Основы мультипликации: как нарисовать тело мультяшного персонажа

1. Создание первого персонажа

Основная мультипликационная форма — это круг.  Круг — Это Все, Что Вам Нужно (помимо Любви, разумеется). Именно из круга вы определяете основные пропорции головы вашего персонажа.

После прорисовки круга необходимо наметить ось лица. Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии, пересекающиеся в центре, как показано на изображении ниже:

Шаг 1

Чтобы сделать глаз, нарисуйте овал с небольшим наклоном в сторону наверху. Повторите на противоположной стороне

Важно оставить промежуток между ними примерно такого же размера, как один глаз. Так как мы делаем набросок, для точности построения можно нарисовать еще один глаз в центре

Шаг 2

Верхнюю часть круга сделайте жирной, это ресницы нашего персонажа. Расположите брови немного выше ресниц, чтобы выражение лица получилось удивлённым. Форма бровей произвольна, и с практикой вы придёте к своему собственному стилю.

Нарисуйте оба зрачка ближе к центру (это очень эффективный приём, используемый главными мультипликаторами, которые хотят, чтобы их персонажи выглядели милыми).

Совет: Чтобы добавить больше жизни и «реализма» глазам, нарисуйте небольшую линию под ними, что-то вроде морщинки. Это еще один очень интересный приём, который добавит особую изюминку выражениям лица.

Шаг 3

Мы добрались до самой творческой части нашего курса. Подумайте об этом так: в мультипликационных эскизах главной структурой лица является череп и глаза персонажа. Именно на этом этапе вы определяете отличительные признаки, т.е. людям уже ясно, что вы рисуете героя.

Теперь, когда мы подходим к рисованию челюсти, нам нужно определить, будет ли персонаж худым или толстым. Хотим ли мы создать его молодым, старым и так далее? Мой персонаж будет молодым.  Давайте нарисуем ему подходящую челюсть.

Шаг 4

Когда мы рисуем нос с лицевой стороны, важно не добавлять слишком много деталей.  Если вы рисуете только кончик, нос уже начинает выглядеть убедительно. Также очень часто детально прорисовывают только одну сторону носа, исходя из представления, что это теневая сторона

Давайте нарисуем нашему персонажу правильный нос.

Шаг 5

Поскольку наш персонаж — ребенок, мы нарисуем мультяшный рот: что-то простое, чтобы передать выражение невинности.

Обратите внимание, что при рисовании рта маленького ребенка не нужно рисовать губы! В мультфильмах у детей обоих полов довольно простые рты. Достаточно хорошей выразительной черты

Шаг 6

Уши видны с фронтальной стороны (т.к. наш персонаж смотрит в камеру), поэтому мы не будем изображать внутренние полости. Мы нарисуем простую форму, используя базовую перспективу (подробнее об этом позже).

Шаг 7

Форма нашего черепа уже определена кругом, который мы нарисовали в начале, правильно? Сейчас нам нужно нарисовать очень простую ребяческую причёску, чтобы наш мальчик ожил. Давайте это сделаем.

Я не знаю как рисовать волосы! Помогите!

Спокойно! Бояться нечего. Не обязательно быть стилистом или модным дизайнером, чтобы нарисовать идеальные волосы.  Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому пробуйте, пока не достигните идеального для вас варианта.  Просто помните, что волосы отражают индивидуальность наших персонажей.  Как ни странно, волосы могут выражать возраст, бунт, консерватизм..

невероятно, не так ли? Кстати говоря, какая у вас причёска?! Ладно, неважно.

Точный и быстрый способ рисования мультяшных волос — это поиск ссылок на фотографии в Интернете! Делайте это постоянно: листайте модные журналы или ищите в Гугле.  Найдя идеальный стиль, возьмите изображение за основу,поместив его рядом с чертежной доской (или планшетом), и начните рисовать мультфильм и его упрощенную версию.

Похоже, мы успешно закончили рисовать нашего персонажа.  Поздравляю!

Теперь давайте ещё немного поиграем и нарисуем совершенно другого персонажа по тому же шаблону, который мы использовали для создания маленького Томми (да, я дал ему имя).

1. Кривая движения

«Кривая движения» — воображаемая траектория, по которой тело вашего персонажа движется. Она характеризуется простотой и интенсивностью. Эта блестящая техника поможет вам достичь желаемой цели при планировании своих рисунков. С помощью нее вам удастся создать драматический эффект. Держите это в уме в следующий раз, когда будете делать наброски персонажей в действии.

Кривая движения должна быть плавной и иметь направление, чтобы нам было очевидно, что намеревается сделать каждый персонаж.

Обратите внимание, как странно выглядит дизайн, основанный на сложных кривых движения. Пример неправильного использования кривой движения — линия не вписывается в контекст нужным образом

Пример неправильного использования кривой движения — линия не вписывается в контекст нужным образом.

В мультфильме  мы видим идеальный пример простоты и ритма. Кривая движения дает художнику возможность усилить эффект своих сцен. Учитывайте кривую еще до того, как приступите к прорисовке пропорций персонажей. Уверяю вас, конечный рисунок с движением вас более чем удовлетворит.

Чтобы разобраться, какие именно техники и методы помогут вдохнуть жизнь в мультяшных персонажей, нам надо познакомиться с теоретическими принципами, на которых основаны эти техники.

Как рисовать в стиле аниме: тело

Простой «каркас» – это уже половина работы. Определившись с пропорциями, дальше вы вряд ли ошибетесь. Но правильный скелет персонажа – это всего лишь скелет. Его нужно заполнить мускулами, чтобы создать полноценное тело.

Тело в аниме можно изобразить с помощью простых форм – сфер и овалов

Но важно не забывать, что эти фигуры тоже трехмерные объекты, которые искажаются в перспективе.

Давайте посмотрим на каждую деталь тела по отдельности. Туловище все еще похоже на песочные часы. Главное, не забывайте о наклоне грудной клетки по отношению к бедрам.

Конечности выглядят сложнее, но нужно просто разобраться в их устройстве и тогда вам будет проще. Не забывайте про суставы!

Шаг 1

Теперь перейдем к практике. Для начала рисуем туловище. Внимательно подгоните перспективу под позы бойцов. В аниме такие динамические позы редко рисуют в обычном виде спереди или сбоку.

Далее небольшими сферами отмечаем суставы.

Шаг 3

В виде овалов добавляем мышцы. Подгоните их форму и размер под стиль персонажа. Персонаж-мужчина будет выглядеть как большая груда мышц в противовес стройной женщине.

1. Рисуем женское лицо

Давайте начнем с рисунка женского лица в стиле пинап, воспользуясь шаблоном.

Шаг 1

Во-первых, начнем с классической окружности — это форма черепа нашей героини:

Окружность — всегда отправная точка в рисунке любого анимационного персонажа.

Шаг 3

Чтобы обозначить глаза, нарисуем классические овальные фигуры, чему вы уже могли научиться в моем первом курсе, и теперь это для вас не должно быть секретом.

Если у вас есть какие-то сомнения по поводу расстояния между глаз, нарисуйте один глаз в центре, его величина и будет расстоянием, которое вам нужно. Это не строгое правило, просто совет. Со временем вы научитесь машинально рисовать глаза, но если вы только начинаете (или давно этого не делали), мой совет поможет вам не растеряться.

Шаг 4

Нарисуйте радужку и зрачки так, чтобы они были заметным акцентом на лице персонажа. Женские глаза невероятно выразительны, поэтому следует приложить усилия, чтобы нарисовать что-нибудь привлекательное в вашей героине:

Заметьте искру света в правом верхнем углу каждого глаза. Мы делаем это для того, чтобы показать влияние внешнего света на радужку. Эта техника широко используется в анимации.

Теперь наш персонаж становится более интересным! Давайте перейдем к ресницам и бровям.

Шаг 6

Хотите поиграть в стилиста? Пора подобрать прическу нашей героине! Начните пробовать разные стиле в черновых набросках, пока не найдете нужный динамический формат, подходящий для нее.

Готово — женских персонаж с хорошей дозой сексапила! Теперь узнаем немного больше о том, как можно изменять черты лица.

9 вариант — Как нарисовать Супер Кота поэтапно

Исходник

 Как же Леди Баг без Супер Кота? Нарисуем портрет этого блондина.

ШАГ 1

 Подготовьте лист бумаги, карандаши и ластик. По середине листа изобразите заостренный внизу овал с вспомогательными линиями. Наметьте шею и плечи плавной линией.

ШАГ 2

 Сделайте контур лица как на картинке с заостренным подбородком. Прорисуйте длинные пряди волос на голове. Волосы на лице рисуйте до вспомогательной линии.

ШАГ 3

 На вспомогательной линии нарисуйте глаза. Внешний и внутренний уголок находятся практически на одной линии. Украсьте лицо маской, а прямо под ней изобразите нос.Тут же нарисуйте небольшую улыбку.

ШАГ 4

 На макушке надо добавить кошачьи уши. Они по форме треугольные.

ШАГ 5

 Шею сделайте длинную. Плечи проведите плавной линией. В районе ключиц сделайте круг и крестиком внутри. Это бубенчик. Добавьте пару линий на одежде.

ШАГ 6

 Ваш Кот готов. Уберите лишние линии и можете раскрасить рисунок.

РЕЗУЛЬТАТ

 Костюм черного цвета сделайте разными оттенками, чтобы он не выглядел плоским. Рисуя волосы тоже используйте три оттенка бежевого цвета, чтобы получилось объемно. Глаза зеленым цветом. Готово.

Бородатый человек

Как нарисовать мультяшного человека поэтапно? Только сначала кажется, что это трудно. Но если разбить процесс рисования на части, то окажется, что все очень просто. Вот фотография бородатого человека. На ее основе получится забавный персонаж.

Нарисуем контуры лица в форме груши. К выпуклой части пристроим уши. Бороду сделаем на всю ширину лица от уха до уха, ровными углами. Выделим квадратный подбородок. Тремя перпендикулярными линиями обозначим прическу.

Наносим детали лица. В верхней трети нарисуем миндалевидные глаза и угловатые брови. Ниже, параллельно мочкам ушей будет нос «картошкой». Обозначим рот и усики. Изобразим шею, плечи, одежду. Заштрихуем бороду.

Для объема изображения добавим тени серым цветом. Накладываем их слева и снизу. Выделяем зону над глазами, левое ухо, левую часть лица, шеи, линии носа, плеча. Заштрихуем прическу, бороду, усы, одежду.

4. Великолепная четверка

Широко принято в анимации рисовать руки персонажей только с четырьмя пальцами. Это позволяет, помимо усиления динамики персонажа, облегчить жизнь художника. Так ему не приходится беспокоиться о слишком многих деталях.

Руки с четырьмя пальцами разных стилей и размеров.

Замечание: при использовании этой техники вам надо приспособить свои знания о кисти с пяти пальцами к четырем. Концепции необходимо адаптировать, чтобы добиться подходящего и интересного результата.

Стоит уделить внимание кончикам пальцев. В анимации, чем более скруглены и подвижны кончики пальцев, тем более они интересны и динамичны

Когда вы создаете персонажей, думайте об их руках так, будто это отдельные персонажи!

Видите, что эта рука обладает собственным характером?

Еще один хороший повод рисовать руки с четырьмя пальцами: в этом случае у вас есть возможность увеличить размер пальцев, а значит, сделать их более выразительными! Целый ряд известных мультяшных персонажей смогли выгодно выделиться благодаря этой технике: Симпсоны, Багз Банни, Флинтстоуны и Микки Маус.

Тайна мизинца

Одним из самых больших секретов в дизайне такой кисти состоит в максимальном использовании мизинца! Если вы разместите его под другим углом по отношению к другим пальцам, вы разобьете монотонность в восприятии руки.

Выделите положение мизинца в кадре. Посмотрите, насколько меняется характер действия с помощью этой техники

Внимание зрителя теперь сосредоточено на главном предмете в кадре, а личности персонажа придается особая изюминка

Что необходимо знать

Однако этого очень сложно добиться в рисунках рук! Возьмем голову для примера. Единственная подвижная часть там — нижняя челюсть. Мы можем менять выражения лица, но глаза, нос и рот остаются на своих местах (по крайней мере, в реальной жизни!) С рукой все по-другому. С любым новым движением кисти все радикально меняется. На самом деле, в сцене с диалогом выражение лица может едва изменяться, но руки будут двигаться очень активно и под разными углами.

Цель этого занятия — превратить человеческую руку в мультяшную руку, поэтому давайте не будем попусту тратить время на изучение названий костей и мышц руки. (На платформе Tuts+ у вас, кстати, будут обширные возможности научиться и этому). Мы, в свою очередь, попытаемся найти упрощенный способ рисовать руку так, чтобы это было практично и эффективно.

Приложение которое делает из фото мультяшный рисунок

Всем доброго времени суток! Сегодня расскажу о приложение которое делает из фото мультяшный рисунок! Подобные программы существуют как в онлайн версиях, так и для телефонов и компьютеров. Самый простой способ создания мультяшки это применить один из встроенных в прогу фильтров.

Cartoon.pho.to

Это интернет сервис, который без особого труда поможет создать из фото мультяшный рисунок. Пользуясь подобным софтом вам не потребуется ставить специальную программу на компьютер. Либо устанавливать программку на свой смартфон, айфон либо другой телефон! Проект позволяет обработать изображение в считанные минуты. На выходе вы получите полноценное изображение в нужном виде!

Изображение можете загружать с диска, можете просто вписать ссылку, либо из фейсбук. Мне лично удобнее всего загрузить изображение с компьютера. Данный проект очень интересен и думаю вполне пригодиться!

Prisma

Уникальное приложение которое позволяет переводить ваш снимок в мультяшный рисунок. Что нужно сделать?

  1. Скачать это ПО
  2. Установить его на телефон
  3. Сфотографировать
  4. Выбрать снимок в данной проги
  5. Применить различные эффекты

Подобное программное обеспечение можно использовать напрямую в Инстаграме.

PaperCamera

Это программа которая реально превратит фотографию в мультяшный рисунок! Вы можете создать фотку и применить к ней определенный фильтр. Либо сначала настроить, то есть перевести вашу камеру в особый режим и начать в нем снимать. Приложение дает колоссальный эффект от которого вы останетесь в восторге! Скачать данную прогу можно с Google Play!

SketchGuru

Данный софт поможет сотворить из обычной фотки мультяшную. Либо вообще вы можете выполнить рисованный портрет или изображение, сделанный простым карандашом. Лично мне данное приложение очень нравится.

Таким образом, познав одно из этих приложений, или изучив каждое из них, вы сможете перевести снимок в мультяшный рисунок. Конечно, можно это выполнить и в обычном фотошопе, но не каждому хочется копаться в многочисленных настройках программы. Здесь же все просто создал снимок, выбрал фильтр и ура! То, что так хотел уже у тебя есть! На этом все, удачи вам в ваших делах!

Видео о том как сделать себя рисованным!

Читайте так же:

Как загрузить фото в инстаграм с компьютера без программ онлайн?

Заработок денег на фото в интернете без вложений для начинающих

Приложения для рисования на компьютере

Как скачать с ютуба видео на компьютер бесплатно?

Приложение для скачивания фильмов на компьютер бесплатно

Как сделать скриншот экрана на компьютере?

Программы для скачивания фильмов бесплатно

Программы для скачивания видео с любого сайта

Как ускорить компьютер без программ

Как перевернуть экран на ноутбуке?

Как посмотреть температуру процессора в Windows 7,8,10 за 2 секундочки?

Как увеличить звук на ноутбуке если громкость на максимуме?

Как загрузить фото в инстаграм с компьютера без программ онлайн?

Как создать видео из фото с музыкой и надписями бесплатно в онлайн программе?

Какая программа открывает файлы pdf на компьютере?

Заработок на фотографиях в интернете

Как загрузить фото в инстаграм с компьютера без программ онлайн?

Приложение которое делает из фото мультяшный рисунок

Как создать видео из фото с музыкой и надписями бесплатно в онлайн программе?

Как скинуть фото с телефона на компьютер?

Фотостоки для заработка или 42 популярных фотобанка

3. Женское тело

Анатомически выражаясь, женское тело построено подобно мужскому, но имеет несколько отличий. Одно из них — это талия и бедра, где соотношение пропорций отличается. Ноги кажутся длиннее (из-за талии), и гораздо более скруглены. Структура скелета по большей части влияет на очевидность некоторых отличий.

Давайте исследуем процесс создания «обычного» женского тела в анимации.

Шаг 1

Начнем с рисования центральной оси. Нарисуйте с помощью линейки прямую вертикальную линию:

Теперь отметим туловище. Нарисуйте перевернутый треугольник, как на примере:

Шаг 2

Чтобы определить расположение грудей, нарисуйте треугольник с вершиной, устремленной вверх так, чтобы он идеально вписался в туловище.

Прекрасно! Теперь нарисуйте два круга на вершинах у основания, это и будут груди.

Шаг 6

Замечательно! Это и есть основная структура женского тела. Теперь добавим контуры и закончим рисунок нашей красавицы.

Как только у нас появится основной рисунок женского тела, мы можем изменять разные пропорции! Самое главное теперь — процесс создания персонажа, который соответствует вашим потребностям.

Как только нарисованы основные пропорции, мы можем поиграть с формами тела.

Отличия женского и мужского тела заходят намного дальше, чем вам могло бы показаться, и дело не только в размере мышц и костей. Рассмотрите рисунок внизу и запомните четыре основных правила:

  • Трапецевидные мышцы у женщин расположены ниже, поэтому кажется, что шея длиннее.
  • Ключичные кости заметно выступают на конце плечей.
  • Пупок у женщины расположен сразу под линией талии.
  • Лобок женщины длиннее, а кости таза выше.

12 вариант — Рисуем Белоснежку поэтапно карандашом

Исходник

 Нарисуем Белоснежку?

ШАГ 1

 Начнём со скелета. Он необходим, чтобы правильно нарисовать строение тела. Нарисуйте круг и линию в нижней части головы. Далее шую, позвоночник, плечи и руки.

ШАГ 2

 Нарисуйте контур лица и волос.

ШАГ 3

 Теперь надо нарисовать большие глаза с ресницами. И брови как две дуги. Выражение лица очень зависит от бровей. Старайтесь сделать их как на образце. Если сделать слишком изогнутые или прямые она не получится милой. Также нарисуйте нос и небольшую улыбку.

ШАГ 4

 Начните рисовать прическу Белоснежки. Волосы у нее короткие и волнистые. И не забудьте про бантик на голове. Он совсем не большой. Нарисуйте шую.

ШАГ 5

 Теперь начнем рисовать одежду. У платья высокий ворот и пышные рукава похожие на тыковки. Также сделайте тонкую талию.

ШАГ 6

 Нарисуйте изящные руки с тонкими пальчиками.

ШАГ 7

 Юбка рисуется достаточно просто. Она пышная, но не переборщите. Низ платья неровный.

ШАГ 8

 Осталось совсем немного. Нарисуйте вертикальные складки на платье. И на рукавах небольшие детали по форме напоминающие капли.

Результат

 Нравится результат? Раскрасьте рисунок.

7.Как нарисовать диснеевское тело

Нет такого
понятия как универсальный набор пропорций диснеевского тела, т.к. в каждом мультфильме
свой стиль, но мы можем создать приблизительный проект. Эти утверждения верны в
большинстве случаев:  

  • Мужчины
    выше женщин. 
  • Мужские
    пропорции более приближены к реальности, чем женские. 
  • У мужчин широкие плечи. 
  • У женщин маленькие талии, узкие плечи и узкие бёдра (силуэт песочных часов).   
  • У женщин длинные, худые шеи. 
  • Грудь,
    если она есть, расположена примерно на середине грудной клетки, и она обычно
    маленькая или среднего размера. 

Однако,
есть также другие, менее строгие правила, которые помогут вам нарисовать диснеевский
силуэт: 

  • Площадь
    над паховой областью и под ней почти равна по высоте. Эту пропорцию можно
    изменить, чтобы сделать персонажа более высоким или худым. 
  • Верхняя
    половина женского тела может быть разделена на трети: голова, грудь с шеей и
    талия с бёдрами. Однако, это больше подходит для молодых персонажей-подростков
    (это многие принцессы) – у взрослых лучше не включать шею в пропорции, чтобы
    сделать торс длиннее. 
  • У
    мужчин большие грудные клетки – их «песочные часы» заметно ассиметричны. 

Вы
можете использовать диаграмму ниже как образец, но всегда проверяйте то, как
персонаж, которого вы хотите нарисовать, отличается от образца. Этот образец
поможет вам запомнить набор пропорций. 

Шаг 1

Если вы
хотите нарисовать диснеевское тело, вам нужно начать как обычно в рисовании фигуры
– с позы. Вы можете нарисовать из воображения, но лучше найти хорошие образцы поз,
например, что-нибудь из замечательной галереи SenshiStock.  Помните,
что нужно не обводить фотографии, а срисовывать

Это особенно важно здесь, где
вам нужно изменять пропорции на ходу. 

Чтобы
нарисовать позу, сфокусируйтесь на простых линиях, отображающих ритм. Нарисуйте
тело как «8», голову как круг/овал и конечности как кривые. 

Вы можете
узнать больше о рисовании поз здесь: 

Шаг 2

Придайте
телу пропорции, добавив несколько очень простых форм – грудную клетку, талию,
бёдра и обозначение суставов. Вам не нужно использовать линейку для измерения
головы – можете доверять своим глазам! 

Шаг 3

Поместите
все упрощённые формы тела на силуэт. Можете использовать образец, чтобы увидеть
перспективу и форму частей тела, но измените их под нужный вам стиль. 

1. Create Our First Character

The basic cartoon shape is a circle. Circle Is All You Need (besides Love, of course). It’s from the circle that you define the basic proportions of your character’s head.

Once the circle is ready, it’s time to trace the face axis. Draw a vertical and horizontal line intersecting at the center, like in the image below:

Step 1

To make the eyes, draw an oval shape with a slight tilt to the side at the top. Repeat on opposite side. It is important to leave a gap between them of approximately the same size as an eye. As we are in the drafting phase, you can draw another eye in the center to serve as a measure.

Step 2

At the top of the circle, slightly thicken the trait that will be the eyelashes of our character. Place the eyebrows a bit above the eyelashes to spend a sort of a surprise expression. The eyebrow form is free and with practice you will adjust to your own style.

Draw both pupils directed to the center (this is a very effective tactic used by major cartoonists whose sole purpose is to make our characters look cuter).

Tip: To give more life and «realism» in our eyes you can draw a small line below them to simulate a kind of wrinkle. This is another very interesting tactic that adds a special touch to our facial expressions.

Step 3

We arrived in the most creative freedom of the whole course. Think of it this way: In cartoon style designs, the main structure of a face is the skull and the eyes of the character. It is at that stage where you define the identification with the external world, IE, it is already clear to people that you’re drawing a character.

Now that we come to the jaw, we will decide if we want a fat character or a thin one. Could be old, young and so on. My character will be a young one. So, let’s design a proper jaw for him.

Step 4

When designing a nose being seen from the front, it is common not to use many details. If you draw only its tip, it is likely that already achieves a convincing effect. It is also very common detailing to draw only one side of the nose, from the idea that this is the opposite side of light.

Let’s put the correct nose on our character.

Step 5

As our character is a child, we will make a cartoon mouth: something simple just to represent an expression of innocence.

Notice that when drawing a little child’s mouth, the lips shouldn’t be drawn! In cartoon style, children, regardless of gender, have quite simple mouths. A good and expressive trace already does the job.

Step 6

The ears are seen from the front side view (because our character is facing the camera), so that the internal cavities will not appear. Then we will do just a simple shape using some basic perspective (more on that later).

Step 7

The shape of our skull is already defined by the circle we did at the beginning, right? So we just need a very simple and childish haircut to give life to our boy. Let’s do it now.

I Don’t Know How to Draw Hair! Help!

Easy, easy… there is nothing to fear. Nobody needs to be stylist or fashion designer to make the perfect hair. There isn’t a right way to draw hair, so you’ll need to try until you create the ideal haircut you want. Just remember that the hair is responsible for defining the personality of our characters. Oddly enough, the hair can express age, rebellion, conservatism… incredible, isn’t? Speaking of which… what is your hairstyle?! Oh, never mind…

An accurate and fast way to drawing cartoon hair is to seek photo references on the web! I do this all the time: grab a fashion magazine or try a Google search. After finding the ideal style, put the image as a reference next to your drawing board (or tablet) and start making a cartoon and simplified version of it.

Well, it seems we completed our character successfully! Congratulations!

Now let’s play a bit more and create a completely different character leveraging the same template we used for little Tommy (yes, I created a name for him).

4. Объединяем Всё Вместе

Шаг 1

Теперь
давайте рассмотрим информацию, которую мы рассмотрели, и все это совместим вместе
шаг за шагом. Здесь мы будем работать с тремя разными примерами. Следите за
тем, что вы предпочитаете, или используйте эти концепции для разработки и экспериментирования
с вашей собственной предпочтительной эстетикой!

Обычно
мне нравится размышлять о выражении лица, прежде чем начать рисовать. Однако в этом примере мы начнём с
нейтрального лица.

Сначала
начните с выделения основных пропорций лица. Помните, что глаза, как правило,
находятся на равном расстоянии друг от друга. Сейчас подходящее время подумать о
том, какие черты лица вы хотели бы преувеличить. Сделаете ли вы глаза большими?
Или маленькие глаза?

Шаг 2

Опять
же, глазное яблоко круглое и находится внутри глазниц — веки расположены сверху
и огибают их. Вот почему они, как правило, изображаются округлой формы. Вам необязательно визуально включать полностью всё веко (если это произойдёт), но имейте в виду, как работает эта часть глаза.

Здесь
я нарисовала глазное яблоко синим, а затем добавила простые, изогнутые линии
сверху, чтобы указать, где, на мой взгляд, мне хотелось бы расположить веки.

Шаг 3

Не
забудьте рассмотреть, какие черты лица вы можете опустить. Возможно, вы не
включите нижнее веко, или, может быть, вы не будете выделять радужную оболочку
и зрачок.

Свободно
экспериментируйте с этими чертами, но имейте в виду, что вы не рисуете
персонажа, который нарушает правила, наша цель, как правило, связана с
предвзятыми идеями и условными обозначениями. Нам нужна визуальная коммуникация,
яркая, как эти глаза персонажа.

Шаг 4

Одна
из моих любимых вещей в рисовании мультяшных глаз — это свобода
экспериментировать с тем, что вы хотите подчеркнуть и преувеличить. Давайте
попробуем несколько разных направлений, которые можно было бы предпринять в
этом направлении.

Слева,
я попыталась добавить спиральный узор внутри глаза.

В
центре, я использовала абстрактные фигуры и большой круг, в видео светового
блика.

Наконец,
справа я решила не выделять зрачок. Вместо этого я вырезала кусочек радужки.

Шаг 5

Давайте
рассмотрим некоторые последние штрихи. Помните, что здесь мы делаем две вещи: в
памяти держим, как работает глаз, а также помним, что мы можем визуально
передать концепцию «глаза».

Так,
например, простые линии визуально «создают смысл» представлять ресницы, даже
если это не так, как они выглядят на самом деле. Мы можем преувеличить их, чтобы усилить приятную эстетику.

Здесь
я применила ту же концепцию к другим чертам лица.

Шаг 6

Как я уже
упоминала ранее, я с самого начала принимаю во внимание выражение лица. В этом
случае мы работали с нейтральными выражениями, просто чтобы поэкспериментировать
с реконструкцией глаза

Однако
давайте посмотрим, как некоторые незначительные изменения могут изменить способ
чтения лица.

Счастливое
лицо, например, может выражаться не только улыбкой

Обратите внимание на то, как
брови и веки могут усилить выражение лица

2. Упрощение Мультяшного Рта

Шаг 1

В мультипликационной
работе часто используется упрощение, как часть желаемой эстетики. Например,
художник может опустить часть определенных черт лица, которые мы обычно видим,
если бы мы рисовали наш объект в реальности.

Обратите
внимание на следующие примеры. Все три примера имеют стилизованные и упрощенные
рты

«Настоящий» рот не выглядит вот таким образом, хотя он всё равно в целом так
читается зрителем и передаёт эмоции.

Шаг 2

Итак,
почему мы воспринимаем образ, подобный этому, как «рот», хотя естественно
открытый рот выглядит иначе?

Мы
знаем это по ассоциации — образы часто могут относиться к предвзятым концепциям
и идеям или сообщать о них. Вот
почему простой рисунок, подобный приведённому ниже, «означает» рот, даже если
это не совсем то, на что похож человеческий рот. Это то, что передаёт само
изображение.

Шаг 3

Мы
можем использовать эту предпосылку в наших интересах, экспериментируя с
упрощенными и стилистическими представлениями рта. Это может означать что
угодно, от полного исключения некоторых аспектов до выборочной минимизации
частей рта.

7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа

Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились.  Приступим!

Шаг 1

Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!

Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:

Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.

Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!

Совместно с пропорциями, мы добавили несколько направляющих линий, по телу персонажа, что бы обозначить его позу.

Шаг 2

Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.

Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу

Шаг 3

Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.

Текут слюнки… А это только эскиз!

Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.

Шаг 4

После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.

Отлично!  Наш герой закончен!  Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?

4. Соединяем Всё Вместе

Шаг 1

Теперь
давайте возьмем концепции, которые мы обсудили, и соединили их в пошаговом примере.

Начните
с определения основных пропорций вашего объекта. Вот три различных примера,
которые экспериментируют с разными пропорциями. Подумайте о форме лица — что вы
можете преувеличить или упростить?

Шаг 2

Поскольку
они не обязательно соответствуют действительности, то эти стилизованные
пропорции всё ещё основаны на ассоциациях, которые зритель, вероятно, соотнесёт
с лицом. Помните, что эти пропорции могут быть преувеличены в соответствии с
вашим эстетическими предпочтениями и целями.

Шаг 3

Что
касается рта, мне часто нравится начинать с контура, где соприкасается верхняя
и нижняя губа. Используйте свои направляющие линии, чтобы разместить рот
соответственно.

Шаг 4

Подумайте,
какие черты вы можете опустить, преувеличить или стилизовать — включите ли вы
верхнюю губу? Нижнюю губу? Небольшая кривизна, где губы соприкасаются?
Экспериментирование с эстетикой — одно из самых забавных процессов!

Шаг 5

Не
смотря на то, что мы не обязательно будем записывать все контуры, которые мы
могли бы увидеть, если бы рисовали реалистично, эти элементы структуры из ранних
концепций урока всё ещё применимы. Даже если мы полностью опускаем часть губ, с
точки зрения линии, то мы всё равно можем подразумевать ширину и глубину.

Шаг 6

Обычно
я бы не стала рисовать рот в первую очередь – в этом уроке я делаю это лишь для
примера. Как упоминалось ранее, я люблю использовать различные части лица в
качестве визуальных ориентиров. Что я
хочу акцентировать? Работают ли черты лица взаимосвязано? Мне нравится задавать
себе такие вопросы во время работы.

Вот
несколько примеров того, как можно дальше проработать эти лица.

Шаг 7

Имейте
в виду, опять же, что рот может быть довольно универсальным, и, когда рисуете
мультяшный рот, то мы можем проработать его ещё больше. Получайте удовольствие с этим процессом!

Обычно,
я определяю нужное выражение лица с самого начала процесса, но давайте доработаем
эти лица для примера. Когда
дело доходит до рта, мне часто нравится смотреть в зеркало — попробуйте выразить
ту мимику лицу, которую вы пытаетесь проиллюстрировать! Это быстрый и простой ориентир!

Анатомия головы персонажей Диснея

Хотя,
рисование – это линии, они всего лишь являются конечным результатом помещения
трёхмерного объекта на плоскую поверхность. Это значит, что если вы хотите
нарисовать что-то из воображения, вы должны представить сначала трёхмерный
объект, а не линии.  Давайте
взглянем на конструкцию головы в диснеевском стиле, чтобы вы смогли создать
визуальную модель в своей голове. 

Основа
всей головы – это сфера. Её можно растянуть или сплющить позже, но начинать
всегда лучше со сферы. Она олицетворяет череп. 

Затем
сфера делится на шесть приблизительно равных частей, где каждая половина
делится на трети. Изменяя одну из этих шести частей в сторону увеличения или
уменьшения – хороший способ создать другого персонажа.  

Лицо
будет находиться в передней части сферы. Лицо можно разделить на две части с
линией между глазами – от волос до низа глаз и от глаз к низу подбородка
(дотроньтесь до этих точек на своём лице, чтобы запомнить лучше).  

Пропорция между этими двумя частями зависит от стиля персонажа: 

  • У
    детей верхняя часть должна быть больше нижней части. 
  • У
    милых персонажей женского пола и мальчиков части должны быть равными. 
  • У мужчин
    и реалистичных женщин нижняя часть должна быть больше верхней части (хотя, у
    мужчин всё равно больше). 

Чтобы сохранять
постоянство размеров и расположение этих частей, их нужно поместить на те области,
которые можно найти на сфере (например, 1/3, 2/3, ½ и т.д.). На данный момент, самый
популярный «рецепт» для милых принцесс примерно такой:  

  • Лицо
    начинается в 2/3 верхней половины сферы (линия волос). 
  • Лицо
    такой же длины, как и сфера. 

Эллипсоид
нужно прикрепить к этой сфере – это область рта и челюсти. Его нижняя часть
будет низом лица. 

Представьте,
что эта голова сделана из глины. Сделайте углубления для глаз на средней линии
сферы, высотой в две трети.  

Поместите
глазные яблоки в глазницы, высотой одна треть. Расстояния между глазами должно
быть достаточно для того, чтобы поместить туда третий глаз.  

Разделите
нижнюю половину лица на две трети. 

В эти
секции поместите другие элементы лица – нос на средней отметке, губы на 2/3,
подбородок между ними и щёки под глазами, слегка ближе к краям. 

Ухо
нужно поместить за челюстью, где-то между линией глаза и линией носа. 

Вот
как вся эта анатомия приводит к финальному виду головы в стиле Диснея! 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий