Aurus автомобиль

УАЗ Хантер

Следующей моделью, которая справедливо входит в рейтинг, где собраны самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, оказался Hunter производства компании УАЗ.

Как и в случае с Нивой, Хантер предлагает образцовую проходимость при крайне слабых показателях безопасности. С 2016 года на эти автомобили начали устанавливать Isofix, индикаторы непристёгнутого ремня, трёхточечный ремень для задних пассажиров. Подушки безопасности отсутствуют, и это огромный недостаток для автомобиля, который до сих пор производится.

УАЗ Хантер

Хантер легко поддаётся ремонту, обладает надёжными и ресурсными двигателями, прочной рамной конструкцией. Всё это позволяет относить модель к достаточно надёжным автомобилям. Но в актуальном рейтинге заслуженно занимает место не выше 8 строчки.

ЗИЛ 49061

Этот автомобиль имеет также название «Синяя птица». ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников эта машина пошла в массовое производство и стала популярной во многих странах мира.

Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, независимой подвеской для каждого колеса, двумя гребными винтами.

Помимо возможности движения по водной поверхности внедорожник мог преодолевать рвы шириной более 150 см и снежные заносы высотой до 90 см.

Максимальная скорость ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина могла разгоняться до 11 км/час.

Автомобиль в основном использовался военными СССР в качестве спасательных операций. После развала Советского Союза машина стала использоваться Службой Спасения МЧС РФ. Например, две «Синие Птицы» в 2002 году были отправлены в Германию для участия в операции по спасению людей в результате ужасного наводнения. К нам обратились за помощью, так как в Европе не было в те годы аналогичной техники которая способна выполнять тяжелые задачи в воде и на суше.

Xray Cross

Кроссовер 2019 модельного года под обозначением Cross обладает по сравнению с базовым вариантом, прежде всего улучшенной проходимостью.

Достичь таких параметров удалось с помощью следующих решений:

  • увеличенного до 215 мм клиренса;
  • использования мощного подрамника;
  • установки энергоемкого шасси;
  • применение нижнего обвеса и защитных накладок в арках колес.

Салон автомашины, который обладает высокой эргономикой, полностью идентичен базовой модели. На машине использован мотор мощностью 122,0 л. с., который агрегатируется с пятиступенчатой МКПП. Кроссовер получил пять версий комплектаций, а цена минимальной составляет 755,00 тыс. рублей.

Самодельный автомобиль «Лаура»

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже сегодня нет ни одного нормального спорткара. Не говоря уже о СССР. Так что инженерам ничего не оставалась как создать свой собственный спорткар.

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий на некого.

«Лаура» была оснащена 1,5 литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

Всего было построено два экземпляра. Стоит отметить, что эти автомобили даже были отмечены лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Также спорткары получили множество наград.

Кстати оба автомобиля до сих пор сохранились и настоящее время выставляются на различных выставках.

Самодельный автомобиль «Катран»

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь одержим автомобилями. Эта машина создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам дверей. Вместо них инженер использовал конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины, включая лобовое стекло, для того чтобы водитель и пассажир могли сесть в машину.

Также автомобиль получил независимую подвеску и что более удивительно электронную систему круиз-контроля, которая могла поддерживать определенную скорость движения даже на спуске.

Кроме того, спорткар имел еще множество редких особенностей и опций, что делает его одним из самых интересных автомобилей, когда-либо созданных в Советском Союзе. Так что «Катран» может реально считаться самым удивительным автомобилем за всю историю Российской автопромышленности.

Lada 4×4 CNG

Еще одним автомобилем на газе от АвтоВАЗа станет модель Лада 4×4 Урбан в 5-дверном исполнении. Внедорожник, начало выпуска которого запланировано на 2020 год, в своем обозначении получит индекс CNG. В конструкции автомобиля добавится размещенный в багажном отделении газовый баллон объемом 90 л.

Урбан по-прежнему станет оснащаться двигателем объемом 1,7 л, но его мощность с 83 сил снизится до 75. При полной заправке метаном машина сможет преодолевать путь до 1000 км, а в случае необходимости в процессе движения может переходить и на бензин. Стоимость модели производитель объявит ближе к началу производства, но по мнению автоэкспертов, она составит около 600,00 рублей.

Lada Van

Слухи о том, что АвтоВАЗ планирует выпуск минивэна на базе Renault Dokker ходят давно. Летом в сети даже появилась неподтвержденная информация, что такой автомобиль практически готов к запуску в серию. Правда, сроки называли разные, одни заявляли о премьере в 2020 году, другие о том, что автомобиль стоит ожидать не ранее 2022.

К сожалению, слухи оказались только слухами. В октябре представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский заявил, что Lada Van не планируется к выпуску. В первую очередь по причине наличия на конвейере Lada Largus, которая занимает ту же нишу. Также у руководства завода есть сильные сомнения в востребованности минивэна среди отечественных автолюбителей. Так что, в ближайшее время подобный автомобиль от АвтоВАЗа мы не увидим.

Современное состояние российского автомобилестроения

КАМАЗ

Основание: 1969

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Набережные Челны, Татарстан, Россия

Учредитель / материнская компания: Камаз Групп

Сайт: http://www.kamaz.ru/

Логотип:

Компания признана крупнейшим производителем автомобилей, обеспечивающим транспорт и безопасность в России.

Этот российский бренд в основном является производителем грузовых автомобилей и двигателей, но также популярен благодаря своей кабине над грузовиками.

Сегодня он используется для экспорта сверхмощных моделей во многие районы мира, а усиленные грузовые автомобили КАМАЗ также используются российской армией.

Завод отвечает за производство более 43 000 грузовиков в год.

УАЗ-452к

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Изначально были созданы две версии автомобилей 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод УАЗ в итоге произвел около 50 экземпляров и отправил их в Грузию. В итоге внедорожники с 1989 по 1994 года использовались различными спасательными службами на Кавказе. Особых проблем эти экземпляры не доставляли поскольку пробег автомобилей был относительно не большим, в связи с особенностью эксплуатации.

Москвич АЗЛК-2142

Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры позиционировали автомобиль в те годы, как самый современный автомобиль, когда-либо созданных автозаводом АЗЛК.

По планам автозавода Москвич, автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос выпуска новой модели Москвича настаивал генеральный директоров Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола – АЗЛК. Он считал, что в новой перспективной модели должны были стоять силовые агрегаты нового поколения.

Но в итоге распад Советского Союза и прекращение государственного финансирования остановило проект.

Примечательно что несмотря на то что автомобиль не выпускался серийно, он стал отправной точкой для разработки нового поколения Москвича-2142, который выпускался в трех версиях: «Князь Владимир», «Иван Калита» и «Дуэт».

ВАЗ-2120 (Лада Надежда)

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: минивэн

Особенности: переднеприводной 7-местный автомобиль на платфоре 5-дверной «Нивы»

Статус: мелкосерийное производство завершено в 2006 году

Ближайшие аналоги: ГАЗ «Соболь», Lada Largus

ВАЗ-2120 стал первым серийным минивэном в российском автомобилестроении. Для «Надежды» разработали унифицированную платформу, полноприводной вариант которой ушел в серийное производство LADA 4×4 5D (5-дверная «Нива»).

Первые серии получили полный привод, от которого в дальнейшем отказались в пользу переднего привода. Все 8 лет автомобиль беспрерывно модернизировался, получав несколько вариантов двигателя, трансмиссии и даже пройдя интересный рестайлинг.

Актуальный на первых порах автомобиль погубила невозможность глубокой модернизации и высокая цена: к 2006 году «Надежду» вытеснили дешевые импортные минивэны.

Двигатель в 1,7 литра и отсутствие не лучшая реализация ходовой (точнее, переход на передний привод) оказались фатальными. Ни динамики, ни грузоподъемности.

Тем не менее, «Надежды» активно продаются на «Авито», являясь самым дешевым минивэном в России как по стоимости, так и в обслуживании. Поэтому АвтоВАЗ периодически возвращается к идее запуска современной версии на обновленном шасси рестайлинговой «Нивы»-2019.

Нива 4×4 Vision

Самодельный автомобиль «Джип»

В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».

Для того чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты из нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от Волги ГАЗ-21

Система подвески, бензобак, комбинация приборов и стеклоочистители были заимствованы у УАЗ-469.

Примечательно что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставка по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.

Китай наступает

Hyundai ix35: 25,330 шт.

Размеры (длина/ширина/высота) 4410х1820х1660
Двигатель Бензин/Дизель, 2,0л
ТИП коробки АКПП
Мощность (л.с.) 136-184
Разгон 0-100 км/час (сек) 9,8-12,1
Максимальная скорость (км/час) 175-195
Расход топлива (город/шоссе),(л) 6-8,6
Объем багажника (л) 591
Стоимость от 900,000 руб

Nissan Qashqai: 22,388 шт.

Размеры (длина/ширина/высота) 4377х1837х1595
Двигатель Бензин 1,2-2,0
ТИП коробки МКПП/АКПП
Мощность (л.с.) 115-144
Разгон 0-100 км/час (сек) 9,9-11,1
Максимальная скорость (км/час) 183-194
Расход топлива (город/шоссе),(л) 4,9-7,7
Объем багажника (л) 430
Стоимость от 848,000 руб

KIA Sportage: 20,582 шт.

Размеры (длина/ширина/высота) 4440х1855х1630
Двигатель Бензин/Дизель, 2,0л
ТИП коробки МКПП/АКПП
Мощность (л.с.) 136-184 
Разгон 0-100 км/час (сек) 9,8-12,1
Максимальная скорость (км/час) 174-195
Расход топлива (город/шоссе),(л) 6,9-8,5
Объем багажника (л) 564
Стоимость от 890,000 руб

ГАЗель NEXT Электро

Предприятие ГАЗ в 2019 году начнет выпуск очередной модификации электроавтобуса ГАЗель НЕКСТ Электро. Машина станет производиться на новой унифицированной платформе, которая предназначена для всех малотоннажных автомобилей компании.

Среди ключевых технических характеристик следует выделить:

  • грузоподъемность – 1,250 т;
  • мощность электро-силового мотора – 133,0 л;
  • запас пути (городской цикле) – 120,0 км;
  • продолжительность полной зарядки – 3,0 ч;
  • разгон до 60 км/ч – 10,0 с;
  • максимальная скорость – 110 км/ч;
  • величина преодолеваемого подъема – до 25%.

Ориентировочная цена электромобиля в стартовом оснащении определена в 7,80 млн. рублей.

УАЗ-3170 «СИМБИР»

Развитие нового внедорожника УАЗ, началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге к 1980 году автозавод представил модель УАЗ-3370 «Симбир». Внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Также машина получилась достаточно высокой (высота 1960 мм).

К счастью эта машина поступила в серийное производство. Правда из-за плановой экономики автозавод не мог выпускать большие партии внедорожника. Стоит отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. Но в итоге в серийном производстве был налажен выпуск как военных модификаций, так и гражданских.

В 1990 году Ульяновский автозавод представил второе поколение внедорожника — УАЗ-3171, разработка которого началась еще в 1987 году. 

AVTOKAM

Основание: 1989

Текущее состояние: производство прекращено в 1997 году.

Штаб-квартира: Набережные Челны, Россия

Основатель / материнская компания: Григорий Рысин

Сайт: не доступен

Логотип:

Эта российская автомобильная компания была совместным объединением 37 предприятий, в том числе Карповского химического завода, Татнефтехиммонтажа, Ивановского станкостроительного объединения и Интертапа.

Автокам выпускает довольно интересные утилитарные внедорожники Autokam-Ranger и Avtokam-Velta.

Однако в 1997 году компании было решено прекратить производство по неизвестным причинам.

ГАЗ 62

ГАЗ самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой марки производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод ГАЗ представил автомобиль ГАЗ-62, созданный чтобы заменить военный внедорожник Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался советской армией во время Великой Отечественной войне.

ГАЗ-62 рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляла 1200 кг.

Конструкторы автомобиля использовали несколько инновационных решений при создании ГАЗ-62. Так машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также вентилятором для обогрева салона.

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

Стоит отметить, что после создания прототипа ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы не позволили запустить машину в серийное производство. В итоге в 1956 году ГАЗ начал работать над новым прототипом.

О тех, кто любит российские автомобили

Как вы помните из вступления, около 17 – 20% россиян все-таки готовы покупать продукцию русского автопрома и охотно это делают. Как правило, это люди, которые не капризны к комфорту и не сильно свободны в средствах.

Кроме того, такие водители умеют и любят самостоятельно чинить автомобили, и им нетрудно «подшаманить» машину прямо на обочине.

Очевидно, что солидная часть любителей отечественного автопрома – мужчины. И как минимум половина из них живет в сельской местности или как минимум систематически выезжает за город.

Самыми популярными среди русских машин являются внедорожники. Они удобны для выездов на охоту, рыбалку, а также для перевозки грузов.

ДРАКОН МОТОРС

Основание: 1985

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Ульяновск, Россия

Учредитель / материнская компания: Геннадий Хаиновым Евгеньевич

Сайт: недоступен

Логотип:

Этот российский автомобильный бренд прославился своими внедорожниками и тюнингом автомобилей.

В 1985 году марка представила свой первый автомобиль Laura, а в 1986 году — Ohta, представляющий собой минивэн на базе ВАЗ-2108.

Он хорошо известен своими автомобилями с исключительным дизайном, надежностью, безопасностью и экономией топлива.

Сейчас на рынке представлены только две модели — «Dragon Jump» и «Dragon Astero».

Обе модели выполнены из узлов и агрегатов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ.

СПЕЦТЕХ

Основание: 1967 — настоящее время

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия

Основатель / материнская компания: не доступно

Сайт: недоступен

Логотип:

Это российский производитель автомобилей, специализирующийся на гусеничных и колесных вездеходах.

Его машины эксплуатируются нефтегазовыми компаниями, геологами, энергетиками, охотниками, скотоводами, поисково-спасательными службами.

Кроме того, эта российская автомобильная марка является крупным игроком в военной промышленности и выпустила ряд гусеничных военных квадроциклов и вездеходов с источником известных деталей, комплектующих и кузовов автомобилей УАЗ.

Хантер

Lada 4х4

Если говорить про самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, то нельзя не упомянуть этот легендарный трёхдверный внедорожник. Лада 4х4 или ВАЗ 2121 появился на свет ещё в 1977 году. За это время он практически не изменился внешне.

Надёжность не является синонимом безопасности

Это важно учитывать, называя этот автомобиль надёжным. Здесь используется простой и ремонтопригодный двигатель, мощнейшая конструкция полного привода, крепкий кузов и прочие привилегии рамного внедорожника

Машина не подарит ощущений комфорта, не может похвастаться россыпью подушек безопасности. Последние если и встречаются, то крайне редко, и исключительно со стороны водителя, на руле.

Lada 4×4

Зато Нива обладает прекрасной проходимостью, отлично подходит для рыбаков, охотников, дачников и любителей езды по бездорожью.

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

ВАЗ-Э2122

Цены вырастут, продажи упадут

Lada Granta CNG

Наконец в серию пойдет битопливная Лада Гранта, изначально модификацию обещали выпустить в 2019 году, но у разработчиков возникли сложности с доработками. В итоге на дорогах Гранта CNG появится в начале 2020 года.

Автомобиль укомплектован двумя баллонами с метаном, общим объемом 100 литров. Также имеется стандартный бак с бензином на 50 литров. Всего запаса топлива хватит на 1000 километров автономного движения, что впечатляет. Также использование метана в сочетании с бензином позволяет ощутимо экономить деньги при заправке. Ожидается, что цена Лада Гранта на метане будет в пределах 500 тысяч рублей (снижению цены способствует субсидия, выделяемая государством на битопливные транспортные средства).

Из раскрытых технических данных – снижение мощности двигателя на 10% при движении на метане. Но, метан значительно снижает износ силового агрегата, что продлит срок его эксплуатации.

ЗИЛ Э167

В 1963 году в СССР был построен внедорожный военный автомобиль ЗИЛ-Э167. Машина была предназначена для передвижения по снегу. ЗИЛ-Э167 оснащался тремя осями с шестью колесами. На не заснеженных участках дороги автомобиль мог разгоняться до 75 км/час. В снегу же грузовик мог разгоняться только до 10 км/час. Да, скорость его была очень медленной. Но тем не менее машина имела удивительную проходимость по снегу. Так что чтобы ЗИЛ застрял в снегу должно было произойти что-то невероятное.

https://youtube.com/watch?v=kCfnjyz8MRo

Автомобиль оснащался двумя навесными (в задней части) двигателями мощностью 118 л.с. Дорожный просвет монстра составляла 852 мм.

К сожалению грузовик так и не пошел в серийное производство в связи с большими сложностями в разворовывании промпроизводства, а также в связи с невозможностью создать качественную коробку передач.

УАЗ Патриот

Зал ожиданияя

Дефицит на рынке приводит к тому, что популярные модели приходится ждать не один месяц

«У Kia долго ждать Seltos и новый Sorrento. У BMW — модели Х5, Х6, Х7 месяца два ждать. VW, Toyota, Lexus, Porsche, Land Rover, Audi и у других брендов тоже по многим моделям ожидание 2-3 месяца. У Mercedes-Benz на ряд моделей срок поставки — 3-6 месяцев. Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5 тоже в дефиците», — рассказал «Известиям» генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Сергей Баранов из аналитической компании JATO Dynamics отмечает, что в статистике по итогам месяца можно увидеть четкую градацию производителей на тех, которые испытывают дефицит и сложности с поставками, и тех, которые способные удовлетворить спрос. Среди последних, например, отечественный гигант АвтоВАЗ.

Продукция под маркой Lada заняла первую строчку статистики. Продажи в сравнении с прошлым ноябрем выросли на 22% и достигли 38 064 машин. Результат ноября в компании называют рекордным — такого спроса не было с октября 2014 года. У Kia и Hyundai, занявших вторую и третью позиции, рост скромнее — по 7%.

«Рекордные показатели продаж автомобилей Lada в ноябре стали возможными благодаря действию государственных и собственных программ, а также запуску продаж специальных серий наших популярных моделей. Влияние на рост продаж оказали и поставки автомобилей в рамках программ опережающих госзакупок», — объяснил успех «Лады» исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа».Оливье Морне.

Хмуриться не надо2

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Luis Lima Jr

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий