От машин генсеков до «кортежа» путина: все автомобили вождей

Содержание

История президентских лимузинов

Президента России в части автотранспорта обслуживает Гараж особого назначения (ГОН) Федеральной службы охраны (ФСО).

История главного гаража России началась в 1906 году, когда было решено купить автомобили для императорской семьи. Императора и императрицу обслуживала машина Delaunay-Belleville, для дворцовых служб и свиты были закуплены четыре Mercedes. В отличие от большинства других структур царского времени, гараж был сохранен после революции, машины и специалисты стали работать на новые власти. Современный ГОН продолжает их дело, сохраняя самые высокие требования как к квалификации кадров, так и к обслуживанию техники.

После 1917 года весь автопарк из 56 машин Императорского гаража был реквизирован, а бывшие царские автомобили стали обслуживать лидеров советского государства — Владимира Ленина, Льва Троцкого, а затем и других. Еще спустя четыре года «ввиду особых соображений» ленинский гараж получил статус особого. 1 января 1921 года считается днем образования ГОН.

Первые 20 лет работы ГОН использовал зарубежные автомобили за неимением отечественных. Например, Ленин пользовался Rolls Royce, который называли «Серебренным призраком» за посеребренные детали и бесшумность при движении (считалось, что самый громкий звук в салоне — это тиканье часов пассажира). Любимой машиной Иосифа Сталина был Packard.

Но в разгар Великой Отечественной войны решено было сломать эту традицию. Впрочем, судьба автостроения для первых лиц оказалась непростой. Специалистов отзывали с фронта, чтобы в 1944 году утвердить образец первого семиместного легкового ЗИС-110. К 1958 году был изготовлен образец принципиально нового представительского лимузина ЗИЛ-111. Первый серийный бронированный ЗИС-115 — автомобиль со специальной защитой кузова, возивший Сталина. Бронированные советские лимузины, выпускавшиеся с 1982 года, — ЗИЛ-41045, ЗИЛ-41051, ЗИЛ-41052, ЗИЛ-41047ТБ. Их основа — бронекапсула толщиной в 10 мм. Эти тяжелые автомобили не имели аналогов в мире и отличались от своих стандартных собратьев отдельными системами — усиленной подвеской, системой тормозов, отсутствием опускаемых стекол, защитой топливного бака, специальными шинами.

Где и когда лимузин Путина впервые показали?

Впервые Путин появился на публике на российском лимузине на инаугурации 7 мая. Точнее, перед ней: Путин проехал на авто с номером В776УС77rus несколько сотен метров по территории Кремля мимо Ивановской площади, а после церемонии в лимузин уже не сел.

Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков всех морально готовил к этому: дескать, раз Путин прибудет в Большой Кремлевский дворец из рабочего кабинета в Сенатском дворце в Кремле, а не из здания правительства, то тест-драйв будет коротким. Но так как ранее первый выезд «Кортежа» обещали как раз на инаугурации, пришлось ехать.

Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.

Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.

Техническим воплощением «Кортежа» должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», которая готовила суперкары. Но она потерпела крах.

Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.

Россия и Америка — кто респектабельней?

Двигатель лимузина «Зверь» американского президента Трампа уступает по своим характеристикам мотору автомобил Владимира Путина. Под капотом у машины Трапма установлен восьмицилиндровый V-образный мотор объемом 6,6 л мощностью 403 лошадиных сил. Этот автомобиль Трамп получил в наследство от предыдущего Президента Барака Обамы, который в свою очередь впервые сел на авто в 2009 году. Созданием лимузина занималась компания General Motors, являющаяся люксовым брендом компании Cadillac. Автомобиль похож на танковый образец. Благодаря наличию специальной пены топливный бак машины не может взорваться. Химические атаки не страшны и корпусу «Зверя», а если шины из кевлара будут повреждены, стальные диски, выполненные особым образом, будут продолжать движение автомобиля.

По весу лимузин Трампа превосходит российский «Аурус-Сенат» на полторы тонны.

По данным СМИ, Дональд Трамп скоро пересядет на новый автомобиль, специально созданный для него.

Сталин предпочитал американское

От Rolls-Royce Ленина до «Кортежа» Путина: любимые авто российских лидеров
MartinHansV / CC BY 3.0

Опасавшийся покушений второй лидер Советского Союза Иосиф Сталин отдавал предпочтение продукции завода ЗИС, названного в его честь. (ЗИС — это Завод имени Сталина). С 1933 года ЗИС начал производить сверхзащищенную модификацию американского Packard, эту модель Сталин очень любил.

Первый бронированный автомобиль высшего класса для советской верхушки ЗИС-115 был построен на Заводе имени Сталина в конце 1940-х годов. ЗИС-115 предназначался для высших руководителей СССР — членов Президиума ЦК ВКП(б). Одним из автомобилей ЗИС-115 пользовался Иосиф Сталин.

Путин открывает дверь автомобиля УАЗ Патриот: видео

Во время визита президента в Сочи ему была продемонстрирована новейшая военная техника. При этом случился забавный инцидент – во время показа UAZ Patriot, генерал-лейтенант Александр Шевченко, попытавшись открыть дверь, попросту оторвал ручку у авто.

При демонстрации УАЗа, генерал пояснял, как автомобиль может оставаться незаметным для других при езде по обычным дорогам. На авто в кузове пикап можно устанавливать крупнокалиберное оружие, а в кабине находится специальный отсек для снарядов.

При этом В. В. подошёл к машине и попытался открыть дверь, но не получилось. После этого Шевченко несколько раз дёрнул за ручку и она оторвалась.

НАМИ — сделан именно нами!

ФГУП НАМИ — научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, в котором над разработкой машины для президента трудились порядка пяти лет. Секретное производство почти полностью ручное, ведь речь шла о штучном товаре. Над проектом автомобиля для российского лидера трудилось больше двух тысяч человек.

Вот, на какой машине ездит Путин: автомобиль получился настоящим красавцем, пышущим силой, спокойствием и уверенностью. У него мощная вертикальная радиаторная решетка, над фарами массивные дуги, линии кузова четкие и ровные. Стиль автомобиля разрабатывался дизайнерами несколько лет, художники и конструкторы вдохновлялись историей России.

Мерседес Путина: Майбах Пульман

Скептики рассуждали, что будет, если проект «Кортеж» провалится и не будет востребован первыми лицами государства? На этот счёт, немецкие производители изготовили ответ Аурусу — бронированный Mercedes Maybach Pullman. Рассматривать и расхваливать его технические особенности, а также внутреннее убранство можно довольно долго.

Двигатель V12 битурбо объёмом 6,0 литров обеспечивает мощность в 630 лошадиных сил! Это позволяет разгонять 6,5 метрового монстра до «сотни» за 6,3 с. А уж про внутренне убранство – это отдельный разговор, чего стоит только мини-бар, рассчитанный на три бутылки шампанского, а также фужерами, изготовленными из серебра фирмой, занимающейся поставкой посуды из этого драгметалла в Кремль и Белый дом! Это того стоит, впрочем стоимость данного авто – «всего лишь» 75 миллионов рублей, в переводе на российскую валюту.

«Тачки» Брежнева

От Rolls-Royce Ленина до «Кортежа» Путина: любимые авто российских лидеров
Sergey Korovkin 84 / CC BY-SA 4.0

Следующий руководитель СССР Леонид Брежнев, как известно, любил хорошие машины и, пока позволяло здоровье, сам охотно на них гонял — для своего времени он был отличным водителем.

Надо отметить, после смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, они не разрабатывались и не использовались высшим руководством СССР. Хрущев, подчеркивая свой демократизм, предпочитал ездить в открытых автомобилях. Однако после неудачного покушения на Брежнева 22 января 1969 года, во время которого водитель ЗИЛ-111 получил смертельные ранения, власти осознали необходимость бронированного автомобиля.

Таким автомобилем стал ЗИЛ-4105 («Бронекапсула») — бронированный автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин, который являлся бронированной модификацией автомобиля на шасси ЗИЛ-4104. ЗИЛ-4105 производился с 1983 по 2000 годы на Заводе имени Лихачева (так с 1956 года назывался ЗИС). Особенность этого авто была в том, что его основу составляла бронекапсула, округ которой строился автомобиль. ЗИЛ-4105 мог выдержать взрыв под капотом ручной гранаты, а его стекло не мог пробить ни автомат, ни снайперская винтовка.

Сам Брежнев не успел поездить на советском бронированном «членовозе» (так в народе называлась эта машина), но в его коллекции было много отличных западных авто, в частности подаренный американским президентом Ричардом Никсоном Cadillac Eldorado.

Как и Ленин, Брежнев очень любил продукцию Rolls-Royce. Одним из его любимых автомобилей был Rolls-Royce Silver Shadow. Сейчас этот автомобиль находится в экспозиции Рижского автомобильного музея, а за рулем экспоната восседает восковая копия самого Брежнева.

От Rolls-Royce Ленина до «Кортежа» Путина: любимые авто российских лидеров
Aris Jansons

Двигатели

Двигатель V12 для лимузинов проекта «Кортеж»

Советский Союз производил самые разные силовые агрегаты, были среди них и 12-и цилиндровые. Правда, для легковых автомобилей такие двигатели в СССР ни когда не делались. А в независимой России двигателестроение чуть-чуть вообще не разрушилось. Однако в НАМИ, некие заделы по двигателестроению всё же остались и их использовали для разработки с нуля двигателя V12 рамках проекта кортеж.

Сегодня НАМИ получил самые современные станки и  3D принтеры. В литейном цеху опытного производства института установлены новейшие машины «антигравитационного» литья.

Литейный цех НАМИ

В общем, на чём делать силовые агрегаты в НАМИ есть, и высококвалифицированные инженерные кадры в институте всё ещё присутствуют. Таким образом, силами НАМИ двигатель был разработан, а на опытном производстве он был произведён.

Двигатель получился, прямо скажем, выдающимся и имел он следующие технические характеристики:

ХарактеристикиЗначения
Объём двигателя, л 6,6
Тип V12
Используемое топливо Бензин
Количество турбин 4
Давление турбонаддува, бар 2.3
Мощность, л.с. 830 (при 5500 об/мин)
Крутящий момент, Н*м 1320
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 90
Степенью сжатия 9,5:1

На фото двигателя хорошо видны две из четырёх турбин двигателя V12

Несколько слов нужно сказать о высококвалифицированных инженерных кадрах НАМИ. Конкретно, разработкой двигателей для проекта «Кортеж» занимался конструктор Игорь Анохин, работающий в Московском институте с 1987 года.

Двигатель V12 разрабатывался по модульному принципу, то есть, с использованием узлов двигателя будут делаться ещё, и моторы V8, и шести, и 4-х, и даже двух, и одноцилиндровые силовые агрегаты, которые будут использоваться на самых разных агрегатах. Что касается проекта «Кортеж», то на машинах в рамках этой программы будут использоваться 8-и и 4-х цилиндровые двигатели.

Что касается технических параметров этих силовых агрегатов, то:

  • 8-и цилиндровые моторы будет иметь объём 4,4 л, и мощность 600 л.с.;
  • 4-х цилиндровые, имеют объём 2,2 л. и мощность 300 л.с.

Поршни для 12-и цилиндрового мотора проекта «Кортеж»

Но самым интересным у Ауруса, явялется не его двигатель, который, как не крути, всё же сегодняшний день, а силовая установка в целом. Которую можно назвать пришедшей, пусть и из ближайшего, но всё же будущего.

Так вот, на лимузине, она является гибридной. Какова мощность электромоторов лимузина и где они располагаются, пока неизвестно. Известно только, что аккумуляторы располагаются, как у большинства гибридов и электромобилей под полом салона. Так же известно, что если выйдет из строя двигатель внутреннего сгорания, например в результате нападения на автомобиль, из зоны нападения можно будет уйти на электромоторах. Правда, запас хода на электромоторах авторы проекта не указывают. Но я думаю, что он будет находиться в пределах 20 – 50 километров.

Ещё что важно упомянуть, так это то, что президентский лимузин является бронированным. Правда и тут данных о том, какая на машине броня и какие боеприпасы она способна выдерживать нет

Что, как мне кажется, естественно.

Технические характеристики

Автомобиль с бронированной капсулой весит 6,5 тонн и имеет длину более шести метров, клиренс составляет 20 сантиметров. Это невероятно, но двигатель в восемь цилиндров имеет мощность порядка 600 лошадиных сил (по некоторым данным — более 800). В машине, на какой ездит Путин, установлен «гибрид» — аккумулятор и электромотор.

Детали интерьера и прочие внутренние характеристики автомобиля не демонстрируются и информация о них держится в строжайшей секретности; известно, конечно, что автомобиль безопасен, мощен и очень удобен.

Говорят, что машина оснащена не только всеми современными опциями, но и искусственным интеллектом, будто живой организм из 50 компьютеров. Здесь все «думает» за водителя, подчеркивая высший уровень оснащения технологиями при создании авто.

Несмотря на повышенный уровень секретности машины, на какой ездит Путин, по оценкам экспертов, «Аурус Сенат» ни при каких условиях не потеряет связь, так как в нем используется особая аппаратура. Говорят, что она недоступная для других стран.

Rolls-Royce катал Ленина на лыжах

От Rolls-Royce Ленина до «Кортежа» Путина: любимые авто российских лидеров
Maarten / CC BY 2.0

Создатель и первый глава советского государства Владимир Ленин понимал толк в автомобилях и предпочитал ездить на Rolls-Royce. Первый Rolls Royce (Silver Ghost) для Ленина купили в 1922 году за 1850 фунтов стерлингов, и вождь мирового пролетариата пользовался им до самой смерти в 1924 году.

Второй ленинский Rolls Royce имел уникальную комплектацию — на базе Rolls-Royce 40/50HP (Silver Ghost) на Путиловском заводе были изготовлены автосани. Вместо задних колес у второго ленинского Rolls-Royce были резиновые гусеницы, а передние колеса были закреплены на широких обитых металлом лыжах. Этого монстра, скорость которого не превышала 20 км/час, Ленин использовал для зимних поездок в Горки.

Какие машины предпочитает Владимир Путин

Все знают, что Путин обожает адреналин, риск и скорость. Для многих это странно, но предпочитает он технику немецкого автопрома, а не отечественного. Только этим можно объяснить присутствие в его гараже лимузина Mersedes Grand Pullman.

Лимузин Mersedes Grand Pullman

Помимо этого в коллекции Владимира есть автобусы. Их два: Mersedes Sprinter и VW Caravelle. Большие машины нужны главе для езды на дальние расстояния. Четвертым агрегатом является BMW 5-Series.

Новый автомобиль Путина Mersedes Pullman отличается прекрасными техническими характеристиками. Именно они привлекли известного покупателя. Это ультра премиальный автомобиль. Такие модели очень популярны среди президентов разных стран. Например, азербайджанский, германский и индийский правители обладают подобной техникой.

Автомобиль для Путина Mersedes Pullman

Кортеж Путина

Проект разработки нового автомобиля президента «Кортеж», согласно данным из открытых источников, стартовал в 2012-м году и, как сообщалось, заявку на разработку дизайна президентмобиля  подавали не только ЗИЛ, ГАЗ и Marussia Motors, компания, производящая спорткары, но и частные дизайнеры.

Любопытно, но идея создать новый автомобиль для главы государства зрела, что называется давно и в 2004-м году ЗИЛ решил обновить президентский лимузин 4112.

Как известно, в гараже предшественника Владимира Путина Бориса Ельцина был аналогичный автомобиль и чтобы не нарушать традиции решили разработать концепцию обновленного лимузина ЗИЛ.

Из тех же открытых источников стало известно, что президентмобиль уже практически готов и нового главу государства, которого изберут на выборах – 2018, но ожидается, что это все-таки будет Владимир Путин, привезут на инаугурацию именно на автомобиле, который, как предполагается, заменит Mercedes-Maybach S-Class Pullman.

О технических характеристиках нового автомобиля президента пока ничего не известно, кроме ТЗ, но сообщается, что кроме прочего его оборудуют всеми видами связи, которые известны на сегодняшний день.

Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?

Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).

Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.

Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ, у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace, у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long, у императора Японии Акихито Toyota Century Royal, у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.

Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.

Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101.

Хрущев на посту генсека ездил в бронированном ЗИС-115 и открытом ЗИС-110, а позднее – на ЗИЛ-111Г, «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.

К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.

Проект «Кортеж»

Проект «Единая модульная платформа» (ЕМП, устойчивое популярное название — проект «Кортеж») предполагает создание линейки автомобилей на базе единой платформы. Проект реализуется с 2013 года — тогда, согласно распоряжению правительства, единственным исполнителем размещенного Минпромторгом заказа по созданию линейки автомобилей стал ФГУП «НАМИ».

Сейчас речь идет о четырех моделях кузова: седан, лимузин (удлиненная версия седана), внедорожник и минивэн. Ключевая задача проекта — создание лимузина для первого лица государства. Также автомобили проекта будут создаваться для госслужащих и со временем заменят существующий автомобильный парк, куда входят машины иностранных брендов. Не исключено, что в дальнейшем будет расширена и линейка производимых автомобилей.

«Роллс-Ройс из Алиэкспресса»

Телеканалы и ряд обозревателей в сетевых медиа расхвалили новинку. Но многие другие вовсю троллят «эксклюзив» и «гордость» отечественного автопрома. Во-первых, за беспомощное копирование именитых люксовых марок.

«За те бабки, которые были потрачены на разработку, можно было и самим что-то придумать, а не слизывать с Роллс-Ройса и Бентли!!!»

«Хаха, а салон-то скопирован у Genesis G90!» (корейский люксовый седан от подразделения Hyundai. — Прим. Anews)

«Роллс-Ройс из Алиэкспресса».

Слева Rolls Royce Phantom, справа Aurus Senat. Car TV / YouTube

«По утверждению производителя, дизайнеры Aurus при проектировании вдохновлялись ЗИС-115, а не Роллс-Ройсом, как многие пишут. Дизайнеры ЗИС-115, кстати, вдохновлялись американским Паккардом, копией которого он являлся».

Во-вторых, за «совковость» исполнения.

«А что за стрём на колесах, это колпаки с Волги 90-х годов. Где шикарные диски?»

aurus_russia / Instagram

Авиапарк Путина

Россиян интересуют самолеты Путина и Медведева и их вертолеты. По информации сайта FB, президентский парк самолетов насчитывает 8 авиалайнеров и 2 вертолета. Известно, что Дмитрий Медведев предпочитает зарубежный транспорт. Премьера замечали на итальянском вертолете Agusta AW139, а вот президент отдает предпочтение отечественному транспорту, поэтому любимый вертолет Путина — Ми-8.

Владимир Путин и вертолет Ми-8, Новый Тамбов

Также многим любопытно, на каком самолете летает Путин. В распоряжении президента ТУ-154М, ТУ-134, ИЛ-62М, ЯК-40 и Ил-96-300ПУ. Последний флагман Путин использует чаще других. На самолете Путин летает в рабочие и неформальные поездки. Флагман оснащен полным набором электроники, что помогает главе России управлять государственными делами даже в воздухе.

Салон самолета Ил-96-300ПУ, magSpace.ru

Интерьер салона лайнера также впечатляет. Он обшит деревянными панелями из орехового шпона. Также самолет оснащен мощной системой безопасности, в числе которой способность обходить тепловые ловушки и собственное бортовое устройство ПВО.

Автопарк российского лидера

То, на какой машине ездит Владимир Владимирович Путин, мировое сообщество узнало в 2005 году. Тогда впервые российский лидер публично появился за рулем отечественного автомобиля. Это была его личная «Волга» 1956 года цвета слоновой кости. Путин прокатил на ней Президента США Джорджа Буша. Конечно, эта «21-я» была полностью реставрирована и оснащена автоматической коробкой передач.

Российский лидер обожает машины. Его «Нива-Рысь» — мелкосерийный автомобиль с кузовом, окрашенным «под камуфляж», большими колесами, защитным кузовным обвесом и внешним воздухозабором.

Базовая стоимость авто, производимого компанией «Бронто», начинается от 360 тысяч рублей.

В автопарке лидера страны побывал и «Запорожец» выпуска 1972 года. Он оказался малолитражкой из далекого небогатого студенчества Путина. Сам Владимир Владимирович делился в своей книге, что эту выигранную в лотерею машину, ему, третьекурснику ЛГУ, отдали родители.

Ладу «Калину» Владимир Владимирович когда-то оценил как очень неплохую машину для своего класса и целей. А «Сайбер» не показался Путину достаточно мягким и комфортным.

Характеристики авто из проекта «кортеж»

После окончания производства и выпуска в продажу, это будет не только автомобиль Путина. «Кортеж» смогут оценить многие чиновники нашей страны, а может и зарубежные управленцы.

Путинский лимузин «Кортеж»

О технических характеристиках можно сказать следующее:

  • «Кортеж» будет иметь гибридную схему;
  • обладать большим кузовом;
  • повышенной комфортностью для водителя и пассажиров;
  • иметь возможность бронирования;
  • обладать несколькими турбокомпрессорами. Сначала их было 4, затем решили уменьшить количество турбин.

О цене машин из этой серии до последнего умалчивали. Да и сейчас нет точных цифр. По некоторым данным, стоимость одного агрегата приближена к пяти миллионам рублей.

Таким образом, можно сделать выводы, что российский президент — настоящий ценитель техники. И несмотря на то, что нравятся ему немецкие машины, в своей коллекции он хранит отечественные марки. Может быть, если бы они не перестали быть востребованными и не вышли из моды, Владимир Владимирович ездил бы на таких авто самостоятельно. Но, так как статус не позволяет, и жизнь движется вперед, глава федерации выбирает современные марки.

с 40-х до 90-х

На автомобилях ЗИС и ЗИЛ передвигались первые лица государства с середины 1940-х до середины 1990-х годов. Специально для прогулок и охоты Леонида Брежнева был выпущен уникальный автомобиль ГАЗ-2495 — полноприводная «Волга». К юбилею Брежнева в 1976 году газовцы сделали трудовой подарок — первую «Чайку» ГАЗ-14, которая пошла в серию.

Но в то же время программа выпуска легковых автомобилей высшего класса была значительно сокращена: с 200-250 ЗИС-110 в год до 10-12 ЗИЛ-111. При этом сборку перенесли с главного конвейера в охраняемый Спеццех, она стала ручной, штучной, а значит, очень дорогой.

В России не могли создать автоматическую коробку переключения передач (АКПП) для Aurus

В
устройстве АКПП ничего сверхъестественного нет, и ещё во времена
существования СССР советские инженеры разрабатывали АКПП, которые в
последствие производились и устанавливались в основном на
правительственные автомобили, а так же на автобусы и военные тягачи. На
советские гражданские автомобили АКПП не устанавливались только по
причине их высокой себестоимости. АКПП для Aurus разрабатывало
российское ООО «КАТЭ», которое специализируется на разработке,
испытаниях и производстве автомобильных трансмиссий уже около 15 лет.
При всём желании вы не найдёте ничего похожего на АКПП, которой
оснащаются автомобили Aurus, поскольку это совершенно эксклюзивный
агрегат.

Планы

Замене автопарка правительства — быть! На какой машине ездит Владимир Путин, на таких же — этого же семейства — и будут передвигаться госслужащие высшего ранга в ближайшем будущем. Это логично.

Пресс-секретарь Президента подтвердил, что и новые микроавтобусы, а также короткие и длинные варианты седанов с начала следующего года будут поставляться на коммерческой основе. Сначала автомобили проекта будут предназначены для российских госслужащих с постепенной заменой их автомобильного парка с иностранными машинами. Возможно, линейка производимых авто впоследствии будет расширена. Все названия будут писаться на латинском языке.

Первые заказы на новые седаны и лимузины, возможно, уже оформлены.

Кортеж Путина 2020: видео в Омске, ОАЭ

В Ташкенте лидер РФ вместе с главой Узбекистана передвигался на Мерседес S600 Pullman, принадлежащий узбекскому президенту. Также при визите в дружественную республику Путин использовал свой лимузин Аурус Сенат L700, который специально был доставлен на самолёте ИЛ-76 в Ташкент.

В сети также распространено видео как Владимир Владимирович прокатил Токаева по Омску на Aurus Сенат. Напомним, что Токаев с недавнего времени, избранный президент республики Казахстан. Стало также известно, что автомобили Аурус заказало правительство Туркменистана – всего 600 штук, стоимостью от 18 миллионов рублей.

На просторах интернета вышел также забавный ролик «Путин отстал от кортежа», где российский лидер ловит машину около Кремля.

Все машины президента Путина

О том, как передвигается по Москве кортеж Владимира Владимировича известно многим, к этому привыкли жители столицы. Какие же автомобили использовал президент за свою жизнь?

  • Запорожец – ЗАЗ 966 был первым авто, в то время модель была весьма распространена. Объём двигателя – 1,2л при мощности 40 л.с;
  • ГАЗ 21 – ещё один раритетный экземпляр в гараже Путина, автомобиль восстановили и поставили на него АКПП перед приездом американского президента Буша, так как тот ненавидел «механику»;
  • Нива 2121 «Рысь» — авто повышенной проходимости, обладающее индивидуальным дизайном. Движок с увеличенным объёмом до 2,0л и мощностью 106 л.с;
  • Mercedes W140 S600 – автомобиль, используемый президентом в первый срок. Под капотом легендарный «мерсовский» V12 на 6,0л при 394 л.с. При этом авто массой 2600 кг, разгонялся до «сотни» за 8,2 с;
  • Мерседес W221 S600 Pullman – до недавнего времени основное средство передвижения Путина. Машина оснащалась двигателем 5,5л битурбо, мощностью 517 л.с;
  • Аурус Сенат – с 2018 года автомобиль используется президентом и некоторыми членами правительства. Оснащён V-образной битурбированной «восьмёркой» на 598 л.с.

Оценка автомобиля Президентом Путиным

Весной 2018 года в день своей инаугурации российский лидер впервые выехал на новом президентском авто. Затем состоялась зарубежная встреча с Президентом США Дональдом Трампом, и всем стало понятно, на какой машине ездит президент Путин сегодня — он прибыл на новом «Аурус Сенате» первый раз в рамках зарубежной поездки, на подобных встречах до этого он появлялся на автомобиле «Мерседес».

После инаугурации пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков сообщил, что впечатления лидера от нового лимузина очень положительные, без нареканий, машина ему понравилась. Глава государства не упускал ни одной детали, следя за ходом разработки не один год, лично садился за руль макета авто.

Машина, на какой Путин ездит сейчас, будет использоваться российским президентом при передвижении кортежем.

В 2014 году на стадии разработки супер-авто президент детально ознакомился с макетом и даже ездил за рулем. Изначально Путин сам выбирал концепцию, на основу был выбран старый добрый классический ЗИС, и концепция развивается до сих пор. Макет «Аурус» в 2014 году был выполнен настолько качественно, что производил впечатление готового к эксплуатации автомобиля. Говорят, что Путин сел в него, попытался завести и уехать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий