Sony playstation 5: все, что известно о консоли следующего поколения. часть 1 (обновлено)

А теперь о проблемах консоли – да, они есть

Предположу, что вы видели достаточно похвалы PS5 (даже в этом тексте), поэтому кратко и по сути пройдусь по тому, что меня огорчило. Частично это придирки, но в основном – реальные проблемы.

Консоль могла бы быть тише, учитывая ее гигантский размер. PS5, конечно, значительно тише PS4, но все-таки громче Xbox Series X. Если выключить звук телевизора во время игры, то кулер немного слышен даже с расстояния двух метров – Xbox, для сравнения, не выдает себя и вблизи.

Хуже всего, что PS5 почему-то не замолкает даже в режиме ожидания. Я проверил: консоль ничего не качала, но все равно крутила кулер на минимальной скорости даже спустя пару часов после выключения. Если вы из тех, кому мешает уснуть «шуршание» закрытого ноутбука, лежащего где-то на столе, то PS5 придется выключать на ночь.

(PS5 в режиме ожидания – тот еще ночной фонарь)

И, чтобы вы ни делали, не вставляйте в PS5 диски. Нет, консоль, разумеется, не сломается, но ее дисковод заорет так сильно, что вам захочется убежать в другую комнату и закрыть за собой дверь. Возможно, дело в контрасте с общей тишиной системы, либо такое происходит с дисками PS4, а может, мне попался бракованный экземпляр. Но это жуть.

И мне в общем-то несложно перестать пользоваться дисками (будущее все равно за «цифрой») и выключать консоль на ночь – она все равно быстро запускается. Но если PS5 отключена, то она не заряжает геймпад, а это требуется порой дважды в день. В идеальном мире Sony бы последовала примеру Xbox и оставила в DualSense отсек для батареек: тогда бы я поставил туда свои аккумуляторы и играл по несколько дней на одном заряде. А так он умирает так же быстро, как и DualShock 4 – максимум за 6 часов.

Наконец, не все совсем гладко с обратной совместимостью. В целом игры с PS4 (и только с нее) работают в своей лучшей версии, но встречаются и исключения. При запуске Assassin’s Creed: Syndicate консоль предупреждает, что в игре «возможны неожиданности» – в данном случае это мерцающее освещение локаций. Пример на видео ниже:

Очевидно, что Sony не хватило времени на доработку эмуляции, но компания все равно решила похвастаться «99% рабочих игр с PS4», чтобы хоть как-то компенсировать невозможность играть в хиты более старых поколений.

Наконец, единственная придирка к дизайну: черный глянцевый пластик сердцевины корпуса настолько проблемный, насколько вы могли представить. Быстро собирает пыль и покрывается мелкими царапины даже от легкого контакта с микрофибровой тряпочкой. Вот кто до этого додумался?

* * *

New PS5 Updates!

  • PS5 – Where to buy one! (Updated)
  • Haven Review
  • Spirit of the North Enhanced Edition PS5 Review!
  • Observer: System Redux Review for PS5!
  • What did you buy for your PS5?
  • Unboxing the Sexy PS5 Beast
  • PS5 Detailed Spec Breakdown
  • Miss the PS5 Event? Watch it Here! (Price, Release Date, Games)
  • Japanese Youtubers hands on with PS5
  • Microsoft Purchases Bethesda For $7.5 Billion: What it Means For PS5
  • The great PS5 Pre-order Fiasco!!
  • Microsoft announces Xbox Series S Price and Release Date!
  • Halo Infinite Delayed as Sony Pushes For PS5 Exclusives
  • Watch – August 2020 State of Play Stream!
  • GTA 6 on the PS5! (New Leaks/Updates)
  • Sony Doubling PS5 Production For Launch
  • All the Major Announcements From The PS5 Reveal!
  • Watch Entire PS5 Event Here (Warning It’s Epic)
  • Best TV and Sound System for the PS5
  • Game Preview Leaks New PS5 Activities Feature!
  • Sony Teases new PS5 Dashboard
  • Developers: Architecture better than any console ever
  • PS5 Reveal and Games Lineup Coming ‘Soon’
  • PS5 Graphics Revealed in UE 5 Tech Demo!
  • Job Listing Claims PS5 is releasing in October 2020
  • New patents reveal finger and face tracking for PSVR 2
  • Assassin’s Creed: Valhalla Officially Announced!
  • Days Gone Developer Hiring For PS5 Project
  • Crytek Programmer Says PS5 is Better
  • Full PS5 Reveal Coming in May?
  • PS5 Shortages Guaranteed at Launch
  • Did you miss it!? Watch Sony’s PS5 Livestream Event Here!
  • Coronavirus Delay – Pre-order or no PS5?
  • E3 2020 Cancelled – Covid-19
  • Official: 2020 The Year of the PS5
  • Must See – Beautiful PS5 Design
  • Sony looking to acquire Metal Gear, Silent Hill, and Castlevania for PS5
  • New Dualshock 5 Concept is Insane
  • GameStop Leaks New PS5 Specs!
  • Component Shortages are driving up The PS5’s Price
  • Fake PS5 Boot Screen Fools Internet
  • Sony is Skipping E3 2020
  • Office Cleaner Leaks DualShock 5 Photos
  • The First PS5 Pre-order News Surfaces!
  • Twitter Leak Reveals Price, Release Date…
  • Sony Wants Gamers to Buy The PS5 Faster!
  • Sony Files Trademarks for PlayStation 6,7,8,9 and 10
  • New Patent Showcases Possible PSVR 2 Features!
  • Bluepoint Games is working on a “Big” PS5 Remake
  • Sony Files new Patent for a PS5 Virtual Assistant
  • Sony Joins Fight Against Climate Change
  • Is Sony Developing a Second Console?
  • Media Event For The Last of Us Part II
  • PS5 Dev Kit Revealed!?
  • Video Games Don’t Cause Mass Shootings, People Do
  • Rumor: Full PlayStation 5 Reveal in February 2020
  • Sony Targeting new Studios and Hardcore Gamers on The PS5
  • What excites you most about the new PS5?(Vote!)
  • PS5 Benchmarks Leak, and it’s a Beast!
  • Rumors say PS5 Will Beat Project Scarlett’s Specs
  • Industry Executives Weigh in on The PS5
  • Not Even Sony’s PlayStation Team Knew about The Microsoft Partnership
  • Sony and Microsoft Announce a Partnership
  • GTA VI: 5 Time Period We’d Love to Visit
  • 10 Ideas GTA VI Should “Borrow” From Other Games
  • GTA VI on The PS5: 10 Potential Locations
  • Anonymous Dev – Details PS5 specs, price, release date, etc.
  • Sony is Aiming to Surpass Stadia’s 10.7 Teraflops
  • The State of Play March 2019: Highlights and Predictions
  • Google Announces Stadia – To Compete With PS5
  • Image Leak Reveals Last of Us: Part II Release date
  • New Patent Points to Backwards Compatibility on PS5
  • Will the PS5 Have a Disc Drive or Cartridges?
  • Fake PS5 Images Take the Internet by Storm
  • PS5 is a “Monster” According to Reddit Leak
  • Sony is Skipping E3 2019
  • Sony May Overhaul The PSN For PS5’s Release
  • Did Sony Show Us PS5 Games at E3 2018?
  • The PS5 Could be Codenamed Erebus
  • PS5 Backwards Compatible? Thanks Microsoft!
  • Call of Duty 2019 Could Be a PS5 Title
  • Bethesda Announces Two PS5 Games at E3 2018
  • The PS5 Could be a Cloud-based Console
  • PS4 is in The Final Stage of Its Lifecycle
  • DualShock 5 Wishlist and Features
  • Despite Rumors, PS5 is Still Coming in 2020
  • PS5 Dev Kits are Already Being Distributed
  • Could Google’s Game Console Compete With PS5?
  • 5 Features to Expect From The PS5
  • Why Sony Should Delay the PS5 Release
  • PS5 vs Xbox One X: How Sony Will Dominate
  • Ubisoft’s CEO – PS5 is at Least 2 Years Away
  • Could the PS5 be a Portable/Console Hybrid?
  • Has the PC Already Beaten The PS5?

Корпус, железо, технологии

Если Xbox Series X легко вписывается в любой интерьер благодаря своим классическим рубленым формам, то к PS5, несомненно, придётся привыкать

Она цепляет взгляд, обращает на себя внимание, хотя бы потому, что выполнена в чёрно-белом цвете

Внешние белые панели на ощупь оказались матовыми, а вот внутренний корпус, наоборот, глянцевым. И если снаружи консоль так просто не заляпаешь, то глянцевая пластмасса мгновенно собирает отпечатки. Кстати, панели быстросъёмные — достаточно лишь потянуть вниз. Под ними располагается вентилятор, который теперь легко чистить, и отсек под дополнительный SSD.

Если присмотреться к консоли вплотную (или вооружившись увеличительным стеклом), на внутренней стороне белых створок можно разглядеть фирменные символы приставок Sony: кресты, круги, треугольники и квадраты. Такие же, как на местах хвата DualSense.

Подставку, про которую уже говорили выше, лучше прикрутить, хоть консоль и без неё довольно устойчивая. PS5 можно как поставить вертикально, так и уложить на бок. Предусмотрен даже специальный загиб, который цепляется за край мебели.

Для крепления подставки в потайном отсеке хранится маленький винтик: сразу и не догадаешься, что он именно там, и как до этого отсека вообще добраться. Из приятных штрихов — кругленькая пластиковая заглушка, скрывающая резьбу в самой консоли. Главное — не потерять.

Перейдём к железу. Sony выпустила две версии консоли, но разделила их по наличию Blu-Ray 4K. PS5 с приводом оценили в 47 000 рублей, без него — в 38 000. У нас версия подороже. Вне зависимости от цены, консоль построена на процессоре AMD Zen 2 c восемью ядрами, работающий на частоте 3,5 ГГц (может варьироваться). Мощность GPU — 10,8 терафлопс, 36 вычислительных блоков на частоте 2,23 ГГц. Архитектура RDNA 2 у Sony своя, адаптированная под игровые задачи. 16 Гб GDDR6 отличаются пропускной способностью в 448 ГБ/с. SSD-диск может похвастать ёмкостью всего в 825 Гб, из которых нам доступны только 667 Гб. Негусто… Зато скорость чтения аж 5,5 Гб/с, что положительно сказывается на времени загрузки. Да и на внешний диск, скорее всего, со временем можно будет докупить.

Впрочем, если избежать глубокого копания в технических деталях, можно сказать, что с чисто железной точки зрения PS5 чуть-чуть проигрывает новой консоли Microsoft, которые используют ПК-подход и продвигают DirectX. У Sony же снова всё как-то по-своему. Чем-то это напоминает компанию Apple, замкнутую на себе самой и своих решениях. Впрочем, конечного игрока это волновать не особо должно: Sony уверяет, что оценила слабые места прошлого поколения и постаралась залатать все дырки.

А ещё Sony в очередной раз изобрели объёмный звук со своей технологией Tempest 3D Audio, аналогом Windows Sonic, DTS:X и Dolby Atmos. Под это дело даже выделили отдельный чип, который якобы способен даже каждую каплю дождя обрабатывать по отдельности. Заявление кажется сомнительным, но кто знает: может, GhostWire: Tokyo войдёт в историю как игра с лучшим звуком дождя?

На практике же, признаться, какой-то революции мы не заметили. Звук хороший, но это всё, что о нем можно сказать. Есть подозрение, что в Sony заморочились с технологией Tempest 3D Audio исключительно из корыстных целей — просто чтобы не платить роялти за Dolby Atmos и DTS:X. В новом Xbox эти кодеки, кстати, поддерживаются.

Напоследок — пара слов про охлаждение. В сетях в минувшие несколько дней всплыли посты о том, что консоль перегревается, выдавая соответствующее предупреждение. Не можем подтвердить — у нас не перегревалась. И работает очень и очень тихо, совсем как новый Xbox. Секрет Sony в следующем: они отказались от привычной термопасты и перешли на жидкий металл. Звучит современно и даже как-то по-терминаторски. Помимо жидкого металла, в охлаждении участвует трёхсекционный радиатор на четырёх теплопроводных трубках и с кулером на 100 мм. Короче, работает — и ладно. Едем дальше.

Моторы

Ну а теперь о главном: в DualSense изменился подход к использованию встроенных моторов. Если раньше они, по сути, могли или вибрировать, или не вибрировать, то теперь их научили дозировать усилия и чётко попадать в тайминги.
Новую систему вибрации назвали Haptic Engine, и состоит она из двух крупных моторов, встроенных в ручки геймпада. Как именно они работают, пока неизвестно, но, судя по другим примерам использования, Sony установила продольные моторы, чем-то напоминающие маленькие молоточки.

Так как скорость и точность работы у них выше, чем у стандартных вибро, разработчики игр теперь могут так заморочиться над режимами работы, что вы будет буквально руками ощущать, что происходит в игре. К примеру, в Astro’s Playroom с их помощью передают ощущения от поверхности, указывают, с какой стороны дует ветер, и имитируют поскрипывания пружинки. В Demon’s Souls технология реализована скромнее: на Haptic повесили шаги и удары, и от эффекта обычных моторов их отличает лишь точное позиционирование. Зато над Miles Morales потрудились основательнее — тут подчёркивают и приход сообщений на мобильник, и проезжающие мимо машины, и мелкие действия, и каждый удар. Примерно так же поступили и в Devil May Cry 5 с Sackboy: почти все значимые события так или иначе запускают моторчики.
Впрочем, Haptics — это ещё полдела: Sony модифицировала курки R2/L2. Они теперь тоже моторизированные, и не как в Xbox, где просто работает вибро, а гораздо сложнее. К каждому курку через червячную передачу подключён моторчик, который управляет пластиковым блокиратором хода кнопки. За счёт этого игры могут регулировать силу сопротивления курка — вплоть до блокировки в разных положениях.

В той же Astro’s Playroom таким образом передают ощущения от сжатия пружины. В Call of Duty: Black Ops Cold War на L2/R2 подвесили стрельбу: то есть ты реально сначала выбираешь пальцем свободный ход, упираешься в спусковую пружину и делаешь усилие, чтобы её прожать и выстрелить. В Devil May Cry 5 на L2 назначили ощущения от запуска меча. Bugsnax пытается имитировать двойное нажатие на спуск местного фотоаппарата/сканера. Sackboy передаёт на курки тяжесть поднимаемых предметов.

Да, конечно, если прислушиваться к ощущениям, то все эти эффекты покажутся искусственными и не особо похожими на реальные, но по ходу игры этим заниматься некогда. Наоборот — такие фишки дополняют и расширяют восприятие геймплея, и, надо сказать, получается здорово. Есть реальное чувство, что с новой консолью ты получил не просто подтянутую графику за счёт более мощной видеокарты, а действительно новое устройство, которому есть чем удивить. И, в отличие от того же Series X, который мы просто поставили на стол и методично изучали, PS5 мы показывали всем подряд, совали в руки геймпад и говорили: «Попробуй! Скажи, прикольно?»
Впрочем, пока у системы есть и свои мелкие минусы. Во-первых, не во всех играх вибрация совпадает с происходящим на экране — особенно запаздываниями грешит Demon’s Souls. Во-вторых, не все игры активно используют новые возможности. Так, к примеру, Miles Morales практически не использует особенности триггеров (по крайней мере, в первые полчаса). В-третьих, в той же Devil May Cry 5 вибрацию Haptic Engine используют очень неравномерно: в одних сценах геймпад отзывается на каждое действие героя, а в других вообще не двигается, из-за чего рушится вся магия. В-четвёртых, руки всё же устают, и для активной стрельбы в Black Ops Cold War пальцы явно надо тренировать.

Обновление безопасности и конфиденциальности

Одной из самых горячих тем сейчас является проблема конфиденциальности и безопасности. Сеть PlayStation была взломана уже не один раз. Sony должна будет продемонстрировать новый более стабильный концепт безопасности, чтобы вернуть доверие потребителей.

Существует множество различных идей, но наибольший интерес и финансирование получила проверка своего рода цифрового паспорта при выходе в интернет. Как только вы в сети, вы можете делать что угодно, но этот дополнительный шаг потребует еще один уровень проверки. Данная концепция разрабатывается DARPA в рамках их Национальной программы кибербезопасности.

Единая операционная система

Последняя спецификация связывает все вместе. Microsoft прилагает все усилия для создания единой операционной системы (как в случае Windows 10), и это работает. Google Диск также позволяет безопасно сохранять ваши документы в облаке независимо от того, какое устройство вы используете.

Sony еще не реализовали этого в больших масштабах, но с растущей популярностью данной услуги, Sony собираются разработать собственную операционную систему, которая сможет работать на всех видах устройств Sony. Откуда взялась эта идея? Недавно Sony опубликовали вакансию для старшего игрового дизайнера.

Описание вакансии повлекло за собой идею о работе над операционной системой. Sony собирается создать операционную систему, такую как Windows 10, которая может работать на вашем PS5, гарнитуре VR, смартфоне или любом другом устройстве, которое Sony создает для работы с PS5.

Заглядывая вперед

Технология началась, когда у человека возникла идея, это было нечто, что мы могли всецело контролировать. Все наши идеи и мысли превращались в эволюцию технологий, мы просто претворяли их в жизнь. Теперь технологии существуют сами по себе. Хотя мы не на том этапе, когда компьютеры обладают большей вычислительной мощностью, чем человеческий мозг, это будущее уже не за горами. PS5 станет мощным шагом в данном направлении.

⇡#Лаконичней, удобней, быстрей

Управление внутри системы не претерпело серьёзных изменений по сравнению с PS4 — бывалому пользователю всё будет просто и понятно, да и новичок, уверен, не растеряется. Навигация осуществляется с помощью крестовины или левого стика, выбор закреплён за «крестом», а опция возврата назад — за «кругом». Правая функциональная клавиша открывает свойства / опции, а обновлённая кнопка PS (о ней я скажу пару слов позже) по одинарному быстрому нажатию вызывает центр управления.

Может, мне и кажется, но Red Dead Redemption 2 здесь точно выглядит красивее, чем на PS4

Из него можно быстро переключаться между последними играми (увы, это не боксовский Quick Resume и текущая игра будет закрыта), просмотреть уведомления, социализироваться через Game Base (списки друзей, группы — всё здесь), настроить звук, микрофон, аксессуары, получить сведения о своём профиле, выключить PS5 или перевести её в «режим покоя». А вот функция «Музыка» в нашей стране просто недоступна. 

Галерея иконок переехала с центра экрана в верхний левый угол, освободив место для информации о выбранной игре. Миниатюры на основном экране, соответственно, стали ощутимо меньше, но зато удобно поделены на разделы «Игры» и «Мультимедиа», переход между которыми осуществляется нажатием R1/L1. Приятная тактильная деталь: при перемещении между категориями DualSense еле заметно подрагивает (правда, эффект пропадает после запуска любой игры). 

Отличный дизайнерский ход: текстура корпуса консоли и геймпада состоит из миниатюрных «крестиков», «квадратиков», «кругов» и «треугольников»

При наведении на игровые проекты (или приложения) визуальное фоновое оформление меняется на соответствующее произведению, как и стандартный звуковой мотив меню — на мелодию из выбранной игры. По нажатии крестовины вниз ждёт более развёрнутая картина: информация об игре, достижениях и дополнениях, новости, популярные видео. 

Увы, с этими нововведениями связана и непоправимая потеря PS5 — настраиваемые динамические темы. Прощайте, живописный вид Карнаки из Dishonored 2 и эффектные стойки персонажей из Sekiro: Shadows Die Twice, мне будет вас не хватать. Хотя, опять же, не исключено, что темы когда-нибудь и вернутся — заявлений об обратном пока не поступало. 

Главный экран теперь стилизуется под выбранную игру

Самое примечательное в новом интерфейсе — подменю «события», где собраны сведения о доступных игровых активностях, режимах, уровнях, стадиях прохождения испытаний. К тому же по нажатию «квадрата» можно сразу отправиться к интересующему игровому сегменту, минуя заставки и главное меню. 

И раз уж речь зашла о скорости: 

  • холодный старт (после выключения из розетки): 26,63 с;
  • возобновление работы из «режима покоя»: 18,55 с.

В остальном консоль тоже невероятно быстра: переключение что между вкладками, что между играми, что перемещение по меню — всё происходит стремительно. Магия SSD в деле! 

Когда ждать официального анонса?

Точно неизвестно, но, опять же, предположения есть. В плане анонса Sony оказалась в роли догоняющего, ведь Фил Спенсер заявил о разработке новых Xbox прямо во время конференции Microsoft на Е3 2018. Конференция Sony прошла на следующий день, но компания сосредоточилась исключительно на играх и не делала никаких поспешных заявлений.
Весь мир ждал чего-нибудь эдакого на PlayStation Experience 2018, однако японцы не стали проводить конференцию, сославшись на то, что им нечего показывать. И правда, на Е3 рассказали всё, что можно, про четыре самых ожидаемых проекта текущего поколения. Один из них — Marvel’s Spider-Man — уже вышел, а собирать игроков и прессу только ради обещанных на 2019 год Days Gone и Dreams не было смысла. Тем более что «Жизнь после» ещё весной отдали на растерзание журналу Game Informer, и информации про игру было уже много.

Но пропустить PSX — одно, а впервые в истории проигнорировать E3 — это уже ни в какие ворота. И всё же Sony твёрдо заявила: в Лос-Анджелесе компании в этом году не будет. При этом в компании подчеркнули, что никаких собственных мероприятий в тот же период они не планируют. То есть они просто… не приедут на крупнейшую игровую выставку на планете.
С другой стороны, компания пообещала всё-таки улучить момент и рассказать миру о том, что японцы задумали на вторую половину 2019 года. Более того, буквально пару дней назад многие зарубежные издания и сайты получили приглашения на такое мероприятие, которое якобы было намечено на 20 февраля. Увы, приглашения оказались фейком: вряд ли представители Sony отправляли бы их с аккаунта Gmail, верно?

«Любые новости, которые вы сегодня увидите про PlayStation Meeting, — очень, очень фейковые»
Так когда же ждать новостей от японцев? Есть два очевидных варианта. На один намекает всё тот же Даниэль Ахмад во всё том же посте на ResetEra: по его словам, первые «перешёптывания» начнутся на GDC, которая пройдёт в Сан-Франциско с 18 по 22 марта. Однако я думаю, что в марте мы получим лишь новую порцию слухов разной степени достоверности. На мой взгляд, куда реальнее другая конференция: gamescom 2019, которая пройдет с 20 по 24 августа. Это идеальное время для анонса линейки осенних релизов — а у трёх крупных эксклюзивов Sony до сих пор нет даты выхода: речь о Death Stranding, The Last of Us: Part II и Ghost of Tsushima. Вряд ли Sony захочет упускать прибыль от осеннего сезона и шанс в очередной раз завоевать кучу игровых премий — и здесь подойдёт любая из этих игр.
Другой вопрос, ждать ли на gamescom новостей про саму PS5? Я бы сказал, что нет. Но здесь всё зависит от того, когда Sony на самом деле планируют выпускать консоль в продажу.

Внешний вид

Как и Microsoft, Sony выпустила две версии консоли, но разделила их не по мощности железа, а по наличию Blu-Ray 4K. PS5 с приводом оценили в 47 000 рублей, без — в 38 000. Кстати, разница почти укладывается в стоимость таких дисководов.

По оформлению коробки и комплекту поставки PS5 следует заветам предшественниц: всё максимально просто. Суперобложка из тонкого картона, на котором напечатаны изображения приставки и перечислены её основные достоинства, а под ней — утилитарная толстая коробка с лого PS.

Внутри, на простой картонной подставке, покоится комплектация: это на удивление качественная инструкция на хорошей плотной бумаге и три провода — сетевой, HDMI 2.1 с поддержкой 120 Гц в 4К и USB Type-C для зарядки контроллера. Но кабели коротковаты: всего по 1,4 метра — если для HDMI и сети это ещё куда ни шло, то к контроллеру точно придётся покупать что-то подлиннее. Сама же приставка обёрнута мягким полиэтиленом и зажата двумя картонками, чтобы не побилась в дороге. На фоне Series X упаковка PS5 выглядит гораздо проще, но, с другой стороны, всё равно ведь один раз открыл — и забыл.

А вот внешний вид консоли впечатляет. PS5 действительно очень большая: в высоту — 39 см, в ширину и глубину — 26 и 10,4 см. Впрочем, если вы не ограничены высотой тумбы под телевизором, особых проблем с установкой не будет. Как и Series X, консоль можно поставить как вертикально, так и горизонтально — в обоих случаях лучше использовать комплектную подставку. В положении «на боку» достаточно зацепить её двумя защёлками, а «стоя» — одним небольшим винтом, для чего пригодятся или отвёртка, или монетка. Приятный момент: в самой подставке предусмотрен скрытый отсек, в котором хранятся тот самый винтик и пластиковая заглушка, прикрывающая резьбу на самой консоли.

К сборке и материалам претензий нет. Белые боковые панели сделаны из чуть шершавого пластика и изнутри текстурированы фирменными крестиками, кружочками, треугольниками и квадратами — причём они настолько мелкие, что разглядеть их можно только через хорошую лупу. Центральная же стойка сделана из глянцевого чёрного пластика: выглядит красиво, но мгновенно пачкается и покрывается пылью.
Боковые панели у PS5 съёмные: для этого надо ухватить их сверху и снизу и потянуть вниз. Под ними — чёрный пластик и утилитарные металлические заглушки. Но, самое главное, так открывается доступ к вентилятору, с которого через пару лет можно будет снять куски пыли, отсеку под дополнительный SSD на M.2 размером до 22100 и технологическим отверстиям, в которые собирается пыль. К ним можно поднести пылесос и удалить приличное количество грязи.

При большом желании можно забраться даже глубже и раскрутить консоль полностью, но это приведёт к потере гарантии, да и делать внутри особо нечего. Основной SSD распаян, а вместо термопасты на процессоре лежит жидкий металл, аккуратно заменить который под силу далеко не каждому.
Как нам кажется, съёмные панели намекают на скорый выход альтернативных белому вариантов. Несколько фирм предлагали их ещё до старта PlayStation 5, но Sony быстро пресекла весь бизнес: пригрозила судами и закрыла неугодные сайты.
По управлению и разъёмам PS5 аналогична конкуренту. Кнопок две — питание и выброс диска, — и стоят они внизу чёрной стойки. Клавиши тонкие и мягкие, но пользоваться ими придётся нечасто: консоль прекрасно запускается с геймпада. Здесь же, на лицевой панели, разместились два USB третьей версии, один из которых — Type-C. Зачем он сейчас Sony — не совсем понятно, но это неплохой задел на будущее, когда вслед за Apple многие откажутся от Type-A.

Ещё два USB 3.0 стоят сзади. Рядом с ними — гигабитный LAN, выход на HDMI 2.1 и сетевая розетка. Сверху поставили отверстие под замок Kensington Lock, чтобы привязать консоль к столу.

Дашборд

Тут, конечно, дело вкуса, но обновленный плиточный дашборд Xbox Series X нам понравился больше — он стильный и насыщен возможностями. У PlayStation же всё как-то куцо, а плитки мелковаты. Хотя, по заверениям Sony, весь дизайн и эргономика меню были разработаны с нуля.

Первое, что видишь после запуска — два переключателя между играми и мультимедиа. Ниже — небольшие квадратные иконки, также визуально закрепленные в верхней части экрана.

При переключении между иконками раскрываются тематические «обои». Если выбрать иконку Astro’s Playroom, консоль на весь экран выведет картинку с роботами и инновационным геймпадом. Если же ваш выбор пал на PlayStation Store, увидите героя из Spider-Man: Miles Morales. На данный момент это, пожалуй, лучшая первая покупка, которую есть смысл сделать на новенькой PS5. Потому и магазин игр проассоциирован с этой игрой.

Если на экране выбранной игры качнуть стик вниз, раскроется список игровых событий, официальные новости о проекте, ну и информация о проценте прохождения и собранных бонусах. Тут же находится кнопка запуска.

Увы, функции аналогичной Quick Resume на Xbox в прошивке Sony нет. Так что быстро переключаться между одновременно запущенными играми не выйдет. Придется, как говорится, выйти и зайти нормально. Жаль.

Ещё один квадратик с закруглёнными уголками — это функция Remote Play. Будет полезна, если вы настолько буржуа, что в вашем доме несколько игровых систем Sony. Сможете транслировать игры со второй PS5 или PS4 удалённо.

Двигаемся дальше по строке иконок. PlayStation Plus. Традиционный способ экономить и играть в онлайне. Ниже можно различить две кнопки: «Игра месяца для PS5» и «Игры месяца для PS4».

Дальше — «Галерея мультимедиа». Сборник всего, что вы наснимали в играх. И, наконец, «Библиотека игр» — полный перечень всего, что вы когда-то приобретали, начиная с PS3.

Переходим в раздел «Мультимедиа». Принцип тот же: каждому приложению — тематические обои. Сами приложения всё те же, из стартового набора, о котором говорили выше: Netflix, Okko, YouTube и так далее. Из полезного доустановить придется, пожалуй, разве что Twitch. Всё остальное не представляет какой-то ценности. Кстати, запуск стримов сделан удобно: жмёшь кнопку Create и выбираешь «Показ — Прямой эфир». Лезть в само приложение отдельно не нужно. Функция для самых нетерпеливых.

В правом верхнем углу, под пиктограммой шестерёнки находятся системные настройки

Но там все так скучно, что и заострять внимание не станем: родительский контроль, экран, звук — всё как у всех

А вот контекстное меню, вызываемое кнопкой PS на геймпаде, более любопытное. Если нажать кнопку, появится бар в нижней части экрана. Именно тут спрятана кнопка выключения консоли, что не слишком очевидно при первом запуске системы. Здесь же закреплён быстрый переход к скачиваемым играм, настройкам звука и социальным функциям.

По сути, это всё, больше в дашборде рассматривать нечего. Разве что стоит упомянуть социальный элемент, связанный с кнопкой Create. Жмешь один раз — получаешь скриншот. Два раза — начинается видеозапись. Ограничения в 30 секунд на ролик, как у Xbox, к счастью, нет — можно писать хоть целый час. Зато выгрузить напрямую с консоли можно только в Twitter или YouTube, а чтобы получить исходник, придётся воспользоваться флешкой. Xbox, напомним, умеет отдавать всё через мобильное приложение — а уж с телефона свежие скрины можно залить хоть в «Одноклассники».

Hardcore PS5 Fans

We know you are out there and we are with you! We’ll update this page frequently as technology changes and grows, to give you a better idea of what to expect in the far future of the PlayStation brand. New technology is revealed on a yearly basis, and this page will represent what we feel is accurate at the current time of writing. As new technical products and advancements are always coming to light, visit this page often to stay in the loop when it comes to PS5 news.

It’s safe to say if you’re looking for news you definitely came to the right place. You know we’ve already got you covered with up-to-date PS4 news on our sister site, PS4 Experts, and here you can expect to find the same quality articles as we turn our gaze to the future. We’re still updating PS4 Experts on a daily basis, so don’t forget to stop in there after you’re done checking out what the far future holds!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий