«москва» под москвой

Поездки с комфортом

Столичный метрополитен стремится предоставлять пассажирам сервис самого высокого уровня. С 2017 года парк пополняется только поездами нового поколения «Москва». Это надежные, современные, комфортные и вместительные поезда. В них есть тач-панели для построения маршрутов, зарядки для мобильных телефонов, удобные теплые поручни. Сегодня это второй по распространенности тип подвижного состава в Московском метрополитене. Всего курсирует 195 таких поездов по семи линиям — Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Филевской, Сокольнической, Некрасовской, Солнцевской и Большой кольцевой.

Во всех поездах метро работает бесплатный Wi-Fi. Разработано удобное приложение «Метро Москвы», которое скачали уже более 3,4 миллиона человек. С его помощью можно построить маршрут, пополнить карту «Тройка» и узнать интересную информацию о станциях подземки.

По количеству способов оплаты проезда Московский метрополитен занимает первое место в мире. В 2020 году Москва получила главную награду международной премии Transport Ticketing Global в номинации «Лучшая умная билетная система — 2020».

Самой популярной у пассажиров является карта «Тройка» — ей пользуются свыше 90 процентов человек. Помимо традиционного формата, эту карту выпускают в форме брелоков, браслетов, колец, жетонов, вкладышей и наклеек. В период борьбы с распространением коронавирусной инфекции проезд в метро возможен только по карте «Тройка» или социальной карте, номера которых привязаны к цифровому пропуску.

В Московском метрополитене создана современная система информирования, уникальная по количеству каналов взаимодействия с пассажирами. Одним из новых каналов информирования являются экраны в вагонах. Всего в 3,5 тысячи вагонов установлено свыше 15,4 тысячи экранов, на которые выводится различная информация для пассажиров, в том числе в случае чрезвычайных ситуаций. Также на них транслируются новости об актуальных событиях, происходящих в городе и мире. Например, так горожан знакомили с информацией, касающейся чемпионата мира по футболу 2018 года. Также на экранах в вагонах можно увидеть новогодние поздравления Президента России и Мэра Москвы.

На станциях, где наблюдается высокий пассажиропоток, организованы стойки «Живое общение». Всего их 28. Благодаря им пассажиры могут получить необходимые консультации. За 2019 год сотрудники стоек провели около 900 тысяч консультаций. В период самоизоляции работа стоек временно приостановлена, а консультанты наряду с другими сотрудниками метро сообщают пассажирам о работе системы автоматической проверки цифровых пропусков и привязке к ним карт «Тройка».

Для оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями в 2013 году был создан Центр обеспечения мобильности пассажиров. Его специалисты бесплатно сопровождают пассажиров по всему маршруту следования, при необходимости провожают до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования и объектов социальной сферы, а также оказывают информационную поддержку. За весь период работы центра его услугами воспользовались более одного миллиона человек, в том числе в 2019 году — свыше 115 тысяч человек.

Кроме того, московское метро развивается и как культурная площадка. Вне режима самоизоляции там регулярно запускают тематические поезда, выступают музыканты, ставят спектакли, проводят экскурсии, выставки.

«Ока» и «Москва»

Процесс активного обновления подвижного состава Московского метрополитена начался десять лет назад. После поставки нескольких сотен вагонов «Русич», в 2012 году, начали массово запускать поезда типа «Ока». Сейчас они работают на Серпуховско-Тимирязевской, Солнцевской, Калининской и Большой кольцевой линиях метро.

Следующая модель вышла на рельсы всего через пять лет — в 2017 году. Это был инновационный поезд «Москва» со сквозным проходом, расширенным дверным проемом, специальными местами для маломобильных граждан и USB-розетками. Исключительно из таких поездов состоит парк поездов Таганско-Краснопресненской, Филевской и Некрасовской линий. Они встречаются на Сокольнической, Калужско-Рижской, Солнцевской и Большой кольцевой линиях. В целом с 2010 года доля поездов нового поколения выросла с 12,6 процента до более чем 60 процентов.

«Ока»

Поезда из вагонов серии 81-760/761 («Ока») выпускались с 2010 по 2016 год. Состав презентовали в день открытия станции «Марьина Роща» 19 июня 2010 года. Но массово серия «Ока» начала эксплуатироваться в подземке только в 2012-м.

Сейчас в столице насчитывается 1312 таких вагонов. Они ходят по Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Солнцевской и Большой кольцевой линиям.

Фото: mos.ru

В салонах установлены кондиционеры, в головных вагонах предусмотрено место для размещения одной инвалидной коляски или коляски для детей. Стены, потолок и пол облицованы легкомоющимися материалами, удовлетворяющими требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

Впервые именно в этой модели сделали сквозной проход между вагонами.

Функционал и дизайн новых вагонов

Внешне поезда «Москва-2020» будут отличаться от своего предшественника — «Москвы».

Впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. Это позволит пассажирам избежать довольно часто встречающейся ситуации, когда они садятся не в ту сторону.

Дверные проемы в вагонах станут на 15 процентов шире, увеличившись с 1,4 до 1,6 метра. Это решение весьма актуально для московского метро с его большой загруженностью и минимальными интервалами движения в часы пик.

Станет больше и площадь остекления дверей. Снаружи она составит 100 процентов, а а если смотреть из салона — 82 процента. В «Москве-2019» этот показатель составлял 47 процентов. Увеличившаяся площадь остекления дверей даст ощущение максимально открытого пространства.

Изменится и конструкция дверей: вместо прислонно-сдвижных в новых вагонах установят сдвижные двери. Конструкция дверного привода также станет надежнее. В створках установят яркие светодиодные полосы, которые будут сигнализировать пассажирам об открытии и закрытии дверей. Двери оборудуют системой противозажатия.

Поезд «Москва-2020» оснастят обновленной системой видеонаблюдения. В каждом вагоне будет по восемь камер, а также оборудование для связи с единым диспетчерским центром (ЕДЦ). Туда будет сразу передаваться видео- и аудиоинформация, что ускорит время реагирования сотрудников метрополитена в любой нестандартной ситуации.

«Москва-2020»: возможности и дизайн

Ретропоезд «Сокольники»

15 мая 2010 года, в день 75-летия Московского метрополитена, на Сокольническую линию вышел фирменный состав «Ретропоезда», который стилизован под поезда типа А, перевозившие пассажиров с 1935 по 1975 год. Фирменный состав состоит из семи вагонов серии 81-717/714А, спроектированных по аналогии с историческим подвижным составом типа А, вышедшим на Сокольническую линию в 1935 году. Ретровагоны окрашены в характерные для вагонов типа А цвета — песочно-жёлтый верх и светло-коричневый низ. Полностью воссоздан интерьер — декоративная облицовка выполнена с хорошо знакомой пассажирам старшего поколения фактурной поверхностью линкруст. 

Пассажирский салон: эргономичность, комфорт и безопасность

Поезда «Москва-2020» оборудованы системой автоматического обеззараживания воздуха, как и все закупаемые в последние годы вагоны метро.

В каждом вагоне имеются две установки обеззараживания воздуха, встроенные в систему поддержания климата: 14 установок находятся в семивагонном составе и 16 — в восьмивагонном. Это компактные высокотехнологичные устройства с амальгамными бактерицидными ультрафиолетовыми лампами, такими же, как в специализированных медицинских учреждениях.

Для информирования пассажиров впервые в Московском метрополитене будут использовать консольные LCD-дисплеи под потолком. Текст хорошо читается из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора.

Ориентироваться в пути во время поездки помогут наддверные табло диагональю 56 дюймов — на 17 процентов больше по сравнению с теми, что были в поезде «Москва». В поездах на Кольцевой линии таких табло не было. Вместо них в «Русичах» использовалась линейная светодиодная шкала, поверх которой была наклеена схема линии с указанием станций.

Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона (под сиденьями и над окнами). Она будет цвета линии, по которой идет поезд.

Впервые в поездах будут интерактивные тач-дисплеи с картами для построения маршрута. В новом поезде сенсорные экраны увеличены в 1,4 раза (вместо диагонали 19 дюймов теперь 27 дюймов), сенсор стал отзывчивее. Помимо русского, на дисплее можно выбрать любой из восьми языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский, казахский, таджикский или узбекский.

Одним из заметных изменений для пассажиров Кольцевой линии станет появление в салоне поезда USB-портов для зарядки гаджетов, их будет 320. Разъемы можно будет найти между сиденьями в виде блоков с двумя портами. В результате даже при максимальной загрузке состава зарядить телефон или планшет сможет каждый четвертый пассажир.

Изменятся и цветовые решения салона. Теперь для окраски теплых эргономичных поручней и обивки сидений здесь используется мягкий цвет «розовое золото», выбранный экспертами из числа пассажиров и дизайнеров. Если в предыдущей «Москве» поручни были покрыты теплым материалом частично, то в поезде нового поколения — уже полностью. Обивку сидений в «Москве-2020» украшает узор из логотипов Московского метрополитена.

Ехать стоя тоже будет комфортно. Напольное покрытие имеет защиту от скольжения. Продуманная система поручней не занимает много места, а дотянуться до ближайшего из них можно из любой точки салона. Поручни теперь теплые по всей длине, благодаря этому поездки будут комфортными и для маленьких пассажиров. Впервые сидячие места рядом с дверьми будут отделены от стоячих стеклянных экранов.

Также в новых поездах расширены межвагонные переходы — до 1,6 метра, что на 57 процентов больше, чем в предыдущей версии. В поездах на Кольцевой линии таких проходов между вагонами не было. За пределами часов пик этой новинки достаточно, чтобы свободно разошлись пассажиры, идущие навстречу друг другу, а весь состав от первого до последнего вагона воспринимался как единое пространство без узких мест.

«Яуза»

Первый состав из вагонов типа 81-720/81-721 («Яуза») собрали в 1990–1991 годах. Они курсировали с 1998 по 2019 год на Люблинско-Дмитровской и Каховской линиях.

Главное их отличие от всех предыдущих моделей — новая система управления тяговым приводом. Она позволяет поезду плавно набирать и сбрасывать скорость.

На второй модификации «Яузы» впервые в отечественном серийном метровагоностроении установили асинхронный тяговый двигатель. Такой электропривод используется на всех более современных поездах метро.

Максимальная конструктивная скорость выросла до 100 километров в час. Вместимость вагонов увеличилась на 30–40 человек за счет уменьшения числа сидячих мест и образования вместительных торцевых площадок. Впервые были сделаны сиденья, повторяющие изгиб спины человека.

Также вагоны «Яуза» оборудовали микропроцессорной системой автоматического управления и технической диагностики, электропневматической системой управления тормозами, новыми системами пожаротушения и пожарной сигнализации, экстренной связи и радиооповещения пассажиров. На случай эвакуации пассажиров предусмотрели аварийный трап.

Из салонов «Яузы» исчезли хорошо знакомые пассажирам форточки и воздуховоды: их заменила принудительная система вентиляции с малошумными агрегатами.

«А»

Фото: Russos

Фото: Russos

Фото из открытых источников

Первыми на подземные платформы Москвы прибыли составы серии «А». Они состояли из двухвагонных секций, одного моторного и одного прицепного, каждый из которых имел кабину машинистов. Верх окрасили в ярко-жёлтый цвет, а низ в тёмно-красный. Салоны секции вмещали 262 пассажира, 52 из них предлагались комфортабельные места на мягких диванах. Интерьер запоминался членениями из полированного дерева, никелированными металлическими частями и линкрустом – ценными объёмными бумажными обоями. На стенах висели открытые плафоны, которые из-за воровства стали переделывать на закрытые. Вскоре была выпущена обновлённая модификация «Ам» с усиленными тележками и воздухозаборниками на крыше вместо форточек. Всего таких вагонов было выпущено 111 штук, эксплуатацию прекратили в 1975. к 80-летию метрополитена одна из секций была восстановлена для музейных нужд и находится в технически исправном состоянии.

Описание

Сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост. Используются как на поверхности Земли, так и в метрополитенах.

В мире Метро в результате Катастрофы поезда более не используются по прямому назначению. Из действующих имеются лишь уникальные экземпляры довоенных поездов. Кроме того, строятся кустарные их прототипы. Большинство поездов перестало работать после случившейся в 2013 году Войны. На некоторых станциях их продолжают использовать для быстрого передвижения (как на ручном, так и на автономном управлении). Вагоны метропоездов используют как дома-общежития. Кресла используют как кровати. В вагон добавляют полки, а на его окна вешают занавески. Поезда любят использовать как большие торговые лавки (сам вагон служит складом товаров, а окно — кассой). В поездах могут прятаться от противников и использовать их как укрытия в бою. Некоторые вагоны использовались как гостиницы «класса люкс» и были оборудованы под общепит, зажиточные обитатели метро часто любили и любят там отдыхать.

Зачем поездам депо

Поезда, как правило, ночуют на линии или в тупиках, которые в московском метро размещены за каждой третьей-четвертой станцией. Некоторые поезда отдыхают в депо, но это не основная его функция. Депо — прежде всего сервис, где просто так поезда не стоят. Здесь их моют, осматривают и чинят. Составы дезинфицируют, продувают от пыли и отправляют в специальный душ, который называется вагономоечной. Каждый поезд проходит обязательный осмотр в депо раз в 24 часа.

Прежде чем выйти на линию, состав должен пройти проверку, или так называемую приемку. Машинист осматривает вагоны, сверяет показатели по компьютерам. Если все в порядке, он ставит подпись в особом журнале и выходит на смену. На случай, если поезд неисправен, в депо есть «горячие» составы, которые проверены и готовы к работе. Также в депо стоят резервные опечатанные вагоны. Их используют, когда неисправным в составе оказывается один вагон.

Сейчас в Москве 17 депо. Арбатско-Покровскую линию обслуживают три — расположенное на Филевской линии депо «Фили», а также «Измайлово» и «Митино». На 12 линиях подземки курсирует более 500 составов.

«Москва»

В апреле 2017 года в метро начали курсировать отечественные поезда нового поколения — «Москва» (серии 81-765/766/767). Поезда «Москва» надежны, комфортны и более вместительны, чем их предшественники.

Поезда «Москва» сегодня занимают второе место по распространенности в столичной подземке — они составляют более 20 процентов, уступая лишь номерным. Чаще всего их можно встретить на платформах станций Таганско-Краснопресненской линии — здесь ходит около 80 таких составов, а также на Сокольнической, Филевской, Калужско-Рижской, Солнцевской, Некрасовской и Большой кольцевой линиях.

В поездах есть сквозной проход через все вагоны. Они удобны для маломобильных пассажиров: в них более широкие дверные проемы, а в головных вагонах предусмотрены специальные места для инвалидных колясок. Кроме того, в вагонах можно заряжать смартфоны и планшеты с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.

В прошлом году в метро появились поезда «Москва» новой модификации («Москва-2019») с системой электродинамического торможения. Она обеспечивает плавное снижение скорости поезда вплоть до его полной остановки.

В обновленных вагонах над дверями появились увеличенные электронные табло с экранами высокого разрешения. На них проще увидеть названия станций. В составах установлены новые поручни в форме шестиугольника. Они расположены на потолке вагона, рядом с дверями. Такие поручни не занимают много места и удобны для тех, кто стоит у дверей и готовится к выходу.

«Русич»

Серийное производство «Русичей» (тип 81-740/81-741) велось с 2003 по 2013 год. В столичной подземке насчитывается 724 таких вагона: они курсируют на Арбатско-Покровской, Кольцевой и Бутовской линиях.

Стояла задача сделать подвижной состав для работы на наземных линиях. Разработка и постройка первого опытного состава из двух вагонов заняли рекордные для того времени полтора года. За технологическую основу были взяты узлы вагонов «Яуза», но сочлененную конструкцию кузова применили впервые. Такая конструкция позволяет проходить повороты без снижения скорости.

Фото: mos.ru

Дизайн салона кардинально переработали. В окнах установили двойные ударопрочные стеклопакеты с тонированными стеклами. Сделали антивандальные диваны с мягкими вставками, многослойный пол, а двустворчатые двери впервые стали прислонно-сдвижными, что позволило обеспечить их герметичное прилегание к корпусу вагона.

Эти меры позволили значительно снизить уровень шума в салоне при движении.

Еще одно новшество – в пассажирском салоне установили систему отопления, а затем и кондиционеры. Позже были разработаны аналогичные вагоны и для подземных линий с увеличенным количеством дверей.

Д и Е — по алфавиту

Опытную партию вагонов серии Д выпустили в 1949 году под обозначением М5 (метровагон пятого поколения). После усовершенствования эти вагоны получили обозначение УМ5. Серийно их производили с 1955 по 1963 год.

Название Д таким вагонам присвоили просто потому, что предшествовавшие серии — А, Б, В и Г — случайным образом повторили алфавитный порядок. Пассажирская эксплуатация новых вагонов началась в 1956 году. Они курсировали в метро до 1995-го.

Визуально они мало отличались от вагона серии Г: разве что уменьшилось количество сидячих мест, это позволило сделать карманы возле дверей для стоящих пассажиров. В то же время масса вагонов серии Д уменьшилась на семь тонн, за счет чего снизилось потребление электроэнергии. Также были различия в ходовой части, электрическом и механическом оборудовании.

Вагоны серии Д курсировали на Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольническая), Арбатско-Покровской, Филевской и Калужско-Рижской линиях.

Вагоны серии Д выпускали до 1963 года, после чего Мытищинский машиностроительный завод стал производить вагоны типа Е. Общий парк подвижного состава в Московском метрополитене к тому времени вырос более чем в 3,5 раза по сравнению с 1945 годом и достиг 1078 вагонов.

Опытный состав серии Е выпустили в 1959–1960 годах — их было всего семь. Серийное производство велось с 1963 по 1969 год. Кстати, прокатиться в вагоне этой серии можно было вплоть до 2008-го.

У новых вагонов появились полосы гофрированного металла на корпусе: обшивка стала прочнее, аэродинамика улучшилась. Впервые в вагонах расширили дверные проемы, что позволило ускорить посадку и высадку пассажиров. Из-за этого вагон потерял свою симметричность: дверные проемы сместились относительно центра кузова. Впервые использовали алюминиевые сплавы, из которых готовили двери и другие элементы кузова.

Вагоны серии Е значительно отличались от предшественников не только внешне, но и динамическими и ходовыми свойствами. Так, конструкционная скорость выросла до 90 километров в час. Это обеспечило более высокую пропускную способность линий метро.

Эти вагоны курсировали на Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиях. Кроме московской подземки, вагоны серии Е ездили в Ленинграде, Киеве, Тбилиси и Баку.

«Ока»

Фото: metro-photo.ru

«Ока» стала логическим продолжением «номерных» с использованием наработок от «Русича». От первых она унаследовала конструкцию и планировку, а от вторых техническое оснащение. Вагоны этой модели в зависимости от модификации могут вмещать от 38 до 44 сидячих пассажиров. Впервые была заложена конструктивная возможность реализовать сквозной проход, однако, было выпущено всего 3 поезда для Бакинского метрополитена, которые после неудачного тестирования были возвращены Москве. Появились цветные наддверные маршрутные табло. Выпускались с 2011 по 2016 год.

Какими были первые поезда московского метро

Первые вагоны типа А для московского метро были собраны в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе. Он до сих пор является главным предприятием по производству составов для столичной подземки.

В каждом вагоне было 52 сидячих места — мягкие диваны с кожаной обивкой. Всего вагон типа А вмещал около 260 человек. К началу регулярного движения в столицу прибыло 58 таких вагонов. Составы формировались из моторных и прицепных вагонов.

В первый год работы метро с интервалом пять минут ходили четырехвагонные составы. К январю 1936 года на линии курсировали уже шестивагонные поезда. Производство вагонов типа А прекратили в 1937 году. В 1950-е все составы были модернизированы — их эксплуатация в общей сложности продолжалась около 40 лет.

Исторический состав из вагонов типа А восстановили к 80-летию Московского метрополитена, который отмечался в 2015 году. Сейчас поезд находится в электродепо «Измайлово». До введения режима самоизоляции на нем мог прокатиться любой желающий во время ночных экскурсий. После отмены ограничительных мер такая возможность появится вновь.

Каков дальнейший тренд развития поездов метро?

Фото: artlebedev.ru

Фото: artlebedev.ru

Фото: artlebedev.ru

Фото: artlebedev.ru

Недавно Студия Артемия Лебедева представила видение метропоезда будущего. Основная идея не нова – больше экранов, интерактивных и разных! На выбор путнику и терминалы для оплаты всяческих услуг, и путевая информация во всю стену. Присесть предлагается на откидывающиеся шестиместные диваны.

Однако, многое выдаёт в этом поезде лишь концепт. Полностью стеклянные стены в реальной жизни невозможны, ибо вагона должна быть силовая конструкция. Складной диван вызывает вопросы как по надёжности механизма, так и по этикету использования – куда сесть маломобильному пассажиру в переполненном поезде? Вагоны «Москва 2019» тоже имеют такую возможность, но там всё предусмотрено – откидывается только часть сидений. Идея терминала в век мобильного банкинга на смартфоне тоже никакой критики не выдерживает.

Это не первые подобный проект дизайнерское студии – в 2006 году Лебедев представил концепт реставрации головных вагонов номерных поездов и реализации в них зоны бизнес-класса с диванами и барными стульями. Что примечательно, в этом концепте также предполагается полностью стеклянная стена.

Фото: artlebedev.ru

Фото: artlebedev.ru

Фото: artlebedev.ru

Примерять концепты к реальности дело неблагодарное. Глобально он выражает главную тенденцию всего мира – общественный транспорт становится всё более универсальным и инклюзивным.

«Номерные»

Фото: metro-photo.ru

Изначально предполагалось, что первый тип вагонов, не получивший буквенного обозначения (в простонародье – «номерные») будет мелкосерийным и переходным к вагонам типа «И». Однако, из-за неудач с новинкой, было развёрнуто полномасштабное производство «номерных», впоследствие ставших самым массовым вагоном. Многое этот поезд унаследовал от предшественника, но впервые лишился кабин управления в промежуточных вагонах, вместительность которых подскочила до 48 человек. Имеет 5 модификаций, ода из которых стилизована под серию «А» и выпущена в единственном экземпляре. Обслуживает пассажиров московского метрополитена до сих пор.

Галерея

Грузовой поезд «Ганзы»

Грузовой поезд «Ганзы»

Вагоны поезда

Вагоны поезда

Добавить фото в галерею

п • о • рТехника и транспорт
Пассажирский транспортМетрополитен (Московский • Петербургский • Киевский • Харьковский • Варшавский • Чикагский) • Метро-2 (Московское)
Лёгкий транспортВелосипеды
Водный транспортКалипсо • Шлюпки
Буровые платформыВавилон
МотоциклыУрал
ДрезиныМоторизованная • Ручная • Тачанка
ПоездаПоезд • Поезд Ганзы • Скальпель • Акварель • Пришелец • Siemens Inspiro • Аврора
Железнодорожный транспортПаровоз ИС 293 • Мотовоз
СамолётыЯк-18Т
СубмариныАрго • Иван Грозный
ВМФАврора • Варяг
Бронированная техникаПожарная машина Ордена • Броневик Ордена • БТР-80 • МЗКТ • Броневик Казака
Ракетные установкиСмерч
ТанкиТ-90 • Терминатор • Т-72 («Слон»)
ТоннелепроходчикиМаруся • Комбайн жукоедов
АвтомобилиУрал-4320 • УАЗ-469 • Цыпочка • Патриот
АэростатыNevermore
Вселенная Метро 2033 • Metro 2033 • Metro: Last Light • Metro Exodus
п • о • р«Метро 2033»
ПерсонажиАртём • Мельник • Хан • Бурбон • Туз • Ульман • Хантер • Михаил Порфирьевич • Ванечка • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Марк Савёлов • Тимофей • Данила • Десятый • Антон • Олег • Павел • Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Колян • Константин Алексеевич • Господин комендант • Арсений • Руслан • Лёха • Павел Николаевич • Попов • Ломако • Иоанн • Давид • Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Ивашов • Виктор Турманец • Старейшина • Сергеевич • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Делягин • Оганесян • Ломов • Коля • Леонид Петрович • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Мама Артёма • Михай • Анатолий • Стакан • Рыжий • Комбат • Пётр • Ахмед • Георгий Твалтвадзе • Валерий Логинов • Андрей Москвин • Яков Иосифович • Антон Петрович • Вася • Наташа • Кулак • Гром • Иван Михайлович • Выжившая
Существа и болезниЧёрные • Птеродактили • Приезжие • Библиотекари • Лианы • Стражи • Собаки • Великий червь • Биомасса • Свиньи • Щенок • Карацюпа • Ракета • Пират • Пушок • Кошки • Чума
ЛокацииМосковский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Ботанический сад • Проспект Мира (радиальная, кольцевая) • Сухаревская • Тургеневская • Китай-город • Кузнецкий Мост • Пушкинская • Тверская • Павелецкая (радиальная, кольцевая) • Добрынинская • Серпуховская • Сторожевая Башня • Полянка • Боровицкая • Арбатская (синяя, голубая) • Зал Заседаний • Александровский сад • Библиотека имени Ленина • Смоленская (синяя, голубая) • Киевская (синяя, кольцевая, филёвская) • Парк Победы • Славянский бульвар • Маяковская • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Свиблово • Бабушкинская • Медведково • Площадь Революции • Чистые пруды • Авиамоторная • Площадь Ильича • Римская • Печатники • Дубровка • Кантемировская • Тульская • Нагатинская • Нагорная • Нахимовский проспект • Севастопольская • Полежаевская • Беговая • Улица 1905 года • Баррикадная • Октябрьское поле • Тимирязевская • Дмитровская • Савёловская • Сретенский бульвар • Трубная • Цветной бульвар • Университет • Проспект Вернадского • Юго-Западная • Воробьёвы горы • Третьяковская • Новокузнецкая • Войковская • Сокол • Аэропорт • Динамо • КурскаяМетро-2: Д-6 • Совмин • Генштаб • КремльМосква: Ботанический сад • Павелецкий вокзал • Курчатовский институт • Великая Библиотека • Храм Христа Спасителя • Смоленский метромост • Останкинская телебашня • Улей Чёрных • Московский Кремль
ОрганизацииСодружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал) • Организованная преступность • Техники • Изумрудный Город • Четвёртый Рейх • Конфедерация 1905 года • Сатанисты • Полис (Кшатрии, Брамины, Вайшьи, Шудры, Совет) • Орден (группа Мельника) • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары • Свидетели Иеговы • Арбатская Конфедерация • Кришнаиты • Червепоклонники • Фермы и фактории • Антикоммунистическая коалиция • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры
АномалииГолос труб • Кремлёвская звезда
Техника и ТехнологииМоторизованная дрезина • Ручная дрезина • Машина Ордена • Смерч • Станционные часы • Поезда
ОружиеТТ • Калаш • АПС • АК-47 • АКСУ • СВД • Печенег • ПМ • Коктейль Молотова • Дымовая граната • Ручной огнемёт
СнаряжениеЛазерный прицел • Прибор ночного видения
ЭкономикаПатроны • Шампиньоны • Грибной чай
КультураКрысиные бега • Новости метро • Дневник выжившей
ПредметыКнига Прошлого • Книга Настоящего • Книга Будущего • Гильза Хантера
СобытияМировой ядерный конфликт • Война в Московском метрополитене
Дмитрий Глуховский • Илья Яцкевич • Евангелие от Артёма • Вселенная Метро 2033

«Е»

Фото: metro-photo.ru

Фото: metro.ru

«Е» – недавно почившая легенда. Выпускавшиеся с 1963 года, они надолго закрепят моду на «гофры». Впервые были расширены двери, а окно между кабиной машиниста и последней дверью убрали. Количество мест снова сократилось до 42. Они ещё немного полегчали и стали развивать скорость до 80 км/ч. Вагоны этой серии запускались с большими проблемами и из-за поломок часто простаивали. Спустя 2 года проблемной эксплуатации, они были отправлены на модификацию. Вообще, серия «Е» знаменита большим количеством реинкарнаций и реставраций. Например, модификация «Еж», переходная к новому типу «Ж», и с любовью прозванная народом «ёжики» – помимо технических различий, стала одной из первых моделей, где отделку линкрустом заменили на пластик. В каждом вагоне была предусмотрена кабина управления машинистом, все их демонтировали в период с 2002 по 2011 годы, в результате чего на их месте появилась «танцплощадка» – накопитель пассажиров без сидений.«Ем» – специальная версия для Петербургского метрополитена, способная работать на станциях закрытого типа. Поезда этого типа эксплуатировались в столичном метрополитене до 2020 года, переживая многократные модернизации.

И, «Яуза» и «Русич»

Однако так было не всегда. Долгое время пассажиров перевозили номерные поезда типа 81-717/714, названные так за отсутствие буквенного обозначения в модели. Первые из них произвели в 1976 году, и через два года такие поезда вышли на линии московского метро. До недавнего времени в подземке также использовались поезда серии Е и ее модификации, в том числе Еж-3, в народе известные как «Ежи». Последние поезда этой серии сняли с Таганско-Краснопресненской линии этим летом. А номерные вагоны продолжают возить пассажиров — в подземке их осталось еще около 2,2 тысячи.

Обычно новые поезда появляются в метро раз в десятилетие. Но в 1980-х годах испытания не прошел вагон типа И. Следующие поезда — «Яуза» — так и не заняли значительной доли в парке. На линии метро вышло только несколько таких поездов. И все это время в метро продолжали эксплуатировать поезда предыдущих моделей.

Следующий поезд — «Русич» — запустили в конце 2003 года на Бутовской линии. Этот состав уже относится к новому поколению. Его и модификации производили вплоть до 2013 года. В столичной подземке около 720 таких вагонов. Их можно увидеть на Арбатско-Покровской, Кольцевой и Бутовской линиях. Первоначально «Русич» разрабатывался для использования на открытых ветках метро. Поэтому он стал первым поездом, в котором было установлено отопление, а позже и кондиционеры.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий