Музей метро в москве: официальный сайт, музей метро в москве на станции выставочная

Интерактив и просвещение

Посетителям предлагается побывать в центре управления жизнеобеспечивающими системами метро. Тур включает знакомство с работой диспетчера поезда, оператора. Обозначенный выше фрагмент ведущего вагона выступает также в качестве тренажера. Интерактивная строительная клеть воссоздает атмосферу погружения на глубину порядка 60 метров, где трудятся метростроители.

С интересными фактами, личностями, чьи судьбы переплетены с историей подземки, знакомит экскурсовод. В просветительских целях могут демонстрироваться реальные видеокартины случаев нарушения гражданами правил поведения при прибытии состава, спуске на эскалаторе и подъеме на нем.

Как добраться до музея метро в Санкт-Петербурге

Музей метрополитена расположен на Васильевском острове Санкт-Петербурга, недалеко от исторического центра города, потому добраться до него несложно. Общественный транспорт курсирует по разным районам города, из которых можно доехать до места назначения.

Есть несколько способов:

  • на метро: ближайшая станция — «Приморская» (зеленая линия). От нее — 5 минут пешком по улице Одоевского;
  • на автобусе: подойдут маршруты № 1, 6, 41, 42, 100, 128;
  • на маршрутном такси: № 32, 44, 120, 124, 162, 175, 186, 309, 350, 359, 690;
  • на троллейбусе: № 10.

Остановка у всех наземных видов транспорта называется «Метро Приморская» и расположена рядом с выходом из метро и, соответственно, в пяти минутах ходьбы от музея по улице Одоевского.

Кроме того, напротив выхода из метро и рядом с автобусными остановками находится еще остановка трамвая № 6 и 40, которые также курсируют по разным районам города.

Схема Санкт-Петербургского метрополитена

Также добраться до интерактивного центра истории метрополитена в Санкт-Петербурге можно на автомобиле: рядом с музеем есть парковки в шаговой доступности. Или же можно воспользоваться приложениями такси: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim и другими. Поезда по городу обойдется дешевле, чем на обычных такси.

Музей Санкт-Петербургского метрополитена — панорама Google Maps:

Видео-обзор Интерактивного центра истории метро:

Экскурсии по станциям метро «Восстания» и «Балтийская»

Рядом с Московским вокзалом, на пересечении двух главных проспектов города — Невского и Лиговского, была сооружена в 1955 году в стиле сталинского неоклассицизма станция «Восстания». Интерьер посвящен событиям 1917 года.

Для облицовки цоколя был использован специально для этого завезенный уральский мрамор. Для оформления потолка архитекторы применили световые дуги ослепительно белого цвета.

Подземный зал украшают четыре рельефных изображения: «В. Ленин в Разливе», «Выступление В. Ленина у Финского вокзала», «Выстрел «Авроры»» и «Штурм Зимнего дворца».

Зал станции «Кировский завод» посетителям напоминает храм Древней Греции. В него ведут широкие ступени, сооруженные из гранита. Станция расположена в Кировско-Выборгской линии. А подземный зал олицетворяет развитие советской индустрии, на оформление которого в 1955 году был использован дымчатый кавказский мрамор.

Особенность в украшении заключается в том, что в этом зале впервые был применен новый вид освещения – люверное. Благодаря этому он полностью освещен мягким равномерным светом.

Станция «Балтийская» пристроена к зданию Балтийского вокзала

Над входными дверями гости Санкт-Петербурга обращают внимание на барельефы морских адмиралов, вошедшие в историю Балтийского флота. При этом декоративные решетки оформлены с изображением якоря

Стены и потолок оформлены серо-голубым мрамором и напоминают Балтийское море. Считается, что станция «Балтийская» является символом мощи и славы морской державы.

Интересные факты о метро

Станция метро «Достоевская». Фото: shutterstock

Станция метро «Достоевская». Фото: фотобанк Лори

  • Московское метро строится очень быстро! Чтобы позволить многомиллионному населению комфортно передвигаться по городу, с 2010 года по сей день было построено 60 новых станций. А к 2020 году собираются открыть еще 35.
  • В московском метро две «Арбатские» и две «Смоленские». Это произошло из-за того, что в 1941 году в тоннель попала авиабомба и было принято решение построить те же станции на большей глубине. А затем и старые станции восстановили и открыли. 
  • При движении в центр города станции метро объявляет мужской голос, а из центра — женский. С Кольцевой линией вопрос решили так: когда поезд движется по часовой стрелке, вещает мужчина, против часовой стрелки — женщина. Как на русском, так и на английском языках. 
  • В каменной облицовке станций и переходов метро можно обнаружить целые окаменевшие экосистемы, коралловые рифы, заросли губок, раковины самых разнообразных моллюсков, скелеты иглокожих и иглы морских ежей. 
  • В подземке нет урн. До начала 1990-х они были. Позже урны убрали в качестве меры защиты от терроризма. 
  • Самая мрачная станция Московского метрополитена — «Достоевская» (10-я, салатовая линия). Как вы уже поняли, названа она в честь великого русского писателя, автора всемирно известных романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» и других. Достоевского также считают философом (и даже родоначальником экзистенциализма). В оформлении станции использованы преимущественно серые, темные тона и мозаики с изображением сцен из его произведений, в том числе сцены убийств. После открытия станции многие сочли ее излишне мрачной, провоцирующей депрессию и даже навевающей мысли о самоубийстве. В ответ на эти жалобы создатель мозаик художник Иван Николаев заявил: “Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества”.
  • Во время чемпионата мира по футболу 2018 года в московском метро составили список самых популярных и необычных вопросов, которые задавали иностранные болельщики сотрудникам на информационных стойках. Больше всего нам понравились такие: «Где спит Ленин?», «Вы выйдете за меня?», «Если у меня есть безлимитный билет на сутки, могу я переночевать в метро?».

Экспонаты музея

В начале 20 века музей начал приобретать мировую известность. Одна из главных причин — уникальные экспонаты собрания: так, в 1907 году коллекцию пополнило полотно Огюста Ренуара, позднее в ней оказалось еще немало шедевров импрессионистов и постимпрессионистов. Музею повезло на произведения портретиста Яна Вермеера: в мире сохранилось всего около 40 его картин, и 5 из них попали в коллекцию Метрополитена.

Сейчас экспозиция включает более 2 млн произведений искусства. Основу ее составляют три частные коллекции, в том числе собрание Джона Кенсетта — 38 полотен известных художников. Кроме живописи, в музее выставлены работы фотографов Дианы Арбюс, Уокера Эванса и других, а также одно из самых полных в мире собраний египетского искусства. Раз в год музей публикует ежегодный отчет с описанием новых приобретений. У каждого экспоната есть табличка, на которой кроме названия, имен автора и дарителя указан какой-нибудь интересный факт о данном произведении.

Первого президента Метрополитен-музея звали Джордж Клуни, а исполнительного директора — Джордж Буш.

Метрополитен-музей

  • американское искусство — живопись, скульптура, интерьеры разных эпох;
  • оружие и доспехи — европейские и ближневосточные доспехи, обширная коллекция японского оружия;
  • рисунки и литографии — работы многих известных авторов, в том числе Рембрандта, Гойи, Дюрера;
  • древнеегипетское искусство — украшения, статуи, гробницы Среднего и Древнего Египетского царства;
  • средневековое искусство — предметы с 14 по 16 в., византийское и кельтское искусство, готическая и романская скульптура, гобелены и витражи;
  • современное искусство — живопись, скульптура, графика и архитектура, начиная с 1900 года.

В музее постоянно в тех или иных залах ведутся реконструкционные работы, поэтому, собираясь посетить выставку, заранее уточните, какие именно секции не работают в данный момент.

Экспозиция музея метро в Санкт-Петербурге

В музее собрано все: от истории идеи проекта метро Санкт-Петербурга в XIX веке до образцов различного оборудования и униформы сотрудников разных лет. В залах музея хранятся уникальные инструменты первых рабочих метрополитена 1944–1955 годов. Все экспонаты собирались многие годы людьми, так или иначе связанными профессией с метро и преданными ей.

Также в музее бережно хранятся первоначальные проекты станций, строительные документы и артефакты, так или иначе связанные со строительством метро в городе на Неве.

Виртуальный тур по Музею метро в Санкт-Петербурге

Отдельное помещение музея занимает настоящий вагон электропоезда, точнее, его кабина и часть салона в разрезе, где можно увидеть многие принципы работы механизма воочию. Так, посетителям представляется уникальная возможность оказаться в кабине машиниста и ощутить себя в его роли или побывать на рабочем месте дежурного по станции, которое также сохранено здесь в деталях.

jasper17

Также в музее метрополитена своими глазами можно увидеть внутренний вид эскалатора и железнодорожных путей, обычно спрятанных от глаз в туннеле метро, и понять принципы их работы. Интерактивные видео-панели погружают посетителей в мир подземных дорог и туннелей, создают эффект движения и одновременно демонстрируют принципы работы того или иного оборудования, сопровождая это рассказом экскурсовода.

В музее собрана уникальная коллекция жетонов, бывших в пользовании с 1955 года, которая удивит любого коллекционера. Также здесь можно увидеть всю униформу сотрудников петербургского метрополитена от начала его функционирования до наших дней.

Одной из первых посетителей встречает интерактивная схема метро Санкт-Петербурга, которая по мере рассказа экскурсовода зажигает те линии подземки, о которых упоминает рассказчик. Тем самым посетители могут увидеть, какая линия была построена первой, какие станции открыли свои двери на самых ранних этапах существования метро в городе на Неве. Также на схему нанесены линии, которые находятся только в проекте строительства — можно увидеть, каким будет метро через несколько лет.

Сохранились также многие документальные фильмы о строительстве метрополитена Петербурга. Некоторые из них демонстрируются публике во время экскурсий. Кроме того, в музее находятся многие фотографии станций, которые можно наглядно сравнить с нынешними, а видео-панели показывают посетителям целые пролеты станций и этапы их создания.

В музее хранятся типичные предметы разных лет, связанные с метро: автомат по продаже жетонов, воссозданный первый турникет, книги отзывов пассажиров и телефоны.

Отличительная черта петербургского метро — это его внутренняя архитектура и сложное инженерное решение, равных которым сложно найти в других городах России и мира. Поэтому в музее хранится много сведений о талантливых людях, создавших это уникальное техническое произведение. Есть даже отдельный зал, где выставлены образцы пород камня, использованные при облицовке станций метро.

jasper17

Интересные факты

Помимо интерактивного центра, петербургский метрополитен организует для школьников и студентов посещение депо «Выборгская», открытого в 2001 году, и «Автово» — первого депо в Ленинграде, открытого в 1955 году. Программы нацелены на профориентацию детей, однако посетить электродепо могут и взрослые в составе организованной группы. Экскурсия по каждому депо занимает порядка 2 часов, стоимость программы одинакова для всех категорий посетителей и составляет 500 рублей. Записываться также необходимо заранее. При этом экскурсии проводят только раз в неделю в 09:45: в среду на станции Автово, в четверг – на станции Выборгская. Записаться и уточнить дополнительную информацию можно по будним дням с 8:30 до 17:30: по телефону 8 921-794-56-18 и по электронной почте metroexkurs@mail.ru.

Познакомиться с экспозицией интерактивного центра метрополитена можно не выходя из дома: для этого необходимо считать через специальное приложение QR-код. Подробная информация и код можно найти на сайте центра.

Ретропоезд «Сокольники»

15 мая 2010 года, в день 75-летия Московского метрополитена, на Сокольническую линию вышел фирменный состав «Ретропоезда», который стилизован под поезда типа А, перевозившие пассажиров с 1935 по 1975 год. Фирменный состав состоит из семи вагонов серии 81-717/714А, спроектированных по аналогии с историческим подвижным составом типа А, вышедшем на Сокольническую линию в 1935 году. Ретровагоны окрашены в характерные для вагонов типа А цвета: песочно-жёлтый верх и светло-коричневый низ. Полностью воссоздан интерьер — декоративная облицовка выполнена с хорошо знакомой пассажирам старшего поколения фактурной поверхностью линкруст.

Настоящие раритеты, связанные с историей метро: сотни их!

1. Музей метро временно находится в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная», даже из подземки выходить не нужно.

2. Вход в музей абсолютно бесплатный. Народу очень мало, никто не мешает разглядывать экспонаты, которыми уставлен весь вестибюль.

3. Экспонаты тут на любой вкус: начиная от приказов о создании метро и планов…

…заканчивая самыми первыми проездными талончиками, которые на удивление неплохо сохранились.

4. Давным-давно, в 1935 году, для прохода в метро использовались специальные картонные талоны, сроком действия всего 35 минут. Один такой талон стоил 50 копеек, а первые турникеты появились лишь в 1959 году.

5. Пластиковые и железные жетоны появились лишь в 1992 году, просуществовав до февраля 1999 года. В наше время московские жетоны до сих пор используются в метро Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

6. К сожалению, экспонаты трогать нельзя. Но есть специальные интерактивные макеты и даже тренажёры. Так что можно почувствовать себя работником метрополитена и починить железнодорожное полотно, например.

Или устранить течь в тоннеле.

7. Есть даже образцы плиток, которыми украшены некоторые станции. Не спешите смеяться: вы знали, что в Московском метро есть частички Кремля?

Узнал об этом в музее. Хочу теперь посмотреть на этот камень вживую, благо красная ветка не так уж и далеко.

8. Если камни неинтересны – есть значки, наградные знаки и прочие аксессуары, сигнализирующие окружающим о принадлежности человека к «метробратству».

9. Любителям табличек и трафаретных надписей настоящее раздолье – в музее собраны десятки табличек и указателей, висевших в разные годы на станциях.

10. Среди экспонатов представлены модели разных поколений вагонов. Выполнены качественно, с описаниями и объяснениями, как что в них работает.

Интересный факт: вагоны для московского метро делают на заводе «Метровагонмаш», в Мытищах.

11. Готовые вагоны тепловоз везёт по Ярославской железной дороге до станции «Северянин», затем до станции «Подмосковная». Оттуда уже по отдельной ветке в депо «Сокол». Есть даже специальный сайт с маршрутами и схемами технических путей вот тут.

12. Несколько слов о самом музее: впервые идея его создания появилась сразу после открытия метро, однако официально музей начал свою работу лишь в 1967 году, благодаря ветеранам метрополитена при поддержке заместителя начальника Московского метро З. Троицкой.

Экспозиция собиралась буквально по крупицам – многие экспонаты были переданы в музей из частных коллекций.

13. Сегодня в музее, кроме артефактов прошлого, есть настоящий тренажёр машиниста – можно попытаться проехать от станции к станции, управляя составом (спойлер: это не так просто, как тебе кажется).

Рекомендую попробовать самому – никакая приставка с гонками и рядом не стоит по ощущениям.

Да, пытался найти хоть одно упоминание про секретное «Метро-2» (начитался Глуховского, ага).

Для справки: бытует мнение, что существует некое секретное метро, состоящее из 3-х или даже 4-х веток. Таинственное метро соединяет Кремль и военные объекты в Подмосковье и служит для экстренной эвакуации правительства в случае военной угрозы.

Уверен, что подземные коммуникации на случай экстренной эвакуации сильных мира сего действительно существуют. Только к метро они не имеют никакого отношения.

Примечательные станции

«Комсомольская»

Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней, шесть из которых изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после разоблачения культа личности Сталина в 1963 году. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

«Курская»

Архитектурный декор станции глубоко символичен, все три части — Центральный зал, Переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-капителью и павильон — имеют идею солнца и славы победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического ордера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримcкие люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца.

Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии.

«Киевская»

Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. На своде над пилонами размещены 24 фрески, изображающих трудящихся Советской Украины. Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом. Торец станции занимает крупное мозаичное панно, изображающее народные гуляния на праздновании 300-летия воссоединения Украины с Россией. Авторы живописных произведений — большой творческий коллектив художников: В. А. Коновалов, В. Н. Аракелов, П. М. Михайлов, Л. А. Карнаухов, Т. В. Коновалова, А. К. Ширяева, К. П. Аксенов, И. В. Радоман, Г. И. Опрышко.

«Маяковская»

Несмотря на то, что архитектура «Маяковской» относится к «сталинской неоклассике», наличие некоторых авангардных деталей придаёт ей оттенок стиля «ар деко». Угловые части колонн декорированы уральским камнем «орлец» и мраморовидным известняком. Верхняя часть путевых стен отделана мрамором «уфалей», нижняя — диоритом. Пол выложен белым мрамором и серым гранитом.

Важным украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде). При открытии станции панно было 35, одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.

«Площадь Революции»

В отделке станции использован чёрный армянский мрамор «давалу», сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. В нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала, установлены 76 бронзовых фигур, изображающие советских людей (автор — Матвей Манизер).
важды).

Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937: рабочие и солдаты, крестьяне и матросы, парашютистка, девушка «Ворошиловский стрелок», пограничник с собакой (4 скульптуры, у всех собак натёртые студентами до блеска морды. Считается, если студент дотронется до носа собаки, то это принесёт ему удачу), стахановец и молодой инженер, птичница с курицей и петухом, а также студенты, спортсмены и пионеры.

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «на станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».

Примечания

  1. [mosmetro.ru/files/625397461450e57fc6d3de/museum.pdf 60 лет Московскому метрополитену. Музей Московского метро] (рус.). Московский метрополитен. Проверено 6 января 2013. [www.webcitation.org/6DahhdM6g Архивировано из первоисточника 11 января 2013].
  2. 123 [mosmetro.ru/about/museum/ Музей метрополитена] (рус.). Московский метрополитен. Проверено 6 января 2013. [www.webcitation.org/6Dahjd1Qa Архивировано из первоисточника 11 января 2013].
Это заготовка статьи о музеях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Это заготовка статьи о Москве. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Новопеределкино

Станция Новопеределкино — совместное творчество российских и латышских дизайнеров / wikimedia.org

  • Линия: Солнцевская
  • Год открытия: 2018
  • Архитекторы: Евгений Леонов и специалисты латвийского архитектурного бюро United Riga Architects
  • Награды: победитель конкурса на лучший дизайн станции Московского метрополитена 2019

На станции Новопеределкино самое восхитительное — вестибюль с кассами. Заходишь в обычное метро, а попадаешь под своды палат в древней Москве.

На создание совершенно необыкновенной станции латвийских специалистов вдохновила архитектура столичного кремля. Все современно: узорчатые плафоны сделаны из перфорированного металла, благодаря подсветке меняют цвет.

По мнению москвичей, это самая красивая среди новых станций метро Москвы.

_______

Выбрать 14 самых красивых станций Московского метрополитена было непросто. Всего их — 230, каждая пятая станция — объект культурного наследия. Смотрели ли вы когда-нибудь на Московское метро как на музей под землей? Какие станции стоит посмотреть в Москве? Напишите в комментариях. Мы с удовольствием побываем на них.

Самые красивые станции

«Площадь Революции»

3-я, Арбатско-Покровская линияГод открытия: 1938

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: ТАСС

Здесь находится самая известная примета Московского метрополитена — счастливая собака! Если погладить нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В результате, как вы можете догадаться, мордочка у бедняги натерта до блеска. 

«Маяковская» 

2-я, Замоскворецкая линияГод открытия: 1938  

Фото: фотобанк Лори

Мозаики по эскизам А.А Дайнеки на станции «Маяковская». Фото: фотобанк Лори

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» во время музыкально-поэтического спектакля «К Оттепели» на станции «Маяковская». Фото:  Станислав Красильников/ТАСС

Рисунки для мозаик «Маяковской» создал один из главных героев соцреализма художник Александр Дейнека, названа она в честь великого поэта Владимира Маяковского, а инженер станции Алексей Душкин, проектируя ее инновационные конструктивные решения, просил свою жену снова и снова играть ему Баха и Прокофьева — для вдохновения. И это не только одна из красивейших станций московского метро. Именно «Маяковская» стала центром подземной жизни и главным бомбоубежищем в годы Великой Отечественной войны: здесь могли укрыться 50 тысяч человек! 

«Комсомольская» 

1-я, Сокольническая линияГод открытия: 1935  

Фото: фотобанк Лори

Фото: shutertstock

Главная тема пышного художественного оформления станции в исполнении известного архитектора Щусева — победа в Великой Отечественной войне. Скульптурные формы и растительный орнамент обрамляют восемь величественных мозаичных панно. На них изображены портреты великих русских полководцев, а также сцены «Триумф Победы» и «Выступление Ленина на Красной площади». 

«Киевская» 

4-я, Филевская линияГод открытия: 1937 

Станция метро «Киевская» на Кольцевой линии. Фото: shutterstock

Фото: shutterstock

Станция метро «Киевская» на Филёвской линии. Фото: фотобанк Лори

Один из входов на станцию «Киевская» оформлен французскими архитекторами в духе первых станций парижского метро 1900–1910 годов. Ответным подарком Московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции Madeleine в Париже. 

«Славянский бульвар» 

3-я, Арбатско-Покровская линияГод открытия: 2008

Фото: shutterstock

Фото: ТАСС

Продолжая тему Парижа, в духе подземки французской столицы оформлена и станция «Славянский бульвар». Платформа в стиле ар-нуво представляет собой своеобразный бульвар с деревьями и фонарями из кованого железа. 

«Новослободская» 

5-я, Кольцевая линияГод открытия: 1952 

Станция метро «Новослоболская». 1971г. Фото: ТАСС

Фото:фотобанк Лори

Фото: ТАСС

Витражи на станции были изготовлены латвийскими художниками. В своей работе они использовали стекла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для костелов. 

«Динамо» 

2-я, Замоскворецкая линияГод открытия: 1938

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Фото: пресс-служба «Московские сезоны»

Самая спортивная станция, находящаяся поблизости от знаменитого стадиона «Динамо». Облицовка выполнена из мрамора, в котором можно увидеть множество окаменелостей морских организмов аж мелового периода! Особенно много там кораллов, но встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов. Кроме впечатляющих древностей, станцию украшают 60 фарфоровых медальонов: они изображают спортсменов, которые упражняются в 21 виде спорта. Метание диска, скалолазание, лыжи, спортивная гимнастика, фигурное катание… Прототипами для некоторых из барельефов послужили реальные люди. 

Конечно, мы перечислили лишь некоторые из станций, заслуживающие вашего внимания. «Пушкинская», «Электрозаводская», «Проспект Мира», «Смоленская», «Таганская», «Парк Победы» и ряд других могут претендовать на это не меньше, но нельзя ведь объять необъятное! 

История[ | ]

Основная статья: Московский метрополитен

Экспозиция музея в 2010 году Интерактивная кабина машиниста в коллекции музея, 2010 год

Первые предложения по созданию подземной транспортной системы в Москве появились в 1875 году, однако воплотились лишь в советское время. К 1930-му население Москвы резко возросло, и наземный транспорт не справлялся с нагрузками, в связи с чем было принято решение о строительстве метрополитена. Проект по сооружению метро возглавил государственный деятель Лазарь Каганович, и уже в 1935 году первые линии были введены в эксплуатацию.

Под землёй товарищ крот До ушей разинул рот. Электричество гудёт, Под землёй трамвай идёт. Во Москве-реке карась Смотрит в дырочку сквозь грязь, Под землёй быстрей налима

Поезда проходят мимо.— Владимир Маяковский о строительстве московского метро

В 1935 году появилась идея организации музея, посвящённого строительству метрополитена, однако открытие произошло только в 1967 году по личной инициативе ветеранов труда и первой женщины-машиниста Зинаиды Троицкой. Бывшие работники метро самостоятельно собирали документы, фотографии и образцы техники. Бо́льшая часть коллекции была подарена музею частными лицами, в том числе техника, снятая с . В первые годы музей функционировал в небольшой комнате, но после реконструкции, проведённой перед Олимпиадой 1980 года, залы экспозиции были значительно расширены.

Лайфхаки метро

Фото: mos.ru 

Для проезда можно приобрести карточку на одну или две поездки, но выгоднее покупать сразу на 20 поездок — так стоимость одной составит 36 рублей вместо 55.

Спускаясь или поднимаясь на эскалаторе, вставайте слева, а проходите справа. Обе стороны эскалатора пассажиры занимают только во время часа пик.

Прокладывайте маршруты с помощью специального приложения «Яндекс.Метро»! Это поможет вам найти скорейший путь из точки А в точку Б. 

Забытые вещи (причем не только в метро, но также в автобусах, троллейбусах и трамваях) ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле (первый вагон из центра) находится склад, куда привозят утерянные вещи и хранят в течение шести месяцев. Кроме паспортов и прочих документов — их сразу отправляют в полицию. Склад работает ежедневно с 08:00 до 20:00. Телефоны справочной: +7 (495) 622-20-85, +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64.

Ну и последнее — не забудьте прочесть нашу статью о московском транспорте!

Другие достопримечательности Москвы, Россия

Красная площадь

4 отзыва

Московский Метрополитен

3 отзыва

Храм Василия Блаженного

3 отзыва

Торговый Дом ГУМ

5 отзывов

Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

4 отзыва

Царицыно Музей-Заповедник

4 отзыва

Московский Государственный Объединенный Музей-Заповедник

Центральный парк культуры и отдыха им. Горького

Стены и башни Московского Кремля

2 отзыва

Воробьевы горы

Алмазный Фонд

Ботанический Сад МГУ

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ)

Музей космонавтики

2 отзыва

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Мавзолей Ленина

Москвариум

Московский зоопарк

Третьяковская галерея на Крымском валу

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий