История

Стоимость проезда в метро СПб в 2020 году и способы оплаты

Проезд в метро Петербурга по жетону в 2020 году стоит 55 рублей, по карте «Подорожник» от 38 рублей и ниже (зависит от количества поездок в рамках календарного месяца, чем их больше, тем дешевле. Минимальная цена поездки будет 34 рубля и станет она такой с 41-й поездки в конкретном календарном месяце).

По карте «Мир» одна поездка стоит 41 рубль, по «Единой карте петербуржца» — 36 рублей.

С 2021 года жетон и поездка, оплаченная банковской картой через турникет (PayPass, подробности на пару абзацев ниже), кроме карты «Мир» будут стоить 60 рублей, «Подорожником» — 41 рубль.

Кроме того, есть также проездные на определенное количество дней на все виды транспорта. Карточек разных много, вот они тут все перечислены

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.

Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами.

Вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт. Главный нюанс в том, что по банковской карте вы платите полную стоимость, то есть, если мы говорим о 2020 годе, — 55 рублей.

Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК): 1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу. 2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 55 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.

Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.

Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).

Это работает следующим образом:

— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона; — в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги; — выбираете нужный тип билета; — прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.

Станция Гражданский проспект — призыв к объединению граждан

Относится к немногим станциям метрополитена, имеющим шандоры — металлоконструкции, перекрывающие двери в вестибюль для защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

Подземный зал выглядит золотистым, поскольку путевые стены и колонны облицованы желтовато-бежевым мрамором, а торцевые стены и светильники выполнены из анодированного алюминия желтого цвета. В центре торцевой стены расположен бронзовый герб Советского Союза диаметром около трех метров с девизом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», написанным на всех языках бывших советских республик. Изображение герба СССР указывает на связь оформления залов с названием станции метро Гражданский проспект. Интересна также большая люстра в наземном вестибюле в виде розы, выполненной из переплетений металлических спиралей, сходящихся к центру.

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

1 / 7

Примерное расположение будущих станций

2 / 7

Примерное расположение будущих станций

3 / 7

Примерное расположение будущих станций

4 / 7

Примерное расположение будущих станций

5 / 7

Примерное расположение будущих станций

6 / 7

Примерное расположение будущих станций

7 / 7

Примерное расположение будущих станций

️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

 ️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

ЖК «Огни залива»

от 122 271 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Паруса» («Южная акватория»)

от 156 740 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев»)

от 152 100 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужная гавань»

от 124 000 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Жемчужный каскад»

от 127 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев»)

от 152 100 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный каскад»

от 127 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный берег»

от 128 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Наутилус»

от 160 072 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Аист»

от 112 228 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК Duderhof Club («Дудергоф Клаб»)

от 113 750 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Английская миля»

от 108 225 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город»

от 113 189 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Клены»

от 103 229 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Константиновское»

от 80 942 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Аист»

от 112 228 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Солнечный город»

от 113 189 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Сандэй»

от 101 204 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Полководец»

от 84 164 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город. Резиденции»

от 139 893 р./м2

Проспект Ветеранов

Цели обработки персональных данных

Интернет в метро СПб

С декабря 2017 года в метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», но ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый. Есть три опции:

— доступ на семь минут — с меньшим количеством рекламы; — на более длительное время — соответственно, рекламы больше; — можно отключить рекламу, но уже за деньги.

По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.

Как авторизоваться в сети Wi-Fi в метро? Есть два способа: через портал «Государственные услуги» и просто через смс.

Через смс-сообщение по официальной инструкции: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите номер телефона; — получаете смс с кодом, вводите код; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.

Через портал «Госуслуги» схема примерно такая же: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите свой логин и пароль на «Госуслугах»; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.

Как правило, вся процедура по времени занимает один перегон между станциями.

Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.

По всем вопросам насчет Интернета в метро обращайтесь в компанию «Максима Телеком» по адресу: spb@maximatelecom.ru

Режим работы метро Санкт-Петербурга

Петербургская подземка не является круглосуточной, так как ночью проводятся работы по техобслуживанию, да и пассажиропоток в десятки раз меньше.

Только несколько раз в году поезда курсируют по городу без перерыва (см. далее). В среднем метро в Санкт-Петербурге открывается в 05:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Первые поезда отправляются в 05:20—06:30 в зависимости от линии, станции и дня (четный, нечетный).

Метро заканчивает работу в 00:03—01:00, опять же, время варьируется. Последние поезда отправляются в 00:05—00:10.

Вестибюли станций открываются на 10–20 минут раньше прибытия первого поезда.

Переход с одной линии на другую завершается в 00:15.

Время открытия и закрытия станций и вестибюлей, а также начало движения первого и последнего поезда для каждой линии подробно расписано на сайте Петербургского метрополитена.

Режим работы станций

Также полезными окажутся следующие ссылки:

  • График ремонта станций
  • Актуальные изменения в режиме работы метро Санкт-Петербурга
  • Схемы и режим работы подуличных переходов у вестибюлей

Круглосуточная работа

Несколько раз в год поезда метро в Санкт-Петербурге ходят без ночного перерыва, то есть с 01:00 до 05:00:

  • С 31 декабря на 1 января — Новый год
  • С 6 на 7 января — Рождество Христово
  • Праздник Пасхи
  • С 1 на 2 мая
  • С 9 на 10 мая
  • Акция «Ночь музеев»
  • 27 мая — День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса» (последняя декада июня)

Ночной поезд

В период навигации с 30 апреля по 15 ноября по праздничным и выходным дням (в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» курсирует ночной поезд-челнок. Движение осуществляется с 01:00 до 03:00 с интервалом в 20 минут. Исключение — праздничные дни и городские мероприятия, в которые метро Санкт-Петербурга работает круглосуточно.

С июля 2020 года до особого распоряжения отменено движение поездов с 01:00 до 05:00 во время праздничных мероприятий, а также движение поезда-челнока между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная».

Режим работы ночного транспорта

Оплата проезда

Жетон


Бесконтактная смарт-карта

Оплата проезда производится специальными жетонами. Стоимость одного жетона составляет 28 рублей. Жетоны приобретаются в кассах на станциях метрополитена, также в продаже имеются:

  • бесконтактная смарт-карта метро;
  • бесконтактная электронная пластиковая карта единая;
  • бесконтактная смарт-карта временная льготная;
  • бесконтактная транспортная карта;
  • бесконтактная смарт-карта учащегося (без фото);
  • бесконтактная смарт-карта учащегося (с фото);
  • бесконтактная смарт-карта ISIC;
  • бесконтактная смарт-карта льготная (без фото);
  • бесконтактная смарт-карта льготная (с фото);
  • бесконтактная смарт-карта льготная Ленинградской области;
  • бесконтактная смарт-карта инвалида;
  • бесконтактная смарт-карта именная.

Жетоны для Петербургского метрополитена чеканятся на Санкт-Петербургском монетном дворе, расположенном на территории Петропавловской крепости. Там же изготавливаются и жетоны для Нижегородского метрополитена. По этой причине жетоны обоих видов имели схожие технические данные, и нижегородские жетоны подходили для проезда в метро Санкт-Петербурга. Вследствие значительной разницы в стоимости проезда происходил постоянный отток жетонов из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург.

С 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены жетоны нового образца. Они изготавливались из старых путём пробивки отверстия по центру, что приводило к изменению массы жетона.

См. также: Памятные жетоны Петербургского метрополитена.

Станция Горьковская — «летающая тарелка»

Свое название станция получила в честь писателя Алексея Максимовича Горького, проживавшего на проспекте Максима Горького — ныне Кронверкском проспекте. Современный облик в виде летающей тарелки приобрела после реконструкции 2008–2009 годов, тогда же под куполом павильона была установлена композиция — абстрактная розовая зарождающаяся планета с кратерами. Авторы проекта настойчиво именуют ее луной, хотя по цвету она больше похожа на Марс. Символично, что кроме многих исторических памятников, в том числе Петропавловской крепости, неподалеку расположен Планетарий.

Стены подземного зала отделаны сааремским известняком, а в торцевой стене из этого же камня выполнен рельефный портрет Максима Горького. Кабельные шкафы украшают изображения буревестника — героя известной Песни о буревестнике.

Станция Владимирская — благосостояние советского народа

Связаны ли петербургские станции с закрытыми платформами с гигантскими червями и наводнениями

Мне доводилось общаться с журналистами из Москвы, которые приезжали снимать метро «Маяковская». У таких станций, хорошо знакомых всем горожанам, платформа отделена от путей. Их часто называют «горизонтальным лифтом» или «станцией закрытого типа», много вариаций. Журналистка на полном серьезе подошла ко мне и спросила: «А правда ли, что двери появились из-за гигантских червей, которые на этапе строительства пожирали рабочих, были большие потери и створки ставили, чтобы защитить пассажиров?». Я думаю: надо мной человек шутит? Но это было на полном серьезе. Конечно же, никаких червей-убийц нет — это фантастика.

Вторая байка по поводу этих станций: что они нужны для защиты от наводнений. Тоже нет. Если вода окажется в тоннеле, это вряд ли поможет. Если вода уже там, то на станции она тем более должна быть, потому что станция сообщается с поверхностью эскалаторным тоннелем.

Истина скучна и проста: эти станции строились только для того, чтобы сэкономить советские деньги. Они, как показала практика, оказались раза в два дешевле, а строить их было быстрее и проще.


Схема трассы первой очереди Ленинградского метрополитена. Фото: общественное достояние

Первая такая станция — «Парк Победы» — была построена в 1961 году. В то время страной руководил Никита Сергеевич Хрущев (ему же приписывают появление хрущевок — домов более простых и дешевых). По сути, эти станции с дверьми можно назвать подземными хрущевками. Они даже чем-то похожи в оформлении: на той же «Маяковской» есть мелкая мозаика — фасады ранних хрущевок тоже часто покрывали мелкой керамикой. А то, что люди не падают на путь, замечательно, но это скорее побочный эффект.

Ни один город страны эти станции больше строить не стал, потому что опыт показал, что они не очень экономичные в эксплуатации. Построить их дешево, а эксплуатировать дорого. Представьте: уже 50 лет деньги уходят на электричество для дверей. Каждый день они по 400 раз открываются и по 400 раз закрываются. Одна дверца — один мотор, 380 вольт. Сколько электричества нажгли только на работу этих дверей? А сколько денег ушло на их ремонт, на оплату труда специализированных сотрудников?


Конструкция станции метро «Парк Победы». Фото citywalls.ru

В 1972 году построили последнюю станцию — именно в таком виде от них отказались. Но, как мы знаем, всё новое — хорошо забытое старое. И вслед за Советским Союзом подобные станции, только с другим функционалом, стали повторять во всем мире: Дубай, Париж, Лондон. Но если в нашем случае на таких станциях простенок между дверьми — это несущая стена, то за рубежом это, по сути, бутафорские, порой стеклянные стенки, единственная задача которых состоит в том, чтобы люди не падали на путь. В нашем городе в этом году вновь появится две станции с дверями, но уже стеклянными — это «Беговая» и «Новокрестовская».

Станция Спортивная — О спорт, ты жизнь

Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло

Проблемный участок «Лесная» – «Площадь Мужества», который стоит очень дорого.

Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.

Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.

В 1974 году при строительстве перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» из-за ошибки проектировщиков произошёл мощный выброс водопесчаной смеси. В итоге, полуторакилометровый участок от места прорыва до готовой станции «Лесная» был затоплен.

Кадр из фильма-катастрофы «Прорыв», который рассказывал о событиях в метро. В реальности таких вещей, конечно, не было.

Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.

После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.

В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.

Самый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.

В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.

Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.

С 3 на 4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. В аварийном порядке его вновь пытались закрыть «пробками». Но это не останавливало процесс разрушения. В итоге, строителям пришлось полностью затопить два тоннеля.

Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил своё существование. Для пассажиров был организован бесплатный автобус (N 80).

Восстановить данный переезд, благодаря работам итало-шведского концерна «NCC Impregilo AB», удалось лишь в 2004 году.

Станция метро «Площадь Восстания»

Источник изображения: metrowalks.ru

Станция открылась 15 ноября 1955 года.Ее название связано с расположением — на Площади Восстания (бывшей Знаменской площади). С 15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Архитектурные особенности

Павильон станции оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными ризалитами (Прим. Город+: часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания), чем напоминает компоновку храма. Здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. Позже звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М», но была утрачена.  

Источник изображения: metrowalks.ru

13 августа 1960 года был открыт выход к Московскому вокзалу. В 2004 году провели реконструкцию вестибюля, в результате которой оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад на наклонном ходе были заменены на металлические.

Главная тема оформления подземного зала — Октябрьское вооружённое восстание 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы придерживались классической линии, преобладающей в советской архитектуре в 1950-х годах.  

Цоколь станции метро облицован красным уральским мрамором, сверху его обрамляет лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций петербургского метрополитена. Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.

Источник изображения: metrowalks.ru

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

— «Выступление Владимира Ленина в Таврическом дворце».

— «Владимир Ленин у шалаша в Разливе».

— «Выстрел Авроры».

— «Штурм Зимнего дворца».

Источник изображения: metrowalks.ru

Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой. Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

Интересные факты

— Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» составляет 720 метров. Это самый короткий перегон в петербургском метрополитене.

Знаменательные даты

300-летие Петербурга

Метрополитен к 300-летию Петербурга в подарок получил предусмотренное проектом и не завершённое на момент открытия, художественное оформление станции метро «Крестовский остров»

Полувековой юбилей Ленинградского метрополитена

В 2005 году праздновался юбилей Ленинградского метрополитена.

Несмотря на ограниченность бюджета мероприятия в связи с дотационным положением организации, метрополитен постарался достойно встретить юбилей, проведя следующие праздничные мероприятия:

  • Открытие музея метрополитена;
  • Создание метрополитена;
  • Наружное украшение вестибюлей станций баннерами;
  • Установка в лайтбоксах плакатов с выдержками статей, посвященных открытию метрополитена;
  • Внутреннее украшение метропоездов: дополнение рекламы типа А2 наклейками «50 лет метрополитену». Такие же наклейки на левом верхнем углу рекламы с кодом номера заказа больше 930.
  • В составе каждого из составов 1 линии вагоны с красными полосками на боку, между ними надпись «1955 50 лет метрополитену 2005» с эмблемами на годах. Окраска вагонов стандартная.
  • Для установки на «Площади Восстания» был изготовлен 3-метровый шар — поздравление.


Обкатка «ретро-поезда» Петербургского метрополитена

С 31 января по 27 февраля 2006 года в Невской куртине Петропавловской крепости проходила выставка «Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. К 50-летию со дня открытия», на которой была представлена история проектирования и строительства петербургского метро с начала XX века до наших дней.

Был создан к 50-летнему юбилею метрополитена из вагонов типа Е. Включает в себя два головных вагона, шесть промежуточных и один запасной.

Это вполне современные вагоны, только оформлены «под старину»: снаружи — верхняя часть вагона салатного цвета, нижняя — голубого, посередине — прямая полоса темно-синего цвета. На вагонах старая эмблема метрополитена (с гербом СССР). В качестве праздничного оформления все вагоны состава украшены красной полосой по боку. В дополнение к этому у головных вагонов аналогично оформлены торцы составов. Изнутри отделаны линкрустом «нового» образца (без рисунка) и покрашены «по-новому» — в жёлтый цвет. Головные вагоны пришли из депо «Невское», промежуточные — с депо «Северное».

В этом составе нет рекламы, а привычные пассажирам рекламоместа заняты под историческую информацию.

На Линию 3 выйдет новый тематический состав «Эпохи метро»

Петербургский метрополитен подготовил еще один подарок пассажирам к своему 65-летию. 15 ноября на Линию 3 выйдет новый тематический состав «Эпохи метро», в котором о развитии нашей подземки рассказывается через призму изменений, происходивших в городе и стране с 1955 по 2020 годы.

История метрополитена в новом поезде условно разбита на три части, каждая из которых отражена в отдельном вагоне. В основу экспозиции легли уникальные архивные фотоснимки и документы, поэтому пассажиры смогут не только увидеть в интерьерах вагонов с детства знакомые вещи (например, знаменитые советские радиоприемники, традиционную для каждого дома праздничную посуду или клеенчатые скатерти) или кадры из любимых кинофильмов, но и раритетные фотографии и изображения. Среди них, в частности, — один из первых пригласительных билетов, по которым ленинградцы могли проходить в метро в первые дни до его официального открытия 15 ноября 1955 года. Немалую часть фотографий предоставили сами сотрудники метро.

— Кроме известных исторических персонажей и актеров в интерьерах вагонов пассажиры увидят и метрополитеновцев, — рассказал заместитель начальника метрополитена – начальник Службы подвижного состава Игорь Шлендов. – Ведь мы неразрывно связаны с городом, живем и развиваемся вместе с ним.

Работа над составом «Эпохи метро» шла около года. Авторы идеи и создатели макета провели немало часов в архивах, чтобы отыскать снимки и документы, наиболее ярко иллюстрирующие те процессы, которые в тот момент происходили в стране.

— Мы решили использовать не только глобальные сюжеты, но и очень личные – передать атмосферу времени с помощью предметов быта, которыми пользовалась люди той или иной эпохи, использовать архивные фото, которыми охотно делились сотрудники метрополитена, — говорит один из авторов проекта, художник Андрей Замура. — Прочувствовать дух времени очень помогли кадры из фильмов – культовых картин 60-х и 90-х. Была проделана огромная работа по поиску документов и снимков, пришлось обращаться ко многим архивам, подбирать материалы в Интерактивном центре истории метрополитена, изучать исторические свидетельства и специальную литературу.

Проект поддержал губернатор Александр Беглов.

— Это замечательный подарок всем жителям и гостям города, — подчеркнул губернатор. — Ленинградцы-петербуржцы гордятся нашим метро, которое по праву считается одним из самых красивых в мире, и хотят знать о нем как можно больше. Теперь у всех будет такая возможность. Старшее поколение сможет вспомнить, как все начиналось, молодежь — представить, что было 65 лет назад, как менялись технологии за это время и как из короткой ветки в восемь станций наш метрополитен превратился в главную транспортную сеть мегаполиса.

Напомним, «Эпохи метро» – не первый подобный проект для Петербургского метрополитена. Оформление тематических составов к знаменательным датам уже стало традицией, а поезда «Дворцы Петербурга», «Литературный», «Библиотека», «Воспоминание» — настоящими символами города.

Появление «станции-призрака»

Кольцевая линия

Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.

1 / 6

Примерное расположение будущих станций

2 / 6

Примерное расположение будущих станций

3 / 6

Примерное расположение будущих станций

4 / 6

Примерное расположение будущих станций

5 / 6

Примерное расположение будущих станций

6 / 6

Примерное расположение будущих станций

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:

️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».

️«Василеостровская -2» — около 2030 года. Второй вестибюль появится по адресу 11-я линия, д.38. Для пассажиров «Василеостровской» это станет настоящим спасением, поскольку существующая станция маленькая и имеет всего три эскалатора.

️«Спортивная -2» — около 2030 года. Станция уже построена двухэтажной с прицелом на будущее, поэтому останется ее снабдить путями и связать тоннелями с другими станциями Кольцевой.

️«Петроградская-2» — около 2030 года. Второй вестибюль станции предположительно будет называться «Ботаническая». Возможное местоположение – на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской ул.

️«Кантемировская» — около 2030 года. Станция расположится на пересечении Кантемировской ул. и Выборгской набережной. Есть предложение открыть один выход на Выборгской набережной, а другой – на Аптекарской набережной на противоположном берегу Большой Невки. 

️«Лесная-2» — до 2030 года. Где появится второй вестибюль станции, пока неясно.

Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:

️«Арсенальная»;

️«Площадь Калинина»;

️«Полюстровский проспект»;

️«Большеохтинская»;

️«Ладожская-2»;

️«Дальневосточный проспект»;

️«Елизаровская»;

 ️«Фарфоровская»;

️«Международная-2»;

️«Витебский проспект»;

️«Парк Победы-2».

Вообще гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий