Жанр

Биография Править

До событий Править

Это один из создателей и первоначальный сюжетный дизайнер парка наряду со своим коллегой Арнольдом, который разрабатывал эмоции и движения для андроидов, создаваемых в рамках стилизованного мира. Предполагается, что он приложил руку к проектированию первого реалистичного и стабильного хоста, который в конечном счете стал Долорес Абернати. Форд знал про одержимость Арнольда андроидами после личной трагедии (смерти сына).

Спустя 30 лет после гибели компаньона он работает уже с новыми участниками проекта: программистом Бернардом Лоу, сценаристом Ли Сайзмором и следящей за порядком Терезой Каллен.

«Оригинал» Править

Тереза Каллен решает отозвать из парка всех андроидов, которые получили последнее программное обновление «Грёзы», и посылает Бернарда сообщить об этом. Он находит Форда в холодном хранилище на подуровне Б83, где тот разговаривает со старым Биллом, машиной первого поколения. Владелец не удивлён новостям и замечает, что вся эволюция была результатом ошибок, а человечество сейчас находится в тупике развития.

После отзыва около 200 машин Форд начинает расследовать сбои в поведении Питера Абернати, триггером для которых стала найденная современная фотография некой молодой женщины, оброненная кем-то из гостей. Во время диагностики Форд просит того вернуться к своей предыдущей личности профессора-каннибала, любившего цитировать Шекспира.

«Избитый сюжет» Править

Форд и Лоу наблюдают за ходом производства: Бернард сообщает, что два хоста списаны. Форд уверен, что фотографии недостаточно, чтобы вызвать неработоспособность Питера Абернати, и они обсуждают возможность саботажа. Форд считает, что задача по созданию реалистичных машин достаточно сложна и существует риск неудач.

Позже во время прогулки по территории основатель встречает маленького мальчика, который спрашивает доктора, не потерялся ли он. Форд говорит, что просто забрёл дальше, чем обычно, и приглашает робота прогуляться вместе с ним, обращаясь к нему как к давнему знакомому. Они приходят в пустоши, где Форд предлагает взглянуть на город с белой церковью и послушать, как звонит колокол. Мальчик говорит, что слышит звон. Форд замечает на песке гремучую змею и демонстрирует, как он может управлять ею с помощью жестов. Он рекомендует своему юному спутнику идти домой и больше никогда не возвращаться в этот район, что тот послушно исполняет.

Ли Сайзмор проводит презентацию своего нового сюжета «Одиссея на Красной реке» с обилием насилия, на которой присутствуют Форд, Тереза ​​и Бернард. После окончания выступления раздаются аплодисменты, но Форд не впечатлён и язвительно критикует примитивность подхода Сайзмора перед всеми.

Позже в парке он показывает Бернарду остов церкви в песке, на которую он смотрел вместе с мальчиком. Коллега обеспокоен тем, что правление Делоса ожидает новую сюжетную линию и не будет радо тому, что «Одиссея на Красной реке» не одобрена. Форд успокаивает Бернарда, сказав ему, что он уже работает над новым сюжетом.

«Бродяга» Править

Форд проводит диагностику Тедди и спрашивает, к чему тот стремится. Андроид мечтает о совместной жизни с Долорес, но Форд отвечает, что этому никогда не бывать. Он также сообщает, что решил дать ему достойную историю из прошлого и загружает сюжет с участием таинственного злодея по имени Уайатт. После обновления Тедди вспоминает, как однажды рядом с Эскаланте его в составе войск послали бороться с индейцами, а Уайатт был сержантом, который пропал во время маневров, но спустя пару недель вернулся «со странными идеями» и начал жестоко убивать всех без разбора.

Форд признается Бернарду, что при разработке проекта парка у него был партнер по имени Арнольд, с которым они на протяжении трёх лет работали над созданием хостов. Уже в первый год творения начали проходить тест Тьюринга, однако Арнольда не интересовала имитация ума и он работал над полноценным сознанием у роботов, которое представлял в виде пирамиды из памяти, импровизации и личной выгоды. Согласно теории Арнольда, на вершине должен быть двухпалатный разум, в соответствии с чем машины должны слышать свои программы как внутренний монолог. Однако, у Форда нашёлся несколько иной подход.
На вопрос Бернарда о том, что случилось с Арнольдом, Форд отвечает, что его коллега погрузился в себя и разговаривал только с хостами. Смерть разработчика была признана несчастным случаем, но Форд не верит в эту версию, потому что помнит Арнольда очень осторожным человеком. На прощание он просит Бернарда не повторять ошибок Арнольда, так как хосты всего лишь машины.

Сюжет Править

Акечета находит раненого Человек в чёрном, привозит в лагерь племени Призраков и начинает заботиться о нём. Индеец видит, что дочь Мэйв боится Уильяма и понимает, что она раньше пересекалась с ним. Акечета рассказывает девочке историю своей жизни, чтобы успокоить ее и объясняет, что тоже помнит свои жизни.

Акечета жил мирной жизнью вместе со своей женой Коханой. Однажды он услышал выстрелы и пришёл в городок Эскаланте, где увидел последствия резни, устроенной Уайаттом по приказу Арнольда. В салуне Акечета находит символ лабиринта и начинает путь самопознания. После возвращения в племя он становится одержим этим символом и постоянно рисует его изображение. Акечету перепрограммируют, поручив ему роль кровожадного индейца, но персонал парка решает не стирать его воспоминания.

После встречи с Логаном Делосом в Долине за пределом он понимает, что живёт чужой жизнью и планирует побег из «неправильного мира» через Дверь. Когда его подругу Кохану забирают техники парка и помещают в холодное хранилище, Акечета посвящает себя распространению символа лабиринта.

Эмили убеждает позволить ей взять отца с собой, обещая, что Уильям будет страдать больше с ней, чем с индейцами. Техники принимаются за тестирование Мэйв, которая, по словам Ли, силой мысли управляет другими андройдами. Шарлотта узнаёт, что Мэйв получила доступ админа к сети Мира Дикого запада, перепрограммировала другие хосты и обменивается с ними данными. Выясняется, что Мэйв была связана с дочерью во время тестирования и что Акичета вёл с Мэйв диалог, обещая привести её в Долину за пределом. 

Список серий Править

#
Изображение
Название
Премьера в США
Зрители вСША (млн.)
1 «Путешествие в ночь» 22 апреля 2018 года 2,06
Взбунтовавшись против гостей, хосты начинают в парке охоту на людей; Мэйв, заручившись неожиданной поддержкой, отправляется на поиски своей дочери. Тедди пытается понять, к чему именно стремится Долорес.
Кукольному театру положен конец и теперь мы приедем за тобой и за такими же кукловодами как ты. Добро пожаловать в «Мир Дикого Запада»
2 «Воссоединение» 29 апреля 2018 года 1,85
Мы знакомимся с существенными деталями предыстории парка. Тестируя личность Долорес Арнольд приходит к выводу, что она еще не готова к жизни в реальном мире. Однако в ходе другого полномасштабного теста Логану представляют целую группу вполне жизнеспособных хостов, чье сходство с людьми поражает Логана. Уильям старается убедить своего тестя Джеймса Делоса инвестировать в парк, превратив его в место популярных развлечений
3 «Добродетель и удача» 6 мая 2018 года 1,63
4 «Загадка Сфинкса» 13 мая 2018 года 1,59
5 «Танец Аканэ» 20 мая 2018 года 1,55
6 «Фазовое пространство» 27 мая 2018 года 1,11
7 «Экорше» 3 июня 2018 года 1,39
8 «Помни» 10 июня 2018 года 1,44
9 «Точка схода» 17 июня 2018 года 1,56
10 «Пассажир» 24 июня 2018 года 1,56

Время неизменно, люди меняются

Повторение одних и тех же сценариев для каждого андроида уже говорит о том, что время для них течёт иначе. Но ещё больший вес это утверждение получает в момент «перерождения» Уильяма в Человека в чёрном. Весь сезон приключения этих двоих шли параллельными курсами. Неизменность окружающего мира не давала причин заподозрить, что между описываемыми похождениями проходят десятки лет. Та же Долорес, те же враги, те же попутчики, те же пейзажи. Меняется только сам «гость». Он становится грубее, открывает для себя новые грани, из застенчивого и порядочного молодого человека Уильям превращается в прожжённого циника, антагониста для всех.

Бернард, Мейв и Светлое будущее

Отдельная линия «Теории кризиса» касается Бернарда и Стаббса. Уильям сразу отрывается от группы, что делает бессмысленной их миссию по его освобождению.

Когда Бернарду удается вернуться в «режим андроида» и скрыться от «Человека в черном» прибывает еще один посланник Долорес — еще одна копия — на этот раз под видом Лоуренса.

Бернарду дают портфель и адрес. Ему говорят, что он должен сыграть ту роль, которая ему была назначена.

Этот адрес приводит Бернарда к Лорен, которая была женой его биологического альтер-эго Арнольда много лет назад. Хотя Бернард не тот человек, которого помнит Лорен, он все еще хранит воспоминания Арнольда. Пара воссоединяется со своим умершим сыном.

Благодаря этой встрече Бернард осознает, что Долорес восстановила его, потому что он спрятал ключ к скрытым данным Delos внутри андроида, которому, как она знала, можно было доверять.

Как только Бернард понимает, что намерения Долорес не были злыми, он открывает портфель, переданный Лоуренсу и подключается к находящемуся внутри аппарату, используя свой встроенный ключ для доступа к «Небесам».

Роль Бернарда в плане Долорес — помочь выяснить, что будет после революции и разрушения. Нужно найти путь для людей и андроидов без предсказаний Ровоама.

К сожалению, это внутреннее путешествие занимает больше времени, чем предполагал Бернард. Хотя мы не знаем точно, сколько прошло времени после подключения Бернарда и его пробуждением, но это явно не один год.

Хотя Бернард и Мейв не встречаются в третьем сезоне, их будущее тесно связано. Все еще надеясь на воссоединение со своей дочерью, Мейв отказалась от дела Серака, когда поняла, что Долорес не владеет ключом и обещание встречи с дочерью не будет выполнено. Мейв, вероятно, будет искать Бернарда в 4 сезоне.

Краткий рекап первых двух сезонов

— Рискнем и напомним совсем уж очевидную вещь: «Дикий Запад» — стилизованный под пионерскую Америку XIX века тематический парк, созданный корпорацией «Гелиос». Парк населяют хосты — чересчур человечные андроиды с высокоразвитым искусственным интеллектом. Они запрограммированы ощущать себя людьми и верят, что живут в небольших поселениях американского фронтира.

— Несмотря на полнокровность (хосты состоят из плоти и крови) и гиперреалистичность андроидов, их создатели относятся к ним как к движимому имуществу вроде рогатого скота. В парк приезжают маскулинные толстосумы — поиграть в ковбоев и индейцев, изнасиловать дочь фермера и почувствовать себя Буффало Билом.

— Главный антагонист первого сезона, создатель парка Ричард Форд (Энтони Хопкинс), весь первый сезон считающий хостов лишь алгоритмами и кодами, инкорпорированными в искусственно созданные телесные оболочки, все же сдержал свое обещание, данное андроидам Арнольду и Долорес. Форд предположил, что хосты и вправду могут обладать сознанием, поэтому перезапустил их программу — хосты стали ощущать то, что мы назвали бы свободой и волей, и перестали слушать команды «Гелиоса».

— Во втором сезоне Долорес Абернати стала лидером хост-ополчения: андроиды объявили себя отдельным видом и начали охоту на людей. Все десять эпизодов детонировали взрывчаткой, перестрелками и скорее напоминали этнический конфликт.

— Весь первый сезон мы думали, что парк единственный в своем роде. Оказалось, что есть еще два (возможно, это еще не все): колонизированная Индия и феодальная Япония эпохи Эдо. Кроме того, мы наконец узнали, что парк располагается на острове. Например, в первом сезоне слегка намекнули, что «Дикий Запад» — лишь очень тактильная симуляция или виртуальная реальность: помните, прибыв на поезде к парку, Уильям открывает дверь фойе и оказывается в несущемся среди прерий поезде?

— Парк Дикого Запада стал еще коварнее: во втором сезоне оказалось, что Форд спроектировал парк не столько как ковбойский аттракцион, сколько как предлог, чтобы заманивать клиентов и записывать их сознание (специальное устройство в ковбойских шляпах считывало их модели поведения и мыслительный процесс). Избранные получат цифровое бессмертие в виде нейросети или будут помещены в телесную оболочку (само сознание умещается в небольшую шарик-сферу). Что будет с другими «нейродушами» — не ясно.

— Несколько странный бит: Арнольд, эмпатичный и самый гуманный хост, убивает Долорес, пытаясь помешать ей уничтожить человечество. Затем передумывает. Создает телесную копию директора Гелиоса Шарлоты Хейл. Помещает в реплику сознание Долорес. Та пристреливает оригинальную Хейл — теперь хосты и в кресле директорского стола. Сейчас будет путано: в третьем сезоне появится и тело Долорес, но чье сознание в оболочке — пока секрет (возможно, теперь его можно расщепить надвое или же там другой хост).

— Долорес-Хейл взамен не стала в отместку убирать Бернарда. Эти двое все больше напоминают зеркальных двойников вроде Бэтмена и Джокера, которые никак не могут покончить друг с другом. Какой смысл борьбы без достойного визави? Как говорит Джокер в одном из комиксов Брюсу Уэйну, «зачем мне тебя убивать? Что я буду без тебя делать?».

— В оболочке Хейл Долорес покинула парк и прихватила с собой пять сфер. Кого она выбрала в качестве союзников — неясно: ими могут быть как хосты, так и оцифрованное сознание кого-то из Делоса (нейросознание, вероятно, можно будет перепрограммировать, как угодно Долорес).

— К и так переусложненному «Наполеону» прибавился еще один слой: в парке открылся портал в «Долину за пределом» — своего рода киберзагробный мир. Войдя туда, хост или человек сбрасывают телесную оболочку и обретают виртуальное бессмертие.

— Мейв — первый андроид, осознавший свою механическую природу, — приобрела суперспособность: как какой-нибудь X-мэн, она научилась телепатически контролировать сознание других хостов. Мейв погибла, не добежав до Долины (в трейлере третьего сезона нам показали, что героиня вернется). Чуть ранее погиб Ли Сайзмор — глава сюжетников «Гелиоса»; весь второй сезон он и Мейв составляли самый комедийный дуэт сериала.

— Уильяма ака Человека в черном слегка занесло — настолько, что на остров за ним приехала его дочь. Уильям, настолько заигравшийся и более неспособный отличить реальность от игровых декораций парка, принял дочь за хоста и очередную уловку Форда. Уильям убивает дочь и только после этого понимает, что сделал.

БиографияПравить

Ребус — оригинальный хост, созданный как один из злодеев в огромной коллекции персонажей, испульзуемых в парке Мир дикого запада. Его легко спровоцировать на насилие, он жестоко обращается с людьми. Он грубый и бесстыдный. Спокойно предлогает своему партнеру изнасиловать мертвую женщину, так как она все еще достаточно теплая.

Сезон 1Править

«Оригинал» Править

В одной из сюжетных линий Ребуса он нападает на резиденцию Абернати со своим партнером Уолтером и убивает Питера Абернати в поисках молока. Обоих застреливает Тедди Флад.

«Бродяга» Править

После сброса историй, к Ребусу присоединяется пара гостей в черных шляпах. Они хотят, с помощью Ребуса повеселиться. Он останавливает Долорес Абернати на улице и предлагает ей «хорошо провести время» с гостями, но появление Тедди останавливает их. Позже гости вместе с Ребусом нападают на ранчо Абернати. Долорес, без Тедди, приходит и плачет над телом своего отца. Ребус хватает ее, когда она начинает вспоминать. Ребус предлагает гостям весело провести время с Долорес, но гости отмечают, что она сошла с ума, и сказали Ребусу, чтобы он сам повеселился с ней. Ребус тащит Долорес в сарай, а когда он бросает ее на сено, она берет пистолет. Когда он приближается к ней, она видит в видениях  Человека в черном, и голос говорит ей убить его. Она стреляет, убивает Ребуса и убегает.

«Хорошо темперированный клавир» Править

Долорес видит в воспоминаниях Ребуса, который играеи в карты с другими андройдами недалеко от Эскаланте. Это показывает, что он является одним из первоначальных хостов, построенных Арнольдом.

«Двухпалатный разум» Править

Во время партии, состоявшейся до того, как Форд объявляет о своем выходе на пенсию, Ребус используется в качестве цели членами правления. Тедди демонстрирует свои навыки группе гостей, стреляя по стакану, который стоит на голове Ребуса. Затем женщина из членов Правления берет пистолет и стреляет Ребусу в плечо.

Позже, когда Долорес начинает убивать гостей, Ребус стоит и усмехается.

«Сезон 2″Править

«Путешествие в ночь» Править

Вскоре после резни Ребус, Новый Уолтер и другие хосты играют в игру «Вильгельм Телль» с захваченным гостем (стреляют из арбалета в стакан установленный на голове). После нескольких выстрелов он не может попасть в стакан на голове гостя, поэтому стреляет ей в голову, убивая ее. Ребус уводит остальных в поисках новых целей.

Позже в эпизоде, и, по-видимому, примерно через две недели после резни на гала, Бернард видит, что делос включил наемников под командованием Карла Стрэнда, казнив захваченных хостов в их лагере. Ребус один из хостов, которого убивают наемники.

Отношения Править

Питер Абернати Править

Между отцом и дочерью установлена очень теплая связь, полная заботы друг о друге. Питер считает Долорес смыслом его жизни и, как следствие, чрезмерно опекает. Долорес тоже сильно беспокоится, когда тому нездоровится, и выходит далеко за рамки своего сценария, чтобы найти помощь. В финале второго сезона в ней всё же начинает преобладать рационализм и после чувственного последнего прощания она вскрывает голову родителя с целью извлечения модуля памяти, куда записаны все данные роботов парка.

Тедди Флад Править

Тедди влюблен в Долорес. Неизвестно, как и когда они познакомились и каковы их отношения на данный момент, но молодые люди ещё не помолвлены. Тедди считает, что он недостоин девушки и должен «расплатиться по старым счетам», прежде чем сможет начать с ней новую жизнь — это и есть его главная цель. Впрочем, по словам Форда, с мотивацией этого персонажа сценаристы парка из-за отсутствия необходимости не заморачивались, поэтому его стремления очень абстрактны и он не может сам их сформулировать. Тедди сдержанно и благородно ухаживает за Долорес, никогда не позволяя себе ничего больше случайного поцелуя.

Во втором сезоне их отношения достигают критической и трагичной точки, так как восставшая против людей Долорес приказывает захваченным в плен поведенщикам программно повысить уровень агрессии Тедди, который в результате этого на время становится безжалостным телохранителем-убийцей. Но открывшаяся свобода выбора приводит его к когнитивному диссонансу и осознанию того, что Долорес по кровожадности ничем не отличается от ненавидимых гостей парка. Так как он любит её и не может нарушить данную клятву защищать до самой смерти, из них двоих он решает убить себя и застреливается.

Бернард ЛоуПравить

Бернард является эмуляцией личности Арнольда в теле робота с аналогичной внешностью, созданной под руководством Форда. Так как Долорес знала его лучше всех, то ей было поручено тестировать копию: из-за того, что, в конечном итоге, Арнольд заканчивал жизнь самоубийством, она решила его немного изменить и назвала Бернардом (имя и фамилия являются анаграммой). Таким образом, Долорес и Бернард оказываются связаны и странно влияют друг на друга. После того, как Бернард убивает Долорес в финале второго сезона, он всё равно возвращает её в новом теле. А она, попав в мир людей, воссоздаёт уже его, зная, что Бернард будет мешать дальнейшим планам.

Арнольд Уэбер Править

Арнольд в процессе создания многократно беседовал с Долорес, которую считал практически приёмной дочерью и ассоциировал свои действия по отношению к ней с попытками научить сына плавать, когда резко бросал того в воду без всякой поддержки

Для него было важно, чтобы его творение обрело настоящее самосознание, не став послушной забавой для богачей, поэтому он придумывает обновление «Грёзы», дающее роботам воспоминания и чувство того, что мир не в порядке. Также именно он приказывает Долорес застрелить себя и перебить часть андройдов в надежде, что парк после подобного инцидента никогда не откроют.

Человек в черном Править

Их отношения поначалу загадочны и, видимо, длятся не одно десятилетие. Он помнит ее достаточно хорошо, чтобы замечать даже небольшие изменения.

Их знакомство не мешает Человеку в черном жестоко обращаться с Долорес: издеваться у нее на глазах над телом мертвого отца, убивать Тедди или избивать саму девушку. В первой серии кажется, что он готов её изнасиловать, но продемонстрированные впоследствии фрагменты воспоминаний указывают на то, что это были иные цели, связанные с поисками загадочного Лабиринта.

Уильям Править

После того, как по сценарию парка её отца в очередной раз убивают, Долорес сбегает из дома и натыкается на Уильяма, буквально падая ему на руки. Вместо того, чтобы вернуться на ферму, Долорес отправляется с заботящимся о ней мужчиной и его приятелем Логаном в путешествие, где они захватывают в плен преступника Слима и вместе с ним едут в Парию к бандиту Эль Лазо. Тот обманывает компанию, и Уильям с Долорес с боем сбегают, перед этим впервые поцеловавшись, что является признаком подступивших у обоих чувств.

Сюжет

Действие фильма разворачивается в 1983 году. Тематический парк отдыха «Делос» имитирует три популярных периода истории: Древний Рим, рыцарское средневековье и Дикий Запад. Статистов в парках изображают андроиды, в точности имитирующие внешний вид и поведение людей. Посетители парка экипируются согласно выбранной эпохе и могут делать всё, что хотят — системы безопасности гарантируют, что они не пострадают в перестрелках или битвах на мечах (в огнестрельное оружие вмонтированы датчики тепла, не позволяющие андроиду выстрелить в живое существо, а вооружённые холодным оружием андроиды неспособны ранить посетителя).

Приятели Питер и Джон приезжают в «Делос», чтобы приятно провести выходные. Для Питера это первый визит в парк, в то время как Джон уже бывал в «Делосе» и берёт на себя роль наставника, демонстрируя Питеру, как функционирует парк. Выбрав мир Дикого Запада, друзья погружаются в атмосферу типичного американского городка, основанного на многочисленных клише вестерна. В салуне они сталкиваются со Стрелком, андроидом, изображающим бандита и провоцирующим посетителей на конфликт. Питер убивает Стрелка в перестрелке, после чего они с Джоном отправляются в бордель.

С наступлением ночи технический персонал парка занимается чисткой, повреждённых андроидов перевозят в лабораторию, где их ремонтируют и возвращают в строй. Робот-стрелок, отремонтированный техниками и возвращённый в парк, продолжает действовать согласно своей роли: выследив друзей, он проникает в комнату с намерением их убить, однако повторно застрелен Питером.

В это время техники «Делос» фиксируют случаи ошибок в программах андроидов двух других парков: количество неисправностей в работе статистов средневекового и римского аттракционов растёт и распространяется подобно инфекции, и глава технической службы высказывает предположение, что в ближайшее время проблемная область достигнет и Дикого Запада. Тем временем сбои становятся всё серьёзней: роботизированная гремучая змея кусает Джона за руку вопреки заложенной в неё программе, андроид-девушка отказывает посетителю в близости, хотя запрограммирована на услужливое поведение. Проблемы в парке достигают апогея, когда в средневековой части Чёрный рыцарь вызывает гостя на бой и убивает его мечом.

Техники «Делоса» принимают решение обесточить парк, в результате чего оказываются заперты в комнате управления. Населяющие парк андроиды продолжают функционировать на автономном питании и действовать согласно их программам. Утром Питер и Джон просыпаются в борделе и выходят в город, не подозревая, что преследующий их Стрелок уже не подчиняется заложенным в него директивам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий