Мцд или «наземное метро»: руководство пользователя

Реализация

Чтобы обеспечить требуемую пропускную способность радиальных направлений, осуществляется строительство новых главных путей, ведётся реконструкция инфраструктуры. К запуску движения планируется произвести полную реконструкцию всех платформ, которые будут задействованы в проекте, их предполагается оборудовать турникетами, пандусами и лифтами для инвалидов. Кроме того, на первых двух маршрутах предполагается организовать 12 новых остановочных пунктов, строительство некоторых из них уже ведётся.

По состоянию на ноябрь 2017 года уже завершён комплекс работ на Ленинградском направлении, идут работы на Ярославском, Горьковском, Курском, Белорусском и Савёловском направлениях Московской железной дороги. На Савёловском направлении в месте пересечения с Ленинградским направлением, у эстакады Дмитровского шоссе будет построена новая платформа Петровско-Разумовская, которая войдёт в состав одноимённого транспортно-пересадочного узла, создаваемого на базе станции метро «Петровско-Разумовская». На пересечении Савёловского с Рижским направлением будет построена новая платформа Дмитровская, а между Лианозово и Бескудниково появится платформа Илимская. На Смоленском направлении проектируется новая платформа Славянский бульвар для пересадки на одноимённую станцию метро и завершается строительство платформы Сколково, которая заменит ликвидируемую Трёхгорку. На МЦД-2 построят 8 новых платформ: Остафьево, Котляково, Курьяново, Печатники, Новохохловская, Марьина роща, Щукинская, Волоколамская, Пенягино. Разрабатывается проект реконструкции Киевского направления, реконструируемый участок которого значительной частью находится на территории Москвы (включая Новую Москву). Идёт проектирование соединения между Киевским и Белорусским направлениями.

Кроме того, в рамках создания Московских центральных диаметров планируется интегрировать инфраструктуру Курского, Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов, а также создать два новых вокзала на станциях Царицыно и Москва-Каланчёвская. Для возможности таких изменений требуется достроить два новых пути на Каланчёвском путепроводе. Стоимость выполнения этой части проекта оценивается в 20 миллиардов рублей.

Как пользоваться тройкой на мцд

Московские Центральные Диаметры для оплаты поделили на 3 тарифные зоны: 

  1. Центральная;
  2. Пригород;
  3. Дальняя.

Перед тем как использовать бесплатную пересадку с МЦД на метро надо активировать карту Тройка. 

Во всех тарифных зонах помимо Тройки можно использовать дл оплаты проезда бычный билет или карту Стрелка, но в этом случае не будет действовать бесплатная пересадка на метро.

Не действительны для оплаты на МЦД обычные красные билеты на 1 или 2 поездки.

Центральная зона

Стоимость проезда в центральной зоне МЦД составит 40 рублей + бесплатная пересадка на МЦК и метро в течении 90 минут и + 21 рубль при пересадке на наземный транспорт (троллейбус, трамвай, автобус).

Центральная тарифная зона включает:

  • На МЦД-1 внутри станций Сетунь — Марк;
  • На МЦД-2 внутри Волоколамская — Остафьево.

Внутри этих станций проезд стоит 40 рублей по тарифу кошелек карты Тройка.

Билет на 60 поездок с пересадками на МЦД, метро и МЦК действует только в центральной зоне.

В центральной тарифной зоне и Пригород доступны для оплаты безлимитные посуточные билеты: 1 и з суток, 30, 90 и 365 дней. Все эти варианты билетов можно записать на карту Тройка в кассе или автомате в метро или ЦППК.

Оплатить проезд можно и с помощью технологий Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay, PayPass и PayWave. При оплате банковской картой или смартфоном стоимость проезда по тарифу МЦД составит  44 рубля в 2020 году. Уже объявили о повышении цен на проезд в 2020 году с 1 февраля.

Пригород

По тарифу МЦД стоимость проезда составит 47 рублей при оплате картой Тройка.

Тарифная зона Пригород граничится станциями:

  • МЦД-1 Лобня-Одинцово;
  • МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Оплачивая поездку банковской картой или смартфоном цена по тарифу составит — 49 рублей.

По тарифу кошелёк карты Тройка с пересадкой в Москве на наземный транспорт в течении 90 минут цена составит 83 рубля.

Безлимитные билеты на 1 сутки (285 р.), 3-ое суток (545 р.), на 30 дней (2570р.), 90 дней (6940р.), на 365 (24450р.)

Дальняя зона

Тариф диаметров в Дальней зоне рассчитывается следующим способом: 24 рубля за зону + 47 рублей проезд по зоне Пригород = 71 рубля. Если поездка будет из следующей зоны дальше Дальней з., то к 71 р. прибавят ещё 24 р. С пересадкой в Москве на наземный транспорт + 24 р.

Калькулятор

Чтобы не запутаться во всех тарифах и проездных билетах, на сайте Мосметро сделан калькулятор в разделе Московских центральных диаметров. Интерактивная карта поможет вам спланировать свой маршрут, покажет возможные пути до точки назначения, подсчитает стоимость проезда и отметит реальную экономию в сравнении с прошлыми тарифами. К примеру, теперь от города Одинцово до станции метро «Раменки» можно добраться двумя маршрутами и оба они обойдутся в 45 рублей по карте «Тройка», тогда как раньше такая поездка обошлась бы от 61 до 84 рублей.

Московские центральные диаметры уже на первом этапе реализации вписались в городскую и областную инфраструктуру. График работы, с 5.30 до 1.00, соответствует всему городскому транспорту, а удобная тарифная сетка позволяет экономить деньги на проезде. Эксперты ожидают, что МЦД будет использоваться не только для сообщения пригорода с Москвой, но и внутри мегаполиса, когда пассажиры оценят комфортные поезда и расположение новых станций.

По поручению мэра Москвы на обоих диаметрах была увеличена составность поездов «Иволга» до 11 вагонов. Благодаря этому общее количество новых мест в поездах, созданных для пассажиров на МЦД-1 и МЦД-2 составило более 1 млн в сутки.

До 9 декабря все турникеты на МЦД открыты, а проезд бесплатный.

Перехватывающие парковки обустраиваются возле станций метро, МЦК и МЦД за пределами центра Москвы, чтобы дать возможность едущим с окраин или области водителям оставить машину и пересесть на общественный транспорт. Если совершаешь две поездки на метро, МЦК или МЦД — парковка бесплатная. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы».

Реализация

Чтобы обеспечить требуемую пропускную способность радиальных направлений, осуществляется строительство новых главных путей, ведётся реконструкция инфраструктуры. К запуску движения планируется произвести полную реконструкцию всех платформ, которые будут задействованы в проекте, их предполагается оборудовать турникетами, пандусами и лифтами для инвалидов. Кроме того, на первых двух маршрутах предполагается организовать 12 новых остановочных пунктов, строительство некоторых из них уже ведётся.

По состоянию на ноябрь 2017 года уже завершён комплекс работ на Ленинградском направлении, идут работы на Ярославском, Горьковском, Курском, Белорусском и Савёловском направлениях Московской железной дороги. На Савёловском направлении в месте пересечения с Ленинградским направлением, у эстакады Дмитровского шоссе будет построена новая платформа Петровско-Разумовская, которая войдёт в состав одноимённого транспортно-пересадочного узла, создаваемого на базе станции метро «Петровско-Разумовская». На пересечении Савёловского с Рижским направлением будет построена новая платформа Дмитровская, а между Лианозово и Бескудниково появится платформа Илимская. На Смоленском направлении проектируется новая платформа Славянский бульвар для пересадки на одноимённую станцию метро и завершается строительство платформы Сколково, которая заменит ликвидируемую Трёхгорку. На МЦД-2 построят 8 новых платформ: Остафьево, Котляково, Курьяново, Печатники, Новохохловская, Марьина роща, Щукинская, Волоколамская, Пенягино. Разрабатывается проект реконструкции Киевского направления, реконструируемый участок которого значительной частью находится на территории Москвы (включая Новую Москву). Идёт проектирование соединения между Киевским и Белорусским направлениями.

Кроме того, в рамках создания Московских центральных диаметров планируется интегрировать инфраструктуру Курского, Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов, а также создать два новых вокзала на станциях Царицыно и Москва-Каланчёвская. Для возможности таких изменений требуется достроить два новых пути на Каланчёвском путепроводе. Стоимость выполнения этой части проекта оценивается в 20 миллиардов рублей.

История

Масштабная схема Московских центральных диаметров

Алексеевская соединительная линия — единственная внутригородская железнодорожная связка, используемая в настоящее время для объединения радиальных маршрутов пригородных электропоездов в сквозные диаметры

Проект организации транзитного движения электропоездов через Москву был заложен уже в Генеральный план Москвы 1971 года, к тому времени в столице уже функционировало сквозное движение электричек с Курского на Белорусское и Рижское направления через Алексеевскую соединительную линию. Однако по большей части Генплан так и не был реализован, поскольку до недавнего времени он не находил поддержки у РЖД в связи со своей технической сложностью. По состоянию на 2017 год отдельные диаметральные связи, используемые для регулярного сообщения пригородными электропоездами, существуют лишь на направлениях, связанных Алексеевской соединительной линией:

  • Курское — Рижское — Смоленское;
  • Савёловское — Смоленское.

Актуальный проект предусматривает связь всех 10 направлений Московского железнодорожного узла.

2006 год

Генеральная схема развития московского железнодорожного узла, разработанная в 2006 году, предполагала серьёзное его преобразование, заключающееся как в использовании существующих железнодорожных диаметров для осуществления пригородно-городского движения поездов, так и в увеличении их количества.

2010 год

Генеральный план города Москвы, принятый в 2010 году и описывающий развитие города до 2025 года, предполагает строительство дополнительных главных железнодорожных путей на ряде диаметров, а также прокладку соединительных вводов.

2013 год

План развития лёгкого наземного метро, обнародованный в 2013 году, сообщал, что железнодорожные пути, прокладываемые параллельно существующим, будут использованы для беспрерывного движения поездов наземного метро по Москве и Московской области.

2015 год

Схема развития Московского железнодорожного узла, опубликованная в 2015 году, предполагает возведение дополнительных главных путей на радиальных направлениях железной дороги.

2017 год

Встреча президента России Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозёровым, на которой был одобрен проект МЦД

В октябре 2017 года мэр Москвы сообщил, что проект создания сквозных диаметров, работающих по принципу МЦК, обсуждается с Российскими железными дорогами, правительством Московской области и Министерством транспорта.

2 ноября 2017 года глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев рассказал о ходе проработки транзитных маршрутов электричек, отметив, что для запуска этого проекта необходимо масштабное строительство новых путей, а также — что поезда транзитных маршрутов не будут заезжать на Московское центральное кольцо.

15 ноября 2017 года на рабочей встрече президента России Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозёровым проект, получивший название «Московские центральные диаметры» (МЦД), был впервые представлен в детальном виде. Проект был поддержан президентом и признан им одним из приоритетных в московском транспортном узле.

19 декабря 2017 года министром транспорта России Максимом Соколовым, мэром Москвы Сергеем Собяниным, губернатором Московской области Андреем Воробьёвым и главой РЖД Олегом Белозёровым на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области был подписан план-график реализации первого этапа проекта.

Запуск первых двух маршрутов намечен конец 2019 — начало 2020 года. Остальные маршруты требуют проектирования и капитального строительства сроком около 5 лет.

Работа МЦД, практика ноября 2019 года

По двум первым дням работы стала понятна всех схема запуска и дальнейшей работы МЦД:

1.МЦД успешно запустили – идеи интересная, реализация сложная и пока можно говорить только о тестовом режиме. Что в случае общественного транспорта несет риски.

2.Первые два диаметра во многом косметическое решение – поезда по МЦД-1 и МЦД-2 ходили и раньше. То есть фактически на данном этапе речь идет о новом позиционирование того что было с некоторыми улучшениями.

Резкое уменьшение интервалов движения поездов – что выйдет на практике, пока больше вопросов

3.Главный прорыв МЦД интервалы движения – 5-15 минут без обеденного перерыва (внутри МЦД, с учетом обычных пригородных составов).

4.Главный вопрос удастся ли обеспечить движение по расписанию, на мой взгляд не удастся. 22 ноября на Рижском направлении все встало. Зимой могут быть серьезные проблемы, они бывали раньше, но сейчас ситуация резко усложнилась.

5.Серьезный вопрос как быть с железнодорожными переездами при такой интенсивности движения. Несколько ЖД переездов осталось.

6.Вне МЦД пригородное железнодорожное осталось без изменений – функционирует как и раньше, с перерывами и большими интервалами. Фактически МЦД обозначил границы московской агломерации на 2019-2024 года. Районы вне схемы МЦД будут сильно проигрывать. Непонятно будут ли что-то менять вне МЦД. Сбои на МЦД дополнительно ухудшат транспортную доступность районов вне его.

Наступление дачного сезона может усугубить проблемы доступность станций вне МЦД.

7.На МЦД используется новый типа поезда – “Иволга”.

8.Схема работы МЦД изначально не была нормально продумана. “Иволга” были запущены в 6-7-вагонном варианте, который намного (почти в 2 раза) короче традиционных электричек. Вместительность 6-7 вагонных “Иволга” существенно меньше, так что в “часы пик” на некоторых станциях сесть в электричку было сложно. Дополнительно, с учетом того что не всегда понятно поезд какой длины придет сразу возникли путаница и неудобства для пассажиров.

Для коррекции ситуации по МЦД-2(D2) c 25 ноября были пущены сдвоенные поезда, традиционной для электричек длины. На МЦД-1(D1) увеличение количества вагонов произошло на неделю позже – 2 декабря. Предпринятые меры улучшили ситуацию, но естественно резко выросли затраты на эксплуатацию.

9.Табло с информацией на некоторых станциях/платформах иногда работают, на некоторых их еще и не стали размещать.

10.Гибридная система оплаты проезда пока в обкатке, нормально не работает. Озвучивали что изначально все будет обкатано на МЦД-1, но по факту и на МЦД-2 процессы идут. Плюс не обновлена прошивка во многих турникетах в метро и наземном транспорте – они не понимают новый формат карты “Тройка”.

Бесплатный двухнедельный проезд на МЦД как итог спешки при запуске

Результатом проблем с оплатой стало введение бесплатного двухнедельного периода:

По факту бесплатный проезд все равно за наш счет:

11.Количество пассажиров и пропускная способность МЦД непонятны (ни краткосрочно, ни долгосрочно).

12.24 ноября на схеме МЦД появились первые новые станции (Пенягино, Волоколамская). Для многих пассажиров они удобны – Волоколамская расположена рядом со станцией метро, Пенягино рядом с большим жилым районом. Открывать новые станции предполагается и в дальнейшем.

Схема МЦД без Белорусско-Курского направления

Транзитные электрички на Белорусском и Курском направлениях начали ходить в середине XX века. До 21 ноября 2019 года было несколько маршрутов: «Одинцово-Чехов», «Одинцово-Силикатная», «Звенигород-Львовская», «Кубинка-1-Щербинка», «Кубинка-1-Львовская». От станции «Голицыно» в течение дня электрички ходили в Царицыно, Щербинку, Подольск, Чехов и Серпухов (и обратно). Планируемая схема МЦД такие маршруты больше не включает. Таких пригородных поездов было не очень много, но их использовало множество людей. Теперь это в прошлом…

С тремя следующими диаметрами МЦД все существенно сложней, там нужно многое создавать с нуля.

Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

18 февр. 2020 г. 12:36

МЦД

На stroi.mos.ru можно проследить, как столица прирастала новыми станциями с 1935 года, какие линии метро к 2024 году свяжут с МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.

21 ноября запущено движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров: «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).

Линии, связавшие Москву с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в часы пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя.

Оплатить проезд можно картой «Тройка»: ее нужно перекодировать в кассах или автоматах метро или железной дороги. Тогда вам будет доступна бесплатная пересадка с метро на МЦД и наоборот, действующая в течение 90 минут.

В метро появились обновленные схемы с линиями МЦД-1 и МЦД-2. В среднем на вагон приходится по две-три схемы. Благодаря уникальному цвету линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их визуально легче отличить от линий метро. У первого диаметра цвет «физалис», у второго – «фуксия».

В приложении «Метро Москвы» есть перспективная схема метро с первыми двумя диаметрами. Пользователи могут построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск») и метро, с учетом строящихся станций до 2021 года.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Напомним, что сроки реализации МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 могут быть изменены.

История

Масштабная схема Московских центральных диаметров

Алексеевская соединительная линия — единственная внутригородская железнодорожная связка, используемая в настоящее время для объединения радиальных маршрутов пригородных электропоездов в сквозные диаметры

Проект организации транзитного движения электропоездов через Москву был заложен уже в Генеральный план Москвы 1971 года, к тому времени в столице уже функционировало сквозное движение электричек с Курского на Белорусское и Рижское направления через Алексеевскую соединительную линию. Однако по большей части Генплан так и не был реализован, поскольку до недавнего времени он не находил поддержки у РЖД в связи со своей технической сложностью. По состоянию на 2017 год отдельные диаметральные связи, используемые для регулярного сообщения пригородными электропоездами, существуют лишь на направлениях, связанных Алексеевской соединительной линией:

  • Курское — Рижское — Смоленское;
  • Савёловское — Смоленское.

Актуальный проект предусматривает связь всех 10 направлений Московского железнодорожного узла.

2006 год

Генеральная схема развития московского железнодорожного узла, разработанная в 2006 году, предполагала серьёзное его преобразование, заключающееся как в использовании существующих железнодорожных диаметров для осуществления пригородно-городского движения поездов, так и в увеличении их количества.

2010 год

Генеральный план города Москвы, принятый в 2010 году и описывающий развитие города до 2025 года, предполагает строительство дополнительных главных железнодорожных путей на ряде диаметров, а также прокладку соединительных вводов.

2013 год

План развития лёгкого наземного метро, обнародованный в 2013 году, сообщал, что железнодорожные пути, прокладываемые параллельно существующим, будут использованы для беспрерывного движения поездов наземного метро по Москве и Московской области.

2015 год

Схема развития Московского железнодорожного узла, опубликованная в 2015 году, предполагает возведение дополнительных главных путей на радиальных направлениях железной дороги.

2017 год

Встреча президента России Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозёровым, на которой был одобрен проект МЦД

В октябре 2017 года мэр Москвы сообщил, что проект создания сквозных диаметров, работающих по принципу МЦК, обсуждается с Российскими железными дорогами, правительством Московской области и Министерством транспорта.

2 ноября 2017 года глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев рассказал о ходе проработки транзитных маршрутов электричек, отметив, что для запуска этого проекта необходимо масштабное строительство новых путей, а также — что поезда транзитных маршрутов не будут заезжать на Московское центральное кольцо.

15 ноября 2017 года на рабочей встрече президента России Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозёровым проект, получивший название «Московские центральные диаметры» (МЦД), был впервые представлен в детальном виде. Проект был поддержан президентом и признан им одним из приоритетных в московском транспортном узле.

19 декабря 2017 года министром транспорта России Максимом Соколовым, мэром Москвы Сергеем Собяниным, губернатором Московской области Андреем Воробьёвым и главой РЖД Олегом Белозёровым на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области был подписан план-график реализации первого этапа проекта.

Запуск первых двух маршрутов намечен конец 2019 — начало 2020 года. Остальные маршруты требуют проектирования и капитального строительства сроком около 5 лет.

Финансирование

Проект финансируется в равной степени из бюджета Москвы и бюджета РЖД, привлечение средств из федерального бюджета на текущий момент не планируется. По официальным подсчётам организация маршрута МЦД-1 (Одинцово — Лобня) обойдётся в 8 млрд рублей, организация МЦД-2 (Нахабино — Подольск) — в 12 млрд рублей. Вся программа представителем мэрии оценивается в 40 млрд рублей, главой РЖД Олегом Белозёровым — в 60 млрд рублей. По оценке независимого эксперта, на реализацию первого маршрута потребуется около 10 млрд рублей. По словам Марата Хуснуллина, к концу декабря 2017 года деньги на реализацию проекта уже выделены, конкретная сумма при этом не называется. По сведениям The Village, на январь 2018 года из бюджета выделено 20 миллиардов рублей.

Согласно новому прогнозу РЖД, озвученному в августе 2018 года, полная стоимость реализации проекта МЦД из 6 линий составит 155,4 млрд рублей, и она не является конечной. При этом только первый этап из двух линий будет стоить порядка 40 млрд рублей.

Общие впечатления

В целом, у меня остались только положительные впечатления от МЦД. Да, в первые дни диаметры работали не очень хорошо, власти не справились с наплывом желающих, но потом постепенно исправили ситуацию.

Новые Иволги пока ездят с большим интервалом, на них не всегда получится сесть. Зато общее количество поездов радует. Время ожидания не очень большое, а со временем станет еще меньше. Новые составы комфортабельные, станции уже давно всем известные. Многие находятся рядом с метро или МЦК.

На многих платформах висят информационные табло с примерным временем ожидания.

В общем, сделали все для людей. И пока это все смотрится хорошо. Остальное время покажет.

P.S. Когда в четверг Владимир Путин тестировал МЦД, служба безопасности решила спрятаться на Беговой под флатформой:

iPhones.ru

Общие впечатления.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий