Майкрософт флай симулятор (microsoft flight simulator) 2020: новый уровень авиасимуляторов

Уровень проработки просто взрывает мозг

Создатели Microsoft Flight Simulator сделали невозможное и воссоздали всё так, как есть. Ну почти.

Не обошлось и без мелких недочетов. Поскольку ИИ не может обработать вообще всё, он может совершать ошибки. Так, вокруг моего дома в Москве новый торговый центр превратился в жилое здание, многих достопримечательностей нет, либо они искажены. Та же Останкинская башня стала из крошечной, хотя по факту она гораздо выше.

Передана четкая сетка ландшафта: горы и равнины расположены там же, где и должны. Они такой же формы, как в реальной жизни, леса по густоте и насыщенности отличаются друг от друга. Реки текут так же, как и должны.

Детализация кабины пилота тоже поражает воображение. Любую закорючку можно увидеть на экране своего монитора. Причём на любого рода самолётах: от винтовых для низкого полёта до авиалайнеров для дальних перелетов.

Каждый прибор или переключатель расположен на своём месте, как в реальных самолётах. В бортовом компьютере можно задать маршрут, есть и погодный радар для обхода гроз.

Для выполнения взлёта и посадки нужно общаться с диспетчером. Правда, на английском языке. Другой озвучки нет. Хотя и это тоже фактически так же, как в жизни. Это общепринятый стандарт.

Графика поражает. Она выглядит максимально достоверно, в некоторые моменты вообще не видишь отличия игры от реальной жизни. Действительно колоссальные усилия приложили, вот вам и некстген с фотореалистичными видами.

Однако сделали в этой игре не всё. Да-да, я сейчас говорю про авиакрушения. При сильном ветре или других условиях вам не оторвёт крыло, врезаться в здание или землю нельзя. Вместо этого вы просто увидите надпись «Вы разбились» или подобное, даже не долетев до точки.

Причина такого решения может быть любой. От проработки модели повреждения каждого отдельного самолета до запрета авиакомпаний-производителей.

Думается, игра должна весить сотни гигабайт с таким уровнем детализации. Однако разработчики нашли более эффективное решение. Сам симулятор занимает 127 ГБ на накопителе, однако содержит в себе различные модели и базовое строение карты.

Остальное содержится и подгружается из облака. Так создатели смогли уместить сотни гигов в одном хранилище, доступном для всех. Так что без хорошего интернета не ждите максимальной детализации. Погода, к слову, тоже выгружается из облака и соответствует реальной. Равно как и время суток.

Несостыковки будут всегда, но многие из них разработчики могут поправить собственными руками. Тут в дело вступает игровое сообщество, которое может отправлять девелоперам любые косяки, которые они заметили на карте. И вы можете так же. Поддерживать проект собираются минимум десятилетие.

Однако отмечу сразу. Я играл с 16 ГБ оперативной памяти. И даже этого мне не хватало для максимальных настроек графики. Симулятор требует 32 ГБ ОЗУ. С 8 ГБ можете вообще забыть про это чудо.

На 16-дюймовом MacBook Pro тоже можно играть. С Core i9 и 5500M игра идёт хорошо на средних настройках и при подключенной зарядке

Хотя в минимальных требованиях указано, что и этого достаточно, говорю сразу — недостаточно. Спустя 5-20 минут игры вы будете вылетать на рабочий стол. Оперативка банально не справляется с такой нагрузкой. Ещё и при наличии других игроков, которые тоже летают мимо вас. Да, здесь встроенный онлайн.

Нужно хотя бы 16 ГБ оперативки, чтобы играть с комфортом на средне-низких настройках графики. Большая часть происходящего завязана на ней. Моя GTX 1070 Ti выдаёт при Full HD разрешении стабильные 45 кадров на высоких настройках. Но без вылетов все равно не обходится.

Куда летать?

Карта в Microsoft Flight Simulator просто поражает уровнем проработки: горы, леса и равнины, реки и озёра, бессчётные маленькие деревушки… Ну и куда же без крупных городов, наполненных автомобилями и достопримечательностями, которые легко узнать даже с воздуха? А пролетая над какой-нибудь саванной, можно разглядеть под брюхом самолёта диких животных и птиц. Всё это стало возможным благодаря облачному сервису Microsoft Azure, который собирает данные с карт Bing и генерирует игровой ландшафт по алгоритмам Blackshark.ai. Точность и качество генерации не вызывает вопросов, хоть иногда и встречаются мелкие недочёты.

Больше на Игромании

  • Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 2: стремительный упадок
  • Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр
  • Fall Guys: Ultimate Knockout. Вечеринка не удалась


Припять, вымершая из-за атомной катастрофы, и знаменитый баварский замок Нойшванштайн

Так, некоторые девятиэтажки в моём родном городе стали трёхэтажками, а большие здания иногда отображаются в виде холмиков. Есть проблемы у сооружений, связанных с перепадом уровня воды: ГЭС, шлюзов и мостов над реками. Алгоритмы явно с трудом переваривают такие элементы карты и не совсем точно их воссоздают — без вмешательства человека тут не обойтись.
Разумеется, первым делом я отправился летать именно над собственным городом — и хотя он не очень большой, он передан почти без изъянов (не считая вышеописанных). Нашёлся на карте и мой дом, где я сейчас пишу этот обзор, и моя школа с футбольным полем, и даже дача в деревне.


Есть возможность летать оффлайн — тогда будут использоваться текстуры с компьютера (слева)

 Всё это подчиняется точной сетке высот: на карте есть и карьеры в виде глубоких ям, и горы высотой в несколько километров, перелететь через которые сможет не каждый самолёт. Гималаи, Альпы и Пиренеи выглядят впечатляюще и действительно кажутся скалистыми и неприступными — по крайней мере, издали. А вот если вы подлетите к ним вплотную, то рискуете остаться разочарованными: вместо ожидаемых острых пиков на их вершинах только скруглённые холмы. Впрочем, это всё-таки симулятор пилота, а не альпиниста, так что подобные неточности — вряд ли серьёзный повод для придирок.


Река Волга и Жигулёвские горы, Альпы, Москва

Настройка опций внутри FSX

notepad %APPDATA%/Microsoft/FSX/fsx.cfg

TEXTURE_BANDWIDTH_MULTУправляет «скоростью» загрузки текстур в память. Рекомендуемое значение 70-80 (по-умолчанию 30). Если симулятор подтормаживает при поворотах камеры — попробуйте выставить значение побольше (максимум 400).
TEXTURE_MAX_LOADМаксимальный размер поддерживаемых текстур. Параметр необходим для аддона REX и (возможно) других аддонов. 4096 — максимум.
DisablePreloadСимулятор не будет подгружать полёт по-умолчанию каждый раз при запуске, что позволяет слегка увеличить скорость загрузки игры.
FIBER_FRAME_TIME_FRACTIONПараметр определяет соотношение процессорного времени, требуемого на подгрузку сцены и рендеринга. Например, 0.33 в данном случае означает, что на подгрузку сцены будет тратиться около 30% процессорного времени, а оставшиеся 70% уйдут на рендеринг. Рекомендуемые значения для пробы в районе 0.05 — 0.66
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELLКоличество деревьев для автогенерации пейзажа. Большие значения заметно уменьшают FPS. Можете поэкспериментировать, диапазон оптимальных значений варьируется от 800 до 3000.
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELLТо же самое, только определяет количество 3D зданий при автогенерации пейзажа.
PoolSizeЭтот параметр определяет размер буфера для текстурной памяти, чтобы потом вовремя «вытащить» оттуда необходимую текстуру. Некоторые пишут, что он значительно влияет на качество рендеринга, объекты и текстуры появляются более плавно, без рывков, если выставить значение 12000000 или даже больше (в байтах). Если у вас видеокарта с 512+ мегабайтами памяти — можете попробовать поиграться в поисках оптимального значения.

start /HIGH J:\GAMES\FSX\fsx.exe

Даем газку

Взгляните на приборную панель справа от себя. Там вы найдете тахометр, показывающий обороты двигателя. Запомните текущее значение (оно должно быть в районе 2300).

Не касаясь штурвала и педалей, полностью дайте газ.

Вы увидите, что обороты двигателя (и, следовательно, создаваемая им тяга) выросли. Вслед на ними начнет расти скорость, а затем нос самолета сам собой поднимется наверх.

Полностью уберите газ, и вы увидите противоположную картину – обороты и скорость упадут, а нос самолета опустится вниз. Будьте внимательны и не давайте стрелке указателя скорости войти в белую или желтую зону. Верните режим в прежнее положение.

Обратите внимание также на то, что в момент изменения режима самолет слегка рыскает вправо/влево, в зависимости от того, увеличили или уменьшили вы режим. Первичным эффектом от изменения газа является изменение оборотов и скорости

Вторичным же эффектом является изменение тангажа и рыскания

Первичным эффектом от изменения газа является изменение оборотов и скорости. Вторичным же эффектом является изменение тангажа и рыскания.

⇡#Начало путешествия

Потенциал Microsoft Flight Simulator кажется безграничным, и, как отметили авторы на презентации, игра находится только в начале своего пути. Планы на пострелизное развитие MSFS — грандиозные: от скорой поддержки шлемов виртуальной реальности (первым пойдёт грядущий HP Reverb G2, затем остальные) до глобальных обновлений мира проекта в течение ближайших лет. В ходе небольшого интервью мы поинтересовались некоторыми аспектами развития симулятора.

Microsoft Flight Simulator создаётся при участии сотен партнёров: дата-центров, метеосервисов, производителей, разрабатывающих настоящие двигатели и панели, авиадиспетчерских служб, аэропортов и многих других!

Говоря о контенте, мы полюбопытствовали — планируется ли расширение ангара современных реалистичных лётных средств воздушными судами из фантастических художественных произведений (вспомнили «Вепря» из Halo, который гостил в Forza Horizon 3) или же ретромоделями в духе первого самолёта братьев Райт. Разработчики, не вдаваясь в подробности, намекнули, что в перспективе рядом с «Боингом-747» может приземлиться как гость из прошлого, так и летающий объект из далёкого будущего. Как нам уточнили, главная сложность подобной интеграции — сделать так, чтобы гипотетический «Тысячелетний Сокол» не мешал игрокам, зашедшим за реализмом.

Во время беседы был затронут вопрос и об упрощённых режимах для казуальных игроков — далеко не каждый готов проводить десятки часов за изучением аэродинамики и сложных схем управления. Авторы заверили, что даже сейчас, благодаря обучающим заданиям, умелому автопилоту и настраиваемому уровню помощи в игре, человек любого уровня подготовки сможет освоить Microsoft Flight Simulator. Но не исключили, что режим «пассажира, смотрящего художественный фильм в кресле бизнес-класса» может и появиться, если об этом попросит сообщество.

Как и любая другая функция или возможность — разработчики подчеркнули, что прислушиваются к аудитории

Им важно быть на одной волне с игроками, потому что Microsoft Flight Simulator для них больше чем продукт или игра, — это любимое детище, о котором они говорят с гордостью и нескрываемым энтузиазмом! И, честно говоря, имеют полное право

Microsoft Flight Simulator

Microsoft_Flight_Simulator_screenshot_1.jpgСмотреть все изображения (11)

Microsoft_Flight_Simulator_screenshot_2.jpg

Microsoft_Flight_Simulator_screenshot_3.jpg

Microsoft_Flight_Simulator_screenshot_4.jpg

Смотреть всеизображения (11)

Видео:

⇡#Не симулятор — мечта!

В ходе презентации создатели MSFS, пожалуй, больше всего акцентировали внимание на достигнутом уровне реализма и достоверности. И их можно понять — за четыре года разработки технологии машинного обучения научились создавать по-настоящему убедительные симуляции погоды, окружения, воды, зданий, неба, света и даже… травы

Яркий пример: в демонстрации игрового процесса самолёт, минуя дождевые облака, вылетает к радуге — как позже рассказали авторы, семицветная дуга вылезает не по скрипту, а исключительно при достоверном преломлении света во влажном воздухе… Это впечатлило!

Отдельная гордость специалистов из Asobo — освещение. Правдоподобное что ночью, что днём, с достоверно рассеивающимися лучами и дивно отражающимися от водных поверхностей бликами. Степень живописности — невероятная! На реках, морях и озёрах авторы также остановились отдельно. Водоёмы могут быть разной структуры, оттенков (коричневатая вода от избыточного ила или зеленоватая — от тины) и состояния — от штиля до неспокойного волнения. Разве что цунами, к сожалению, не предусмотрены.

По заверениям авторов, у каждого самолёта в MSFS уйма симулируемых поверхностей

Но если в Microsoft Flight Simulator представлены и не все существующие в природе погодные условия, то та значительная их часть, что попала в симулятор, реализована скрупулёзно. Набор температур, видов осадков (и дожди, и снегопады), скоростей ветра — всё влияет как на воздушное судно, так и на мир вокруг. Из-за высокой влажности может возникнуть туман, что сразу скажется на видимости, а внезапное похолодание способно образовать наледь в двигателях и привести к катастрофе.

Разработчики заверяют, что погода в MSFS будет динамической и максимально приближенной к актуальным синоптическим реалиям. Игра регулярно синхронизирует данные с метеосервисами: если в настоящем Сиднее сейчас вечереет и дождливо, то и в виртуальном австралийском городе будет смеркаться и лить. Но ничто не помешает настроить условия игры по вкусу — вне глобального мультиплеера можно экспериментировать с грозами и ветрами сколько душе угодно.

Населённые пункты удивили не меньше, чем погодные изыски. В показанном игровом сегменте самолёт пролетает ночью мимо городских зданий — за отражающими свет стеклянными фасадами видны освещённые офисы и жилые помещения. Конечно, симуляции жизни в квартирах мира Microsoft Flight Simulator не предусмотрено, а увиденное — лишь магия шейдеров и машинной генерации, но эффект это производит потрясающий. А вот трафик на улицах полисов действительно симулируется, создавая подобие жизни на дорогах с реальными скоростными режимами, плотностью движения и пробками.

Авторы умышленно (и благоразумно) отказались от реализма при крушениях. Скоростное соприкосновение с поверхностью прерывается черным экраном-заглушкой с сопутствующей надписью «Вы разбились» под зловещий музыкальный мотив

Но всё это лишь обрамление главного элемента MSFS — детально воссозданных воздушных судов! Буквально каждая часть любого самолёта тщательно проработана не только визуально, но и в технико-физическом ключе. Створки, пропеллеры, двигатели, шасси, закрылки — всё сделано с оглядкой на то, как конкретная деталь должна функционировать в реальности.

Такой же скрупулёзный подход выдержан и в важнейшей внутренней части самолёта — кабине пилота, где каждая стрелочка и каждый индикатор показывают достоверную информацию о полёте и состоянии воздушного судна. Присутствуют среди приборов и погодные радары, помогающие подготовиться к резкой смене температуры, надвигающимся осадкам и штормам. Не осталась без улучшений и система автопилотирования.

Все технические и графические изыски, показанные на презентации, безусловно, выглядели многообещающе, амбициозно и даже в чём-то фантастично. Убедиться в том, что к взлёту действительно готовится «авиасим мечты», мы решили на практике, прыгнув в кабину предрелизной версии Microsoft Flight Simulator!

Разработчики отдельно подчеркнули, что их проект является симулятором гражданской авиации — военной техники в Microsoft Flight Simulator в обозримом будущем ждать не стоит

⇡#На взлёт!

Главное опасение, возникшее после презентации MSFS: сможет ли подобный титанический проект избежать тучи мелких технических проблем. Тех самых, что способны утащить на дно воздушной ямы даже самое колоссальное лётное судно. И беспокойство это оказалось не безосновательным.

В представленной нам сборке неприятных казусов оказалось в избытке! Из самых критичных: затруднительный первый запуск (игра корректно заработала только после установки на SSD), частые вылеты, долгие загрузки уровней (на всё том же SSD процесс занимает несколько минут, а владельцы HDD, очевидно, смогут за это время получить настоящую лётную лицензию) и периодически прыгающая частота кадров (от комфортных шестидесяти до внезапного слайд-шоу). Встречались и курьёзные баги в стиле Skyrim — когда лайнер прогружался на взлётной полосе метров на десять выше поверхности, после чего грузно плюхался на асфальт. Эти и другие досадные пустяки пока что мешают в полной мере насладиться результатами труда студии Asobo. Но это «альфа», ей простительно. А насладиться там есть чем!

Мэйдэй, мэйдэй! Борт застрял в сосне!

Мир Microsoft Flight Simulator потрясает! Та проработка, о которой так увлечённо рассказывали авторы, — отнюдь не маркетинговая уловка. Погодные условия и вправду вариативны, динамически сменяют друг друга и выглядят изумительно (ночная гроза, правда, в представленной «альфе» вызывает резкое падение частоты кадров). Города узнаваемы по архитектурным памятникам и знаковым постройкам, а на земле ощущается бурлящая жизнь. А чего стоят здешние объёмные облака — практически неотличимые от тех, что проплывают за настоящим окном…

В игре представлено несколько режимов — еженедельные миссии с общемировым рейтингом, испытания и свободные полёты по глобусу. А также — обучение! Здесь, в ходе нескольких учебных заданий на Cessna 152, MSFS будет превращать зелёного рекрута в матёрого воздушного волка.

Каждая единица техники обладает уникальной физической моделью: что тяжеленный лайнер, что лёгкий винтовой самолёт дарят свой особый лётный опыт. Правда, управление с клавиатуры хоть и попытались сделать максимально удобным, но всё же комфортным и точным его не назовёшь. Геймпад в плане маневрирования судном намного удобней. Без сомнения, в наибольшем выигрыше оказываются пилоты-энтузиасты — гордые владельцы лётной периферии.

Из доступных режимов наибольший интерес вызывает «Свободный» с безумно детальной настройкой всего и вся: от погодных условий, мест назначения и воздушного трафика (под управлением ИИ или, например, симуляции реальных рейсов, которые в данный момент находятся в небе) до вероятности поломки судна и веса пилота! Здесь можно запросто потеряться на недели…

Как в это играть?

Надо признать, что команда Asobo постаралась сделать всё возможное, чтобы сделать MSFS максимально удобной для неофитов. Это видно уже на первом запуске игры, где предлагают выбрать уровень желаемой симуляции. Можно выставить настройку «я реальный пилот, просто не мешайте», а можно указать «помогайте мне во всём» — тогда управление будет облегчённым, а игра станет выдавать все необходимые подсказки по ходу рейса.
В главном меню есть несколько режимов: свободный полёт, обучение, ежедневная миссия и испытания. В обучении — восемь уроков на самолёте Cessna 152: начиная от простого горизонтального полёта до первого самостоятельного путешествия по визуальным ориентирам между двумя аэродромами. Сами уроки оформили не в виде скучного туториала, который хочется быстрее прокликать, а в виде диалога с игроком с небольшой долей юмора.
Но, как мне показалось, этого короткого обучения может не хватить новичкам, вообще не знакомым с авиасимуляторами. А как летать на других самолётах? Как использовать навороченный автопилот? А как лучше настроить джойстик, если нет пресета? Придётся действовать методом тыка — или искать объяснения на YouTube.


Интерфейс интуитивно понятный и простой, в отличие от тех, что были в предыдущих частях серии

Испытания поделили на три категории: обычная посадка в красивый аэропорт, посадка с сильным ветром и посадка в один из опасных аэропортов мира. В зависимости от местности конкретного челленджа для него выдают подходящий самолёт, а в кратком брифинге рассказывают, что это за место и почему оно считается сложным среди пилотов — эдакая маленькая экскурсия.
Дальше дело уже за вами. Во время загрузки миссии показывают небольшой схематичный туториал с указаниями: куда нужно лететь и какую скорость выдерживать, чтобы попасть на полосу. И хотя с каждым заданием самолёты меняются, знать их досконально попросту не нужно: скорости вам уже даны, управление — как в туториале. Просто летите, наслаждайтесь красотами и попытайтесь ровно попасть на полосу. Лично мне не составило особого труда выполнить многие испытания и набрать хороший счёт — пусть и не всегда с первого раза.


Брифинг перед заходом на посадку и итоговый счёт после удачного приземления

Все определения MFS

АкронимОпределение
MFSMicrofilarias
MFSMicrosoft Flight Simulator
MFSMinisterium für Staatssicherheit
MFSMinix с нуля
MFSMoonfire спам
MFSБезумный переработчиков общества
MFSГорные системы земледелия
MFSДенежно-кредитной и финансовой статистики
MFSЕжемесячные финансовые представление
MFSЕжемесячный финансовый отчет
MFSЖенат подачи отдельно
MFSЗначит, напряженность поля
MFSКорабль сил Маки
MFSКрахмал, модифицированные продукты
MFSМайор посредника надсемейства
MFSМаксимальная поверхность наводнения
MFSМаксимальная предохранитель
MFSМаксимальный размер кадра
MFSМарафон отделочные системы
MFSМассачусетс финансовые услуги компании
MFSМастера фитнес-специалист
MFSМенеджер финансовых услуг
MFSМеталл сегнетоэлектрик полупроводник
MFSМитрополит волокна системы
MFSМитрополит пожарной службы
MFSМногофункциональный переключатель
MFSМногофункциональный спойлер
MFSМодульная система
MFSМолекулярная флуоресцентная спектроскопия
MFSМонаднок семьи Услуги
MFSМульти-функциональные структуры
MFSМэн Лесная служба
MFSНесколько финансирования Solutions, Inc.
MFSПамяти файловой системы
MFSПланирование на основе модели рамка
MFSПоиск поля магнитной ленты
MFSПолиформное топливо системы
MFSРакетные стрельбы станции
MFSСемейные Услуги Macomb
MFSСепараторы многофазных потоков
MFSСимулятор полета
MFSСиндром Марфана
MFSСинхронизация мобильных файлов
MFSСистема материального потока
MFSСистема митрополит волокна
MFSСистема пены памяти
MFSСистема файлов Macintosh
MFSСлужба формат сообщений
MFSСредиземноморской системы прогнозирования
MFSСредний палец Салют
MFSУправляемые службы брандмауэра
MFSЧелюстно-лицевая хирургия

Что означает MFS в тексте

В общем, MFS является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как MFS используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения MFS: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение MFS, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру MFS на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения MFS на других 42 языках.

А что насчет всего остального?

Если бы Microsoft Flight Simulator 2020 визуализировал всю Землю, но только усеял 341 (очень ориентированный на США и Европу) город по всему земному шару, это привело бы к довольно пустому и разочаровывающему миру. Но к счастью, это не так: Asobo Studio заселила Землю более чем 50 000 городов. Эти города не фотореалистичны, но они по-прежнему являются абсолютным чудом, построенным на основе спутниковых снимков и пролетных сканирований, а затем расширенных с помощью множества умных технологий, чтобы придать зданиям правильную форму, крышам – правильному цвету и так далее.

Хотя разница между городами, основанными на фотограмметрии, и остальными городами становится очевидной, когда вы летите низко над каждым из них, нефотореалистичные города по-прежнему представляют собой удивительное техническое достижение и достаточно детализированы, чтобы в большинстве случаев вы могли точно определить свое местоположение. дом, даже если вы не живете в одном из 341 вышеупомянутых фотореалистичных городов.

С чем взаимодействовать на карте?

Режим свободного полёта настраивается максимально просто: выберите, на чём хотите лететь, где и с какой погодой. Перелёт, кстати, не обязательно планировать конкретно из точки А в точку Б. Можно просто ткнуть на аэродром или на пустое место, нажать «хочу взлететь отсюда» и запустить полёт. Если задать точку старта на стоянке в аэропорту, то самолёт будет полностью выключен; если на полосе — заранее заведён и готов к взлёту. А если выбрать случайное место вдали от аэропорта, то вы окажетесь сразу в воздухе, а самолёт будет под управлением автопилота, пока вы его не отключите.

Рейс по маршруту Питер-Москва займет всего 43 минуты на «Дримлайнере»

Благодаря тому, что карта генерируется с фотоснимков, в симуляторе впервые есть все взлётные полосы мира: от грунтовых площадок где-то в полях нашей необъятной до чистеньких ВПП в крупных аэропортах. А если алгоритм по какой-то причине не распознал помятую траву аэроклуба как полосу, то она всё равно будет видна на земле, и на неё можно будет сесть — разве что специальной отметки о том, что это посадочная точка, игра вам не предложит.


Никогда не знал, что в Подкаменной Тунгуске есть аэропорт, да и о существовании этой деревни не слышал — и вряд ли там побываю вне игры

Проблема в том, что всего в мире насчитывается более 45 тысяч аэропортов, и обработать каждый из них руками просто невозможно, а алгоритм иногда ошибается. Например, при первом моём вылете из самарского аэропорта Курумоч (UWWW) рабочая полоса была отмечена как закрытая, а закрытая — наоборот, как функционирующая. Именно тут в дело доработки проекта вступают простые игроки по всему миру: я уже отправил разработчикам отчёт об этой ошибке.

Закрытая полоса в Самаре и Шереметьево с высоты

Ещё одна фича MSFS, завязанная на данных со спутника, — это погода. Облака, дождь, снегопады и радуги — это не просто текстуры для окружающего мира, а набор реальных объектов, которые генерируются на карте. Скажем, если вы влетели под тучу, из которой идёт дождь, то из-за воды видимость под ней действительно будет никакая. Как только вылетите из-под тучи, дождь прекратится — но вы по-прежнему сможете наблюдать его со стороны. Подобная технология процедурной генерации осадков впервые используется в игре подобного жанра.
Потоки воздуха тоже взаимодействуют с наземными объектами (горами, впадинами и зданиями) по правилам, близким к реальной физике, поэтому турбулентность над мегаполисами или хребтами гор — это не редкость. А при сильном ветре на поверхности воды появляются огромные волны.


Шквальные волны на побережье Чёрного моря

 В одном из испытаний я поймал очень сильный нисходящий поток прямо перед полосой, который чуть не впечатал мой самолёт в землю. Полный газ, нос на себя — и на второй круг! А первый пролёт через безобидное облачко превратил C172 в ледышку. Пришлось немного снизиться, чтобы растопить лёд на крыльях и стекле…
Реальные погодные условия подгружаются с серверов швейцарского метеорологического сервиса Meteoblue, причём их можно заранее отслеживать на карте: там видны сразу и облака, и циклоны, и осадки с ветром. В своём интервью работники Meteoblue отметили, что сами поражены количеством их данных, которые удалось воссоздать в симуляторе. Годами они видели плоды своих трудов лишь в виде диаграмм и компьютерных анимаций — а теперь у них есть возможность увидеть погоду в 3D.

С кем летать?

Сложно представить авиасимулятор без онлайна: носиться над планетой в одиночку без всякой видимой цели может быстро наскучить. Поэтому в MSFS есть встроенный мультиплеер, где можно встретиться с друзьями или случайными игроками — или даже создать с ними отдельное лобби, чтобы вместе полетать в каком-нибудь аэропорту. Причём мастер лобби настраивает время суток и погоду для всех остальных участников — а они, например, соревнуются в том, кто сможет аккуратнее посадить самолет.

Есть даже специальные сети для виртуальных пилотов. VATSIM и IVAO позволяют полностью погрузиться в атмосферу полёта: зарегистрировались, поставили клиент, подключились — и можно взлетать. Правда, чтобы влиться в такое сообщество и играть по его правилам, нужно будет самостоятельно изучить правила сети, узнать, как заполнять реальный полётный план, и научиться вести радиообмен с диспетчером, используя особую терминологию и жаргон. На то, чтобы во всём этом разобраться, уйдёт немало времени.
Но такие полеты переносят симулятор на совершенно иной уровень: заставляют изучать больше материала про свой самолёт и читать про процедуры, использующиеся в реальной авиации. А позже появится возможность попробовать себя ещё и в роли диспетчера — и это способно затянуть в мир авиасимуляторов на долгие годы.

Основы управления самолетом

В полете самолет управляется по трем осям.

Изменение наклона вверх/вниз называется управлением по тангажу (pitch). Основной способ изменить тангаж самолета – дать штурвал от себя (нос вниз) или на себя (нос вверх). На тангаж также влияет множество других параметров, некоторые из которых мы разберем ниже.

Наклон самолета на крыло называется управлением по крену (bank/roll). Основной способ создания крена – поворот штурвала влево или вправо. Крен будет расти до тех пор, пока штурвал не будет возвращен в нейтральное положение, после чего большая часть самолетов будет стремиться удержать заданный крен. Для нейтрализации крена обычно выполняют обратное движение штурвалом. Как и в случае с тангажом, крен также зависит от множества других параметров.

Рыскание (yaw) – это движение носа вправо/влево. Как и крен, рыскание зависит от многих внешних факторов. Основной способ управления рысканием в самолете это педали.

Обратите внимание, что педали в самолете имеют двойную функцию. Их можно нажимать (это работает как тормоз), а можно толкать вперед (как руль, на земле и в воздухе)

Помимо штурвала и педалей, самолет имеет несколько других важных органов управления:

Ручка управления дроссельной заслонкой (throttle), далее «газ» – эквивалентна педали газа и управляет количеством поступающей в двигатель топливно-воздушной смеси. На большей части самолетов она имеет закругленную форму и окрашена в черный цвет.

Ручка управления закрылками (flaps) управляет, как несложно догадаться, закрылками –специальными поверхностями на внутренней стороне крыла. Они позволяют самолету получать необходимую подъемную силу на более низких скоростях, что активно используется во время взлета и посадки. В полете закрылки убираются, так как они создают дополнительное аэродинамическое сопротивление.

Колесо управления триммером руля высоты (trim wheel), далее «триммер». Как мы выясним чуть позже, изменение параметров полета требует от пилота приложения разного давления на штурвал. Поворот этого колеса изменяет положение «нейтральной точки» штурвала – то есть вы сможете сделать так, чтобы штурвал сам поддерживал это давление без вашего участия.

Итоги

Сегодня мы научились контролировать самолет во всех осях, триммировать его, пользоваться закрылками и менять режим работы двигателя. В нашем следующем занятии мы разберем, как менять скорость полета, выполнять набор высоты и снижение, а также правильно совершать развороты.

Я буду очень рад, если кого-то из вас статья вдохновит попробовать полетать в симуляторе, и буду ещё больше рад, если после этого вы придете на настоящий аэродром. Главное — не используйте эту статью для реального обучения, всегда слушайте инструктора и читайте сертифицированную литературу. Если вам интересна тема полетов в целом и вы хотите получать больше вдохновения, то можете:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий