто подъезжайте к заправочной станции и нажимайте нужную кнопку, чтобы заполнить бак.

Старайтесь строить свой маршрут через автозаправки, чтобы не оказаться без топлива посреди дороги.

Сперва можно воспользоваться станцией в районе Холбрук (Holbrook). Она находится неподалеку от стартовой точки задания.

Далее следуйте в АЗС, расположенной между районами Холбрук (Holbrook) и Даунтаун (Downtown).

3-й точкой вашего маршрута станет заправка в районе Даунтаун (Downtown), которая находится возле мастерской Бертоне.

И, наконец, последней заправкой на пути станет АЗС, которую можно найти на Центральном Острове (Central Island). Оттуда можно смело ехать до финальной точки.

В награду за квест вы получите машину Smith Moray. Как и в случае с другими автомобилями, его можно взять в любом гараже. Это отличная машина с хорошими характеристиками.

Средняя скорость

За запиской следует идти в уже знакомый нам бар Сальери. Там забирайте письмо со стола в зале заседаний. Что касается телефонной будки, вы сможете найти ее в Чайнатауне (Chinatown), неподалеку от заброшенной заправки. Чтобы не запутаться, ориентируйтесь на следующие изображения:

Для этого квеста отлично подойдет мотоцикл или быстрая машина. Сразу после начала задания вам нужно как можно быстрее догнать автобус, чтобы предотвратить взрыв бомбы. Когда поравняетесь с автобусом, слегка обгоните его и используйте кнопку, которая позволит оказаться внутри.

Внутри автобуса вам предстоит держать его скорость на отметке 30 миль в час. Как только скорость опуститься ниже 30 миль в час, начнется отчет таймера до взрыва. В такой ситуации нужно снова набрать скорость, иначе произойдет взрыв, и вы погибните.

Лучше вести как можно аккуратнее и не врезаться в здания, столбы и машины, иначе вы рискуете потерять скорость. Помните, что вам не обязательно гнать слишком быстро. Можно ехать чуть быстрее нужной скорости, например, 40 миль в час. При такой скорости у вас будет запас на случай, если придется притормозить, но при этом вы все еще сможете комфортно управлять автомобилем.

Также учтите, что автобус довольно трудно входит в резкие повороты, поэтому перед ними лучше слегка сбавлять скорость.

Если вам удастся успешно завершить это задание, то наградой станет костюм механика. В гардеробе заведения Сальери можно примерить полученную награду.

Bugs’ Life

Увы, из культовой Age of Empires так и не выловили все баги.
Критических ошибок замечено не было, но обилие мелких «жуков» настораживает. Ваши священники иногда впадают в транс (общаются с небесным начальством?) и отказываются лечить раненых. Враги задумчиво созерцают дали, пока вы украшаете их спину стрелами. Дикие хищники замирают в прыжке. Все звуковые эффекты внезапно пропадают, оставляя вам в утешение музыку. На панель интерфейса не всегда выводятся задачи миссии.
К тому же игра даже на мощных машинах любит «призадуматься». Вы сами убедитесь, что быстрое сохранение здесь вовсе не быстрое…


Подняв повыше камеру, получаем отличный обзор

Достойно

7,0

ОценкаИгромании

Вердикт

Age of Empires: Definitive Edition обязательно стоит оценить игрокам, которые в своё время предпочитали оригинал здоровому сну. Так как жанровых конкурентов у игры немного, она способна привлечь свежую аудиторию, но, скорее всего, новых «адептов» будет не так уж и много.

Новые актеры в ремейке справились отлично.

Смена всех актеров — самое волнующее изменение ремейка. Судя по тому, что фанаты оригинала писали на эту тему в соцсетях, дело в самом факте, а не в том, хорошо ли новые лица справляются. «Я не приму нового Поли!» и все тут. А между тем игра актеров и озвучка в ремейке мне понравились куда сильнее, чем в первой части. 

В оригинале все одинаково бубнили и какая-то индивидуальность в голосах просыпалась только в самых эмоциональных сценах. С закрытыми глазами я не сразу скажу кто там гундосит, Томми, Сэм или дон Сальери. В ремейке с этим проблем нет: Томми говорит отрывисто, съедая окончания слов, у Поли очень узнаваемый высокий голос с итальянским акцентом, а Сальери говорит мягко, почти по-отечески, хотя мы знаем, насколько он темный и безжалостный тип — благодаря этому герои запоминаются моментально. Про второстепенных персонажей и говорить нечего — в старой «Мафии» они вообще играть не пытались, а в ремейке круто озвучены вообще герои, даже если появляются они буквально на пару минут.

Что же до новой внешности персонажей — меня она не сильно беспокоила изначально, потому что за эти годы я уже успел забыть, как выглядели персонажи «Мафии» (кроме Томми, потому что он был на обложке). Где лучше, где хуже — не скажешь, это просто два разных варианта. Не считая, разве что, Сальери — в оригинале он был похож на спившегося деда-интеллигента, а в ремейке выглядит солидно. Да и его консильери Фрэнк в новой игре смотрится убедительнее — высокий, жилистый, с надменным холодным взглядом. 

Дон Сальери

Святые и грешники

Поднимаемся к Винни и берем бомбу. Садимся в машину, Сэм предложит дать девушке Мишель деньги, чтобы она исчезла из города. Едем с Сэмом к церкви, а затем в клуб.

Заходим в клуб, в комнате на первом этаже можно найти журнал. Из записки на стойке можно узнать, что Мишель находится в комнате 208. По пути заходим в 104 и берем сигаретный вкладыш, в 210 берем комикс. Говорим с девушкой и спускаемся вниз.

Управляющий будет в зале слева от бара. Рядом с ним находятся несколько охранников. Как только начнется стрельба, появятся еще противники. Нам нужно будет прорваться на самый верх в кабинет управляющего. Если что-то пошло не так, но ка каждом этаже можно найти аптечку.

В кабинете можно прочитать пару записок и взять деньги. После кат-сцены придется убегать от полицейских по крышам. По пути можно будет подобрать журнал. Заходим в храм и спускаемся вниз по винтовой лестнице.

Тут и начинается самое интересное. Слева берем журнал. Разбираемся с противниками и бежим на балкон второго этажа за Джонни. Догоняем его и говорим со священником. На выходе можно подобрать сигаретный вкладыш.

Лучше всего сразу запрыгнуть в машину и начать уезжать от копов. Используем ремонт дороги, чтобы оторваться от них. После едем к Сальери. Если взяли машину копов, то будьте бдительны, объезжайте патрульных, чтобы снова не спровоцировать погоню.

Внимание к мелочам, как у Apple

Четвертым важным отличием от оригинала стало внимание к деталям. Сюжетная линия развивается на протяжении нескольких лет

За это время меняется фоновая музыка, на радио появляются новые исполнители, а новостные вставки рассказывают о глобальных мировых событиях.

Чем ближе начало Второй Мировой войны, тем чаще из радиоприемника слышны рассказы про Гитлера, пугающее наращивание военной мощи Германии и неизбежность глобального конфликта. Новости и изменения подхватывают главные герои, уместно вплетая их в свои диалоги.

Некоторые моменты, которые в оригинале занимали несколько секунд, в новой игре расширены до полноценной сцены или диалога. Так, например, о похоронах Френка в старой игре мы узнаем из скудного рассказа главного героя, а в новой ради этого сделали минутную кат-сцену со всеми участниками тех событий.

А еще в Mafia: Definitive Edition добавили мотоциклы. Оригинал ограничивался четырехколесными средствами передвижения, а в новой игре ввели двухколесных стальных коней. Этому даже посвящена отдельная миссия, которой, разумеется, не было в старой игре.

Просроченный виски

Правда, не всё удалось выполнить идеально. Стелс-миссии вышли немного корявыми: по сути, всё ограничивается перебежками от укрытия к укрытию и вырубанием противников. Ни тебе хитроумных пряток в тени, ни отвлечения охраны. Даже возможность перетаскивать трупы особо не пригодится — маршруты врагов редко совпадают, а резко исчезнувший из-под носа товарищ никого не смутит. Схватки в ближнем бою тоже примитивны — враги всегда действуют одинаково. В отличие от перестрелок, рукопашная ощущается как битва тряпичных кукол и едва ли вызывает интерес.
Отдельно стоит отметить эпизоды со стрельбой из автомобиля. Вместо прицела, как в оригинальной игре, здесь в чести автонаведение, поэтому остаётся лишь следить за дорогой да щёлкать по левой кнопке мыши. Вкупе с бесконечным боезапасом, почти мгновенной перезарядкой — за рулём! — и удивительной меткостью Томми, эти эпизоды выглядят до жути аркадно. Но больше всего вопросов лично у меня вызвал фрагмент миссии «Загородная прогулка», где нужно уйти от погони с десятком полицейских машин на хвосте, отстреливаясь из кузова машины.

Протагониста Mafia 2 высмеивали за перманентный покерфейс. Что ж, Томми иногда бывает таким эмоциональным, что трудно сдержать смех

Мало того, что такой «экшон» совсем уж выбивается из общего геймплея, так ещё и в конце ждёт самый настоящий босс — бронированный автомобиль с пулемётной турелью. Я не знаю, кто отвечал за геймплейную составляющую этого эпизода, но он явно не любит людей. Беспорядочная стрельба по броневичку выводит из себя куда сильнее, чем знаменитая гонка на допотопном спорткаре (которую, кстати, после превью-версии мне удалось пройти вообще с первого раза). Грузовик с Томми и подельниками петляет по извилистой дороге, прицел вечно норовит сбиться в сторону, а пулемёт уничтожает транспорт в считанные секунды. Этот участок игры настолько раздражает, что после него можно запросто забросить игру, послав такой «боевик» куда подальше. К счастью, он такой буквально один — Hangar 13 вовремя одумалась.
Ну и без багов тоже не обошлось, хотя они, как правило, несущественные. Пару раз игра зависла во время загрузки, один раз сюжетный персонаж застрял на месте (лечится перезагрузкой), и один раз полицейская машина смешно улетела куда-то в небеса к парящему дирижаблю.

Тем не менее, это скорее небольшой половник дёгтя в бочке хорошего мёда. Общие впечатления от Mafia: Definitive Edition всё-таки вполне положительные. Оригинальная игра сейчас смотрится как экспонат Кунсткамеры, а ремейк — это отличная возможность познакомиться с ней в более опрятном виде. Особенно для нового поколения геймеров, которые не знают, что вторая и третья части — не канон.
Да и ветеранам серии не стоит списывать творение Hangar 13 со счетов. Они доказали, что умеют учиться на своих ошибках. Пусть теперь не облажаются с «четвёркой» — мы ждём истории про 1980-е, гавайские рубашки и «say hello to my little friend»!

Порадовало

  • атмосфера старой доброй Mafia;
  • великолепно воссозданный город;
  • выдержанный баланс между казуальностью и хардкором.

Огорчило

  • небольшие баги;
  • перебор со зрелищностью в паре мест;
  • некоторые графические проблемы.

Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PC.

Сколько: около 10 часов.

Ачивка редакции

«Гонщик-ас»

Пройти знаменитую гонку на спортивных болидах с первого раза.

О локализации

Текст переведён на русский язык, шрифты хорошо подобраны под общую стилистику. Озвучка есть, но не самая лучшая.

Вердикт

Mafia: Definitive Edition уважительно относится к вашим воспоминаниям об оригинале 2002 года. Это красивая, современная и качественная игра, к которой с удовольствием смогут приобщиться и новые игроки, и старые фанаты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий