Мнение о головоломке monument valley 2. сюрреализм в кармане

Сюжет и геймплей

Изображение одного из лабиринтов

Задача игрока сводится к управлению персонажем по имени «принцесса Ида», которая должна найти выход из лабиринта. Всего в Monument Valley имеется 10 лабиринтов с несколькими уровнями (и ещё 8 дополнительных уровней при покупке расширения). Игра представляет собой пошаговую головоломку, то есть игрок не может умереть в игре или совершить ошибку. Основная его задача сводится к поэтапному поиску или построению маршрутов, чтобы выйти из лабиринта. Во вселенной игры существуют оптические иллюзии и невозможные фигуры. Ида способна лазить по лестницам и пересекать округлённые объекты. Однако для пересечения разного рода барьеров, необходимо активировать механизмы, которые меняют маршруты лабиринта, или же менять ракурс камеры, чтобы при помощи оптической иллюзии найти новый маршрут прохождения.

Иногда Иде помогает так называемый тотем, который игрок может перемещать, помогать Иде преодолевать препятствия или активировать разные механизмы. Сами же механизмы включаются при нажатии особых кнопок, иногда, чтобы механизм работал, необходимо постоянно нажимать на кнопку. В некоторых лабиринтах, на разных уровнях гуляют вороны, которые могут преграждать путь Иде, их придётся либо обходить, или же при помощи механизмов убирать из проходимого маршрута. Иногда маршрут можно построить таким образом, чтобы ворон мог активировать нужный механизм и открыть Иде выход из лабиринта.

Согласно сюжету, действие происходит в долине монументов, которые построили представители исчезнувшей цивилизации, чтившие «священную геометрию». Главная героиня — принцесса Ида не помнит своего прошлого и странствует среди сооружений, чтобы возложить на священные алтари геометрические фигуры и в конце концов вернуть себе корону. Вороны, которых Ида встречает на своём пути — прокляты скитаться среди лабиринтов из-за давней попытки украсть священные фигуры. В конце концов Иде удаётся вернуть все фигуры и вороны оказываются свободными, Ида же сама превращается в птицу и улетает.

В новые странствия по старым тропам!

И вот обладатели «яблок» наконец дождались второй части. Новая история рассказывает о странствиях мамы с дочкой по мирам замысловатых геометрических фигур и оптических иллюзий. Во второй части игроки снова примеряют роль проводника: задача та же, что и в  Monument Valley, — помочь героям переправиться из пункта А в пункт Б, минуя многочисленные препятствия из нагромождений стен, лестниц, пропастей, блоков и элементов геометрии.

И все же в игре, как и раньше, больше всего берут за душу оптические иллюзии, ставшие реальностью в серии Monument Valley.

Расчистить дорогу можно жонглируя блочными конструкциями — не с первого, так со второго раза герои смогут продвинуться на шаг дальше. Передвигать и вращать здесь можно не все подряд, а только определенные элементы, а также нажимать на кнопки, запускающие скрытые механизмы, и обращаться за помощью к одноглазому моргающему столбу, перекочевавшему из первой части. В целом, инструментарий получился ограниченный, но над каждой головоломкой придется поразмышлять, отыскивая индивидуальное решение. Структура уровней тоже почти не изменилась: после прохождения нескольких «замков» герои протягивают к звезде, местной кульминации главы, не то сосуд, не то шляпу, откуда вырываются звезды. Из лучей нужно создать симметричные искрящиеся узоры на свой вкус. В каждой новой главе история повторяется.

Рисовать узоры занятно. Впрочем, эту идею многие позаимствовали даже для отдельных приложений.

Monument Valley 2 исполнена в лучших традициях оригинала: разработчики сохранили визуальный стиль и во многом — интуитивное управление, а меланхолические пейзажи оживляет ненавязчивая музыка

К искренней радости поклонников, убрали назойливо каркающих ворон — за всю игру встречается разве что пара пролетающих птиц, которые воспринимаются скорее как отсылка к первой части, чем как элемент геймплея.

А вот и знакомая одноглазая колонна, которую вполне можно использовать как элемент ландшафта.

Но если первая игра только притворялась простой и схематичной, на деле решение оказывалось не столь уж очевидным, а потому нередко приходилось прислушиваться к творческому началу сознания, то новая часть полегче, что, однако, не мешает по-прежнему удивляться причудливым геометрическим метаморфозам и мелким, но обращающим на себя внимание деталям.

Как добраться до Долины Монументов

На автомобиле: ближайшая трасса — US 163. Заблудиться там крайне сложно, дорога через аризонскую пустыню ведет всего одна. Но, на всякий случай, укажу GPS-координаты парка Долина Монументов: N36.991371 W-110.193871.

На самолете: можно долететь на самолете до ближайшего относительно крупного города и оттуда добраться в Долину Монументов на взятом напрокат автомобиле. Ближайшие к Долине Монументов аэропорты:

  • Page Municipal Airport в городе Пейдж
  • Grand Canyon National Park Airport (www.grandcanyonairport.net)
  • Sky Harbor Airport в городе Феникс (www.skyharbor.com)
  • McCarran International Airport в Лас-Вегасе (www.mccarran.com)
  • Blanding Municipal Airport  в городе Бландинг (120 км от Долины Монументов)
  • Monticello Airport в городе Монтиселло (160 км от Долины Монументов)

Для поиска авиабилетов можно использовать эту форму:

На автобусе: из Солт-Лейк-Сити до Долины Монументов можно доехать на автобусе компании Le Bus, также можно доехать на автобусе из расположенного в относительной близости города Пейдж.

Дорога от Флагстаффа до города Кайента, «точки доступа» в Долину Монументов:

При въезде в парк Долина Монументов можно получить схему маршрутов для передвижения по территории на своем автомобиле. Въезд на территорию парка стоит 20 долларов.

Самый лучший  способ осмотра Долины Монументов – прокатиться на автомобиле по живописной грунтовой дороге, так называемой Scenic Drive. Проходит она аккурат меж тех самых причудливых «монументов», что оказались более устойчивыми к разрушительному воздействию ветра и солнца, чем окружавшие их мягкие породы:

Scenic Drive включает в себя  около 27 километров петляющей грунтовки, которая берет начало от парковки рядом с туристическим центром. Следует иметь ввиду, что в дождливую погоду дорога может быть размыта. На обычной легковушке ехать по Scenic Drive не рекомендуется — дорога изобилует крутыми спусками, ямами в половину профиля колеса и прочими неприятными для легкового автомобиля особенностями. На осмотр всего маршрута рекомендуется отводить два часа — я же катался там около трех.

Часы работы туристического центра парка Долина Монументов: 6:00-20:00 (май-сентябрь), 7:00-19:00 (март-апрель).Разрешенные часы вождения автомобиля по территории парка: 6:00-20:30 (май-сентябрь), 8:00-16:30 (октябрь-апрель).

История матери и дитя

Сюжет на этот раз на удивление глубок и хорошо продуман. Это трогательный рассказ о маме и ребенке, о воспитании, взрослении, расставании и вере. При этом персонажи по-прежнему молчаливы: пробежаться взглядом получится разве что по названиям глав и коротеньким философским наставлениям таинственного попутчика.

Если поднапрячься, смысл заумных изречений угадывается довольно легко.

Взамен разработчики прибегают к более нестандартным приемам. По мере развития повествования управление переходит от матери к дочке: сначала девочка учится карабкаться по абстрактным фигурам и только идет следом, но вскоре наступает маме на пятки и перехватывает инициативу, а затем и вовсе выходит из-под родительской опеки и отправляется в собственное путешествие. Есть в игре и доля экшена: порой герои оказываются в разных концах уровня и им нужно помочь воссоединиться.

Местами игра притворяется настоящей драмой!

Monument Valley 2 стала достойным продолжением, исправила ошибки оригинала и не только насытила историю новыми сюрреалистическими ребусами и иллюзорными мирами, но и добавила глубины. Головоломка наверняка придется по вкусу ценителям творчества Эшера, Гонсалвеса и Окампа, а также поклонникам первой части.

Разработка

Разработкой игры занималась компания Ustwo, занимающаяся созданием игр и приложений для iPhone ещё с 2007 года. С тех пор компания выпустила несколько успешных игр, например Whale Trail и дизайнерские программы, такие, как например Granimator, или приложение для обмена фотографиями Rando. Monument Valley изначально задумывалась, как игра для планшетов, её разработка началась в 2013 году и длилась десять месяцев. Рабочее название проекта было Tower of Illusion.

Кен Вонг, главный дизайнер и разработчик игры

Сначала работа велась над художественным стилем игры, за основу были взяты концептуальные литографии известного голландского художника Корнесила Эшера, в процессе разработки дизайн игры слабо изменился. Руководство Ustwo не требовало от разработчиков создать новую игру за определённые бюджетные средства и время, вместо этого предложило сосредоточится на «создании высококачественного продукта». Компания придерживалась философии создавать не высокоприбыльные приложения, а качественные продукты, даже если это означает принесение скромных доходов.

Над художественным стилем работал художник и дизайнер игр — Кен Вонг. Художник заметил, что особенно много времени уделил прорисовке и визуальному стилю лабиринтов, чтобы «каждый из них считался произведением искусства, достойным для демонстрации». Вонг сначала создал несколько чертежей, которые позже стали основой для нового проекта. Работая над визуальным стилем, Вонг среди прочего вдохновлялся традиционным японским искусством, минимализмом и такими инди-играми, как Windosill (англ.)русск., Fez и Sword & Sworcery (англ.)русск.. Дизайнер заметил, что геймплей создавался таким образом, чтобы игрок мог находить для себя путь в лабиринте, прибегая к разведке окружающего пространства, но без помощи прямых указаний. В игре используются цвета для обозначения того, как игрок может взаимодействовать с разными объектами, как это применяется в игре Mirror’s Edge. Вонг сравнил полученный опыт от игры в Monument Valley «с походом в волшебный магазин игрушек и вселенную книги „Лев, колдунья и платяной шкаф“». Дизайнер сравнил сюжет игры с «символической песней», нежели повествованием книги.. Игра создавалась для широкой аудитории, при этом с применением необычного игрового стиля. Предполагалось, что игрок должен был получать от игры чувства премиальности и эстетического удовольствия, разработчики не ставили перед сбой цель привлекать игрока сложностью прохождения уровней.

В декабре 2013 года, игра проходила бета-тестирования с участием 1000 человек. В среднем игроки проходили игру за 90 минут. Изначально игру было решено выпустить только для планшетных устройств iPad. Но в результате игра вышла для всех устройств под операционной системой iOS 3 апреля 2013 года. Игра была доступна для покупки в онлайн-магазине App Store. Продажи игры окупили стоимость разработки всего за две недели после выпуска. Версия игры на Android проходила два бета-тестирования и была выпущена 14 мая 2014 года. В апреле 2014 года, в игру были добавлены дополнительные уровни прохождения. Разработчики объяснили это тем, что раннее не хотели добавлять эти уровни из художественных соображений, так как они не вписывались в первоначальную концепцию игры. Вонг заявил, что учитывая интересы потребителей, разработчики будут рассматривать возможность переноса игры на другие платформы. Саму игру не сложно портировать, так как она сама была создана на игровом движке Unity. Тем не менее, из-за того, что игра создавалась для изображения на вертикальном (портретном) экране, разработчикам было сложно изменить игру таким образом, чтобы она изображалась на горизонтальных экранах, при этом не теряя свою эстетическую красоту.

Первое и платное дополнение под названием Forgotten Shores было выпущено 12 ноября 2014 года для устройств под управлением iOS и 24 ноября того же года для устройств под Android. Оно добавляло восемь новых уровней прохождения. В ограниченное время для покупки было доступно расширение Ida’s (RED) Dream в рамках акции Apple Apps for Red. Дополнение включало несколько новых головоломок и Иду в новом, красном костюме.

30 апреля 2015 года игра была выпущена для Windows Mobile.

Музыкальное сопровождения к игре создавал Стэффорд Боулер, Obfusc (англ.)русск. и Григори. Музыка была выпущена на двух грампластинках компаниями Ustwo и Iam8bit во втором квартале 2016 года. Издание включает в себя музыку из игры и двух её расширений.

Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект сразу в 30 системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

Что касается хорошей работающей туристической страховки, то ее и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать то, что лучше всего подходит именно вам:Полезные статьи:

Как бронировать жилье в США: специфика и рекомендацииВиза в США самостоятельно — пошаговая инструкцияКак покупать авиабилеты в США дешево, как перемещаться внутри страны, куда и когда лучше ехать

Еще статьи о США:

Достопримечательности Нью-Йорка: что посмотреть в городе — много фото и карта самых интересных мест!Майами: magic city!Филадельфия: «город братской любви»

P.S. Добавляйтесь в группы в www.facebook.com/allmyworld.ru, www.google.com/allmyworld.ru и В Контакте vk.com/allmyworld.ru, а также подписывайтесь на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Легкой вам дороги и отличных фотографий из парка Долина Монументов!Ваш Роман Мироненко

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий