Братья пилоты: по следам полосатого слона

Nikita Online (1991)

Nikita считается первой российской игровой компанией: с самого начала своего пути и по сей день она нацелена только на геймдев. После основания в 1991 году она занималась разработкой развивающих игр для детей, причем для тех, что живут за рубежом. Их игры стали использоваться во многих детских садах, однако на этом дело не закончилось – Nikita в 1997 году перепрофилировалась на развлекательную область, а конкретно – на онлайн-игры, приписав к заголовку громкое слово Online.

Под эгидой Nikita Online вышло довольно много игр (больше сотни), в их числе – первая российская MMO «Сфера: Перерождение» (2007) и первый российский космосимулятор Parkan (1996). А также «Полный Пи» (2011), 4Story (2011), Karos Online (2011), «Я, Феодал» (2011), World of Dragons (2012), «Сфера 3» (2015)… Аудитория всех проектов компании суммарно превышает 11 млн пользователей.

Сфера 3 (2015)

Nikita Online не только разрабатывает игры, но еще и издает их, составляя конкуренцию таким гигантам, как Mail.Ru Games и Innova. Но как такового «притеснения» она не чувствует, ведь в ее руках были и остаются мощные козыри, которые по сей день пользуются популярностью.

На данный момент Nikita Online переименована в GameXP

Katauri Interactive (2004)

Katauri Interactive была образована во Владивостоке в 2004 году, и объединяет ее с Elemental Games куда больше, чем место расположения, ведь в нее вошли бывшие сотрудники последней.

Список достижений у Katauri Interactive очень скромный – к числу ее разработок относятся три игры из серии King’s Bounty с заголовками «Легенда о рыцаре» (2008), «Принцесса в доспехах» (2009) и «Перекрестки миров» (2010). Девиз компании должен быть «количество – не всегда означает качество», ведь этих игр хватило, чтобы студия стала популярной. По версии отечественных и зарубежных изданий, «Легенда о рыцаре» стала очень ярким событием 2008 года, сорвав при этом массу наград в различных номинациях.

King’s Bounty: Легенда о Рыцаре (2008)

Четвертой и последней игрой студии стала MMORPG Royal Quest (2012), которую компания поддерживает и на сегодняшний день.

Royal Quest (2012)

“Медвежатник”

Выбравшись из люка на другой стороне дороги, ребята, воспользовавшись отнятым у мартышки ключом, забрались в номер Карбофоса. Хозяин, решивший не связываться с детективами, поспешил удалиться. Шефа сразу же насторожил странный сейф-холодильник с многочисленными ручками. В секрете ключа был задействован принцип обратного креста. Задача состояла в том, чтобы повернуть все ручки в горизонтальное положение. Через пару часов тренировок холодильник был вскрыт.

Лирическое отступление: Если не хотите тратить несколько часов на вскрывание сейфа, делайте как я! Шаг 1: зарисовываем положение всех ручек, прежде чем начать их крутить. Шаг 2: поворачиваем по одному разу, невзирая на последствия, вертикальные ручки с вашего рисунка. Шаг 3: повторяем все, начиная с шага 1.

Пока Шеф упражнялся в “медвежатничестве”, Коллега успел заглянуть в сахарницу, подобрать отвертку, отодвинуть штору и подобрать баллончик с пеной для бритья, который он не преминул использовать в ванной. С помощью отвертки Шеф починил выключатель, а с помощью того же баллончика успокоил всплывшего крокодила. Пока зеленый отплевывался от пены, Коллега успел стянуть ключик, висевший над ванной. Этим ключом Шеф открыл замок, запиравший дверцу холодильника, и дернул за ручку.

Странный зоомагазин

Собака съела телефон. Теперь ее спасет только усып… то есть телефонный звонок.

Попробуйте войти в зоомагазин. Вас не пустит собака. Ее нужно как-то отсюда убрать. Поговорите с человеком, посмотрите на плакат. Где-то неподалеку живет прорицательница — вот к ней-то вам и надо.

В доме гадалки первым делом отключите электричество. Возьмите ножницы и обрежьте провод у кофемолки. Прикрепите его к телевизору и вновь включите электричество. Ваша задача — добиться показа какого-то телесериала. Без этого гадалка говорить с вами не будет. Посмотрите на плакат за спиной гадалки. Оторвите от него кусок, где написан график передачи сериала со спутника. Вставьте график в факс, стоящий за телевизором. Увидите ролик, как передаются данные на спутник. Говорите с гадалкой. Она скажет вам номер телефона. Его нужно набрать на таксофоне рядом с зоомагазином. Отправляйтесь туда.

Позвоните по телефону — собака убежит. Она, оказывается, проглотила телефон! Очень странная собачка! Входите в зоомагазин.

Здесь вас ждет самая глупая загадка за всю игру. Вам нужно поговорить со всеми людьми, находящимися в помещении, стараясь при этом косвенно, а не прямо намекнуть на то, о чем они думают. Решение загадки выглядит так: говоря с людьми с собакой, летучей мышью, совой, белкой, рыбой и лягушкой — выбираем нижнюю строчку ответа, а в разговоре с мальчиком со щенком — верхнюю. Выйдет продавец.

Дайте ему схему местности и заметку в газете. Игра выходит на свою финальную стадию. Теперь нам осталось только одно — придумать, как попасть в музей!

Маньяки фотомастерской

Поговорите со служащим. Посмотрите на микроскоп — получите паука. Положите его на окно. Он расплетет свою паутину. Возьмите фонарь и прочитайте табличку на двери. Обед еще не скоро, но нам нужно его организовать! Ведь в фотомастерской находится еще одна часть вашего фотоаппарата. Установите фонарь на солнечные часы. Затем на настенных выставьте обеденное время — 13 часов.

Сдерите со стены наклейку. Вновь поговорите со служащим. Скажите про обед — он съест банан и выкинет шкурку в окно. Но ведь здесь паутина! Киньте ее под ноги роботу — он упадет. Выйдет главный технолог фотомастерской. Вот он-то вам и нужен! Покажите служащему квитанцию. Пока он будет копаться в сейфе, прикрепите наклейку к замку двери. Откройте сейф, заберите из него плеер. Отдайте его главному технологу. Он вынет из него батарейки и отдаст их вам. Подарите плеер другому служащему. Он даст вам пульт от робота. Вставьте в пульт батарейки. После этого выйдет инженер Гарин — мировое зло местного масштаба. Дайте ему квитанцию — вас ждет новая аркада.

Вам необходимо отражать лазерные лучи. Пройти эту аркаду нетрудно. Теперь у вас есть объектив! Вернитесь в штаб-квартиру.

Возьмите из камина сыр и покормите мышь. Почините фотоаппарат и идите в засаду (это такое место на карте).

Немного о разработчике и издателе

Конечно же, сыграли важнейшие роли в успехе игры «Братья Пилоты» издатель и разработчик, в принципе, как и в большинстве компьютерных проектов. Если вы далеки от игровой и компьютерной терминологии, то стоит более подробно объяснить, что это за термины и для чего они используются. Итак, разработчик — это человек, группа людей или компания, которая создает проект. Эти люди пишут программный код, создают визуальную оболочку, то есть делают саму игру. А издатель — это та компания, которая выпускает готовый продукт на рынок, занимается его продвижением, представлением общественности. Понятно, что и разработчик, и издатель играют огромную роль в успехе игры. В случае с нашим проектом получилось так, что подобрались отличные команды с обеих сторон. Разработчик игры «Братья Пилоты. Обратная сторона Земли» был не один — над ней работали сразу две компании. Первая — KD Vision. Кроме создания серии про Братьев Пилотов, она стала популярна благодаря стратегии «Периметр». Вообще, за все время существования компании было выпущено более десяти различных игр, но после 2009 года профиль довольно сильно изменился, и теперь данная студия занимается разработкой более серьезных проектов — своеобразных компьютерных игр, позволяющих способствовать выздоровлению больных определенными заболеваниями. Вторая компания, причастная к созданию «Братьев Пилотов», — Pipestudio. Эта студия уже не первый год занимается играми, подобными «Братьям Пилотам», то есть квестами, аркадами, детскими проектами и так далее. Из последних продуктов стоит упомянуть серию о популярных нынче персонажах отечественной мультипликации — Маше и Медведе. Ну а теперь стоит рассказать и об издателе, которым является компания 1С. Это предприятие знакомо практически всем, так как оно функционирует в самых разнообразных направлениях, в основном в сфере бизнеса. Но у него есть и ответвление, которое занимается производством игр, при этом очень успешно. Данная компания является лидером на рынке России, в особенности сейчас, когда она объединилась с другим крупным отечественным издательством под названием «СофтКлаб». Совместное предприятие получило название «1С-СофтКлаб», а в портфолио значатся проекты и одной, и другой фирмы.

Вот такая замечательная команда профессионалов стоит за проектом, который пришелся по душе сотням тысяч пользователей. Игра обрела популярность даже в зарубежных странах, то есть в тех, в которых не говорят на русском языке. Поэтому, если вы еще не знакомы с «Братьями Пилотами», то вам настоятельно рекомендуется попробовать свои силы в данном квесте. Даже если вы не являетесь ярым поклонником упомянутого жанра, чудесная атмосфера, искрометный юмор и увлекательный сюжет позволят вам окунуться в этот замечательный мир, от которого вы получите массу удовольствия

Ну, а если квесты — это ваш любимый жанр компьютерных игр, то вам ни в коем случае нельзя обойти вниманием данный проект, потому что, как уже было сказано ранее, отечественное игростроение пока что не выпустило аналога, который смог бы тягаться с «Братьями Пилотами». Так что готовьтесь отправиться в путешествие вместе с задорными и проницательными Шефом и Коллегой! С ними вы сможете решить любую загадку, выпутаться из любой ситуации и спасти всех, кто нуждается в этом

Возможно, когда-нибудь отечественные компании смогут произвести на свет квест, который будет на самом деле качественным, не уступающим по своему уровню западным аналогам. Но на сегодняшний день игры, выходившие в начале тысячелетия, являются лучшими образцами данного жанра. И все это благодаря двум компаниям-разработчикам и крупной корпорации-издателю. Именно их нужно сказать огромное спасибо за то, что отечественный игропром имеет серию настоящих шедевральных квестов, которые ничем не уступают аналогам из Америки или из Европы.

Nevosoft (2002)

Nevosoft является ближайшим конкурентом Alawar, ведь эта компания также занимается производством казуальных игр. Но, в отличие от той же Alawar, она не пытается прыгнуть выше своей головы – так и живет, выпуская казуалки для различных платформ, в том числе и для социальных сетей.

Супер корова (2014)

Наиболее популярными проектами являются серия «Полцарства за принцессу», «Эвокрафт», «Супер корова», DreamLand, Pioneer Lands, Land Grabbers. Также Nevosoft выступает в роли дистрибьютера, распространяя игры для PC через свой сайт. Там, кстати, можно скачать легендарную «Как достать соседа».

УПРАВЛЕНИЕ

Управление такое же, как и в первой части. Можно ходить каждым из человечков по очереди. Менять их, щёлкнув на них или пиктограммы внизу. Можно все предметы брать или использовать пиктограммой внизу. Также можно на всём использовать взятые предметы. Уровни висят на прищепках, и можно вернуться на любой из них, нажав на пиктограмму внизу.

КАФЕТЕРИЙ

В кафетерии подозрительный официант по кличке Сумо стоит у стойки. Если позвонить в колокольчик, то Сумо даёт нам мышь на тарелке, но мышь с тарелкой убегают по столу. Шефом берём тесак, сыр, журнал и дуршлаг. Кладём сыр на стол. Отрезаем тесаком от него кусочек. Кладём кусочек рядом. Кладём журнал и на небольшом расстоянии ставим дуршлаг-ловушку. Звоним. Странно, мышь не заинтересовалась самолётом (с чего бы это?). Коллегой перелистываем две страницы. Шефом звоним, а затем берём мышь.

ОПОЗНАНИЕ ПРЕСТУПНИКА

Итак, приступим к опознанию. Дернем Шефом за шнур. Включим проектор. Посадим Свидетеля. Начнем составлять фоторобот подозрительного официанта. Сначала переключаем верхнюю часть в одну сторону до тех пор, пока верхняя картинка не будет соответствовать нижней. Затем переключаем то верхнюю часть, то среднюю, то верхнюю, то среднюю… пока средняя не будет телом Сумо. Затем переключаем нижнюю, пока мышка не убежит.

Покажем фото сторожу. Прикрепим фото на доску «Розыск». Идём в пивную.

ПИВНАЯ

Чтобы купить пиво, нужны деньги. Деньги Коллега найдёт в бочке. Шеф отдаст их кассиру. Она даст нам два сосуда, один вместимостью 3 литра, другой — 5 литров. Простая задачка с переливанием. Мы точно такие же решаем в школе.

5-литровая канистра 3-литровая бутыль
5
2 3
2
2
5 2
4 3

Теперь можно идти. «На вокзал побёг, изверг!»

ВОКЗАЛ

К железной дороге нас не подпускают. Ну что же, надо отвлечь охранника. Рядом есть телефон. Вот беда! Он очень высоко. Шеф подставил бочку. Та же проблема! В бочке дыра. Позаимствуем доску из домика с надписью «КАССА» и положим её на бочку. Теперь Шеф звонит, а Коллега спокойно проходит. Вот проблема, Шефу никак не войти самому. Но пробежал грузчик, и у Коллеги зародилась мысль — а не дать ли грузчику турникетом по носу? И он тут же привёл мысль в действие. Шеф выбросил ненужные зонтики и залез в ящик.

— Что будем делать?

— Догонять!

ПОГОНЯ

Погоня длилась недолго. Сначала и Шеф и Коллега усердно трудились, разгоняя дрезину, чтобы догнать поезд, но Шеф получил зонтиком по голове и перестал работать. Вдруг он увидел, что Коллегу ожидает та же участь, и поймал зонтик. Подъехав поближе, он с помощью зонтика забрался в поезд.

«ТВАРИ, КОЗЛЫ, СВИНЬИ!!!»

Так орёт Коллега, в очередной раз упав в воду. Да! Не просто переправиться через речку, прыгая по коровам с рогами, как у барана, и пятачком, как у свиньи. Совет: прыгайте только на ту корову, которая только что всплыла.

У ДОМА СУМО

Ну вот мы и на месте. Рядом с домом лежит старая добрая кирка. Попробуем сделать Коллегой подкоп под стену. Ничего не вышло, только камушек откопали. Шеф с досады запустил им в шорты, висящие на верёвке. Коллега опять попытался сделать подкоп, но опять ничего, кроме камушка, не добыл и в этот раз сам запустил им в шорты. Веревка спустилась. Шеф залез по ней и поднял Коллегу. Затем по другим верёвкам Шеф и Коллега полетели: кто в окно, а кто мимо него…

У СУМО ДОМА

Коллега сразу открывает сундук и берёт свой любимый автомат. Шеф включает свет в тёмной комнате, Коллега идёт туда и съедает три банана, кожуру от которых выбрасывает Шеф, а после этого он включает вентилятор. Коллега открывает мусоропровод и стреляет из автомата в Сумо. Потом Коллега берёт Кота, и на этом игра заканчивается. Краткость — сестра таланта!

Приключения в музее

В парке отправляйтесь в пещеру. Дерните за змею — включится свет. Подымите с земли бумажку — это очередная улика! Вернитесь в штаб-квартиру и приложите все улики на карту. Теперь вновь в парк. Стемнело.

Возьмите крысу, киньте ее в фонтан, а затем положите ее рядом с девочкой. Та убежит, оставив ведерко. Наполните его водою. Идите в пещеру. Полейте гриб, заберите его шляпку и идите влево — здесь темно, поэтому входа в музей не видно, но он есть. Входите в музей.

Берите лом. Со стены оторвите голову, со статуи также нужно забрать голову. Разверните статую с подносом. С помощью лома свалите ее. Заберите поднос. Лом вставьте в пасть крокодилу — получите ключ. Им откройте сундук и позаимствуйте статую какой-то богини. Поставьте ее на место разрушенной статуи. Голову со стены поставьте на предпоследнюю статую. Появится столик с шарами. Возьмите их.

Непонятно откуда появилась крыса. Пустите ее в норку. Голубой шар отдайте предпоследней статуе, самый маленький поставьте на богиню, найденную в сундуке. Непонятно откуда упадет камень. Поднимите его. На руки последней статуи поставьте поднос и положите на него зеленый шар, камень и голову. Статуя упадет. Возьмите папирус и положите его в луч света.

Игра закончена!

Погоня 2

Выбежав на крышу, братья наблюдают сцену полета Карбофоса на полосатом Балдахине, украшенном воздушными шариками. Подобрав ножницы и краску, красную и зеленую, Шеф вновь предоставил свои плечи в распоряжение Коллеги, который открутил кран баллона с леталпропал’ом. Подумав с полчаса, почему шар не наполняется газом, Шеф наконец нашел повреждение (разрыв в шланге) и устранил его. Затем он забрался в корзину с помощью лестницы, которую приставил к корзине. Коллега, давно проникшийся ненавистью к вороне по кличке Килоперьев, с явным садизмом расстрелял ее сначала красной, а потом зеленой краской. Запрыгнув в корзину, он перерезал веревку, и братья продолжили погоню.

Рояль в кустах или первый рэйв-концерт в Бердичеве

Шеф всегда был неравнодушен к классической музыке. Вот и в этот раз, едва завидев приютившийся в кустах рояль из местного ДК, он немедленно бросился к инструменту и принялся играть. Коллега, не смысливший в музыке ровным счетом ничего, увлекся странными закорючками, на которые глядел его брат, когда играл. Пробежав глазами первую страницу, Коллега перевернул ее. Следующая отличалась от предыдущей только цветом — она была рыжеватая. Когда разглядывать закорючки Коллеге надоело, он подошел ко столбу с указателями и, встав точно под тем из них, на котором красовалась перевернутая табличка с надписью “Слон”, замер, не в силах прочитать слово, написанное вверх ногами. В это время Шеф, вернувшись из задумчивого оцепенения, ударил по клавишам рояля, пытаясь сыграть нанесенную на рыжую страницу мелодию. Впоследствии этот эпизод вошел в историю как первое в мире исполнение рэйва на рояле. Коллега, будучи от природы неплохим танцором, вошел в ритм и так разошелся, что в одном из своих прыжков ударился головой об указатель с перевернутой табличкой. Скрипнув, он перевернулся на столбе и замер, указывая путь к клетке Балдахина.

Берегись автомобиля

Заполучив ключ от номера Карбофоса, братья отправились в гостиницу. Но путь отважным героям преграждает высокоскоростная магистраль. Шеф, с детства увлекавшийся электроникой, занялся починкой светофора. Коллега же, поковыряв в носу, решил порыться в урне, где обнаружил штопор, который был незамедлительно использован для открытия люка. Убедившись в безуспешности этой затеи, Коллега решил грудью остановить поток автомобилей. Дождавшись, когда с правой стороны показалось серенькое такси, храбрый братец ринулся через переход. Когда таксист заметил низкорослого детектива, жать на тормоз было уже поздно. Проявив чудеса водительского искусства, таксист объехал Коллегу, краем глаза уловив бешеное выражение лица еще одного водителя, также объезжавшего нарушителя по левой полосе. Когда машины унеслись восвояси и клубы пыли развеялись, Коллега увидел перевернутую крышку люка и Мышьяка, спускающегося в открывшееся отверстие. Братья незамедлительно последовали за ним.

Пролог

Такого неслыханного нахальства город Бердичев не видел давно! Средь черной ночи из зоопарка, второй достопримечательности после кирпичного особняка местного миллионера и нового русского Рабиновича, был похищен полосатый слон Балдахин, иностранный перебежчик, не снесший побоев капиталистической акулы зообизнеса Карбофоса. И вот эта мразь с табуреткой на спине (то бишь Карбофос) вторглась в пределы нашей Родины и вновь овладела своим слоном. Такой страшной новостью на передовице встретила своих читателей местная газета “Кривда”. Среди них были и известные во всем городе детективы-плэйбои братья Пилоты. Надо сказать, что детективная деятельность ввиду нерентабельности давно была помещена братьями в разряд хобби, и только такое страшное преступление, как похищение любимого ими Балдахина, смогло оторвать их от “челночного” бизнеса, ставшего в последнее время их главным источником дохода.

Развлекаемся в саду

Шеф и Коллега читают газету. В город приехала выставка мумий. Они решают навестить музей и посмотреть, как там идут дела. Мало ли что может произойти! С этого момента управление переходит ваши руки.

Для начала нужно накормить мышь, сидящую в клетке. Для этого подберите с полки сыр, печенье и ватрушки со стола. Покормите животное — из мусорки вывалится книга. Вы тоже здесь не видите логики? Ах, да, мышь ведь три раза плюет в ведро! Понятно — это, видимо, верблюдо-мышь.

Возьмите с полки фотографию и идите в лесостепь. Здесь вас поджидает первый серьезный вопрос — как пробраться на огород. Сделать это не просто, но вполне возможно. Первым делом возьмите выбивалку. Идите к поляне с осами. С дерева сорвите шишку. Пройдите вправо к локации с медведем. Он ест какие-то ягоды и не пускает вас на огород. Непорядок!

Пройдите по склону на верх холма. Здесь известный “медведьвед” исследует, как вы, должно быть, догадались, медведей! Попробуйте посмотреть в телескоп. Пока это не получается — нужно действовать хитро! Заткните выхлопную трубу машины шишкой. Она сломается. Пока “медведьвед” будет соображать, что же произошло, посмотрите в телескоп. Здесь вас поджидает первая мини-игра. Пройти ее просто: достаточно некоторое время удерживать пчелу в прицеле. Теперь вы знаете, где ее логово! Уходя, не забудьте взять с собою костюм медведя!

Возвращайтесь на поляну с осами. Ударьте по их логову выбивалкой. Теперь идите к медведю. Путь на огород открыт!

На огороде для начала идите в сад и съешьте яблоко. Теперь отправляйтесь вправо от фонтана и возьмите резиновые сапоги. Пройдите мимо фонтана к локации с речушкой. Перейдите на другой берег и возьмите шляпу и краски. Положите шляпу на фонтан. Взамен получите трубу и шляпку. С помощью трубы поймайте на огороде суслика. Сделать это просто: Коллега дует, Шеф ловит животное шапкой. Вы получили немного гороха.

Возвращайтесь к тому месту, где вы нашли сапоги. Подымите с земли вентиль. Теперь пусть Коллега перейдет реку и пожарит горох. Из кармана пальто возьмите квитанцию фотоателье. Подойдите к фонтану. Примените вентиль на пулемет и горох. Покрутите вентиль — собьете гнездо и перо. Из локации справа позаимствуйте табличку, находящую рядом с морковью.

Теперь нужно нарядить пугало. Примените на него шляпу, табличку и краску. За это вы получите план местности. Можете покинуть сад, но сделать это надо через выход, расположенный недалеко от места, где вы получили сапоги.

Morteshka

Небольшая инди-студия Мортешка (да, вы правильно прочитали) базируется в Перми, и ее первый проект – атмосферная приключенческая игра The Mooseman – вышел в 2017 году. Собрал он пусть малое количество отзывов, но зато почти все они «очень положительные». Разработчики в своих проектах скрещивают мифы, исторические факты и фольклорные произведения.

The Mooseman (2017)

Следующим релизом Morteshka станет Black Book (2021), что в своей основе имеет сильную и до боли знакомую нам славянскую мифологию. По жанру это смесь карточной РПГ и классических приключений, а центральной фигурой повествования является молодая колдунья. В игре ожидаются отсылки к русским сказкам, но при этом атмосфера у нее далеко не сказочная.

Black Book (2021)

Alawar (1999)

Alawar быть может известна вам как разработчик казуальных браузерных игр – и это действительно одно из старейших направлений деятельности компании. Всего за ее плечами насчитывается свыше 500 проектов в жанрах «головоломки» и «time management», доступных на компьютерах разных операционных систем и в браузерах.

Small Town Terrors: Livingston (2016)

Но корни Alawar ушли куда дальше казуалок – студия также заинтересована в издательстве midcore-игр (то есть, чуть менее масштабных, чем AAA). Наиболее популярными из них являются дилогия политических стратегий Beholder (2016-2018), хоррор Distruct (2017), симулятор вуайериста Do Not Feed The Monkeys (2018).

Beholder (2016)

Мобильный рынок также не обошелся без деятельности Alawar. В этом плане им не приходилось изобретать велосипед – достаточно много казуальных игр были просто портированы. Но есть и оригинальные проекты, такие как «Веселая Ферма», «Монтесума Блиц» и другие. Также известны достижения компании в области портирования на различные консоли и разработках в сфере VR (их первая игра – Sammy – стала одной из популярнейших в 2017 году).

Золотой ключик

Проследовав в направлении, указанном на столбе, братья оказались около клеток со зверьем, среди которых была и опустевшая клетка их любимца Балдахина. Шеф, не тратя времени даром, проследовал в хозблок, где и разжился граблями, секатором и лейкой. Сжалившись над засыхающей пальмой, находившейся в ведении Сторожа и изредка поливаемой остатками прокисшего пива, он вылил щедрые пол-литра влаги на сухую и горячую почву горшка. Пальма с благодарностью приняла воду и незамедлительно ответила добром на добро, вывесив на ветке гроздь бананов. Не сумев в одиночку дотянуться до плодов, Шеф призвал на помощь брата, ловко взгромоздившегося к нему на плечи. Но не тут-то было. Сбежавший по недосмотру Сторожа носорог по кличке Т-34 на полном ходу протаранил акробатов, после чего скрылся. Не привыкший к таким “наездам” Шеф заботливо расположил на звериной тропе, по которой прибежал носорог, найденные ранее грабли. Тем временем толстокожий, успев развернуться, заново начал разгон. Но получил граблями прямо по рогатой морде, развалившись на груду щитков. Коллега, теперь уже спокойно забравшись на плечи брата, а оттуда на пальму, уплел один из бананов и, оценив его по достоинству, решил забрать всю гроздь, воспользовавшись секатором. Освободившись от груза бананов, пальма подкинула несчастного на несколько метров, после чего он рухнул в фонтан, чуть не расколотив гипсового дельфина. Поняв свою ошибку, Шеф открутил регулировочный кран фонтана на полную мощность. Струя рванула вверх, уподобившись женевскому фонтану. Затем братья повторили весь трюк с бананами. На этот раз Коллега приземлился прямо на струю воды, где и завис, дико хохоча, потому что вода щекотала ему под мышками. Шеф, будучи мужчиной суровым, еще раз крутанул кран. Коллега, взмыв вверх, приземлился прямо в сумку к кенгуру и овладел ключом. Вовремя подоспевший Шеф разъяснил глупому животному, кто есть кто, и освободил брата, но недотепа Коллега выронил ключ, доставшийся с таким трудом.

Мультфильмы[править]

Блестящий неканон. Колобок (альтернативная биография Колобка из одноименной сказки) и товарищ Булочкин превратились в «братьев-колобков», а позднее в «братьев Пилотов».

  • «Следствие ведут Колобки», 1986. По повести Успенского.
    • Жираф

      Лучи из глаз — когда в жирафа и страуса в зоопарке бьёт молния, то у них из глаз начинают бить лучи. Жираф, впрочем, догадался заземлиться.

      в самом начале невольно работает сперва громоотводом, а затем самоходной прожекторной мачтой. Ещё и страуса тем же «заразил».

    • Литерал (приём комизма) — Шеф приказывает Коллеге: «Садитесь на телефон и обзвоните все гостиницы». Коллега кивает и тут же забирается верхом на стоящий рядом телефон.
    • Мрачный немец — бессердечный и расчётливый Карбофос. Хотя в мультфильме его национальность не указывается прямо, но акцент и манеры этого иностранного контрабандиста

      Кстати, очень вероятно, что именно на Карабаса и пытались кивнуть создатели — в книжном оригинале этот персонаж звался Хлорофосом.

      не позволяют заподозрить в нём итальянца (хотя похож на Карабаса-Барабаса), англичанина или китайца. Разве что ещё турка.

    • Пистолет с крюком

      В книге это тоже табельное оружие персонажей.

      — Шеф, как и подобает супер-детективу, имеет такой пистолет, только с присоской вместо крюка.

    • В мультфильме «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе» вождь племени носит на спине две палки для удобного сна в любом месте. Это тонкая отсылка на то, что главный антагонист носил привязанную к себе табуретку.
  • «Братья Пилоты снимают клип для MТв», 1995.
  • «Братья Пилоты ловят рыбу», 1996.
  • «Братья Пилоты готовят на завтрак макарончики».
    • Повар-катастрофа — просто понюхав приготовленные по «особому рецепту» макароны, кот незамедлительно брякнулся в обморок, а стая проживавших в холодильнике пингвинов и вовсе устроила эвакуацию.
    • Братья отличались такой готовкой ещё в серии про редкого полосатого слона. Тесто из макарон… Судя по фразе «А макарончики мы съедим завтра», макароны ещё и успели весьма долго настояться в холодильнике: так что к «Завтра» макароны могли стать ещё большей дрянью: не все блюда могут не измениться во время длительной заморозки и разморозки.
  • «Братья Пилоты по вечерам пьют чай», 1996.
  • «Братья Пилоты вдруг решили поохотиться», 1996.
    • Опять повар-катастрофа. Братья Пилоты взяли примус, включили, взяли сковороду и хорошенько прожарили патроны (что-то похожее было и в жизни, называлось «калеными ядрами», только вот работало только для старинной артиллерии, да и то — при неаккуратном обращении ядро просто взрывало порох быстрее, чем его заталкивали в пушку шомполом; с ручным оружием, и уж тем более — с патронами не работает), дабы «пули прожарились», (хотя больше похоже на «сварились»: в сковороду налили воду) и зарядили им в птицу. А потом все пошло не так: патроны посыпались в примус, и тот стал стрелять в птиц, отчего завалил ими все болото. Да, та фраза «не готово ещё: пули не прожарились, добавьте огня» говорит о том, что они именно готовили

      К слову, патроны действительно варили — чтобы их испортить, не оставляя внешних следов.

      патроны.

  • «Братья Пилоты показывают друг другу фокусы», 1996.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий