Mafia: the city of lost heaven

Просроченный виски

Правда, не всё удалось выполнить идеально. Стелс-миссии вышли немного корявыми: по сути, всё ограничивается перебежками от укрытия к укрытию и вырубанием противников. Ни тебе хитроумных пряток в тени, ни отвлечения охраны. Даже возможность перетаскивать трупы особо не пригодится — маршруты врагов редко совпадают, а резко исчезнувший из-под носа товарищ никого не смутит. Схватки в ближнем бою тоже примитивны — враги всегда действуют одинаково. В отличие от перестрелок, рукопашная ощущается как битва тряпичных кукол и едва ли вызывает интерес.
Отдельно стоит отметить эпизоды со стрельбой из автомобиля. Вместо прицела, как в оригинальной игре, здесь в чести автонаведение, поэтому остаётся лишь следить за дорогой да щёлкать по левой кнопке мыши. Вкупе с бесконечным боезапасом, почти мгновенной перезарядкой — за рулём! — и удивительной меткостью Томми, эти эпизоды выглядят до жути аркадно. Но больше всего вопросов лично у меня вызвал фрагмент миссии «Загородная прогулка», где нужно уйти от погони с десятком полицейских машин на хвосте, отстреливаясь из кузова машины.

Протагониста Mafia 2 высмеивали за перманентный покерфейс. Что ж, Томми иногда бывает таким эмоциональным, что трудно сдержать смех

Мало того, что такой «экшон» совсем уж выбивается из общего геймплея, так ещё и в конце ждёт самый настоящий босс — бронированный автомобиль с пулемётной турелью. Я не знаю, кто отвечал за геймплейную составляющую этого эпизода, но он явно не любит людей. Беспорядочная стрельба по броневичку выводит из себя куда сильнее, чем знаменитая гонка на допотопном спорткаре (которую, кстати, после превью-версии мне удалось пройти вообще с первого раза). Грузовик с Томми и подельниками петляет по извилистой дороге, прицел вечно норовит сбиться в сторону, а пулемёт уничтожает транспорт в считанные секунды. Этот участок игры настолько раздражает, что после него можно запросто забросить игру, послав такой «боевик» куда подальше. К счастью, он такой буквально один — Hangar 13 вовремя одумалась.
Ну и без багов тоже не обошлось, хотя они, как правило, несущественные. Пару раз игра зависла во время загрузки, один раз сюжетный персонаж застрял на месте (лечится перезагрузкой), и один раз полицейская машина смешно улетела куда-то в небеса к парящему дирижаблю.

Тем не менее, это скорее небольшой половник дёгтя в бочке хорошего мёда. Общие впечатления от Mafia: Definitive Edition всё-таки вполне положительные. Оригинальная игра сейчас смотрится как экспонат Кунсткамеры, а ремейк — это отличная возможность познакомиться с ней в более опрятном виде. Особенно для нового поколения геймеров, которые не знают, что вторая и третья части — не канон.
Да и ветеранам серии не стоит списывать творение Hangar 13 со счетов. Они доказали, что умеют учиться на своих ошибках. Пусть теперь не облажаются с «четвёркой» — мы ждём истории про 1980-е, гавайские рубашки и «say hello to my little friend»!

Порадовало

  • атмосфера старой доброй Mafia;
  • великолепно воссозданный город;
  • выдержанный баланс между казуальностью и хардкором.

Огорчило

  • небольшие баги;
  • перебор со зрелищностью в паре мест;
  • некоторые графические проблемы.

Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PC.

Сколько: около 10 часов.

Ачивка редакции

«Гонщик-ас»

Пройти знаменитую гонку на спортивных болидах с первого раза.

О локализации

Текст переведён на русский язык, шрифты хорошо подобраны под общую стилистику. Озвучка есть, но не самая лучшая.

Вердикт

Mafia: Definitive Edition уважительно относится к вашим воспоминаниям об оригинале 2002 года. Это красивая, современная и качественная игра, к которой с удовольствием смогут приобщиться и новые игроки, и старые фанаты.

Нововведения Править

  • Переписан режим «Обучение».
  • Добавлен режим «Ралли».
  • Изменен режим «Прогулки» — добавлено новое оружие, появилась возможность покупать «Адреналин» у больницы.
  • Добавлены странствующие гангстеры из фрирайда.
  • Изменено управление автомобилями и оружием.
  • Новые виды оружия Desert Eagle и AWP из Counter-Strike, RPG и Minigun.
  • Изменены звуки авто и оружия.
  • Добавлена «речевая» реакция Тома на 2 типа действий — сбивание пешеходов и столкновения с другими машинами.
  • У Тома регенерируется здоровье (начинается через 3-4 секунды, после последнего ранения), он умеет выпрыгивать из машины на скорости.
  • Добавлен скрипт рулевого управления мышью(?).

Не GTA-клон

После дебюта GTA 3 в 2001 году и по сегодня, все игры от третьего лица, действие которых происходит в открытом более или менее реалистичном мире принято называть gta-клонами. Но с оговорками в стиле: gta c упором на боевые искусства, gta с безумием или чего уж мелочится, gta про хакеров .

Mafia: The City of Lost Heaven вышла с опозданием менее чем через год после GTA 3. Игра, само собой, потерялась на фоне ее успеха, но главное, как по мне – она не была GTA-клоном. 

Как говорил Даниэль Вавра в интервью для International Business Time:

«Я знал о GTA, я даже играл в нее до того, как она была выпущена. Но единственное сходство заключается в том, что обе игры про криминал в открытом мире. Все остальное отличается. GTA эволюционировала из отличной и забавной 2D-игры и сохранила эту аркаду. Я же хотел, чтобы наша игра была серьезной и рассказывала историю для взрослых ».

Томми Анджело, наш герой, был таксистом, который однажды помог гангстерам уйти от погони, за что потом чуть не поплатился жизнью, когда преследователи собрались пересчитать ему все кости на следующий день. Он был вынужден попросить помощи у мафиозного главы Дона Сальери и стал работать на него. После череды событий Томми поднимается по лестнице авторитета, достигает вершины и падает вниз.

В отличие от GTA того времени, Mafia позволяла вам немного отдохнуть с вашим персонажем. Плюс, Вавра хотел создать более насыщенную драму:

«Я действительно горжусь тем, что даю игрокам занятия, которые они обычно не делали в играх. Я горжусь моментами в Mafia без насилия, такими как ваше свидание с Сарой, или когда вы загружаете грузовик коробками, или готовите вещи для ограбления банка. Я пытался смешать экшен, драму и юмор, как в реальной жизни. Это было рискованно; игра сильно отличалась от всего остального, и многие люди беспокоились, сработает ли мой подход».

И у него получилось. Именно вся эта безумная смесь из порой даже излишне реалистичных вещей отличают игру от GTA и придают ей свежесть спустя почти 20 лет после ее выхода. Это медленная, меланхоличная история, где каждое убийство, действие или бездействие имеет большие последствия, и в конце вас не будет ждать хэппи энд.

Благодаря стараниям Вавры, игра не пытается отбелить своего героя и не прощает ему ничего. Отказавшись убивать подругу своей жены, он навлек на себя гнев Дона, за что и поплатился всем, а ту женщину, как и еще пару людей, которых Томми пощадил, жестоко убили. Все потому, что мир игры реалистичный и это подтверждает как сюжет, так и механики. Беря это в учет, все те немного кривые моменты в игре, сделанные специально, приобретают логичное обоснование.

Там, где Клод идет по трупам и в итоге уходит в закат, Томи умирает. Он изо всех сил старался быть хорошим человеком, но демоны прошлого в итоге настигают его. Это то, что многие криминальные игры упускают из виду, что, по словам Вавры, делает их в какой-то мере бездушными:«Разработчики прилагают безумные усилия, создавая детализированные миры, но затем они наполняют их клише, дерьмовыми историями; скучными персонажами-мачо и дешевыми трюками … мы хотели, чтобы игроки почувствовали жестокость жизни, которую выбрал Томми.

В Мафии много насилия, но мы старались поддерживать уровень как можно меньшего количество убитых. Количество врагов на каждом уровне очень мало по сравнению с другими похожими играми, и цель заключалась в том, чтобы добиться качества, вместо количества».

Поэтому экшен разбавлен, и не такой яркий, как в той же GTA, так как у персонажей всегда должна быть причина убивать.

Нелинейные событияПравить

Мод богат своей нелинейностью. В ней решается Вами, как будет продолжаться сюжет.
Ниже введется описание, которые встретились в демо-версии.

Основная нелинейность наблюдается в миссии «Омерта» — каким способом вы остановите машину с Фрэнком, всего найдено 3 способа остановить машину, с последющим выбором кого из персонажей убить. Возможные варианты остановить машину:

  1. Ударить машину Фрэнка 2 раза, до того, как они въедут в район ОукХилл — сцена разговора будет происходить на дорожном серпантине.
  2. Ударить машину Фрэнка 1 раз, в районе ОукХилла — сцена разговора будет происходить в городе.
  3. Следовать за машиной Фрэнка до конца, до тех пор, пока она не заедет в тупик — сцена разговора будет происходить в тупике. Замечено, что после выезда машины Фрэнка из ОукХилла, её больше невозможно «разбить» — необходимо дождаться пока она сама не заедет в тупик.
Далее, будет возможность убить либо одного Фрэнка, либо всю его семью. В зависимости от решения и места «расправы», это окажет влияние на следующую миссию. Возможные варианты:
  1. Убить только Фрэнка, остановив их машину ДО заезда в тупик — в следующей миссии, в баре Сальери приедет Марш и агенты ФБР. Разговаривать с Томом будет Марш, затем предстоит убить их всех.
  2. Убить всех, остановив их машину ДО заезда в тупик — в следующей миссии, в баре Сальери приедут только агенты ФБР.
  3. Убить только Фрэнка, после того, как машина заедет в тупик — в следующей миссии, в баре Сальери приедут только агенты ФБР. Спустя все события, после прибытия Тома в район «Хобокен», дабы нанести ущерб полиции, можно будет заметить что Марш (вместе с ФБР) всё ещё осталась в том же месте — в тупике. После начала расправы Тома с полицией, Марш сядет в машину и также попытается убить Тома.
  4. Убить всех, после того, как машина заедет в тупик — в следующей миссии, в баре Сальери приедут только агенты ФБР. Спустя все события, после прибытия Тома в район «Хобокен», дабы нанести ущерб полиции, можно будет заехать в тот самый тупик и увидеть результат расправы в предыдущей миссии.

Винченцо (с кровавой повязкой на голове от выстрела) психически пытается убить Тома взрывчаткой (вероятно, после момента из трейлера, в котором Том выстрелил в голову Винченцо, за отказ выдать ему оружие). При первой встрече есть возможность оставить Винченцо в живых (просто уехать), либо убить его (выдернуть чеку на его поясе, либо просто застрелить или задавить машиной). При следующем появлении в Баре Сальери, в зависимости от решения, будут следующие результаты:

  1. Если Вы оставили его в живых — при попытки открыть гараж, Винченцо попытается взорвать вас бомбой на своем теле.
  2. Если Вы убили Винченцо — на двери его мастерской будет висеть венок.

Заправщик-самоубийца (?). Если при выезде из Бара, в самом начале миссии «Омерта», повернуть налево и поехать через узенькую уличку (ту, где разворачивались события оригинальной миссии «Пора привыкать — Сара») — под вашу машину выпрыгнет заправщик (возможно тот самый, которого пнул Поли в трейлере). В случае если Вы задавите его — в следующей миссии увидите как детективы «расследуют» это преступление. При попытке поговорить с одним из них (оружие должно быть спрятано и Вы не должны сидеть за рулем «оружейного» авто), Том спровоцирует стрельбу после короткого разговора.

Терминатор на службе у мафии

С коммерческой точки зрения Mafia II была успешной, даже несмотря на проблемы с сюжетом, но она растеряла шарм своей предшественницы. Тот реализм, высокие ставки, накал драмы. Вспомните хоть ту же сцену, где Томми убегает от бандитов по подворотням, — да и почти любую другую миссию. Каждый патрон на счету, запас здоровья тает на глазах, врагов много, того и гляди нагрянет полиция… Вторая же часть следовала последним пискам моды, потому геймплей больше напоминал боевик с укрытиями а-ля Gears of War. С камерой из-за плеча перестрелки стали куда удобнее, что, вроде бы, хорошо — но избыток патронов сделал бои слишком простыми.
Всё это, вкупе с регенерацией здоровья, превратило игру в тир: высунулся из укрытия, пострелял, подлечился, опять высунулся. Не поймите меня неправильно, на боевую систему грех жаловаться. Стрельба в Mafia II получилась что надо, а частичная разрушаемость окружения делала каждую перестрелку впечатляющей. Но в этом и вся проблема. Из «Крёстного отца» игра перевоплотилась в вариацию фильма «Охотники на гангстеров».

Это и возмутило фанатов первой части — зато, безусловно, порадовало тех, кто не был с ней знаком. Стоит ли винить разработчиков за то, что они «оказуалили» свой шедевр? Вряд ли. Всё-таки за десять лет индустрия разительно поменялась. Наивно было ожидать, что при штате в несколько сотен сотрудников и ориентации на ААА-рынок студия вновь выдаст нечто в духе The City of Lost Heaven. Тем не менее, игра нашла свою аудиторию: далеко не все остались недовольны. Напротив, многие с удовольствием прошли Mafia II за один присест… И забыли о ней на следующий день.

Впрочем, эпизод с расстрелом закусочной до сих пор трудно забыть — он реально хорош

Симулятор преступной жизни

Если спросить у обычного геймера о Mafia, пропустившего ее в свое время, скорее всего, он скажет, что слышал про тот самый реализм, сложные перестрелки, трудное управление и какие-то там гонки. Если вы относитесь к числу таких людей, то спешу сказать, что все известное вам про эту игру правда.

Разработчик «Мафии» чешская студия Illusion Softworks , была основана в 1997 году. Особую популярность она приобрела благодаря тактическому шутеру Hidden & Dangerous, в котором использовались элементы дизайна открытого мира, чтобы создать опыт Второй мировой войны с упором на партизанские сражения. Со временем Illusion Softworks расширит эту франшизу с Hidden & Dangerous: Fight For Freedom и Flying Heroes, продолжая разрабатывать что-то гораздо более амбициозное. А именно игру в сеттинге Великой депрессии США, которая посвящена криминальным разборкам организованной преступности в духе фильмов «Крестный отец» и «Славные парни».

Illusion именовали проект кодовым названием Gangsters и изначально планировали сделать упор на вождение автомобиля, пытаясь повторить успех недавно вышедшей в то время Driver. Однако в последующем студия отказалась от движка Hidden & Dangerous в пользу более продвинутого LS3D. Вслед за ним пришло много изменений, в том числе и отказ от упора на вождение и проект превратился в Mafia. Самое главное, что решили привнести в ее создание разработчики во главе с геймдизайнером Даниэлем Ваврой – реализм.

В игре ваш герой слабый и неповоротливый, так как по сюжету он обычный таксист, который примкнул к мафиозной семье. Патронов и аптечек мало, вражеские пули убивают практически сразу, а если вы выкинете магазин, в котором еще были патроны – они не вернутся. Кроме этого в игре был реализован большой проработанный город, где полиция готова была накинуться на игрока за любой проступок: превышение скорости, столкновения с машинами, езда на красный свет, оружие в руках – вашего героя могли легко оштрафовать или арестовать.

NPC реагировали на вас, когда вы выезжали на тротуар, мини карта была бесполезна и, да, и при желании вы могли управлять машиной практически полностью: выжимать сцепление, чтобы стартовать и переключать передачи на разных скоростях.

Вдобавок перед каждой миссией вам нужно самому зайти взять оружие и машину, плюс, в отличие от той же GTA, на протяжении всей игры нужно самостоятельно учиться взламывать замки на машинах, если вы хотели их угнать. Тут, с вашего позволения я остановлюсь, так как это только вершина айсберга. В игре повсеместно встречаются миссии и эпизоды, где от вас требуют заниматься рутиной, как свидание с будущей женой главного героя или задание работать грузчиком .

Все это стало чем-то новым и для своего времени и странным. Это был своего рода симулятор. Так как тогда рынок видеоигр все еще делили между собой США и Япония, Mafia была еще одной непонятной кривой игрой из восточной Европы, которая только начала делать игры. Но в отличие от своих тех же польских коллег, чьи игры получались кривыми, потому что и были теми самыми кринжовыми играми из восточной Европы, все странные и непривычные элементы в Mafia были сделаны специально. Они придали игре тот самый шарм, который теперь так требуют сохранить в ремейке. А появились они как раз потому, что раньше такого никто никогда не делал.

Сюжет

Действия в игре происходят в Америки 1930-х годах. Захватывающая игра Мафия 1 повествует нам о жизни одного ничем непримечательного главного персонажа – Томми Анджело, который работает обычным водителем такси. Он любит свое занятие, и ничто, казалось бы, в его жизни не предвещает беды. Однако, совершенно случайное знакомство с двумя гангстерами, Сэмом и Поли, полностью изменит его жизнь навсегда. С того момента, как он помог парочке бандитов в жизни Томми происходят очень сильные перемены. Вскоре они станут для него братьями, или как говорят доны мафии – семьей!

Казалось бы, все начиналось очень даже безобидно, Анджело исполнял все мелкие поручения, но однажды, заслужив доверие, он начинает получать очень страшные и рискованные задания, которые наполнены погонями и перестрелками. В виде вознаграждения он получал красивых женщин, деньги и уважение в коллективе.

У игры Мафия 1 очень качественный и увлекательный сюжет, который полностью поглотит вас до самого прохождения. Вы наполнитесь невероятной и привлекательной атмосферой тридцатых годов. В Мафия 1 скачать торрент русская версия Механики можно бесплатно на нашем сайте, вы будете ездить на классических автомобилях тех времен, стрелять из автомата Томсона, как в популярных американских фильмах, когда при погоне за противников на автомобиле, гильзы ручьем рассыпаются по дороге, издавая при этой приятный звук.

Ретро FM

Современный пользователь, взращённый играми-сервисами и блокбастерами, скорее всего, не поймёт первую Mafia. Ни умом, ни сердцем. Точно так же, как её не понимала публика в 2000-х, ещё до релиза. Аркадная увлекательность ближайшего конкурента, прорывной GTA III, задала новый формат развлечений. Открытый для исследования город, десятки видов машин и копы, от которых так и хочется удирать, начав случайную перестрелку на улице, — всё это вроде было и в Mafia, но на самом деле нет. Покатушки с полицейскими отягощались неповоротливыми старыми машинами. Перестрелки были непривычно сложными: если в GTA можно без особого труда перебить целый полицейский участок, то в Mafia даже один внезапно выскочивший враг с дробовиком мог уложить героя с пары выстрелов.
Вдобавок, устроить хоть какой-то беспредел можно только в режиме «свободной игры», вне сюжетной кампании. А делать в Лост-Хэвен, скажем прямо, нечего. Можно развозить людей на такси, убивать мафиози, купить новое оружие, покрасить машину… И, в общем-то, всё. После Либерти-Сити местная песочница выглядела невзрачно.


А ведь когда-то мы могли только мечтать о такой графике

Но даже те, кто честно шли по сюжету, далеко не сразу находили «веселье». Первые пару-тройку часов игра рассказывает меланхоличную историю таксиста Томаса Анджело, который на свою беду помог двум бандитам уйти от преследования. Причём становление начинающего преступника насыщено бытовыми, не слишком увлекательными заданиями. После той напряжённой погони в начале мы возвращались к будням обычного таксиста: то есть развозили пассажиров, соблюдая все правила дорожного движения, — никакой давки пешеходов и езды на красный свет! Только потом, уже став членом мафиозной семьи, можно было заняться гангстерскими делами. Поколотить пару машин, подбросить подельников до точек, собрать прибыль с местного бизнеса… Короче, все, кто ждали сумасшедшей динамики GTA III, могли испытать жгучее разочарование и выключить игру. На первый взгляд, кроме сеттинга, ей совершенно нечего предложить.

ГлавыПравить

На конец января актуальная версия 1.4 (для русской версии) и содержит 3 главы (2 стандартные, 1 бонусная — открывается после прохождения режима «Ралли»):

ОмертаПравить

Почти переделанная оригинальная глава, только вместо копов надо догнать семью Фрэнка и узнать где документы. После того как они сели в полицейскую машину и уехали, у Тома сломалась машина. Придется искать другой автомобиль. Отсылка к сцене из фильма «Эйс-Вунтура» — Том поочередно проверяет машины, в результате единственной машиной, с открытыми дверями оказывается огромный Monster Truck. Когда Том их догоняет, он выбивает их с дороги, либо они заезжают в тупик и разбивают машину. Фрэнк отдает ключи, теперь можно убить его или всю семью (решение зависит от тебя). Осталось заехать в Банк за документами.

Американская мечтаПравить

Действие начинается вечером после событии прошлой главы, после неудачного разговора с Поли в бар приезжают полицейские и их придется убить, но ваш напарник от ваших действии может быть убит

После перестрелки Сальери прикажет вам разобраться с полицейскими, Ральф вам даёт машину с оружием и на Центральном острове придется привлечь внимание полиции, и набрать ущерб в 15.000$, таким же способом надо воевать и в Хобокене.

Мини вечеринка (бонусная глава)Править

Глава открывается после успешного прохождения режима «Ралли» (гонки на время). Игроку выдаётся машина с оружием (миниган и коктейли молотова), на которой предстоит ехать к многоэтажной паркове (локация из миссии «Отличная сделка!»). По прибытию, Том забирает оружие из машины — задача — уничтожить все машины внутри парковки, как было показано в трейлере.

ИнтересноеПравить

  • При второй встрече с Винченцо (если Вы не убили его в первый раз), если на протяжении 30-40 секунд успешно убегать от него, начнёт играть мелодия из классического шоу «Бенни-Хилла». Также, из Бара выбегут 2 девицы, которые будут следовать за Винченцо.
  • Ральф в этом моде — большой экстремал. В начале он, откуда ни возьмись, «полетел» на гоночном карте, после чего взорвался. Позже дав Тому машину с оружием, встал около стены с запрещающими знаками «Не курить». Он все-таки закурил, и в результате превратился в пылающий факел. В бонус-миссии он неудачно чинит авто, в результате чего оно взрывается — Ральф воспламеняется и запрыгивает в стоящую рядом машину — едет по направлению к воде и спрыгивает в воду, вместе с машиной.
  • В Баре Сальери, Том может убивать кого угодно — Поли, Сальери, Фрэнка или Луиджи. При этом, Том будет извиняться за содеенное.

Эти приколы обнаружены в демо, после выхода полной версии, наверное, мы увидим больше.

Проклятый путь

А в это время дон Морелло устраивает показательный мордобой на городском перекрестке. Карманная полиция делает вид, что все в порядке.

Совершенно очевидно, что «Мафия» не появилась бы на свет без
трилогии Копполы, без первых сезонов «Клана Сопрано» и без других фильмов.
Однако в игре нет ни маньеризма «Крестного отца», ни циничных ноток «Славных
парней». Illusion Softworks просто переизобрела итало-криминальный жанр для
нашей индустрии, конечно, осознавая, на какие грабли наступает. Чехи расписывали
канон, и долгие часы геймплея игрок проводил в компании архетипов — обманчиво
добродушного дона Сальери, его правой руки Фрэнка Колетти («крысой» от которого
пахло за версту), импульсивного Поли и доверчивого Сэма. А правильная девушка
Сара (дочь бармена) правильно благодарила героя за защиту от быкующего
хулиганья. То есть выходила за него замуж.

Впрочем, совсем без отсылок в день сегодняшний «Мафия» все
же не обошлась. Чего стоили хотя бы имена соперников в гоночной миссии — все это
были солисты известных хеви-метал-групп. Или совсем уж в лоб: одного
второстепенного персонажа — доходягу и воришку — звали Билл Гейтс.

Единственный тяжелый камень в огород разработчиков —
графическое исполнение. В год выхода Tom Clancy’s Splinter Cell игра,
вдохновленная лентами большого экрана, могла бы выглядеть еще кинематографичнее
Mafia 2 доказала, что 2K Czech — так именует себя Illusion
Softworks с 2007 года — покорить визуальный Эверест по силам).

Педанты возносят игру за диалоги, роскошный автопарк и правдивую атмосферу 30-х. Мы же аплодируем «Мафии» и за такие, хм… мизансцены.

Музыкальное же сопровождение, напротив, заслуживало самых
изящных комплиментов. В 2003 году главная тема Владимира Симунека, написанная
специально для «Мафии», получила первый приз в номинации «Лучшая
инструментальная композиция» на престижной церемонии G.A.N.G. Awards. Выше всех
похвал были и заимствованные мелодии. Мы понимали это, когда под виртуозный
аккордеон из композиции La Verdine сверкали пятками в миссии «Бегущий человек».
Или когда начинали приплясывать на стуле в такт сумасшедшему речитативу братьев
Миллс на задании «Молотов пати».

И тем не менее: живой город, контекстная музыка, лихие
покатушки на ретроавтомобилях — все это лишь стены, поддерживавшие дом
грандиозного сюжета игры. Сюжета, в котором вам приходилось этически несладко.
Ограбить банк, уложив десяток невинных охранников? К этому мы давно привыкли. А
вот как разрядить пистолет в лучшего друга (хоть и предателя)? Тут у многих
задрожит рука.

Gangsta Sh*t

К третьей части 2K Czech подошла не без потерь. Один из офисов пришлось закрыть, разработку почти целиком передали новой студии Hangar 13, а Даниэль Вавра создал свою Warhorse Studios и занялся Kingdom Come: Deliverance. Из старого костяка разработчиков почти никого не осталось.
На этом фоне авторы решили резко сменить курс и эстетику игры. Минимум широкополых шляп, никакого джаза, вместо Нью-Йорка — Новый Орлеан, а главным героем стал темнокожий ветеран Вьетнама Линкольн Клэй. Публика это, мягко говоря, не оценила

А когда выяснилось, что главному герою будет прислуживать протагонист второй части Вито Скалетта… В общем, «излишняя» толерантность вызвала немаленький скандал.

В подобной ситуации Hangar 13 важно было отполировать игру до блеска, чтобы хоть как-то сгладить негатив. Но, увы, релизный билд Mafia III получился просто отвратительным

Как в плане оптимизации, так и в плане багов. Машины и персонажи застревали в зданиях, некоторые текстуры будто пожаловали из начала 2000-х, физическая модель заставляла врагов выплясывать джигу после смерти. А как часто игра вылетала на рабочий стол, уф.

Галерея багов Mafia III от канала Crowbcat

Предложение, от которого невозможно отказаться

Но в этом и была вся соль Mafia: она позволяла окунуться в ту рутину, что преследовала Томми в его обычной жизни. Изначально игра вообще задумывалась как своеобразный клон дико популярной в то время Driver, тольков антураже гангстерских фильмов. Но геймдизайнер Даниэль Вавра, пришедший в студию на финальном этапе разработки Hidden & Dangerous, сместил акцент со зрелищности на аутентичность и сюжет. И не прогадал. Сценарий неспешно, со знанием дела раскручивал историю о буднях гангстера, который начинает пешкой, а заканчивает ферзём, которого все мечтают убрать с доски. Чем ближе он подбирался к своей цели, тем сильнее игроки привязывались к нему. Драма здесь не просто создавала фон для геймплея — она была его неотъемлемой частью.

Как правило, экшены запоминаются благодаря крутым геймплейным секциям. Вот тут погоня на машине, тут сложная оборона высоты или напряжённый штурм крепости… Mafia же запоминалась совсем иными вещами. Нет, речь не о беспощадно сложной «гоночной» миссии, из-за которой многие в своё время забросили игру. Я говорю о десятках маленьких историй. До сих пор помню, как простое с виду дело по сбору «дани» обернулось перестрелкой в загородном мотеле. Или момент, когда Томми убегал по подворотням от двух вооружённых головорезов. Или ограбление порта, где в ящиках из-под сигар лежали совсем не сигары…


Для своего времени в Mafia были также абсолютно шикарные ролики на движке — ни у кого из конкурентов, включая GTA, ничего похожего не было и в помине

Все эти ситуации крепко врезаются в память, но при этом они всё равно оставались довольно приземлёнными и жизненными. Как и сам мир игры: пустой, но невероятно красивый и, самое главное, логичный. В Лост-Хэвен автомобили расходуют бензин и не разлетаются на металлолом после пары-тройки пуль. Свернув в закоулок, можно столкнуться лбом со справляющим нужду прохожим. Машину, что висит у вас на хвосте, можно расстрелять самому, но её также может случайно сбить проезжающая мимо фура… Mafia сконструировала чертовски правдоподобную историю, которая захватывала именно тем, что её легко представить в реальности. В отличие от детища Rockstar, где можно было угнать танк и кататься на нём по городу.

Больше на Игромании

  • В The Sims 4 вернутся пожарные и коллекторы
  • Project Warlock выпустят на консолях в июне
  • We Were Here Together в июне выйдет на Xbox One

Пластмассовые гангстеры

Вторая часть серии добралась до игроков только спустя восемь долгих лет разработки. Студия Illusion Softworks не сидела без дела. Коллектив успел выпустить сиквел Hidden & Dangerous и пресный шутер Vietcong, а также портировать первую Mafia на консоли и стать филиалом корпорации 2K.
Сиквел своего главного хита чехи разрабатывали уже с ориентиром на ААА-сегмент рынка. Первые скриншоты и ролики аудитория приняла крайне положительно: узнаваемая атмосфера, уютные машины-утюги и красивые пейзажи города, похожего на Нью-Йорк 40-х годов. Правда, на фоне всего этого было видно немало красных флагов. Даниэль Вавра покинул команду из-за разногласий с начальством, а затем из компании ушел её основатель Пётр Вохозка. Из финальной версии проекта вырезали довольно много контента (например, четыре варианта концовки и сельскую местность за пределами города).

Когда Mafia II всё-таки вышла, эти пертурбации ощущались на каждом шагу. Сюжет (снова молодой парень, в силу обстоятельств попавший в преступные круги) был рваным и подавался не как полноценная история, а скорее как набор зарисовок, связанных персонажами и местом действия. Сама по себе задумка была грандиозная: история Mafia 2 охватывала восемь лет — игрока забрасывало и в горнило Второй Мировой, и в тюрьму, и даже на встречу с некоторыми героями первой части.
Но масштаб не ощущался. Не столько из-за рубленого повествования (у первой Mafia тоже были с этим трудности), сколько из-за совершенно невыразительных персонажей. Особенно это касалось протагониста. Вито Скалетта вроде должен был показать миру продвинутую лицевую анимацию, но на большинство событий почему-то реагировал с каменной мордой; разве что иногда проскальзывали ухмылки и лёгкий гнев. Обидно. Начало игры, где герой возвращается домой с фронта, было просто образцовым: будто смотришь хорошее гангстерское кино, снятое Брайаном ДеПальмой или Мартином Скорсезе. Но, увы, дальше от простых, человеческих разговоров остаются лишь сухие, функциональные диалоги в духе «поди-подай-принеси-убей».


Во второй части ролики между миссиями стали ещё продолжительнее и насыщеннее в плане режиссуры. Жаль только, что из-за невыразительных персонажей смотреть их было весьма скучно

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий