Мцд

Содержание

Внутри всех составов есть Wi-Fi

И сейчас он работает невероятно круто. Только посмотрите на мой результат в SpeedTest. Время замеров было в час-пик:

К слову о заполненности поездов. Вчера где-то в 7 часов вечера было достаточно много свободных мест. Не знаю, как там с утре, но на протяжении оставшегося дня сесть можно практически всегда. Власти реально разгрузили электрички с помощью МЦД?

Ход движения плавный и тихий. Не уверен, что Иволга тише Ласточки, но тоже на отличном уровне. Даже без наушников ты почти ничего не ощущаешь. Просто сидишь и даже можешь уйти в свои мысли, отвлекать будут, разве что, гневные и уставшие пассажиры.

МЦД-1 далек от обещанного

Когда проект Московских центральных диаметров презентовался изначально, речь шла о тактовом движении современных «Иволог» по всему маршруту, однако из расписания следует, что разрекламированные электрички будут ходить по МЦД-1 всего лишь раз в 30 минут, отмечает блог .

При этом в течение каждого часа будут еще две-три обычные электрички, которые захватывают маршрут всего диаметра полностью. Главное позитивное изменение: теперь из Лобни до Савеловского вокзала и из Одинцова до Белорусского вокзала стало больше поездов (за счет электричек, идущих по более дальним маршрутам). Они ходят буквально каждые пять (иногда 10) минут и заканчивают работу вместе с метро.

Правда, в среднем, увеличилось и время в пути. Теперь абсолютно все электрички идут со всеми остановками, однако на Белорусском направлении остались экспрессы.

Поездки по МЦК станут быстрее

21 ноября в транспортной системе Москвы произошло еще одно знаковое событие: на МЦК сократили интервал движения в час пик с пяти до четырех минут. Это сделано за счет увеличения количества поездов с 42 до 51. В остальное время интервал движения составляет восемь минут.

Сергей Собянин напомнил, что 10 сентября 2016 года, в первый год работы МЦК, ежесуточный пассажиропоток составлял 266 тысяч пассажиров. Сейчас этим видом транспорта пользуются 550 тысяч пассажиров. Ожидается, что в 2020 году пассажиропоток на МЦК в рабочие дни вырастет до 620 тысяч человек.

По мнению Олега Белозерова, для сокращения интервала пришлось сделать многое. Нужно было переложить практически все рельсовые цепи, изменить систему управления движением, переписать программы.

«Для того чтобы поезд мог встать в такое расписание, он должен быть чистым, ухоженным, для этого нужно было создать новые депо по обслуживанию подвижного состава, сделать дополнительные подъезды», — сказал Олег Белозеров.

С момента открытия Московским центральным кольцом воспользовались около 400 миллионов пассажиров, из них свыше 130 миллионов — в 2019 году.

«Иволга» — новый стандарт городской электрички

«Иволга» — городской поезд нового поколения. Свыше 90 процентов комплектующих поезда производят предприятия, расположенные в 32 городах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Чебоксарах и других. На них трудятся более 25 тысяч человек.

В «Иволгах» нет тамбуров, а ширина входных дверей на 15 процентов больше, чем у обычных пригородных поездов, и составляет 1,4 метра. Это обеспечивает пассажирам более быструю и удобную посадку.

Современные системы климат-контроля поддерживают в вагонах температуру от 18 до 24 градусов. Кроме того, в поездах установлены системы обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетки, крепления для велосипедов, а также современные системы оповещения, системы безопасности и онлайн-контроля технического состояния поезда. Уровень шума в вагонах снижен почти на 30 процентов.

Поезда полностью приспособлены для поездок родителей с детьми в колясках и маломобильных граждан.

Городские поезда, которые ходят по маршрутам с большим количеством остановок, должны уметь быстро разгоняться и максимально плавно останавливаться. «Иволга» ускоряется стремительно и плавно. В результате пассажиры не чувствуют дискомфорта, а среднее время в пути сокращается. Технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации. Сквозной проход между вагонами позволяет перемещаться по всему поезду, а трехуровневые поручни с «теплым» покрытием делают комфортнее поездку стоя.

Состав «Иволги» может включать от пяти до 12 вагонов. Это позволяет ей легко адаптироваться к меняющемуся пассажиропотоку. Новый поезд из 12 вагонов вмещает почти три тысячи человек одновременно.

Обеспечивать бесперебойное движение поездов будет помогать координационный центр.

Все «Иволги» будут отслеживаться, чтобы минимизировать отклонения от графика или предотвратить какие-либо нарушения.

Работы по запуску первых диаметров МЦД (МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2))

Для запуска первой очереди МЦД все делалось в крайней спешке. При ремонте использовали самые дешевые материалы, например, плитку. Аналогичная плитка разрушилась за 2 зимы, предыдущий ремонт был совсем недавно, и закатывалась в асфальт.

Двухлетняя плитка закатанная асфальтом

Эта часть работ выглядит (работы продолжаются) как осваивание млрд рублей на низкоквалифицированных общестроительных работах (копание ям и траншей вручную, покраска платформ в другой цвет, ремонт и утепление зданий касс, etc). Из более сложных работ – были обновлены ЖД пути.

Что как-то поменялась система управления движением невидно и есть ощущения что она не справляется. Идея резко интенсифицировать движение на старых участках без изменения подходов к управлению не выглядит рабочей. Одновременное управление поездами разных типов (от МЦД и аэроэкспрессов до товарных) при обозначенных интервалах движения – сложная задача. И в России она ранее не решалась.

По первым двум дням возникали мысли что присутствует элемент разрушения того что было. Спешка не рулит…

Поезд Иволга. Чем хорош

Наверное, это самые комфортабельные составы из всех, которые используются для общественного транспорта. Возможно, даже лучше Ласточек.

На старте использовались 7-вагонные российские Иволги, но этого оказалось недостаточно. Людей было больше, чем планировалось; длины поездов критически не хватало. Со вчерашнего дня количество вагонов увеличили до 10-11. Их хватает где-то на 3-3,5 тысячи человек.

Выглядит новинка весьма нестандартно, за счёт чего ее легко отличить от других поездов. Многим может не понравиться такой дизайн, но лично я нахожу его, как минимум, интересным и приближенным к футуристичному (не как Cybertruck Илона Маска, конечно, но всё-таки).

Компоновка сидений пока оставляет желать лучшего. Между пассажирами остаётся слишком много места, из-за чего сидушек удаётся разместить меньше, чем можно было бы.

Проход получается слишком просторным. Ещё и люди повёрнуты друг к другу лицом. В той же Ласточке есть хотя бы комбинация (лицом к лицу, либо в спину).

В вагонах отсутствуют тамбуры. Пока сложно понять, будет ли глубокой зимой ездить в вагонах так же комфортно, как сейчас. Но на данный момент меня все более, чем устроило. Вроде как на входе стоят тепловые пушки, чтобы оставлять помещение нагретым и не впускать холод.

Если кому-то интересно, то и туалеты есть в этих вагонах. Но до них придётся пройтись, они есть не везде.

На линиях Московских центральных диаметров (МЦД) продолжается реконструкция остановочных пунктов. До конца 2021 года на первом маршруте МЦД «Одинцово-Лобня» откроются пять станций. Это будут настоящие мини-вокзалы с современным дизайном.

Цитата

«Мы активно развиваем Московский транспортный узел. Одним из элементов этой работы является реконструкция существующих и строительство новых железнодорожных путей и инфраструктуры», –

Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Для создания единого стиля линии МЦД для остановок разработали схожий дизайн. Фасады облицуют окрашенными металлокерамическими и алюминиевыми панелями ромбовидной формы. Стеклянные части стен – это алюминиевые профили с энергоэффективными стеклопакетами. На непрозрачные части нанесут тонировку методом шелкографии.

Наземные павильоны выполнят в витражной системе с мультифункциональным остеклением. Навесы оборудуют элементами подсветки.

Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

18 февр. 2020 г. 12:36

МЦД

На stroi.mos.ru можно проследить, как столица прирастала новыми станциями с 1935 года, какие линии метро к 2024 году свяжут с МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.

21 ноября запущено движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров: «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).

Линии, связавшие Москву с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в часы пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя.

Оплатить проезд можно картой «Тройка»: ее нужно перекодировать в кассах или автоматах метро или железной дороги. Тогда вам будет доступна бесплатная пересадка с метро на МЦД и наоборот, действующая в течение 90 минут.

В метро появились обновленные схемы с линиями МЦД-1 и МЦД-2. В среднем на вагон приходится по две-три схемы. Благодаря уникальному цвету линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их визуально легче отличить от линий метро. У первого диаметра цвет «физалис», у второго – «фуксия».

В приложении «Метро Москвы» есть перспективная схема метро с первыми двумя диаметрами. Пользователи могут построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск») и метро, с учетом строящихся станций до 2021 года.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Напомним, что сроки реализации МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 могут быть изменены.

Поездки станут выгоднее

Остановки и пересадки на бюджете пассажиров отражаться не будут. Оплата возможна картой «Тройка», как на МЦК и метро.

Проект усовершенствования МЦД и МЦК включает в себя также использование новых электропоездов «Иволга». Эти поезда созданы специально для городских поездок, — они комфортные, со встроенными USB-розетками и бесплатным интернетом. Адаптированы под маломобильных пассажиров, оснащены системой микроклимата и обеззараживания воздуха.

Вагон МЦД внутри

Система шумоизоляции и адаптивное освещение создают физический и психологический комфорт для всех категорий – родителей с детьми, пожилых граждан, молодежи.

При оформлении поездов взят за основу бионический дизайн, что позволяет с комфортом доехать из Бутово до Раменского и обратно.

Как часто ходят поезда

Потенциальный интервал движения разнится в зависимости от времени суток. С утра и вечером поезда должны приезжать с частотой 5-6 минут, днём время ожидания может увеличиться до 10-15 минут. Это в перспективе.

На многих станциях стоят подобные табло с временем прибытия

На деле же поезда приезжали где-то через каждые 12-13 минут, а днём их можно ждать до получаса. Так было на прошлой неделе, сейчас ситуация стала немного лучше. Вчера за три мои поездки с утра, днём и вечером я ждал поезд не более 10 минут. Неплохой результат для раннего старта.

МЦД-1 полностью проезжается примерно за 1,5 часа, МЦД-2 за 2 часа.

Удивительно, но за все время я не увидел в вагонах ни одного попрошайки. Вероятно, сейчас сотрудники диаметров их особенно активно гоняют.

Пострадавший Аэроэкспресс

Главной загадкой первого диаметра было, как он будет делить пути с «Аэроэкспрессом». В итоге оказалось, что электричка в аэропорт серьезно пострадала. Теперь для «Аэроэкспресса» Белорусский вокзал не будет ходить отправной станцией. Он пойдет из Одинцова. Причем часть пути от Одинцова до Белорусского вокзала поезд будет идти в формате обычной электрички, а после – уже как аэроэкспресс.

Фото: Кирилл Балберов

При этом на Белорусском вокзале изменится платформа прибытия и отправления. Теперь, чтобы попасть на нее, нужно будет перейти через мост. Еще одно изменение – больше не будет отправлений в 00 и 30 минут, так что расписание нужно узнавать заранее. Стоять «Аэроэкспресс» на вокзале будет всего две минуты, так что зимой ждать его станет менее комфортно.

Но есть и хорошие новости: «Аэроэкспресс» в Шереметьево получит дополнительную остановку на Савеловском вокзале. Кроме того сюда переведут двухэтажные составы, а старые одноэтажные поезда и «Ласточки» пустят в Домодедово и Внуково.

Фото: Виктория Ноговицына

Для кого это делается?

В первую очередь, для жителей районов Лианозово, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Марфино, Тимирязевский, Тверской, Бутырский, Савеловский, Отрадное, Алтуфьевский, Пресненский, Беговой, Дорогомилово, Кунцево, Фили-Давыдково, Можайский, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, Войковский, Аэропорт, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Лефортово, Люблино, Марьино, Нижегородский, Южное Бутово, а также города Щербинки.

Подвижной состав

Изначально сообщалось, что в рамках МЦД по всем маршрутам будут курсировать современные поезда «Иволга» – полностью отечественная разработка Тверского вагоностроительного завода. Это безтамбурные электрички со сквозным проходом, в которых есть usb-зарядки, туалеты, зоны для провоза колясок и велосипедов.

Фото: Кирилл Балберов

Однако позже на тематических железнодорожных форумах появились сообщения, что завод не успевает произвести необходимое количество «Иволог» и им на помощь придут современные электрички Э2ПШ, уже знакомые пассажирам Рижского направления. В них также есть wi-fi, однако нет зарядок и менее удобные туалеты, зато больше сидячих мест.

Фото: wikimedia

Ссылки на схемы МЦД – интерактивная схема МЦД и схема МЦД в PDF

Интерактивная схема МЦД позволяет рассчитать время пути между станциями МЦД. МЦК и метро. PDF схема МЦД удобна для скачивания и печати.

2.Ссылка – интерактивная схема МЦД, МЦК, метро с расчетом времени в пути

Интерактивная схема МЦД, МЦК, метро с пересадками и временем в пути на сайте московского метро. Вы выбираете начальный и конечные станции на МЦД, МЦК и метро – интерактивная схема МЦД, МЦК и метро показывает оптимальный путь и время в дороге.

Пригородное железнодорожное сообщение, электрички

Метро

Такси

Кражи, воровство, угоны на Рулимс, воровство в общественном транспорте

Вводный материал про кражи плюс история написания материалов про кражи, воровство и угоны на Рулимс.

В тексте рассмотрены все основные места где могут быть украдены ваши вещи, максимально подробно рассмотрено воровство в общественном транспорте.

Подробно рассмотрены угоны от торговых центров, топ 5 способов угонов от ТЦ.

Полный список станций Московских центральных диаметров первой очереди

Перед началом работы МЦД на станциях метро, с которых можно перейти на диаметры, проходят ремонтные работы. В частности, обновляются лайтбоксы с навигацией и благоустроиваются переходы между станциями.

Вот список станций с указанием существующих и строящихся:

Линия 1 Лобня-Одинцово:

  • Лобня;
  • Шереметьевская;
  • Хлебниково;
  • Водники;
  • Долгопрудная;
  • Новодачная;
  • Марк;
  • Лианозово (пересадка на метро «Лианозовское»);
  • Илимская (находится на стадии проектирования);
  • Бескудниково;
  • Дегунино;
  • Окружная (пересадка на станцию МЦК «Окружная и метро «Окружная»);
  • Петровско-Разумовская (строится, пересадка на станцию МЦД-3 и метро «Петровско-Разумовская»);
  • Тимирязевская (пересадка на метро «Тимирязевская»);
  • Дмитровская (проектируется, пересадка на МЦД-2 Дмитровская и метро «Дмитровская»);
  • Савеловский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Савеловская»);
  • Белорусский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Белорусская»);
  • Беговая (пересадка на МЦД-4 и метро «Беговая») ;
  • Тестовская (пересадка на станцию МЦД-4 Камушки, станцию МЦК Деловой Центр и метро «Деловой центр» и «Международная»);
  • Фили (пересадка на метро «Фили»);
  • Славянский бульвар (строится, возможна пересадка на метро «Славянский бульвар»);
  • Кунцево (пересадка на метро «Кунцевская» и метро «Можайская»);
  • Рабочий поселок;
  • Сетунь;
  • Немчиновка;
  • Сколково (станция Сколково строится вместо станции Трехгорка);
  • Баковка;
  • Одинцово.

Линия 2 Нахабино-Подольск:

  • Нахабино;
  • Аникеевка;
  • Опалиха;
  • Красногорская;
  • Павшино;
  • Пенягино (строится);
  • Волоколамская (строится, пересадка наметро «Волоколамская»);
  • Трикотажная;
  • Тушино (пересадка на метро «Тушинская»);
  • Щукинская (строится, пересадка на метро «Щукинская»);
  • Ленинградская (пересадка на станцию МЦК Стрешнево и метро «Войковская»);
  • Красный Балтиец;
  • Гражданская;
  • Дмитровская (пересадка на МЦД – 1 и метро «Дмитровская»);
  • Марьина Роща (в проекте, пересадка на «Шереметьевскую» и метро «Марьина Роща»);
  • Ржевская;
  • Каланчевская;
  • Курский вокзал (пересадка на МЦД-4 и метро «Курская» и «Чкаловская»);
  • Москва-Товарная-Курская (пересадка на метро «Площадь Ильича» и метро «Римская»);
  • Калитники;
  • Новохохловская;
  • Текстильщики;
  • Печатники (проектируется);
  • Люблино;
  • Депо;
  • Перерва;
  • Курьяново (в проекте);
  • Москворечье;
  • Царицыно (пересадка на метро «Царицыно»);
  • Котляково (в проекте);
  • Покровское;
  • Красный Строитель;
  • Битца;
  • Бутово;
  • Щербинка;
  • Остафьево (сейчас строится);
  • Силикатная;
  • Подольск.

МЦД — схема станций на карте

Почему именно эти направления?

Тут все просто. Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные.
А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: на метро можно будет совершить 25 пересадок, на МЦК можно будет пересесть на четырех станциях.

В дальнейшем запланировано открытие еще трех диаметров: «Зеленоград — Раменское», «Апрелевка — Железнодорожный», «Пушкино — Домодедово». Предполагается, что поезда будут ходить с интервалом в несколько минут, а не часов, как это происходит сейчас. Что касается наземных объектов, таких как станции, платформы, павильоны, то здесь основной упор делается на комфорт и удобство пользования. «Будут учтены интересы пассажиров старшего возраста, слабовидящих, пассажиров в инвалидных колясках», — говорит генеральный директор «ОСК 1520» Сергей Клевакин.

Общие впечатления

В целом, у меня остались только положительные впечатления от МЦД. Да, в первые дни диаметры работали не очень хорошо, власти не справились с наплывом желающих, но потом постепенно исправили ситуацию.

Новые Иволги пока ездят с большим интервалом, на них не всегда получится сесть. Зато общее количество поездов радует. Время ожидания не очень большое, а со временем станет еще меньше. Новые составы комфортабельные, станции уже давно всем известные. Многие находятся рядом с метро или МЦК.

На многих платформах висят информационные табло с примерным временем ожидания.

В общем, сделали все для людей. И пока это все смотрится хорошо. Остальное время покажет.

P.S. Когда в четверг Владимир Путин тестировал МЦД, служба безопасности решила спрятаться на Беговой под флатформой:


iPhones.ru

Общие впечатления.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Остановочный пункт Долгопрудная

Станция расположена в городе Долгопрудный Московской области. Рядом с ней идет активное строительство жилья, поэтому остановку необходимо обновить. Иначе она не справится с потоком пассажиров.

До реконструкции здесь был билетно-кассовый павильон, две береговые платформы. Их соединяли наземые настилы, которые служили транзитным переходом.

Сейчас здесь:

  • устраивают навесы на платформах;
  • монтируют инженерные системы;
  • строят сходы с конкорса (перехода) на платформы.

Уже в августе 2020 года Долгопрудная превратится в полноценный остановочный пункт с единым пассажирским технологическим комплексом.

В Долгопрудном уже построили и реконструировали ж/д пути, демонтировали две береговые платформы, взамен соорудили две островные.

Вместо павильона с билетной кассой возвели надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом. Все зоны в нем также поделят на блоки:

  • кассовый;
  • службы безопасности и режима;
  • пассажирский;
  • зона транзитного перехода.

На первом этаже оборудован туалет, в том числе для маломобильных граждан. На двух других уровнях расположится блок вспомогательных помещений.

Для маломобильных граждан создают комфортную среду. Так, входы и выходы расположены на уровне земли, их оборудуют двумя эскалаторами и лифтом.

Лестницы тоже установят, однако их будут использовать для эвакуации в аварийных случаях, а также при выходе из строя эскалаторов.

Для защиты маломобильных пассажиров предусмотрены специальные пожаробезопасные зоны.

По данным экспертов, пассажиропоток на Долгопрудной к 2030 году достигнет:

  • в утренний час пик – более 11,9 тыс. пасс./час;
  • в вечерний час пик – около 8,6 тыс. пасс./час.

Всего в сутки вокзальный комплекс будут использовать около 43 тыс. пассажиров.

Как пользоваться тройкой на мцд

Московские Центральные Диаметры для оплаты поделили на 3 тарифные зоны: 

  1. Центральная;
  2. Пригород;
  3. Дальняя.

Перед тем как использовать бесплатную пересадку с МЦД на метро надо активировать карту Тройка. 

Во всех тарифных зонах помимо Тройки можно использовать дл оплаты проезда бычный билет или карту Стрелка, но в этом случае не будет действовать бесплатная пересадка на метро.

Не действительны для оплаты на МЦД обычные красные билеты на 1 или 2 поездки.

Центральная зона

Стоимость проезда в центральной зоне МЦД составит 40 рублей + бесплатная пересадка на МЦК и метро в течении 90 минут и + 21 рубль при пересадке на наземный транспорт (троллейбус, трамвай, автобус).

Центральная тарифная зона включает:

  • На МЦД-1 внутри станций Сетунь — Марк;
  • На МЦД-2 внутри Волоколамская — Остафьево.

Внутри этих станций проезд стоит 40 рублей по тарифу кошелек карты Тройка.

Билет на 60 поездок с пересадками на МЦД, метро и МЦК действует только в центральной зоне.

В центральной тарифной зоне и Пригород доступны для оплаты безлимитные посуточные билеты: 1 и з суток, 30, 90 и 365 дней. Все эти варианты билетов можно записать на карту Тройка в кассе или автомате в метро или ЦППК.

Оплатить проезд можно и с помощью технологий Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay, PayPass и PayWave. При оплате банковской картой или смартфоном стоимость проезда по тарифу МЦД составит  44 рубля в 2020 году. Уже объявили о повышении цен на проезд в 2020 году с 1 февраля.

Пригород

По тарифу МЦД стоимость проезда составит 47 рублей при оплате картой Тройка.

Тарифная зона Пригород граничится станциями:

  • МЦД-1 Лобня-Одинцово;
  • МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Оплачивая поездку банковской картой или смартфоном цена по тарифу составит — 49 рублей.

По тарифу кошелёк карты Тройка с пересадкой в Москве на наземный транспорт в течении 90 минут цена составит 83 рубля.

Безлимитные билеты на 1 сутки (285 р.), 3-ое суток (545 р.), на 30 дней (2570р.), 90 дней (6940р.), на 365 (24450р.)

Дальняя зона

Тариф диаметров в Дальней зоне рассчитывается следующим способом: 24 рубля за зону + 47 рублей проезд по зоне Пригород = 71 рубля. Если поездка будет из следующей зоны дальше Дальней з., то к 71 р. прибавят ещё 24 р. С пересадкой в Москве на наземный транспорт + 24 р.

Работа МЦД, практика ноября 2019 года

По двум первым дням работы стала понятна всех схема запуска и дальнейшей работы МЦД:

1.МЦД успешно запустили – идеи интересная, реализация сложная и пока можно говорить только о тестовом режиме. Что в случае общественного транспорта несет риски.

2.Первые два диаметра во многом косметическое решение – поезда по МЦД-1 и МЦД-2 ходили и раньше. То есть фактически на данном этапе речь идет о новом позиционирование того что было с некоторыми улучшениями.

Резкое уменьшение интервалов движения поездов – что выйдет на практике, пока больше вопросов

3.Главный прорыв МЦД интервалы движения – 5-15 минут без обеденного перерыва (внутри МЦД, с учетом обычных пригородных составов).

4.Главный вопрос удастся ли обеспечить движение по расписанию, на мой взгляд не удастся. 22 ноября на Рижском направлении все встало. Зимой могут быть серьезные проблемы, они бывали раньше, но сейчас ситуация резко усложнилась.

5.Серьезный вопрос как быть с железнодорожными переездами при такой интенсивности движения. Несколько ЖД переездов осталось.

6.Вне МЦД пригородное железнодорожное осталось без изменений – функционирует как и раньше, с перерывами и большими интервалами. Фактически МЦД обозначил границы московской агломерации на 2019-2024 года. Районы вне схемы МЦД будут сильно проигрывать. Непонятно будут ли что-то менять вне МЦД. Сбои на МЦД дополнительно ухудшат транспортную доступность районов вне его.

Наступление дачного сезона может усугубить проблемы доступность станций вне МЦД.

7.На МЦД используется новый типа поезда – “Иволга”.

8.Схема работы МЦД изначально не была нормально продумана. “Иволга” были запущены в 6-7-вагонном варианте, который намного (почти в 2 раза) короче традиционных электричек. Вместительность 6-7 вагонных “Иволга” существенно меньше, так что в “часы пик” на некоторых станциях сесть в электричку было сложно. Дополнительно, с учетом того что не всегда понятно поезд какой длины придет сразу возникли путаница и неудобства для пассажиров.

Для коррекции ситуации по МЦД-2(D2) c 25 ноября были пущены сдвоенные поезда, традиционной для электричек длины. На МЦД-1(D1) увеличение количества вагонов произошло на неделю позже – 2 декабря. Предпринятые меры улучшили ситуацию, но естественно резко выросли затраты на эксплуатацию.

9.Табло с информацией на некоторых станциях/платформах иногда работают, на некоторых их еще и не стали размещать.

10.Гибридная система оплаты проезда пока в обкатке, нормально не работает. Озвучивали что изначально все будет обкатано на МЦД-1, но по факту и на МЦД-2 процессы идут. Плюс не обновлена прошивка во многих турникетах в метро и наземном транспорте – они не понимают новый формат карты “Тройка”.

Бесплатный двухнедельный проезд на МЦД как итог спешки при запуске

Результатом проблем с оплатой стало введение бесплатного двухнедельного периода:

По факту бесплатный проезд все равно за наш счет:

11.Количество пассажиров и пропускная способность МЦД непонятны (ни краткосрочно, ни долгосрочно).

12.24 ноября на схеме МЦД появились первые новые станции (Пенягино, Волоколамская). Для многих пассажиров они удобны – Волоколамская расположена рядом со станцией метро, Пенягино рядом с большим жилым районом. Открывать новые станции предполагается и в дальнейшем.

Схема МЦД без Белорусско-Курского направления

Транзитные электрички на Белорусском и Курском направлениях начали ходить в середине XX века. До 21 ноября 2019 года было несколько маршрутов: «Одинцово-Чехов», «Одинцово-Силикатная», «Звенигород-Львовская», «Кубинка-1-Щербинка», «Кубинка-1-Львовская». От станции «Голицыно» в течение дня электрички ходили в Царицыно, Щербинку, Подольск, Чехов и Серпухов (и обратно). Планируемая схема МЦД такие маршруты больше не включает. Таких пригородных поездов было не очень много, но их использовало множество людей. Теперь это в прошлом…

С тремя следующими диаметрами МЦД все существенно сложней, там нужно многое создавать с нуля.

Подвижной состав

Для первых двух Московских центральных диаметров будет закуплено более 600 вагонов. Правительство будет ориентироваться на отечественного производителя, а сами вагоны будут разработаны специально для пригородно-городских и внутригородских перевозок. По словам представителя мэрии Москвы это будут поезда, похожие на ЭС2Г «Ласточка». Другими возможными вариантами являются поезда ЭГ2Тв «Иволга» и ЭП2Тв Тверского завода или поезд ЭП2Д Демиховского завода. В ноябре 2017 года прессе стало известно, что 23 состава поездов «Иволга» будут в октябре-ноябре 2018 года поставлены компании ЦППК для эксплуатации на одном из диаметров.
26 декабря 2017 было объявлено о начале конкурса по закупке 23 поездов для МЦД, которые должны будут быть поставлены летом 2018 года компании ЦППК. В феврале 2018 года состоялся конкурс на поставку в марте 2019 года 15 поездов для эксплуатации на другой линии МЦД.

В марте 2018 года официально объявлено, что для МЦД ближе к осени будут поставлены электропоезда серии «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода. Отмечается, что производитель должен поставить заказчику (ЦППК) 23 электропоезда в третьем квартале 2018 года.

МЦД-1: от Одинцова до Лобни

Общая протяженность МЦД-1 составляет 52 километра. На маршруте действует 24 остановочных пункта. Ориентировочное время в пути от начальной до конечной станции — 87 минут. С восьми станций МЦД-1 можно сделать пересадки на станции метро и Московского центрального кольца.

Планируется, что к 2024 году число остановок вырастет до 28. Откроются четыре новые станции: Петровско-Разумовская, Дмитровская, Славянский Бульвар и Илимская. А количество пересадочных станций увеличится до 12.

На первом этапе МЦД-1 будут обслуживать 15 поездов «Иволга», продолжат ходить и обычные электрички. Средняя скорость движения поездов по МЦД-1 составит 36,3 километра в час.

Открытие движения позволило создать 403 тысячи дополнительных пассажирских мест в сутки. По сравнению с использованием личного автомобиля или наземного общественного транспорта время в пути для пассажиров сократится в среднем в полтора раза. Кроме того, МЦД-1 улучшит транспортную ситуацию в подмосковных Лобне, Долгопрудном, Одинцове и других населенных пунктах.

Продолжается комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. За два года специалисты построили третий главный путь на участке Рабочий Поселок — Одинцово и четвертый главный путь на участке Москва — Одинцово Смоленского направления МЖД. Это позволило значительно увеличить интенсивность движения поездов с сокращением интервалов почти на 50 процентов.

Также построили новый, современный и удобный транспортно-пересадочный узел «Сколково». Была проведена реконструкция остановочных пунктов Фили, Немчиновка, Одинцово и Рабочий Поселок. В настоящее время продолжается строительство станций МЦД-1 Петровско-Разумовская, Славянский Бульвар и Дмитровская, а также реконструкция платформ Долгопрудная, Тимирязевская, Новодачная, Сетунь и Баковка.

Помимо комфортных платформ с навесами, на новых и обновленных остановочных пунктах строят надземные крытые вестибюли (конкорсы) и тоннели.

В рамках второго этапа развития МЦД-1 планируется строительство третьего и четвертого главных путей на участке Москва-Бутырская — Лобня Савеловского направления МЖД, завершение реконструкции конечных станций Одинцово и Лобня, строительство нового остановочного пункта Илимская, завершение реконструкции и приведение к стандарту МЦД всех существующих остановочных пунктов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий