Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Международный вагон

Отправляясь в путешествие в европейские страны, надо быть готовым к тому, что вагоны обслуживающие это направление отличаются от отечественных поездов. Отличается не только ширина колеи, но и требования, предъявляемые Международным ж/д союзом к техническим условиям и транспортировке пассажиров. Для удовлетворения этих норм введена международная классификация  RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze).

До недавнего времени использовались вагоны немецкого производства. Общее количество мест в них равняется 30. Это число достигается благодаря тому, что каждое купе насчитывает 3 полки. Они располагаются на одной стене, в три яруса, одна под другой.

Международный вагон

При посадке второе и третье место подняты. Это делается в связи с тем, что расстояние между ними не позволяет пассажиром свободно сидеть, если они находятся в «рабочем», разобранном положении. Опустить полки можно с помощью специального ключа, который находится у проводника.

Учтите! По требованиям безопасности ЕС привычные раздвижные двери заменены на распашные. Это создает некоторое неудобство, особенно во время посадки. Двери, открываясь,  вызывает тесноту, занимая пространство коридора.

Моментом, достойным внимания путешественника, является нумерация мест в этих вагонах. Привычная система четные – верхние, нечетные – нижние здесь уже не действует. Все места имеют двухзначные номера, которые расположены не по порядку. Разобраться с такой логикой сложно, но при желании возможно. Главное понимать, что в одном купе находятся только четные, или только нечетные номера.

Первое купе это места 11, 13, 15. Второе 12, 14, 16. Номера во втором и третьем начинаются с цифры 2 и распределены по такому же принципу. В одном 21, 23, 25, а в следующем 22, 24, 26. Последнее купе заканчивается 56 местом.

Схема международного вагона RIC

К сожалению, или к счастью, износ этих вагонов в нашей стране составляет 80%. Этот факт заставил предпринять шаги по осуществлению замены международных составов. В настоящее время начали эксплуатироваться вагоны, производимые Тверским вагоностроительным заводом совместно с таким известным во всем мире партнером, как «Siemens».

Порядок мест также заставляет проявлять внимательность. Первая из двух цифр обозначает номер купе. Числа, заканчивающиеся на 1 и 2, всегда обозначают нижние места.

Внимание! Номера верхних полок всегда заканчиваются на 5 и 6. Например, место 45: это верхняя полка в четвертом купе

Распашные двери снабжены электронными ключами. Это позволяет захлопнув дверь, пойти прогуляться во время остановки, или, не опасаясь за сохранность вещей и документов, уйти в вагон ресторан. Открыть дверь снаружи может только владелец ключа или, при необходимости, проводник. Если же пассажиры закроются изнутри на задвижку, то проводник к ним попасть уже не сможет.

Удивительным для россиян новшеством стала трансформация обеденного стола. На ножке этого предмета интерьера появилась мусорка. По бокам теперь находятся сразу две открывалки. Но самое удивительное происходит в тот момент, когда пассажир приподнимает столешницу. Обеденная зона превращается в ванную, а стол – в умывальник. Благодаря этому, туалет используется по большей части по своему прямому назначению. Хотя надо заметить, что один из двух имеющихся в вагоне туалетов оснащен душем.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Интересные факты из истории плацкартного вагона

Сейчас встает вопрос о замене плацкартных вагонов на новые (двухэтажные). По словам главного управляющего РЖД Якунина, этот тип вагонов морально изжил себя. Но не спешите расставаться с привычным «плацкартом», он еще послужит. Процесс модернизации такого огромного парка, вопрос не одного года.

Этот тип вагонов стал неотъемлемой составляющей нашей истории. Сколько знакомств произошло, а возможно и встреч, которые закончились свадьбой. Именно плацкарт нес основную нагрузку по перевозке пассажиров, соединяя в единое целое огромные просторы страны. Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.

Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов. Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком.

Вагон «теплушка»

Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф. Отсюда пошло и название вагона, по-немецки Platz-Karte, квитанция, выдающаяся за право пользоваться отдельным спальным местом. Практически, основная конструкция, изобретенная немцами, осталась базовой на протяжении всего времени существования вагонов этого типа.

Вагоны заводостроительного предприятия в Аммендорфе

В дальнейшем немецкие производители перешли на производство купейных и вагонов-ресторанов.

На основании чертежей и разработок немцев в Твери (Калинине) наладили выпуск плацкартных вагонов (в начале 50 годов). Именно здесь, несколько переделав немецкий проект, разработали внутренний конструктив, который сохранился до сегодняшнего времени. В послевоенное время, когда катастрофически не хватало подвижного состава, не очень заботились об удобствах. Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.

Первые вагоны Калининского вагоностроительного завода

Со временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров. Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.

Усовершенствованные плацкартные вагоны

Как устроен плацкартный вагон

В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.

Общая конструкция:

  • Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  • Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  • Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.

Вагон поезда

На корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).

Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.

Внутреннее наполнение

Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.

Оно включает:

  • В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  • По сторонам небольшого коридора находятся:
  • туалет;
  • служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  • напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  • Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.

Нумерация

Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха. В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.

Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными

При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.. Нумерация мест в плацкартном вагоне

Нумерация мест в плацкартном вагоне

В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна. При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки. Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24). В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен.

Сколько ширина спального места в св вагонах россии

Буква, указанная в билете, необходима для того, чтобы обеспечить уникальность номера поезда. Чаще всего буква рядом с номером соответствует названию железной дороги, но и это не обязательно.

В вагоне люкс даже длительная поездка не доставит дискомфорта С поездами мы разобрались, давайте выясним, какие бывают ж/д вагоны в пассажирских составах. На сегодня выделяют 7 типов пассажирских вагонов:

  • Плацкартный вагон.
  • Купейный вагон.
  • Мягкий (вагон класса «Люкс» VIP).
  • Вагон СВ.
  • Сидячий вагон.
  • Общий вагон.
  • Вагон РИЦ (трехместный).

Сидячий вагон, как и следует из названия, оборудован местами для сидения (их число варьируется), купе для проводников, двумя туалетами, тамбурами. Путешествовать на длительное расстояние в сидячем вагоне достаточно трудно, поскольку пассажиры должны проделать весь путь сидя, в тесном соседстве с попутчиками.

Общий вагон представляет собой вагон открытого типа с местами для сидения.

Услуги в вагоне 2020

Вагоны перевозчика «Тверской экспресс» — 1Г, 1Б, 1Л, 1У, 2Э, 2Т, 2Л, 2К, 2У.

Краткое описание типов вагонов характеристики Купейный Плацкартный Сидячий Люкс (СВ) Мягкий купе в вагоне 9 (16) 54 места 40–68 (60–102) мест 9 (16) 4–6 мест в купе 4 − − 2 2 санузел 2 (3) туалета в вагоне 2 туалета в вагоне 2 туалета в вагоне 2 (3) туалета в вагоне туалет и душ в купе кондиционер общий общий общий общий в купе Характеристики в скобках относятся к двухэтажным вагонам. Подробное описание всех типов вагонов В каких вагонах разрешена перевозка животных?

Перевозка животных в поезде связана с соблюдением множества условий: нужны справки, мелкое животное разрешено перевозить только в клетке, для крупной собаки придется выкупать все купе. Подробнее о перевозке животных:

  1. в поездах дальнего следования
  2. в «Сапсане»

Купейный вагон В таком вагоне обычно 32 или 36 мест.

Классы

Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода. Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой — одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.

Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии. Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги. Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.

Вагон с сидячими местами

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.

Повышенный уровень комфорта

Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.

Первый класс

Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.

В сидячих вагонах первого класса просторно — стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.

Класс обслуживанияКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
биотуалет
кондиционер
холодные закуски и напитки
набор путешественника
плед
нет
1Р («Стриж»)холодные закуски и напитки
набор путешественника
нет
1Р (двухэтажные поезда)холодные закуски и напитки
набор путешественника
плед
пресса
нет
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)да

Второй класс

В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда — биотуалеты и кондиционер.

Класс обслуживанияКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
биотуалет
кондиционер
набор путешественниканет
нетнет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
нет
может не быть кондиционера и биотуалетада
нет

Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне

В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:

Фото: Tutu.ru

В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.

Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.

Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

Размеры полок, багажного отделения вагона купе

Размеры рундука (багажного отделения) в купейном вагоне РЖД равны 120х40х50.

N п/п

Наименование показателя Нормативное значение
Купе для пассажира в вагонах Купе для проводника
люкс 1 класс 2 класс 3 класс 2этажный предназначенных для эксплуатации в международном сообщении
1. Дверной проем в свету, мм, не менее:
— высота 1900 19001900
— ширина 550 520 (430 для последнего купе) 520 (430 для последнего купе) 430
2. Длина купе, мм, не менее 2000 1900 1900 1675
3. Спальная полка, мм, не менее:
— длина 1840 1665 1840 1665 (1515 <*>)
— ширина 700 600 580 (боковой полки — 520) 600
6. Высота от пола до поверхности сиденья, мм, не менее 420
7. Расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой, мм, не менее 980 940
8. Расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком, мм, не менее 880 590 (до багажной полки) 600 780
9. Ширина прохода между спальными полками или между спальной полкой и перегородкой, мм, не менее 500

Оборудование вагона

Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.

Она включает:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • отопление;
  • электроснабжение, освещение;
  • вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.

Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования.

Водоснабжение

В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день. Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему. Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки. Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания. Вестовая труба страхует от перелива воды. Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана. В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.

Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая. В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля). В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.

Титан плацкарта

Отопление

В пассажирских вагонах отопление бывает электрическое, если есть в составе поезда вагон, который выполняет функцию электростанции. При его отсутствии используют твердотопливные котлы и водяное отопление.

Кроме основной, система выполняет следующие функции: подогревает вентиляционные каналы, титан зимой, головки заливных труб. Радиаторы расположены вдоль боковых стенок вагона.

Радиаторы отопления в вагоне

Вентиляция

Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон. Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра. При высоких температурах, когда недостаточно естественного проветривания, дополнительно включается принудительная вентиляция. В этом случае регулируемые дефлекторы служат для удаления отработанного воздуха.

Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч.

Электроснабжение

Система подачи электричества комбинированная. Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар. Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к  локомотиву.

От системы электроснабжения работают:

  • вентиляция;
  • циркуляционные насосы;
  • освещение;
  • электрическое отопление, (если оно установлено);
  • пульт управления вагоном;
  • розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.

На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52. Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.

Освещение

Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания. Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.

Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном. Регулируется в зависимости от времени суток.

Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.

Вечернее освещение

«Стриж»

В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.

1Е — это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.

1Э аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.

1Р — места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.

2С предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.

Что представляет из себя 2-х этажный поезд?

В этом составе нет плацкарта — только купе и СВ. В обычном купейном вагоне 36 мест, а в новом двухэтажном 64 спальных места. СВ же вмещает 30 человек вместо 18. Также в новом составе есть штабные купейные вагоны на 50 мест, а в одноэтажных вагонах таких мест всего 18-24.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. Купе застеклены стеклопакетами и имеют: спальное место, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Они оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местном купе (СВ) у каждого посадочного места установлен ЖК-дисплей для просмотра видеопрограмм.

Все новые вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время остановки поезда. Также РЖД учли особые потребности людей с ограниченными возможностями, предоставив им специальные купе и подъемники для колясок (в штабном вагоне). Позаботились и об остальных пассажирах — все лестницы оборудованы крепкими поручнями, есть системами кондиционирования воздуха и отопления для комфортного микроклимата.

Размеры и габариты

Далее расскажем о размерах и габаритах плацкартного вагона.

Поперечные полки

Зависит от категории вагона. Наиболее распространённая модель имеет следующие размеры:

  • 1665 мм (допускается отклонение в 7 мм);
  • 600 мм (допустимое отклонение от нормы составляет 10 мм);
  • 83 мм.

Длина приведена в первом пункте списка, ширина – во втором. Высота идёт под третьим.

Значения одинаковы для левой и правой стороны: нет разницы, где находится полка, если только она не является боковушкой.

Внимание! Плацкартные сидения − жёсткие.

Продольные варианты

У продольных вариантов следующие габариты:

  • 1750 мм (допускается отклонение в 5 мм);
  • 550 мм;
  • 88 мм.

Размеры столика: 604х70.

«Сапсан»

Какие места выбрать при поездке в поезде с животными

Для провоза животных по железной дороге существуют свои правила. Все зависит от:

  • Типа вагона, в который покупается билет.
  • Вида питомца.

Билет в одноместный СВ позволяет провозить, как большую собаку, так и маленьких животных в клетке бесплатно.

Чтобы перевезти большую собаку в купе придется выкупить все 4 места, а в плацкарте такой возможности и вовсе нет.

Чтобы провести контейнер с мелким животным в купе, плацкарте необходимо заплатить отдельный взнос в кассу за подобную услугу.

Для путешествия с питомцем в контейнере, в сидячем вагоне электрички, «Интерсити» или в общем необходимо выкупить отдельное место.

Также обязательно соблюдать следующие условия:

  • Собака должна быть в наморднике, ошейнике и на поводке.
  • Мелкие животные должны обязательно находиться в специальных контейнерах или ящиках.
  • В одном ящике не больше двух мелких питомцев.
  • На один билет — один контейнер.

Это базовые условия, которые нужно соблюдать при перемещениях внутри России.

Если есть необходимость перевозить животных заграницу, нужно читать условия и правила определенной страны. Так, например, в Норвегию и Великобританию ввоз и вывоз домашних питомцев запрещен. А в Финляндию разрешается провезти не более двух собак.

Отсеки, которые стоит предпочесть семье с ребенком

Для пассажиров с детьми лучше всего выбирать 4-местные отсеки. Ребенка рекомендуется расположить на нижней полке, так как верхняя может быть для него небезопасна, ведь для того, чтобы взобраться на нее, потребуется определенная сноровка и физическая сила.

Стоит отметить, что детям до 5 лет предоставляется бесплатный проезд. Однако отдельной полки для них при этом не предусмотрено. Это значит, что родителю с ребенком придется делить одну полку на двоих. В этом случае рекомендуется выбирать нижнюю койку в 4-местном купе. Не самое лучшее место для пассажира с маленьким ребенком – это боковая койка. В этом случае столик придется делить на троих.

Рекомендуемые места для пассажиров с детьми – в начале и середине вагона.

Сидячий вагон

отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.

Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек. Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.

1Р — сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования. Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор.

1В — уровень сервиса аналогичен классу 1Р. Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга.

2Р подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров. Можно рассчитывать на современный биотуалет и кондиционер, а также обед в ланч-боксе.

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены, зато можно провозить домашних животных.

Вагоны класса 2Е предполагают наличие сидячих мест и кондиционирование воздуха. Современный туалет встречается здесь нечасто.

Плацкарты уходят в прошлое

Как видите, планировка и расположение полок в вагонах этого типа довольно-таки удобна. Хотя к первому классу они явно не относятся, доехать в них к месту назначения с относительным комфортом все-таки можно. Да и стоимость билетов в данном случае не слишком высока. Однако скоро, по всей видимости, вопрос о том, какова схема мест в плацкартном вагоне, свою актуальность потеряет. Таких полок на железной дороге попросту больше не будет. Дело в том, что руководство РЖД приняло решение об отказе от плацкартных вагонов. Постепенно, по мере износа, все они будут заменены на двухэтажные. А в таких вагонах предусмотрены только купейные места. В России уже ходит несколько новых составов в два этажа. Купе в них не так удобны, как обычные. Поэтому и билеты за проезд стоят дешевле. Однако платить за путешествие в двухэтажном поезде придется, скорее всего, все же немного больше, чем за старый добрый плацкарт.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий