Где в москве научиться летать на квадрокоптере?

Медленно и плавно, плавно и быстро

Прохождение угла по лучшей линии является главной задачей гонок, если прохождение угла будет плохим, это приведет к потери времени и скорости. Небольшая ошибка при входе в поворот выльется в большую ошибку при выходе.

Как только вы поймете, где идеальная траектория на трассе, старайтесь оставаться только на ней. Если будет выбор – разогнаться, но сойти с траектории или остаться на траектории, но с меньшей скоростью, выбирайте остаться на траектории. Лететь нужно плавно и быстро, если вы резко ускоритесь и потеряете траекторию, вам придется тратить время на выравнивание и очередной поиск линии полеты. Попробуйте полетать резко и быстро, с ускорениями и плавно, после этого посмотрите на время, там по-любому будет разница. Посмотрите на график, как ускорение зависит от быстроты прохода угла:

Подготовка к первому полету

Если пилот задался вопросом, как управлять квадрокоптером, то первое, что нужно сделать – изучить инструкцию. В ней будет разъяснено, как правильно собрать устройство (если оно поставляется в разобранном виде), принцип его работы, описаны функции пульта управления, особенности пилотирования и другая важная информация. Также будет полезным посмотреть несколько обучающих роликов, которые можно найти на сайте производителя или на YouTube.

Затем нужно подготовить квадрокоптер к полету:

  • собрать устройство и проверить, как хорошо закреплены все детали (чтобы после взлета не отлетел пропеллер или во время посадки не отвалилось шасси);
  • полностью зарядить основной и дополнительный (при наличии) аккумуляторы;
  • взять с собой запасные детали;
  • настроить GPS и компас (при наличии);
  • выбрать подходящее место запуска (открытая безлюдная площадка с травяным покрытием либо большое помещение с высокими потолками и минимумом мебели).

Что нельзя делать с квадрокоптерами

Не стоит покупать новичкам дорогие модели. Как бы вы аккуратно не обучались управлению, какие бы места для полетов не выбирали, все равно падение коптеров – не редкость на сегодняшний день. Одно неверное движение может привести к удару об стену моделью. И будет обидно, если в первую неделю вы сломаете лопасти дорогостоящего коптера.

Большинство мультикоптеров управляется при помощи пульта дистанционного управления, который либо идет в комплекте поставки, либо приобретается отдельно. Как правило, один пульт можно использовать для нескольких разных устройств, так что можно сэкономить при наличии у пилота нескольких коптеров. Но бывает и наоборот, например, квадрокоптер DJI Inspire 1 может управляться одновременно двумя пилотами с двух разных пультов.

Все пульты дистанционного управления, представленные на рынке, создаются по одному принципу: управление полетом и ориентацией устройства в пространстве при помощи двух и более джойстиков. Такая система обеспечивает возможность управлять квадрокоптером в трех осях, а также вращать его. В зависимости от возможностей и модификации устройства на пульте может быть размещено несколько кнопок и регуляторов, отвечающих за такие функции, как:

  • «возврат домой»;
  • автоматическая посадка;
  • включение видеотрансляции;
  • фото- и видеосъемка и многие другие.

Пульт может оснащаться экраном, на который выводится информация о полете или транслируется видео для управления мультикоптером «от первого лица».

Дистанционка для дрона отличается от телевизорной. Владельцам игровых приставок пользоваться дистанционным пультом будет особо легко, т.к. его конструкция аналогична джойстику.

Принцип управления одинаков для всех моделей. На корпусе пульта расположено два рычага – правый и левый. С их помощью и контролируется устройство.

Как пользоваться пультом ДУ:

  • Набор высоты – левый рычаг, поворот вверх
  • Спуск прибора – левый рычаг, поворот вниз
  • Круговое вращение – левый рычаг, боковые повороты
  • Управление носом – правый рычаг, вверх-вниз
  • Наклоны корпуса – правый рычаг, повороты в стороны

Обучение пилотированию

Обучение пилотированию квадрокоптеров производится по следующей схеме:

Вы выбираете подходящую программу в соответствии с целями и финансовыми возможностями.

Звоните нам или оставляете свои контакты для ответного звонка — менеджер свяжется с вами в течение часа.

Мы обговариваем подходящую для вас дату и время обучения, во внимание принимаются погодные и температурные условия.

Заключается простой договор на оказание соответствующих услуг.

Проводятся теоретические и практические занятия.

Первые модели дронов были достаточно сложными в управлении. От оператора требовалось немало умений стабилизировать аппарат в воздухе, избегая столкновений с окружением. Современные модели сводят к минимуму последствия таких столкновений, однако и они требуют определенных навыков пилотирования.

Управление дроном – не такая простая задача, как может показаться на впервые. Пилотирование требует умения стабилизировать дрон для плавной съемки, а также способность маневрировать в ограниченном пространстве, если речь идет о городских условиях.

Важное значение занимает и теоретическая часть подготовки к полетам. Оператор дрона должен разбираться в следующих аспектах:

  • Расположение бесполетных зон, пилотирование в которых запрещено.
  • Допустимые для полетов квадрокоптеров погодные и температурные условия.
  • Выбор места для пилотирования, условия запуска.
  • Производить перед запуском технический осмотр квадрокоптера, обнаруживать и устранять неисправности.

Без подготовки игнорирование подобных вопросов может привести в лучшем случае к потере квадрокоптера. Поэтому даже если дрон приобретается ребенку, обучение стоит пройти не только ему, но и родителю.

Включенный мобильный телефон, толкающиеся дети, путающиеся под ногами животные – все это может оставить и без удовольствия от пилотирования, и без самого квадрокоптера.

Следует обратить внимание при обучении пилотированию на бесполетные зоны. Не допускается управление квадрокоптерами на территории аэропорта, стадиона, воинских частей и некоторых других объектов

Учиться лучше всего на недорогих квадрокоптерах. Даже если уже приобретен аппарат за 500 долларов, лучше потратить еще 50 на простую модель, чем рисковать сразу дорогой. Дешевый аналог позволит при этом закрепить основы управления, не отвлекаясь на дополнительные функции.

Оптимальный способ быстро освоиться сс пилотированием квадрокоптера — научиться управлять им в ограниченном пространстве. Для этого выбирают небольшую открытую площадку и ограничивают ее условными метками. Далее двигаются внутри площадки — по периметру, по диагонали, с различным набором высоты.

Основная задача вначале — научиться владеть кнопками на уровне автоматики, заставляя дрон двигаться по заданной траектории. В дальнейшем можно будет приступать к более сложным действиям.

Управление ускорением

Клиенты школы пилотов quadVision

Раздел 1. Что такое FPV квадрокоптер. Базовые знания о квадрокоптерах и как летать на квадрокоптере.

Основные правила полёта

Здесь мы поговори о том, каких правил стоит придерживаться перед и вовремя первого полёта. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите для полётов хороший безветренный день.
  2. Место для полёта должно быть в виде большой открытой площадки без зданий или линий электропередач.
  3. Убедитесь, что бы в месте запуска и полёта отсутствовали люди, животные, имущество.
  4. Перед запуском проведите осмотр дрона на наличие неисправностей/повреждений, неправильно/ненадёжно установленных пропеллеров, защиты пропеллеров, камеры и т.д.
  5. Постарайтесь свести к минимуму любые факторы, которые могут отвлечь вас на момент полёта, например, стоит перевести свой мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.

Первый вылет

После обеспечения безопасности можно переходить к практическим тренировочным полётам. Начинать надо с простого, и первым делом проработайте следующее:

  1. Отработайте взлёт и зависание в воздухе на высоте до двух метров с последующей посадкой.
  2. Совершите короткие полёты из точки «А» в точку «Б» с последующей посадкой.
  3. Добейтесь уверенного стабильного пилотирования при выполнении первых двух пунктов.

Квадрокоптер, зачем?

Наверняка вам уже знакомо, что такое квадрокоптер и возможно он даже у вас есть. Но сегодня я постараюсь рассказать про квадрокоптеры которые люди собирают самостоятельно. Зачем они это делают, спросите вы? Например для меня это отдушина от сдвиганья кнопки на пиксель влево, на пиксель вправо, пока дизайнера не отпустит.
«Обычные», потребительские квадрокоптеры, лишены веселья. Сейчас конечно уже появляются разные конфигурации, но если взять самые популярные, например — DJI Mavic, то вопросов к качеству и выполняемым им задачам нет. Но это не то. У себя между ног, пролелеть не получится, cделать мертвую петлю или хотя бы бочку не выйдет, лететь со скоростью 120км+, не знаю, может? Думаю нет. Я уже не говорю про дальность и FPV.

В общем, ограничений много и хочется собрать квадрокоптер который будет доставлять вам удовольствие. Возможно вы хотите учавствовать в гонках, снимать более динамические кадры или просто нанюхаться флюса пока припаиваете моторы. В любом случае, чувство полета птицы и веселья гарантированно только со своим, собранным своими руками квадрокоптером.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю вашему вниманию ряд видео, разного жанра:

MinChan FPV готовится к гонке (это не ускоренное видео)

Фристаил

Cinematic FPV съемка

Что такое FPV?

First-person view — вид от первого лица.

На носу у квадрокоптера камера, которая снимает все происходящее и передает изображение на очки пилота. Вы как будто в воздухе и летаете.

Существует множество разных очков и две основных технологии передачи видео. Аналоговая и цифровая технология.

Первое видео, в котором пилот тренируется на гоночном квадрокоптере, видно, что такое аналоговая система FPV. Картинка похожа на ту, что мы видели в детстве на аналоговом ТВ. Она может быть с кучей помех, но при этом у нее минимальный латенси (нет лагов), с дальностью картинка постепенно шумит все больше и больше.

Цифровое FPV пока еще сырая технология, но у меня никаких нареканий нет. Из минусов которые могут быть, можно очевидно выделить — лаги или даже фризы (зависания картинки). Но такие системы как DJI FPV, местами даже более пробивные через стены и на расстояние чем аналоговые. Поэтому, все это очень спорно и субъективно по ощущениям. Для гонок принято использовать аналоговые системы, быть может это скоро изменится.

(DJI FPV)

Более подробно рассмотрим комплектующие для FPV в следующих статьях этого цикла.

Режимы полёта дрона

Существуют различные режимы полёта в зависимости от установленного в дрон контроллера полёта (ПК/Flight Controller): KK2/Multiwii/Naze32/ArduCopter и другие). Наиболее распространенными режимами являются:

«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование смогут осуществить лишь продвинутые пилоты. Новичкам рекомендуется начинать обучение пилотированию в акро режиме с FPV симуляторов.

«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.

Attitude Holding Mode — данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона, активна функция удержания высоты, реализованная посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полёт в этом режиме, если пилот отпустит стики/джойстики, квад не упадёт, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полёта высоте. Пилоту же необходимо будет контролировать горизонтальное смещение/дрейф коптера, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным.

GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Активна функция удержания позиции реализованная посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения/дрейфа, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер

Основное признание получил в аэросъёмке, так как освобождает пилота от постоянного контроля над занимаемой дроном высотой, позволяя тем самым акцентировать свое внимание на получении качественного фото/видео материала

Советы и типичные ошибки

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.

Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.

Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.

Подготовка к полету

Прежде чем выбирать симулятор

Для начала нужно выбрать аппаратуру управления.

Конечно, вы можете использовать джойстик от игровой приставки или даже клавиатуру! Однако, я настоятельно рекомендую использовать аппаратуру управления моделями, это позволит получить максимум от тренировок и поможет развить моторную память.

Есть два варианта подключения аппаратуры управления к компьютеру:

  • некоторые пульты управления работают с симуляторами прямо из коробки, а есть и такие, которым требуется специальный адаптер.
  • можно подключить любой передатчик к симулятору через полетный контроллер и приемник

Вот список популярных передатчиков для гоночных коптеров, они совместимы со всеми симуляторами, которые будут описаны в этой статье. Это не полный список, но в нем указаны все самые популярные модели.

Аппаратура Адаптер для симулятора
Jumper T16 (обзор)
Купить на:
  • GearBest
  • AliExpress
  • Heli-Nation
  • Flying Machines
Не требуется
Nirvana (обзор, англ) Не требуется
X-Lite (обзор).

Купить на:

Не требуется

Taranis Q X7 (обзор)Купить на: 

Horus X10 (обзор)

Не требуется
Не требуется
Flysky (руководство по выбору аппы от FlySky)
Spektrum & Futaba

LiftOff

Более продвинутым пилотам я рекомендую обратить внимание на LiftOff. Это симулятор с наиболее реалистичной графикой и с самым длинными списком возможностей

Объем контента впечатляет, сотни моделей и тысячи треков, созданных энтузиастами. Первый симулятор, у которого есть система комплектующих, что позволяет менять компоненты коптера и его настройки, как в реальном мире. Хотя предстоит проделать еще очень много работы, чтобы правильно эмулировать разные части дронов.

Можно настраивать PID регуляторы и рейты, как в настоящем дроне под управлением Betaflight. За годы разработки сильно улучшена физика. Разработчик сообщил, что потратил очень много денег на написание кода на основе отзывов от «топовых пилотов», «авиационных инженеров» и «специалистов по аэродинамике».

В нашем списке Liftoff — самый прожорливый симулятор в плане ресурсов компа, чтобы картинка была плавной, нужен довольно приличный компьютер. Очень многие жалуются на рывки и что он работает медленно.

К сожалению, во время игры нельзя менять настройки физики. Кроме того, не очень хорошо работает отслеживание крашей, т.е. приходится снимать очки, тянуться к клавиатуре и перезапускать игру. Это небольшая проблема, но все равно раздражает.

Liftoff обновился и теперь упростился процесс бинда передатчика, также появился режим «Freestyle mode», в котором отслеживаются и оцениваются ваши движения и трюки, как будто это соревнование.

Вот видео моего полета в симуляторе. Таранис и очки подключены к компьютеру. Видео записано писалкой, встроенной в очки.

Практические советы

Скорость ветра

Скорость ветра — это первый показатель, на который прежде всего необходимо обращать внимание перед полётом на отрытом воздухе. Не стоит осуществлять полёт, если скорость ветра выше — 6 м/с

Уже при таком ветре дрон в полёте будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно. При скорости ветра выше 11 метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон.

Практикуйте зависание

На практике «зависание (удержание позиции)» даётся куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Особенно, когда полёт осуществляется в режиме от первого лица (FPV) (не рекомендуется на первых этапах обучения пилотированию). Отработав навык зависания, пилот станет лучше контролировать дрон, а также это позволит ему в будущем снимать красивые кадры с высоты птичьего полёта.

Сбрасывайте газ

Что вы сделаете, если на пути следования вашего дрона на высокой скорости, вдруг оказалось дерево? Кто-то скажет: «Просто облечу его и все». Но на практике порой времени на облёт не остаётся и мудрым решением в такой ситуации будет просто сбросить газ в нуль. Таким образом вы можете существенно снизить вероятность максимального повреждения как самого дрона/рамы, так и отдельных его элементов, таких как моторы, антенны и т.д. Так же стоит напомнить, что не стоит пренебрегать использованием защиты несущих винтов, которая часто прилагается в комплекте, особенно на момент обучения пилотированию, даже если они заметно снижают лётные характеристики коптера.

FPV симуляторы

FPV симуляторы позволяют максимально сократить расходы связанные с разрушением дрона в результате крашей, что особенно актуально на начальных этапах обучения пилотированию. Именно с FPV симуляторов рекомендуется начинать знакомство с управлением дроном новичкам. Рекомендуем наш отдельный материал максимально раскрывающий тему о современных FPV симуляторах.

Основные режимы полета

Большинство современных квадрокоптеров поддерживают несколько режимов полета. Исключением могут стать разве что бюджетные мини-квадрокоптеры. Основные режимы:

  • Ручной режим полета (Manual mode) – отключены все встроенные системы стабилизации и квадрокоптер реагирует на любые команды с пульта управления, вплоть до выполнения штопора или мертвой петли. Это самый сложный режим, поскольку пилот не может ни на секунду отвлечься от управления, а любая неосторожная команда может повлечь падение устройства или столкновение с препятствием. Для обучения новичка такой режим точно не подойдет, зато опытному пилоту позволит в полной мере использовать все возможности пилотирования и исполнить фигуры высшего пилотажа.
  • Стабильный режим полета (Attitude mode) – активен акселерометр. Это означает, что мультикоптер самостоятельно стабилизируется и не допускает резких отклонений от горизонтальной и вертикальной оси. Если пилот отпустит джойстики, то квадрокоптер выровняется и зависнет в воздухе. Именно такой режим следует использовать новичкам, поскольку он не допустит совершения серьезных ошибок во время пилотирования и не позволит квадрокоптеру упасть. А если начинающий пилот растеряется, то он может просто отпустить джойстики, дать квадрокоптеру стабилизироваться, а затем продолжить управление полетом.
  • Стабилизация при помощи системы GPS – такой режим доступен только для устройств, оснащенных GPS-датчиком. Обеспечивает мультикоптеру большую стабильность и лучшее ориентирование в пространстве по сравнению с предыдущим режимом. Идеально подходит для воздушной видеосъемки.

Перед первым запуском нужно ознакомиться с доступными на квадрокоптере режимами и способами их переключения, чтобы удостовериться, что первый взлет осуществляется именно в режиме со стабилизацией.

ВЛП (Визуальная линия полета) и упражнения для полета

Прежде чем пуститься во все тяжкие по FPV, летайте на маленькие дистанции, то есть на таком расстоянии, чтобы при возникновении проблем с видео, вы могли снять очки/шлем и визуально контролировать квадрокоптер, это называется визуальная линия.

В первых полетах даже не пытайтесь выполнить какие-то трюки, просто старайтесь держать квадрокоптер ровно, стабилизируйте его, чтобы он не прыгал и не скакал в 3 плоскостях, при этом не дезориентируя себя самого.

Я начинал учиться так: вместе с квадрокоптером смотрел в одну сторону, т.е. он камерой смотрит на север (условно) и я лицом смотрю на север, но стою позади него. Такой взлет и полет интуитивнее и проще, позволит вам сразу понять принцип работы управления. Не газуйте, стиками управляйте плавно.

Взлет и удерживание на высоте

Взлетите примерно на 1-2 метра над землей (плавно поднимайте стик газа) и постарайтесь удержать квадрокоптер в одной точке, очень плавно управляя стиками. Ниже полуметра пока не опускайтесь, так как будут завихрения воздушных потоков и дрон может откинуть в сторону. Просто удерживайте в одной точке на высоте 1-2 метра. Так вы получите первые навыки полета. И да, это нужно делать визуально, а как только научитесь спокойно держать, пробуйте удерживать по FPV.

Посадка и приземление

Многие ошибочно думают, что это легко. На самом деле это один из самых сложных моментов для новичка — посадить квадрокоптер так, чтобы ничего ему не отломать В момент посадки нужно плавно регулировать подачу газа, не забывая о том, что перед самой землей начнутся завихрения воздушных потоков и квадрокоптер начнет кидать из стороны в сторону и это все нужно будет компенсировать подгазовыванием. С первого раза у вас конечно не получится плавно его посадить, но в дальнейшем это не составит труда. Любой опытный пилот посадит дрон без какого-либо стука о землю…ну или совсем чуть чуть.

Отрабатывание высоты и наклона

После отработки взлета, удерживания высоты и посадки, начните отрабатывать контроль набора высоты и наклоны вправо влево. Для этого выберите большую площадку без людей и животных и делайте цикл: подняться на 2 метра, пролететь метров 5 вперед, наклонить влево или вправо, при этом не теряя курс вперед и снова пролететь вперед. Затем наклоните квадрокоптер назад и повторите обратное. Таким упражнением вы отработаете навыки удержания и контроля высоты, а также наклоны для поворота.

Вращение (рыскание)

С помощью него квадрокоптер может вращаться на 360° по своей оси. Упражнение такое: вам нужно постараться облететь какой-либо объект (например себя) вокруг. Для этого используйте все навыки полученные из упражнений выше + вращение. Следите за газом, делайте все очень плавно (гонять будете немного позже).

Предотвращение крашей и поломок

Краш — это падение, столкновение. Чтобы минимизировать краши в начале вашего обучения, не взлетайте высоко, держите 2-3 метра высоты. Это связано с тем, что если вы поднимитесь слишком высоко (для вас высоко) то есть большая вероятность, что вы запаникуете от мысли, что начали терять управление и не понимаете куда летит квадрокоптер и вам придется его как то экстренно сажать, пока он не улетел далеко, а высота то большая, он упадет и сломает что-нибудь, главное, чтобы не кого-нибудь

Если у вас не получается летать

Не переживайте, вы бы знали, сколько было крашей у меня в первые полеты, но я учился в поле, падал на мягкую землю и ничего не сломал тогда. Сначала учился просто летать прямо, нарезал круги по полю, учился делать подъемы и снижения в полете, удерживание. Постепенно таким образом научился и потом стал нормально летать, сейчас у меня не супер навыки, но летаю довольно хорошо

Удачи вам в полетах, и не забывайте, безопасность для себя и других прежде всего, не летайте там, где люди!

Раздел 7. Проблемы, FAQ

  1. Не запускается квадрокоптер? Исправляем проблему
  2. Не крутится мотор? Как исправить неработающий выход мотора на полетном контроллере
  3. Не пищит buzzer (пищалка)? Исправляем проблему
  4. Переворачивается квадрокоптер – что делать и как исправить?
  5. Ремонт LiPo аккумуляторов своими руками.
  6. Электрический LC-фильтр для FPV своими руками.
  7. Как зарядить LiPo аккумулятор в поле: как сделать переносную полевую зарядку.
  8. Taranis не работает в симуляторе, настройки USB и JOYSTICK
  9. Как настроить фокус объектива FPV камеры и настроить резкость
  10. RunCam 5 — восстановление после неудачной прошивки
  11. Bidirectional DSHOT и RPM-фильтрация. Настройка
  12. Multiprotocol TX Module: мультипротокольный TX модуль, обновление и прошивка

Раздел 5. Как собрать, прошить и настроить квадрокоптер

Если вы уже прочитали основную теорию, закупили компоненты и оборудование — пришло время собрать свой первый гоночный квадрокоптер. В этом разделе собраны ссылки на статьи по сборке квадрокоптеров и его настройке.

  1. Как собрать квадрокоптер1) Собираем гоночный 6S квадрокоптер 2) Собираем мощный гоночный квадрокоптер на раме iFlight XL5 V3 3) Собираем гоночный дрон за 393$ 4) Рекомендации по сборке легкого квадрокоптера 212 грамм 5) Пошаговая сборка квадрокоптера своими руками на Mamba F405 с FPV камерой Caddx Tarsier 4K
  2. Blackbox (черный ящик) 1) Логи Blackbox: расшифровка, диагностика и поиск проблем квадрокоптера

Дополнительные функции

Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.

3) Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.

Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений. Attitude Holding Mode идеально подходит для профессионального видеооператора и для лиц, имеющих небольшой опыт полета на квадрокоптерах.

(Рис.3) 

(Рис.4) 

GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком. Управление коптером с GPS Attitude идеально подходит для фотографа, который хочет расположить свой аппарат с камерой в определенном месте и сделать ряд фотографий. Зависнуть дрону на одном месте и удерживать выбранную позицию позволяет GPS система.

Надо иметь ввиду , что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику. Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами.

(Рис.5)

(Рис.6)

А вот GPS присутствует далеко не в каждой модели. Навигационный чип нужен для полетов на улице на большом расстоянии от человека. Если квадрокоптер удалится хотя бы на 200 метров, то вы его уже не сможете рассмотреть визуально. Однако на пульте, если на нём есть экран, можно будет увидеть дрон в качестве точки на карте.

Первый запуск и подготовка к нему

Итак, ваш новый квадрокоптер уже перед вами, но вы пока не умеете его запускать. С чего начать?

  1. Первым делом нужно собрать дрон. Почти все они поставляются в частично разобранном виде, поэтому навыки сборки конструктора вам очень пригодятся.
  2. Припасите запасной аккумулятор. Современные модели редко могут протянуть в воздухе больше 10 минут. А для полноценной тренировки этого времени не достаточно.
  3. Обязательно прикупите несколько запасных частей. Аварии неизбежны, а особенно часто ломаются именно пропеллеры.
  4. Далее следует откалибровать и настроить датчики: акселерометр, компас и GPS.

Остается только бегло просмотреть прилагаемую инструкцию и можно попробовать поднять в воздух свой первый аппарат.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий